Деловая субординация это: Деловая субординация — Отношения

Субординация в деловых отношениях, принцип соблюдения и другое

Skip to content

Posted on Author HTC-Expert 0

Субординацией называют служебные отношения, построенные по принципу иерархичности и направленные на поддержание дистанции между начальником и подчиненным. Грамотное соблюдение субординации в деловых отношениях не только не мешает эффективному взаимодействию, но и способствует поддержанию рабочей атмосферы в офисе.

Принципы соблюдения эффективной субординации

Роль субординации заключается в создании рабочей атмосферы,

Чтобы субординация не превратилась в авторитарный стиль правления со стороны руководителя и не выглядела как чинопочитание со стороны подчинённого, необходимо понимать те ключевые принципы, которые лежат в её основе.
уважительность, тактичность: самый лучший способ поддерживать дистанцию на рабочем месте – быть уважительным по отношению к сотруднику, коллеге, начальнику; умение быть тактичным создаёт психологический комфорт в общении и в то же время не допускает панибратства,
иерархичность – в крупных организациях выстраивается несколько ступеней иерархии: распоряжение даётся строго вниз на одну ступень, по такой же схеме поднимаются и запросы к начальству, иными словами, пропускать уровни иерархичности нежелательно,
принцип эмоциональной нейтральности касается ровного и одинакового отношения ко всем подчинённым и начальникам без оглядки на пол, возраст, уровень подчинения или главенства, значимость или роль в коллективе,
принцип ограниченной доступности: руководителю важно быть доступным для подчинённых, однако этот доступ должен быть ограничен (например, строгими временными рамками – часами приёма, наличием секретаря или иным способом).
Роль субординации заключается в создании рабочей, спокойной атмосферы, при которой авторитет руководителя опирается на два равнозначных начала: уважительность и дистанция.

Правила поведения руководителя для поддержания субординации

Психологический климат в коллективе зависит от равного и ровного отношение ко всем сотрудникам

Все правила основываются на четырёх принципах и, естественно, могут быть дополнены в зависимости от индивидуального стиля работы начальника, сферы деятельности и психологического климата в коллективе.
Формулирование правил, их чёткое соблюдение и контроль за их выполнением всеми коллегами и подчинёнными.
Рационалистическая позиция по отношению к сотруднику: выполнение работы – результативность – оплата труда. Руководитель всегда нанимает сотрудника и оценивает его деятельность только с точки зрения её практической ценности и выгоды для общего дела.

Ответственность за коллектив и отстаивание его интересов перед вышестоящими структурами.
Требовательное, но справедливое отношение к исполнению обязанностей подчинёнными: максимальная эффективность возможна только в том случае, если каждый в коллективе знает, что его промахи будут замечены и наказаны, а находки – высоко оценены.
Соблюдение иерархии при распределении обязанностей и распоряжений: только строго на одну ступень ниже.
Демонстрация уверенности в собственной правоте и постоянного контроля за ситуацией: излишнее сомнение или неуверенность в собственной позиции воспринимается сотрудниками как слабость.
Равное и ровное отношение ко всем сотрудникам, которое всегда связано с самостоятельностью каждого члена коллектива и распределением ответственности между ними.
Умение поощрить сотрудников не только материально, но и психологически. При этом достижение отдела, структурной единицы – победа и каждого члена коллектива без необходимости уточнения конкретных имен (и тем более – роли руководителя).
Критика возможна только в адрес выполненной работы. Советы личного характера также недопустимы.
Обращение к сотрудникам в форме на «Вы».

Демократичный метод руководства допускает более тесное общение с подчиненными

Важно понимать! Руководитель имеет возможность выбрать меру строгости при соблюдении субординации: это может быть авторитарный стиль, при котором нет различия, в какой момент происходит общение, или более свободная, демократичная форма, когда в кофейне или буфете, на корпоративной вечеринке или в совместной деловой игре дистанция между ним и подчинёнными может уменьшаться.

Правила поведения для подчиненного

Стук в любую дверь офиса сейчас воспринимается как демонстрация неуверенности

Задача подчинённого – осознать правила, принятые в коллективе, и добросовестно их исполнять. Если какое-либо правило неприемлемо, то своё несогласие лучше озвучить руководителю изначально (для пояснения, мотивировки или его корректировки) или отказаться от работы в данном коллективе. Если правила основываются на четырёх основополагающих принципах, то их исполнение не будет столь уж невозможным. Главное помнить…
Профессиональный подход к выполнению обязанностей – залог успешной работы в любом коллективе и при любом начальстве.
Самостоятельность и собственная взвешенная позиция при обсуждении вопросов редко сочетаются с категоричным тоном и желанием навязать свою позицию.
Поиск конструктивных решений для всего коллектива – цель совещаний сотрудников, демонстрация постоянного согласия или перманентного несогласия говорят о непрофессионализме сотрудника.
Уважительность – это в первую очередь умение поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе, а также преданность и надёжность не только руководителю, но и всему коллективу в целом.
Дополнительная ответственность повышает и права работника: если руководитель наделяет подчинённого новыми обязанностями, то спокойно отреагирует и на его деликатные вопросы о новых возможностях и правах.
Есть и стереотипы поведения неуверенного сотрудника: страх нарушить субординацию нередко превращается в неадекватное чинопочитание и боязнь начальника.
Соблюдение конкретных правил делового этикета упростит подчинённому соблюдение субординации и не вызовет психологического дискомфорта.

Кто подает руку при приветствии первым?

Слова приветствия подчинённый произносит всегда первым, а руку подаёт начальник в том случае, если посчитает нужным или уместным.

Стучаться или нет?

Однозначно – нет. Стучаться в кабинет руководителя – дурной тон. Тем более, если назначены часы приёма или в приемной начальника есть секретарь. Стук в любую дверь офиса сейчас воспринимается как демонстрация неуверенности или ещё хуже – подозрительности, что коллеги на рабочем месте заняты чем-то незаконным.

Можно ли садиться в кабинете руководителя?

Можно. На аудиенции – после приглашения вышестоящего лица. На совещании – без специального приглашения.

Вставать или нет?

Есть три случая, когда подчинённому уместно встать из-за рабочего стола при встрече с руководителем.

  1. При знакомстве и приветствии руководителя в качестве нового шефа.
  2. Рабочим утром – первый раз в день, если у начальника есть привычка специально приветствовать работников и заходить в их кабинеты.
  3. При встрече делегации, важных гостей в офисе.

Правила субординации не просто регламентируют поведение в офисе или любой деловой обстановке, но упрощают взаимодействие между работником и руководителем. В сочетании с достоинством, тактом и уважительностью к человеческой личности они сделают любую деловую коммуникацию комфортной и конструктивной.

Видео: Субординация на работе и дома

Category: Организация делового общенияLeave a comment

Adblock
detector

Субординация – Что Это Такое

Субординация – это нечто невидимое нам, но понятное. Мы понимаем, что необходимо держать определённую дистанцию в общении с руководством, не допускать панибратства с родителями или педагогами. Термином обозначают негласные правила, которые действуют при сотрудничестве с другими людьми.

Субординация в общении – вещь необходимая, но как уловить ту тонкую грань, когда уважительные отношения перерастают в нечто официальное и громоздкое? Сегодня мы поговорим о системе ценностей, нормах этикета и, конечно, о субординации в разнообразных сферах жизнедеятельности человека.

Краткое содержание:

Что такое субординация?

Вообще, понятие «субординация» использовалось в военной сфере. В нашей стране её значение толковали, как «подчинение», «послушание». Военно подчинённый исполнял указания военного руководства. Он точно следовал всем приказам.

Слово латинского происхождения. С древнего языка этот термин также переводится как «подчинение».
В современном языке понятие не всегда означает абсолютное подчинение. Оно скорее выражает готовность уважать того, кто выше по положению.

Пётр I ввёл в обиход свод правил, которые касались делового общения. В трактате доступным языком изложены азы этикета и «правильной» субординации. Иногда нас просят сохранять субординацию, а иногда мы и сами чувствуем, что не можем позволить себе панибратства или просто дружеского общения. Человек, который выше нас по социальному статусу, так или иначе, требует к себе абсолютно другого отношения.

Мы не можем по-свойски обратиться к начальнику. Мы стараемся держаться уважительно. Поэтому сейчас можно говорить о том, что понятие субординация несколько поменяло своё значение. Но в некоторых сферах, например, военной, субординация по-прежнему означает полное подчинение руководству.

Давайте посмотрим на примерах, как проявляется субординация в реальной жизни.

Примеры субординации

Выясним, где применяют субординацию. Стоит сказать, что негласный кодекс правил общения действует практически во всех сферах человека, даже в семье.

Субординация на работе

Субординация в коллективе проявляется очень ярко. Трудовая деятельность предполагает чёткое распределение ролей на работе. В противном случае был бы хаос. Соблюдение субординации гарантирует продуктивную деятельность работников. Каждый чётко выполняет указания руководства.

В некоторых компаниях в уставах оговаривается исключение дружеских или любовных отношений. Такие связи порицаются. Несоблюдение субординации на работе чревато увольнением.

Но деловая субординация предполагает не только слепое следование указаниям начальства. В понятие включатся и нормы делового этикета. Мы идём на приём к руководству по предварительной записи, обращаемся по имени-отчеству или, по крайней мере, по имени.

Мы не можем сказать начальнику «Привет!». Это выходит за рамки делового общения. Мы здороваемся официально и по всей форме.

Мы не спрашиваем у начальника о его личной жизни и не интересуемся, где он провёл вечер. А вот своему коллеге мы вполне можем задать такой вопрос.

Деловая субординация предполагает взаимное уважение сотрудников, руководства. Кроме того, соблюдение субординации позволяет чётко разграничить полномочия и определить степень ответственности каждого, кто входит в рабочий коллектив.

Если, к примеру, между сотрудницей и руководителем возникли неформальные отношения, то им лучше не афишировать ситуацию. По этой же причине даже родственники соблюдают на работе субординацию и не выказывают своих родственных связей.

Субординация в армии

Правила субординации в армии более жёсткие. Здесь субординация подразумевает абсолютное подчинение воле того, кто выше по положению. Здесь, это военная дисциплина. Уставы регламентируют отдачу приказов, обращения к офицерам, солдатам.

Субординация в армии тоже предполагает уважительное отношение подчинённых к руководству. К сожалению, не всегда военное начальство поступает также по отношению к солдатам. В армии субординация – это ещё и основа боеспособности. Если солдат не будет выполнять приказы, ни о какой безопасности страны не может идти и речи.

Военного, не соблюдающего субординацию, могут отдать под трибунал. Он понесёт наказание официально. Его непросто уволят или разжалуют, он будет наказан по всей строгости закона.

Субординация в медицине

Медицинская субординация предполагает уважительное отношение младшего персонала к врачам или, допустим, санитаров к медсестре. Но медики сотрудничают ещё и с родственниками пациентов и больными. Здесь они также должны сохранять субординацию.

Мы вежливо обращаемся к докторам, а они, в свою очередь, стараются не хамить пациентам или их близким. Интересно, что в медицине субординация означает ещё и уважительное отношение докторов к младшему персоналу. Здесь также действуют правила делового этикета. Воспитанный профессор не позволит себе грубить или как-то принижать санитарку, которая моет пол.

Субординация в семье

Субординация проявляется и в семейных отношениях. Дети должны слушаться и уважать родителей, не позволять себе вольностей.

Приведём пример. Сын не может подойти к отцу и дать ему подзатыльник или ругаться при нём матом. То есть, он не позволяет себе вести с родителем так, как может, например, с другом из класса. Вообще, субординация в семье зависит от самих родителей.

В некоторых семьях не существует никакой субординации. Но в семье соблюдение субординации не исключает доверительного и дружественного отношения родственников друг к другу. Мать может беседовать с дочкой как подружка. Они могут делиться самыми сокровенными тайнами. Но дочь обязана уважать свою мать. Она не может назвать её, к примеру, дурой или козой.

Субординация в школе

Субординация между учителем и учеником сейчас практически утрачена. Но в советские времена педагоги были очень уважаемы. Современные школьники позволяют себе вольности. Они грубят педагогам, не слушаются, не выполняют требований.

Влияние времени таково, что в школу просто бояться идти работать. Ценность профессии учителя утрачена.
Но мы понимаем, что в школе должна действовать и деловая субординация в педагогическом коллективе, и субординация общения между школьниками и учителями, а также между сами учащимися.

Сейчас много дискутируют по поводу того, могут ли дружить ученик и учитель. Конечно, между ними могут установиться доверительные отношения. Но они должны быть выстроены, прежде всего, на уважении.

Почему субординация необходима?

Выясним, для чего нужна субординация? Казалось бы, неформальные отношения могли бы дать неплохой результат. Но практика показала, что эффекта от подобного общения бывает мало. Конечно, с нами могут поговорить в неофициальной обстановке.

Допустим, некий слесарь злоупотребляет алкоголем. Ему грозит увольнение. Слесаря вызывает к себе начальник и в доступной форме объясняет тому, что он вылетит ко всем чертям, если не бросит пить. Слесарю так понятнее. Выговоры на него не действовали. Иногда отойти от норм субординации бывает и полезно.

Но субординация между людьми необходима. Она позволяет чётко разграничить обязанности, степень ответственности и добиться результата. Соблюдать субординацию – значит знать, кто и что с тебя спросит, а с кого можешь спросить ты. Работник вправе потребовать платы за свой труд. А начальник обязан ему заплатить и обеспечить комфортное пребывание на рабочем месте.

Соблюдение субординации также значит следование правилам иерархической лестницы. Медсестра, к примеру, по правилам о нарушении должна доложить старшей медсестре. Если та не может разобраться с проблемой, это не в её компетенции, она передаёт информацию дальше – например, врачу. А тот уже в свою очередь решает, сообщать главному врачу о нарушении или же он может справиться с проблемой самостоятельно.

Субординация позволяет снизить нагрузку на ту или иную часть персонала. Каждый занимается своим делом. Если вам на работе говорят: «Соблюдайте субординацию!», значит, вы ведёте себя неподобающим образом. Возможно, вы позволили себе нетактичное поведение по отношению к другим сотрудникам или руководству.

Нарушение субординации чревато хаосом и беспорядком. Никто не будет знать, кто кому подчиняется, чьи приказы нужно выполнять. В результате дисциплина будет нарушена, а деятельность не принесёт эффекта.

Отсутствие субординации всегда влечёт за собой негативные последствия. Давайте представим, что молодой руководитель начал оказывать знаки внимания всем девушкам на работе. Его интерес смущает работниц, некоторые опасаются сексуального домогательства. В итоге женщины могут просто уволиться.

Но это лучший вариант развития событий. Начальник может перейти от слов к действиям. Тогда девушки буквально окажутся у него в сексуальном рабстве. Поэтому во многих компаниях оговаривается, что любые неформальные отношения в коллективе исключены.

Иногда субординация, наоборот, мешает развитию компании. Сотрудники опасаются проявлять инициативу и предлагать свои идеи. Умные начальники в таких случаях организуют неформальные встречи, корпоративы и т.д. Мероприятия помогают сплотить коллектив, сблизить людей между собой. Тем не менее никто из нас не должен забывать о нормах делового этикета и необходимости соблюдать субординацию.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Все, что вам нужно знать (2022)

Что такое субординационный договор?

Соглашение о субординации — это юридический документ, в котором устанавливается, что один долг или требование имеют приоритет после другого в отношении погашения. Приоритет погашения долга может стать очень важным, если компания или физическое лицо не выполняет свои обязательства по погашению долга и объявляет о банкротстве.

Как правило, соглашение о субординации используется кредиторами для ранжирования приоритета долга, чтобы обеспечить приоритет погашения заемщиком.

Цель соглашения о субординации

Соглашение о субординации обычно используется при наличии двух ипотечных кредитов и залогодателю необходимо рефинансировать первый ипотечный кредит. Он признает, что интересы или претензии одной стороны имеют приоритет перед другой в случае, если активы заемщика необходимо ликвидировать для погашения долгов.

Когда несколько залоги против собственности существуют, подчиненное соглашение будет устанавливать приоритет удержания. Часто приоритет залога будет определяться на основе даты ипотеки, причем первая ипотека получает приоритет над другими. Некоторые другие залоги, такие как залоги по налогу на имущество, также получают автоматический приоритет.

Приоритет залога определяет порядок, в котором долг будет выплачен, если это благополучие будет продано при продаже права выкупа.

Кредиторы с более высокой задолженностью будут иметь законное право на полное погашение перед кредиторами субординированные долги получать свои выплаты. В случае, когда у должника нет средств для осуществления всех выплат, субординированные кредиторы могут получить меньше или вообще нет выплат . Например, когда средства ограничены или отсутствуют после продажи права выкупа, залоговые права с низким приоритетом могут не получить все или какие-либо выплаты.

Следовательно, соглашение о субординации будет регулировать приоритет новых кредитов, чтобы в случае обращения взыскания они выплачивались в порядке приоритета.

Существует два основных типа договоров субординации:

  1. Исполнительный договор субординации: В исполнительном соглашении о субординации подчиненная сторона соглашается на то, чтобы ее интересы имели более низкий приоритет по сравнению с обеспечительными интересами другой стороны. Это дает обещание соглашения на будущее, и поэтому его трудно навязать. В случаях, когда сторона отказывается подписать договор исполнительной субординации, может иметь место нарушение договора.
  2. Соглашение об автоматической субординации: В договоре об автоматической субординации договор о субординации согласовывается и исполняется одновременно. Например, если акт включает в себя соглашение об автоматическом подчинении, как правило, будет указано, что после регистрации право удержания акта автоматически становится вторичным по отношению к другому акту.

Вот статья о цели соглашения о субординации.

Познакомьтесь с юристами на нашей платформе

Брайан Б.

91 проект на CC

Просмотр профиля

Майкл М.

129 проектов на CC

Просмотр профиля

Джейн С.

96 проектов на СС

Просмотр профиля

Эрик Д.

10 проектов на СС

Просмотр профиля

Кому выгоден договор субординации?

Частным лицам и предприятиям необходимо заимствовать средства. Для этого они обращаются к кредиторам или кредитным организациям. Кредиторы получают проценты по заемным средствам до тех пор, пока не будут произведены все выплаты. В случае, если заемщик размещает другие залоговые права в отношении актива, такие как вторая ипотека, кредитор

потребует соглашение о субординации для защиты своих интересов.

Можно подумать, зачем другим кредиторам соглашаться на субординацию? Поскольку обычные кредиторы, предоставляющие первую ипотеку, не соглашаются рефинансировать кредит, если им не будет обеспечен приоритет в случае погашения, единственный способ рефинансирования работает через соглашение о субординации. Он обеспечивает гарантированное приоритетное погашение первому кредитору.

Вторые или младшие держатели залога не соглашаются на автоматическую субординацию, если собственный капитал дома не достаточен для покрытия всех кредитов. Учитывая эти сложности рефинансирования, соглашения о субординации являются относительно распространенной практикой в ​​сфере кредитования. Это приносит пользу домовладельцу, предоставляя более низкие проценты на его имущество, а также дает первичному кредитору гарантию того, что все долги будут погашены.

Изображение через Pexels Андреа

Когда используются соглашения о субординации

Соглашения о субординации используются, когда заемщики пытаются получить дополнительные средства, уже имея другие кредитные договоры . Обычно он используется владельцами недвижимости для получения второй или младшей ипотеки на свою собственность для рефинансирования своей собственности.

Рефинансирование — это процесс погашения старой ипотеки и замены ее на лучшую. После погашения первого кредита второй автоматически получает приоритет. Договоры субординации делают это возможным.

Вот пример рефинансирования. Например, если вы хотите рефинансировать основной кредит в размере 300 000 долларов США с процентной ставкой 6,5% для кредита с более низкой процентной ставкой. Допустим, у вас есть Кредитная линия собственного капитала (HELOC) на участке за 50 000 долларов. Таким образом, дом будет стоить 400 000 долларов. При рефинансировании вы будете выплачивать свой первый ипотечный кредит новым кредитом. Тогда HELOC технически переместится в приоритет, как это было сделано ранее. Второй кредитор, который помогает вам погасить ваш первый долг, захочет получить приоритет перед HELOC, поэтому он попросит HELOC о подчинении. Поскольку имущество имеет достаточный капитал для покрытия обоих кредитов, кредитор HELOC, как правило, соглашается отказаться от своего приоритета удержания.

Помимо домовладельцев, соглашения о субординации также используются предприятиями и корпорациями. Корпорация обычно выпускает несколько виды облигаций которые являются субординированным или несубординированным долгом. В случае, если заемщик объявляет о банкротстве или дефолте, соглашение о субординации становится важным. Все старшие кредиторы выше подчиненных кредиторов и акционеров в случае ликвидации активов компании.

Например, компания заняла 400 000 долларов США у основного кредитора и имеет субординированный долг в размере 200 000 долларов США. В случае объявления банкротства активы компании будут ликвидированы. Если ликвидируемые активы компании стоят 500 000 долларов США, основной долг в размере 400 000 долларов США будет выплачен в первую очередь в полном объеме, а оставшиеся 100 000 долларов США будут распределены между подчиненными кредиторами. Акционеры ничего не получат в этом процессе.

Все еще не знаете, что такое договор субординации? Вот еще о соглашения о субординации .

Получить помощь с соглашением о субординации

У вас есть вопросы о договорах субординации и вы хотите поговорить с экспертом? Опубликовать проект сегодня на ContractsCounsel и получайте предложения от юристов по деловым контрактам, которые специализируются на соглашениях о субординации.

Соглашение о субординации — Разъяснения — The Business Professor, LLC

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое соглашение о субординации? Академические исследования

Соглашение о субординации — это юридический документ, который подтверждает, что долг имеет более высокий ранг (имеет приоритет) над другим долгом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts