Цифры учить: Учим цифры от 1 до 10|Учим геометрические фигуры для детей|Учимся считать| Цифры 123 до 10 — YouTube

Содержание

Как научить ребенка считать — примеры 1 класс

Счёт – одно из базовых умений, которым должен обладать дошкольник. Научить ребёнка считать несложно, нужно только знать, как правильно организовать учебный процесс. У малышей развивается сначала наглядно-действенное, а затем наглядно-образное мышление, поэтому любые математические операции нужно демонстрировать на практических примерах. Давайте разберёмся, как легко научить ребёнка считать.     

Когда начинать учить счёту?

Оптимальный возраст, когда малыша можно начинать обучать счету – это период от 3 до 5 лет. В три годика мышление крохи уже достаточно развито, чтобы освоить этот навык. Некоторых малышей родители учат считать в ещё более раннем возрасте.       

Детки, которые ходят в садик, изучают цифры и основы счета именно там. Но если ваш малыш не посещает детский сад, вы можете сами заняться его обучением. Счёт – это один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Конечно, от первоклассника никто не будет требовать решения сложных математических задач. Но умение складывать и вычитать существенно облегчит школьнику учебный процесс.

Первый шаг, с которого начинается обучение счёту – это знакомство с цифрами. Уже в 1,5–2 годика можно показать крохе цифры и рассказать, как они называются. В этом возрасте малыш еще неспособен сосчитать предметы, даже зная цифры, но он уже понимает разницу между «один» и «много». Для решения это задачи у КУВЫРКОМ есть отличный набор магнитных цифр и знаков. 

Начиная с трёх лет кроха может освоить счёт от 1 до 10, используя для этого конкретные осязаемые предметы – конфеты, яблоки, окна в доме или ступеньки лестницы. С 4–5 лет малыш уже способен использовать для счета не предметы, а цифры и считать до 20. А к шести годам он без труда может освоить счёт до 100 (и это не предел), а также обучиться сложению и вычитанию.

Не забывайте, что здесь все индивидуально. Одни детки осваивают устный счёт чуть ли не с пелёнок, а другие до самой школы не могут толком сложить 2 + 2. И, если у вашего малыша пока не получается считать, не расстраивайтесь. Возможно, он ещё маленький и нужно просто немного подождать.       

Методы обучения счёту

Способов, как правильно научить ребёнка считать, довольно много. Рассмотрим самые распространённые.

  • Счёт на пальцах. Это самый простой и доступный метод, для которого не нужны никакие пособия. Пальцы всегда находятся с малышом, поэтому заниматься можно в любое время и в любом месте, например, во время поездки или стоя в очереди, чтобы скоротать время. На пальцах можно научиться считать до десяти. Но крохе сложно запомнить сразу десять цифр, поэтому начинайте с одной руки. Как научите ребёнка считать до 5, можете подключать вторую руку.
  • Счётные палочки. Это популярный учебный инструмент, который используют в детском саду, школе, на подготовительных курсах для дошкольников. Такие палочки обычно продаются в канцелярских магазинах и магазинах товаров для школы. Если у вас нет палочек, можно заменить их спичками или зубочистками.
  • Счётные карточки. Карточки – это аналог палочек. Вы можете купить набор карточек или изготовить их самостоятельно из картона.
  • Методика Монтессори. Научить ребёнка считать методикой Монтессори очень просто. Она похожа на игру в магазин. Вам понадобятся монеты разного достоинства и различные предметы, которые ребёнок будет «покупать».
  • Методика Домана. Представляет собой набор карточек с красными точками. На каждой карточке нарисовано определённое количество точек – одна, две, три и т. д.
  • Методика Зайцева. Главная особенность метода в том, чтобы сразу показать крохе числа от 0 до 100. Это нужно для того, чтобы он понял, сколько десятков и единиц входит в каждое число. Для обучения этой методике используется набор специальных карточек с числами.
  • Методика Полякова. Этот способ научить ребёнка считать предполагает использование кубиков, специальной коробочки с ячейками для кубиков и набор карточек с цифрами.

Вы можете выбрать любую понравившуюся методику или перепробовать все и остановиться на той, которая больше подойдёт вашему сыну или дочери. Если не хотите покупать учебные пособия и осваивать тонкости разных методик, можно научить считать ребёнка 4–5 лет на пальцах и подручных предметах. А ещё удобно учиться считать через игру. В этом вам могут помочь настолки от КУВЫРКОМ. 

Как научить ребёнка считать до 10

Самый простой способ научиться считать до 10 – использовать пальцы. Считать на пальцах можно, даже не зная, как пишутся цифры. Главное, запомнить их название и порядок. Как правило, с эти проблем у малышей не возникает, и они довольно быстро обучаются счету на пальцах. Затем вы можете научить считать ребёнка от 10 до 1 (обратный счёт).   

Чтобы кроха быстрее и легче обучался, делайте следующее:

  • Как можно чаще акцентируйте внимание на цифрах. Говорите малышу: «Сейчас тебе три годика, а в следующем году будет четыре», «Я купила пять яблок и три апельсина», «Пора ложиться спать, уже девять часов», «Через два дня к нам в гости придёт бабушка». Ребёнок усвоит, что цифры и числа повсюду присутствуют в повседневной жизни.
  • Показывайте картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в пределах десяти.
  • Постоянно тренируетесь. Предлагайте малышу считать все, что угодно – машины, деревья, игрушки, людей. Заниматься этом можно по дороге в садик, на прогуле, дома.

Купите кубики с цифрами или набор магнитных цифр. Малыш будет с удовольствием играть с ними, параллельно запоминая, как визуально выглядит каждая цифра. Когда он научится уверенно считать до десяти, переходите ко второму десятку.

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить сына или дочь считать до двадцати, можно задействовать две пары рук – ребёнка и ваши. Для этой цели также подойдут палочки, карточки и любые другие счётные инструменты. Объясните крохе понятие «состав числа». Покажите, как образуются двузначные числа путём добавления одного однозначного числа к другому.

Возьмите 10 счётных палочек или любых других предметов, положите их в ряд. Затем добавьте палочку другого цвета – получится число 11. Таким же образом продемонстрируйте, как получаются числа 12, 13 и т. д. до 20.

Объясните, что слово «дцать» – это устаревшее слово, которое означает «десять». «Один на дцать» – получается 11, «два на дцать» – 12 и т. д. То есть, добавляя число к десятку, получаем новое число и так до того момента, пока не получим «два дцать» – два десятка.

Возьмите двадцать палочек или других предметом для счёта и потренируйтесь на них. Когда малыш научится хорошо считать до 20, можно переходить ко счёту до 30, 40 и т. д. Если он понял, как образуются двузначные числа, трудностей с дальнейшим обучением не возникнет.

Как можно научить ребёнка считать до 100

Если малыш уже умеет уверенно считать до двадцати, можно переходить к счёту до ста. Сначала потренируйтесь в запоминании правильной последовательности десятков чисел: 10, 20, 30, 40 … Когда сын или дочь запомнит последовательность десятков, переходите к добавлению единиц, как описано в примере со счётом до 20.

Не старайтесь выучить сразу все десятки чисел, чтобы не перегружать малыша. Учите по одному десятку в день. Перед тем как взяться за следующий десяток, обязательно повторите предыдущий. Не торопитесь. Переходите к каждому новому десятку чисел только тогда, когда ребёнок твёрдо запомнит предыдущий. В противном случае он запутается и потеряет интерес к обучению. Последовательность и терпение – главные правила обучения.

А ещё у КУВЫРКОМ есть наборы для обучения чтению

Обучение сложению и вычитанию

Во время подготовки к школе полезно не только научить ребёнка быстро считать, но и решать элементарные примеры на сложение и вычитание. Проще всего начать знакомство с базовыми арифметическими действиями с помощью палочек, кубиков или других счётных предметов. Подойдут и пальцы.

Начните учить сына или дочь сложению с самого простого примера: 1+1=2. Возьмите один предмет и добавьте к нему второй. Покажите результат. Теперь прибавьте к первому предмету два, затем три. Пусть кроха сам потренируется, складывая разные числа.

Обязательно расскажите ему о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Пусть он убедится в этом, складывая 3+5 и 5+3, 2+4 и 4+2.  После того, как малыш успешно освоит сложение, переходите к вычитанию.   

А в этой статье вы можете прочитать про обучение умножению.

Объясните ему, что сложение и вычитание – это взаимосвязанные действия. Покажите эту взаимосвязь на наглядном примере. Возьмите три палочки, добавьте к ней одну – получится четыре. Теперь уберите одну палочку и покажите, что осталось три, как и было вначале. Когда малыш усвоит этот принцип, он легко сможет решать примеры на вычитание.

Чтобы правила лучше запоминались, переводите их в простые, понятные крохе примеры. Например: «У тебя есть три конфеты. Одной ты поделишься с мамой. Сколько у тебя останется?» или «Мама дала тебе два яблока, а папа добавил ещё три. Сколько яблок у тебя стало?». Для большей наглядности можно взять эти конфеты, яблоки, пригласить папу и воспроизвести условия задачи в реальности. Такие занятия вызовут у крохи куда больший интерес, чем скучное заучивание абстрактных чисел.    

Игры и весёлые способы, помогающие научить маленького ребёнка считать

Легче всего научить ребёнка считать в игровой форме. В этом вам помогут следующие вспомогательные методы.

Песенки-считалочки

Дети прекрасно воспринимают информацию на слух и легко запоминают песенки и стишки. На Ютубе есть масса весёлых считалочек, помогающих просто научить ребёнка считать. Вы можете включать их крохе, запоминать вместе с ним, а затем напевать в течение дня. С помощью этих забавных песенок можно выучить не только цифры, но и элементарные правила сложения и вычитания.

Сортировка предметов

Купите сыну или дочери сортер – коробочку с прорезями в виде фигур разной формы и набор соответствующих фигурок-вкладышей. Задача малыша – подобрать к каждому отверстию свою фигурку и вставить её туда. Эта развивающая игрушка очень полезна для детей 2–4 лет. С её помощью они учатся различать фигуры по форме и цвету. Процесс сортировки развивает логику и учит основам геометрии. Подойдёт и ещё одна популярная игра — доски Сегена. 

Вы можете использовать для этой цели не только сортер, но и подручные предметы. Предложите крохе рассортировать пуговицы по цвету или размеру, ложки и вилки и т. д.    

Конструктор Лего

Игры с конструктором превосходно тренируют ум и логическое мышление. Поскольку детали конструктора имеют разную длину и форму, при их сборке малышу приходится размышлять, что к чему присоединить. Пока ребёнок маленький, купите ему универсальный конструктор, состоящий из простых прямоугольных и квадратных блоков. По мере взросления можно покупать тематические наборы, в которых нужно собирать определённую фигуру (машину, корабль, трактор или робота).

Мнемонические карточки

Это вспомогательное пособие помогает научить ребёнка считать быстро и правильно. Купите набор мнемонических карточек, на которых изображены цифры, а рядом – определённые предметы в соответствующем количестве. Например, 1 – одна груша, 2 – два апельсина. Такие карточки создают в детском мозге устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если карточки будут попадаться на глаза крохе как можно чаще. Есть магнитные модели, которые можно повесить на специальную доску или холодильник. Есть также карточки, оформленные в виде большого плаката, который вешается на стену.      

Как понять, что малыш научился хорошо считать?

Математические знания дошкольника можно назвать твёрдыми, если он:

  •   без запинки перечисляет числа от 1 до 10 (20) и в обратном порядке;
  •   понимает «соседей» заданного числа: какое из них больше, а какое меньше;
  •   может сосчитать количество предметов в пределах пяти, лишь мельком взглянув на них;
  •   умеет считать не только на пальцах и предметах, но и в уме.

Умение считать, как и любой другой навык, совершенствуется путём многочисленных тренировок. Недостаточно просто научить ребёнка считать числа, нужно применять полученные знания на практике. Приучайте малыша считать как можно чаще, чтобы отточить навык до автоматизма.

Здесь вы найдете материалы о том, как научить делению и мотивировать ребёнка к обучению.

Цифры на уроке английского языка: как учить счету весело

«One, two… а дальше не помню». Не секрет, что легко и быстро заучивается то, что интересно. Почти все ученики с первого раза запоминают такие слова как cat и cake, потому что многие любят кошек и сладости. Гораздо сложнее запоминается то, что скучно. Именно поэтому детям бывает непросто учить цифры на английском.

В этой статье разберем, как помочь детям интересно и играючи запомнить счет.

Подсказка 1. Подбираем интересные темы
Подсказка 2. Используем зрение, слух и движения
Подсказка 3. Решаем веселые задачи на английском

Подсказка 1. Подбираем интересные темы

Еда

Школьники с удовольствием считают фрукты и сладости и без особого труда запоминают числительные, связанные с едой.

Ряд учебных пособий по английскому языку с успехом использует эту тему для знакомства учеников со счетом. Например, в учебном пособии ”Pingu Loves English” от Pearson дети знакомятся с числами от 11 до 20, считая вишенки в тарелке: How many cherries are on my plate?

How many cherries are on my plate?
One, two, three, four,
Five, six, seven, eight,
Nine, ten, eleven, twelve,
Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen,
Seventeen, eighteen, nineteen, twenty!
No more cherries, my plate’s empty!

Учебный комплекс “Super minds” от Cambridge знакомит ребят с числами до 20, предлагая посчитать пирожные, колбасу, бананы, морковь — продукты на любой вкус.

Игрушки

Дети любят играть и рассказывать о своих игрушках, поэтому эта тема поможет хорошо запомнить новую лексику.

Учебное пособие “Our Discovery Island” от Pearson знакомит учеников с числительными до 20, предлагая посчитать игрушки на полках. Также эту тему для отработки числительных использует учебный комплекс “Kids Box” от Cambridge, где ребятам предлагается найти игрушку по указанному рядом с ней двузначному номеру.

Животные

Ученик легко усвоит счет до 20 и даже больше, если предложить посчитать слонов или обезьян в зоопарке или цирке. Учебный курс ”Fly High” от Longman использует эту тему для знакомства с числительными.

Хорошо запоминаются числительные в виде адреса интересного героя. В курсе “Zabadoo” от Oxford числа представлены на разноцветных дверях, а рядом изображены жильцы необычного дома. Ребенку нужно прочитать описание жильцов и найти каждому номер его квартиры. Такой сюжет для знакомства с числами оставляет еще поле для игр с учеником.

Знакомство с десятками может быть представлено как прогулка по улице с необычными домами, имеющими разноцветные двери, крыши и окна, и можно только догадываться, кто в них живет. Используя такую игру, я предлагаю ребенку поселить в разные домики его любимых героев, называя номер дома каждого.

Магазин игрушек

Интересное решение для отработки чисел — это игра в магазин. Такое упражнение позволит не только отработать числительные в речи, но и повторить лексику из других разделов: продукты, игрушки, канцелярские принадлежности. Учебные комплексы “Zabadoo” от Oxford и “Kids Box” от Cambridge предлагают именно эту тему для отработки навыка счета до 100, а в дополнение к этому знакомят маленьких учеников с валютой Великобритании.

Увлечения ученика

При выборе темы для знакомства со счетом необходимо исходить из интересов и увлечений конкретного ученика.

Например, мальчик, который играет в футбол, с удовольствием считал у меня на уроке игроков на футбольном поле и очень быстро запомнил числительные.

Любая из этих тем поможет сделать знакомство с числами ярким и запоминающимся. Нет возможности использовать указанные учебные пособия — не беда! Можно использовать карточки. Купите готовые или попросите нарисовать детей: так они еще быстрее запомнят лексику. Считайте предметы на карточках, расставляйте их по порядку, рисуйте домики с адресами, сыграйте в магазин.

Подсказка 2. Используем зрение, слух и движения

Используйте несколько каналов восприятия.

Большинство людей воспринимают мир через зрительный канал как доминирующий, но чем больше будет связей: звуки, вкусовые ощущения, двигательные ощущения — тем быстрее и надежнее сработает наша память.

Именно поэтому темы «Еда», «Игрушки», «Животные» помогают запомнить быстрее — дети вспоминают свой опыт: вкус и запах продуктов, движения во время игр, общение с домашними животными.

Варианты заданий:

  1. Покажите яркие картинки, используйте видеоролики. Интересные видео для запоминания чисел есть на ютуб-каналах The Singing Walrus и Super Simple Songs. Видео можно отправить в качестве домашнего задания.
  2. Дайте прослушать новые слова в песнях и рифмовках. Попросите послушать и назвать, сколько раз мяукнул котик, упал мяч или хлопнул в ладоши учитель. Учебный курс “Zabadoo” предлагает такое задание при знакомстве со счетом до 10, однако похожие упражнения несложно приготовить самостоятельно и использовать также при изучении счета до 20.
  3. Подключите двигательный канал. Его можно использовать не только с подвижными, но и со спокойными учениками. Здесь также подойдет задание посчитать хлопки учителя, а после самому похлопать, потопать или попрыгать определенное число раз. Для больших чисел можно поиграть в «Шпионский код»: договориться с ребенком, что некоторые движения будут обозначать числа, например, число 20 — прыжок, 30 — поворот, 40 — приседание. Числа до десяти показывайте пальцами и попросите ребенка назвать количество пальцев на английском, затем поменяйтесь ролями.
  4. Используйте вкусовые и тактильные ощущения. Например, посчитайте конфеты, которые после урока можно будет съесть, или маленькие игрушки и кубики. На онлайн-уроке мы можем обратиться к опыту ученика, например, «расставь сладости по порядку от самого вкусного до самого невкусного и назови под каким номером у тебя оказалась каша». Попросите ребенка или родителя заранее приготовить тарелку и конфетки и во время урока дайте задание: «Положи в тарелку пять конфет и посчитай их на английском».

Подсказка 3. Решаем веселые задачи на английском

Математика может быть нескучной для детей. Это доказал чудесный детский писатель Григорий Остер в книге «Задачник», которая содержит шуточные математические задачи.

Я пробовала использовать их на уроках — дети с удовольствием решают задачи и изучают при этом английский. 

Можно перевести задачи Остера или сделать опору из картинок для учеников более низкого уровня. В любом случае у меня такие задания проходили с вау-эффектом.

Примеры таких веселых задач.

Задача 15

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?

Я предложила ученикам такой вариант задачи на английском языке:

Granny has a jar of jam in her cupboard. It has 650 grams of jam. Granny’s grandson Kolya now knows about the jam! He secretly eats 5 spoons of jam every day. One Kolya’s spoon contains 5 grams of jam. How many grams of jam will Granny see in the jar in 20 days?

Задача 23

2А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2Б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

Class 2A went to the dentist and lost there 12 milk teeth. Then class 2B went to the dentist and lost there as many as class 2A and 4 more milk teeth. One naughty pupil took his milk tooth. How many teeth are there on the dentist’s table now?

Чтобы помочь ученикам понять задачи, я использую карточки:

Для задачи 15 — изображение банки с вареньем, на которой написано — 650 gram, изображение ложки с указанием на ней — 5 gram. А также показываю, как Коля тайно от бабушки ест варенье. Эту задачу я использовала с сильными учениками, когда мы познакомились с десятками и сотнями. Она подойдет для ученика третьего класса и старше. С опорой на картинки моя ученица с удовольствием решила эту задачу.

Задача №23 подойдет для учеников второго класса и старше. Здесь также я показывала серию картинок, которые иллюстрировали задачу: изображение второклассников возле кабинета врача, забавное изображение 12 молочных зубов, далее — зубы с вопросительным знаком. Значение выражения lost teeth я показала мимикой и жестами. Остальные картинки: непослушный мальчик с зубом в руке и столик врача с вопросительным знаком. Ребенок понял смысл задачи и, улыбаясь, быстро ее решил.

Ученики воспринимают задачи как забавные истории, но с удовольствием их решают, называя все числительные по-английски.

Чтобы помочь детям выучить числительные от 1 до 100 без механического зазубривания, будет очень полезно использовать интересную тему для знакомства со счетом, задействовать разные каналы восприятия, использовать веселые математические задачи.

С такими уроками дети несомненно не только запомнят числительные, но и полюбят английский.

Почитайте также:

90 000 младенцев могут научиться считать до того, как полностью освоят числа | Умные новости Дэйв Шмелик

Обычно родители начинают учить детей считать в раннем возрасте: одна рыбка, две рыбки, три поросенка, пять обезьянок и так далее. Исследования показали, что дети не полностью понимают значение числовых слов, пока они не достигнут дошкольного возраста, но, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Developmental Science , малыши могут распознавать, что счет указывает на количество на гораздо более ранней стадии их развития. разработка.

Младенцы могут научиться произносить числовые слова, когда они относительно малы, но «они, вероятно, повторяют наизусть, как младшие дети запоминают такие фразы, как «Ини, мини, мини, моэ», — говорит Лиза Фейгенсон, когнитивист из Джонс Хопкинс и соавтор исследования, рассказывает Сьюзен Сврлуга из Washington Post . К четырем годам дети уже могут понимать, что числа представляют собой дискретные величины.

Но Дженни Ванг, бывшая аспирантка Университета Джона Хопкинса и ведущий автор исследования, задалась вопросом, могут ли дети, тем не менее, понимать, что значит считать. В конце концов, как объясняют авторы исследования, дети, кажется, могут ассоциировать «красный» — например — с каким-то типом цвета, прежде чем они смогут сопоставить слово «красный» с реальным покраснением. Поэтому исследователи разработали простой эксперимент, чтобы проверить навыки счета у малышей.

Очаровательный пул участников состоял из 16 малышей в возрасте от 17 до 20 месяцев. («Четыре дополнительных младенца были исключены из-за беспокойства», — отмечают исследователи.) Младенцы наблюдали, как игрушки — например, собаки или машины — были спрятаны внутри черного ящика, куда они могли просунуть свои маленькие ручки. Иногда экспериментатор вслух пересчитывал игрушки, прежде чем бросить их в коробку («Смотрите! Раз, два, три, четыре! Четыре собаки!»), но в других случаях они были более расплывчатыми («Это, это, это и это — эти собаки»).

Затем младенцам предлагалось залезть в коробку и вытащить до двух игрушек, иногда с помощью экспериментатора. Но экспериментатор придержал оставшиеся две игрушки, чтобы посмотреть, будут ли младенцы искать их. Когда игрушки не считались, младенцам было трудно вспомнить, сколько их было в коробке, и они отвлекались после того, как вынимали первые игрушки. Однако, когда игрушки были пересчитаны, младенцы, казалось, поняли, что их еще можно найти, и продолжили поиск после того, как две были найдены.

В последующем эксперименте исследователи позволили младенцам достать три игрушки, прежде чем была измерена их поисковая реакция. Даже при счете младенцы казались менее заинтересованными в изучении коробки в этом сценарии, «предполагая, что младенцы неточно представляли подсчитанные массивы», пишут авторы исследования. Тем не менее, результаты первоначального эксперимента показывают, что дети понимают, что числа сигнализируют о количестве, иногда еще до того, как они могут сказать «один», «два» и «три». Действительно, когда исследователи пытались маркировать игрушки именами вместо номеров («Смотрите! Это Софи, Кэти, Энни, Мэри!»), юные испытуемые не искали дополнительные игрушки после того, как две из них были извлечены, реагируя одинаково. они делали, когда числа не использовались.

«Наши результаты впервые показали, что у очень маленьких младенцев есть ощущение, что когда другие люди считают, это связано с приблизительным измерением количества в мире», — говорит Ван, добавляя, что «эти результаты были действительно удивительными».

Продолжая исследовать эту новую идею, команда изучает, может ли ранняя практика счета привести к навыкам счета в более позднем возрасте, и могут ли англоговорящие дети реагировать на счет на другом языке.

Но на данный момент, говорит Фейгенсон, «исследования, подобные нашему, показывают, что младенцы на самом деле имеют довольно сложное понимание мира — они уже пытаются понять, что говорят взрослые вокруг них, и это включает в себя область счета и чисел. »

Рекомендуемые видео

Когда дети учатся считать и как им помочь

Каждый день ваш ребенок учится чему-то новому. И так же, как вы можете помочь им с их языком и чтением, есть также способы улучшить навыки счета вашего дошкольника.

Это особенно важно, поскольку научиться считать НАМНОГО больше, чем просто раз, два, три, говорит Камилла Гилмор, профессор Центра раннего обучения математике ESCR в Университете Лафборо.

22ofo5cqrsq.3.$blocks-article-row-1.1:$znd4kty-1=10.1.1.$2″> «Возможно, родители читают своему ребенку совершенно естественно. Но мысль о том, чтобы заниматься с ними математикой, может показаться пугающей. Мой совет — развлекайтесь и сделайте это естественной частью вашего дня: от подсчета количества прыжков, которые может сделать ваш ребенок, до простых настольных игр».

Посмотрите короткое видео ниже, чтобы узнать больше.

Вероятно, ваш малыш умнее, чем вы думаете. Знаете ли вы, что они рождаются со счетными весами? Не то чтобы они могли решать сложные суммы и уравнения, пока нет, но у них нет проблем с сортировкой вещей по группам.

Они ничему не научились, их мозг просто настроен на это. И примерно с трехлетнего возраста они могут начать понимать идеи большего и меньшего, большего и меньшего. И когда они связывают это со словами, которые мы используем для счета, тогда их понимание математики может действительно взлететь.

Здорово регулярно считать с ними, потому что чем больше они это слышат, тем быстрее поймут. Научите их считать на пальцах. Считайте разные вещи дома и на улице и называйте их, когда считаете, чтобы они поняли, что мы можем сосчитать абсолютно все.

Когда дети учатся считать?

Ваш малыш или дошкольник каждый день окружен цифрами: от простого счета в потешках до цифр на домах или проезжающих автобусах.

Но хотя они могут с удовольствием «считать» от одного до пяти (или больше), маловероятно, что ваш ребенок знает, что на самом деле означают цифры.

Обучение счету и знакомство с числами — это действительно сложный процесс. Гораздо больше, чем может показаться со стороны»

«Многие двухлетние дети уже могут назвать числовую последовательность один, два, три, четыре, пять, что является одним из первых признаков обучения счету. Но хотя они научились произносить слова для чисел и могут произносить их в правильном порядке, им нужно сделать гораздо больше, прежде чем они поймут, что на самом деле представляют эти числа.

«Если вы попросите их дать вам, например, одну игрушку, они, вероятно, смогут. Если вы попросите их дать вам три игрушки, вряд ли они смогут это сделать. Это может произойти только после того, как им исполнится от трех до четырех с половиной лет».

Как дети учатся считать?

1.1.$1″> Когда ваш малыш научится произносить числа в правильном порядке, обычно до пяти или десяти, наступает более сложная (эээ!) часть.

«Тогда им придется научиться тому, как мы считаем», — говорит Камилла. «Это означает понимание того, что мы связываем одно слово с одним пунктом. Другими словами, вы не можете указать на одного мишку и сказать «один мишка, два мишка».

Им также необходимо изучить кое-что, называемое Кардинальным принципом, который звучит сложно, но мы все делаем это, не задумываясь. «Здесь ребенок понимает, что когда вы считаете, последнее число, которое вы говорите, означает, сколько их всего», — объясняет Камилла.

То, как дети изучают это, действительно увлекательно. Они, кажется, схватывают это очень медленно, изучая одно число за раз.

Чтобы помочь им, попросите ребенка передать вам одну ложку или одну игрушечную машинку.

«Они смогут сделать это и понять, что означает «один». Но если вы попросите три ложки или машины, они не будут знать, как это сделать», — говорит Камилла. Она говорит, что в течение следующих нескольких недель или месяцев ваш ребенок начнет понимать, сколько два. Через пару месяцев они поймут, что такое три, а потом четыре.

«Примерно на этом этапе они внезапно начинают понимать счет. В этот момент они могут дать вам столько предметов, сколько они умеют считать. Это когда мы рассматриваем их, чтобы понять, что такое счет и что означают числа».

Есть разница между умением произносить числа в правильном порядке и умением считать.

Простые способы помочь ребенку научиться считать

Процесс обучения счету может показаться сложным, но способы, которыми вы можете помочь своему ребенку научиться этому, очень просты. Камилла предлагает попробовать эти простые игры с числами и занятия с вашим малышом или дошкольником:

1. Начните раньше

Вы можете начать говорить с ребенком о числах и счете еще до того, как он начнет говорить.

Это точно такой же совет, как читать и разговаривать с детьми для развития их речи

22ofo5cqrsq.3.$blocks-article-row-6.1:$zr67m39-6=10.1.1.$3″> «Вы можете помочь своему ребенку выучить последовательность счета, напевая детские стишки с цифрами или читая им книги с числами», — говорит Камилла. .

Пока вы идете, покажите им число слов и цифр. Почему бы не попробовать петь Три маленькие пятнистые лягушки или 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку — Детская песенка .

2. Будьте проще

Когда они немного подрастут, сделайте счет частью своего дня.

«Вам не нужно садиться и делать что-то особенное», — говорит Камилла. «Сделайте это как можно проще и веселее. Делайте это, когда поднимаетесь по лестнице или прогуливаетесь, считая машины или бабочек».

3. Сосчитайте предметы, к которым ваш ребенок не может прикасаться

Частью обучения счету является понимание того, что можно сосчитать множество разных вещей, — говорит Камилла.

«Дети склонны думать, что считать можно только настоящие предметы, но числа — это нечто большее».

Она предлагает считать что угодно, от улыбок до хлопков, чтобы помочь вашему дошкольнику понять, что он не всегда может физически держать или касаться того, что считает.

4.

Попробуйте настольные игры

Простые настольные или карточные игры — это действительно увлекательный способ обучения числам и счету.

«Поищите игру, в которой нужно считать клетки или перемещать фишку», — говорит Камилла. «Или найдите игру, которая включает в себя сбор вещей и подсчет, чтобы увидеть, у кого больше всего в конце».

Детские стишки с числами и действительно простой способ познакомить вашего ребенка с понятиями чисел и счета с раннего возраста.

5. Используйте математический «язык»

Попробуйте добавлять такие слова, как «больше», «меньше», «больше» и «меньше», когда вы разговариваете с ребенком.

1:$z4hm6g8-7=10.1.1.$2″> «Использование простого математического языка поможет вашему ребенку получить ранние представления о вычитании и сложении задолго до того, как он на самом деле выучит их», — говорит Камилла.

6. Распределяйте предметы по группам

Другой важной частью подсчета является то, что называется «субитированием». Это когда вы смотрите на группу объектов и сразу знаете, сколько их, не считая их.

«Будучи взрослыми, мы можем делать это с пятью или шестью предметами», — говорит Камилла. «Когда дети маленькие, они могут делать это с тремя предметами. Совершенствуйте этот навык, объединяя предметы в группы по два или три человека и называя число. Это поможет вашему ребенку визуально распознавать количество и число».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts