Державин синквейн: Ваш браузер не поддерживается

Синквейны – поэзия наших дней

Ключевой момент, впрочем, был один: до этого я и не мог уяснить идею, что синквейн может нести информативную функцию, то есть быть микроконспектом. Хотя, признаюсь, после составления двадцати синквейнов я понял, что рефлексия у меня на первом месте. Конспектность просто дополняет её, создаёт структуру, «чистая» рефлексия не была бы для меня мотивом писать синквейны, а так вроде бы практическое применение какое-то. Но сразу две поправки. Я могу использовать свой синквейн, чтобы раскрыть тему, но нельзя написать такой сиквейн, по которому эту тему раскроет любой другой знающий её человек. Конспект можно передать кому-то, и человек, знающий тему, раскроет её с равным успехом и по чужому конспекту. В крайнем случае можно пропустить «западающие» темы и добавить в устном ответе свои (или не добавить, если особо нечего). С синквейном так не всегда получится. Это всё-таки художественное произведение (и литературный, и дидактический).

Это моё субъективное отражение изученной темы или прочитанной книги, по этому отражению я могу воспроизвести свой опыт заново, причём лучше устно, чем письменно. Другой человек не может воспроизвести свой опыт по моему синквейну, он может только пережить свой опыт или попытаться описать мой, но это сложнее.

Хотел бы выложить в этом посте свои первые синквейны, написанные на первом курсе обучения на тему: XVIII век – эпоха Просвещения. Надстрочные цифры – это примечания, размышлизмы по ходу дела.

1.

Восемнадцатый век1-5

Классицизм, сентиментализм

Однотонность, логичность, предсказуемость

Переход к светскому от религиозного

Просвещение

2.

Классицизм6

Ломоносов, Державин

Рациональность, шаблонность, общественность

От канонов формы к принципам содержания

3.

Сентиментализм

Карамзин, ранний Жуковский7

Сиюминутность, неоднозначность, личность

От общественного к индивидуальному

Чувство

4.

Ломоносов8

Литератор, учёный

Грамматика, Риторика, Ода9

Сформулировал теорию трёх штилей

Университет


 5.

Державин

Поэт, государственный деятель

Фелица, Снигирь, Большой Академический10

Открыл тему поэта и поэзии

Памятник

Карамзин

Писатель, историк

История, Письма, Вестник

Первый русский сентименталист

Бедная Лиза


8.

Фонвизин

Комедии, эпистолы

Бригадир, Рассуждение, Письма

Создал жанр бытовой комедии

Недоросль


9.

Кантемир

Сатиры, стихотворения

Девять сатир, Петрида, Симфония

Яркий представитель сатирического жанра

На хулящих учения


10.

Сумароков

Пародия, драма как род

Хорев, Сочинения, Пчела

Автор низких и средних жанров

Хемницер

Басни, стихотворения

Метафизик, Дерево, Воин

Крупнейший баснописец до Крылова

Астрахань12

Ода13

Елисавета Петровна

Елейно, приторно, грузно

Затрагивает важность наук


13.

Грамматика

Учебник языка

Системно, доступно, легко

Первый печатный14 труд о языке

Ломоносов15

Три «штиля»

Система стилей

Высокий, средний, низкий

Распределяет жанры на группы

Ломоносов

Высокий16-17

Торжественный, величавый

Оды, трагедии, оратории

Высокопарный и тяжёлый слог

Ломоносов

Средний

Умеренный, бытовой

Сатиры, драмы, элегии

Между ораторством и разговорностью

Кантемир 

Низкий

Разговорный, непринуждённый

Комедии, басни, песни

Самый свободный в плане выражения

Хемницер

Фелица

Екатерина Вторая

Открыто, смело, легко

Отражает людские пороки

Одобрение

Снигирь

Смерть Суворова

Горестно, приподнято, метафорично

Изобилие риторических вопросов

Скорбь


20.

Памятник

Поэт и поэзия

Прямо, нескромно, дальновидно

Новое слово в искусстве

Бессмертие творца


21.

Письма18

Размышление, описание

Нравы, ценности, быт

Образец эпистолярного жанра

Европа

Лиза19

Ранимая, наивная

Любить, надеяться, верить

Первое самоубийство в литературе

Трагедия

Наталья

Робкая, решительная

Ждать, доверяться, страдать

Противоборство семейного и любовного

Сказка

Бригадир20

Тема любви и семьи

Бытовая, простая, поверхностная

Господство семейного над личным

Бытийность

Недоросль

Тема любви и нравственности

Бытовая, сложная, глубокая

Конфликт поколений

Сущность

Сервис диаграмм из пузыриков помог связать всё в структуру.

Картинка не очень, из-за того, что синквейнов много, но отразить связь как-то надо было, иначе б сам потом не вспомнил:)

Конспект урока по литературе на тему » Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание»» (7 класс)

Тема. Г. Р. Державин. Слово о поэте. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание»»

Цель: познакомить с  творчеством Г.Р.Державина  на примерах стихотворений «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание».

Задачи:

обучающие: показать утверждение необходимости свободы творчества в произведениях автора. Проанализировать размышления Г.Р. Державина о смысле жизни, о судьбе;

развивающие: развивать навыки анализа лирических произведений, развивать самостоятельность мышления учащихся, расширять кругозор;

воспитательные: воспитывать любовь к Родине и интерес к творчеству поэта.

 Планируемые результаты:

личностные: воспитание патриотизма, гражданской позиции, чувства ответ­ственности перед Отечеством; формирование нравственных чувств и нравствен­ного поведения, ответственного отношения к своим поступкам;

метапредметные: умение работать индивидуально и в парах, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

предметные: осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; развитие навыков смыслового и эстетического анализа текста, умения доказывать своё мнение и оформлять его в устных и письменных высказыва­ниях.

Тип урока: открытия новых знаний

Ход урока

Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов.

Разъяв анатомическим ножом, увидишь, что это происходит

от необыкновенного соединения самых высоких слов с самы-

ми низкими и простыми, на что бы никто не отважился,

кроме Державина.

Н. В. Гоголь

 

 

Хорошие стихи не так легко писать…

Меж тем, как Дмитриев, Державин, Ломоносов,

Певцы бессмертные, и честь, и слава россов,

Питают здравый ум и вместе учат нас.

 

А.С. Пушкин «К другу стихотворцу»

      I.            Организационный этап

1.     Проверка домашнего задания

2.     Чтение и комментарий устаревших слов.

– К каким стилям относит Ломоносов следующие жанры: поэмы, оды, трагедии (высокий); драма, сатира (средний); эпиграммы (низкий).

3.     Чтение стихотворения Ломоносова.

 

   II.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с эпиграфом. Запись одного из них в рабочую тетрадь.

III.            Актуализация знаний.

¾  Какие роды литературы нам известны?

¾  Над каким родом литературы мы с вами сейчас работаем? (лирика)

¾  Чем характеризуется этот род литературы?

IV.            Первичное усвоение новых знаний.

Слово учителя.

     Гавриил Романович Державин родился в Казанской губернии в небогатой дворянской семье в 1743 году. Обучался он в казанской гимназии, закончить которую, однако, не удалось. В 1762 году прибыл в Преображенский полк, через десять лет был произведен в прапорщики. Стихи писал уже давно. Но настоящая поэтическая работа началась в Петербурге, когда в 1777 году он был переведен в статскую службу.

     Державин был назначен правителем сначала Олонецкой, затем Тамбовской губернии. Решительность, с какой он преследовал злоупотребления, прямой и крутой нрав часто мешали его служебной карьере. В 1791 году Екатерина II сделала его кабинет-секретарем, но вскоре перевела в сенаторы. Воцарившийся на престоле Павел I в 1798 году призывает его на службу, назначая государственным казначеем, но быстро отказывается от его услуг. Так же поступил и Александр I, сделавший Державина министром юстиции, но через год освободивший поэта от этой обязанности.

     Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам. Державин-гражданин увидел, а Державин-поэт предал позору продажность сильных мира сего, открывших дорогу «злодейству и неправде», и призвал на их голову страшную кару:

 

 

Воскресни, Боже! Боже правых! 
И их молению внемли: 
Приди, суди, карай лукавых, 
И будь един царем земли! 
(«Властителям и судиям»)

     Новое содержание поэзии требовало новых форм выражения. Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, поэт открывал дорогу развитию реалистического языка. Художественные открытия поэта обогатили русскую поэзию и преобразовали ее. Вот почему его наследие не уходит из нашей жизни.

   V.            Первичная проверка понимания.

1.      Слово учителя.

«Ум и серд­це че­ло­ве­чье были ге­ни­ем моим», – го­во­рит сам поэт. Твор­че­ство Дер­жа­ви­на стало об­раз­цом для по­сле­ду­ю­ще­го, пуш­кин­ско­го по­ко­ле­ния.  Стихи Державина красивы и философичны, и в этом вы сейчас сами убедитесь. Поэт как-то по-особому выражает в своем творчестве собственные мысли, надежды, стремления.

И начнём мы со стихотворения «Признание», которое было написано Гавриилом Державиным в 1807 году.  Выдержано оно в лучших традициях классицизма, и в нем автора открыто говорит о том, как прожил свою жизнь и чего сумел достичь на литературном поприще.

2.      Чтение стихотворения «Признание» и частичный анализ.

        Признание

Не умел я притворяться, 
На святого походить, 
Важным саном надуваться 
И философа брать вид; 
Я любил чистосердечье, 
Думал нравиться лишь им: 
Ум и сердце человечье 
Были гением моим. 
Если я блистал восторгом, 
С струн моих огонь летел, — 
Не собой блистал я, Богом: 
Вне себя я Бога пел. 
Если звуки посвящались 
Лиры моея царям, — 
Добродетельми казались 
Мне они равны богам. 
Если за победы громки 
Я венцы сплетал вождям, — 
Думал перелить в потомки 
Души их и их детям. 
Если где вельможам властным 
Смел я правду брякнуть вслух, — 
Мнил быть сердцем беспристрастным 
Им, царю, отчизне друг. 
Если ж я и суетою 
Сам был света обольщен, — 
Признаюся, красотою 
Был плененным, пел и жен. 
Словом: жег любви коль пламень, 
Падал я, вставал в мой век. — 
Брось, мудрец! на гроб мой камень, 
Если ты не человек.

— Какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании»?

(В стихотворении «Признание» речь идет о нравственной позиции самого поэта. Державин честно говорит:

Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид…

Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: «Я любил чистосердечье»… В жизни каждого человека случаются ситуации, когда приходится делать выбор, иногда приходится наступать на горло собственной песне, для того чтобы не противостоять окружающим. Поэт в своем стихотворении признается, что никогда не лгал, честно выражал свое мнение и его в меньшей степени беспокоила реакция окружающих:

Если где вельможам властным

Смел я правду брякнуть вслух,

Мнил быть сердцем беспристрастным

Им, царю, отчизне друг.

Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки, говорит, что его можно осудить за некоторые слабости, например за чрезмерное увлечение светской жизнью.

Можно констатировать, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути. Он не боится осуждения, ведь ему нечего стыдиться в своей жизни.

Словом: жег любви коль пламень,

Падал я, вставал в мой век.

Брось, мудрец! на гроб мой камень,

Если ты не человек.)

 

3.      Чтение и частичный анализ стихотворения «На птичку».

Такое короткое стихотворение на самом деле имеет глубочайший смысл.

На птичку

Поймали птичку голосисту 
И ну сжимать ее рукой. 
Пищит бедняжка вместо свисту, 
А ей твердят: Пой, птичка, пой!

(  В стихотворении  «На птичку» речь идет о свободе. Именно она дороже всего как для птички, так и для человека. В условиях несвободы птичка никогда не будет петь, она лишается голоса, и сама жизнь для нее немила.

В данном случае поэт прибегает к приему аллегории, потому что птичка символизирует человека. Если жизнерадостного, деятельного человека загнать в тесные рамки, то сама жизнь перестанет доставлять ему удовольствие, а он сам превратится в пассивное и инертное существо.

4.      Чтение учителем стихотворения  «Река времен…»

А это стихотворение было написано Державиным всего за несколько дней до смерти. О чём же размышлял поэт в последние дни своей жизни, что тревожило его, знал ли Державин, что это будет последнее его стихотворение? Об этом мы с вами попытаемся узнать, прочитав стихотворение «Река времён в своём стремленьи…» 

 

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

 

¾    О чем размышляет автор в I строфе? (Время стремительно в своем движении, оно уносит людей, их дела; все исчезает с лица земли и из памяти: народы, цари, царства. )

 

¾    Кому же дано бессмертие? (Бессмертно то, что прошло «чрез звуки лиры» (лира – лирика – поэзия) и трубы». Бессмертно, по мысли Державина, творчество, музыка, если они созвучны мыслям и душе потомков.)

 

 

¾    Подготовьте письменный небольшой анализ данного стихотворения в своей рабочей тетради.

(Стихотворение «Река времен в своем стремленьи…» удивительно красиво. В этом стихотворении автор размышляет о вечности, о том, что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты.

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

Действительно, все когда-нибудь проходит. Человеческие поступки могут быть злыми и добрыми, благородными или не очень, но они не вечны. Проходит время, и все забывается. Приходят новые люди, которые не помнят о том, что было до них. Важно лишь то, что есть сейчас, потому что все остальное просто не имеет значения.

На земле нет ничего вечного, поэтому не имеет смысла придавать поступкам и действиям человека слишком большое значение. Судьба всего земного слишком хрупка и эфемерна, все существует лишь какой-то миг.)

5.      Выборочное прослушивание анализов стихотворения Державина «Река времён в своём стремленьи…» 

 

 

 

VI.            Первичное закрепление.

1.      Вопросы и задания

¾   Против чего боролся Державин в жизни и в поэзии?

¾   Какие слова и словосочетания в произведениях Державина вы бы отнесли к устаревшим? Какие — к разговорным, какие — к просторечным? Что их сочетанием достигается?

 

¾   Как вы понимаете строки:

«Я любил чистосердечье, 
Думал нравиться лишь им: 
Ум и сердце человечье 
Были гением моим.»;

«Падал я, вставал в мой век»?

– Назовите художественные открытия поэта.

2.      Тестовые задания.

1.                              Где родился Г. Р.Державин?
А. Казанская губерния.
Б. Пензенская губерния.  
В.Самарская губерния.

2.                              Когда родился? 
А. в 1741 г.
Б. в 1743 г
В. 1745 г.

3.                              Где учился?
А. Пензенская гимназия. 
Б. Московский университет.
В. Казанская гимназия.

4.                              Когда началась настоящая поэтическая деятельность?
А. В 1770 г. 
Б. В 1777 г
В. В 1772 г.

5.                              Укажите должности поэта при дворе.
А. Сенатор.
Б. Казначей
В. Посол.
Г. Министр юстиции
Д. Генерал.

6.                              Какой вклад внёс в развитие литературы?
А. Теория “3 стилей”.
Б. Соединил слова “высокие” и “низкие”.
В. Развитие реалистического языка
Г.Онегинская строфа.

 

VII.            Информация о домашнем задании.

Подготовьте небольшое сообщение о Г. Р. Державине и выразительное чтение одного из его стихотворений.

[ Подготовьте «похвальное слово Державину — поэту и гражданину» или диалог о его жизни и творчестве ].

VIII.            Рефлексия.

1.      Составление синквейна.

2.      Выставление оценок за урок.

 

Гаврила Державин Стихи > Моя поэтическая сторона

Гаврила Державин был известным русским поэтом, солдатом и государственным служащим, прославившимся во времена правления Екатерины Великой. Его творчество сравнивают с творчеством великого Александра Пушкина. В то время как некоторые из его стихов носили классический характер, другие элементы имели метафизические качества, напоминающие об англичанине Джоне Донне. Другие элементы его работы были сильно политизированы.

Родился Гаврила Романович Державин 14  года  июля 1743 года в Казани, крупном городе европейской части России. Предком его был татарин и переселенец из Великой Орды 15 го века , ставший богатым помещиком, любезно предоставленным русским великим князем Василием II. Однако к моменту рождения Гаврила земель уже давно не было, а семейные обстоятельства были весьма скромными. Он получил некоторое образование в местной гимназии, а затем, когда стал достаточно взрослым, поступил на службу в армию, служив сначала рядовым гвардейцем в Петербурге.

Пройдя выдающуюся военную службу, его выдающиеся способности резко возросли, как только он поступил на гражданскую службу. В течение 1780-х годов он занимал губернаторство в двух местностях, а затем ряд высокопоставленных государственных должностей, кульминацией которых стало назначение министром юстиции в 1802 году. Однако это продолжалось всего один год, после чего он удалился в усадьбу под Новгородом, где он всю оставшуюся жизнь писал. Он также сохранил за собой дом в Петербурге, где регулярно проводил литературные собрания общества любителей русского слова.

Державин пользовался большим успехом при дворе императрицы Екатерины и посвящал ей и другим влиятельным придворным большую часть своих стихов, часто в форме од. Многие из них были несколько сюрреалистичны по качеству и содержанию, изобиловали сатирой и его собственным юмором. Например, в одной оде он сравнивает свою поэзию с лимонадом, описывая поиск блох в волосах своей жены.

С другой стороны, он никогда не боялся критиковать тех, кто правил землями или судил простых людей. Примером может служить его стихотворение Правителям и Судьям и вот начальные стихи этого произведения:
На государственной службе в начале 19 го века Державину было поручено написать докладную для Императора Павла I о перенесенном голоде народом Белоруссии. Независимо от того, был ли он искренним антиевреем или нет, автор превратил его в яростно критический обзор эксплуатации народа еврейскими торговцами и землевладельцами и рекомендовал провести радикальные реформы. К ним относилось насильственное переселение русских евреев в новые колонии, прилегающие к Черному морю. Этот доклад под названием Мнение , было воспринято всерьёз и использовано при проведении в жизнь новых законов, предписанных новым императором Александром I в Положении 1804  Об организации евреев .

Как поэт Державин пользовался большим уважением, и его основными произведениями были его оды, хорошими примерами которых являются На смерть князя Мещерского , написанная в 1779 году, и много переводимая Боже , написанная шестью годами позже. Его слова даже вошли в первый гимн России, Да гремит победный гром! Это было заменено Боже, Царя храни! в 1833 г.

Гаврила Державин умер 20 июля 1816 г. в возрасте 73 лет. Его тело было погребено в Хутынском монастыре близ Званки, но было эксгумировано советской властью и перезахоронено в Новгородском кремле. Когда ветер политических перемен пронесся по России, останки в конце концов были возвращены в Хутынь.

enghreifftiau o ddefnydd o’r gwersi yr iaith a llenyddiaeth Rwsieg

Modern ddulliau o addysgu disgyblaethau academaidd yn gofyn bod gwers wedi bod yn fwyaf llawn o ddeunydd addysgiadol i’r myfyriwr yn cymrydoddi wrtho, nid yn unig canran benodol o wybodaeth a gwybodaeth newydd, ond hefy. Y brif egwyddor o hyfforddiant yn cael ei seilio ar y triawd «myfyriwr-athro-fyfyrwyr.» Mae hyn yn golygu ei bod yn rhaid i’r myfyriwr ei hun yn caffael gwybodaeth, ac mae’r athrawes yn unig yn chwarae rôl y cyfarwyddwr, ar y pryd cyfarwyddo ac addasu eu hanifail anwes.

tymor Esboniad

Fel gyda’r holl hyn yn cinquain gysylltiedig? Mae enghreifftiau o’i ddefnyddio yn yr ystafell ddosbarth fel, pwyntiau gêm ddifyr neu ddangos SYN BOOD IAWN, yn Agos iawn. Онд ын гынтаф еглурвч ыстыр й терм. Daw’r gair atom или iaith Ffrangeg, ac wedi ei yn Saesneg. Mae hyn yn y teitl gerdd-pyatistrochka, ffurflen arbennig sydd wedi datblygu o dan ddylanwad tanciau Siapan a hoci. Egwyddorion Associativity, cydberthnasau achosol sy’n cinquain gyfoethog (gall enghreifftiau i’w gweld yn y gwaith o craps Adelaide bardd Americanaidd), a wnaed yn bosibl i ddefnyddio’r egwyddor ei hadeiladu mewn addysgeg. Felly, y скучно creadigol о категории «celfyddyd» yn mynd i’r ymarfer Dysgu. Mae’n eich galluogi i ddatblygu yn effeithiol meddwl yn greadigol, ac mae’n arf ardderchog ar gyfer Deall a chyfosod deunydd rhaglenni cymhleth. Diddanu, elfen gêm sy’n bresennol ar adeg y gwaith ar lunio cerdd ar bwnc penodol, mae’n deffro diddordeb plant ysgol at y deunydd a astudir, yn ysgogi rhesymeg, yn datblygu’r ochr gradigol o besonoliaeth. Felly, gan fynd heibio i’r pwnc «enw», mae’n bosibl cael y plant yn gwneud cinquain, bydd enghreifftiau ohonynt yn cyfeirio at y categorïau gramadegol sylfaenol o rannau ymadrodd.

gan dynnu celf

Sut mae’n edrych yn ymarferol? Gadewch i ni yn dweud: «Существительное — annibyniaeth, ymreolaeth/Vail, yn cael ei hanimeiddio, golygu/Yn cyfeirio at y pwnc mewn ystyr ehangach/Bodolaeth». Сут адейладвид синквейн? Mae’r enghreifftiau a restrir yma, yn ei gwneud yn bosibl i esbonio hyn yn glir. Dylai’r llinell gyntaf yn un gair, dim ond fynegwyd gan enwau. Mae hyn yn y thema y gerdd, ar yr un pryd y pennawd a’r cysyniad allweddol. E. Mae’n rhaid i’r cynnwys rhagor o ddatgelu’r ffaith yr hyn a nodir yn y llinell hon. Drafftio cinquain cam nesaf — dau ansoddeiriau, sy’n adeiladu yr ail linell. Yna, yn y drydedd linell, defnyddio dim ond berfau, maent hefyd 3. Yn y pedwerydd lle yn ymadrodd gyfan sy’n adlewyrchu un o edafedd cinquain agwedd ystyrlon. A’r, y pumed llinell olaf — unwaith eto un gair, yn enw. Ar yr olwg gyntaf mae hyn ymddangos adeiladu cymhleth. Ond os ydych yn gweithio allan, maer’r plant yn gyflym meistr y dechneg a dysgu sut i wneud y cerddi hyn, posau eu hunain. Nag y maent yn ddefnyddiol: crynodebau y manylion, manylion a thynnu sylw at yr adegau mwyaf pwysig.

gemau ieithyddol

Esbonio rheolau yn eglur cinquain, gall yr athro neilltuo i’r pwnc y wers ar y cylch ieithyddol neu ddewisol. Beth ydych Gall rhai enghreifftiau o gerddi fod yn yr ysgol er mwyn astudio y thema «Y Bardd a’r Poetry» yn Пушкин? Yn naturiol, mae pob llenyddiaeth yn gweldodrychol. Ac eto, beth all ddigwydd, «Бардд / Независимый, хела / Gwŷs, yn addysgu, yn beirniadu / Barddoniaeth — uwch adlewyrchiad o fywyd / celfyddyd».

Gellir cinquain Mynediad yn cael ei ddefnyddio mewn ymarfer addysgu yn helaeth ar wahanol bynciau.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts