Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.
Физическое развитие
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. |
Совет №1
Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.
Психологическое развитие
В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.
Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.
Совет №2
Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.
В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.
Совет №3
Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.
В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.
Совет №4
Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.
У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.
Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.
Совет №5
Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.
Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.
Совет №6
С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика. |
Совет №7
Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.
Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.
У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.
Совет №8
Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.
Социальное поведение
Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.
Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.
Совет №9
Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.
Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.
Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.
Совет №10
Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.
У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.
Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.
Совет №11
Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.
Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка
Главная / По типу материала / Для родителей: дошкольные, начальные, старшие классы
Скачать
252.38 КБ, 1222225.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
239.1 КБ, 1222227. jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
222.67 КБ, 1222229.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
251.01 КБ, 1222231.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
254.21 КБ, 1222232.jpg
Скачать
252.27 КБ, 1222233.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
273.88 КБ, 1222235.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Автор: Орехова Наталья Валерьевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
разное | Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка | Орехова Наталья Валерьевна | 16 Окт 2015 |
разное | Папка — передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет» | Наталья Александровна Ерёмина | 31 Мар 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет. | Кудряшова Юлия Владимировна | 13 Ноя 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет Что должен уметь ребенок в 5 лет | Анна Бондаренко | 5 Мая 2015 |
документ | Долгуй Наталья Васильевна | 14 Сен 2015 | |
документ | Что должен знать ребёнок 4-5 лет | Вострухина Елена Викторовна | 9 Фев 2016 |
документ | «Что должен знать ребёнок в 4-5 лет!» | Ермакова Татьяна Александровна | 7 Фев 2016 |
видео, документ | «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» — папка передвижка | САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА | 5 Апр 2015 |
документ | Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Белая Анна Борисовна | 18 Окт 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок от 3-5 лет | Клепикова Ольга Ивановна | 26 Окт 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет | Коробчук Елена Георгиевна | 31 Мар 2015 |
разное | ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 4-5 ЛЕТ. | Вербина Елена Юрьевна | 5 Ноя 2015 |
разное | Что должен знать ребенок 4-5 лет. | Трифонова Татьяна Владимировна | 1 Апр 2015 |
разное | Что элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу? | Ершова Людмила Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | что должен знать ребёнок перед поступлением в школу | Харина Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | что должен знать ребёнок перед поступлением в школу | Харина Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Что должен знать ребенок 5 лет | Шуваева Наталья Федоровна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать ребенок от 3-4 лет | Кудрявцева Кристина Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать и уметь ребенок 4 лет. | Сакунц Сусанна Владимировна | 8 Апр 2015 |
документ | Консультация для родителей. «Что ребенок должен знать в 5-6 лет» Что ребенок должен знать в 5-6 лет | Манич Ирина Сергеевна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен уметь ребёнок 3 лет! | Лариса Викторовна Кузнецова | 5 Апр 2015 |
разное | Папка-передвижка по теме «Что должен знать ребенок о времени» | Черенкова Мария Анатольевна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать и уметь ребенок 4 — 5 лет | Козлова Наталья Германовна | 4 Июл 2015 |
документ | Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет | Валова Дина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребенок 4-5 лет. | 31 Мар 2015 | |
документ | Что должен знать ребенок 4 — 5 лет к концу года | Матвиенко Лариса Алексеевна | 15 Ноя 2015 |
документ | «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» | Ленинг Ольга Анатольевна | 17 Дек 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет | Левченко Виктория Анатольевна | 21 Янв 2016 |
документ | Памятка для родителей»Что должен знать ребенок 4-5 лет | Тришина Светлана Владимировна | 7 Апр 2016 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок к 5-ти годам? | Даниленко Ксения Васильевна | 19 Окт 2015 |
документ | Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам?» | Сухарникова Анастасия Васильевна | 18 Ноя 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок перед школой | Берчатова Эльвира Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс? | Куликова Мария Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок по окончании старшей группы | Карасёва Юлия Семёновна | 4 Июл 2015 |
документ | Что должен знать Ваш ребёнок к семи годам. | Смелякова Тамара Левоновна | 30 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс | Старостина Оксана Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок к школе? | Родионова Светлана Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Наглядная информация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет»» | Барскова Ольга Николаевна | 25 Янв 2016 |
документ | Что должен уметь ребёнок в 5 лет? | Дубовец Наталья Викторовна | 5 Апр 2016 |
документ | Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет | Сидорова Алла Игоревна | 31 Мар 2015 |
Физическое и когнитивное развитие – Общая психология
Перейти к содержанию
Развитие в течение жизни
Цели обучения
- Объяснить физическое развитие, происходящее от младенчества до детства
- Объясните когнитивное развитие, происходящее от младенчества до детства
Физическое развитие
В младенчестве, дошкольном и раннем детстве физическое развитие тела происходит быстро (рис. 1). В среднем новорожденные весят от 5 до 10 фунтов, вес новорожденного обычно удваивается за шесть месяцев и утраивается за год. К 2 годам вес увеличится в четыре раза, поэтому мы можем ожидать, что 2-летний ребенок должен весить от 20 до 40 фунтов. Средняя длина новорожденного 190,5 дюйма, увеличиваясь до 29,5 дюймов к 12 месяцам и 34,4 дюймов к 2 годам (Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста, 2006 г.).
Рисунок 1 . Дети испытывают быстрые физические изменения в младенчестве и раннем детстве. (кредит «слева»: модификация работы Керри Чешик; кредит «средний слева»: модификация работы Кристи Фаузель; кредит «средний справа»: модификация работы «devinf»/Flickr; кредит «справа»: модификация работы Роуз Спилман)В младенчестве и детстве рост не происходит с постоянной скоростью (Carel, Lahlou, Roger, & Chaussain, 2004). Рост замедляется в возрасте от 4 до 6 лет: за это время дети набирают 5–7 фунтов и растут примерно на 2–3 дюйма в год. Когда девочки достигают 8–9 летлет их темпы роста опережают темпы роста мальчиков из-за пубертатного скачка роста. Этот всплеск роста продолжается примерно до 12 лет, совпадая с началом менструального цикла. К 10 годам средняя девочка весит 88 фунтов, а средний мальчик весит 85 фунтов.
Мы рождаемся со всеми клетками мозга, которые у нас когда-либо будут, — примерно 100–200 миллиардов нейронов (нервных клеток), функция которых заключается в хранении и передаче информации (Huttenlocher & Dabholkar, 1997). Однако нервная система продолжает расти и развиваться. Каждый нейронный путь формирует тысячи новых связей в младенчестве и дошкольном возрасте. Этот период быстрого роста нервной системы называется расцветом. Нервные пути продолжают развиваться в период полового созревания. Затем за периодом цветения нейронного роста следует период обрезки, когда нейронные связи уменьшаются. Считается, что обрезка заставляет мозг функционировать более эффективно, позволяя овладеть более сложными навыками (Hutchinson, 2011). Цветение происходит в течение первых нескольких лет жизни, а обрезка продолжается в детстве и в подростковом возрасте в различных областях мозга.
Размер нашего мозга быстро увеличивается. Например, мозг 2-летнего ребенка составляет 55 % от его размера взрослого человека, а к 6 годам мозг составляет около 90 % его взрослого размера (Tanner, 1978). В раннем детстве (3–6 лет) лобные доли быстро растут. Вспоминая наше обсуждение четырех долей мозга ранее в этой книге, лобные доли связаны с планированием, рассуждениями, памятью и контролем импульсов. Поэтому к моменту достижения детьми школьного возраста они в силу своего развития способны управлять своим вниманием и поведением. В начальной школе увеличиваются в размерах лобная, височная, затылочная и теменная доли. Всплески роста мозга, наблюдаемые в детстве, имеют тенденцию следовать последовательности когнитивного развития Пиаже, так что значительные изменения в функционировании нервной системы объясняют когнитивные достижения (Kolb & Whishaw, 2009). ; Overman, Bachevalier, Turner, & Peuster, 1992).
Моторное развитие происходит в упорядоченной последовательности по мере того, как младенцы переходят от рефлекторных реакций (например, сосание и копание) к более развитым двигательным функциям. Например, младенцы сначала учатся держать голову, затем сидеть с посторонней помощью, затем сидеть без посторонней помощи, а затем ползать, а затем ходить.
относятся к нашей способности двигать телом и манипулировать объектами. фокусируются на мышцах пальцев рук и ног и глазах и позволяют координировать мелкие действия (например, хватать игрушку, писать карандашом и пользоваться ложкой). сосредоточиться на больших группах мышц, которые контролируют наши руки и ноги и включают в себя более крупные движения (например, равновесие, бег и прыжки).
По мере развития двигательных навыков маленькие дети должны достичь определенных этапов развития (таблица 1). Для каждой вехи указан средний возраст, а также диапазон возрастов, в котором эта веха должна быть достигнута. Примером вехи развития является сидение. В среднем большинство младенцев сидят одни в возрасте 7 месяцев. Сидение требует как координации, так и мышечной силы, и 90% детей достигают этого рубежа в возрасте от 5 до 9 месяцев. В другом примере дети в среднем способны держать голову в возрасте 6 недель, а 90% детей достигают этого в возрасте от 3 недель до 4 месяцев. Если ребенок не держит голову к 4 месяцам, у него задержка. Если у ребенка наблюдаются задержки на нескольких этапах, это повод для беспокойства, и родитель или опекун должны обсудить это с педиатром ребенка. Некоторые задержки развития можно выявить и устранить с помощью раннего вмешательства.
Когнитивное развитие
В дополнение к быстрому физическому росту маленькие дети также демонстрируют значительное развитие своих когнитивных способностей. Пиаже считал, что способность детей понимать объекты — например, узнавать, что погремушка издает звук при встряхивании, — это когнитивный навык, который медленно развивается по мере того, как ребенок взрослеет и взаимодействует с окружающей средой. Сегодня специалисты по психологии развития считают, что Пиаже был неправ. Исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети понимают объекты и то, как они работают, задолго до того, как у них появляется опыт работы с этими объектами (Байаржон, 19 лет).87; Байаржон, Ли, Гертнер и Ву, 2011 г.). Например, дети в возрасте 3 месяцев продемонстрировали знание свойств предметов, которые они только видели и не имели с ними предварительного опыта. В одном исследовании трехмесячным младенцам показывали грузовик, катящийся по рельсам за ширмой. Коробка, которая казалась твердой, но на самом деле была полой, была помещена рядом с гусеницей. Грузовик проехал мимо коробки, как и следовало ожидать. Затем ящик поставили на гусеницу, чтобы преградить путь грузовику. Когда на этот раз грузовик покатился по трассе, он продолжил движение беспрепятственно. Младенцы проводили значительно больше времени, глядя на это невозможное событие (рис. 2). Байяржон (1987) пришли к выводу, что они знали, что твердые тела не могут проходить друг через друга. Выводы Байяржона показывают, что очень маленькие дети имеют представление об объектах и о том, как они работают, что, по словам Пиаже (1954), выходит за рамки их когнитивных способностей из-за их ограниченного опыта в мире.
Рисунок 2 . В исследовании Байяржон младенцы наблюдали, как грузовик (а) катится по свободному пути, (б) катится по свободному пути с препятствием (коробкой) рядом и (в) катится и проезжает через то, что казалось препятствием.Точно так же, как есть физические вехи, которых мы ожидаем от детей, есть и когнитивные вехи. Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев и отвечают на словесные просьбы сделать что-то вроде «помахать на прощание» или «послать воздушный поцелуй» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.
Дети дошкольного возраста (т. е. в возрасте 3–5 лет) также стабильно прогрессируют в когнитивном развитии. Они не только умеют считать, называть цвета и называть вам свое имя и возраст, но также могут самостоятельно принимать некоторые решения, например, выбирать наряд для ношения. Дети дошкольного возраста понимают основные концепции времени и последовательность (например, до и после), и они могут предсказать, что произойдет дальше в истории. Они также начинают получать удовольствие от использования юмора в рассказах. Поскольку они могут мыслить символически, им нравится притворяться, что они играют и изобретают сложных персонажей и сценарии. Одним из наиболее распространенных примеров их когнитивного роста является их расцветающее любопытство. Дети дошкольного возраста любят спрашивать «Почему?»
У детей этого возраста происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ). Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).
Watch It
Задания на ложные убеждения полезны для определения усвоения ребенком теории разума (ТОМ). Взгляните на этот видеоклип, показывающий задание на ложное убеждение с использованием коробки цветных карандашей.
Вы можете просмотреть стенограмму теста «Ложное убеждение: теория разума» здесь (откроется в новом окне).
Когнитивные навыки продолжают расширяться в среднем и старшем детстве (6–11 лет). Мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией (рис. 3). Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи. Тем не менее, продолжительность концентрации внимания детей, как правило, очень ограничена, пока им не исполнится около 11 лет. После этого момента он начинает улучшаться во взрослом возрасте.
Рисунок 3 . Поскольку они понимают удачу и справедливость, дети среднего и позднего детства (6–11 лет) могут следовать правилам игр. (кредит: Эдвин Мартинес)Одним из хорошо изученных аспектов когнитивного развития является овладение языком. Как упоминалось ранее, порядок, в котором дети изучают языковые структуры, одинаков для детей и культур (Hatch, 1983). Вы также узнали, что некоторые исследователи-психологи предположили, что дети обладают биологической предрасположенностью к овладению языком.
Еще до рождения у младенцев начинают развиваться языковые и коммуникативные навыки. При рождении младенцы, по-видимому, узнают голос своей матери и могут различать язык(и), на котором говорит их мать, от иностранных языков, и они отдают предпочтение лицам, которые движутся синхронно со слышимой речью (Blossom & Morgan, 2006; Pickens, 1994). ; Spelke & Cortelyou, 1981).
Дети передают информацию с помощью жестов задолго до того, как они говорят, и есть некоторые доказательства того, что использование жестов предсказывает последующее развитие речи (Iverson & Goldin-Meadow, 2005). Что касается производства разговорной речи, дети почти сразу начинают ворковать. Cooing — это односложная комбинация согласного и гласного звука (например, coo или ba). Интересно, что младенцы воспроизводят звуки своего собственного языка. Ребенок, чьи родители говорят по-французски, будет ворковать другим тоном, чем ребенок, чьи родители говорят по-испански или на урду. После воркования ребенок начинает лепетать. Лепесток начинается с повторения слога, например, ма-ма, да-да или ба-ба. Когда ребенку около 12 месяцев, мы ожидаем, что он произнесет свое первое слово для обозначения и начнет комбинировать слова для обозначения значения примерно в 18 месяцев.
В возрасте около 2 лет малыш использует от 50 до 200 слов; к 3 годам их словарный запас достигает 1000 слов, и они могут говорить предложениями. В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается быстрыми темпами. Это иногда называют «словарным всплеском» и, как утверждается, связано с расширением словарного запаса со скоростью 10–20 новых слов в неделю. Недавние исследования могут указывать на то, что, хотя некоторые дети испытывают такие всплески, они далеко не универсальны (как обсуждалось в Ganger & Brent, 2004). Было подсчитано, что 5-летние дети понимают около 6000 слов, говорят 2000 слов, могут определять слова и задавать вопросы об их значении. Они умеют рифмовать и называть дни недели. Семилетние дети бегло говорят, используют сленг и клише (Stork & Widdowson, 19 лет).74).
Чем объясняется такое драматичное изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление или обратную связь, например, благодаря одобрению родителей или тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока. Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19). 95; Сторк и Уиддоусон, 1974).
Повседневная связь: важность игры и отдыха
По данным Американской академии педиатрии (2007 г.), неструктурированная игра является неотъемлемой частью развития ребенка. Это развивает творческие способности, навыки решения проблем и социальные отношения. Игра также позволяет детям развивать теорию мышления, поскольку они творчески воспринимают точку зрения других.
Игры на свежем воздухе дают детям возможность напрямую познавать и ощущать окружающий мир. При этом они могут собирать предметы, с которыми сталкиваются, и развивать интересы и хобби на всю жизнь. Они также получают пользу от увеличения количества упражнений, а участие в играх на свежем воздухе может фактически увеличить степень их удовольствия от физической активности. Это помогает поддерживать развитие здорового сердца и мозга. К сожалению, исследования показывают, что современные дети все меньше и меньше играют на свежем воздухе (Clements, 2004). Возможно, неудивительно, что снижение уровня физической активности в сочетании с легким доступом к высококалорийным продуктам с низкой питательной ценностью способствуют тревожным уровням детского ожирения (Karnik & Kanekar, 2012).
Несмотря на неблагоприятные последствия, связанные с сокращением игр, некоторые дети перевыполняют расписание и имеют мало свободного времени для участия в неструктурированных играх. Кроме того, в некоторых школах у детей отняли перемены, чтобы они лучше справлялись со стандартными тестами, и многие школы обычно используют потерю перемены как форму наказания. Согласны ли вы с этими практиками? Почему или почему нет?
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация и адаптация, добавление TED talk. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Этапы развития. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/9-3-stages-of-development. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
Все права защищены содержание
- Тест на ложное убеждение: теория разума. Автор: : 007IceWeasel. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=8hLubgpY2_w. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Ежегодный медицинский осмотр – основные этапы развития и безопасность ребенка в возрасте от 4 до 10 лет
Когда мой ребенок должен пройти медицинский осмотр?
После того, как ваш ребенок пройдет стадию «малыш», его поставщик медицинских услуг порекомендует ежегодные медицинские осмотры или визиты к врачу, чтобы отслеживать его здоровье и развитие в возрасте от 4 до 10 лет. Эти визиты отличаются от визитов при травмах или заболеваниях, потому что они сосредоточиться на изучении вех развития, а не на целевой проблеме со здоровьем.
Чего мне ожидать во время визита моего ребенка к врачу?
Во время ежегодных осмотров вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет ваш лечащий врач:
- Проведет медицинский осмотр: Измерение роста и веса, артериального давления, зрения и слуха (при необходимости) и осмотр всего тела вашего ребенка, включая их сердце и легкие.
- Обновить прививки.
- Задавайте вопросы о развитии вашего ребенка, в том числе о приучении к горшку, режиме питания и сна.
- Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии и здоровье вашего ребенка.
Вехи развития ребенка
Каковы вехи развития моего ребенка?
Вехи развития — это поведение и навыки, которые ваш ребенок усваивает в определенном возрасте. Вехи помогают отслеживать рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прогрессирует с нормальной, здоровой скоростью. Ваш ребенок будет расти и многому учиться в возрасте от 4 до 10 лет, и лечащий врач вашего ребенка будет отслеживать эти вехи во время ежегодного визита к врачу.
Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, но это не гонка за достижением целей роста. Ваш ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отсутствуют основные вехи развития, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы обследовать вашего ребенка на предмет возможных задержек в развитии и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Вехи развития ребенка: 4 года
Ваш 4-летний ребенок продолжает исследовать окружающую среду и получает больше удовольствия от социального взаимодействия. Игра по-прежнему имеет решающее значение для их социального развития.
В это время быстро развиваются речевые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка расширится, и теперь он понимает двухшаговые команды. В большинстве случаев они будут использовать предложения из четырех-пяти слов. Ваш ребенок сможет рассказать историю, назвать один-два цвета и сосчитать до четырех предметов.
Вехи для вашего 4-летнего ребенка включают:
- Использование активного воображения во время игры.
- Игра с другими детьми.
- Рассказывать сказки и читать детские стишки.
- Называние как минимум одного-двух цветов и чисел.
- Прыгает, прыгает, способен стоять на одной ноге несколько секунд.
- Использование мелкой моторики, например, каракули, раскрашивание или рисование простых фигур.
Каковы советы по безопасности для моего 4-летнего ребенка?
Обеспечьте безопасность своего 4-летнего ребенка:
- Защитите свой дом от ядов, уделяя особое внимание шкафам на уровне ребенка. Если ваш ребенок проглотит потенциально вредное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Поддержание температуры горячей водопроводной воды ниже 120°F во избежание ожогов.
- Размещение детекторов дыма и угарного газа на каждом этаже дома и за пределами каждой спальни.
- Хранение огнестрельного оружия разряженным и запертым в шкафу, если оно необходимо в доме.
- Крепление электрических шнуров и закрытие электрических розеток.
- Учения по пожарной безопасности дома.
- Езда на велосипеде в шлеме.
Вехи развития ребенка: 5 лет
Ваш ребенок становится более самостоятельным, готовясь к поступлению в официальную школу. Ваш 5-летний ребенок может одеваться сам, за исключением завязывания шнурков.
Вербальные навыки продолжают развиваться. Ваш ребенок должен говорить предложениями из пяти слов и быть понятным для незнакомых людей. Ваш 5-летний ребенок должен уметь называть свой адрес и номер телефона, считать до 10, называть основные цвета и вспоминать части своих любимых историй.
Гордитесь новыми способностями вашего ребенка и хвалите его за достижения.
Вехи для вашего 5-летнего ребенка включают:
- Желание порадовать взрослых и друзей.
- Согласие с правилами и их соблюдение.
- Говоря ясно, рассказывая простую историю и зная свое имя и адрес.
- Считаем до 10.
- Написание букв и цифр.
- Использование туалета самостоятельно.
- Прыжки и стояние на одной ноге в течение 10 секунд или дольше.
- Использование навыков мелкой моторики, таких как резка безопасными для детей ножницами, застегивание молний, застегивание пуговиц и кнопок на одежде.
Каковы советы по безопасности для моего 5-летнего ребенка?
Меры по обеспечению безопасности вашего 5-летнего ребенка включают:
- Езда в автокресле лицом вперед до тех пор, пока он не превысит ограничения по росту или весу, установленные производителем. Затем они должны перейти на сиденье-бустер с ремнем, пока они не достигнут роста 4 фута 9 дюймов и им не исполнится от 8 до 12 лет.
- Присмотр за детьми во время игры и постоянное присутствие, когда ваш ребенок переходит улицу.
- Обсуждение безопасности незнакомца.
- Плавание под постоянным присмотром. Все бассейны и акватории должны быть недоступны для вашего ребенка.
Вехи развития ребенка: от 6 до 8 лет
Дети в возрасте от 6 до 8 лет начинают действовать очень независимо, но еще не способны последовательно принимать мудрые решения. Они нуждаются в том, чтобы их опекуны устанавливали для них ограничения. По мере того как у них развивается чувство понимания, им нужно, чтобы вы хвалили их успехи и устанавливали последствия ненадлежащего поведения. Они учатся развивать уверенность и будут браться за более сложные ситуации, будь то интеллектуальная, социальная или физическая деятельность.
Поощряйте занятия, которые помогут им в будущем, такие как чтение, активное участие в спорте и хобби, соблюдение правил личной гигиены и безопасности, здоровое питание, физические упражнения и развитие межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Самая важная задача для вас как для их опекуна — быть для них положительным образцом для подражания, когда они развивают свой собственный здоровый, безопасный и этичный образ жизни. Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам обоим нравится, и по возможности проводите время за едой как семейное занятие.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет включают:
- Участие в командных мероприятиях.
- Ищу одобрения друзей.
- Четкое описание чувств и переживаний.
- Начинаю думать о будущем.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет?
Следуйте этим советам, чтобы обезопасить своего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет:
- Носите защитное снаряжение во время занятий спортом.
- Учу их плавать.
- Убедитесь, что они пристегнуты ремнями безопасности.
- Мониторинг телевизионных программ и фильмов, которые смотрят ваши дети, и установка временных ограничений для просмотра телевизора.
- Держите открытые линии связи со своими детьми сейчас, чтобы они оставались такими, когда приближается подростковый возраст.
Вехи развития ребенка: от 8 до 10 лет
Ваш ребенок начинает понимать свое место в мире и будет стремиться принимать решения самостоятельно. Их знание того, что действия имеют последствия, и знание того, что существует причинно-следственная связь с их поведением, начинает расцветать в их моральном облике.
Вне дома вы обнаружите, что мнение сверстников вашего ребенка становится все более важным в их глазах. Ваш ребенок будет продолжать заводить новые дружеские отношения, но также узнает, что прекращение неподходящей дружбы — это начало процесса на всю жизнь.
В школе важно следить за появлением трудностей в обучении. Как опекун, проявите инициативу в их обучении. Обсудить проблемы со своими учителями в школе. Педагоги могут посоветовать, какие шаги вы можете предпринять дома, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в классе. Помните, что по-прежнему важно хвалить достижения вашего ребенка и не ожидать совершенства, когда он учится и пробует что-то новое.
В этом возрасте у вашего ребенка могут наблюдаться некоторые физические изменения, связанные с половым созреванием. Важно говорить с ребенком об этих физических и эмоциональных изменениях, когда он переходит в среднюю или неполную среднюю школу.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет включают:
- Формирование крепких, более сложных дружеских отношений.
- Лучше осознают свое тело и испытывают всплески физического роста.
- Учиться и учиться в школе.
- Визуализация точки зрения других.
- Демонстрация повышенной концентрации внимания.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет?
Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет:
- Расскажите об алкоголе, курении, наркотиках и других опасных привычках, чтобы ваш ребенок осознавал их реалистично и понимал опасность. Не ждите, пока ваш ребенок будет учиться у своих сверстников.
- Помогите ребенку развить чувство ответственности, узнав, что хорошо, а что плохо.
- Держите линии связи с вашим ребенком открытыми сейчас, чтобы они оставались такими по мере приближения подросткового возраста.
- Поощряйте час физической активности каждый день.
- Убедитесь, что ваш ребенок высыпается; около 9-12 часов в день.
Последующее наблюдение
Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?
Если ваш ребенок пропускает этапы роста, у него может быть риск задержки развития, то есть навыков, которых ваш ребенок не достиг в соответствии с ожиданиями для своего возраста. Задержки развития влияют на вашего ребенка:
- Когнитивные навыки, навыки решения проблем.
- Коммуникация, речь и языковые навыки.
- Двигательные навыки.
- Социальные навыки.
Признаки того, что у вашего ребенка отставание в развитии, включают:
- Проблемы с общением и общением с другими людьми.
- Непонимание последствий своих действий.
- Трудно учиться в школе.
- Не выполнять повседневные задачи без посторонней помощи, например одеваться.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отставание в развитии в возрасте от 4 до 10 лет, немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка для обследования и лечения любых нарушений развития.