Чувство определение: Чувства — православный портал «Азбука веры»

Содержание

что это такое и как от него избавиться — СКБ Контур

Порой успех не приносит удовлетворения, зато возникает странное ощущение, что все достигнутое – парадоксальное стечение обстоятельств. Человек в такой ситуации чувствует себя не героем, а обманщиком. Психологи изучили этот феномен и объяснили причины, которые приводят к его возникновению. 

Ощущение переоцененного личного вклада в успех конкретного дела — распространенное среди успешных людей состояние. Психологи называют это синдромом самозванца. По разным исследованиям, около 70 % людей хоть раз сталкивались с подобной проблемой.

Что такое синдром самозванца

Первыми об этом явлении заговорили психотерапевты Полин Клэнс и Сюзан Аймс в 1978 году. Они же сформулировали термин «синдром самозванца», который описывает феномен, при котором успешные люди испытывают негативные ощущения от собственных достижений — как будто их работа незаслуженно получает высокую оценку, а успех является лишь следствием удачного стечения обстоятельств.  

Синдром самозванца обычно проявляется в профессиональной реализации. Его испытывают люди, перешагнувшие начальную карьерную ступень или создавшие прибыльный бизнес. 

Феномен самозванца вредит. Он мешает рационально оценивать себя и собственные достижения, заставляет человека постоянно нервничать и испытывать страх разоблачения.

Синдром может привести и к другим психологическим и физиологическим проблемам — из-за постоянного напряжения наш организм вырабатывает много кортизола, гормона стресса. Нарушается нормальный обмен веществ, сердечно-сосудистая система испытывает постоянную повышенную нагрузку. В результате мы можем накрутить себя до «точки кипения» и заработать выгорание, нервный срыв, постоянную головную боль, проблемы с сердцем и давлением.

Феномен самозванца давит на самооценку: мы попадаем в бесконечную гонку за успехом, чтобы избавиться от чувства страха и вины, которые с каждым новым достижением становятся все сильнее.

Как понять, что у вас синдром самозванца

Есть целый перечень вопросов, с помощь которых можно разобраться в том, что с вами происходит.  

  • Ощущаете ли вы постоянную неуверенность в себе?
  • Вы боитесь не оправдать ожидания начальства, друзей, родных?
  • Когда вы добиваетесь успеха, вам сложно похвалить себя?
  • Если вы чего-то добились, значит, и любой другой сможет это сделать?
  • Ваш успех обусловлен в основном внешними факторами, удачей и стечением обстоятельств?
  • Если проанализировать несколько целей, которые вы ставили перед собой, они окажутся заведомо недостижимыми?
  • Вы считаете, что добились успеха обманом? Можете ли вы ясно сформулировать, кого обманули?
  • Вы страдаете из-за мелких недочетов в своем деле? Считаете, что успех — это просто сделать работу без ошибок?
  • Вы уверены, что есть люди, которые смогут поставить вам негативную оценку?
  • Есть ли у вас страх, что появится кто-то и расскажет остальным, что на самом деле вы обманщик?

Если на большинство вопросов вы отметили утвердительно, то вероятность того, что вы страдаете синдромом самозванца, велика. Особенно если по объективным критериям вы действительно добились успеха.

Это неполный перечень вопросов, который помогает разобраться в наличии феномена самозванца у конкретного человека. Если вам нужны результаты точнее, пройдите тест или обратитесь к психологу.

Причины появления синдрома самозванца

В психологии существует когнитивное искажение, которое называют эффектом Даннинга-Крюгера. Суть его в том, что у людей с низким уровнем квалификации недостаточно опыта и компетенций, чтобы объективно оценить свои способности. Поэтому они уверены в себе.

Люди с развитыми компетенциями чаще добиваются настоящего успеха, но при этом они осознают, как много ошибались на пути. Это ведет к снижению уверенности в себе.

Если у нас нет каких-то других психологических особенностей и сложностей с собственным восприятием, то, скорее всего, проблем не будет — время от времени все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Но если мы испытываем какой-то внутренний конфликт, то эффект Даннинга-Крюгера становится первым шагом к развитию синдрома самозванца.
Вот что может стать причиной развития феномена.

Неоправданные ожидания

С такой проблемой сталкиваются люди, привыкшие быстро достигать успехов. Первые ступени в карьере они проходят без труда, интуитивно. И подсознательно ожидают такого же быстрого развития и дальше.

Когда они осознают, что не могут освоить какой-то навык быстро, появляется неуверенность в себе. 

Ожидания родителей

Психотерапевты Полин Клэнс и Сюзан Аймс обнаружили у женщин с синдромом самозванца одинаковые особенности воспитания. Как правило, в детстве их хвалили, говорили об их выдающихся способностях. 

Повзрослев и обнаружив, что для достижения целей приходится трудиться, эти женщины начинают испытывать чувство вины, словно не могут оправдать ожидания родных. 

Проблемы из детства

Сравнения ребенка в детстве с кем-то с возрастом могут стать причиной психологической травмы и комплексов. Например, так бывает, если мы растем с умным братом или сестрой и затем всю жизнь пытаемся доказать, что не хуже их.

Желание быть лучше всех

Сложности с самооценкой могут постепенно превратиться в болезненное стремление всегда быть победителем. Развиваться подобное желание может из-за особого воспитания, нехватки любви и похвалы, невозможности принятия себя с недостатками.

Обычно такие люди хорошо учатся и измеряют свой успех в оценках. На работе или в бизнесе привычная система координат рушится, оценок нет. Комплексно и самостоятельно оценивать себя они не могут, поэтому начинают концентрироваться на недостатках.

Результат — игнорирование сильных сторон, акцентирование слабых и вывод, что ты самозванец и не достоин похвалы.

Перфекционизм

Это похожая на предыдущую причина появления синдрома, у нее есть специальное название – феномен супермена. Это когда люди требуют от себя безупречности во всех делах, ставят нереалистичные цели и стандарты. Достичь желаемого у них не получается, и тогда они начинают давить на себя и разочаровываются в жизни.

Страх остаться без успеха

Этот страх появляется уже после синдрома самозванца, но он же является причиной его усиления.

Сначала человек добивается каких-то значимых успехов в работе или бизнесе. Он радуется достижениям, но не верит в то, что это результат его трудов. Появляется страх, что повторить успех не получится, так как в этом есть большая доля везения.

Чтобы победить страх неудачи, человек начинает работать еще больше, находится в постоянном напряжении, что приводит к выгоранию. 

Нежелание принимать помощь

Такие люди предпочитают становиться экспертами и всегда работают в одиночку. У них есть предубеждение о работе в команде: они уверены, что принятие помощи означает признание некомпетентности.

Внешнее обесценивание

Когда в работе часто сталкиваешься с недоверием и негативом независимо от результата работы, то со временем начинаешь сомневаться в себе. Например, так бывает в случае гендерных проблем, когда женщина устраивается в мужской коллектив на «мужскую» должность, работает хорошо, а коллеги обесценивают ее труд и в случае успеха говорят, что ей просто повезло.

Или другой пример: начинающего, но перспективного специалиста назначают руководителем, а другие управленцы его не принимают, завидуя его успехам. Человеку постоянно внушают, что он плохой работник. Поскольку это первое назначение и новичок еще сомневается в себе, у него может выработаться синдром самозванца, даже несмотря на достижение поставленных целей.

У нас в компании есть негласное правило: все руководители вырастают из рядовых сотрудников. Когда люди становятся управленцами, видно, как много у них появляется сомнений: правильно ли они действуют, не жалеет ли начальник об их назначении, получится ли у них достигнуть целей.

Я как руководитель всегда разделяю успех с командой, любой проект невозможен без вклада каждого в общее дело. Такой подход — профилактическая работа, чтобы заранее избавить людей от мыслей о самозванстве.

Тем, кто сталкивается с синдромом, могу посоветовать чаще вспоминать, сколько вы уже сделали, чтобы оказаться там, где вы сейчас.

Воскресите в памяти, сколько ночей вы не спали, чтобы прийти к таким результатам, сколько всего изучали, сколько важных решений приняли и сколько труда в это влили. Ваше положение вам принесла не удача, а реализованные именно вами действия.

Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум»

Как справиться с синдромом самозванца

Синдром самозванца не считается психическим расстройством и какого-то конкретного лечения не предусматривает. Но если он прогрессирует, то становится причиной серьезных заболеваний. Поэтому лучше заранее начать заниматься этой проблемой.

Следите за своими переживаниями и эмоциями

Постарайтесь на какое-то время отстраниться от чувства вины и не ругать себя. Не пытайтесь убедить себя в том, что какие-то ваши мысли являются заблуждениями, просто фиксируйте их наличие.

Синдром самозванца — обычно следствие каких-то проблем с самооценкой. Поэтому важно не просто бороться с ним, а разобраться, что же все-таки формирует негативные ощущения от успеха.

Начните вести «бортовой журнал» своих тревог и достижений. Каждый день на протяжении месяца просто фиксируйте свои мысли, не оценивайте их.

Записывайте ответы на несколько вопросов. Что поддерживает мои сомнения в моей компетентности? Есть ли кто-то, кто считает меня достаточно компетентным? Почему я считаю, что мои достижения мне не принадлежат? Чем мои сомнения полезны для меня? Какой мой опыт подтверждает мою некомпетентность, а какой опровергает? Чем я ценен как специалист? Что отличает меня от других специалистов?

Пишите именно ручкой на бумаге.

Ольга Дьяконова, бизнес-психолог, коуч

Не прячьтесь от своих эмоций

Проанализировав собственное состояние, вы научитесь не просто чувствовать тревогу, но и поймете, что конкретно вас беспокоит. Это может быть неуверенность, страх, стыд или что-то еще. Не ругайте себя за эти эмоции, вместо этого разрешите себе их испытывать.  

Если же вы начинаете злиться на себя, попробуйте перенаправить это чувство на синдром самозванца. Ведь это он мешает вам полноценно жить.

Проведите анализ собственных успехов

Обычно синдром самозванца связан с карьерой или бизнесом: человек думает, что не заслуживает успеха или что он не добился нужно уровня развития в каком-то навыке. 

Самостоятельно или с помощью привлеченных специалистов изучите свой карьерный или предпринимательский путь. Попросите руководителя и других общепризнанных в отрасли экспертов проанализировать ваши навыки, знания и результаты работы.

Постарайтесь исключить полярную оценку, не используйте оценки «хорошо» или «плохо». Ваша задача — выяснить, способны ли вы выполнять конкретную работу, решать определенные проблемы. Если да, то используйте результаты этого анализа, когда следующий раз столкнетесь с проявлением синдрома самозванца. Если нет, вместе с руководителем и привлеченными экспертами составьте реалистичный план действий по освоению нужных навыков.

Обратитесь к специалисту

Синдром самозванца — признанная учеными психологическая проблема. Если она мешает вам работать, выстраивать коммуникации и в целом полноценно жить, ее можно проработать со специалистом.

Истоки синдрома самозванца обычно кроются в детстве, это гиперпохвала родителей, культ интеллекта в семье, постоянное сравнение ребенка с другими или обесценивание его выбора. Помочь человеку исследовать свое прошлое, детство могут психологи и психотерапевты.

К специалисту лучше обратиться сразу после того, как симптомы начинают мешать. Ответить на вопрос, сколько нужно встреч с психологом для решения проблемы, сложно — все зависит от травмирующего опыта в прошлом. Наличие травмы увеличивает срок достижения цели, для проработки синдрома самозванца и формирования здоровой самоценности клиенту нужно прожить прошлый опыт, научиться справляться со своими чувствами и эмоциями.

Ольга Дьяконова, бизнес-психолог, коуч

Будьте добры к себе

Преодоление синдрома самозванца — это и способность распознавать эмоции, и желание сглаживать их рациональными доводами. Скорее всего, будет сложно. Важно не ругать себя, испытывая трудности, а наоборот, хвалить и подбадривать. Потому что тот, кто начал бороться с собственными психологическими трудностями и стереотипами, уже достоин поддержки.

Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены

это чувство, это — Translation into English — examples Russian

Premium History Favourites

Advertising

Download for Windows It’s free

Download our free app

Advertising

Advertising

No ads with Premium

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

This feeling, this

Suggestions

это чувство 7344

Это чувство, это приятное покалывание…

This feeling, this sweet tingling…

Это чувство, это «знание» может быть названо «чистой» духовной совестью.

This feeling, this «knowing,» can be called the good spiritual conscience.

Это чувство, это ощущение течения времени не требует, чтобы предыдущий момент, предыдущий кадр, был «освещён в правильном порядке».{63}

This feeling, this sensation that time is flowing, doesn’t require previous moments — previous frames — to be sequentially Illuminated.

это чувство, это чувство, это чувство

it feels like, it feels like, it feels like

Когда у тебя появляется это чувство, это

When you get

that feeling, It’s like…

Я люблю это чувство, это ощущение надежды.

I love that feeling, that sense of hope.

Это чувство, это великая энергия, способная вдохновлять человека к творчеству, увеличивающая физические, духовные силы и способности.

This feeling, is the great energy, capable to inspire the person to creativity, increasing physical, spiritual powers and abilities.

Этот фрагмент, это чувство, это счастье.

So this is my next clue, this feeling of happiness.

Если изображение вызывает

это чувство, это хороший знак.

When a patient feels those sensations it is a good sign!

Если изображение вызывает это чувство, это хороший знак.

If you do feel that way that is a good sign.

Несмотря на весь ужас всего происходившего в последние дни и во время первых дней путешествия, это чувство, это сознание вмешательства провидения в ее личные дела радовало Соню.

Despite all the terror of what had happened during those last days and during the first days of their journey, this feeling that Providence was intervening in her personal affairs cheered Sonya.

Мне необходимо состояние любви, это чувство, это ощущение.

I just need that affection, that love, that feeling!

как утро после дождя ты знаешь я все время волнуюсь что ждет меня за поворотом может я просто схожу с ума но я чувствую что это чувство что это чувство, это чувство, это чувство

like the morning after the rain you know I worry all the time what’s coming around the bend maybe I’m just going crazy but it feels like it feels like

И это чувство, это желание, эта амбиция «превзойти» — быть более сильным, более великим, — это всё действие ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ Силы, которая заставляет безгранично расширяться.

So that sense and will and ambition to be «more»- more powerful, greater-is again the SAME Force which pushes you to expand to the Limitless.

Это чувство, это волнение… я мог бы сравнить его с тем моментом, когда мне сказали, что я стану отцом.

Maybe I could compare it with the moment when I was told that I was going to be a father.

Other results

Но насколько я это чувствую, это не очень важно.

But the way I see it, it doesn’t really matter.

Ты захочешь снова выпить, чтобы побороть это чувство, а это, конечно, может привести к развитию алкогольной зависимости.

You want to drink again to overcome this, and this, too, can result in alcohol addiction.

Эточувство, это непосредственное чувство, и я не могу побороть его».

This is a feeling, a direct feeling, and I cannot overcome it…

Я тоже это чувствую, это тяжело

I feel it too. It’s hard.

Я ненавижу это чувство бессилия, это ощущение, что мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить продолжение подобных зверств.

I hate this feeling of impotence, this sense that we can do nothing to prevent such atrocities from continuing.

Possibly inappropriate content

Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.

Register to see more examples It’s simple and it’s free

Register Connect

No results found for this meaning.

это чувство 7344

More features with our free app

Voice and photo translation, offline features, synonyms, conjugation, learning games

Results: 268716. Exact: 15. Elapsed time: 986 ms.

Documents Corporate solutions Conjugation Synonyms Grammar Check Help & about

Word index: 1-300, 301-600, 601-900

Expression index: 1-400, 401-800, 801-1200

Phrase index: 1-400, 401-800, 801-1200

Чувство принадлежности | Корнельский университет Разнообразие и инклюзивность

О показателе

Принадлежность — это чувство безопасности и поддержки, когда член определенной группы испытывает чувство принятия, включения и идентичности. Это когда человек может принести свою подлинную сущность на работу. Когда сотрудники чувствуют, что им не место на работе, страдает их производительность и личная жизнь. Создание подлинного чувства сопричастности для всех является решающим фактором в повышении вовлеченности и производительности. Это также помогает поддерживать бизнес-цели.

Почему принадлежность важна в Корнельском университете?

В Корнельском университете чувство принадлежности преподавателей и сотрудников оказывает большое влияние на производительность и удержание. Люди, которые говорят, что у них есть чувство принадлежности, чувствуют себя связанными со своей работой и с Корнельским университетом. Когда человек может привнести свое подлинное «я» в работу, он более вовлечен и способен внести свой вклад. Вовлеченность сотрудников представляет собой уровень энтузиазма и связи людей со своей организацией. Он измеряет, насколько люди мотивированы прилагать дополнительные усилия, а также свидетельствует о том, насколько они привержены тому, чтобы остаться. Чувство сопричастности на работе сильно коррелирует с высоким уровнем вовлеченности. Повышенное чувство сопричастности ведет к сотрудничеству, решению проблем и лучшему принятию решений. Только когда люди чувствуют сопричастность, они могут делиться идеями, уверенно высказываться и в полной мере способствовать успеху Корнельского университета. Чувство принадлежности — это то, что раскрывает силу и ценность разнообразия.

Действия и инициативы

  • Создание преднамеренных связей. Объединение людей может создать среду, в которой люди чувствуют себя принадлежащими. Подумайте о том, как устроены команды; как можно объединить группы для решения конкретных проблем; и как устроены офисы.
  • Помогите построить доверительные отношения. Подумайте о формальной или неформальной программе наставничества.
  • Высказывать мнения и точки зрения в беседе. Спросите мнение и идеи у всех участников; четко понимать, как будут приниматься решения.
  • Участвуйте в целенаправленном рассказывании историй. Поощряйте сотрудников делиться своими историями. Понимание аспектов истории другого человека может разрушить межличностные барьеры и помочь показать множество слоев, измерений и переживаний, связанных с человеком, которого мы иначе не знали бы. Это помогает людям быть замеченными.

Ресурсы и литература

  • Сотрудники делятся тем, что дает им чувство сопричастности на работе
    https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/company-culture/2017/employees-share-what-gives-them-a-sense-of-belonging-at-work
  • Воспитание чувства принадлежности способствует успеху
  • Помимо разнообразия: как фирмы культивируют чувство принадлежности
    https://knowledge.wharton.upenn.edu/article/belonging-at-work/
  • Что такое разнообразие, включение и принадлежность?
    https://www.glassdoor.com/employers/blog/what-is-diversity-inclusion-and-belonging/
  • Почему льготы больше не нужны работникам
    https://www. wsj.com/articles/why-perks-no-longer-cut-it-for-workers-1543846157
  • Как выявить лучшее в своих сотрудниках и компании
    https://www.gallup.com/workplace/232958/bring-best-people-company.aspx

Значение цвета — Smashing Magazine

  • 17 минут чтения
  • Дизайн, Цвета, Теория цвета, Принципы дизайна, Графический дизайн
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Кэмерон Чепмен — профессиональный веб-дизайнер и графический дизайнер с более чем 6-летним опытом работы. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing… Больше о Кэмерон ↬

Давайте углубимся в теорию цвета. Мы обсудим значения различных семейств цветов и приведем несколько примеров того, как эти цвета используются.

В дизайне мало вещей более субъективных — или более важных — чем использование цвета. Цвет, который может вызвать одну реакцию у одного человека, может вызвать противоположную реакцию у другого из-за культуры, прежних ассоциаций или даже просто личных предпочтений. Получайте обновления по электронной почте о следующих статьях.

Теория цвета сама по себе является наукой и искусством, на котором некоторые строят всю карьеру, работая консультантами по цвету или иногда консультантами по брендам. Знание того, как цвет влияет на большинство людей, является невероятно ценным опытом, который дизайнеры могут освоить и предложить своим клиентам.

Впрочем, это еще не все. Такая простая вещь, как изменение точного оттенка или насыщенности цвета, может вызвать совершенно другое чувство. Культурные различия могут усугубить эти эффекты: оттенок счастья и воодушевления в одной стране становится удручающим в другой.

Это первая книга из трех частей по теории цвета. Здесь мы обсудим значения различных цветовых семейств и приведем несколько примеров использования этих цветов (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, цветность, насыщенность, насыщенность, тона, оттенки и оттенки влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в части 3 мы обсудим, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших собственных дизайнов.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Теплые цвета

К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый, а также вариации этих трех цветов. Это цвета огня, осенних листьев, закатов и восходов, обычно они заряжают энергией, страстностью и позитивом.

Красный и желтый являются основными цветами, а оранжевый находится посередине (что делает его второстепенным цветом), что означает, что все теплые цвета действительно теплые и не создаются путем комбинирования теплого цвета с холодным. Используйте теплые цвета в своих проектах, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный (основной цвет)

Красный — очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. Это также связано с любовью и страстью. В истории он был связан как с Дьяволом, так и с Купидоном. Красный на самом деле может оказывать физическое воздействие на людей, повышая кровяное давление и частоту дыхания. Было показано, что он также улучшает метаболизм человека.

Красный цвет может ассоциироваться с гневом, но также ассоциируется с важностью (подумайте о красной ковровой дорожке на церемониях вручения наград и мероприятиях со знаменитостями). Красный также указывает на опасность (причина, по которой стоп-сигналы и знаки красные, а предупреждающие надписи часто красные).

За пределами западного мира красный цвет вызывает разные ассоциации. Например, в Китае красный цвет — цвет процветания и счастья. Его также можно использовать для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты надевают красный цвет в дни свадьбы. Однако в Южной Африке красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом.

Красный цвет стал символом осведомленности о СПИДе в Африке благодаря популярности кампании [RED].

В дизайне красный цвет может быть ярким акцентом. Он может иметь ошеломляющий эффект, если его слишком много использовать в дизайне, особенно в чистом виде. Это отличный цвет для использования, когда сила или страсть хотят быть изображены в дизайне. Тем не менее, красный цвет может быть очень универсальным: его более яркие версии более энергичны, а более темные оттенки более мощные и элегантные.

Примеры

Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице массу энергии и живости. Ярко-розово-красный фон на веб-сайте Ming Lab выглядит манящим и страстным. (2010) Приглушенный красный цвет на сайте Startup Lab энергичен, но не агрессивен. (2010) На веб-сайте Bigsound Buzz используется монохромный дизайн различных оттенков и тонов красного, что в данном случае придает маково-ретро-атмосферу. (2010) На веб-сайте Build in Amsterdam используется ярко-красный акцентный цвет, который сразу привлекает внимание к середине страницы. (2010)

Оранжевый (вторичный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. В своих приглушенных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Из-за своей связи со сменой времен года оранжевый цвет может символизировать изменение и движение в целом. Оранжевый также тесно связан с творчеством.

Поскольку апельсин ассоциируется с одноименным фруктом, он может ассоциироваться со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, не будучи таким подавляющим, как красный. Его часто считают более дружелюбным и привлекательным, и менее неприятным.

Примеры

Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter в полной мере использует энергию, которую оранжевый цвет может привнести в дизайн. Темно-оранжевый крупный шрифт We Are Not Sisters сразу же производит впечатление. (2010) Тонкое использование оранжевого цвета Milk Street Кристофера Кимбалла в качестве акцентного цвета показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. (2010) Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым для более монохроматического дизайна, в котором все еще много энергии. (2010) Робин Де Ниро также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографики в гораздо более сдержанном дизайне.

Желтый (основной цвет)

Желтый часто считается самым ярким и энергичным из теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый также может ассоциироваться с обманом и трусостью (назвать кого-то желтым — значит назвать его трусом).

Желтый также ассоциируется с надеждой, что можно увидеть в некоторых странах, когда семьи, чьи близкие находятся на войне, демонстрируют желтые ленты. Желтый тоже ассоциируется с опасностью, хотя и не так сильно, как красный.

В некоторых странах желтый цвет имеет совсем другое значение. В Египте, например, желтый цвет означает траур. В Японии он олицетворяет мужество, а в Индии это цвет торговцев.

Ярко-желтый цвет в вашем дизайне может придать ощущение счастья и бодрости. Мягкие желтые обычно используются в качестве гендерно-нейтрального цвета для младенцев (а не синего или розового) и маленьких детей. Светло-желтые также дают более спокойное ощущение счастья, чем ярко-желтые. Темно-желтые и золотисто-желтые цвета иногда могут выглядеть старинными и использоваться в дизайнах, где требуется ощущение постоянства.

Примеры

Не-совсем-настоящий-желтый цвет чайника живой и яркий, но не подавляющий. (2010)Deskpass использует немного более темный желтый цвет, что придает ему привлекательный, но слегка приглушенный вид. (2010) В Toyfight используется яркий фон золотарника, но в остальном их дизайн остается простым и понятным. Веб-сайт Milano Contract District простой и минималистичный, и все влияние дизайна исходит от ярко-желтого фона. Susa Ventures использует оттенок золотарника как акцентный цвет в их типографике с большим эффектом.

Прохладные цвета

К холодным цветам относятся зеленый, синий и пурпурный, они часто более приглушенные, чем теплые цвета. Это цвета ночи, воды, природы, обычно успокаивающие, расслабляющие и несколько сдержанные.

Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, а это означает, что другие цвета создаются путем сочетания синего с теплым цветом (желтый для зеленого и красный для фиолетового).

Из-за этого зеленый приобретает некоторые свойства желтого, а фиолетовый — некоторые свойства красного. Используйте холодные цвета в дизайне, чтобы создать ощущение спокойствия или профессионализма.

Зеленый (вторичный цвет)

Зеленый — очень приземленный цвет. Он может представлять новые начинания и рост. Это также означает обновление и изобилие. В качестве альтернативы, зеленый может также представлять зависть или ревность, а также недостаток опыта.

Зеленый обладает многими успокаивающими свойствами, что и синий, но он также включает в себя энергию желтого. В дизайне зеленый может иметь уравновешивающий и гармонизирующий эффект и очень стабилен.

Подходит для дизайна, связанного с богатством, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленые более энергичны и ярки, в то время как оливково-зеленые более характерны для мира природы. Темно-зеленые — самые стабильные и олицетворяют достаток.

Примеры

На сайте «Память — наша родина» используется сине-зеленый оттенок, усиленный желтой типографикой, но не слишком яркий. На сайте Rhythm of Food используется ярко-зеленый цвет, который идеально подходит для сайта, связывающего еду и информацию. Насыщенный темно-зеленый цвет станет отличным акцентным цветом на веб-сайте элегантного ресторана, такого как Le Farfalle Osteria’s. (2010) Веб-сайт Анны Розы Крау имеет мягкий шалфейно-зеленый фон, который работает почти как нейтральный для этого портфолио. Ярко-зеленый фон HelloMind омолаживает и дает ощущение роста (в соответствии с их продуктом для улучшения работы вашего мозга). Studio Лаймово-зеленые акценты Farquhar выглядят эффектно и современно и выделяются своей минималистской компоновкой.

Синий (основной цвет)

Синий часто ассоциируется с грустью в английском языке. Синий также широко используется для обозначения спокойствия и ответственности. Светло-голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синие более прочные и надежные. Синий также ассоциируется с миром и имеет духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Дева Мария обычно изображается в синих одеждах).

Значение синего сильно зависит от точного оттенка и оттенка. В дизайне точный оттенок синего, который вы выберете, окажет огромное влияние на восприятие вашего дизайна. Светло-голубой часто расслабляет и успокаивает. Яркий синий может заряжать энергией и освежать. Темно-синий, как и темно-синий, отлично подходит для корпоративных сайтов или дизайнов, где важны прочность и надежность.

Примеры

Ярко-синий фон главной страницы веб-сайта с результатами исследования Future of Design выделяется, а затем используется в качестве акцентного цвета на остальной части сайта. (2010) Versett использует ярко-синий в качестве основного цвета на своем веб-сайте, а также ряд других ярких оттенков, чтобы различать разные разделы. (2010) На веб-сайте Deep Mind в качестве фона используются различные оттенки синего, что придает сайту авторитетный и заслуживающий доверия вид. (2010)

Фиолетовый (дополнительный цвет)

В древние времена красители, используемые для создания фиолетовых оттенков, добывались из улиток и были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе только члены королевской семьи и очень богатые люди.

Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов, обладающее некоторыми свойствами обоих. Это также связано с творчеством и воображением.

В Таиланде фиолетовый — это цвет траура по вдовам. Темно-пурпурный традиционно ассоциируется с богатством и королевской властью, а более светлый пурпурный (например, лавандовый) считается более романтичным.

Темно-фиолетовый цвет в дизайне может придать ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовые мягче и ассоциируются с весной и романтикой.

Примеры

Первый проект в портфолио Филиппо Белло использует фиолетовую цветовую гамму, которая создает ощущение творчества. (2010) На сайте документального фильма «Единый общий дом» используются яркие оттенки фиолетового и ярко-розовые акценты, чтобы придать ощущение энергии, творчества и воображения. и привлекает внимание к важным элементам страницы, таким как кнопки. Темно-фиолетовые оттенки веб-сайта Orbit создают ощущение изысканности, соответствующей их искусственному интеллекту. Фиолетовый — идеальный оттенок для такого творческого мероприятия, как KIKK Festival 2016.

Нейтральные цвета

Нейтральные цвета часто служат фоном в дизайне. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. Но их также можно использовать самостоятельно в дизайне и создавать очень сложные макеты. Значения и впечатления от нейтральных цветов гораздо больше зависят от цветов, которые их окружают, чем от теплых и холодных цветов.

Черный

Черный — самый сильный из нейтральных цветов. С положительной стороны, это обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. С отрицательной стороны это может быть связано со злом, смертью и тайной. Черный — традиционный цвет траура во многих западных странах. Это также связано с восстанием в некоторых культурах, а также связано с Хэллоуином и оккультизмом.

Черный, когда он используется не только в качестве акцента или текста, обычно используется в более смелых, а также очень элегантных дизайнах. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным или нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми он сочетается. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных частей из-за его нейтральности. Черный может помочь передать ощущение изысканности и загадочности в дизайне.

Примеры

Выцветший черный (технически темно-серый, но достаточно близкий к черному, что имеет смысл классифицировать его как таковой) веб-сайта DUA прекрасно сочетается с таким минималистичным дизайном. (2010) Черный фон Общества анонимных гамбургеров — идеальный холст для удивительных фотографий еды на сайте. анонимный гамбургерНа многих изображениях в портфолио Тимоти Сакченти преобладает черный цвет, который также является цветом прозрачного меню, что придает всему сайту резкий, современный вид. (2010) Минималистичный дизайн с использованием черного цвета в качестве акцента придает сайту Heco суперсовременный вид. Черный оттенок, использованный здесь вместе с анимацией, придает сайту резкий, почти жуткий вид.

Белый

Белый находится на противоположном конце спектра от черного, но, как и черный, он может хорошо сочетаться практически с любым другим цветом. Белый часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и добродетелью. На Западе невесты в день свадьбы обычно надевают белое. Это также связано с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и стоматологами. Белый ассоциируется с добром, и ангелы часто изображаются белыми.

Однако на большей части Востока белый цвет ассоциируется со смертью и трауром. В Индии это традиционно единственный цвет, который разрешено носить вдовам.

В дизайне белый обычно считается нейтральным фоном, который позволяет другим цветам в дизайне звучать громче. Тем не менее, он может помочь передать чистоту и простоту и популярен в минималистском дизайне. Белый цвет в дизайне также может изображать либо зиму, либо лето, в зависимости от других дизайнерских мотивов и цветов, которые его окружают.

Примеры

Black & Wood использует белый цвет как в качестве фона, так и в качестве акцентного цвета (например, в типографике), что придает сайту очень чистый вид. (2010) В основном белый фон веб-сайта Нуно Коэльо Сантоса вносит свой вклад в современную эстетику. На веб-сайте Skylark использовалась белая типографика, чтобы придать сайту ощущение чистоты, не переходя к минималистскому дизайну. (2010) Spent использовал белую типографику, чтобы придать сайту современный, но мягкий вид. (2010) Dwell использует белый цвет в качестве акцента на своей странице-заставке, очень уникальный, но эффективный выбор для чего-то, что включает призыв к действию. (2010)

Серый

Серый — нейтральный цвет, который обычно считается холодным концом цветового спектра. Иногда его можно считать капризным или депрессивным. Вместо белого в некоторых дизайнах можно использовать светло-серый цвет, а вместо черного — темно-серый.

Серый, как правило, консервативный и формальный, но может быть и современным. Иногда его считают цветом траура. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где формальность и профессионализм являются ключевыми. Это может быть очень изысканный цвет. Чистые оттенки серого — это оттенки черного, хотя другие оттенки серого могут иметь примеси синих или коричневых оттенков. В дизайне очень распространен серый фон, как и серая типографика.

Примеры

Веб-сайт Round очень современный, с различными оттенками серого, используемыми для выделения различных разделов сайта. (2010) Серый фон на веб-сайте For Office Use Only настолько тонкий, что кажется почти белым, и придает сайту очень современный вид. (2010) На веб-сайте Shinola Грей приобретает утонченный, но приземленный вид. (2010) В сочетании с современной типографикой серый цвет приобретает современный вид. (2010) Серый — идеальный фоновый цвет для портфолио иллюстраций. (2010)

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это полностью естественный цвет и теплый нейтральный цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и надежностью, стойкостью и приземленностью. Его также можно считать скучным.

В дизайне в качестве фона обычно используется коричневый цвет. Это также видно в текстурах дерева, а иногда и в текстурах камня. Это помогает придать дизайну ощущение тепла и полезности. Иногда он используется в своих самых темных формах в качестве замены черного, будь то фон или типографика.

Примеры

Trefecta использует теплый коричневый цвет в качестве акцентного цвета для кнопок и CTA, неожиданный выбор, учитывая современность остального дизайна. (2010) Кремовый фон и коричневая типографика сайта-портфолио Ясухиро Ёкоты теплые и землистые, но при этом служат просто хорошим фоном для дизайнерских работ в виде оттенков серого. Парикмахерская Off & On использует различные коричневые элементы для большей части своего сайта. сайт, придавая ему старомодный вид. (2010) Веб-сайт Умберта Чессари использует различные оттенки коричневого для цветовых акцентов, что придает ему землистую привлекательность. (2010) Веб-сайт Green Rebel использует коричневый цвет для большей части своей типографики и графики, а также в некоторых текстурах, придавая ощущение органичности. (2010)

Beige and Tan

Beige несколько уникален в цветовой гамме, так как может принимать холодные или теплые тона в зависимости от окружающих цветов. Он сочетает в себе теплоту коричневого и прохладу белого, и, как и коричневый, иногда кажется скучным. В большинстве случаев это консервативный цвет, который обычно используется для фона. Он также может символизировать благочестие.

Бежевый в дизайне обычно используется в качестве фона и часто встречается на фоне с текстурой бумаги. Он примет характеристики окружающих его цветов, то есть сам по себе мало повлияет на окончательное впечатление, которое дизайн производит при использовании с другими цветами.

Примеры

На веб-сайте People Map используется более золотистый оттенок загара, что придает сайту высококлассный вид, особенно в сочетании с типографикой сайта. Теплый желто-коричневый цвет фона сайта Plane выглядит современно, но не минималистично. (2010) На веб-сайте La Pierre Qui Tourne используются различные оттенки коричневого цвета в качестве основной цветовой палитры, а также несколько очень ярких цветов для очень забавного дизайна. Сайт Mile Inn сочетает в себе современную типографику с бежево-черной цветовой палитрой для сайта, который чувствует себя ретро и бедро. (2010) Коричневый акцент, использованный на этом сайте, совершенно неожиданный и придает ему вид модерна середины века.

Кремовый и цвет слоновой кости

Цвет слоновой кости и кремовый — изысканные цвета, сочетающие теплоту коричневого и прохладу белого. Обычно они тихие и часто вызывают ощущение истории. Слоновая кость — спокойный цвет с некоторой чистотой, связанной с белым, хотя он немного теплее.

В дизайне слоновая кость может придать сайту ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с землистыми цветами, такими как персиковый или коричневый, он может приобретать землистый оттенок. Его также можно использовать для осветления более темных цветов без резкого контраста с использованием белого.

Examples

Едва заметный фон цвета слоновой кости на сайте-портфолио Стефани Брюклер — долгожданное изменение темпа по сравнению с типичным нейтральным серым, придающее ему неподвластный времени вид. (2010) Насыщенный кремовый кажется очень современным и даже резким акцентным цветом при использовании с черным фоном. Кремовый — неожиданный выбор цвета фона для веб-сайта, ориентированного на тех, кто работает в технологической отрасли, но придает ему теплый, человеческий оттенок. Учитывая насколько странным является фильм «Лобстер», использование бледно-белого фона для веб-сайта — неожиданно сдержанный выбор, который кажется очень современным. (2010) Насыщенный кремовый фон Sweet Magnolia Gelato идеально подходит для создания теплого и уютного дизайна.

Коротко

Хотя информация, содержащаяся здесь, может показаться немного ошеломляющей, теория цвета в большей степени касается ощущений, которые вызывает тот или иной оттенок, чем что-либо еще. Но вот краткий справочник общих значений цветов, рассмотренных выше:

  • Красный: Страсть, Любовь, Гнев
  • Оранжевый: Энергия, Счастье, Жизнеспособность
  • Желтый: Счастье, Надежда, Обман
  • Зеленый: Новые Начинания, Изобилие, Природа
  • Синий: Спокойный, ответственный, грусть
  • Фиолетовый: Творчество, королевская власть, богатство
  • Черный: Тайна, элегантность, злой
  • Серый: Moody, Cerserality, формальность
  • Grey: Moody, Cerserality, формальность
  • : Moody, Cerserality
  • .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts