Как Проактивное управление помогает вести несколько проектов в IT
Залог успеха — проактивное управление
В современном мире менеджеры по долгу службы ведут несколько проектов одновременно, что приводит к нехватке времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому из них. Зачастую в ходе работы над проектом появляются трудности, которые сложно предвидеть на начальных этапах.
Сибирикс
Перевод статьи «Proactive Management capacity»
Вместо предисловия
В современном мире менеджеры по долгу службы ведут несколько проектов одновременно, что приводит к нехватке времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому из них. Зачастую в ходе работы над проектом появляются трудности, которые сложно предвидеть на начальных этапах. Держим в уме, что проектов у нас много, и проблемы могут возникнуть на любом из них или на всех сразу. Проактивное управление — именно тот инструмент, способный свести к минимуму процент неблагоприятных ситуаций в ходе работы над всеми проектами и, более того, обеспечить их успех.
Проблема
Управление проектом — сложный процесс, включающий в себя планирование работы персонала, бюджета, необходимых ресурсов и т.д. Как показывает статистика, окончательный результат отличается от первоначально запланированного примерно на 60%. Именно поэтому, как только принят план и произведен запуск работы над проектом, менеджер должен постоянно его модернизировать, чтобы исключить возможные негативные воздействия на работу в целом.
Определение из словаря: проактивность — это заранее предпринимаемые действия, направленные на уменьшение риска возникновения трудностей в будущем.
Пример
Я езжу на работу, согласно определенному плану и расписанию. Я выхожу из дома, завожу машину, выбираю маршрут, еду и через 40 минут приступаю к работе. Если бы я применил один из принципов управления (а их всего два: проактивный и реактивный), то ход событий был бы следующим:
1. Согласно проактивному управлению, мне следует посмотреть прогноз погоды и узнать степень загруженности дорог до выхода из дома (ведь никому не хочется застрять в пробке с утра пораньше). Более того, некоторые улицы могут быть перекрыты (скажем, в связи с каким-нибудь праздником/ шествием/ митингом), а то и вовсе ремонтироваться, что мне тоже нужно учесть при планировании маршрута «дом-работа-дом». Если я узнаю о возможных трудностях заранее, я смогу скорректировать свое время и избежать неблагоприятных ситуаций.
2. Согласно реактивному управлению, мой первоначальный план должен отработать от и до. Даже если я сверну на улицу, на которой идет ремонт, я буду вынужден ждать, потому что к тому времени я уже проеду все возможные пути объезда. Значит, моя цель — быть на работе через 40 минут — не будет достигнута.
Преимущества проактивного управления
Как вы понимаете, применение реактивного управления в рамках ведения проектов не то что нежелательно, а даже вредно и пагубно, поскольку к тому времени, как менеджер осознает наличие проблемы, она уже будет иметь определенное негативное влияние на весь проект и с трудом поддаваться искоренению.
Вот несколько преимуществ проактивного управления:
- возможность расставить приоритеты в рамках работы над проектом и выполнять наиболее важные задачи в первую очередь; возможность учесть необходимые ресурсы для проведения будущих мероприятий: зачастую требуется участие людей со стороны, а их ведь и найти надо, и подготовить;
- возможность изменять план после запуска работ, в том числе добавлять новые задачи, о появлении которых трудно предположить на первоначальном этапе;
- возможность получить дополнительное время для анализа текущей работы и сосредоточиться на ее качестве. Приверженцы реактивного управления, напротив, торопятся исправить возникшие проблемы как можно быстрее (можно сказать, наложить жгут, а не применить реальное решение). Планирование работы надлежащим образом позволяет оперативно и качественно решить проблемы ещё на этапе их зарождения;
- менеджер может больше времени уделять налаживанию благоприятных взаимоотношений между членами команды.
Взаимосвязь между проактивностью и успехом
Существует определенная связь между объемом работы, менеджером и его навыками проактивного управления. Как только у менеджера увеличивается количество одновременных проектов, его способность к эффективному управлению резко снижается (следовательно, сокращаются преимущества, описанные выше).
Взаимосвязь между нагрузкой менеджера и его навыками в проактивном управлении:
Чем больше работы у менеджера, тем он менее проактивен.
Однако некоторые менеджеры могут успешно справляться со своей работой даже при наличии некоторых проблем, т.е. проактивные качества оказываются сильнее негативных влияний. Из диаграммы ниже видно, что проактивное управление возникает на пересечении занятости менеджера и его способностью быть проактивным.
Безусловно, менеджеры обладают разным уровнем проактивности, что может привести к разным результатам даже при их одинаковой занятости.
Составляющие проактивности
В первую очередь, это, конечно, навыки менеджера: тайм-менеджмент, владение методами организации, способность предвидеть ход событий и т.д. Более того, если он является экспертом в области, в рамках которой идёт работа над проектом, ему не нужно будет тратить время на консультации специалистов и поиск информации, а сразу принимать решения.
Далее — состав команды. Он наиболее важен, если идет работа над крупным проектом, и участников во всём этом действе достаточно много. Здесь важно, насколько они могут быть лояльны к внесению изменений в ход работы.
Развитие проактивности
Проактивность можно и нужно развивать. Есть много неплохих книжек и семинаров по управлению временем, определению приоритетов и методам эффективной организации работы в целом. Вот, например, чтиво по теме:
- «Цель. Процесс непрерывного улучшения»;
- «Менеджмент по Суворову. Наука побеждать»;
- «Fast-менеджмент. Управлять — это просто, если знаешь как»;
- «Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем»;
- «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности».
Всем менеджерам рекомендовано к взятию на заметку, дабы быть в курсе трендов.
На рисунке ниже видно, как развитие проактивности позволяет добиться более высоких результатов при сохранении загруженности менеджера.
Главная мысль
Проактивное управление повышает вероятность успеха вашей работы. Существует прямая зависимость между загруженностью менеджера, его способностью эффективно управлять ими и их конечным успехом. Менеджер обязан контролировать все аспекты проектов, чтобы снизить риск возникновения кризисных ситуаций и вовремя взять ситуацию под контроль.
Как будут работать проактивные выплаты — СКБ Контур
Из статьи вы узнаете:
- Суть новой схемы
- Порядок действий по новым сотрудникам
- Как будет работать проактивная схема по каждому виду пособий
- Когда нужно пересчитать пособие
- Как ФСС будет проверять работодателей
Если останутся вопросы, приходите 16 декабря на вебинар с представителями ФСС.
Зарегистрироваться
Сейчас действует заявительный порядок выплаты пособий:
- сотрудник приносит больничный и заявление;
- бухгалтерия направляет реестр в ФСС;
- сотрудник получает деньги.
С 1 января 2022 года будет проактивная схема начисления. Изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ вносит Закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Суть нового порядка работы в том, что не компания, а ФСС иницирует начисление пособия, ориентируясь на внешние события — триггеры:
- для пособий по временной нетрудоспособности триггер — открытие и закрытие больничного;
- для пособий по беременности и родам — закрытие больничного;
- для пособий по рождению ребенка — запись в Едином госреестре ЗАГСа;
Для пособия по уходу за ребенком сохранится заявительный порядок: процедура будет начинаться с заявления сотрудника на пособие. Триггером для ФСС будут служить сведения для расчета, которые отправит работодатель.
Чтобы новая схема заработала, больничные полностью переведут в электронный вид. Так ФСС сможет узнавать о том, что сотрудники ходят на больничные, от больниц, минуя этап с заявлением.
Ниже мы подробно рассмотрим, как будет выглядеть документооборот по каждому виду пособий. Мы опираемся на Закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ и Постановление Правительства от 23 ноября 2021 года № 2010.
Чтобы отправлять данные в ФСС, нужно подключиться к СЭДО
СЭДО (социальный электронный документооборот) — это универсальный сервис ФСС. Сейчас через СЭДО фонд отправляет извещения. Этот документ используется, когда в реестре не хватает каких-то данных для расчета пособия.
Если у вас одиночная компания, без филиалов, вы просто присоединяетесь к СЭДО через систему отчетности, которой пользуетесь. Например, в Экстерне это можно сделать, выбрав «Пособия ФСС» → «Настройка СЭДО».
У компаний с филиальной сетью схема сложнее. Когда компания регистрируется в ФСС, ей присваивают регистрационный номер страхователя, или РНС. По этим РНС фонд и рассылает свои извещения и запросы: один РНС — один «почтовый ящик». Компаниям, в которых есть филиалы, схема с одним «почтовым ящиком» может быть неудобна: документы по всем КПП будут приходить одним потоком.
Алгоритм действий зависит от того, как вы работаете сейчас:
- Филиалы уже сейчас отчитываются за себя с отдельным РНС (он называется дополнительным кодом). В этом случае филиалы просто должны подключиться к СЭДО со своим допкодом.
- «Голова» отчитывается за все филиалы или же филиалы отчитываются из-под головы, не регистрируясь в ФСС. Подумайте, будет ли вам удобно получать все документы на один «ящик» в 2022 году, когда документооборот с ФСС увеличится. Если неудобно, филиалы должны зарегистрироваться в ФСС и получить свой допкод — по сути, еще один РНС.
Подключиться к Экстерну, чтобы перейти на СЭДО и получать документы от ФСС
Порядок действий по новым сотрудникам
Если сотрудник устраивается на работу или в его данных что-то меняется, работодатель передает в ФСС форму «Сведения о застрахованном лице».
На это есть 3 рабочих дня. Они считаются с момента, как сотрудник подпишет аналогичный документ в компании — на бумаге или в электронном виде с помощью простой электронной подписи.
Как будет работать проактивная схема по каждому виду пособий
Для удобства мы собрали действия всех участников документооборота в таблицы. Это типичные сценарии.
Пособие по временной нетрудоспособности
Первый триггер — открытие больничного. Как только это случается, сотрудник медорганизации оформляет, подписывает и направляет электронный лист нетрудоспособности (далее — ЭЛН) в ФСС.
После этого ФСС отправляет запрос в ПФР, чтобы выяснить, где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня отвечает, после этого ФСС отправляет уведомления:
- работодателям, трудоустройство у которых подтвердил ПФР;
- самому застрахованному через госуслуги.
Получив уведомление об открытии ЭЛН, работодатель будет в курсе, что сотрудник на больничном, даже если он сам не сообщил, что болеет.
Следующий триггер — больничный закрыт, продлен или же сотрудника отправили на медико-социальную экспертизу.
ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия. Это могут быть:
- стаж на дату начала нетрудоспособности из ЭЛН;
- ЗП за два предыдущих года;
- количество дней в расчетном периоде;
- информация о замене расчетных годов, если есть заявление от сотрудника;
- районный коэффициент;
- ставка, если сотрудник работает неполный рабочий день;
- периоды освобождения работы с сохранением зарплаты;
- периоды отстранения от работы без сохранения зарплаты;
- периоды простоя;
- наличие льгот (радиация, условия крайнего севера…).
У работодателя есть три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН, чтобы отправить эти данные.
Когда пособие выплатят, ФСС направит уведомление и работодателю, и застрахованному.
К январю 2022 года в Экстерне появится возможность принимать сведения от ФСС и высылать недостающие данные для расчета.
Подключиться сейчас
Пособие по беременности и родам
Триггер для пособия по беременности и родам — это тоже ЭЛН. Он формируется на 140 дней сразу закрытым. Как только он появляется, ФСС запрашивает у работодателя сведения для начисления пособия.
Но здесь есть подводный камень: сотрудницы не всегда уходят в отпуск по беременности в положенное время. Многие продолжают работать до тех пор, пока состояние здоровья это позволяет.
Поэтому отправлять данные для расчета пособия нужно не сразу, а после того, как сотрудница напишет заявление на отпуск по беременности и родам. Если она оформит отпуск меньше чем на 140 дней, нужно будет отразить это в реестре.
Пособие по рождению ребенка
Триггер — запись из Единого госреестра ЗАГСа. Узнав о рождении ребенка, ФСС:
- направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить, где трудоустроены родители;
- проверяет, не выплачивается ли уже пособие на этого ребенка.
Если трудоустроены оба родителя, по умолчанию приоритет отдается маме. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получает он. Если оба безработные — пособие выплачивается через органы соцзащиты.
Дальше ФСС проверяет, достаточно ли у него сведений по трудоустроенным родителям, чтобы назначить пособие. Может недоставать, например, районного коэффициента.
Если данных не хватает, ФСС направляет запрос работодателю. Работодатель отвечает в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.
Пособие по уходу за ребенком до трех лет
Триггер для ФСС здесь — уведомление от работодателя о том, что появился сотрудник, имеющий право на такое пособие. Работодатель узнает об этом от самого сотрудника, когда он заполняет два заявления — на отпуск по уходу за ребенком и на назначение ежемесячного пособия.
Не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления работодатель отправляет в ФСС форму «Сведения для назначения пособия». После этого ФСС назначает пособие и выплачивает его весь срок. Отправлять реестр ежемесячно не нужно.
Когда нужно пересчитать пособие
Если сотрудник написал заявление о перерасчете пособия, работодатель не позднее 5 рабочих дней с момента, когда сотрудник подписал это заявление, передает в ФСС данные для перерасчета.
Как ФСС будет проверять работодателей
После перехода на новый порядок ФСС будет внимательно проверять полноту и достоверность сведений, полученных от работодателей. Ведь именно от них зависит сумма пособия. Если во время проверки фонд найдет ошибки, он сможет запросить пояснения и документы у страхователя, а также обратиться к другим госорганам.
Когда ошибка подтверждена, в выплате пособия могут отказать или отменить решение о его представлении. Может случиться, что ошибка найдена после выплаты, тогда работодатель должен будет возместить фонду лишние расходы. Эксперты Контура рассказали подробнее о том, как будут проверять работодателей.
Читайте также:
- Прямые выплаты станут проактивными
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Как привлечь клиентов с помощью проактивного общения
Как известно, лучшая защита ‒ это нападение, поэтому проактивный подход в отношениях с клиентами может повысить лояльность и прибыль гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Если вы сталкиваетесь со слишком низким уровнем вовлеченности клиентов и процентом брошенных корзин, вам, вероятно, интересно узнать, как улучшить показатели и добиться нужного результата. Возможно, проактивная коммуникация с клиентами ‒ как раз то, что вам нужно. Согласно исследованию, проведенному компанией Statista, 70% потребителей во всем мире предпочитают бренды, которые активно общаются с клиентами, так что взаимодействие с вашей целевой аудиторией до того, как они обратятся к вам сами, может принести отличные результаты.
В этой статье мы расскажем, что такое проактивная коммуникация, в чем ее достоинства, как использовать ее для бизнеса и как решения для поддержки онлайн-чата помогут с легкостью добиться успеха.
Что такое проактивное общение?Проактивная коммуникация предполагает, что вы предупреждаете события, а не просто реагируете на них, когда они уже случились, в противоположность реактивной коммуникации. Техники проактивной коммуникации включают в себя инициативный подход к общению с клиентами, активное обсуждение важных для них проблем, побуждение к взаимодействию и выстраивание отношений.
Сила проактивного подхода заключается в том, что он помогает предотвратить проблемы, прежде, чем они возникнут, рассмотреть жалобы, прежде чем их подадут, или даже выявить возможности для оптимизации. Каждый диалог с клиентом заключает в себе возможности роста для вашего бизнеса. Будучи частью более глобальной стратегии обслуживания клиентов, проактивная коммуникация поможет сохранять гибкость, быстро адаптироваться к меняющимся тенденциям в клиентской динамике и достигать любых поставленных целей.
Что такое проактивное общение | Что такое реактивное общение |
Узнавайте мнение клиентов: нравятся ли им ваши продукты или услуги, можете ли вы как-то укрепить отношения с ними, чтобы повысить лояльность и сделать ваш сервис лучше? | Ответ на запрос клиента после его обращения или обсуждение уже произошедшего инцидента или возникшей проблемы. Такой подход лучше подходит в кризисных или авральных ситуациях, которые невозможно предугадать. |
Исследования показывают, что проактивная коммуникация позволяет компаниям из любых сфер повысить вовлеченность клиентов. Увеличение лояльности клиентов основывается на сокращении усилий с их стороны и кропотливой работе над решением их проблем.
У проактивного подхода много преимуществ:
- Он демонстрирует, что вам не все равно: Обращение к клиентам показывает, что вам интересно, как у них дела и чем вы сегодня можете быть им полезны. Покажите клиентам, что они важны для вас и вашего бизнеса..
- Вы можете удовлетворить потребности, о которых клиенты даже не подозревают: Тщательно изучая клиентский опыт, вы можете выявлять проблемы и возможности на раннем этапе и максимизировать выгоду для обеих сторон.Такая работа с клиентами может даже позволить вам осуществить дополнительную или перекрестную продажу (up- и cross-sell).
- Он увеличивает вашу эффективность: Как правило, проблемы намного проще решить, если заняться ими до того, как они примут серьезный оборот. Кроме того, проактивный подход позволяет вам заранее планировать загруженность отдела клиентского сервиса, что повысит удовлетворенность и продуктивность сотрудников.
- Он усиливает лояльность клиентов : Доверие ‒ краеугольный камень крепких отношений с клиентами, и проактивный подход к решению их проблем закладывает основу для лояльности покупателей вашему бренду. Предоставляя честную и прозрачную информацию, вы облегчаете клиентам взаимодействие с вашим бизнесом, а значит ‒ укрепляете доверие. Таким образом, они с большей вероятностью будут хорошо относиться к вашей компании и сохранят верность вашему бренду в долгосрочной перспективе.
Проактивное общение должно быть грамотно спланировано. Вот несколько важных шагов, которые стоит принять во внимание:
- Не торопитесь: В зависимости от размера вашей организации следует выделить достаточно времени на подготовку необходимой инфраструктуры. Подумайте, как можно было бы улучшить текущий подход к общению с клиентами, например, благодаря интеграции вашего продукта с системой для осуществления круглосуточной омниканальной поддержки.
- Начните с простого: Взгляните на текущую ситуацию. Есть ли страницы сайта, с которых быстро уходят? Или повторяющиеся жалобы, с которыми приходится работать службе клиентской поддержки? Может быть, какая-то кампания или продуктовая линейка не слишком нравятся клиентам? Выберите области, где больше всего возможностей для улучшений, и определите самые простые способы внедрить проактивную коммуникацию во взаимоотношения с клиентами. Если, например, на основной странице о продукте у вас уже есть онлайн-чат, вы можете настроить больше проактивных сообщений для вовлечения посетителей.
- Тестируйте, отслеживайте, улучшайте: Для того, чтобы измерить улучшения в клиентском сервисе, необходимо ставить ясные цели. Качественный клиентский сервис основывается на эффективной коммуникации, так что узнайте у клиентов, что им нравится, а что вызывает проблемы. Будьте честны с клиентами, если допустили ошибку, и первыми сообщите об этом, не дожидаясь, пока поступит жалоба. Это может как само по себе являться частью вашей проактивной стратегии, так и способствовать оптимизации и совершенствованию вашего подхода.
Сегодня клиенты ищут наиболее удобные способы взаимодействия с компаниями, например, через социальные сети и приложения. Онлайн-чат – неотъемлемая часть революции в общении с клиентами. Он позволяет им получать быстрые персонализированные ответы на вопросы и релевантные советы специалистов. Чат стремительно становится одним из ключевых инструментов коммуникации для бизнеса.
Качественные приложения для онлайн-чата помогут вам автоматизировать проактивные сообщения на основных страницах сайта с учетом текущих потребностей клиента. На основании предыдущих диалогов с вашими клиентами вы можете выявить наиболее распространенные сложности при заказе и основные преимущества, которые можно использовать, чтобы убедить потенциальных клиентов совершить покупку.
Онлайн-чат также является отличным инструментом для решения потенциальных проблем клиентов, особенно если вы продаете программное обеспечение. Исходя из опыта других клиентов, вы можете настроить автоматические оповещения в чате и на почту, которые будут приходить на определенных этапах работы клиента и содержать актуальную для них в данный момент информацию.
Кроме того, онлайн-чат позволит вам добиться большей прозрачности. Согласно исследованию, проведенному Baymard Institute, в 49% случаев брошенная корзина объясняется высокими дополнительными расходами, как, например, доставка, налоги и другие сборы. Вы можете решить эту проблему, сделав цены прозрачнее на более раннем этапе заказа: проактивные сообщения в чате расскажут о сложных продуктах и услугах, а индивидуальный подход, который они обеспечивают, поможет клиентам подобрать продукт или услугу, которая лучше всего им подходит.
Динамичное решение для онлайн-чата Freshdesk Messaging помогает клиентам самостоятельно и оперативно решать вопросы благодаря интерактивному разделу часто задаваемых вопросов. Сотрудники поддержки могут общаться с клиентами по WhatsApp, в мессенджере Facebook, Apple Business Chat или Line Messenger для обсуждения более сложных вопросов.
Готовы планировать, а не реагировать?Регулярный пересмотр стратегии клиентского сервиса ‒ неотъемлемая часть любой кампании для вовлечения клиентов, а упреждающий подход в коммуникации обладает множеством преимуществ.
Функция “кампании” в системе Freshdesk Messenger позволяет настраивать автоматические сообщения и оповещения в чате, активирующиеся на определенных этапах оформления заказа или взаимодействия с продуктом. Это помогает удовлетворить потребности клиентов и укрепить отношения с вашей компанией.
Таким образом, все, что вы делаете, чтобы поддержать клиентов и показать им свою заботу, в конечном итоге обязательно увеличит их лояльность, усилит вовлеченность и улучшит показатели вашего бизнеса.
Что такое проактивное мышление? Как быть активным?
Проактивное мышление — это способность человека предвидеть события, чтобы он мог взять ситуацию под контроль и заранее подготовиться к ней. Быть активным на работе означает всегда думать о будущем, планировать и готовиться к тому, что ждет впереди. Это означает действовать сегодня, чтобы сделать завтра лучше.
Наоборот, реактивность означает, что вы позволяете обстоятельствам управлять вами, а не наоборот. Реактивные люди действуют только тогда, когда это абсолютно необходимо — когда на них давят последствия бездействия. Это все равно, что ждать, чтобы пристегнуть ремень безопасности, пока не увидишь, что вот-вот произойдет несчастный случай, или ждать дня, когда ты уйдешь на пенсию, чтобы начать копить на пенсию. Это просто не работает.
Активные на работе люди лучше используют ресурсы, в том числе время, энергию и деньги. Они предотвращают возникновение проблемы, поскольку они предвидели и реализовали превентивные меры. Проактивные люди быстро и адекватно реагируют на проблемы, которых нельзя избежать, тем самым уменьшая их негативное влияние. В результате они испытывают меньше стресса, поскольку чувствуют большее чувство контроля.
Конечно, проактивность не гарантирует волшебной жизни, в которой ничего не пойдет не так. Тем не менее, это уменьшает количество проблем. И это облегчает решение этих упрямых, неизбежных проблем, потому что вы имеете дело с ними на ранней стадии — до того, как они превратятся в катастрофу. Научиться быть активным на работе — сложный навык, но он стоит потраченного времени и энергии. Это одновременно и способность, и отношение — способ действия и способ мышления, которые в сочетании становятся способом существования. Это действительно то, что отличает обычных профессионалов от выдающихся.
Почему мы должны думать заранее?
Если вы читали книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей», вы бы знали, что проактивность — это одна из 7 привычек. Многие профессионалы борются с развитием проактивного мышления, несмотря на преимущества, которые оно может принести. Поскольку проблемы будущего не влияют на их жизнь в настоящий момент, многие профессионалы не чувствуют необходимости прилагать усилия, чтобы избежать их или подготовиться к ним.
Можно утверждать, что все успешные предприниматели и профессионалы используют способность к проактивному мышлению. Поскольку рыночные условия меняются, а современные идеи устаревают, предприниматели и профессионалы должны быть впереди игры, чтобы добиться успеха.
Люди с развитым проактивным мышлением контролируют ситуации, вызывая события, а не ожидая ответа после того, как они произошли. Проактивные люди не сидят без дела, ожидая появления ответов; они встают, ставят одну ногу перед другой и находят ответы. Они не ждут, пока кто-нибудь вручит им руководство по эксплуатации и ящик с инструментами; они находчивы.
Активные люди постоянно движутся вперед, смотрят в будущее и добиваются успеха. Они активно вовлечены, а не пассивно наблюдают. Проактивность — это способ мышления и действия.
Как говорится, «победители» предвидят и действуют, «проигравшие» ждут и реагируют. Итак, начните учиться быть активным, а не реактивным.
Как быть активным?В этой статье мы перечислили 4 области, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы стать более активными (и, следовательно, успешными!):
1. Мыслите масштабно и фокусируйтесь на будущем
Проактивные люди планируют будущее. Не зря зеркало заднего вида меньше лобового: важнее знать, что ждет впереди. В то время как зеркало заднего вида может отображать то, что находится сзади (прошлые/исторические данные), это полезно для предсказаний, но оно также может ограничивать наше мышление тем, что мы уже знаем. Поэтому, чтобы принять наилучшее решение, вы должны знать, откуда вы пришли, где вы находитесь и где вы хотите оказаться.
Легко потерять фокус на общей картине, когда повседневная жизнь отнимает все ваше время и энергию. Тем более важно учитывать свои конечные цели. Всегда будут какие-то мелочи, о которых стоит беспокоиться, но не стоит настолько зацикливаться на мелочах, чтобы не потерять из виду то, чего вы на самом деле пытаетесь достичь. Не упускайте из виду свои долгосрочные цели, когда вокруг вас все рушится.
Сосредоточьтесь на возможных сценариях и создайте план. Планы, безусловно, могут меняться, но заблаговременное рассмотрение наиболее вероятных сценариев повысит ваши шансы быть готовыми и оставаться на шаг впереди своих конкурентов. Выделите 30 минут в неделю на планирование на будущее. Это позволит вам оставаться на пути к своим долгосрочным целям, выполняя повседневную работу.
2. Возьмите на себя личную ответственность за свой успех карьера или бизнес. Вы могли бы подумать, что личная ответственность за ваш успех общеизвестна. Ну, как известно, но когда дело доходит до применения в карьере… ответственность не всегда присутствует… факт!
Сколько раз вы слышали, как люди жалуются на экономику, на отсутствие возможностей, на политику/правила, на высококонкурентный рынок и никогда не берут на себя никакой ответственности?
Теперь вы можете это услышать…. Этот голос, объясняющий каждую проблему с причинами, по которым они не несут ответственности за ситуацию или результат. Оправдания неудач или выбора в жизни, вместо того, чтобы взять на себя 100% ответственность за свои действия, свои мысли и свои цели, являются классическими симптомами людей, которые не достигают успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Проактивное мышление дает вам возможность нести ответственность за то, как результаты приходят к вам. Убедитесь, что вы всегда больше сосредотачиваетесь на том, что вы можете сделать, чтобы добиться успеха, чем на том, что другие могут сделать для вас.
3. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать
Легко почувствовать себя застрявшим в колее, когда мы фокусируемся на том, что мы не можем контролировать. Действительно, чем больше мы сосредотачиваемся на вещах, находящихся вне нашего контроля, тем больше вероятность того, что мы почувствуем тревогу, гнев и разочарование. И наоборот, когда мы сосредотачиваемся на том, что можем контролировать, мы можем чувствовать себя хорошо, уверенно, воодушевленно и с чувством достижения.
Будут препятствия, которые мы не можем предвидеть, и проблемы, с которыми нам придется столкнуться, но мы контролируем то, как мы реагируем на эти проблемы. В каждой трудности, которая возникает в жизни, мы можем контролировать, как мы справляемся с этими трудностями; мы выбираем, какое мышление мы привносим в проблемы, и каково наше восприятие, когда мы имеем дело с вещами, находящимися вне нашего контроля.
Так же, как, например, пандемия COVID-19, есть много вещей или мер, которые вы не можете контролировать, когда они вводятся государственными регулирующими органами (если только вы не работаете в соответствующем отделе и не имеете определенного мнения по этому поводу) . Бизнес, который сильно пострадал от пандемии и мер, по-прежнему сосредоточен на вещах, которые они могут контролировать и внедрять инновации, переключаясь на другие направления бизнеса.
Быть активным означает сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, чтобы ваша жизнь шла так, как вы хотите. В вашей жизни может быть много переменных, и вы не можете контролировать многие из них. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, и наблюдайте, как меняется ваша жизнь.
4. Расставляйте приоритеты и добивайтесь результатов
Быть активным означает предпринимать своевременные и эффективные действия.
Технически, вы не можете делать все, и если вы попытаетесь, вы станете реактивным, перескакивая с одного предмета на другой. Вам нужно расставить приоритеты в своей работе и сосредоточиться на ее завершении, прежде чем переходить к другой задаче. Вы должны быть решительны и готовы выполнить работу СЕЙЧАС.
Возьмите на себя ответственность за свои результаты. Не сидите в стороне и не ждите, что произойдет. Поддерживайте свои решения. Проактивность означает, что вы предприняли осторожные, обдуманные шаги, чтобы выбрать правильный путь; вы не просто импульсивно реагируете на окружающую среду.
Хотите узнать больше? Посмотрите следующий часовой веб-семинар, посвященный советам и рекомендациям как проявлять инициативу:
Источник:
Что на самом деле означает быть активным на работе?
https://www. quora.com/Whats-the-use-of-proactive-thinking
https://www.inc.com/david-van-rooy/7-ways-to-adopt-a -proactive-mindset.html
Что означает проактивность? | Счетчик слов
Что означает проактивность?Прилагательное: проактивный | (prəʊˈæktɪv) \ существительное: pro·ac·tiv·i·ty
Прилагательное проактивный может описать человека, который добивается цели. Если вы человек, который не ждет, пока что-то произойдет, вместо этого вы идете и заставляете это произойти, вы действительно активный человек.
Где активный означает «участвовать в действии», префикс pro – означает «раньше/ранее». Поэтому, если вы готовы что-то сделать до того, как что-то произойдет, вы будете активны. Противоположным этому было бы ждать, пока события развернутся, прежде чем отвечать; это будет определено как реактивное.
Думая о зимнем сезоне в целом или о «сезоне гриппа» в частности, реактивный человек начинает принимать лекарства и пить много жидкости после подтверждения того, что у него грипп.
Активный человек, с другой стороны, должен был бы ежедневно принимать витамины, мыть руки и вести активный образ жизни, чтобы оставаться здоровым.
В качестве альтернативы, когда речь идет о психологии, проактивность может иметь несколько иное определение. Это вмешательство, вызванное ранее усвоенными чертами, привычками или поведением или относящееся к ним. Примером этого в предложении может быть следующее:
«Если вы с трудом запоминаете новый код города (постоянно ошибочно набираете предыдущий номер), это вызвано упреждающим вмешательством».
Происхождение ПроактивностиРеактивного человека можно определить как человека, склонного реагировать на проблему, часто только тогда, когда эта проблема становится серьезной. Раньше не было антонимов реактивного (при определении в этом смысле).
В свою очередь, прилагательное проактивный было придумано для описания человека, который вместо того, чтобы реагировать, будет смотреть в будущее, чтобы быть готовым к решению проблемы. Другими словами, тот, кто проявляет инициативу, контролирует ситуацию, заставляя вещи происходить или готовясь к возможным будущим проблемам или ожидаемым изменениям.
Некоторыми примерами этого могут быть, но не ограничиваются:
- Когда исключительный родитель пытается проявить инициативу от имени своих детей, он может попытаться представить себе проблемы, с которыми его или ее дети могут столкнуться в будущем.
- В компании может быть группа финансовых директоров, и одной из их основных целей может быть изучение моделей доходов их компаний. Это был бы упреждающий способ гарантировать, что у компании не будет недостатка в средствах в любой момент в следующем году и, возможно, в дальнейшем.
Проактивный может показаться модным словечком, но это потому, что само слово существует всего несколько десятилетий. Придуманный в 1933 году, термин проактивный первоначально использовался в статье по психологии, написанной Полом Уайтли и Джеральдом Бланкфортом. В 1946 году это слово снова появилось в книге нейропсихиатра Виктора Эмиля Франкла «. Поиск смысла человеком ».
Примеры предложений и использование слова ProactiveСлово proactive может использоваться в различных контекстах английского языка. Ниже приведены несколько примеров различных контекстов, в которых вы можете использовать термин «проактивный» в своих повседневных предложениях. Попробуйте использовать proactive в предложении сегодня:
- Я искренне извиняюсь, если вы считаете, что мы не проявили инициативы в этом вопросе.
- Его активное поведение — единственная причина, по которой наша команда смогла раньше сдать нашу работу по психологии.
- Чтобы предотвратить проблемы в будущем, важно действовать на опережение.
- Необходимы активные меры в борьбе с преступностью.
- Тина решила, что лучше действовать на опережение, поэтому ввела адрес в электронное письмо прежде, чем успела остановиться.
- Честно говоря, я был активен, и я знаю, что начальству нравится, когда мы проявляем инициативу.
- Превентивное решение для получения информации — включение оповещений на вашем мобильном устройстве.
- Узнайте, как маркетинг может повлиять на ваш бизнес, будьте активны уже сегодня!
- Мы можем организовать синергетическую реструктуризацию команд, если будем продолжать действовать на опережение.
- Не беспокойтесь о каждой возникающей проблеме; мы можем справиться с ними — нам просто нужно сохранять активную позицию.
- Если вы спросите меня, настойчивость и мужество являются такими же важными качествами, как и активность.
- Чтобы похудеть к концу декабря, нужно проявить инициативу и попасть в спортзал.
- Чтобы привлечь больше клиентов, вам следует проявить инициативу и начать размещать рекламу в Twitter и Facebook.
- Вместо того, чтобы реагировать, попробуйте взять ситуацию под контроль, действуя на опережение.
- Научиться действовать на опережение — большое достижение.
Слово, имеющее то же значение, что и слово «активный», используется как синоним — синонимы — отличный способ расширить свой словарный запас.
Еще одно большое преимущество изучения этих альтернативных определений или синонимов слова «активный» заключается в том, что во время устной беседы со своими сверстниками или разговора на расстоянии с помощью текстового сообщения у вас будут способы избежать повторения себя при упоминании слова «активный». Ниже вы найдете краткий список синонимов слова проактивный, предоставленный Power Thesaurus.
- Взять на себя ответственность
- Предприимчивый
- Энтузиаст
- Энергичный
- Энергичный
- Инициативный
- Энергичный
- Умеющий
- Исключительный энтузиазм
- Инициативный
- Активный
- Опережающий
Существуют также различные способы обращения к противоположному проактивному; они определяются как антонимы. Как и синонимы, антонимы — еще один прекрасный инструмент для расширения словарного запаса. Вот список антонимов слова активный:
- Passive
- Nonfunctional
- Languid
- Sleeping
- Idle
- Quiet
- Listless
- Stationary
- Lackadaisical
- Standing
- Non-Reactive
- Supine
- Sluggish
- Weak
- Reactionless
- Torpid
- Анергичный
- Холодный
Если вы хотите взять ситуацию под контроль и хотите быть тем, кто заставляет события происходить, готовясь к будущему, вы уже проявляете инициативу.
Определяемый как стремящийся инициировать изменение, а не реагировать на события или психол или обозначающий психический процесс, влияющий на последующий процесс, проактивный человек — это тот, кто действует сейчас, а не позже.
Будь то ссылка на психологию (и взаимосвязь между предыдущими и текущими учениями) или просто акт предвосхищения будущих потребностей или изменений, попробуйте использовать проактивный в предложении сегодня!
Источники:- 100+ синонимов и антонимов для PROACTIVE | Силовой тезаурус
- Проактивный – определение, значение и синонимы | Vocabulary. com
- Проактивное определение и значение | Merriam-Webster
- Проактивное определение и значение | Collins English Dictionary
Руководство по преодолению трудностей
Что значит быть активным ? Если вы хотите справиться с невзгодами, вам нужно знать.
В том-то и дело, что никто тебя не спасет. Ваша задача — превратить неудачи в успехи. Хочешь ты это принять или нет, вызовы — нормальная часть жизни. Самое главное, как вы реагируете на эти вызовы.
Когда случается несчастье, реактивный человек сворачивается в клубок, обвиняет мир в своих проблемах и говорит: «Почему я?»
И наоборот, активный человек плывет по течению перемен, берет на себя ответственность за свою жизнь и говорит: «Почему не я?» Вместо того, чтобы реагировать на жизненные удары и позволить жизни случиться с ними, они берут на себя управление и постоянно ищут способы превратить свою боль в возможности.
Готовы ли вы научиться проявлять инициативу перед лицом невзгод? Давайте погрузимся!
Смотрите видео ниже:
youtube.com/embed/a8MWE6P0KcM » frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>(Нажмите здесь, чтобы посмотреть на YouTube)
(Послушайте мой подкаст)
ты на заднице? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить мгновенный доступ к моей бесплатной электронной книге о мастерстве устойчивости!
Стивен Кови впервые популяризировал концепцию проактивности в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей». В этой книге он указывает, что ваша жизнь не происходит просто волшебным образом. Скорее, он тщательно проработан решениями, которые вы принимаете. Это ваша жизнь, а это значит, что у вас есть свобода реагировать так, как вы считаете нужным.
Когда вы знаете, как действовать на опережение, вы всегда готовы к неожиданностям.
Время от времени все мы сталкиваемся с проблемами в жизни, которые заставляют нас чувствовать себя подавленными, тревожными и потерянными. Однако в такие моменты у нас есть выбор. Мы можем либо совладать со своими эмоциями и предпринять действия, чтобы изменить наши обстоятельства к лучшему, либо мы можем сыграть роль жертвы.
Хорошая новость заключается в том, что проактивность — это навык, который можно развивать и укреплять. Все сводится к изменению вашего мышления и замечанию момента, когда вы начинаете впадать в реактивный режим. Именно в этот момент у вас есть выбор: либо переосмыслить ситуацию в более позитивном свете, либо потеряться в невзгодах.
По словам самого Стивена Кови, «Я не продукт моих обстоятельств. Я продукт моих решений».
Не корите себя, если время от времени сходите с рельсов. Все мы люди, и мы совершаем ошибки, но хитрость в том, чтобы не сделать это привычкой.
Что значит быть активным? Давайте рассмотрим 3 способа, которыми вы можете научиться быть активным, а не реактивным, когда жизнь идет не по вашему сценарию.
1. Обратите внимание на то, как вы разговариваете сами с собойКак звучит ваш внутренний диалог? Если он отрицательный, вы саботируете себя. Наши внутренние критики питаются негативом и низкой самооценкой. Если вы постоянно говорите себе, что вы не можете что-то сделать или что вы недостаточно сильны, знаете что? Это именно то, что вы собираетесь получить.
Вселенная дает нам то, о чем мы просим, поэтому нам нужно быть очень осторожными в разговорах с самими собой. Слова имеют силу, как и значения, стоящие за ними.
Изменение вашего мышления не происходит в одночасье, но я твердо верю, что, когда мы настраиваем свой ум на позитив, мы становимся зависимыми от успеха. Голос в вашей голове не обязательно должен быть вашим злейшим врагом.
Встретьтесь со своим критиком там, где он есть, и понаблюдайте, что он говорит и почему он это говорит. В конце концов, ты знаешь гораздо больше, чем она. Перестаньте корить себя и поверьте, что внутри вас есть все, что вам нужно, чтобы справиться с невзгодами.
2. Ищите решенияЕсли вы хотите выбраться из бурной воды, вам нужно найти якорь, и этим якорем являетесь ВЫ. Люди, способные преодолевать неудачи и становиться лучше благодаря им, ищут решения, а не зацикливаются на проблемах.
Решение любой проблемы невозможно, если вы сосредоточены только на негативе. Измените свою перспективу. Чему вы можете научиться из невзгод и как вы можете использовать их, чтобы расти и расширяться?
Иногда единственный способ двигаться вперед и выбраться из колеи — это простить себя и других. Как только вы освободитесь от эмоционального багажа, который, как правило, создают проблемы, вы освободите место для своего рационального мозга, который возьмет верх и найдет решение.
Проактивные люди умеют решать проблемы. У них есть предрасположенность к преднамеренным действиям, чтобы повлиять на свою ситуацию и окружающую среду, в то время как реактивные люди склонны гноиться в своем дерьме и ходить по кругу, никогда не добиваясь никакого прогресса.
3. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролироватьЕсли вы зацикливаетесь на вещах, которые не можете контролировать, вы настраиваете себя на неудачу. Дело в том, что единственное, что мы можем контролировать, это мы сами. Мы не можем предсказать, как поведут себя другие люди или что нам преподнесет жизнь.
Реактивные люди тратят свое время на беспокойство обо всех результатах, которые находятся за пределами их локуса контроля, что заставляет их чувствовать себя беспомощными, в то время как у проактивных людей есть дисциплина, чтобы продолжать двигаться вперед, даже когда ничто не кажется определенным, зная, что все получится . Этот оптимистичный настрой настраивает их на успех.
Все, что мы можем сделать, это научиться управлять своим эмоциональным центром и реагировать так, чтобы это служило нашему высшему «я». Мы не всегда можем контролировать результат, но можем повлиять на него в свою пользу. Исследования показывают, что лучший путь к максимальной производительности — сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и игнорировать то, что не можете. Вот как быть активным.
Стив Мараболи сказал об этом лучше всех – «В вашей жизни происходят невероятные перемены, когда вы решаете взять под контроль то, над чем у вас есть власть, вместо того, чтобы жаждать контроля над тем, чего у вас нет».
4. Активно действуйтеНе сидите в сторонке и не ждите, что с вами случится жизнь. Это рецепт катастрофы. Проактивные люди поднимаются, высвобождают свою внутреннюю крутизну и предпринимают масштабные действия, чтобы изменить ситуацию, которая больше им не подходит.
Хотите быть активным и стать зависимым от успеха? Если да, то единственный способ сделать это — сделать что-то! Когда вы сделаете выбор сознательно создавать свою реальность, каждый день, и я обещаю, вы станете сильнее и обнаружите, что растете так, как вы никогда не думали, что это возможно.
Надеемся, что после прочтения этого сообщения в блоге у вас появится идея получше, и вы будете готовы действовать на опережение.
Проактивность означает, что вы постоянно ищете решения и стремитесь стать лучше. в то время как реактивность означает, что вы сопротивляетесь изменениям, зацикливаетесь на негативе и предпринимаете минимальные действия перед лицом проблем.