Дети это любовь: Цитаты про любовь к детям 👶: со смыслом, короткие

Цитаты про любовь к детям 👶: со смыслом, короткие

У каждого в жизни настает тот невероятный, сложный и долгожданный момент – рождение детей. Каждый родитель любит свое дитя и восхищается его успехами и достижениями. В литературе эта тема также показана со всех сторон. Истории о детях и родителях, их взаимоотношения – довольно обширный мотив для обсуждения, изучения и дискуссий.

Мы собрали для вас обширную подборку цитат про любовь к детям. Они пропитаны любовью и взаимопониманием между родителями и детьми, их переживаниями и работой обеих сторон над этими отношениями.

Любить детей – дело природы, а скрывать свою любовь – дело благоразумия. Я. Коменский.

Когда любишь детей, от них ничего нельзя ждать в ответ. Ф. Мориак.

Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком, более сознающим своё достоинство. Н. Г. Чернышевский.

Большая и сильная любовь никогда не испортит детей. Они становятся «испорченными», когда мы подменяем личное «присутствие» подарками.

Дети – это заклинание любви и времени. Джон Крюдел.

Любовь матери к своему ребенку не похожа ни на что другое в мире. Агата Кристи.

Воспитание всегда должно происходить на основе настоящей любви. Фиона Димас-Херд.

Ребенок – это любовь, ставшая зримой.

Сын – это мужчина, которого невозможно разлюбить никогда.

Самое драгоценное сокровище – это мой любимый ребенок! Всё остальное – мелочи жизни.

Рождение ребенка отнимает у женщины много сил, здоровья, времени. Но взамен дарит много счастья, любви, нежности.

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цитаты о детстве.

Теперь я знаю, что такое истинная любовь … это когда ребенок у тебя на шее, и его детский шепот ‘Я люблю тебя мама’.

Без детей нельзя было бы так любить человечество. Федор Михайлович Достоевский.

В жизни есть смысл, только если тебя любит ребенок. Энди Дэвис.

Вы всегда будете любимой игрушкой своего ребенка. Вики Лански.

Дети – не заменитель любви. Михаил Шишкин.

Детей невозможно не любить, они наше самое большое счастье.

Самое лучшее проявление любви отца к детям – его любовь к их матери.

Только он знает, как сильно я его люблю… Он видел мое сердце изнутри!

Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит. Джон Локк.

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш. А. Амонашвили.

Я люблю детей. Я сам когда-то был ребенком. Том Круз.

Самый большой подарок, который я могу сделать своим детям, – это мое время, моя любовь и мое внимание.

ИНТЕРЕСНО: Цитаты о воспитании детей.

Я никогда никого не любила так, как своих детей. Кэти Сагал.

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Перл Бак.

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. Лев Николаевич Толстой.

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Шарль Луи Монтескьё.

Я люблю детей за их мечты о том, кем они станут, когда вырастут!

Любить ребёнка, когда он становится бунтарём – особенно важно!

Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком. Фрэнк Кюрк.

Дети не только цветы жизни, но и плоды любви. Тамара Клейман.

Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький.

Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр.

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными.

Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Ж. Саломе.

Единственная любовь, в которую я верю – это любовь матери к своему ребенку.Карл Лагерфельд.

РЕКОМЕНДУЕМ: Цитаты про детей и родителей.

Ребенку нужны ложка каши и ведро любви.

Дети требуют любви и сочувствия гораздо больше, чем наставлений и указаний. Э. Салливан.

Нет никого более уверенного в искренности своей любви, чем ребенок.

Любовь – это не обязательно дети, но дети – это обязательно любовь.

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. В. Г. Белинский.

Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый. Жильбер Сесброн.

Многим не удается одновременно и любить ребенка, и позволить ему уйти – даже желать этого. Э. Фромм.

Свято верю, что ребенок это подарок от Бога. Это настолько ценный подарок, что его надо постоянно любить, баловать и воспитывать.

Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Януш Корчак.

Кто может быть любимее, чем дети…

Дети копируют своих родителей и в этом есть абсолютное проявление их любви. Борис Новодержкин.

ПОЛЕЗНО: Статусы про детей и счастье.

Материнская любовь – прежде всего дар.

Лучший способ воспитания детей – это любовь и личный пример…

Любовь даёт детям жизнь. Дети – жизни своим родителям… Леонид С. Сухоруков.

В целом дети любят родителей меньше, чем родители детей, ибо они идут навстречу самостоятельности и крепнут, оставляют, следовательно, родителей за собою, между тем как родители обладают в них объективной предметностью своей же связи. Г. Гегель.

Радости, за которыми никогда не следует раскаянья, – радости детства и материнской любви. Л. Н. Сейфуллина.

Самое приятное в жизни – это видеть свою маленькую копию, которая улыбаясь ползает по ковру, и понимать на сколько ты ее любишь!

Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Мерилин Монро.

Если мы хотим в детских умах развить любовь к послушанию – нужно хорошо знать их сердца.

Ребенок бережет свою душу, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускает в нее. Лев Николаевич Толстой.

Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью; всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие. Виссарион Белинский.

Дети часто нуждаются в доказательной любви своих родителей, даже если эта любовь очевидна. С. Лупан.

Концентрация любви на одном ребенке – страшное заблуждение.

Статусы о любви к детям — Крылатые фразы

 

Не важно, какое детство было у вас – главное, какое детство вы подарите своим детям.

 

*****

 

Детей невозможно не любить, они наше самое большое счастье.

 

*****

 

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

 

*****

 

Ребёнок — это существо, которое ты носишь в себе в течение 9 месяцев, на руках — 3 года, и в своём сердце — до конца жизни.

 

*****

 

Любовь – это не обязательно дети, но дети – это обязательно любовь.

 

*****

 

Матери больше любят своих детей, чем отцы, потому что они больше уверены, что это их дети.

 

*****

 

Самое лучшее проявление любви отца к детям — его любовь к их матери.

 

*****

 

Свято верю, что ребенок — это подарок от Бога. Это настолько ценный подарок, что его надо постоянно любить, баловать и воспитывать.

 

*****

 

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

 

*****

 

Самое приятное в жизни – это видеть свою маленькую копию, которая, улыбаясь, ползает по ковру, и понимать, насколько ты его любишь!

 

*****

 

Самый дорогой браслет — резиновая бирочка, на которой написан вес, рост и время появления на свет твоего малыша!

 

*****

 

Чем больше любви вкладываешь в ребенка, тем большим счастьем он освещает дом.

 

*****

 

Любите своего ребенка, а не свое идеальное представление о нем, и помните: он человек!

 

*****

 

Какое же это счастье — любить своих детей! Воспитывать, ругать, хвалить, учить и очень очень очень ЛЮБИТЬ!

 

*****

 

Поцелую нежно мягкую ручонку, прикоснусь губами к носику едва.

Сердце замирает от любви к дочурке, для меня нет в мире лучше существа!

 

*****

 

Только он знает, как сильно я его люблю… Он видел мое сердце изнутри!

 

*****

 

Матери и когда целуют своих детей и когда ругают — любят одинаково.

 

*****

 

Что может быть для ребёнка важнее любви, заботы и внимания родителей? Это самый ценный дар, который родители могут дать своему чаду.

 

*****

 

Как волшебно и чудесно просто мамой быть! Эти ножки, эти ручки… ну как их не любить!

 

*****

 

Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так.

 

*****

 

Кто-то не любит детей, кто-то любит всех детей, кто-то любит чужих, а кто-то только своих, но ни один из нас не сможет устоять перед счастливым смехом малыша.

 

*****

 

Берегите себя ради своих детей. Никто не сможет любить вашего ребёнка так, как любите его вы!

 

*****

 

Больше жизни женщина любит своего ребенка, и предана тому, кто любит их обоих.

 

*****

 

Ребёнок — это единственный человек, которого нельзя разлюбить никогда!

 

С детьми любовь кроется в мелочах

Тот момент, когда ваш малыш встречается с вами, чтобы взять его на руки, и принимает форму вашего тела, пока вы его держите. Когда ваш дошкольник окликает вас, многозначительно указывая на обнаруженный им полумесяц, и вы вместе с ним смотрите на ночное небо. Или когда ваша пятиклассница ловит ваш гордый взгляд в аудитории других родителей во время ее выпускного в начальной школе.

По словам специалиста по эмоциям Барбары Фредриксон, эти маленькие моменты — это когда любовь возникает между родителями и их детьми.

Ее исследование показывает, что положительные эмоции, такие как любовь, радость и благодарность, помогают нам расти и становиться лучшими версиями самих себя. Хотя раньше она думала, что все положительные эмоции одинаково полезны, она поняла, что любовь может быть уникальной.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Теперь она называет любовь особенно полезной для нашего здоровья и роста. Помимо замедления старения, любовь расширяет наше понимание потребностей других и усиливает наше чувство социальной связи и единства с другими. Дети, у которых рано установились любовные отношения со своими родителями, вырастают более сострадательными взрослыми.

Мы взяли интервью у Фредриксона о том, как растет любовь между родителями и детьми и почему это важно для развития детей.

Марьям Абдулла: Ваше определение любви отличается от большинства общепринятых определений. Можете ли вы объяснить, как вы видите любовь между родителями и детьми?

Доктор Барбара Фредриксон

Барбара Фредриксон: Я изучаю эмоции, особенно положительные. Одна вещь, которая верна для всех эмоций, заключается в том, что они недолговечны: они длятся секунды, может быть, минуты, но не часы, недели, дни, годы или всю жизнь.

Любовь, безусловно, очень сложна, но одна ее часть — эмоциональная часть. То, что я изучаю, — это эмоция любви как моменты — даже микромоменты — общего позитива, которые сопровождаются взаимной заботой, заботой и синхронностью, которая проявляется как в поведении (с точки зрения невербальной синхронности), так и биологически (с точки зрения физиологии). синхронность). Я ищу самую элементарную единицу любви, и эта элементарная единица любви — эти положительные теплые связи, которые включают синхронию.

Это отличается от общего позитива, который вы могли бы испытать, если бы вы оба смотрели смешной фильм. Это больше касается общего позитива в отношениях, и когда это происходит заботливо и синхронно, эти моменты положительных эмоций кажутся особенно питательными для нашего роста и развития.

Из исследований родителей, младенцев и детей младшего возраста мы знаем, что отзывчивая, позитивная связь является важным ресурсом, который помогает развивать чувство привязанности и доверия между родителями и детьми.

МА: Что происходит в их сознании и теле, когда дети испытывают любовь своих родителей?

BF: Существует эта синхронность в темпе действия и связи, часто через зрительный контакт и прикосновение, что очевидно, когда мы видим, как родитель и ребенок действительно соединяются или демонстрируют этот позитивный танец отклика, который также связан с физиологическая синхронность.

Например, в исследовательской лаборатории Рут Фельдман вышла работа, которая показывает синхронность тонких изменений уровня окситоцина.

Окситоцин — это нейропептид, связанный с социальными связями, привязанностью, заботой и защитой людей, которых вы любите, а также играющий сложную роль в отношениях внутри группы и вне группы. Окситоцин, который часто связывают с важными моментами связи, такими как сексуальная активность, роды и кормление грудью, также показывает тонкие сдвиги, связанные с этими теплыми моментами связи. Эти способы, которыми люди, в том числе родители и их дети, совместно испытывают положительные эмоции, имеют четкие биологические признаки.

Есть некоторые свидетельства того, что существует также важная нейронная синхрония. Чем больше два человека разделяют один и тот же момент, идеи или фокус, их нейронная активность становится очень похожей. Мы проделали некоторую работу, чтобы показать, что существует синхронность в других биологических сигналах, таких как частота сердечных сокращений и дыхание.

MA: Кажется, что настройка является важной предпосылкой для того, чтобы мы испытали любовь, но это может быть трудно для родителей, когда они пытаются совмещать работу и семейные требования. Каким образом родители могут лучше настроиться на своих детей, чтобы любовь могла процветать?

BF: Я думаю, ценить те моменты, которые являются самой элементарной единицей любви, и то, как они помогают людям и детям чувствовать себя любимыми и чувствовать, что они могут доверять и быть открытыми. Что мне нравится в этой теории, которую я называю

теорией позитивного резонанса , так это то, что она помогает указать, как вы могли бы создать эту таинственную вещь, которую мы называем любовью, и другие таинственные вещи, называемые доверием и приверженностью, потому что мы знаем мы не можем просто уговорить себя любить и доверять.

  • Узнать больше

    Эта статья была подготовлена ​​в сотрудничестве с Международной ассоциацией позитивной психологии (IPPA), которая проводит шестой Всемирный конгресс по позитивной психологии раз в два года в Мельбурне, Австралия, с 18 по 21 июля, на котором Барбара Фредриксон и другие ведущие эксперты по позитивной психологии представлять. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться.

Одна из вещей, которые мы знаем о позитивном резонансе, это то, что есть несколько предварительных условий для возникновения таких моментов. Одним из них является чувство безопасности в нынешних обстоятельствах, которое позволяет вам быть более открытыми и сфокусированными на других. Иногда люди думают о безопасности как о чем-то монолитном: вы либо в безопасном доме, либо в районе, либо нет. Но бывают мгновенные сдвиги в восприятии безопасности — когда вы чувствуете себя в безопасности в данный момент и в данном контексте.

Другим предварительным условием возникновения позитивного резонанса является сенсорная связь в реальном времени, наилучшим примером которой является общение лицом к лицу. Также можно достичь чего-то с помощью только общего голоса, но зрительный контакт, кажется, является центральным в этом. Если мы серьезно воспримем это представление о сенсорной связи в реальном времени как о необходимой платформе для позитивного резонанса или возникновения мгновенной любви, тогда родитель может поддержать это, убрав все другие отвлекающие факторы.

Повседневный опыт любви не может поддерживаться, когда наше внимание приковано к стольким разным вещам. Поэтому расставьте приоритеты в тех занятиях и моментах дня, когда вы можете вместе испытать что-то веселое, глупое и утешительное, и признайте, что прикосновение, зрительный контакт и отслеживание эмоций друг друга — ваш ключ к этому.

Одним из лучших примеров позитивного резонанса являются моменты, когда вы улыбаетесь ребенку и пытаетесь заставить его улыбнуться вам в ответ — это тонкий танец. Вы должны сосредоточить на этом все свое внимание, но также должны быть действительно настроены на то, какой уровень [интенсивности] подходит для этого ребенка, потому что, если вы нажмете слишком сильно, вы можете заставить ребенка плакать, а не смеяться, даже если вы намерены сделать это весело.

Нам просто нужно найти дух того момента, который работает со старшими детьми, потому что теперь это немного больше через разговор, может быть, немного меньше акцента только на невербальное выражение, но невербальное выражение по-прежнему действительно ключевое. Не то чтобы наша потребность в этом тепле и в этом танце отзывчивости ушла, а просто сопровождаются словами. Если мы подумаем о том, как мы общаемся с довербальными младенцами, мы можем попытаться создать ту же самую связь, когда у нас будет больше вербальных связей с нашими детьми.

Мы знаем, что позитивный резонанс увядает, когда люди пытаются общаться с помощью технологий, а не лицом к лицу. Таким образом, даже отвлечение внимания на возможность того, что ваш родитель может отвлечься, посмотрев на свой телефон, может быть помехой.

MA: Есть ли другие способы, которыми родители могут упустить возможность проявить любовь?

БФ: Я думаю, что иметь открытость к вещам, которые интересуют вашего ребенка, и просто двигаться в этом направлении [важно]. Для меня, в качестве небольшого примера, я никогда в своей жизни не был большим фанатом спорта, пока у меня не родились два мальчика, и тогда это было то, чем мы могли заниматься вместе, и чем я стал наслаждаться, потому что мне нравится их удовольствие. . Теперь лучшие на самом деле будут смотреть спортивные мероприятия, чтобы мы могли дать пять на хорошем спектакле и просто наслаждаться тем, что вместе являемся зрителями. Или если мы не можем быть вместе, потому что теперь у меня есть сын в колледже, я нахожу способы спросить их: «Вы видели эту игру?» Не стараясь, я стал спортивным болельщиком, чтобы оставаться на стороне интересов своих детей.

«Одна из самых важных вещей, которые мы можем дать нашим детям, — это заботливое и внимательное отношение»

―Доктор. Барбара Фредриксон

MA: Ваш взгляд на любовь обширен и не знает границ. Как родители могут помочь своим детям расширить свой опыт любви за пределы своей семьи и близких друзей?

BF: Дети многому учатся благодаря моделированию, поэтому у родителей могут быть теплые и позитивные отношения с людьми, которых они встречают в своем сообществе, даже если это разовая встреча с человеком, который готовит им кофе, или с другим родителем в школе. . Чем больше у нас, взрослых, моментов позитивного резонанса с незнакомцами и знакомыми в нашем сообществе в присутствии наших детей, тем больше наши дети узнают, как важно общаться и быть настроенными на всех в нужный момент в контексте, который кажется безопасным. и предполагает общение лицом к лицу. Чем больше мы игнорируем всех, кроме членов нашей семьи, тем больше наши дети учатся игнорировать всех остальных, кроме членов семьи.

Одна из вещей, которые я возражаю против позитивного резонанса, заключается в том, что он не является исключительным. Делиться положительными эмоциями — это то, что мы можем делать с любым другим человеком и, вероятно, с нашими домашними млекопитающими. Это добрый, заботливый способ общения с людьми. Чем больше мы общаемся с членами нашего сообщества в более открытой и уважительной манере, тем больше этому учатся и наши дети.

МА: Вы утверждали, что любовь крайне важна для человеческого развития. Почему?

BF: Многое из этого исходит из науки о развитии о том, насколько важно чуткое, заботливое, настроенное воспитание, потому что, что мучительно, подгруппа родителей и опекунов, которые не могут предложить такого рода заботливую настройку, являются депрессивными опекунами. Мы знаем, что депрессивные опекуны имеют гораздо меньшую поведенческую синхронность со своими детьми. Одной из особенностей депрессии является «психомоторная заторможенность» — вы как будто носите свинцовый фартук из кабинета дантиста, заставляете людей двигаться по-разному, без поведенческой синхронии и общих улыбок. Многие депрессии (не все) также связаны с «ангедонией» или неспособностью испытывать положительные эмоции. Последствия для детей депрессивного опекуна длятся десятилетиями. Это влияет на социальное развитие и когнитивное развитие в подростковом возрасте, если в младенчестве у вас был депрессивный опекун.

Эти моменты положительной связи, которые родители могут развивать со своими детьми, по словам одного эмоционального нейробиолога, подобны удобрению для мозга. Они поддерживают развитие мозга и развитие социальных навыков. Одна из самых важных вещей, которые мы можем дать нашим детям, — это заботливое и внимательное отношение. Найти способы расставить приоритеты в течение каждого дня в качестве родителя сложно. Мы все жонглируем миллионом вещей, но мы не хотим жонглировать нашими детьми и нашей способностью общаться таким образом.

12 способов, которыми дети живут и любят без страха (и учите нас быть/делать то же самое!) – Винс Гоумон

Дети ближе всего к Богу

Говорят, что дети ближе всего к Богу. Верите ли вы в какого-либо Бога или нет, на самом деле не имеет значения. С чем мы все можем согласиться, так это с тем, что дети олицетворяют собой чистоту, любовь и свободу. Они двигаются и взаимодействуют с легкостью, самоотверженностью и нежностью. Они живут с тем, что кажется неисчерпаемым количеством энергии, невероятно жизненной, любопытной и творческой. Короче говоря, они живут и выражают себя с гораздо меньшим страхом, чем взрослые. Они живут с любовью, как свободные Духи!

Наш Дух, наше подлинное Я, Бог внутри, на мой взгляд, не страшен. Страх является частью существующего человеческого состояния. Невыразимый Дух, частью которого мы все являемся, лежит за пределами страхов человеческого состояния. Этот обширный Управляющий Разум, Природа Будды или Бытие, как его иногда называют, бесконечно любящий, бесконечно изобилующий и бесконечно радостный. Это Бог, которого я знаю, и это Бог, к которому дети ближе всего. Это Бог, которого они воплощают и выражают так бегло. И это Бог, с которым большинство из нас в конце концов теряет связь, когда мы вырастаем из детства.

Страх — это разлука

Страх рождается, когда мы ощущаем себя отделенными от Источника Любви, из которого мы произошли; отделиться от лона вечного существования; отдельно от того, кем мы являемся на самом деле, — от Любви. Рождаясь в этом мире, мы все чаще говорим Да человеческому состоянию; но при этом мы одновременно говорим Нет для более глубокого и истинного понимания того, кто мы есть на самом деле. Наше сокровенное и интуитивное чувство Любящего Источника внутри, Жизни постепенно растворяется в тени нашего сознания; и в этих тенях лежит лицо страха.

По мере того, как мы взрослеем и становимся подростками, страх закрепляется и становится естественной и усвоенной реакцией, с которой мы себя отождествляем. Коллективное сознание человечества в это время гораздо больше склоняется к страху, чем к любви, больше к ощущению разделения, чем связи. Мы все еще, по большей части, спим по отношению к бесконечной силе любви, которая обитает внутри, и полны решимости в нашем страшном состоянии накопить земную силу в качестве замены. Дети в конце концов вырастают, чтобы стать выражением этого вездесущего страха и стремления к власти, и поддаются его многочисленным проявлениям, включая жадность, сомнения, стыд и чувство вины.

В конце концов, мы не разделены. Под поверхностью человеческого опыта мы все взаимосвязаны и едины с Творцом. Под кажущейся обособленностью отдельных волн океана скрывается огромное водное пространство, из которого возникает каждая волна. Как часть человеческого состояния, каждый из нас ведет себя так, как будто мы всего лишь волна, за исключением детей (и некоторых взрослых), которые все еще чувствуют и отождествляют себя с глубиной и целостностью Океана. Они не полностью отождествляют себя с волной и, таким образом, не ощущают себя полностью отделенными от Бога и от других волн или разумных существ. Вот почему они меньше боятся и так свободно и красиво общаются с другими и с Жизнью 9.0003

Мы проецируем наш страх на детей

Дети демонстрируют свою близость к Богу, предпочитая любовь страху — любовь к себе и другим. Ребенок не думает, что у него лишний вес, пока кто-то не укажет ему на это. Она не знает слова «толстый», пока оно не проецируется на нее, и она не принимает его как убеждение. Ребенок не думает, что он некомпетентен, пока кто-то не заставит его так себя чувствовать. До этого момента он считает, что все возможно. Ребенок не знает, что гнев — это плохо, пока кто-нибудь не скажет ему перестать быть таким неуместным. А до тех пор она достаточно любит свой гнев, чтобы дать ему возможность дышать. Ребенок не думает, что черные или белые люди плохие, пока кто-нибудь не скажет, что они плохие. А до тех пор она всех видит и любит одинаково. Она не боится. Она не боится любить себя и, следовательно, других.

Взрослые в своем обусловленном состоянии бессознательно переносят или проект свои выученные страхи — сомнения, гнев, стыд и вину — на детей. Дети действуют как мощные яркие зеркала, которые отражают ограничивающие убеждения и страхи взрослых. Чего бы мы ни научились бояться, говорить Нет внутри, мы в конце концов будем говорить Нет в наших детях. Защищая себя внутри, мы проецируем наружу.

Мы не можем удержать место для изобильной природы ребенка в той мере, в какой мы научились судить о своей собственной. Мы не можем сказать решительное «Да!» к их диким мечтам в той степени, в которой нас учили держать свои мечты под контролем. Наши социальные ограничения становятся их социальными ограничениями. Наш внутренний разговор становится их внутренним разговором. Наши ограничивающие убеждения становятся их ограничивающими убеждениями. Наше затуманенное состояние сознания, наша коллективная история становится их состоянием и историей. Наш страх затягивает их в свои тени, и Свет их Внутренней Истины забывается.

Мы целы и совершенны

Дети любят, пока их не учат другому. Они любят себя достаточно, чтобы быть в порядке со своим телом, способностями и чувствами, пока их не научат сомневаться и сублимировать себя. Основные убеждения, такие как я недостаточно (хорош), я недостоин, я неадекватен, я не ценен, я не достоин любви , формируются и фрагментируются в психике ребенка. Они бессознательно формируют настоящий и будущий опыт ребенка и причиняют столько страданий в его жизни. Эти убеждения, эти глубинные страхи являются частью нынешнего состояния человека на нашей планете, и они препятствуют нашей способности делать вдохновляющий выбор и создавать удовлетворение.

Мы ищем удовлетворения везде, кроме самих себя. Мы смотрим на мир, чтобы заполнить то, что никогда не может быть заполнено из внешних источников. Мы забыли, что мы уже целые и полные, и уже чудесно любящие и радостные! Это наше естественное состояние. Ведь мы Океан! Мы безбрежность Бога! У нас уже есть все, что нужно для счастья.

Мы внутренне знали и чувствовали это в детстве, поэтому могли радоваться без причины. И теперь мы должны обратиться к детям, чтобы они напомнили нам об этом — о том, что мы, глубоко внутри, уже знаем и имеем внутри.

Дети — наши учителя

Дети — наши вдохновляющие учителя, которые постоянно и творчески приглашают нас вернуться в наше сердце и вернуться к сути Жизни. Это гуру , к которым мы пробуждаемся дома, в классе, во внешкольных программах и в парке. Они в своем эн Свет энед состоянии учат нас переосмысливать то, что мы называем «реальностью». Они призывают нас пересмотреть, что важно и что действительно важно. Они учат нас, прекрасно демонстрируя, как жить с меньшим страхом и большей любовью.

Когда я вижу взрослого и ребенка вместе, я часто улыбаюсь и думаю, кто учитель, а кто ученик . Кто на самом деле здесь, чтобы учить кого? В то время как мы, взрослые, продолжаем формулировать и распространять концепции мирской жизни, которые мы считаем важными, дети бесстрашно отстаивают то, что невозможно измерить. Они воплощают в себе важные качества, которые невозможно ни структурировать, ни оценить. Мало ли мы знаем, что наша потребность в таком строгом порядке (дома, в школе и на работе) проистекает из нашего страха позволить себе погрузиться в невыразимое, тайну, которую мы когда-то так обильно благословляли; это проистекает из нашего страха отказаться от контроля и отдать себя безбрежному неизвестному Океану; и это проистекает из нашего страха чувствовать, выражать — бытие— бесконечная Любовь, которой мы являемся.

*                  *                   *

Бесстрашие = меньше страха и больше любви Дети, какими бы маленькими они ни были, боятся, потому что это просто часть человеческого состояния. Просто у них на

меньше страха, чем у взрослых, по уже указанным причинам. Поэтому, когда я говорю «бесстрашный», это мой способ сказать, что они живут с меньше страха и больше любви!

Более того, дети по-разному выражают свое бесстрашие и страхи. Например, Джилл гораздо удобнее лазить по деревьям, чем Скотт. Но Скотту может нравиться позволять паукам ползать по всему его телу, в то время как Джилл, увидев их, бежит в противоположном направлении. Насколько открыты, свободны и выразительны дети, будет варьироваться от одного ребенка к другому. Но в вообще дети, на мой взгляд, более бесстрашны в жизни и любви, чем взрослые. Вот 12 причин, по которым это так.

12 способов, которыми дети живут и любят без страха (и научите нас быть/делать то же самое!)

1.

Присутствие

Дети живут настоящим моментом, не обремененные мыслями о том, что они «должны» делать в противном случае . Они прекрасно растворяются в том, чем занимаются, полностью задействовав свои чувства.

Если бы вы провели достаточно времени в одиночестве и тишине, вы бы поняли, насколько ваш разум загроможден мыслями, и как многие из этих мыслей основаны на страхе. Страх всегда пытается вырвать нас из настоящего момента своими заботами, списками дел, предвкушениями, самоосуждением, сомнениями и многим другим. Большинство этих мыслей являются вымышленными и ненужными отвлечениями, направленными на то, чтобы увести нас от настоящего момента и того, что действительно важно.

Страх говорит: «Этого момента недостаточно!» Давая нам бесконечный список мыслей и образов, он оправдывает это убеждение. Но чего бояться, когда на самом деле говорит: « Тебя недостаточно!» Недостаточно просто наслаждаться этим моментом, просто быть — присутствовать; потерять себя в присутствии .

Присутствовать значит воплощать присутствие. Присутствие — это не то, чем мы занимаемся. Это то, кем мы являемся за пределами ограниченного тела и ума. Это опыт воплощения Океана. Обусловленный ум не может этого понять (да и не хочет), поэтому он отвлекает нас от того, чтобы отдаться моменту, тишине и силе нашего присутствия. Это одна из причин, почему так много людей борются с тишиной и одиночеством и всегда испытывают потребность в сделай что-нибудь и заполни пробел. Мы забыли, как присутствовать в тишине, вдали от шума и хаоса поверхности океана — беспорядка ума.

В голове ребенка нет пугающего беспорядка, который есть у взрослых. Ее не толкают и не тянут бесконечные волны дискурсивного ментального шума. Вот почему она может казаться такой тихой, поглощенной и довольной своими действиями. Она без вопросов знает, что ее (и ее активности) более чем достаточно. Она это чувствует; она это знает. Это понимание приходит не от мысли, а через интуиция ее более глубокое Я.

Именно это осознание, это чувство мы жаждем снова ощутить. Мы жаждем узнать, что мы нечто большее, чем наша индивидуальная волна. Мы жаждем впитать неподвижное присутствие Океана, как делали это в детстве.

2. Выражение эмоций

Нас учили, что одни эмоции уместны или приветствуются, а другие нет. Эти ограничивающие убеждения разделили или раздробили наше Я и, в частности, наш обширный эмоциональный ландшафт. Хорошо быть этим, но плохо быть тем. Безопасно быть этим, но не тем. Ребенок еще не верит в это, что позволяет ей путешествовать во всей полноте того, кто она есть.

Если ребенку причиняют физическую или эмоциональную боль, он полностью переживает свои чувства, часто так, как будто это конец света! И после нескольких мгновений (или минут) плача она полностью уходит. Она больше не держит обиду и не доит воспаленное сердце, потому что она должна чувствовать то, что чувствует, — полностью!

В ее уме нет ни стыда, ни осуждения, нет представлений о том, что уместно, а что нет. Это потому, что нет веры, которая говорит Нет к тому, что действительно хочет возникнуть. Нет убеждения, которое вызывает внутреннее отделение от Я… до тех пор, пока оно не существует; пока мы не научим ее, как она должна и не должна быть, прямо или косвенно, основываясь на нашей прошлой обусловленности; основанный на наших страхах перед собственным эмоциональным ландшафтом.

3. Просить, чего они хотят, и говорить «Нет!»

Мне нравится, насколько ясны и честны дети в своем самовыражении. Они без колебаний говорят о том, что чувствуют, что думают и чего хотят. «Я хочу зеленый сок и блины». «Мне это не нравится». Они свободно и откровенно выбалтывают и указывают на очевидное: «Что случилось с твоими волосами?» — а другие замечают, но молчат. Это дар, который приносят дети. Они учат нас быть верными себе и другим, и поскольку мы знаем, что их намерения не причинять вреда, мы принимаем их с любовью и смехом!

Дети также не чувствуют вины или стыда, когда говорят «Нет». Нет означает нет , не может быть . Их голос ясен и лаконичен, и не предлагает никаких объяснений или оправданий (например, выплёвывание пищи, которая им не нравится!). В их словах нет страха.

Дети также не думают, что им нужно правильно использовать слова или вообще использовать настоящие слова. Подруга рассказывала, как ребенок пытался ей сообщить, что он чего-то не понимает, но не может найти нужных слов. Так что вместо этого он сказал: «Ммм… бездумно». Какое интуитивно понятное и точное изображение его опыта! Ему было все равно, было ли это словом. Важнее было то, что он выражал то, что было внутри, и делал это, как сказал мой друг, с невесомостью.

Дети могут полностью и свободно выражать себя, потому что им еще предстоит внушить убеждения, основанные на страхе, такие как « Плохо / эгоистично / неправильно ставить себя на первое место», «Меня должны видеть и не слышать», и «Это правильный способ говорить». У них нет убеждений, которые действуют как фильтр к их подлинному голосу. Они остаются верными себе без каких-либо мыслей об эгоизме и без запретов.

Эта свобода выражения не только позволяет детям ясно говорить, но и сразу тоже. Они выражают свои мысли и чувства в тот момент, когда они всплывают на поверхность. Взрослые, с другой стороны, ждут год, прежде чем поделиться своими недовольными чувствами, что, конечно же, раздражает другого человека!

4. Движение/Танец

Я знаю из достаточного количества игровых мастер-классов по программе «Вспоминая об игре», что танец/творческое движение – один из самых больших страхов человечества. Мы чувствуем огромную уязвимость, позволяя своему телу вести за собой, подчиняясь его творческим импульсам. Отсюда наша потребность в алкоголе: Если у меня не будет хорошего настроения, никто и ничто не заставит меня выйти на этот танцпол!

Недавно я наблюдал, как двое малышей танцуют под музыку уличного музыканта. На заднем плане стояли полукругом взрослые, смотрели, улыбались…. и проверяя их смартфоны! В то время как некоторые взрослые двигались (в промежутках между текстами) — постукивали ногой или хлопали себя по бедру, — дети свободно танцевали, как будто никто не смотрел. Не было ни одной ограничивающей мысли в их уме, которая мешала бы им это сделать. Они были в своих телах, прислушиваясь к его импульсам и действуя в соответствии с ними.

Наше сопротивление танцу и творческому движению происходит из-за того, что мы оторваны от естественного воплощенного состояния, в котором мы когда-то процветали в детстве. Дети доверяют своему телу, потому что они больше живут телом, чем головой. Они не боятся взбираться на высокие стены, ходить по перилам, висеть вниз головой на ветках деревьев и стоять на перекладинах. Они не боятся двигаться с творческими импульсами своего тела. Пока мы съеживаемся на заднем плане и кричим: «Осторожно!» тридцать раз в день они имеют полную уверенность в своих силах, а конкретно, в своем теле.

В погоне за знаниями мы потеряли связь с совокупностью знаний, лежащих под головой. Это то место, где обитает дикий, безрассудный и свободный дурак, тот, кто любит позволять себе идти, следовать своей интуиции и отдаваться естественно текучему и спонтанно выразительному состоянию, что она есть .

5. Образ тела и «личные части тела»

Это видео на YouTube прекрасно показывает, как дети полностью принимают свое тело, и как взрослые легко находят недостатки в своем теле. Это напоминает мне, как уже говорилось ранее, у ребенка нет никаких ярлыков или ожиданий в отношении своего тела, пока они не проецируются на него либо людьми, либо средствами массовой информации. Она довольна тем, как выглядит, что является продолжением того, кто она есть. Это позволяет ребенку легко бегать голышом, не задумываясь о том, как он выглядит. На самом деле нагота может казаться ей более естественной, чем одежда. Ведь она родилась голой на свет.

Нагота — это просто метафора уязвимости, открытости и, да, бесстрашия. Не за что спрятаться, нечем защититься. Мы свободны быть такими, какие мы есть.

Удобство детей со своим телом также определяется более конкретно их отношением к своим «частным частям тела». У детей нет такого стыда, как у взрослых вокруг своих гениталий. Они царапают и ласкают себя на публике, не заботясь ни о чем. Их комфорт также проявляется в их готовности называть свой пенис «пенисом» или свое влагалище «вагиной». Они делают это без всякого смущения, если воспитываются со зрелым пониманием своего тела. Мы настолько оторвались от своего тела, что даже не можем научить наших детей правильным названиям наших гениталий. Отсюда популярные эвфемизмы  ви-пи, тути, передний низ, и дуди ! Детям не нужны эти замещающие имена. Только мы!

Я считаю, что по мере того, как мы учимся жить с меньшим страхом и большей любовью — по мере того, как мы учимся снова становиться похожими на детей, — мы естественным образом, соответственно, возвращаемся домой, в наши тела, и меньше стыдимся своей сексуальности и физического появление. Мы будем, как дети в видео, чувствовать себя комфортно со своими телами и чувствами внутри них. (И у нас будет меньше суждений и страха по поводу грудного вскармливания на публике!!)

6. Художественное самовыражение

Некоторые из наиболее распространенных убеждений, которые я разделяю в моих игровых мастерских, это: «Я не художник», «У меня нет творческой кости в моем теле» и «Я не знаю, как это сделать». рисовать». У ребенка нет этих убеждений. Каждый ребенок знает, что он художник. Это потому, что мы рождены Творческими Духами. Мы Творцы , рожденные, чтобы создавать свою жизнь. Это наш естественный импульс!

Ребенок этого не забыл. Она все еще чувствует и восприимчива к творческим импульсам бесконечного Океана. У нее нет проблем с выражением своих побуждений в виде рисунка, живописи, строительства или скульптуры. И более того, она делится своим творением, как если бы это был шедевр — потому что это шедевр ! В ее безудержном энтузиазме нет ни намека на самоосуждение или самооценку. Она просто хочет, чтобы вы любили ее творение так же сильно, как она.

Социальные условия заставили нас сублимировать наш естественный творческий импульс и творческий импульс детей. Необходимость подготовить детей из-за чрезмерного количества академических кругов и нашего различного социального давления — это тема, о которой я и другие много писали. Они оба играют роль в том, чтобы сделать рациональный ум более доминирующим, чем интуитивное/творческое сердце. И они оба делают результат, включая оценки, более важным, чем сам творческий процесс.

Сейчас, как никогда раньше, нам нужно восстановить художника внутри себя, чтобы мы могли воспитать художника в каждом ребенке. При этом мы помогаем детям развивать свои природные художественные способности, чтобы они могли поделиться ими с миром.

7. Спонтанная глупость

Дети напоминают нам, что игра — это не то, чем мы занимаемся. Скорее, это то, что мы есть! Это состояние бытия, которое мы приносим с собой, куда бы мы ни пошли.

В наших попытках найти время и деньги для игр дети демонстрируют, как играть можно здесь и сейчас. К вам может внезапно подойти ребенок с коробкой на голове. Другой ребенок может научить вас, как избавиться от массивного козявка с помощью ручки. А другой может идти по улице, развлекаясь, издавая чириканье, а потом громко смеясь. Школьная учительница недавно рассказала мне, что попросила свою юную ученицу «Произнеси слово». Будучи спонтанно глупым мальчишкой, он ответил: «Ууууууууууууууууууууу!» (Как быть крутым!)

Дети превращают обыденное в волшебное, будучи открытыми для того, что хочет выразить в любой момент. Их невероятное количество жизненной и творческой энергии действует как огромный источник творчества, который привносит легкомыслие в настоящий момент и улыбки на наших лицах.

Они будут продолжать делиться своим спонтанным глупым Я, пока им не скажут: «Не глупи», «Повзрослей» или «Перестань быть таким ребячливым». Когда они услышат это достаточное количество раз, к сожалению, они будут менее склонны поддаваться спонтанной глупости, которая хочет выйти из их сердца. Они будут меньше жить сердцем и больше головой.

8. Пение и тарабарщина

Недавно, ожидая прибытия моего рейса, я имел удовольствие слушать, как ребенок коротает время, напевая вслух, и ни на что не обращая внимания. Она шла, подпрыгивала и свободно и красиво пела всем у 33-х ворот, принося радость и улыбки всем на лицах.

У другого выхода на посадку, напротив меня, сидели два мальчика, истерически хохотали и болтали друг с другом тарабарщиной. Какой абсолютной радостью было видеть, как они растворяются в духе игры! Они смеялись и смеялись, разговаривая на своем воображаемом языке, как будто вокруг никого не было.

Многие люди не понимают, почему я учу играть или почему важно помнить об игре. Частично это связано с тем, что мы не в полной мере ценим или понимаем более глубокую мудрость и дары игры. Когда я думаю об этой юной девушке, поющей, и о двух мальчиках, разговаривающих на тарабарщине, и о том, как они это делали, не заботясь ни о чем, как будто в комнате никого не было, я не могу не видеть в них невероятно бесстрашных и творческих существ. . Вот почему не забывать играть — это духовный путь, путь роста и развития для взрослых. В нашей потребности быть ответственными и держать вещи вместе мы забыли, как далеки мы стали от того, чтобы быть бесстрашно открытыми и выразительными. Дети снова и снова показывают нам, как далеко мы отклоняемся от нашего свободного духа и как много нам нужно помнить, чтобы играть и возвращаться к своему детскому Я!

9. Сновидение

Дети ясно представляют свои мечты и представления. Без сомнения, они верят, что могут летать, стать принцессой и отправиться на Луну. И они делятся своими мечтами без каких-либо опасений, без каких-либо мыслей об осуждении или отвержении. Они могут спросить вас вслух: «Каково было бы летать на спине чайки… если бы вы были муравьем?!»

Для детей их мечты столь же реальны, или даже более реальны, чем то, что мы называем реальностью . У них есть кристально чистое убеждение в том, что их мечты реальны и что все возможно. То, что мы называем бессмыслицей, может быть в высшей степени разумным для детей, и на самом деле оно может быть вполне разумным и для нас, если мы позволим этому быть. То, что мы называем бессмыслицей, может быть просто мечтой, открывающей нам новую реальность. В этом наши учителя – дети, а именно их мечты.

Убирая их мечты, мы привносим их в наши представления о практической реальности . Мы учим их сомневаться в себе и сеем в их разум семена ограниченного мышления. Мы делаем это, потому что мы были запрограммированы думать/действовать в рамках нашей прошлой обусловленности, а не из-за самих снов! Это важное различие. В конце концов, это не их мечтам мы говорим «Нет», а скорее своим собственным.

10. Загрязнение

Дети видят в лужах грязи возможность, а взрослые видят в них препятствия. Они прыгают прямо в беспорядок жизни, в то время как мы делаем все возможное, чтобы все было красиво и аккуратно!

В их бесконечных попытках исследовать и творить грязные вещи для детей — это просто часть процесса. В этом смысле мы можем многому научиться у детей. Творение/жизнь не движется по прямой. Он двигается так же, как двигается ребенок. Страх, однако, любит прямое и узкое. Предсказуемость пешеходных маршрутов снижает страх перед неизвестностью и потерей контроля.

Мы забыли, что жизнь — это приключение, которое можно прожить только тогда, когда мы путешествуем в творческом беспорядке нетрадиционного — когда мы позволяем себе рисовать сердцем, разумом и телом вне привычных границ. В наших попытках защитить детей от беспорядка жизни мы ограничиваем их способность расти. Как бы взрослым ни нравилось думать, что рост и развитие происходят на прямой и узкой дороге, на самом деле они чаще происходят в неопределенности и хаосе жизни.

Ярким примером этого является сравнение структурированной и неструктурированной игры. Дети учатся большему количеству навыков, таких как решение проблем и построение отношений, посредством неструктурированной игры, а не структурированной игры. Когда вещи не организованы должным образом и становятся немного беспорядочными, дети должны использовать свое сердце и разум, чтобы учиться в процессе и находить решения. Это не так сложно, если все аккуратно упаковано в контролируемой среде.

11. Задавать вопросы

Дети не боятся задавать вопросы, в том числе трудные вопросы, которые мы склонны игнорировать. Например, ребенок может спросить: «Зачем нам это изучать?» У нас может возникнуть соблазн сказать: «Потому что это важно, и вам нужно это знать, чтобы преуспеть в этом мире». Но, имея эту точку зрения, этот ответ, мы закрываемся от того, чему ребенок может нас учить, что, возможно, этот предмет действительно не представляет никакой ценности для него, а возможно, и для других.

Дети знают больше, чем мы думаем. Они более настроены и мудры, чем мы можем себе представить. Если они ставят под сомнение что-то, они могут просто приглашать нас рассмотреть новую перспективу, новый путь понимания. Например, если ребенок спросит: «Почему небо голубое?» и мы отвечаем, говоря: «Почему ты так думаешь?» они часто будут делиться невероятными идеями, объясняющими мир… если только мы им позволим; если только мы откроемся их миру и создадим пространство для их любопытства и понимания.

В наших попытках приспособиться и идти по прямой линии вопросы стали пугать взрослых. Ведь любопытство сгубило кошку! Задавание слишком большого количества вопросов может быть признаком некомпетентности или неподчинения и может привести к тому, что кто-то другой получит повышение на ту работу, которую мы хотим! Кроме того, допрос то, что всегда было , может заставить нас столкнуться с тем, на что мы не хотим смотреть, и привести нас к неприятным изменениям. Легче принять то, что мы всегда знали, — статус-кво. Легче наделить большей силой ответы, которые мы слышим и знаем, чем вопросы, указывающие на неизвестное.

12. Близость и связь

Сколько раз маленький ребенок, которого вы никогда раньше не видели, смотрел вам в глаза? Ее бесстрашное любопытство и стремление к близости невероятно милы.

Большинство из нас потеряли связь друг с другом, как уже упоминалось. Мы ходим как чужие по чужой земле, отделенные от основного духа, который связывает всех нас. Дети все еще чувствуют и отождествляют себя с этой паутиной взаимосвязи. Это первозданное чувство связи и сопричастности — это любовь, которая позволяет им легче отдать свое сердце через интимный зрительный контакт, протянуть руку или крепко обнять.

Они действительно являются подлинными посланниками неразделимого Бога, Жизни, Я, Творца и Океана. Своими глазами и прикосновениями они возвращают нас в наше Сердце, где мы живем и любим без ограничений.

*                 *                   *

Снова стать свободными

Когда я прошу участников игровой мастерской поделиться незабываемыми детскими переживаниями, они чаще всего используют слово свобода. Свобода — это возможность жить и любить без страха, как это делает ребенок. Это свобода, к которой мы все стремимся. Быть свободными от того, кем, по нашему мнению, мы должны быть; быть свободными, чтобы быть нашими естественными любящими собой, двигаться, выражать и праздновать, как мы делали это, когда были детьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts