Секреты поэтического синквейна | Сайт Ольги Грибановой
Слагаемые стиха
Странное явление. Мутант, рожденный культурой японской, одухотворяющей весь видимый и ощущаемый мир, и культурой западной, дробящей все на хорошо пережевываемые кусочки.
Немудрено, что популярной поэтической формой это явление не стало.
Кажется, единственным поэтом, который целенаправленно творил в этом жанре, была создательница этого жанра американка Аделаида Крэпси, изучавшая японскую поэзию. Ее синквейны были опубликованы в 1915 году после ее смерти.
С ее работами мы немного ниже познакомимся.
В той некоторых статьях о синквейнах, которые я нашла в интернете, делаются попытки так же привязать этот жанр к количеству слогов, как это происходит в классической японской поэзии. Думается, эта попытка бессмысленна. Есть границы совмещения восточной и западной культуры, и пытаться привести их к одному знаменателю значит разрушить. Этакое прокрустово ложе получается. Вероятно, именно поэтому синквейн как поэтическая форма и не прижился.
Зато принят был на ура новой педагогической наукой как средство научить детей выжимать из текста полезную информацию. Детей какого возраста? Вообще-то, младшего школьного. Но креативщики от педагогики твердой рукой внедрили этот дидактический инструмент во все образовательные ниши вплоть до высшего образования. Внедрили и не поперхнулись!
Итак, что же такое синквейн? Это маленькое исследование.
Это пять строк, выстроенных и по количеству слов, и по грамматическим признакам и по содержанию.
Первая строка — одно слово, существительное, обозначающее исследуемое, описываемое понятие, явление, предмет.
Вторая строка — два определения к этому существительному, которые описывают признаки и свойства исследуемого предмета.
Третья строка — три глагола, среди них могут быть и деепричастия. И эти действия и их признаки должны быть присущи исследуемому предмету.
Четвертая строка — четыре слова.
Вот тут можно разгуляться и, не привязываясь к грамматической форме высказать свое восприятие явления или свою мысль по этому поводу.И наконец пятая строка — одно слово, финал. Это слово — результат исследования. Что я понял об исследуемом предмете? Понял, что оно — вот это самое! Это может быть синонимом начального слова первой строки. А может и не быть!
Как дидактическая форма , скажем, для начальной школы, все это интересно и достаточно просто для всех — заодно и части речи запомнят. Непонятно только, зачем навязывать такое дидактическое упражнение учащимся старших классов и высших учебных учреждений.
Вот как славно порезвились с синквейнами студенты-медики:
Ну, насколько эта практика двинет вперед нашу отечественную медицину, разбираться не будем.
А как сделать все это поэтическим произведением?
Может, попробуем сделать это по тем же дидактическим канонам, как советуют авторы некоторых статей в интернете?
Ну что ж , неведомый автор сделал все, что было в силах. И это отнюдь не худший вариант. Но, согласитесь, у медиков получилось интереснее.
А главное, к поэзии это не имеет никакого отношения. Давайте-ка отделим мух от котлет и не будем пытаться совместить несовместимое.
Как превратить синквейн в поэтическую форму? Поразмышляем.
По аналогии с японской поэзией в синквейне не должно быть рифм. А вот ритм эти пятистишия очень украсил бы. В конце концов форма синквейна это не японский танка — почему бы там ритму и не быть?
Вот перевод пятистиший Аделаиды Крэпси, сделанный в 2019 году современным поэтом Максимом Калининым. Как видите, от дидактического синквейна практически ни следа, зато появился ритм и явилась поэтическая форма.
Этим крохотным пятистишиям без рифмы с изящной графической формой, подобием птичьего крыла, у самой Аделаиды Крэспи доступна поразительная эмоциональная наполненность.
А посмотрите, какая трагедия и философская глубина в этом синквейне!
Как видите, сама Аделаиде Крэсби никакие дидактические каноны были не нужны. Поэтому то, что она создала, есть поэзия.
Слагаемые стихаАделаида Крэпси, Синквейн, Слагаемые стихаОльга Грибанова
Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ. Тема «Касты в Древней Индии»
- Воропаева Марина Леонидовна
- Крылова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: История и обществознание
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить образные представления о Древней Индии;
- дать характеристику кастовому строю в Индии;
- подвести детей к пониманию, почему возникло деление людей на касты и в каких условиях оно формировалось;
- познакомиться с важнейшими достижениями культуры Индии;
развивающие:
воспитательные:
Оборудование урока: мультимедийная презентация с основными понятиями урока, иллюстративный материал.
Приемы ТРКМ: ключевые слова темы, таблицы, “толстые” и “тонкие” вопросы, кластер, синквейн.
ХОД УРОКА
Речевая разминка: “Ключевые слова”. На доске записана тема урока, учащимся предлагается дать определение каждого понятия входящего в название темы (1-2 минуты).
На данной стадии применяется прием “Групповая мозговая атака”. Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают по данной теме. Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем ответы в виде кластера:
Учитель: У нас остался один незаполненный фрагмент, попробуйте предположить, как назывались группы людей в Древней Индии.
Заслушиваются ответы 5-6 учащихся, делается вывод.
Учитель: Вы обладаете хорошими энциклопедическими знаниями. Это – касты. О них и пойдет сегодня разговор (3-4 минуты).
Стадия осмысления.
Задание для работы в группах: Предлагаю работу в группах. Сейчас каждая группа постарается ответить на предложенные толстые и тонкие вопросы: Зачем нужны были касты? Что это за группы, как они появились, для чего? И прокомментировать свой ответ (4-5 минут).
Заслушивание ответов групп.
Учитель: Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или воином. Ведь у коровы, например, не может родиться поросёнок. У людей разных каст всё должно быть разное – и дом, и еда, и одежда. У каждой касты свой цвет одежды: брахманы – белый, воины – красный, земледельцы – жёлтый, слуги – чёрный.
Учитель: Предлагаю самостоятельно рассмотреть иллюстрации и заполнить “Концептуальную таблицу” (4-5 минут).
Линия сравнения | брахманы | земледельцы | воины | слуги |
Одежда | ||||
занятия | ||||
Жилище | ||||
Отношение к богу Брахма |
Обсудите свои записи с соседом и обобщите ответ (3-4 минуты).
Пары озвучивают результаты своей работы (2-3 минуты).
Учитель: Понравилось ли вам путешествие в Древнюю Индию? Представьте, что вы древние индийцы. Что бы вы нарисовали о своей стране, чтобы больше о ней рассказать? Продолжаем работу в группах. (8-10 минут).
Творческий отчёт групп.
Стадия рефлексии.
Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что нового узнали на уроке? Какие вопросы были самыми интересными? По традиции предлагаю составить по уроку синквейн. Определите ключевые слова по теме урока. (Индия, касты, бог Брахма, цвета, различия и т.д.). Заключительное задание мы также выполним в группах. (3-4 минуты).
Зачитываются синквейны:
Касты. Интересные, древние.
Различают, выделяют, сравнивают.
Именно так делили людей
В Индии.
Учитель: Вы сегодня замечательно отвечали на вопросы, заполняли таблицы, составляли синквейны. Я прошу оценить вас свою работу на уроке.
Домашнее задание. Напишите эссе “Почему неравенство между кастами казалось индийцам естественным и вечным?”
Земные Синквейн Стихи — Синквейн Стихи О Земле
Эти Земные Синквейн стихи являются примерами стихов Синквейн о Земле. Это лучшие примеры стихов Cinquain Earth, написанных поэтами со всего мира.
Чернота
В темноте ночи я вижу, как она поднимается Теневая фигура, глубокая маскировка Сила сильная, смелая и истинная Это чернота, распространяющаяся заново Это...© Oscar Auliq-Ice   Категории: окружающая среда, природа,Подробнее
Теперь мир
любящий смешение доброты делает наш мир небесным новое место, где все могут радоваться теперь мир Дата написания: 23. 04.2023 1 место Слоги (2-4-6-8-2)...© Paula Goldsmith   Категории: небо, жизнь, любовь, мир,Подробнее
Сад
сад- цветет в изобилии, щекочущие и пирующие глаза, прекрасные виды дома и земли, зеленое пятно. розы, танцы на ветру. девушки в ярко-красном, в ожидании поцелуя в губы. аромат. маленькие пчелы- друзья цветка, летать вокруг,...© Valsa George   Категории: оценка, красота, сад,Подробнее
Утренний свет
Ее лицо, Купаясь в зимних лучах, Мягко светится, как ее улыбка Освещает холодную, темную землю с любовью. ...© Nick Ruff   Категории: любовь,Подробнее
У камина
У камина рядом с волнами которые дремали; На рассвете небо взорвалось красным; Восход....© Melani Udaeta   Категории: земля, природа, солнце,Подробнее
ДАЛЕЕ
До лепестки цветут Вечность и один день- первая земля и небо должны пройти прочь Вдохновленный Rev 20 и 22 | Год публикации 2010. ..© Brian Strand   Категории: небо,Подробнее
Лето
Лето носит ее сногсшибательно корона золотого солнца с гордость. Ее огненная натура согревает Земля с пылающими лучами, в то время как ее сирена песня манит усталых людей прийти и поиграть, наслаждаться. 30.07.21 Эта форма...© Kim Merryman   Категории: люди, лето, солнце,Подробнее
Засуха
Лето Давящая жара Полевые культуры увядают коричнево Фермеры молятся о ливне Облачный взрыв ПЕРВОЕ МЕСТО Конкурс стихов Брайана Стрэнда из 1, 2, 3, 4, 5 строк 16 августа 2021 г. написано 25 мая 2021 г....© L MILTON HANKINS   Категории: земля, сад, природа, дождь,Подробнее
Синквейн
эльф сова, ...© rena ong   Категории: земля, обнадеживает, как яПодробнее
Мир на Земле
Рождество Одеяло радостное Семейный праздник Всего раз в год волнение Рождество Иисус Малышка в яслях Поклонение мудрецов Мир на Земле Доброжелательность ко всем людям Иисус Санта Щедрый мужчина Доставляет подарки всю ночь Любимый встретился с печенькой. ..© Caren Krutsinger   Категории: рождество,Подробнее
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...© Paula Goldsmith   Категории: детство, рождество, одежда, еда,Подробнее
ПОКЛОНЕНИЕ
ПОКЛОНЕНИЕ не ангелы; ни чужие боги - пыль на ветру. ЕМУ 23.11.2020 И сказал Бог все эти слова: Я Господь...© Kim Rodrigues   Категории: библия, христианин,Подробнее
Прекрасные сцены, золотые дары, принесенные истинной любовью, третье стихотворение из трех
(***************************************) Красивые сцены, Золотые дары, которые принесла настоящая любовь, третье стихотворение из трех. Настоящая любовь ... Глубины, что сердце набухает, стремления, которые порождают горячее пламя ночные жемчужины, правда...© Robert Lindley   Категории: красота, эмоции, счастье, вдохновение,Подробнее
Красивые сцены, ночь, когда родилась их настоящая любовь, двое из трех
Красивые сцены, ночь, когда родилась их настоящая любовь, два из трех Великолепно. .. Сладчайшее счастье любви, Шепчет нежно и сладко Стоны, наслаждения, прикосновения экстаза Возвышенный. У Луны было...© Robert Lindley   Категории: красиво, благословение, желание, счастье,Подробнее
Красивые сцены, божественно рожденные, одна из трех
************* Красивые сцены и сокровища, рожденные Богом Вниз ... Мягкие пятнышки падают, Как отголоски замороженного белого Шепот, отправленный с декабрьского неба Вниз. (Древнее дерево).. Там трепет его великолепный ствол вонзая зубы...© Robert Lindley   Категории: оценка, красота, творчество, образы,Подробнее
Всемирный день поэзии – Образовательная станция MTT
Всемирный день поэзии отмечается во всем мире 21 марта. Он отмечается во многих странах и культурах. Поэзия всегда была универсальным языком выражения. Творчество и язык связывают нас из разных культур и сближают через нашу общую человечность. Возможность соблюдать дату в этом году в 2022 году будет мощной. Рассмотрим высказывание английского писателя Эдварда Бульвер-Литтона: «Перо сильнее меча». Слова могут быть оружием, но они могут исцелять. Давайте возьмем этот Всемирный день поэзии 2022 года и воспользуемся его мощными и трансцендентными способностями.
Истоки поэзии
Введение Всемирного дня поэзии началось в 1999 году. Дата была установлена ЮНЕСКО, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ЮНЕСКО пишет: «с целью поддержки языкового разнообразия посредством поэтического выражения и увеличения возможности быть услышанными находящимися под угрозой исчезновения языками“. До 20 века другие календарные даты отмечали соблюдение мировой поэзии. Первоначальные даты были основаны на дне рождения римского поэта Вергилия. ЮНЕСКО официально перенесла дату на весну. Это должно было ознаменовать рождение свежего и нового языка в различных мировых культурах.
Первая поэзия появилась около 4000 лет назад в древней Вавилонии. Мировая поэзия предшествует письменному тексту. Это часто передавалось через устные традиции. Многие ранние цивилизации сохранили свои традиции и культуру благодаря общей песне. Поэзия была найдена записанной на стенах пещер, на каменных табличках и монолитах! «Сказка о солдате, потерпевшем кораблекрушение» — одно из старейших сохранившихся письменных стихотворений в мире. История была записана на папирусе и имеет неизвестное происхождение. Я люблю это живое чтение истории! Мой сын любит египетские истории, и нам с ним очень понравилось слушать эту. Мировая поэзия открывает окно во многие периоды времени и культуры.
Кроме того, «Эпос о Гильгамеше» является одним из самых ранних сохранившихся литературных произведений. Он родом из Месопотамии и был написан где-то в 2000 году до нашей эры. Я помню, как меня познакомили с этим в разное время в школе. (Хотя в юности некоторые части не учитываются, ух ты, какая чушь!) Будучи эпической поэмой, она является одной из литературных основ структуры путешествия героя.
Вырази себя
Я всегда вспоминаю песню Мадонны, когда кто-то говорит: «Вырази себя». Это только я? Давайте девочки! Как бы то ни было, поэзия — это невероятная форма самовыражения. Поэзия — это абстрактная форма письма, и в процессе ее создания она может принимать самые разные формы. Мне нравится его плавность и то, как он отражает уникальные качества автора. Способность поэзии вызывать глубокие эмоции у читателей поистине замечательна.
Поэзия охватывает все: от сонетов, эпопей до текстов в стиле рэп. Я до сих пор помню рэп акта/сцены «Ромео и Джульетты», который один студент сделал много лет назад, как одну из лучших и самых уникальных личных интерпретаций работы, которую я когда-либо видел как педагог. Корни поэзии лежат в исследовании человеческого состояния и врожденной способности слов вызывать человеческие эмоции.
Моменты времени
Некоторые стихи настолько сильны и отражают время, что заставляют нас остановиться. В последнее время выделяется вступительное стихотворение Аманды Горман « Холм, на который мы взбираемся ». Горман, 22-летний чернокожий поэт, поразил Америку 20 января. Ее слова были СИЛЬНЫМИ и вызывали голос Америки. Все остановились, чтобы послушать ее. С тех пор Горман взлетела до славы и признания благодаря своему таланту и уникальному голосу.
Помните, что речи — это форма поэзии! Тон, интонация и интонация произносимых слов являются формой устной поэзии. Рассмотрим некоторых великих ораторов современности, таких как доктор Мартин Лютер Кинг-младший, Уинстон Черчилль и Фредерик Дуглас. У нас не было возможности услышать речь Цицерона, но, по общему мнению, он также был великолепен в своей речи.
Кто может быть поэтом?
Хотя мы не можем все быть Амандой Горман или Китс, ЛЮБОЙ может быть поэтом. Если у вас есть чувства и эмоции, возьмитесь за перо и выскажитесь! Стихи могут быть о чем угодно, обо всем и даже ни о чем. Вот почему она так велика, так универсальна и так доступна каждому. На этой неделе Маклин собрал несколько замечательных поэтических подсказок, которые вы можете использовать дома со своими учениками или детьми.
Мы всегда можем писать о себе и использовать поэзию как форму самовыражения. Посмотрите также на окружающий мир. Что вы видите и чувствуете в своем окружении? Что такое сезоны и как они влияют на нас эмоционально и физически? Задействуйте все свои чувства: смотрите, слушайте, обоняйте, пробуйте на вкус и прикасайтесь к окружающему миру. Весна в воздухе! Для меня это прекрасная возможность избавиться от зимнего фанка и обрести свежесть. Я не буду настолько банальным, чтобы говорить здесь что-то клише, но возможность кричит об этом.
Весна витает в воздухе!
Начните с этих весенних тематических подсказок:
Весенний акростих
Цветочные стишки
Это отличные подсказки как для молодых, начинающих (видите, что я там делал?) писателей, так и для тех, кто постарше. Я сделал их сам просто для удовольствия и сегодня поделился ими со своими учениками средней школы! Акростихи всегда веселые, и дети их любят. Вы можете использовать ЛЮБОЕ слово. Мы выбрали весну, чтобы соответствовать нашей теме, но вы можете использовать свое имя, свою школу, фамилию своей семьи, что угодно! Затем каждая строка начинается с буквы слова, написанной по одной в каждой строке. Всегда веселое занятие!
Все любят рифмовать! Недавнее празднование Read Across America и день рождения доктора Сьюза всегда напоминают нам, как весело рифмовать. Рифмовать глупо и предлагает поучительные моменты. Вы можете использовать задание «Цветочная рифма», чтобы составить два цветка с выбранными вами рифмами. Подумайте о том, чтобы распечатать несколько страниц и сделать целый букет цветов вместе с детьми дома или устроить целый класс цветочных стишков! Это альтернативное занятие лучше всего выполнять на карточках, чтобы вы могли смешивать и сочетать свои рифмы! Эти рифмы ориентированы на младших школьников.
Продолжайте писать!
Мне нравится видеть детей, заинтересованных в писательстве и увлеченных этим. Использование стихотворных структур помогает расцвести многим неохотным поэтам и писателям (сделали это снова). Как и в приведенном выше стихотворении-акростихе, еще один отличный способ заставить детей писать — использовать формат стихотворения синквейн. Стихи синквейн чем-то похожи на импровизацию. У вас есть определенное количество слогов для каждой строки, которую вы пишете, но вы заполняете слова по своему выбору. В нашем задании «Поэма Синквейна» мы не слишком усердствуем с писателями и не диктуем определенное количество слогов, а вместо этого сосредотачиваемся на выборе слов. Существует также дополнительное место для добавления изображения или комикса вашего стихотворения!
Будь собой!
Иногда мы не знаем, о чем писать, почему и как. Один из моих любимых начальных форматов письма — использовать этот формат биопоэмы. Благодаря этой деятельности ваше стихотворение полностью сосредоточено на писателе. Кто ты? Что ты любишь и любишь? Есть ли что-то, что вам не нравится или даже чего вы боитесь? Подумайте о своих мечтах и чувствах. Запишите все это на бумаге, используя нашу подсказку, и это часто создает основу для создания отличного стихотворения!
Не забывайте быть настоящим.