ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Акцентуированные личности››
Форма обратной связи
Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники
Адрес email
Имя
Текст сообщения
АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух полюсов, иногда без всяких видимых внешних мотивов, а иногда в связи с теми или иными конкретными событиями. Любопытно, что радостные события вызывают у таких людей не только радостные эмоции, но также сопровождаются общей картиной гипертимии: жаждой деятельности, повышенной говорливостью, скачкой идей. Печальные события вызывают подавленность, а также замедленность реакций и мышления.
Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда достаточно бывает неуловимого поворота в общем настроении. Если собирается веселое общество, то аффективно-лабильные личности могут оказаться в центре внимания, быть «заводилами», увеселять всех собравшихся. В серьезном, строгом окружении они могут оказаться самыми замкнутыми и молчаливыми. Этот темперамент также имеет параллель среди психических заболеваний маниакально-депрессивный психоз, который также проходит как бы между двумя полюсами. Однако этиологическая связь в этом случае не обязательна.
Можно было бы предположить, что лабильность внутреннего состояния связана с наследственным совмещением гипертимического и дистимического темперамента, т. е. одна черта унаследована от отца, другая от матери. Однако мои наблюдения (1963) показали, что такое совмещение не вызывает аффективной лабильности. Напротив, в подобных случаях возникает взаимокомпенсация, обусловливающая появление синтонного темперамента, для которого характерно постоянно ровное, нейтральное настроение.
При этом наблюдается картина, подобная той, которая встречается при сочетании истерических и ананкастических черт характера. Весьма показательно, что сочетание акцентуированных или психопатических личностных черт в том или ином человеке не усиливает акцентуацию или психопатию, напротив, оно ведет к выравниванию характера, т. е. к норме. Это наблюдение представляет интерес в первую очередь для тех, кто склонен усматривать в психопатиях нечто принципиально отрицательное. Между тем две психопатии, сложенные вместе, могут дать в результате норму. Привожу пример аффективно-лабильной личности (ранее эта личность была описана Унгер).Христина Ш., 1925 г. рожд. Отец, погибший во время войны, был живым, энергичным человеком, страстным филателистом, любителем футбола и душой общества. Мать и сейчас еще трудится на кондитерской фабрике, она человек деятельный, ударница труда, хотя склонна иногда впадать в «черную меланхолию», очень религиозна. У Ш. три сестры, все три живые, культурные, предприимчивые особы.
Ш. была очень живым ребенком, в школе возглавляла «разудалую компанию»; школу посещала охотно, училась хорошо, но с 5-го класса стала «сдавать». Родители хотели, чтобы Ш. стала учительницей, она же мечтала стать пианисткой (на рояле играет с семилетнего возраста). Когда Ш. было 12 лет, она вместе с сестрой предприняла попытку побега, но их вскоре вернули домой. В назревавшем конфликте с будущей профессией помогла, как это ни странно, война. В военные годы, чтобы обеспечить себе пропитание, сестрам пришлось работать домработницами. Ш. попала в семью музыкального руководителя театра. «Мне очень повезло», говорит она. Директор устроил Ш. на работу в театр концертмейстером. Правда, эта деятельность из-за постоянных интриг в театре мало удовлетворяла Ш., но сама по себе работа с музыкой была для нее радостью. По ночам девушка часто не спала: «вгрызалась» мыслями в тяжелую, «душную» атмосферу интриг в театре.
С 1952 г. Ш. работает пианисткой в оркестре танцевального ансамбля, с 1954 г. пианисткой в оркестре, затем концертмейстером хора. В этот же период оканчивает школу по работе с кадрами. На протяжении всех этих лет Ш. бодра, оптимистична, предприимчива. Изредка бывали моменты разочарования, тоски, но они быстро проходили.
С 1955 г. Ш. начала работать в активе народных заседателей. Постоянный активный контакт с людьми ее сначала радовал, но затем Ш. стали обуревать мысли об «океане горя», которым представлялся ей мир, и эта работа показалась Ш. невыносимой.
С 1956 г., закончив краткосрочные курсы, работает на производстве статистиком. В период обучения на курсах она выделялась на семинарах способностями и четкими ответами. В 1959 г. перешла на новую работу плановиком в системе народного питания. Но эта работа у нее не спорилась, она допускала много ошибок. После рабочего дня Ш. часто охватывало отчаяние. Она снова меняет место работы, занимает должность калькулятора, но на работу ходит с отвращением. Вечером начинаются раздумья, самобичевание и страх перед наступающим днем.
Так продолжалось до 1962 г. Ш. все время была склонна к пессимистическому самоанализу, лишь изредка появлялись просветы. Почувствовав полную неспособность работать, Ш. обратилась к нам. В нашем стационаре она сначала была подавлена, всю вину за многочисленные свои срывы брала на себя. Но постепенно к ней стала возвращаться жизнерадостность, бодрость. «У меня бывают гнусные черные полосы», говорила она и добавляла, что монотонная работа губит ее. «Но теперь все прошло», радовалась Ш. Она собиралась, выписавшись, организовать вокальный ансамбль.
В интимной жизни у Ш., по ее словам, твердые принципы. В 22 года она познакомилась со своим будущим мужем и по сей день является женой этого «замечательного, глубоко порядочного человека». Но счастливый брак омрачает сознание, что муж из-за нее развелся со своей первой женой. Иногда она думает, что все ее неудачи не что иное, как наказание, ниспосланное ей за то, что разбила семью.
Ребенком Ш., несомненно, обладала гипертимическим темпераментом. Во время войны были периоды угнетенности, когда она сторонилась своих сотрудников. После войны начинается ряд беспечных, безоблачных лет. С гипертимической легкостью она преодолевает сложные препятствия и добивается значительных профессиональных успехов. Жизнь в этом периоде лишь изредка омрачается кратковременными периодами угнетенности. В 1955 г. наступает длительный период подавленности с депрессивными мыслями. В 19561958 гг. появляется просвет, а с 1959 по 1962 год Ш. вновь погружается в глубокую депрессию. Работать в это время не может совсем.
В клинике мы довольно детально ознакомились с обеими сторонами ее темперамента: и с дистимической, и с гипертимической. В разговоре на серьезные, тяжелые темы Ш. склонна была подходить к своей жизни критически и винить за все провалы и срывы только себя. На темы радостные она реагировала с живостью, становилась разговорчивой и весьма веселой. Вероятно, ее поведение и в прежние годы колебалось от одного полюса к другому гораздо чаще, чем об этом можно судить по ее рассказам.
Циклотимный тип личности — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Циклотимный тип
личности
Руденко А. ПО, группа “Б”
При циклоидном типе акцентуации характера наблюдается
наличие двух фаз — гипертимности и субдепрессии. Они не
выражаются резко, обычно кратковременны (1—2 недели) и
могут перемежаться длительными перерывами. Человек с
циклоидной акцентуацией переживает циклические изменения
настроения, когда подавленность сменяется повышенным
настроением. При спаде настроения такие люди проявляют
повышенную чувствительность к укорам, плохо переносят
публичные унижения. Однако они инициативны,
жизнерадостны и общительны. Их увлечения носят
неустойчивый характер, в период спада проявляется
склонность забрасывать дела. В повышенной, гипертимной
фазе такие люди крайне похожи на гипертимов.
В обычном настроении циклотимные личности общительны и приветливы, легко знакомятся с
другим, не считают себя лучше. Как правило, они реалисты и терпимо относятся к недостаткам
других.
К работе и своим обязанностям такие личности относятся добросовестно, но при повышенном
настроении могут проявлять легкомыслие, бессистемность. В период повышенного настроения
они проявляются как оптимисты, их не пугает будущее. Им не свойственны самокопание,
сомнения и самоанализ.
У них могут быть резкие вспышки, когда они сердятся, но при этом напряжение и злоба не
проявляются, быстро успокоившись, они никого не успевают обидеть. Период пониженного
настроения они ожидают с неприятным чувством. Взрослые циклотимы уже хорошо знают свою
способность впадать в хандру, жаловаться на усталость. Они становятся апатичными и
бездеятельными. Работа, которой они занимались с увлечением, начинает их тяготить.
Люди с циклоидной акцентуацией характера хорошо переносят многие неприятные моменты
межличностных отношений, однако и у них есть «ахиллесова пята». Они не терпят
монотонных действий в работе и рутинности в личных отношениях. В погоне за
разнообразием и приключениями такие люди подчас могут совершать настоящие маленькие
безумства, — но, вероятно, будут рады, если их близкие решат поучаствовать в затее.
В негативной фазе самооценку циклоида легко травмировать, поскольку в эти моменты он
склонен себя недооценивать. У него мало сил, нет веры в себя, он бросает начатое,
отказывается от прошлых целей.
Существенный плюс циклоидной акцентуации характера заключается в том, что она делает
человека гибким и адаптивным, способствуя развитию способностей к эмпатии. Циклоид
легко настраивается на любую волну, поскольку эмоциональные «качели» априори
обеспечивают ему широкий психологический диапазон. Такой человек остро чувствует
«превратить» циклоидную акцентуацию в карьеру писателя, художника или журналиста.
При этом сами скачки настроения, особенно во взрослом возрасте,
не ощущаются ярко. Человек с циклоидной акцентуацией характера
скорее назовет это «градиентом» — от светлой грусти до
развернутой тоски — и от легкого желания улыбнуться до
безудержной радости.
Циклотимный тип личности в
литературе: Григорий Печорин
-свойственна склонность к колебаниям настроения
-неприятности переносятся тяжело(появляются
скука, разбитость, стремление к одиночеству
— тонкая восприимчивость отношения к себе
окружающих
Циклотимный тип в мультипликации: “Алиса в
стране чудес”
Смена настроения, похожая на расстройство
личности, фаза депрессии сменяется
маниакальной, меняется настроение –
меняется мир. Довольно эффективны в
активной фазе.
Циклотимный тип личности в истории:
Николай Васильевич Гоголь
-болезненное переживание неудач
-резкие смены настроения
-эмоциональная нестабильность
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
Что такое личность? — Развитие цивилизации в развитии человека
Личность относится к образцам поведения, чувствам и эмоциям, развившимся под влиянием факторов окружающей среды и физических факторов. Личность в психологии — это особый тип психических процессов и поведения, который существует только внутри того, что отличает этого человека от других. Проще говоря, чертой характера, которая отличает человека от других, является личность. Многие из нас под индивидуальностью понимают сохранение серьезности во внешнем виде. Мало говорить, когда собираешься куда-то на мероприятие. Попытка представить себя таким образом, что он съежится. Многие думают, что скрывать себя и притворяться кем-то особенным среди других — это личность. Вы чувствуете себя личностью, которая отличается от всех остальных с точки зрения выражения вашей квалификации. Или хотите выразить индивидуальность благородства одежды. Вы не совсем понимаете, как вы выражаете свою индивидуальность таким образом, что заставляет других смеяться. День самовыражения таким образом изменился. Нет ничего сложного в том, чтобы дерзнуть или заткнуться посреди всех. Вот почему нет необходимости притворяться, что другие присвоят вам звание мастера отношения или изгоя. Сделайте так, чтобы ваша особенная презентация собралась вместе со всеми. Все будут смотреть на вас по-разному.
Связь между структурой тела и личностью
Немецкий психолог Эрнст Кречмер считает, что черты личности обладают многими качествами. Настроение особенно связано с формой тела. Он выделил два типа настроения. Это циклоид и шизоид. Люди с циклоидным настроением эмоциональны, беспокойны и изменчивы. С другой стороны, люди с шизоидным темпераментом интровертированы и не склонны к социальным отношениям. Люди с циклоидным складом ума невысокие, пухлые и толстые. Люди с шизоидной психикой выше и легче. Однако теория Эрнста Кречмера не имеет под собой научной основы. Другой психолог по имени Шелдон стремился определить взаимосвязь между формой тела и чертами личности. Он делит все качества на три категории. Это: (1) Висцеротония, что означает зависимость, социальное признание, стремление, комфорт, расслабление и роскошь в еде. (2) Соматотония – означает стремление к самоутверждению, преобладание движений и усилий, склонность к риску и т. д. (3) Церебротония – означает Желание иметь физический контакт, контроль над эмоциями, спонтанную невыразительность, бессонницу и одиночество. Исследуя личность многих людей, он определил, что те, чьи тела плоские, круглые и мягкие, имеют висцеротонию личности. Точно так же те, у кого в теле избыток костей и мышц, наделены соматотонией. Однако доктрина Шелдона также не имеет под собой научной основы.
Далее, внутренние химические вещества в организме определяют качество человеческого поведения. Наиболее существенное влияние на личность оказывают железы внутренней секреции. Например, когда количество инсулина, выделяемого поджелудочной железой, падает ниже критического уровня, человек легко раздражается и испытывает смутный страх перед губками. Другими эндокринными железами, которые непосредственно связаны с личностью, являются щитовидная железа, надпочечники, половые железы и гипофиз. Например, чрезмерная активация щитовидной железы делает человека беспокойным, беспокойным, тревожным и беспокойным.
Влияние социальных факторов на личность
Культурологи уделяют большое внимание социальным условиям. С момента рождения и до последнего дня жизни на человека прямо и косвенно действуют различные социальные воздействия. Двумя важными элементами общества являются правила и социальные роли. Люди учатся правилам поведения у общества. Кроме того, родители в первую очередь влияют на формирование и развитие личности ребенка. Из них ребенок получает основное и практическое представление о своих ценностях, убеждениях, социальной позиции и своей социальной роли. Если родители слишком контролируют ребенка и не проявляют к нему любви, то в нем заложена склонность к интровертности. С другой стороны, когда родители более ласковы, ребенок вырастает и становится зависимым от других. Если большинство друзей честны, вежливы и умны, то в личности других членов группы развиваются желательные качества. Отношение и поведение учителей по отношению к детям влияют на формирование их личности.
Развитие личности
Мы всегда стремимся представить себя более умными, компетентными и превосходящими других. Потому что нынешний период – это период конкуренции. Если вы не можете показать себя лучшим, вы будете отставать от других. Когда вы думаете о себе, вы обнаружите, что у вас есть широкие возможности для развития своей личности. У вас много качеств, которые вы не использовали, много стратегий, которые вы не освоили. Многие области талантов не могли быть развиты. Так что всегда есть возможность для саморазвития. Наша личность станет более привлекательной только в том случае, если мы сможем преодолеть некоторые заблуждения.
Сначала поставьте перед собой цель
Нам всегда хочется что-то делать. Мы понимаем, что эти вещи должны быть сделаны. Но видно, что работа не сделана, она заморожена или в нас есть лень, которая откладывает работу. В этом случае настоящей проблемой является отсутствие конкретных целей. Поэтому мы должны установить цели, прежде чем мы сможем действовать. Цели всегда обеспечивают эмоциональную мотивацию и увеличивают вашу силу. Если цель не соответствует реальности, она не эффективна. А для достижения цели необходимо установить срок.
Любите себя
Когда вы начинаете нравиться себе, вы становитесь уверенным и творческим. Препятствия в повседневной работе покажутся вам терпимыми. Поэтому постарайтесь улучшить свое восприятие себя. Тщательно храните в файле любые отзывы, награды или благодарности за вашу работу. Если по какой-либо причине вы когда-нибудь почувствуете разочарование или расстроенность, посмотрите на эти вещи. Полностью избавьтесь от негативных мыслей. Думайте больше о своей способности работать, а не о своих ограничениях.
Держите свой гнев под контролем
Гнев и обида мешают развитию личности. Во время гнева человеческий мозг находится на гамма-уровне. В это время связи контуров мозга разъединяются. В результате люди не могут принимать правильные решения. Выясните причины этого гнева. Предпримите практические шаги для их преодоления, и вы увидите, что гнев или напряжение утихли.
Практикуйте знания и будьте самоотверженными
Регулярно учитесь в разгар занятости для самосозидания или самопознания. Собирайте и читайте книги по самосовершенствованию, упражнениям, еде, упражнениям, медицине и литературе. Читайте биографии успешных людей, участвуйте вместе с ними в волонтерских организациях и благотворительной деятельности. Потому что знания о жизни могут облегчить ваше путешествие.
Музыкальный циклоид | УГЛЫ
на Sae Kyoung Jang
Monday
Когда я открываю футляр для виолончели, я всегда улавливаю запах своего инструмента — теплый, древесный, темный тон, наполненный резким всплеском, почти как ацетон. Может быть, дело в породе дерева, из которого была изготовлена моя виолончель, или в полировке, которую использовал скрипичный мастер, но с каждым разом запах становится все отчетливее. Когда я сажусь, я обнимаю свой инструмент сзади, смычковая рука удобно лежит на струнах, а левая рука лежит на плечах. Во многих отношениях виолончель похожа на женщину: тонкая шея, плечи, узкая талия и круглый низ. Большинство музыкантов развивают личную привязанность к своим инструментам и наделяют их человеческими чертами — полом, характером, даже именами — и это многое говорит о том, кто они есть. У меня есть друг, который назвал свою виолончель «Айви». На первый взгляд его инструмент светло-желто-коричневый и робкий. Но как только он начинает играть, становится ясно, что у Айви такой же ясный и сильный ум, как и у него. Однажды он сказал мне, что ему не нравится, как она звучит так ярко, что он хочет купить виолончель помягче. Может быть, это потому, что я никогда не слышал его с другой виолончелью, но я всегда представлял, что они родственные души.
Давно думал, как назвать свою виолончель, но застрял на первом вопросе — это девушка или парень? Я думаю, что мое замешательство — это битва между моим голосом и голосами композиторов-мужчин, исходящими из инструмента. Я даже не знаю, какой звук у моей виолончели. У меня были профессиональные исполнители, которые говорили мне, что что-то не так с моим инструментом, что что-то просто не «щелкает». Но я помню, как впервые взял аккорд из своей виолончели. Я широко заморгала от удивления, услышав глухой, гулкий звук. Звук пронесся по комнате, и я почувствовал, как внутри меня открылись врата. Тем не менее, я не определился ни с полом, ни с типом личности, и уж точно не придумал имя. Тем не менее, я думаю, что выбрал правильный инструмент. Даже если скрипичный мастер ошибся в формуле или пропорциях, мне нравится успокаивающий эффект, который оказывает на меня запах моей виолончели.
После разогрева я прочитал свое произведение, Концерт Дворжака для виолончели си минор – одно из последних произведений, написанных Дворжаком в Америке. Дворжак никогда не хотел покидать свою страну, Чехию, но финансовые нужды вынудили его переехать в Америку. В произведении он выражает свою гордость и ностальгию по своей нации. Когда я играю, я чувствую, как мелодии распространяются из моих внутренностей к моей груди, через мои руки и наружу через резонанс моих струн. Гармонии же почти незаметны, как утка, гребущая под водой, постоянно толкаясь и двигаясь, поддерживая плавное скольжение по поверхности. Я так близка к тому, чтобы уловить тоску Дворжака, когда он вспоминал свой дом, и я почти могу понять спокойную печаль, которую он испытал, когда его кузина Жозефина скончалась. С небольшой практикой, возможно, я смогу полностью понять ностальгию Дворжака, может быть, я смогу превратить его музыкальные ноты в эмоции и мысленные образы, а может быть, я даже смогу рассказать свою собственную историю через его мелодии и гармонии.
Вторник
Пока я изучаю оркестровую партитуру концерта, гармонии начинают асимметрично вписываться в мелодию. Аккомпанемент флейты переплетает свою глухую гармонию с неистовым соло виолончели, как будто за отчаянным стремлением вернуться домой все еще стоит спокойное сознание. Валторны предвещают возможный энергетический коллапс виолончели; они стабильно и без эмоций напевают одну и ту же мелодию, плавно, без вибрато и плотно в ритме. Я знаю, как я должен оформить произведение так, как это имел в виду Дворжак, как он никогда не оплакивает смерть Жозефины, как он принимает это событие как часть себя, как все произведение является заявлением о том, кто он есть. Я могу показать все это, его страсть и его стремление — только я не могу заставить большой палец левой руки вести безымянный палец. Мои пальцы не двигаются и переставляются так быстро, как это необходимо, а моя правая рука смычка сжимается так сильно, что издается звук. Если бы я только мог расслабиться, мои мышцы были бы более гибкими, чтобы растянуть аккорды, мои мышцы расслабились бы в струны и позволили бы инструменту резонировать. Но Дворжак вложил в музыку драматизм и напряженность — как я мог расслабиться, не теряя сути произведения?
Среда
Я смотрю на свой мизинец и говорю ему сдвинуть вниз, чтобы мой до-диез не исчезал из мелодии. Но моя левая рука играет в Твистер на грифе, и движение одного пальца нарушило бы баланс. Я делаю глубокий вдох, чтобы расслабить руку со смычком, чтобы она не соскользнула в середину произведения. Но как только я начинаю играть, я так сильно напрягаюсь, что у меня начинают болеть костяшки пальцев. Я чувствую, как мои сухожилия начинают покалывать — знак того, что я должен остановиться, или у меня будет тендинит. Чем больше я тренируюсь, тем больше напрягаюсь. Я смотрю на черно-белую партитуру, написанную Дворжаком, музыкальные ноты закреплены на своих местах в строках. Но как только я начинаю играть, ноты выходят из-под контроля, как будто у них есть собственный разум, и они становятся тем диче, чем больше я их преследую. Они бегают повсюду, и я даже не могу вспомнить, где они были раньше, или как мелодии и гармонии имели смысл — «щелкали» вместе — в первую очередь.
Четверг
Моя виолончель каркает каждый раз, когда я пытаюсь извлечь из нее ноту. Такое ощущение, что я пытаюсь протиснуться сквозь стену, а стена отталкивает меня сильнее. Даже если я зафиксирую левую руку, чтобы быстро двигаться вниз по грифу, мои струны будут звенеть или мой смычок заставит их визжать. Что бы я ни делал, тем хуже я звучу. Я ненавижу свою виолончель. У него нет ни пола, ни личности, ни имени, и он даже не стал бы петь для меня. Ставя деревянную коробку обратно в футляр, я улавливаю ее запах. Это резко и противно. Я кладу его в шкафчик и запираю в углу репетиционной комнаты.
Пятница
Я открываю свой шкафчик, мой ежедневный ритуал в 9 утра, делаю паузу перед тем, как достать чемодан. Но я не могу заставить себя открыть чемодан. Я не хочу уходить более разочарованным, чем вчера.
Суббота
Мои пальцы танцуют, как марионетки на нитках, управляемые духом композитора, постукивая по любой поверхности, которую они могут найти. Мелодии преследуют меня, играя в такт моим шагам или ритмичному удару мелом профессора по доске. Концерт снова и снова играет в моей голове, отказываясь сдвинуться с места ни при каких моих попытках игнорировать его мелодии. Подсознательно, когда песня повторяется внутри меня, я чувствую, как пьеса начинает обретать форму. Пассажи, которые мои мышцы пальцев отказывались выучивать, прекрасно воспроизводятся в моем уме. Я закрываю глаза и представляю, как играю концерт так, как мне хотелось бы, перед публикой. Я вижу, что начинаю с самой яркой ноты, имея возможность смотреть прямо на аудиторию. Мои пальцы двигаются, как танцующие пауки, энергично тянущиеся к твердым нотам, пока даже в голове я не испорчу этот единственный пассаж, пропустив один до-диез и позволив ноте упасть на землю. Даже без физических ограничений моей руки я позволил себе пропустить ноту, из-за которой я мучился. Я перематываю к этой идеальной начальной ноте, снова проигрываю сценарий в голове и тренируюсь, чтобы правильно понять ноту. В отличие от репетиционной с виолончелью, моя умственная практика наконец-то позволяет мне идеально брать ноты.
Воскресенье
Я возвращаюсь в репетиционную комнату и открываю футляр для виолончели. Запах моей виолончели напоминает мне о солнечном свете в летний день, а металлические струны — о освежающем всплеске холодной воды. Натянув смычок на тетивы, я чувствую баланс смычка и всей руки, а также рычаг покоящегося волоса смычка. Я расслабляю свой основной вес на струнах и натягиваю смычок, просто позволяя открытой струне звенеть. Когда нота звучит, мой разум проясняется. Я закрываю глаза и прокручиваю в голове свое идеальное выступление. Несмотря на то, что я пропустил пару дней практики, я не чувствую стены, блокирующей меня. Я начинаю произведение с небольшого скрипа — я слишком сильно нажимаю на струны. Приближаясь к проблемному пассажу, я помню, что нота отлично встала у меня в голове, и протягиваю руку к до-диезу. Мой мизинец твердо приземляется на струну, позволяя до-диезу резонировать в комнате. Я задыхаюсь от записки — как я мог усовершенствовать ее, не практикуясь? Могло ли быть так, что ключом к улучшению было на самом деле , а не практикуется?
Продолжаю свой любимый отрывок; Я всегда мог понять лирические строки и рокот струнных гармоний по струнам в этой части, и никаких технических сложностей не было. Он выражает почти болезненную радость, которая причиняет боль, но в то же время заставляет вас улыбнуться в воспоминаниях. Я ускоряю свое вибрато, ожидая, что все напряжение высвободится из этой успокаивающей длинной ноты, но на этот раз мой смычок икает, прежде чем мелодическая линия успевает слиться с нотой. Икота усиливается с каждым повторением, как будто она была всегда, и моя новая перспектива позволила мне уловить ее. По мере практики несовершенства моей игры усиливаются, поскольку мои уши становятся более чувствительными к тону и высоте тона, а мой разум настраивает структуру концерта. Каждый раз, когда я пытаюсь достичь идеального исполнения, я могу понять отчаянную ностальгию Дворжака, стремящегося достичь чего-то всегда близкого и в то же время бесконечно недосягаемого.