Что ученик должен делать в школе: какие права имеет ученик в школе

Содержание

какие права имеет ученик в школе

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

<<Перелинковка>>

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

<<Форма демодоступа>>

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.  

Обязанности ребёнка в школе

Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей. 

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы. 

Следовать распорядку школы 

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена. 

Беречь школьное имущество 

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.  

<<Форма курс 1-4>>

Не приносить в школу опасные предметы 

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Нарушения прав ребёнка в школе

Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители. 

В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.

Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.  

Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
  11. Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации ОУ — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
  • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
  • Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
  • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
  • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
  • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
  • Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  • Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
  • Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
  • В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  • Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
  • Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  • Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  • Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
  • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  • К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

  • На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  • Ученик обязан выполнять домашние задания.
  • По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
  • Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  • Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.
  • Поведение на занятиях

    1. Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
    2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
    3. во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    5. Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
    7. Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
    8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
    9. Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит преподаватель;
      • подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
    3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
    4. Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
    6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения  дежурного администратора.
    9. В училище категорически запрещается курение.
    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    11. На переменах учащиеся могут обратиться к  дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
    4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
    8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Правила пользования библиотекой

    1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
    2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
    3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
    4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
    5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
    6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
    7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.  
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
    3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
    4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
    5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
    6. Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
    7. В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
    8. Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
    9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
    10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

     Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СПО «НОУОР (техникум) и м.В.С.Тишина» (стр1   стр2  стр3)

      Ответственность учащихся

      1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
      2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
      3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
      4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
      5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
      6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
      7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
      8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
      9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
      10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
      11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

      10 привычек успешных студентов

      1. Будьте организованны. Составление плана того, что вы собираетесь делать и когда вы собираетесь это сделать, поможет вам всегда быть на шаг впереди – в буквальном смысле.
      2. Не многозадачность. Исследования показали, что многозадачность физически невозможна.
      3. Разделите его. Учеба не приносит удовольствия с самого начала, и если вы заставите себя пройти учебный марафон, это только усугубит ситуацию. Разделение вашей работы на управляемые части и вознаграждение себя, когда вы закончите каждую часть, сделает учебу (более) увлекательной.
      4. Сон. Не стоит недооценивать важность этих восьми часов сна каждую ночь! Хороший ночной отдых обострит ваше внимание и улучшит вашу рабочую память.
      5. Установите расписание. Вы лучше работаете сразу после школы или после ужина? Вы более продуктивны в 90-минутных блоках или получасовых рывках? Найдите график, который вам подходит, и придерживайтесь его.
      6. Делайте заметки. Делая заметки, вы не только будете более заинтересованы во время занятий, но и сузите круг вопросов, которые вам нужно изучить, когда наступит время экзамена. Гораздо проще перечитать свои заметки, чем перечитать весь учебник!
      7. Исследование. Это может быть очевидно, но знаете ли вы, что есть правильный и неправильный способ учиться? Просматривайте материал за несколько дней до начала, небольшими порциями и в разной манере (например, один день записывайте карточки, а на следующий проходите практические тесты). Другими словами, не зубрить.
      8. Управляйте своим учебным пространством. Найдите место, где ваша продуктивность будет максимальной. Ищите места подальше от телевизора и других отвлекающих факторов. Будь то местная библиотека или просто письменный стол в спальне, выделите место для занятий, в котором вам захочется проводить время. 
      9. Найти учебную группу. Посидеть с группой людей, изучающих то же, что и вы, — отличный способ разобраться в запутанном материале или подготовиться к большому тесту. Вы можете опрашивать друг друга, переучивать материал и следить за тем, чтобы все были на одной волне. В конце концов, учить кого-то другого — лучший способ учиться.
      10. Задавайте вопросы. Вы учитесь в школе, так что не бойтесь делать именно это! Обращение за помощью к учителю, репетитору или друзьям — это верный способ убедиться, что вы правильно поняли материал.

      Узнайте больше советов от наших друзей в US News and World Report.

      В Opportunity International мы считаем, что все студенты должны иметь шанс добиться успеха. Поэтому мы инвестируем в школы и учащихся по всему миру, снабжая их инструментами и ресурсами, необходимыми им для качественного обучения. Готовясь к успеху в этом учебном году, найдите время, чтобы узнать больше об образовании во всем мире.

      Узнайте об образовании по всему миру

      Фото Dvortygirl, Flickr Creative Commons

      23 вещи, которые делают лучшие студенты

      Это то, что вы ловите краем глаза. Они получают свой экзамен обратно, спокойно просматривают несколько (если таковые имеются) ошибок, которые они сделали, и быстро кладут свои 94% в свою сумку.

      Правильно, я говорю о лучших учениках, которые делают это так просто.

      Чего мы не осознаем, так это того, что под поверхностью скрывается набор положительных привычек и установок, которые делают этого человека таким успешным в классе. Не просто несколько, а совокупность многих привычек, которые в совокупности обеспечивают высокую академическую успеваемость.

      Вот 23 привычки лучших учеников, которые вы можете использовать в качестве подсказок, чтобы лучше учиться в школе:

      1. Они не всегда делают всю домашнюю работу.

      В колледже домашние задания обычно составляют 5–20 % от вашей оценки, но для большинства студентов они могут отнимать больше всего времени. Да, рабочие задачи — это один из лучших способов превратить новые концепции в практические знания, но подавляющее большинство тех задач, на решение которых у вас уходят часы и часы, вы никогда не увидите на экзамене.

      2. Никогда не «прочитывают» учебник.

      По затраченному времени чтение учебника является одним из наименее эффективных методов изучения нового материала. Лучшие студенты используют примеры и практические задачи, но в остальном используют Google, конспекты лекций и старые экзамены в качестве учебных материалов.

      3. Они гуглят ВСЕ.

      Это как автоматическая реакция. Новая концепция = перейдите в Google для быстрого объяснения. Не думайте, что только потому, что ваш преподаватель дает вам учебник и несколько примеров на доске, вы ограничены этой информацией. У вас под рукой огромная бесплатная поисковая система, так что используйте ее.

      4. Они часто проверяют себя.

      Проверка себя укрепляет связи вашего мозга с новым материалом и дает вам немедленную и четкую обратную связь о том, знаете ли вы что-то или нет. В итоге многократное самотестирование значительно улучшает долгосрочное запоминание нового материала.

      5. Они учатся короткими очередями, а не длинными марафонами.

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      Занятия короткими очередями обычно помогают вам лучше сосредоточиться, потому что вы знаете, что впереди по крайней мере небольшой перерыв.

      Это также хорошо согласуется с нашим Ультрадианным Ритмом, естественным циклом активности и отдыха нашего тела, который делает непрерывную учебу в течение нескольких часов подряд контрпродуктивной.

      6. Они реконструируют решенные проблемы.

      Одно дело следовать и запоминать набор шагов для решения задачи по исчислению. Совершенно другое дело — понимать, что такое производная, уметь получать производные от сложных функций, знать, когда использовать цепное правило, а когда — правило произведения и т. д. Проблема с простым выполнением шагов, предоставленных профессором или учебником. очертания, заключается в том, что вы только достигаете поверхностного знания проблемы. Вместо этого лучшие ученики берут решенные проблемы и работают в обратном направлении, от решения к вопросу, спрашивая «почему».

      Почему это значение?
      Почему упростили это выражение?
      Почему они использовали такое производное правило?

      Следуя этому процессу, вы начинаете понимать взаимосвязь концепции и то, как непосредственно применить ее к проблеме. Это «рабочее знание» концепции является ключом к успешной сдаче экзаменов, особенно по задачам, с которыми вы раньше не сталкивались.

      7. У них нет хайлайтера.

      Выделение чего-либо = незанятое чтение. Если вы хотите отметить что-то особенное, подчеркните это и напишите соответствующее примечание. Или, что еще лучше, напишите себе заметку, резюмируя пункт своими словами.

      8. Они много спят.

      Распорядок дня лучших специалистов в любой области характеризуется периодами интенсивной работы (4-6 часов в день), за которыми следует значительное количество высококачественного сна (9 часов в сутки). Вы видите эту тенденцию в лучших скрипачах и чемпионах по шахматам, а также в элитных спортсменах. Идея состоит в том, чтобы чередовать периоды интенсивной работы с отдыхом, чтобы создать массу новых связей в своей нервной системе, а затем дать достаточно времени для усвоения этих достижений.

      9. Они задают себе вопросы.

      Что произойдет, если я скажу вам: «Томас Джефферсон практически единолично разработал Декларацию независимости в 1776 году»?

      Вы можете сказать «Хм… интересно», постарайтесь запомнить это на потом, может быть, даже запишите парочку заметок.

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      А что, если я спрошу вас: «Кем был Томас Джефферсон?» Какие изменения?

      Вы начинаете копаться в памяти, перебирая образы стариков, отцов-основателей, думая о Декларации независимости. Вы придумываете свой собственный нарратив, а потом понимаете, что у вас есть пробелы.

      Когда он снова появился?
      И почему он был так важен?

      Вы, вероятно, обратитесь к Google, чтобы заполнить пробелы. Благодаря этому процессу ваши знания укоренятся в вашем мозгу гораздо глубже, чем все, что когда-либо рассказывал вам о себе ваш учитель истории. Это сила задавать вопросы.

      10. Они извлекают максимум пользы из лекций.

      Да, ваш профессор отстой. Да, лекции скучные. Да, либо слишком быстро, чтобы не успевать и пропускаешь все самое важное, либо слишком медленно, и начинаешь отключаться, потому что уже все понимаешь.

      Лучшие ученики смотрят на это так: я буду там, несмотря ни на что, так как лучше всего использовать свое время, пока я нахожусь в классе? Задавайте вопросы, приносите учебник и ищите материалы, сосредоточьтесь на важных практических задачах, чтобы записать их в свои заметки, постарайтесь предугадать, что скажет профессор, отметьте все, на чем они делают акцент в качестве потенциальной темы экзамена. Все это делает время, которое вы проводите на лекциях, более продуктивным и увлекательным. И это меньше времени, которое вам придется потратить на учебу позже.

      11. Они слишком много учатся.

      В школе достаточно сложно, нужно много учиться и делать домашнюю работу. И вдобавок ко всему этому Facebooking вы должны сделать? Может показаться нелепым предлагать выучить больше , чем нужно.

      Что!? Ты с ума сошел!?

      Но это именно то, что делают лучшие ученики. И как ни парадоксально, из-за этого они тратят на меньше  часов времени, пытаясь понять, как решать домашние задания, и на меньше  часов на подготовку к экзаменам. Потому что, когда вы «переучиваете» то, что представлено в классе, вы создаете лучшую основу для предмета.

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      Попробуйте вспомнить некоторые подробности из жизни Авраама Линкольна. Вы пытаетесь вспомнить даты Гражданской войны или то, что он сказал в Прокламации об освобождении. Вы изучаете одни и те же факты снова и снова… но это просто скучно, и вы быстро забываете. Но что, если бы вы знали историю всей его жизни? О том, как Линкольн страдал от приступов депрессии, и страдали его отношения с женой? Вы начинаете узнавать, что чувак был человеком, и вы начинаете относиться к тому, что он делал, и к трудностям, через которые он прошел. Теперь вы построили историю в своей голове. И исследования показывают, что люди лучше всего учатся через истории. Так что да, это больше информации, но ваш мозг знает, что с ней делать теперь, когда все эти случайные факты связаны друг с другом. Больше обучения, но меньше механического запоминания и попыток запомнить случайные факты.

      12. Они сразу же изучают свои экзаменационные ошибки.

      Большинство студентов получают свою экзаменационную оценку обратно, пролистывают ее, чтобы увидеть, не допустил ли профессор каких-либо ошибок, о которых они могут поспорить, а затем сразу же запихивают ее в свою тетрадь, и больше их никто не видит до безумной схватки в конце семестра. учеба к финалу.

      Вместо этого лучшие ученики игнорируют то, что у них правильно , и используют свои ошибки как индикатор того, что нужно улучшить.

      13. Они заняты работой и побочными проектами.

      Да, чтобы преуспеть в курсе, нужно сосредоточиться и выложиться по часам. Но, как показали многие гении на протяжении всей истории, участие в разнообразном наборе предметов, видов деятельности и наборов навыков поддерживает вашу активность и предоставляет вам богатый и разнообразный набор ментальных моделей, на которые можно опираться.

      Еще, как говорится, «Если тебе нужно что-то сделать, отдай это занятому человеку». Если вы остаетесь активным в нескольких областях, у вас нет времени на прокрастинацию, и вы вынуждены эффективно использовать свое учебное время. Обычно это приводит к более быстрому обучению и лучшей успеваемости в течение семестра.

      14. Они используют лекцию как детективную миссию.

      Хотя совершенно не подозревая об этом факте, ваш профессор сообщил. Да, как в покере. Теллы во время лекции будут намекать на определенные типы понятий и проблем, которые будут подчеркнуты на промежуточном или выпускном экзамене. Лучшие студенты обращают внимание на темы, на которые профессора тратят, казалось бы, чрезмерное количество времени, и делают заметки. Скорее всего, вы увидите что-то связанное в финале.

      15. Они не ждут, пока появится мотивация для удара.

      Мотивация приходит и уходит, но обучение на степень требует настойчивости и последовательности. Точно так же, как олимпийские спортсмены тренируются даже в свои худшие дни, лучшие ученики выясняют, как выполнить свою курсовую работу, когда это последнее, что они хотят делать.

      16. Они тренируются в тестовых условиях.

      Старая пословица «практика делает совершенным» не совсем верна. Преднамеренная практика в правильных условиях, с правильным настроем, больше похожа на это. Вместо того, чтобы читать все конспекты лекций и переделывать старые домашние задания, лучшие студенты заставляют себя практиковать экзамены и репетировать свои экзаменационные действия в условиях дефицита времени и в условиях, аналогичных (без конспектов, неудобном кресле, тихой комнате и т. д.). они увидят в день испытаний.

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      17. Они используют старые экзамены.

      Профессора не самые изобретательные люди. Наряду с подготовкой лекционного материала и обязанностями отдела, они также в первую очередь занимаются исследованиями. Таким образом, обычно промежуточные и выпускные экзамены более или менее похожи для аналогичных курсов из года в год и даже в разных университетах. Из-за этого старые экзамены — это золотая жила возможностей для выяснения того, какие проблемы вы должны уметь решать и учиться.

      18. Они делают свои собственные учебные пособия.

      Лучшие ученики не просто используют учебное пособие, предоставленное учителем, они создают свое собственное.

      Создание учебного пособия — это полдела, требующее от вас просмотра ваших заметок, их объединения и систематизации таким образом, чтобы вы понимали — все это ценная учебная деятельность. Вы также сможете более эффективно использовать свой лист уравнений на самом экзамене (если это разрешено), потому что вы точно знаете, где что находится.

      19. Они на самом деле пишут на бумаге.

      Написание заметок на ноутбуке эффективно. Слишком эффективно. Поскольку так легко быстро напечатать именно то, что говорит профессор, вам не нужно пытаться понять, как объединить информацию в собственную стенографию. Некоторые также считают, что процесс письма помогает сохранить больше информации.

      20. Они используют правило 80/20.

      Да, некоторые учащиеся, получающие хорошие оценки, выполняют все задания по чтению, решают все практические задачи и посещают все учебные занятия, до которых могут дотянуться. Но эти студенты упускают главное. Всегда будет бесконечное количество информации, которую вы мог бы научиться, если бы потратил время и усилия, но способность понять, что стоит обучения, действительно выделит вас.

      Лучшие учащиеся определяют 20% понятий, которые им необходимо глубоко изучить, чтобы определить 80% итоговой оценки. Они сосредоточенно сосредотачиваются на этих немногих вещах и просто игнорируют все остальное. Это формула высокой производительности, без многочасовой работы. И это легко переносится в реальный мир.

      21. Не жалуются.

      Жаловаться просто не место в репертуаре сообразительного ученика. Если что-то отстой, измените это или игнорируйте, но не тратьте свое время, энергию и психическое состояние на разговоры об этом. У вас дерьмовый профессор? Либо переключите разделы класса, либо сосредоточьтесь на обучении самостоятельно. Ужасный учебник? Найдите альтернативные ресурсы (Google бесплатен, если вы не слышали).

      22. Они учатся на практике.

      Любой технический предмет можно по-настоящему усвоить только при использовании. Точно так же, как изучение нового языка, изучение алгебры или исчисления требует активного применения правил и формул. Лучшие студенты знают, что есть большая разница между знаниями и прикладными знаниями.

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

      23. Они несут личную ответственность за изучение материала.

      Лучшие ученики понимают, что они и только они несут подлинную ответственность за собственное образование. Так что ждать, пока ваш профессор накормит вас с ложечки, и выполнять домашние задания никогда не будет достаточно.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts