6. Метод анкетирования в педагогической психологии
Метод анкетирования является одним из методов педагогической психологии. Это эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.
АНКЕТА (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ, questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. Анкеты малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Синонимами слова «анкета» являются слова «вопросник», «опросник», «опросный лист».
Анкета это метод получения экспресс-информации. Быстро, но поверхностно. Можно проводить многократно. Порядок следования вопросов чаще всего случайный. Подвергается качественной и количественной обработке.
Анкетер — лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос.
Существенная особенность анкетирования — опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. е. «отвечающим» от лат. responsare — отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем респондент (по возможности) сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
В зависимости от числа одновременно опрашиваемых анкетирование может быть групповым или индивидуальным.
По процедуре анкетирование может быть очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты; может присутствовать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому анкетированию (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому анкетированию (респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю).
Анкетирование может быть анонимным или персонифицированным (обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности). А так же устным или письменным.
Типы анкет: 1. Открытые. 2. Закрытые (альтернативные или развернутые) 3. Смешанные 4.Утверждения с ответом.
Требования: краткость вопроса, ясность формулировки, желательна шкала лжи.
Надежность анкетных опросников зависит от:
-Распространенность их в обществе.
-Правильный выбор адресата.
-Умение мотивировать респондента.
-Соответствие вопросов цели и задачи.
-Должны быть соблюдены правила построения опросника.
-Понятность инструкций и вопросов.
-Полнота и сбалансированность списка ответов.
-Использование разных типов вопросов.
-Отсутствие намеков на желаемый результат.
Достоинства. Сравнительная экономичность. Возможность охвата больших групп исследуемых. Применимость к самым различным сторонам жизни людей. Хорошая формализуемость результатов. Минимум влияния Э на И.
Недостатки. Невозможность контролировать процесс заполнения анкет, двухсмысленность вопросов, сложный процесс сбора при заочных анкетах, сложность интерпретаций.
О составлении анкеты. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3-4% в обе стороны. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа.
Анкетирование проводится в виде письменного и устного опроса и как средства психодиагностики детей имеют свои особенности.
Главная из них состоит в том, что ответы детей на предлагаемые вопросы изменчивы и зависят от многих обстоятельств. Сильное влияние на них оказывает понимание детьми обращенных к ним вопросов, мера осознания изучаемых качеств. Применяя метод анкетирования на практике необходимо добиваться того, чтобы дети правильно и однозначно их понимали. Это особенно важно тогда, когда с помощью опросов изучаются психология и поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психолог или педагог, проводящий опрос, предварительно должен выяснить, правильно ли дети понимают обращенные к ним вопросы, и дать необходимые разъяснения прежде, чем дети начнут сами отвечать на его вопросы.Применение метода анкетирования в психодиагностических целях нередко затруднено или вообще невозможно из-за недостаточного уровня развития самосознания детей.
Социология управления: Анкетный опрос: виды, способы, преимущества, недостатки
Анкетный опрос — один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. Существенной особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом, которые общаются при помощи анкеты, причем респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
Виды анкетирования:
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Групповое анкетирование (несколько респондентов), Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
- Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, Публикация анкет в прессе, Публикация анкет в Интернете, Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Анкетный опрос состоит из трех этапов, рассмотрим их внимательнее:
- подготовительный опрос – сюда входит работа по составлению плана и графика исследования, опросы также подразумевают написание инструкции для интервьюеров, подбор вопросов, которые включает анкета, опрос по которой проводится, а также решение организационных вопросов;
- оперативный опрос или непосредственно анкетирование;
- подсчет результатов – обработка полученных данных исследования, опросы на финальной стадии подразумевают анализ и подведение итогов.
Проведение опроса требует, в качестве обязательного условия, строго соблюдения порядка всей процедуры – без этого нельзя достигнуть правдоподобных результатов исследования, опросы в противном случае не дадут необходимого результата.
Существуют пять основных способов проведения анкетных опросов: рассылка анкет по почте; опросы по телефону; личное интервью, анкетирование по Интернету и сбор информации путем наблюдения.
К достоинствам анкетного опроса относятся: сравнительная экономичность; возможность охвата больших групп людей; применимость к самым различным сторонам жизни людей; хорошая формализуемость результатов; минимум влияния исследователя на опрашиваемого; оперативность; экономия средств и времени.
Анкетный опрос не свободен от недостатков: самый серьезный — невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения. Кроме того, при заочных опросах остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе; вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам; персонифицированными обращениями к респонденту и т. д.
Преимущества и недостатки открытых и закрытых вопросов
Лучший способ узнать, что думают ваши клиенты, — это спросить их. Вы можете сделать это, рассылая опросы клиентов или проводя интервью и опросы общественного мнения, ориентированные на конкретные цели.
Типы вопросов, которые вы задаете, определяют, какие ответы вы получите от своих клиентов. Существует два основных типа вопросов: закрытые и открытые вопросы . Мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих из них, но сначала давайте дадим вам краткое определение каждого типа вопросов.
- Открытые вопросы по сравнению с закрытыми
- Преимущества открытых и закрытых вопросов
- Недостатки открытых и закрытых вопросов
- Примеры открытых и закрытых вопросов
- Как задавать правильные вопросы опроса
Открытые и закрытые вопросы
Основное различие между открытыми и закрытыми вопросами заключается в том, что закрытые вопросы вызывают количественные ответы, а открытые вопросы приводят к свободно текущим текстовым ответам.
Прежде чем отправлять опросы, вам нужно знать, какой тип ответов вам нужен, иначе вы можете получить кучу ответов, которые не помогут вам достичь ваших целей.
Итак, давайте подробнее рассмотрим каждый тип вопросов, чтобы помочь вам решить, какой из них использовать:
Что такое открытые вопросы?
Открытые вопросы — это вопросы, на которые нельзя просто ответить Да/Нет, Верно/Неверно, с множественным выбором или оценить по числовой или звездной шкале. Вместо фиксированных вариантов ответа они требуют, чтобы клиенты предоставляли ответы в свободной форме, своим собственным голосом и на родном языке, также известным как голос клиента (VoC).
Иногда вам нужны более глубокие данные, которые углубляются в мнения и мысли ваших клиентов, чтобы вы могли узнать, почему клиенты довольны или недовольны.
Вы можете использовать такие инструменты, как генераторы облаков слов, для количественной оценки тем в ваших открытых ответах, как в этом примере ниже:
Но если вы хотите узнать, почему упоминаются эти ключевые слова, вам потребуется использовать более продвинутый анализ. инструменты (о них позже).
Что такое закрытые вопросы?
Закрытые вопросы — это вопросы, на которые можно ответить с предопределенными вариантами ответов, такими как ответы «Да/Нет», или по шкале, например: «По шкале от 1 до 10, насколько вы довольны этим продуктом?» Закрытые вопросы, такие как масштабированные вопросы NPS и CSAT, собирают количественные данные, и их легко анализировать и сравнивать в электронной таблице.
Закрытые вопросы дают вам быстрое и общее представление о том, что происходит в вашем бизнесе, чтобы вы могли понять, нужно ли вам предпринимать дальнейшие действия или нет.
Давайте подробнее рассмотрим преимущества открытых и закрытых вопросов. Затем мы рассмотрим недостатки каждого типа вопросов обратной связи.
Преимущества открытых вопросов
Преимущества открытых вопросов заключаются в том, что они собирают мнения и мысли респондентов, предлагая гораздо более глубокую, более тщательную, часто субъективную информацию.
Это дает много преимуществ для бизнеса:
1. Разрешить неограниченное количество ответов
Возможные ответы на открытые вопросы безграничны, это означает, что ваши возможности сбора данных не ограничены .
Разные респонденты могут подходить к вопросам с совершенно разных точек зрения, а разговорные ответы словами отдельных клиентов позволяют лучше понять их.
2. Предлагайте новые, часто неожиданные идеи
Одним из самых больших преимуществ открытых вопросов является потенциал для получения совершенно новой информации и понимания клиентов .
Поскольку количество возможных ответов не ограничено, вы, скорее всего, получите информацию и реальные мнения, которые раньше даже не рассматривали.
Возьмите эти открытые вопросы, например:
- «Расскажите нам, как наш продукт помогает вам достичь ваших целей»
- «Каких функций, по вашему мнению, не хватает нашему продукту?»
Эти вопросы заставляют респондента более тщательно обдумывать свои ответы и подталкивают их к большему обсуждению, а не к поспешным заключениям закрытого вопроса.
Возможно, клиент обнаружил новый вариант использования вашего продукта или порекомендовал новую функцию, о которой вы не подумали. Озарения могут быть огромными.
3. Предоставьте более подробную информацию
Открытые вопросы позволяют респондентам вдаваться в подробности настолько, насколько они хотят .
Открытые ответы дают больше нюансов, потому что они пишутся так же, как говорят респонденты, поэтому они могут объяснить свои мысли более плавно. Поскольку они не привязаны к оценочной шкале или множественному выбору, открытые вопросы дают менее двусмысленные ответы.
4. Предлагайте более подробные качественные данные
Закрытые вопросы предлагают количественные данные, выраженные в виде чисел, процентов или просто положительных/отрицательных значений.
Эти данные легко рассчитать, они дают быстрые результаты, но они не идут глубже, чем раскрытие того, что уже произошло.
Открытые вопросы предлагают качественные данные о клиентах , которые могут помочь вам выяснить, почему что-то произошло, и принять решения . Качественные данные помогают читать между строк моделей клиентов, чтобы понять их как отдельных лиц, а не числа.
5. Дайте вам настроение и мнения
Открытые вопросы позволяют вам понять идеи, чувства, эмоции и мнения ваших клиентов – потому что они объясняют их личные точки зрения.
Чтобы понять тональность ответов на опросы в мельчайших деталях, вам понадобятся инструменты ИИ, такие как этот анализатор тональности.
Используйте его для автоматического анализа огромного количества открытых вопросов за считанные минуты и выяснения, какие аспекты вашего бизнеса работают особенно хорошо, а над какими вам нужно поработать.
6. Отслеживайте весь путь клиента
Используйте свои данные, чтобы выйти за рамки простых опросов NPS и удовлетворенности клиентов CSAT, чтобы лучше понять качество обслуживания клиентов (CX) и проследите весь путь клиента с точки зрения ваших клиентов .
Когда вы постоянно собираете качественные данные о клиентах, вам необходимо создать надежный цикл обратной связи с клиентами для регулярного понимания их удовлетворенности в режиме реального времени.
Преимущества закрытых вопросов
Закрытые ответы дают представление о вашем бизнесе с высоты птичьего полета и часто являются лучшим способом начать опрос. Давайте посмотрим на преимущества закрытых вопросов:
- Легко и быстро отвечать
- Ответы последовательны
- Просто анализировать
1. Легко и быстро отвечать
На закрытые вопросы легко и быстро ответить. Респондентам не нужно слишком долго думать над своим ответом. Они быстро просматривают ответы с несколькими вариантами ответов, выбирают тот, который к ним относится, и нажимают «Отправить». Это означает, что скорость отклика, вероятно, будет выше, а ваши данные — более надежными.
2. Ответы совпадают
Поскольку в закрытых вопросах предлагается выбрать один из заранее определенных ответов, вы не получите ответов, которых не ожидали. Ответы будут последовательными и релевантными вопросу, а значит, вам будет легче сравнивать результаты.
3.
Простота анализаОтветам на закрытые опросы присваивается число или значение, что означает, что вы можете легко подсчитать количество респондентов, выбравших каждый ответ, и создать простые сравнительные диаграммы в электронной таблице. Поскольку закрытые вопросы легче анализировать, чем открытые вопросы, они также дешевле.
Недостатки открытых вопросов
Пришло время взвесить преимущества и недостатки открытых вопросов – с некоторыми советами ниже, как их уменьшить.
1. На ответ уходит много времени
При использовании открытых вопросов у респондентов нет возможности просто выбрать или щелкнуть свой вариант в онлайн-опросе или опросе в приложении.
Им приходится записывать свои ответы, иногда подробно объясняя. Это занимает значительно больше времени , но данные того стоят, если вы сможете убедить их участвовать.
Закрытые вопросы, с другой стороны, имеют ограниченное заранее заданное количество вариантов ответа, и на них можно быстро и легко ответить. Возьмем обычный вопрос опроса Net Promoter Score (NPS), например:
«По шкале от 0 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?»
Или вопросы с несколькими вариантами ответов, например, «Что вам больше всего нравится в нашем продукте?»
А. Удобство использования B. Характеристики C. Безопасность
Хотя они могут получить более высокий процент ответов, закрытые вопросы не дадут совершенно новой информации.
2. Более низкая частота ответов
Поскольку на ответы требуется больше времени, вы, вероятно, получите более низкую частоту ответов , чем на закрытые вопросы.
Это означает меньше данных для анализа и меньше информации. Поощрение клиентов за участие в опросах иногда может увеличить процент ваших ответов.
3. Трудно сравнивать
Открытые ответы не основаны на числах или процентах, поэтому их нельзя сравнивать строго математически .
Часто они объективны, поэтому их сложнее сравнивать с согласованными точками данных и результатами.
4. Много шума/нерелевантной информации
В зависимости от того, как проводится ваш опрос, ваши ответы могут содержать много «шума» – такие вещи, как смайлики, URL-адреса, символы, не являющиеся словами, и т. д.
Кроме того, большинство людей не соблюдает грамматику в совершенстве, и орфографические ошибки, неправильное использование слов и т. д. являются обычным явлением. Некоторые респонденты могут даже просто болтать, оставляя вам информацию, которая совершенно не имеет отношения к делу или вообще не имеет смысла.
5. Трудно анализировать
Открытые вопросы сложнее анализировать, поскольку они содержат неструктурированные данные .
Их нелегко вычислить в виде чисел, и они содержат субъективную информацию, поэтому интерпретация данных может отличаться от человека к человеку.
Недостатки закрытых вопросов
Пришло время обратить внимание на недостатки закрытых вопросов – ниже приведены несколько советов о том, как их уменьшить.
- Им не хватает нюансов
- Не все ответы охватываются
- Варианты ответов ведут ваших клиентов
- Вы не знаете, неправильно ли клиенты интерпретируют вопросы
1. Отсутствие нюансов
Закрытые вопросы опыт, но они не показывают, почему клиенты оставили низкий или высокий рейтинг. Это означает, что вы можете получить кучу низких оценок, не зная точно, что их вызывает.
2. Охвачены не все ответы
В ваших опросах невозможно охватить всех. Даже если вы включите в закрытые вопросы длинный список возможных ответов, вполне вероятно, что некоторые клиенты не согласятся ни с одним из ответов. Это может привести к тому, что они откажутся от опроса или выберут случайный ответ только для того, чтобы завершить опрос. Это может привести к неактуальным данным отзывов клиентов.
3. Варианты ответов ведут ваших клиентов
Закрытые варианты часто заставляют респондента думать совершенно по-другому, потому что не позволяют ему ответить своими словами, со своей точки зрения. Респонденты могут увидеть вариант, которого они не ожидали, и могут дважды подумать, прежде чем выбрать исходный вариант. Возможно, у клиентов даже нет своего мнения, но они все равно отвечают, потому что вынуждены отвечать, и второй вариант звучит почти правильно.
4. Вы не знаете, неправильно ли клиенты интерпретируют вопросы
Возможно, ваш вопрос сформулирован таким образом, что его легко неправильно истолковать. Это легко сделать. Но не так-то просто узнать, правильно ли поняли клиенты вопрос или нет. Если многие клиенты неправильно интерпретируют ваш вопрос, ваши данные будут искажены.
Примеры открытых и закрытых вопросов
Важно, чтобы вы формулировали свои вопросы таким образом, чтобы получить честную обратную связь — как с закрытыми, так и с открытыми ответами.
Ниже приведены несколько замечательных примеров открытых и закрытых вопросов, которые дают хорошие отзывы. ваш опыт?
Как задавать правильные вопросы для опроса
Сложно составить вопросы для опроса, которые дадут достоверные данные.
Итак, мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам получить больше от ваших опросов.
- Избегайте вопросов, содержащих полярность
Что мы подразумеваем под полярными вопросами? Вопросы, которые подразумевают какое-то настроение, например:
Проблема с вопросами такого типа заключается в том, что они предполагают, что клиенту что-то нравится или не нравится в новой функции. Они могут заставить респондента поверить, что он доволен или не доволен новой функцией, и не оставляют места для беспристрастного ответа.
Полярные вопросы также предполагают односложные ответы без контекста:
Здесь вы не можете сказать, хороши или плохи «Игры», потому что в вопросе заложено настроение. Поскольку вы анализируете только ответы на опрос, а не сами вопросы, вы можете увидеть, как этот ответ исказит ваши результаты
- Не задавайте слишком общие вопросы
Многие компании задают в своих опросах вопросы типа «Приведите примеры». Но такие типы вопросов либо приводят к длинным и бессодержательным ответам, либо удерживают респондентов от ответа, потому что это слишком тяжелая работа, чтобы заполнить ответы.
Такому типу вопросов также не хватает фокуса, что может привести к большому количеству ненужной информации.
- Не задавайте открытых вопросов, которые предполагают ответ «Ничего»
Эти вопросы явно не дают никакой информации, но иногда может быть трудно определить вопрос, на который респондент отвечает «Ничего». Убедитесь, что вы проверили свои вопросы, прежде чем отправлять их, чтобы избежать получения ответов, которые ничего не раскрывают!
Вопросы такого типа также могут привести к тому, что участник опроса оставит ответ, который полностью меняет тональность вопроса, как в примере ниже.
Анализ данных такого типа сбивает с толку.
- Вопросы должны быть конкретными и простыми.
Спросите о конкретной точке соприкосновения на пути клиента или сосредоточьтесь на одном аспекте роли ваших сотрудников. Сфокусировав свой вопрос, вы получите целенаправленный ответ, который предоставит ценную информацию о конкретных бизнес-операциях, продуктах или услугах.
Кроме того, используйте простой язык, а не жаргон, чтобы снизить вероятность того, что клиент неправильно поймет вопрос. Неправильное понимание вопроса может привести к пустым ответам или неактуальным данным.
Хороший способ отформатировать ваши опросы — задать респондентам закрытый вопрос, который позволяет им ранжировать что-то конкретное, а затем задать простой вопрос «Почему?».
Заставьте машинное обучение работать над открытыми вопросами
Раньше вам приходилось вручную аннотировать и вручную анализировать опросы с открытыми ответами, тратя время сотрудников на часы утомительных задач и получая результаты значительно ниже желаемой точности.
Однако, благодаря достижениям в области обработки естественного языка (NLP), машины теперь могут выполнять эту работу за нас. Специально обученные (или предварительно обученные) инструменты анализа текста могут автоматически анализировать открытые ответы по темам, темам, мнениям, ключевым словам и т. д. — с уровнями точности, превышающими возможности человека.
Цель состоит в том, чтобы дать количественную оценку неструктурированным данным, таким как открытые ответы, чтобы их можно было легко интерпретировать в виде графиков и диаграмм — почти так же, как числовые данные.
MonkeyLearn — это платформа для анализа текста с набором готовых к использованию инструментов, позволяющих максимально эффективно использовать открытые данные опросов. Они очень просты в использовании и могут интегрироваться с инструментами, которые вы уже используете.
Вы можете попробовать наш анализатор настроений и анализатор опросов, чтобы узнать, что они могут сделать с ответами на открытые вопросы.
Инструменты MonkeyLearn готовы к работе сразу после распаковки, требуется лишь небольшая настройка. Более того, вы можете обучить эти и другие инструменты (обычно всего за несколько шагов) языку, потребностям и критериям вашего бизнеса, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о точности.
Заставьте машинное обучение работать над открытыми вопросами
Очевидно, что открытые вопросы могут дать более глубокую и эффективную информацию, чем закрытые вопросы, да/нет или вопросы с несколькими вариантами ответов. Их может быть немного сложнее анализировать, но с помощью инструментов машинного обучения, таких как MonkeyLearn, дополнительная работа минимальна. И вы сэкономите время и деньги и получите гораздо более мощные результаты в долгосрочной перспективе.
Для достижения наилучших результатов комбинируйте открытые и закрытые вопросы для качественных и количественных данных. Когда у вас есть инструменты, вы можете анализировать открытые вопросы (или отзывы клиентов со всего Интернета) постоянно и в режиме реального времени.
Взгляните на MonkeyLearn, чтобы узнать обо всех мощных инструментах анализа текста, которые мы можем предложить, или зарегистрируйтесь, чтобы попробовать их бесплатно.
Преимущества и недостатки открытых вопросов опроса
Открытый вопрос относится к вопросу, в котором вашим клиентам не предоставляется возможность выбора ответов. Скорее, он носит информативный характер и позволяет вашим клиентам выражать свою точку зрения с помощью вольных ответов, которые могут быть в форме предложений, записей и историй. Как следует из названия, клиенты, заполняя открытые вопросы опроса, готовы дать любую обратную связь своими словами.
При разработке формы обратной связи вы можете выбрать различные типы вопросов для опроса. Вы можете выбрать как открытые, так и закрытые вопросы, учитывая преимущества и недостатки обоих. Давайте рассмотрим здесь открытые вопросы.
Открытые шаблоны опросов
Открытые шаблоны опросов NPS
Нажмите здесь для предварительного просмотра
Открытый шаблон опроса CSAT
Щелкните здесь для предварительного просмотра
Открытая форма опроса CES
Нажмите здесь для предварительного просмотра
Используйте этот шаблон
Открытые вопросы обладают некоторыми полезными преимуществами, особенно когда вам нужно собрать подробные и высококачественные данные. Давайте рассмотрим их здесь.
1. Может предоставить подробную информациюОткрытые вопросы очень помогают в предоставлении части более подробной информации. Всякий раз, когда вы хотите получить подробную информацию о каком-либо аспекте, например, об опыте какой-либо конкретной услуги, предоставляемой компанией; Открытые вопросы лучше всего использовать в форме обратной связи.
2. Дайте реальное представление клиентамОткрытые вопросы позволяют вам получить реальное представление клиентов о ваших продуктах/услугах и их опыте, выраженное их собственными словами. Вы узнаете их восприятие, мнения, отношение к вашему бренду.
3. Предоставляет бесконечный диапазон ответовВ отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы не имеют ограничений на ответы. Клиенты могут свободно писать то, что они думают, и вы получаете обширные данные о некоторых неожиданных аспектах ваших продуктов и услуг.
4. Позволяет получить демографическую информацию.Открытые вопросы помогут вам получить демографическую и личную информацию о клиентах, такую как имя, возраст, пол, номер телефона и т. д., которую вы можете использовать для сегментирования своих продуктов и таргетинга конкретной демографической группы. Это также поможет вам связаться с вашими клиентами для продаж и маркетинговых целей, когда это необходимо.
5. Предоставляйте подробные качественные данныеОткрытые вопросы предоставляют вам подробные данные от различных клиентов. Это позволяет вам собирать точки зрения, мнения и точки зрения клиентов о вашей организации.
6. Повышение удовлетворенности клиентовКогда вы узнаете, что ваши клиенты на самом деле думают о вас и чего они хотят от ваших продуктов и услуг, вы принимаете более правильные решения в отношении вашего продукта и маркетинга, тем самым повышая удовлетворенность клиентов.
Несмотря на то, что открытые вопросы являются хорошим источником информации о реальных клиентах, они имеют ряд существенных недостатков. Давайте рассмотрим их здесь.
1. Отнимает много времениОдним из основных недостатков открытых вопросов является то, что клиентам требуется время, чтобы написать отзыв своими словами. Из-за этого весь процесс становится длительным и трудоемким.
2. Низкая скорость откликаКак известно, каждый занят своим делом и никто не любит тратить много времени на написание и заполнение форм обратной связи. Таким образом, процент ответов на опросы с открытыми вопросами в любое время ниже, чем на опросы с закрытыми вопросами.
3. Трудно анализировать и интерпретировать данныеХотя данные отзывов клиентов, полученные с помощью открытых вопросов, обширны, вам будет сложно анализировать и интерпретировать все данные, потому что клиенты будут иметь разные мысли и мнения. предоставит обратную связь по-своему. Таким образом, очевидно, будет сложно интерпретировать все данные и составлять содержательные отчеты.
4.
Не лучший способ получить количественную статистикуВы не можете легко классифицировать данные, полученные с помощью открытых вопросов, для получения количественной информации. Таким образом, открытые вопросы — не лучший вариант, если вы хотите получить количественную статистику по отзывам клиентов.
5. Может собрать много нерелевантных данныхОткрытые вопросы позволяют клиентам давать вольные ответы своими словами, и у каждого человека есть свой способ выразить свои чувства. Таким образом, всегда выше вероятность получить нерелевантные данные, которые могут быть бесполезны для бизнеса.
Подводя итог, можно сказать, что если вы хотите получить точное представление о чувствах, отношении и взглядах клиентов на ваши продукты, услуги и организацию; Открытые вопросы могут служить этой цели.