Дисграфия причины: Дисграфия у детей — что это, симптомы, признаки, лечение у школьников в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

причины у взрослых и детей школьного возраста, формы дисграфии

{{if type === ‘partner-stocks’}}

{{/if}}

{{/if}} {{each list}}

${this} {{if isGorzdrav}}

Удалить

{{/if}}

{{/each}} {{/if}} Поиск по лекарствам, болезням, веществу: ДЕРМАКОСМЕТИКА, Ньюрексан, Durex, От боли, Вольтарен

Главная

Статьи

Почему нарушаются навыки письма — что такое дисграфия

Раньше навыки письма формировались в начальной школе, сейчас – с пяти-шести лет. Если к третьему классу ребенок до сих пор не овладел письменной речью, диагностируется дисграфия. Мы выясним, что это такое, почему возникает и как помочь малышу справиться с этим нарушением.

Что такое дисграфия

Этим термином обозначают расстройство навыков письма, обусловленное недостаточной сформированностью высших психических функций. Ребенку трудно соотнести звуки устной речи с начертанием букв.

Нередко одновременно с дисграфией диагностируется дислексия – нарушение способностей к приобретению навыков чтения.

Проблемы с письмом – это не вина малыша, хотя взрослые из-за недостатка информации списывают это на лень или баловство. Причина всегда кроется в неврологических отклонениях, следовательно, не зависит от воли пациента.

Дисграфия может проявиться в любом возрасте. Разница – в том, врожденная она или приобретенная. В первом случае у человека от рождения нарушены навыки чтения, и их нужно формировать буквально с нуля. Во втором такие навыки в детстве достаточно развились, но после поражения головного мозга были утрачены.

Классификация

Логопеды-дефектологи и неврологи предлагают различные классификации. Чаще всего формы дисграфии выделяют на основе характера и природы ошибок, которые делает ребенок или взрослый:

  • Артикулярно-акустическая. За неправильным написанием стоит неправильное произношение.
  • Оптическая. Вызвана расстройством зрительного восприятия начертания букв.
  • Базирующаяся на нарушениях фонемного распознавания. Больной не может распознать буквы на слух.
  • Связанная с нарушением функция языкового анализа. Пациент не различает, где заканчивается одно слово и начинается другое.
  • Аграмматическая. Связана с недостаточным владением лексическими конструкциями (согласованием падежей, спряжений).

Нередко при обследовании выявляются признаки сразу нескольких форм. Такую дисграфию определяют как смешанную.

Стадии развития

Расстройство навыков письменной речи не всегда проявляется в полной мере. Сначала близкие замечают незначительные ошибки, потом они становятся все более существенными. На первой стадии человек заменяет буквы, сходными по звучанию (глухие – звонкими и наоборот), пропускает мягкие знаки. Нарушение легко спутать с недостатком орфографических знаний.

На средней стадии отклонения становятся более очевидными:

  • подменяемые буквы более ощутимо отличаются друг от друга по звучанию;
  • больной пропускает отдельные буквы, которые невозможно не услышать;
  • некоторые слова сливаются воедино.

На последней стадии замена букв логически не объяснима. Нарушается их порядок, появляются лишние гласные, опускаются служебные части речи.

Причины дисграфии

Такие отклонения, как дисграфия и дислексия, не являются результатом низкого интеллекта. Известны случаи, когда взрослые, имеющие подобные нарушения, добивались успеха в разных областях.

Основными причинами неовладения письменной речью в младшем школьном возрасте являются:

  • внутриутробные инфекции;
  • родовые травмы;
  • кислородное голодание;
  • соматические заболевания, повлекшие неоднородность развития мозговых центров;
  • неравномерное развитие психических функций.

Дисграфия и дислексия у взрослых обычно провоцируются очаговым поражением речевых зон. Оно, в свою очередь, вызывается черепно-мозговыми травмами, хирургическими вмешательствами, перенесенными инсультами, опухолевыми процессами.

Единственная причина, напрямую не связанная не неврологическими отклонениями – это билингвизм. Ребенок путается в двух различных языковых системах и подменяет элементы. Такая дисграфия чаще всего бывает смешанной.

Причины, связанные с вовлечением анализаторов в процесс письма

Другой подход к обоснованию природы нарушения навыков письма основан на выявлении дисфункций задействованных анализаторов. Повлиять могут следующие группы:

  • Зрительно-пространственные. Человек не способен правильно воспринимать образы букв. Это заметно по плохому почерку, не связанному с нарушением моторики, и отсутствию минимальных навыков рисования.
  • Акустические. Нарушен процесс переработки слухоречевой речи. Дополнительный признак – неразличение интонаций.
  • Моторные. Функционирование нервной системы не синхронизировано с двигательной активностью. Человек пишет медленно, неразборчиво, не способен быстро постукивать пальцами.

Встречается также регуляторная дисграфия. В этом случае действия человека становятся инертными, не соответствующими заданной программе. Ему сложно провести серию движений по написанию фрагмента текста.

Симптомы

Симптомы различаются в зависимости от формы нарушения. Каждой из них присущи особые виды ошибок.

Форма дисграфии

Ошибки-симптомы

Артикулярно-акустическая

невыговаривание отдельных звуков;

замена их более простыми на письме;

пропуск букв, обозначающих труднопроизносимые звуки.

Оптическая

пропуск целых букв или их отдельных элементов;

зеркальное начертание;

невозможность визуально определить количество букв.

Базирующаяся на нарушениях фонемного распознавания

письмо по услышанному;

неразличение звонких и глухих, твердых и мягких согласных;

отсутствие мягких знаков.

Связанная с нарушением функция языкового анализа

раздельное написание частей слова;

слитное написание нескольких слов;

добавление лишних букв;

многократное повторение слогов.

Аграмматическая

трудности со словообразованием;

неправильное употребление падежей и спряжений;

трудности с подбором окончаний слов.

Диагностика

Первичная диагностика у детей проводится школьным логопедом, который, в свою очередь, получает сигнал от учителей или родителей. Его задача – оценить, как протекают фонематические процессы:

  • различаются ли звуки на слух;
  • восприимчив ли ребенок к близким по звучанию словам;
  • воспринимаются ли им последовательности звуков;
  • способен ли он подсчитать количество звуков в слове;
  • имеются ли у него звуковые образы слов.

Обязательно нужно посетить окулиста и отоларинголога. Они помогут разграничить расстройства восприятия от нарушений зрения и слуха.

Окончательный диагноз ставит невролог. Он выясняет, какого рода отклонения послужили причинами дисграфии, и предлагает подходящую схему их коррекции.

Лечение

Дисграфия у детей школьного возраста непосредственному лечению не поддается. Исходные причины устранить невозможно. Однако коррекция симптомов вполне реальна. Программы занятий составляет логопед или нейропсихолог. Они могут дополняться:

  • Медикаментозной поддержкой. Ноотропные препараты стимулируют мозговую активность, в частности улучшают память и активизируют пораженные речевые зоны.
  • Физиотерапией. Транскраниальная микрополяризация помогает наладить взаимодействие между участками мозга, участвующими в речевой деятельности.
  • Остеопатическим лечением. Эффективно при оптической дисграфии, вызванной родовой травмой.

У взрослых причины расстройства навыков письма отличаются. Поэтому коррекция проводится в рамках общей программы реабилитации. Конкретные методы зависят от особенностей поражения мозга.

Упражнения для коррекции

Известно много инструментов для отработки нарушенных навыков письма в условиях поражения мозга. Для каждой формы дисграфии есть свои программы. Отдельно разрабатываются схемы для случаев, когда она сочетается с дислексией.

 Упражнения могут быть направлены на:

  • фонемное распознавание звуков, слогов, слов;
  • узнавание сходных элементов букв;
  • поиск различий в начертании букв;
  • постановку правильного произношения звуков;
  • отработку навыков языкового анализа и синтеза;
  • развитие связности речи.

Если проблемы оптического характера, занятия в большей степени ориентированы на формирование зрительного восприятия слов, букв и их элементов, если акустического – на восприятие и распознавание звуков. В случае, когда затруднения в начертании букв вызвано нарушением мелкомоторной координации, полезны упражнения на ее развитие.

Как помочь ребенку с дисграфией адаптироваться в школе

В младшем школьном возрасте трудности с письмом вызывают у ребенка значительное психическое напряжение. Учителей необходимо предупредить об этой особенности во избежание усиления давления.

Для облегчения процесса обучения стоит разработать индивидуальный образовательный маршрут, который может предполагать:

  • увеличение времени на выполнение письменных заданий;
  • разбивку больших текстов на несколько маленьких;
  • отсутствие строгих требований к почерку;
  • возможность давать ответы устно.

Если школьник занимается по общей программе, ему понадобятся некоторые послабления. Таковым может стать разрешение не записывать материал урока полностью. Родителям на этот случай придется купить диктофон, чтобы ребенок не отставал.

Профилактика

Никто не застрахован от родовой травмы или кислородного голодания. Однако степень развитости высших психических функций ребенка во многом зависит от стараний родителей. Первые меры принимаются задолго до того, как малыш начнет писать:

  • развитие мелкой моторики;
  • тренировки памяти и внимания;
  • отработка навыков пространственного мышления;
  • расширение словарного запаса.

Крайне важно общение. Гаджеты не заменят малышу живого разговора. Совместное времяпрепровождение за словесными играми, чтением или интересными историями лучше всего способствует формированию речевых навыков.

Внимательные родители замечают отклонения на начальной стадии. Не стоит откладывать посещение логопеда. Чем раньше начнется коррекция, тем больше у малыша шансов приспособиться к своим особенностям и научиться писать. В этом помогут книги О.В. Чистяковой, О.И. Азовой, Е.В. Мазановой и других специалистов.

что такое дисграфия у детей, основные виды и классификация

Общие сведения о дисграфии

Дисграфия – это частичное расстройство процесса письма. Особенность связана с недостаточной сформированностью либо распадом психофункций, которые участвуют в реализации и контроле письменной речи. Иными словами, дисграфик имеет стойкие повторяющиеся ошибки на письме. Эти ошибки не могут исчезнуть самостоятельно без системной профессиональной коррекции.

Также нужно понимать, что дисграфия у детей никоим образом не связана с их интеллектуальным развитием, а также с нарушениями слуха и/или зрения.

Очевидна также и взаимосвязь дислексии (стойкого нарушения в овладении навыков чтения) и дисграфии.Дело в том, что одно нарушение зачастую сопровождается другим, так как схожи причины возникновения данных особенностей. Письмо и чтение по своей структуре неразрывно связаны между собой. Плюс овладение письмом идёт параллельно с формированием устной речи и всех её сторон, в том числе со звукопроизношением, фонематическим восприятием, лексико-грамматической стороной речи, связной речью.

Дисграфия у детей чаще всего проявляется в начальной школе (1-4 классы), когда начинается систематические уроки и обучение письму. Однако не редко можно выявить трудности в овладении письменной речью и в более раннем возрасте. Дисграфия у дошкольников встречается в случае, если ребёнок учится читать и писать непосредственно до школы и имеет предрасположенность к наличию таковой.

Как и в случае с дислексией, нужно помнить: дисграфия как избирательное нарушение, связанное с трудностью освоения письменной речи, наблюдается у очень небольшого количества людей с трудностями обучения. В подавляющем большинстве случаев с дисграфией будет также проявляться в той или иной степени дислексия, дискалькулия, СДВГ и иные особенности, т.е будет наблюдаться комплекс особенностей, выраженный в трудностях обучения чтению, письму, счёту.

Европейская ассоциация дислексии приводит следующие наблюдения:

  • 20-40% людей с дислексией имеют дискалькулию;
  • 10-20% людей с дислексией страдают тревожным расстройством;
  • 2-14% людей с дислексией страдают от депрессии;
  • 8-18% людей с дислексией имеют синдром дефицита внимания и/или гиперактивности.

Именно поэтому, когда мы говорим о дисграфии, мы имеем в виду целый комплекс трудностей обучения, который более корректно преодолевать вместе с несколькими специалистами, а не работая с каждым экспертом поодиночке.

Причины дисграфии

На сегодня можно определить следующие причины возникновения дисграфии у детей:

  • Биологические

Сюда относят наследственную предрасположенность, когда у одного из родителей наблюдается дисграфия, дислексия либо иные трудности обучения, а также инфекции, затрагивающие центральную нервную систему. После младенчества к дисграфии могут привести различные черепно-мозговые травмы.

  • Социально-психологические

Спровоцировать трудности овладения письменной речью может педагогическая запущенность, напряжённая обстановка в семье, а также двуязычие в семье (билингвизм).

Что это такое, симптомы, диагностика и лечение

Обзор

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это неврологическое состояние, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.

Письмо — сложный процесс, требующий многих навыков и функций мозга, в том числе:

  • Мелкая моторика.
  • Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
  • Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
  • Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
  • Обработка языка.
  • Концептуализация.
  • Организация.

Из-за этого дисграфия является в некотором роде универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и ее может быть трудно диагностировать.

Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.

Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».

Является ли дисграфия формой дислексии?

Дислексия и дисграфия — это два различных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.

Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.

Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.

Является ли дисграфия формой аутизма?

Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

  • Трудностями в социальной коммуникации.
  • Дефицит социальных взаимодействий.
  • Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
  • Сенсорные проблемы.

Кого поражает дисграфия?

Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Насколько распространена дисграфия?

Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.

Симптомы и причины

Каковы признаки дисграфии?

У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:

  • Форма букв и/или разборчивость.
  • Размер букв и интервал.
  • Орфография.
  • Мелкая моторика.
  • Скорость или скорость записи.
  • Грамматика.
  • Состав.

Конкретные проявления дисграфии включают:

  • Трудности при письме по прямой линии.
  • Трудности с удержанием и контролем пишущего инструмента.
  • Написание букв наоборот.
  • Не могу вспомнить, как образуются буквы.
  • Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
  • Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
  • Пропуск слов из предложений.
  • Неправильный порядок слов в предложениях.
  • Неправильное употребление глаголов и местоимений.

Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.

Что вызывает дисграфию?

Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дисграфия?

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.

Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное рассмотрение:

  • сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
  • История образования.
  • Степень их трудности письма.
  • Тип трудности письма, с которыми они сталкиваются.
  • Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.

Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательной среде с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:

  • Эрготерапевты.
  • Физиотерапевты.
  • Учителя специального образования.
  • Педагоги-психологи.
  • Логопеды.
  • Нейропсихологи.

Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?

Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.

Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.

Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.

Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.

Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:

  • Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
  • Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.

Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.

Управление и лечение

Как лечить дисграфию?

Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.

В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.

В целом образовательные мероприятия можно разделить на следующие уровни:

  • Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с дополнительными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания обучения.
  • Модификация : Школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
  • Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.

Важно защищать своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.

Профилактика

Можно ли предотвратить дисграфию?

К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.

Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (прогноз) при дисграфии?

Когда дисграфия остается невыявленной, дети с трудом успевают в школе.

Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.

Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.

Из-за этого у ребенка с дисграфией могут быть проблемы с самооценкой или он может считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.

Жить с

Что значит жить с дисграфией?

Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.

Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.

Вы также можете помочь своему ребенку научиться писать дома. Попробуйте ручки для карандашей и другие приспособления, облегчающие письмо. Ищите приложения или программное обеспечение, которые могут помочь с рукописным вводом, и графические органайзеры, которые могут помочь с письменными заданиями.

Записка из клиники Кливленда

Если вы или учитель вашего ребенка подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с обучением, такие как дисграфия, вы можете получить помощь. Дисграфия — управляемое неврологическое состояние. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, учителем или администрацией школы, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку развить навыки письма.

Что это такое, симптомы, диагностика и лечение

Обзор

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это неврологическое состояние, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.

Письмо — сложный процесс, требующий многих навыков и функций мозга, в том числе:

  • Мелкая моторика.
  • Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
  • Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
  • Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
  • Обработка языка.
  • Концептуализация.
  • Организация.

Из-за этого дисграфия является в некотором роде универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и ее может быть трудно диагностировать.

Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.

Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».

Является ли дисграфия формой дислексии?

Дислексия и дисграфия — это два различных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.

Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.

Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.

Является ли дисграфия формой аутизма?

Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

  • Трудностями в социальной коммуникации.
  • Дефицит социальных взаимодействий.
  • Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
  • Сенсорные проблемы.

Кого поражает дисграфия?

Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Насколько распространена дисграфия?

Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.

Симптомы и причины

Каковы признаки дисграфии?

У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:

  • Форма букв и/или разборчивость.
  • Размер букв и интервал.
  • Орфография.
  • Мелкая моторика.
  • Скорость или скорость записи.
  • Грамматика.
  • Состав.

Конкретные проявления дисграфии включают:

  • Трудности при письме по прямой линии.
  • Трудности с удержанием и контролем пишущего инструмента.
  • Написание букв наоборот.
  • Не могу вспомнить, как образуются буквы.
  • Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
  • Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
  • Пропуск слов из предложений.
  • Неправильный порядок слов в предложениях.
  • Неправильное употребление глаголов и местоимений.

Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.

Что вызывает дисграфию?

Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дисграфия?

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.

Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное рассмотрение:

  • сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
  • История образования.
  • Степень их трудности письма.
  • Тип трудности письма, с которыми они сталкиваются.
  • Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.

Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательной среде с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:

  • Эрготерапевты.
  • Физиотерапевты.
  • Учителя специального образования.
  • Педагоги-психологи.
  • Логопеды.
  • Нейропсихологи.

Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?

Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.

Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.

Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.

Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.

Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:

  • Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
  • Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.

Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.

Управление и лечение

Как лечить дисграфию?

Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.

В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.

В целом образовательные мероприятия можно разделить на следующие уровни:

  • Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с дополнительными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания обучения.
  • Модификация : Школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
  • Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.

Важно защищать своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.

Профилактика

Можно ли предотвратить дисграфию?

К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.

Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (прогноз) при дисграфии?

Когда дисграфия остается невыявленной, дети с трудом успевают в школе.

Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.

Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.

Из-за этого у ребенка с дисграфией могут быть проблемы с самооценкой или он может считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.

Жить с

Что значит жить с дисграфией?

Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.

Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts