Что такое здравый смысл 4 класс этика: Конспект урока по ОРКСЭ «Этикет» 4 класс

Содержание

Конспект урока по ОРКСЭ «Этикет» 4 класс

Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)  по

теме: «Этикет»

учитель начальных классов

МБОУ  «СОШ п. Эгвекинот»,

Ригина Эльвира Владимировна

 

Цели и задачи урока:

1. Овладение картиной мира: познакомить детей с первичным представлением об этикете, о правилах этикета. Формирование у школьников мотивации к осознанному

нравственному поведению.

2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: замечать и объяснять поступки людей, которые соответствуют и не соответствуют нормам морали. Создать атмосферу доброжелательности, комфортности на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: искать свою позицию в многообразии общественных позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Регулятивные: учиться находить и формулировать учебную проблему, работая по составленному плану, использовать дополнительные средства.

Познавательные: самостоятельно отбирать и сопоставлять информацию, полученную из разных источников, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в парах, в группе, слушать других. Учиться принимать другую точку зрения.

Методы и технологии обучения:

*деятельный метод;

*проблемный диалог;

*исследовательская деятельность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

*самостоятельный поиск информации;

*групповое решение проблемы;

*ролевая игра;

*беседа;

* комментированное  и выборочное чтение;

 

* устное высказывание на тему;

 

* работа с иллюстративным материалом;

 

 *участие в учебном диалоге.

 

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор

Материалы: презентации, карточки с тестовыми заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка проблемы

*работа с пословицами (пословицы написаны на доске).

От учтивых слов язык не отсохнет.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

 У Сидора обычай, у Карпа свой.

 Не дорог подарок, дорога любовь.

-Объясните смысл пословиц. О чём эти пословицы? Чему будем учиться на уроке?

3. Актуализация знаний (на доске карточка со знаком вопроса)

— На карточке записано слово, которое обозначает  тему нашего урока.

*показ презентации «Общение»

— Дайте определение человеку, который при общении соблюдает правила хорошего тона? Какой это человек?

— Кто догадался, как одним словом можно назвать все правила хорошего поведения?

*введение понятия «этикет»

-Все  правила хорошего поведения называются одним словом — этикет (переворачивается табличка).

*беседа об этикете.

-С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные

правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. По-

жалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном

обществе.

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает

наличие определенных правил. Именно поэтому можно с уверенностью

сказать, что этикет как свод определенных правил поведения появился

одновременно с возникновением первобытного человеческого общества

как необходимое условие его существования.

Уже в древних египетских, римских рукописях, гомеровской «Одиссее»

говорится о правилах поведения людей в различных жизненных ситуациях.

В это время были строго регламентированы взаимоотношения высших и

низших сословий, господ и рабов, старших и младших, мужчин и женщин.

Средние века богаты всевозможными трактатами, дающими советы и

рекомендации на все случаи жизни. Не обошлось здесь и без трактата о

поведении, о том, что требуется от каждого воспитанного человека:

учтивость и вежливость.

Русь достаточно долгое время жила замкнуто и практически не имела

контактов с восточными и европейскими странами. Это обстоятельство,

естественно, отразилось на культурной жизни страны.

Первые письменные правила поведения были даны в «Поучениях»

Владимира Мономаха. Приведем некоторые отрывки из этого сочинения:

«Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим

отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях… где не остановитесь

в пути, везде напойте и накормите всякого просящего… чтите гостя, откуда

бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный, или посол, —

…угостите пищей или питьем… Больного посещайте, мертвого пойдите

проводить… Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите

всякому при встрече доброе слово…»

Позже, в первой половине XVI века, в России была написана «Книга,

называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения,

поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям,

и слугам, и служанкам». Эта книга охватывала все стороны жизни людей

богатого сословия: учила, как относиться к церкви, власти, членам семьи,

прислуге, как воспитывать детей, как вести домашнее хозяйство, как

встречать гостей и наносить ответные визиты и т. д.

Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора

великих преобразований.

В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга

«Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, со-

бранное от разных авторов», в которой давались советы молодым

дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских

ситуациях.

Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе —

всей этой тонкой науке поведения — обучали только избранных. Хорошие

манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших

нюансов, в любой стране они будут уместны.

*работа в тетради.

-Запишите определение слова «этикет».

*работа по учебнику, стр.56.

-Историю возникновения этого слова найдите и прочитайте в учебнике.

*беседа о разных видах этикета.

-Образцы поведения вырабатывались многие сотни лет. И каждый воспитанный человек знает, как вести себя вежливо в различных ситуациях. Существует речевой этикет, школьный этикет, этикет в общественных местах, деловой этикет, дипломатический этикет, этикет для дома и т.д. В этикете много правил. Но главное, не только знать правила этикета, а их соблюдать. Давайте рассмотрим некоторые из них.

* Слайд «Слова и поступки» (игра)

-Соедините стрелками вежливые слова и поступки, при которых употребляются эти слова.

-Существуют правила хорошего поведения в семье, в школе, в театре. Есть правила столового этикета.

*слайд «Поведение за столом».

*работа в парах с раздаточным материалом (по две карточки каждой паре)

-Обозначьте знаком «+» правила, которые нужно соблюдать в общественном транспорте и в театре.

*проверка

-Объясните, как нужно себя вести в транспорте. В театре.

4. Динамическая физкультминутка

5. Поиск решения проблемы. Работа в группах.

-Мы продолжаем вести разговор об этикете. Некоторые правила этикета мы повторили. Некоторые вы определите сами, работая в группах. Выполните задание, данное в карточках, используя материал в учебнике, энциклопедию этикета и

 свой жизненный опыт.

*обсуждение  плана работы (на экране)

А) Распределите обязанности (работа с учебником, работа с энциклопедией, работа с костюмами)

Б) Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

В) Выберите выступающего.

Д) Покажите и объясните ситуации.

Е) Ответьте на возможные вопросы.

*выполнение задания и защита работ.

 1 группа. Внешность и одежда. Приведите примеры соответствия одежды и внешности в определённой ситуации. Продемонстрируйте некоторые варианты.

2 группа. Речь и этикет. Сформулируйте правила, которые нужно соблюдать при разговоре. Обыграйте ситуацию.

3 группа. Правила поведения в школе.  

*вывод, работа с учебником, стр. 57.

— Найдите ответ на вопрос: какова основа у всех правил этикета (здравый смысл и уважение к другим людям) и поясните, что это значит, полагаясь на прочитанный материал.

6. Рефлексия.

* игра «Найди ошибку»

Послушайте стихотворение Г.Остера «Вредные советы» и хлопком в ладоши покажите, если вы с чем-то не согласны.

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем,

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома:-

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

 

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

 

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

“Стой, сдавайся! Руки

вверх!”

— С чем вы не согласны?

*высказывания ребят (по желанию)

 Я научилась…

 Мне стало ясно…

 Я поняла…

 Теперь я знаю…

 Я буду стараться…

 Я узнала… 

7. Подведение итогов.

 -Что такое этикет?

 -Какие правила этикета запомнили?

 -Нужны ли сейчас знания этих правил?

8. Домашнее задание

.

1) Задания учебника (стр.57)

2) Придумать и инсценировать этикетную ситуацию (по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.      Л. Лихачёва. Уроки этикета. Екатеринбург. 2001.

2.      А. Я. Данилюк. Основы светской этики. Просвещение. 2012.

3.      Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 класс.

4.      Н. В. Чудакова. Этикет от А до Я.

5.      В. И. Даль. Словарь пословиц.

6.      В.Е. Гольдин. Речь и этикет. – М.,1983

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

.

Задачи:

· развивать этические чувства как регулятор морального поведения

 формировать умение высказывать суждения

 учить осуществлять поиск и обработку информации

 формировать умение и готовность слушать, вести диалог

 обобщить и расширить знания о правилах этикета.

Формы и виды деятельности:

Ход урока:

1.Оргмомент (Эмоциональный настрой на урок)

2.Актуализация знаний.

(Разгадывание кроссворда).

1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки

зрения представлений о добре и зле. (Этика)

2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесть)

3. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в

ущерб интересам других людей. (эгоизм)

4. Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим

людям.(порок)

5. Положительное нравственное качество, высокая нравственность.

(добродетель)

6. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при

распределении благ, наград и наказании. (справедливость)

Э Т И К А

С О В Е С Т Ь

Э Г О И З М

П О Р О К

Д О Б Р О Д Е Т Е Л Ь

С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь

3. Целеполагание.

Учитель: Какое ключевое слово получилось? (этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(ответы детей: этикет ключевое слово в кроссворде).

 А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей).

-Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в

нашей жизни.

4.Беседа по теме.

5.Игра « Школа разведки

Карточки для «разведчиков»:

Карточки для учащихся:

Не ходите по клумбам и не срывайте с них цветы.

Не бросайте мусор.

Мальчик или девочка не должны сидеть в общественном транспорте, если

рядом стоят пожилые женщины или женщины с детьми на руках.

При посадке в транспорт придерживаться очереди, уступая первенство

старшим, стоящим рядом, мужчины женщинам.

В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться

на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину.

В кино или театр нужно приходить без опоздания, занимать места,

указанные в билетах.

На занятия нужно приходить без опозданий.

При входе в класс нужно поздороваться с ребятами и учителем.

В школу нужно приходить чистым и опрятно одетым.

Учебные вещи нужно положить аккуратно, так чтобы ими удобно было

пользоваться.

Во время перемены нельзя бегать по школе, кричать, драться.

Нельзя без спроса брать чужие вещи, даже если они лежат на твоей парте.

По окончании игры класс разделён на 3 группы.

Мы обсудили только три вида этикета. Существуют и другие. Например: —

гостевой этикет

Человек постоянно попадает в различные ситуации .Этикет, регулирующий

поведение людей дома, с соседями, на улице, в транспорте, кино, театре является

частью культуры.

Правил поведения очень много. Как вы считаете, может ли человек сказать о

себе, что он знает все эти правила? (ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в группах и обсудить различные этикетные

ситуации.

6.Работа в группах:

Задание 2 группе:

Обсудите текст и составьте памятку «Как вести себя в кино или театре»

« Если собираясь в театр, ты не хочешь остаться без билетов, то возьми себе на

заметку: приобретать билеты необходимо заранее. Имей в виду, что театральные

спектакли начинаются в точно назначенный час, и потому надо вовремя приходить и

занимать места. Если вы опоздали, то вам следует стоя подождать антракта.

,,Случается так, что, проходя на свое место в ряду, вам приходится просить тех

зрителей, которые уже сидят, пропустить вас. Скажите ,

сидящему с края: «Разрешите, пожалуйста, пройти», – остальным говорить ничего

не надо. Полагается, чтобы зритель, сидящий на краю, встал и сказал:

«Пожалуйста».

Первым в ряд проходит всегда мужчина. Нередко можно видеть, что к своему месту

в ряду люди проходят, повернувшись к сидящим спиной,– это неверно: следует всегда

оборачиваться лицом. Мужчина проходит первым, даже если потом занимает место

ближе к краю ряда, чем идущая за ним женщина.

Начала представления каждый ждет, усевшись на своем месте. Знакомых

приветствуют кивком головы, улыбкой; руку подают, если только они сидят близко,

из ряда не выходят. В антракте вы можете выйти, даже когда остальные зрители

остаются на своих местах.

Задание 3группе:

Выбрать пословицы и поговорки, в которых нашли отражения различные правила

этикета. Объяснить, как вы понимаете их смысл(3-4 примера):

1. ×åãî â äðóãîì íå ëþáèøü, òîãî è ñàì íå äåëàé

2. Òåðïåíèå è òðóä âñ¸ ïåðåòðóò.

4. Â ÷óæîé ìîíàñòûðü ñî ñâîèì óñòàâîì íå õîäÿò.

5. Ó÷åíüå –ñâåò, à íå ó÷åíüå –òüìà.

6. Ìèë òîò ãîñòü, ÷òî íåäîëãî ãîñòèò.

7. Íå äóìàé áûòü íàðÿäíûì, à äóìàé áûòü îïðÿòíûì.

8 .Ñâîÿ çåìëÿ è â ãîðñòè ìèëà.

9. Ó ñåáÿ êàê õî÷åøü, à â ãîñòÿõ – êàê âåëÿò.

11. Î ïóñòÿêàõ ñïîðèòü – äåëî óïóñòèòü

12.Ñêó÷åí äåíü äî âå÷åðà ,êîëè äåëàòü íå÷åãî.

. 13. Ñëîâî – ñåðåáðî, ìîë÷àíèå – çîëîòî.

14.Áåç òðóäà íå âûíåøü ðûáêó èç ïðóäà.

15.Íå èìåé ñòî ðóáëåé, à èìåé ñòî äðóçåé.

16. Õîòü íå áîãàò, à ãîñòÿì ðàä.

17. Îò ñëîâà ñïàñåíüå, è îò ñëîâà ïîãèáåëü.

18. Íà íåçâàíîãî ãîñòÿ íå ïðèïàñåíà è ëîæêà.

19. Îò îäíîãî ñëîâà, äà íàâåê ññîðà.

7.Отчёт групп.

)

3) Подобрать картинки к иллюстрации различных этикетных ситуаций(по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по ОРКСЭ «Этикет» | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:

Тема урока: Урок 27.Этикет.

Цели и задачи: Помочь учащимся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. Познакомить  детей с первичными представлениями об этикете; объяснять, что такое правила поведения; учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

Основные понятия: этикет, правила этикета, речь, нормы поведения, здравый смысл, вежливость, чуткость, скромность, тактичность, хорошие манеры.

Основные формы работы: беседа,  творческая работа учащихся, работа в группах

Средства ИКТ: компьютеры, экран, проектор, презентация, интернет.  

Ресурсы: учебник, словарь С.И. Ожегова, рабочие листы, стихи о правилах этикета.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для  восприятия нового материала (3 мин)

Составь пословицы. Соедини линией (рабочий лист задание 1) (слайд 1)

Объясните смысл пословиц.

— Как вы думаете, какая будет тема урока?

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала (10 мин). Беседа.

— Какое общество нас окружает в течение дня? Приведите примеры правил поведения, которые вы при этом соблюдаете.

— Каким словом эти правила можно обозначить? (этикет) Что обозначает это слово?

Чтение стихотворения «Что такое этикет ?»А. Усачёва

— Ответ можно найти в учебнике на с. 56 и в словаре. (С.И. Ожегов, с. 731) 

— Мы определили, что правила поведения в обществе называют словом «этикет». (слайд 2)

— Этикет уже был, когда самого слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. (Слайд 3)  На одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикетка» — и произошло слово этикет. И хотя это слово появилось не так давно, правила поведения вырабатывались многие сотни лет. Еще до нашей эры в Древнем Египте появилась рукопись под названием «Поучения Кочемни». В ней в виде бесед отца и сыновей рассказывалось как себя вести. В Средние века в Европе были написаны множества трактатов о правилах поведения. Например: «Кодекс рыцарской чести». На Руси тоже были такие книги. Одна из первых «Поучения» Владимира Мономаха, затем «Домострой» и, наконец, в 1717г при Петре 1 появилась книга «Юности честное зерцало», по которой учили дворянских детей

хорошим манерам.

— Давайте составим Этикет-словарь. (Слайд 5) Соедините линией понятия и определения к ним (Рабочий лист задание 2)

— Этикет бывает разным: речевой, телефонный, столовый, свадебный и т д. (Слайд 6)

— Сегодня мы рассмотрим лишь несколько видов этикета, и некоторые правила вы сможете определить сами.

Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

Работа в группах (учебник, дополнительная литература, интернет)

1 группа. Внешность и одежда. Приведите примеры правил соответствия одежды и внешности в определённой ситуации.

2 группа. Речь и этикет. Приведите примеры правил приветствия и прощания.

3 группа. Вы в гостях. Гости у Вас. Приведите примеры правил приёма гостей в Вашем доме. Этикет гостя.

4 группа. Правила поведения за столом.

Этап 3. Практикум (17 мин)

Выступления групп : 1 группа Культура внешности человека – составляющая этикетных ситуаций общения, поэтому лучше придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида и помнить слова А.П. Чехова: “В человеке должно быть все красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.

— Объясните, как вы это понимаете? Одежда должна быть выбрана уместно, т.е. выбор одежды зависит от того места, куда вы хотите отправиться.

2 группа  Четыре волшебных слова — ЭТИКЕТА основа.

Вы часто их говорите, звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

— Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» — здоровья желаю.

«Благодарю!» — благо дарю.

«Извините!» — признаю свою вину. Прошу простить.

«Спасибо!» — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Речь – важнейшее средство общения между людьми. А вежливая речь гораздо эффективнее.

3 группа. В гости вы приглашены – значит вовремя должны

На двери нажать звонок – точно в названный вам срок.

Приготовь подарок. Кто подарок сделать рад,

Тот на выдумку богат!

Входишь в комнату, а в ней за столом полно гостей.

Не стесняйся, улыбнись, сесть за стол не торопись.

ЭТИКЕТ свой покажи – скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,

Головой гостям кивни, чтобы видели они:

ЭТИКЕТ не понаслышке знают малые детишки.

4 группа Известно с детства это всем: «Когда я ем, я глух и нем».

Жуёшь – закрытым рот держи. Проглоти – потом скажи.

Чтоб не стали твои пальцы сыра, колбасы хватальцы,

Вилка есть при каждом блюде.

А в салате, видишь, — ложка. Положи себе немножко,

Не наваливай холмом: съешь – еще возьмёшь потом.

Не вытирай свой рот рукой – салфетка есть перед тобой.

Не вертись, спокойно кушай и не чавкай, словно хрюша.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха».

— Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо?  (Слайд 7)

Игра «Комплимент» У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик справа слово девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают. (слайд 8)

Давай «отправимся» на спектакль вместе с героиней стихотворения  А.Барто «В театре» (прослушивание).(Рабочий лист задание 3)(слайд 9)

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (слайд 10)

Чтение стихотворения А.И.Львовой «Если ты воспитан, если вежлив даже..»

Домашнее задание: Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик

Рабочий лист по теме «Этикет»

Задание 1. Составь пословицы. Соедини линией.

У себя как хочешь,

молчание – золото

Хоть не богат,

по делам гляди

В деревню, где живут одноногие,

а гостям рад

Слово – серебро,

дорога любовь

По одежде не суди,

а в гостях – как велят

Не дорог подарок –

надо идти на одной ноге

Задание 2.  Этикет-словарь

Вежливость

Умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами

Тактичность

Черта характера человека, выражающаяся в следующем:

умеренность во всех требованиях;

не стремление первенствовать, показывать себя.

Хорошие манеры

Забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Скромность

Основы поведения воспитанного человека в обществе

Чуткость

Уважительное общение с другими людьми

Задание 3. Давай «отправимся» на спектакль вместе с героиней стихотворения   А.Барто «В театре»

Ответь на вопросы.  

Увидела ли спектакль героиня?  ___________________________________________________________

Как нужно было поступить, чтобы не испортить праздник себе и окружающим? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь пропущенные слова.

Правила поведения в театре.

  • Главное правило – приходить ________________.  Приезжайте в театр минут за 20-30.
  • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в _____________________ряда, остальным нужно подождать. 
  • У вас место в середине ряда, но вы немного задержалась и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _______________к сидящим. 
  • Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля, то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после _____________(перерыва) сесть на своё место.
  • Нельзя в театре занимать _______________места! 
  • В театр приходят ____________одетыми, ведь это праздник.
  •  Не рекомендуется приносить в зал шоколад, _____________, ________________. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. 
  • Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия ______________мобильные телефоны.
  • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов _______________,
  • Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, дождётся, пока занавес опустится в последний раз. 
  • На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно ____________________ и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от этого праздника – посещения театра. 

Слова для справок: Бутерброды                                                                                                    

вежливы

красиво

лицом антракта

 яблоки

 аплодисментами

середине

 чужие

 вовремя

отключить


Идеал рациональной морали: философские сочинения

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Певец, Маркус Джордж, Идеал рациональной морали: философские сочинения (

Oxford

, 2003; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198250210.001 .0001, по состоянию на 21 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеал рациональной морали: философские сочиненияМоральная философияСоциальная и политическая философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеал рациональной морали: философские сочиненияМоральная философияСоциальная и политическая философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

В этой книге собраны наиболее важные эссе выдающегося философа-моралиста. Маркус Г. Сингер. Его ведущей темой является понятие морали, основанной на разуме, которое предполагается в обычных моральных контекстах и ​​обеспечивает идеал для улучшения обыденная мораль и исправление моральных суждений. Книга делает убедительные заявления что определенные фундаментальные предпосылки неизбежны в моральном мышлении, что могут быть доказаны фундаментальные моральные принципы, и что понятия истины и «здравый смысл» необходим для этики. Последующие главы перейти к анализу природы оценочных суждений и моральных суждений, подчеркивая жизненно важное значение некоторых основных различий. Eсть обсуждение расы и расизма, представляя новые идеи о природе обоих. рассматривается отношение права к нравственности, а также отношения между нравственными суждения отдельных лиц и действия и моральные суждения институтов, что привело к изучению отношений между моральными вопросами и социальные проблемы. Особенно известное эссе о золотом правиле воспроизведено в одну из глав, где анализ показывает, что это применимо и оправдано как оно стоит, и, наконец, природа счастья исследуется посредством обсуждения Моральная философия Джона Стюарта Милля.

Ключевые слова: мораль, разум, моральная мысль, моральные принципы, истина, здравый смысл, этика, ценностные суждения, моральные суждения, расизм

Предмет

Социальная и политическая философияМоральная философия

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • Эпиграф
    • Предисловие
    • Благодарности
    • Цитаты и сокращения
  • Расширять 1 Идеал рациональной морали
    • Расширять 2 Об истине в этике
      • Расширять 3 Моральная теория и обоснование
        • Расширять 4 Методы правосудия: размышления о Ролзе
          • Расширять 5 Этика и здравый смысл
            • Расширять 6 Оценочные суждения и нормативные требования
              • Расширять 7 Моральная ценность и основные права
                • Расширять 8 О расе и расизме
                  • Расширять 9Судебные решения и судебные заключения
                    • Расширять 10 Институциональная этика
                      • Расширять 11 Моральные вопросы и социальные проблемы
                        • Расширять 12 Золотое правило
                          • Расширять 13 Стоическая концепция счастья Милля и прагматическая концепция полезности
                            • Конец Материи

                              • Индекс

                            Войти

                            Получить помощь с доступом

                            Получить помощь с доступом

                            Доступ для учреждений

                            Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                            Доступ на основе IP

                            Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                            Войдите через свое учреждение

                            Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                            1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                            2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                            3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                            4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                            Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                            Войти с помощью читательского билета

                            Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                            Члены общества

                            Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                            Войти через сайт сообщества

                            Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                            1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                            2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                            3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                            Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                            Вход через личный кабинет

                            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                            Личный кабинет

                            Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                            Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                            Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                            • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                            • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                            Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                            Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

                            Ведение счетов организаций

                            Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

                            Покупка

                            Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

                            Информация о покупке

                            Реклама

                            Реклама

                            Идеал рациональной морали: философские сочинения

                            • Иконка Цитировать Цитировать

                            • Разрешения

                            • Делиться
                              • Твиттер
                              • Подробнее

                            Укажите

                            Певец, Маркус Джордж, Идеал рациональной морали: философские сочинения (

                            Oxford

                            , 2003; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198250210.001.0001, по состоянию на 21 марта 2023 г.

                            Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

                            Закрыть

                            Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеал рациональной морали: философские сочиненияМоральная философияСоциальная и политическая философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

                            Закрыть

                            Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеал рациональной морали: философские сочиненияМоральная философияСоциальная и политическая философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

                            Расширенный поиск

                            Abstract

                            В этой книге собраны наиболее важные эссе выдающегося философа-моралиста. Маркус Г. Сингер. Его ведущей темой является понятие морали, основанной на разуме, которое предполагается в обычных моральных контекстах и ​​обеспечивает идеал для улучшения обыденная мораль и исправление моральных суждений. Книга делает убедительные заявления что определенные фундаментальные предпосылки неизбежны в моральном мышлении, что могут быть доказаны фундаментальные моральные принципы, и что понятия истины и «здравый смысл» необходим для этики. Последующие главы перейти к анализу природы оценочных суждений и моральных суждений, подчеркивая жизненно важное значение некоторых основных различий. Eсть обсуждение расы и расизма, представляя новые идеи о природе обоих. рассматривается отношение права к нравственности, а также отношения между нравственными суждения отдельных лиц и действия и моральные суждения институтов, что привело к изучению отношений между моральными вопросами и социальные проблемы. Особенно известное эссе о золотом правиле воспроизведено в одну из глав, где анализ показывает, что это применимо и оправдано как оно стоит, и, наконец, природа счастья исследуется посредством обсуждения Моральная философия Джона Стюарта Милля.

                            Ключевые слова: мораль, разум, моральная мысль, моральные принципы, истина, здравый смысл, этика, ценностные суждения, моральные суждения, расизм

                            Предмет

                            Социальная и политическая философияМоральная философия

                            Содержание

                            • Передняя часть

                              • Страница авторского права
                              • Преданность
                              • Эпиграф
                              • Предисловие
                              • Благодарности
                              • Цитаты и сокращения
                            • Расширять 1 Идеал рациональной морали
                              • Расширять 2 Об истине в этике
                                • Расширять 3 Моральная теория и обоснование
                                  • Расширять 4 Методы правосудия: размышления о Ролзе
                                    • Расширять 5 Этика и здравый смысл
                                      • Расширять 6 Оценочные суждения и нормативные требования
                                        • Расширять 7 Моральная ценность и основные права
                                          • Расширять 8 О расе и расизме
                                            • Расширять 9Судебные решения и судебные заключения
                                              • Расширять 10 Институциональная этика
                                                • Расширять 11 Моральные вопросы и социальные проблемы
                                                  • Расширять 12 Золотое правило
                                                    • Расширять 13 Стоическая концепция счастья Милля и прагматическая концепция полезности
                                                      • Конец Материи

                                                        • Индекс

                                                      Войти

                                                      Получить помощь с доступом

                                                      Получить помощь с доступом

                                                      Доступ для учреждений

                                                      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                                      Доступ на основе IP

                                                      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                                      Войдите через свое учреждение

                                                      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                                      1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                                                      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                                      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                                      Войти с помощью читательского билета

                                                      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                                      Члены общества

                                                      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                                      Войти через сайт сообщества

                                                      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                                      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                                      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                                      Вход через личный кабинет

                                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                                                      Личный кабинет

                                                      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                                      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                                                      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                                      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts