Экологическое воспитание
Суть экологического воспитания можно определить, в первую очередь, его задачами, которые подразумевают создание:
Экологическое воспитание призвано сформировать познания о природе, её взаимодействии с обществом, знание по её исследованию и охране. Ход экологического воспитания детей всегда, в той либо иной мере, сочетает воспитание и образование и ориентируется на создание природной ответственности к окружающему миру.
Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть единой системы воспитания, и поэтому к обсуждению сути можно применять единые подходы теории воспитания.
Главные направления экологического воспитания возможны лишь на базе учета современности в целом, раскрытии главных целей, сути и противоречий в нем, а еще и выводов педагогической науки о современном состоянии, подходов и направлений к воспитанию в наши дни.
В настоящее время суть экологического воспитания невозможно рассматривать лишь как одну из частей природоохранной системы. Это необходимый компонент формирования и развития личности, который способен решить задачи следующих этапов развития цивилизации. Именно поэтому экологическому воспитанию придается столь важное общественное значение.
Категории экологического воспитания
Сущность экологического воспитания можно определить такими категориями, как: мировоззрение — ценности — отношение — поведение, которые считаются главными составляющими всей системы. Любое звено представляется в последовательности и исполняет конкретную функцию, однако все они связаны между собой и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания.
В результате экологического воспитания обязано быть сформировано экологическое мировоззрение, основывающееся на естественнонаучных и гуманитарных познаниях, отражающее его глубокую уверенность личности в осмысливании целостности природы и человека. Справедливо выражение И.В. Цветковой о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества в процессе экологического воспитания может содействовать установлению общественного порядка. Экологическое мировоззрение составляет основу принципов и способов знания в экологическом воспитании. Процесс становления экологического мировоззрения считается одной из труднейших задач в педагогике. Оно определяет систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение к природе, обществу, человеку.
Отношение, являясь элементом системы экологического воспитания, характеризуется психологическими установками учеников к естественному и общественному окружению. В этих установках проявляется система ценностей, которая выражает уже сформированное мировоззрение. Отношения отображают психологический строй подростков, индивидуальности восприятий им экологических проблем. Экологическое воспитание обязано порождать эту систему взаимоотношений, которая пронизана ощущением глубочайшей ответственности за окружающую природу перед потомками и отображает гармоническое сочетание собственных и общественных интересов.
Экологический кризис
Серьезный экологический кризис, разразившийся на нашей планете, привнес значительные изменения в отношениях между человеком и природой, вынудил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с 60-х годов XX века, когда впервые перед человечеством серьёзно встала проблема уничтожения в связи с промышленной деятельностью, появилась и стала оформляться новая дисциплина — экология и, как следствие данного возникновения, возникла экологическая культура.
В связи с массовым экологическим кризисом нужно выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая активность воздействует на окружающую среду, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны именно в данный момент. Важно заметить, как степень экологического воспитания соотносится с обстановкой в мире, в каких отношениях оно состоит с массовым экологическим упадком. Вследствие этого, надлежит указать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической ситуации в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
От уровня экологического воспитания, экологической культуры напрямую зависит вопрос о выживании всего населения земли, сможет ли человек остаться на нашей планете, либо его ожидает исчезновение или деградация с последующей мутацией. Конкретно на такую дисциплину как «экологическая культура» сейчас возложена задача спасения человечества, необходимость выработки устройств для предотвращения вымирания и гибели. Поэтому нужно очень внимательно подойти к проблеме экологического кризиса, и противостоять ему путём воспитания и пересмотра достижений не только цивилизации, но и всего законодательства.
Экологическая ответственность тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предугадать ближайшие и отдаленные результаты своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Воплощение нравственных требований, связанных с отношением к природе, подразумевает формирование убежденности, а никак не страха за вероятное возмездие — порицание со стороны окружающих.
Образовавшаяся на сегодняшний день система школьного и внешкольного воспитания и обучения включает очень большой объем экологических познаний, навыков и умений, способных реализовать запросы в направлении подъема и развитии экологической культуры. В критериях прогрессивной экологической ситуации принципиальна экологизация всей системы воспитания и обучения растущего поколения. Одним из наиболее важных принципов экологического воспитания является принцип непрерывности — взаимозависимый процесс изучения.
Отличительной чертой взаимоотношений, выработавшихся в процессе экологического воспитания, считается гармоничное сочетание убеждений и долга в решении задач по исследованию и охране природы.
Ценности. Данный элемент экологического воспитания направлен на создание ценностных ориентации, социальных, духовных, которые получали бы индивидуальный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых основ и установок.
Воспитание лично значимых ценностей формирует личность подростка.
Поведение представляет в экологическом воспитании обобщающий элемент. Оно будет признано экологически грамотным в том случае, если соответствует сформированному мировоззрению, подходящим ценностным ориентациям и отношению к собственным действиям, к природе. Поведение подростка, его действия предоставляют возможность действительно судить об эффективности экологического воспитания.
Экологическое воспитание в процессе формирования личности дошкольника
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда не только в России, но и во всем мире.
Рассмотрим всевозможные подходы к характеристике понятий «экологическая культура», «экологическое образование» и «экологическое воспитание» в психолого-педагогической практике, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
В своих исследованиях Н.Ф.Мамедов рассматривает систему экологического образования как «основное средство формирования экологической культуры, а саму экологическую культуру как новый способ соединения человека с природой, примирения с ней на основе более глубокого ее познания».
«Контрапунктом воспитания экологической культуры является формирование такого представления о месте и роли человека во взаимоотношениях с окружающей средой, при котором ни человек не противопоставляется природе, ни природа человеку, а их существование воспринимается в единстве и неразрывной связи друг с другом», — считает Н.
Автор многочисленных пособий по экологическому образованию Н.Ф. Виноградова подчеркивает, что «в экологической культуре «интегрируются все сферы сознания личности: когнитивной (познавательной), аффективной (эмоционально — ценностной) и психомоторной».
И.Д.Зверев отмечает, что «экологическая культура отражает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях уникальных свойств биосферы, доминирующего положения в ней человека. Более того, экологическая культура становится ведущим компонентом общей культуры, развития материальных и духовных ценностей».
По предположению В.Я.Ясвина «экологическая культура — это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности».
Вышеизложенные определения представляются значимыми для нашего исследования, потому как взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой: понимать общие для всех людей проблемы и беспокоиться по этому поводу, показывать маленькому человеку прекрасный мир природы, помогать наладить взаимоотношения с ним.
Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не руководствоваться ими. Эффективное, правильное и целенаправленное их применение обеспечивает экологическое воспитание.Известный специалист в области экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаева дает следующие определения экологического воспитания дошкольников:
- «Экологическое воспитание — формирование осознанно — правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
- «Экологическое воспитание — это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающе идеи и понятия экологии».
По сему видно, что современные исследователи вкладывают разный смысл в содержание этих понятий. Такая разновидность определений связана с тем, что каждый автор исходит из целей и задач своего исследования.
Исходя из анализа основных терминов, выясним, как происходит становление начал экологической культуры дошкольника, как экологическое воспитание влияет на развитие личности детей.
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, на основе которой в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно — правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно — правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм воздействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении ДОУ, на участке детского сада, в доме ребенка, на улице. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий — среды обитания, пригодной для того или иного организма.
Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни.Термин «экология» происходит от греческих слов «oikos» (жилище, местопребывание, убежище) и «logos» (учение). Экология — наука, изучаю-щая условия существования живых организмов и взаимосвязи между орга-низмами и средой, где они обитают.
Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений, животных и человека (как живого организма) со средой обитания, об их приспособлении к ней. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально — действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Отличие дошкольной ступени системы непрерывного экологического образования от других ступеней определяется психофизиологическими характеристиками детей, особенностями их восприятия и освоения окружающего мира. Формирование экологических представлений дошкольников — это самоценная ступень системы непрерывного экологического образования, что соответствует теории А.В.Запорожца об амплификации дошкольного детства как самоценного периода развития личности. Оно способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка в целом.
Для того, чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относится к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе, которые он получает в процессе экологического образования и воспитания.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.
Как показывают многочисленные опросы, современные дошкольники обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако, зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы и мультфильмов. Как отмечал Л.С.Выготский, в стихийном опыте дошкольников вначале возникают предпонятийные образования — комплексы, псевдопонятия. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения, на что и должен быть, в частности, направлен процесс экологического обучения в детском саду.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей.
Поэтому воспитатель, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять — уточняет с дошкольниками форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы и т.д.Именно по отношению к пяти-семи летним детям можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологического воспитания, что обусловлено их психофизиологическими особенностями.
Что касается начала экологической культуры, для ребенка — дошкольника характерно целостное восприятие мира. Он еще не выделяет себя из окружающего и не знает, что принадлежит ему (психическое, субъективное), а что — нет (объекты природы). Это качество с возрастом теряется, поэтому особенно важно использовать его в целях воспитания начал экологической культуры.
Мир природы, объективный мир и мир субъективных, психических явлений для дошкольника не разделены непроходимой гранью. Эта особенность помогает сформировать у него новую систему ценностей (человек, ребенок — часть природы, все виды самоценны). Большую роль в воспитании начал экологической культуры играют также сказки, театрализованная деятельность, куклотерапия, элементы фольклора и т.д.
В старшем дошкольном возрасте происходит становление отношений ребенка с другими детьми, взрослыми, с природой, идет его социализация. Крайне важно учесть экологический аспект этого процесса, сформировать у ребенка основы экологически безопасного, грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков. Г.А.Ягодин отмечает , что «многие нормы поведения закладываются в человеке в самом раннем детстве». В этом возрасте формируются основные запреты, появляется благоговение перед другими формами жизни, постигается огромность и целостность природы, подавляются наследственные, агрессивные инстинкты, закладываются понятия «можно» и «нельзя». Ребенок старшего дошкольного возраста охотно берет на себя обязанности «защитника».
Такая позиция благоприятна для понимания необходимости охраны природы. Большое значение имеет и формирование у детей способности подчиняться определенным правилам. В то же время ребенок все еще не может сдерживать свои порывы, полностью управлять своими поступками. Именно эти черты могут меняться под влиянием воспитания, в том числе и экологического.Микровывод. Таким образом, экологическое воспитание — новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. В классической экологии центральными понятиями являются взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания, а также функционирование экосистемы — сообщества живых организмов, проживающих на одной территории (имеющих, поэтому однотипную среду обитания) и взаимодействующих между собой.
Взаимодействие человека с природой, чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отраслей — социальной экологии, экологии человека, — не может остаться в стороне от познания современного ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.
Что такое экологическое образование | НК ЕЕ
Экологическое образование — это…
… ресурс, выходящий за рамки классной комнаты — как по характеру, так и по объему. Независимо от того, где, как и кому она предоставляется, конечная цель одна и та же: экологическая грамотность. Детям и взрослым больше, чем когда-либо, необходимо знать, как работают экологические системы и почему они важны. Некоторые люди стали настолько оторванными от природных ресурсов, которые их поддерживают, что они не знают, откуда берется их пища или где они берут воду для питья. Людям требуются знания, инструменты и чуткость, чтобы успешно решать экологические проблемы в своей повседневной жизни. Здоровье окружающей среды неотделимо от благополучия людей и экономического процветания. Экологическое образование – это процесс на протяжении всей жизни учащегося. Те, кто обеспечивает экологическое образование в классах и обслуживает общественность в парках, музеях и природных центрах, имеют сильное присутствие в Северной Каролине. Государство уже давно признано лидером в области экологического образования, и мы хотим продолжить это наследие. Поддерживая педагогов-экологов в Северной Каролине, мы можем приумножить усилия, чтобы помочь молодым людям и взрослым понять их связь с окружающим миром. Мы постоянно ищем наиболее эффективные и действенные способы передачи знаний и стимулирования академического превосходства.
«Мы часто забываем, что все образование является экологическим образованием — тем, что мы включаем или исключаем, мы учим молодежь тому, что они являются частью мира природы или отделены от него. Например, экономист, который не может связать нашу экономическую жизнь с Экосистемы и биосфера преподают правильный урок окружающей среды, но он совершенно неправильный. Наша цель как педагогов должна состоять в том, чтобы помочь учащимся понять их причастность к миру и чтить тайну ».
— Доктор Дэвид Орр
Tab/Accordion Item
Желаемым результатом экологического образования в классе и за его пределами является экологическая грамотность. Экологически грамотные люди понимают, как функционируют природные системы и как взаимосвязаны люди и окружающая среда. С этой целью экологическое образование стремится предоставить учащимся достоверную научную информацию и жизненно важные навыки решения проблем, критического мышления и принятия решений. В тот или иной момент люди будут вынуждены решать сложные экологические проблемы, влияющие на экономику, здравоохранение или общие природные ресурсы. Экологическое образование предоставляет необходимые инструменты. Консультативный комитет Национального научного фонда по исследованиям и образованию в области окружающей среды отметил, что «в ближайшие десятилетия общественность будет чаще просить разобраться в сложных экологических проблемах, оценить риски, оценить предлагаемые экологические планы и понять, как отдельные решения влияют на окружающую среду на местном уровне». и глобальных масштабах. Создание научно информированных граждан требует согласованного, систематического подхода к экологическому просвещению».
В классе PreK-12 экологическое образование основано на природном интересе детей к животным, растениям и другим элементам природы. Учителя сообщают, что экологическое образование привлекает внимание учащихся с большей готовностью, чем многие другие темы. Кроме того, экологическое образование постоянно привлекало наиболее труднодоступных учащихся. Его ценность не ограничивается учащимися — экологическое образование снижает эмоциональное выгорание педагогов и активизирует их преподавание.
Экологическое образование имеет большие перспективы для улучшения качества обучения в школах Америки. Когда учителя используют окружающую среду в качестве контекста для обучения, они сообщают о лучшей успеваемости учащихся по стандартизированным показателям академических достижений в чтении, письме, математике, естественных науках и социальных науках; снижение дисциплины и проблем с управлением классом; повышение вовлеченности и энтузиазма в обучении; и большую гордость и ответственность за достижения.
Экологическое образование в школах может помочь подготовить мотивированных учащихся, способных к обучению на протяжении всей жизни, эффективных будущих работников и специалистов по решению проблем, вдумчивых общественных лидеров и людей, которые заботятся о людях, существах и местах, которые их окружают.
Взрослые американцы, многие из которых упустили возможность получить экологическое образование в школе, жаждут экологической грамотности. В опросе 2000 американских потребителей в возрасте от 18 лет и старше половина из них заявила, что у них «нет информации, чтобы лично участвовать в улучшении своего экологического поведения». Сорок девять процентов заявили, что сделали бы больше для окружающей среды, если бы только знали, как это сделать. Пятьдесят два процента респондентов заявили, что они стремятся получить экологическое образование, чтобы защитить свое личное/семейное здоровье; такое же количество заявило, что им нужна информация, чтобы они могли «лично защищать окружающую среду».
Исследование, проведенное в 2001 году по заказу Национального экологического образовательного фонда, показало, что главной заботой общества об окружающей среде является защита здоровья и здоровья семьи. Шестьдесят процентов опрошенных взрослых заявили, что основная причина защиты окружающей среды заключается в защите людей от загрязнения.
Экологическое просвещение – многообещающий канал снижения ожирения, особенно среди детей. Помимо непосредственных преимуществ, физическая подготовка может помочь детям выработать здоровые привычки на всю жизнь. «Дети в Америке страдают от последствий ожирения и малоподвижности в беспрецедентных масштабах», — говорит Крис Фаннинг, исполнительный директор Outdoor Foundation. «Обучение молодежи преимуществам здорового, активного образа жизни на свежем воздухе обеспечит более здоровых детей, более здоровые сообщества и более здоровый бизнес». Центры по контролю за заболеваниями утверждают, что парки и природа обладают потенциалом для улучшения и поддержания физического, психического и социального компонентов здоровья детей и взрослых».
Общенациональное обзорное исследование, опубликованное в Американском журнале общественного здравоохранения в 2004 году, показало, что пребывание в естественной среде во внеурочное время и на выходных значительно снижает симптомы СДВГ у детей в возрасте от 5 до 18 лет, у которых было диагностировано это заболевание. Зеленые занятия на свежем воздухе уменьшали симптомы значительно больше, чем занятия в разных условиях. Авторы исследования предположили, что ежедневные дозы «зеленого времени» могут облегчить или уменьшить симптомы СДВГ.
Экологическое образование может дать практический опыт изучения окружающей среды, который трансформируется в профессиональные навыки, независимо от того, применимы ли эти знания к карьере в науке. Чарльз О. Холлидей-младший, председатель и бывший главный исполнительный директор DuPont, заявил, что «экологически устойчивый бизнес — это просто хороший бизнес, учитывая растущую озабоченность экологическими проблемами в Америке. Ключевым компонентом экологически устойчивого бизнеса является высокообразованная рабочая сила, особенно с участием экологических принципов».
Область экологического образования обязана своим происхождением двум встречам, спонсируемым Организацией Объединенных Наций, состоявшимся в 1970-х годах, и двум основополагающим документам, которые появились. На Международном семинаре по экологическому образованию, состоявшемся в Белграде, Югославия, в 1975 году, была принята Белградская хартия, в которой была сформулирована единая цель экологического образования. В 1977 году делегаты Межправительственной конференции по экологическому просвещению в Тбилиси, Грузия (СССР), опирались на Белградскую основу, приняв Тбилисскую декларацию.
Формировать население мира, которое осознает и заботится об окружающей среде и связанных с ней проблемах, а также обладает знаниями, навыками, отношением, мотивацией и приверженностью индивидуальной и коллективной работе над решением текущих проблем и предотвращением новых те.
- Способствовать осознанию и заботе об экономической, социальной, политической и экологической взаимозависимости в городских и сельских районах.
- Предоставьте каждому человеку возможность приобрести знания, ценности, взгляды, обязательства и навыки, необходимые для защиты и улучшения окружающей среды.
- Создание новых моделей поведения среди людей, групп и общества в целом по отношению к окружающей среде.
Согласно Тбилисским принципам экологическое образование должно:
- Рассматривать окружающую среду в ее совокупности — природной и искусственно созданной, технологической и социальной (экономической, политической, культурно-исторической, этической, эстетической).
- Быть непрерывным процессом на протяжении всей жизни, начиная с дошкольного уровня и продолжаясь на всех формальных и неформальных стадиях.
- Быть междисциплинарным в своем подходе, опираясь на конкретное содержание каждой дисциплины, чтобы сделать возможной целостную и сбалансированную перспективу.
- Изучение основных экологических проблем с местной, национальной, региональной и международной точек зрения, чтобы учащиеся получили представление об условиях окружающей среды в других географических районах.
- Сосредоточьтесь на текущих и потенциальных экологических ситуациях, принимая во внимание историческую перспективу.
- Продвигать ценность и необходимость местного, национального и международного сотрудничества в предотвращении и решении экологических проблем.
- Четко учитывать экологические аспекты в планах развития и роста.
- Предоставьте учащимся возможность участвовать в планировании своего учебного опыта и предоставьте возможность принимать решения и принимать их последствия.
- Связывать чувствительность к окружающей среде, знания, навыки решения проблем и разъяснение ценностей с каждым возрастом, но с особым акцентом на чувствительность к окружающей среде с собственным сообществом учащегося в первые годы.
- Помогите учащимся обнаружить симптомы и реальные причины экологических проблем.
- Подчеркните сложность экологических проблем, таким образом, необходимо развивать критическое мышление и навыки решения проблем.
- Использовать разнообразную учебную среду и широкий спектр образовательных подходов к обучению, изучению окружающей среды и из нее с должным упором на практическую деятельность и личный опыт.
- Относится к теме или проблемам окружающей среды
- Использует улицу как учебную среду
- Это процесс обучения на протяжении всей жизни
- Является междисциплинарным и опирается на многие области изучения и обучения
- Соответствует потребностям, интересам и мотивам учащегося
- Основан на точной и фактической информации
- Представляет информацию сбалансированно, непредвзято
- Вдохновляет на критическое мышление и принятие решений
- Мотивирует людей к ответственным действиям
- Улучшает успеваемость и результаты учащихся
- Осведомленность и чувствительность к окружающей среде и экологическим проблемам
- Знание и понимание окружающей среды и экологических проблем
- Забота об окружающей среде и мотивация улучшать или поддерживать качество окружающей среды
- Навыки выявления и решения экологических проблем
Участие в деятельности, направленной на решение экологических проблем (ЮНЕСКО, 1978 г. )
От Агентства по охране окружающей среды США:
Экологическая информация и информационно-разъяснительная работа могут быть важными элементами проектов ЭЭ, но сами по себе эти мероприятия не являются экологическим образованием.
Сама по себе экологическая информация направлена только на осведомленность и знания, как правило, по конкретной экологической проблеме. Информационно-разъяснительная работа включает в себя распространение информации и просьбы или предложения о действиях по конкретному вопросу (часто без критического осмысления, решения проблем и промежуточных шагов по принятию решений). ЭЭ охватывает ряд шагов и действий от осведомленности до действий с конечной целью рационального использования окружающей среды. Ниже приведены определения этих и других терминов.
(1) «Экологическое образование (ЭО)» повышает осведомленность общественности и знания об экологических проблемах и дает участникам своих программ навыки, необходимые для принятия обоснованных экологических решений и ответственных действий. EE основан на объективной и научно обоснованной информации и не защищает какую-либо точку зрения или образ действий. EE учит людей взвешивать различные стороны проблемы с помощью критического мышления и улучшает их собственные навыки решения проблем и принятия решений по экологическим темам.
(2) «Экологическая информация» содержит факты или мнения об экологических вопросах или проблемах. Информация необходима для любой образовательной деятельности. Однако экологическая информация сама по себе не является экологическим образованием. Информация предоставляет факты или мнения, тогда как образование учит людей думать, анализировать и решать проблемы.
(3) «Экологический охват» распространяет информацию и иногда просит аудиторию предпринять конкретные действия, но не обязательно учит людей тому, как анализировать проблему. Аутрич часто представляет определенную точку зрения и часто преследует определенную цель. Примеры могут включать собрание сообщества для информирования жителей о токсичном объекте в их районе и о том, куда они могут обратиться за помощью, или кампанию по привлечению добровольцев для участия в мероприятии по очистке пляжа или ручья.
(4) «Охрана окружающей среды» — это добровольное обязательство, поведение и действия, направленные на защиту или улучшение состояния окружающей среды. Управление означает принятие личной ответственности за действия по улучшению качества окружающей среды и достижению устойчивых результатов. Управление включает в себя образ жизни и деловую практику, инициативы и действия, которые улучшают состояние окружающей среды. Некоторые примеры: жизнь или ведение бизнеса таким образом, чтобы свести к минимуму или устранить загрязнение в его источнике; эффективно использовать энергию и природные ресурсы; уменьшить использование опасных химических веществ; эффективно перерабатывать отходы; и сохранять или восстанавливать леса, прерии, водно-болотные угодья, реки и городские парки. Управление может осуществляться отдельными лицами, группами, школами, организациями, компаниями, сообществами, а также государственными и местными органами власти.
Краткий обзор ресурсов по ЭЭ Национального фонда экологического образования и обучения.
См. План экологического просвещения Северной Каролины для получения информации об источниках для разделов выше.
Экологическое образование Определение и требования
Требуется ли экологическое образование?
Да. Закон штата требует, чтобы каждый школьный округ разработал и внедрил последовательный план учебной программы по экологическому образованию от детского сада до 12 класса (см. Стандарты Wisconsin Education 20). Кроме того, задачи и мероприятия по экологическому просвещению должны быть интегрированы в планы последовательной учебной программы детского сада через 12 классов, с наибольшим упором на образование в области искусства, здоровья, естественных наук и социальных наук [см. Административный кодекс штата Висконсин, PI 8.01(2)( k] Планирование учебной программы может основываться на Висконсинских стандартах экологической грамотности и устойчивого развития. социальные исследования должны демонстрировать знания и понимание экологического образования, включая сохранение природных ресурсов [PI 34. 022(2)]
Что такое экологическое образование?
Конечной целью экологического образования является экологическая грамотность. В Висконсинских стандартах экологической грамотности и устойчивого развития говорится: «Экологическая грамотность и устойчивость проистекают из отношений человека со своим местом. Экологическая грамотность проявляется, когда люди обладают знаниями, навыками и склонностями к индивидуальному и коллективному участию в поддержке устойчивых природных и культурных систем. Устойчивость относится к способности сообщества «удовлетворять свои потребности и стремления, не уменьшая шансы будущих поколений» (Stone & Barlow, 2005, p. xiii). Развитие экологической грамотности является основой для достижения этой цели» (WI DPI, 2018, стр.8).
NAAEE в своем Руководстве по обучению (K-12) (стр. 2) «Превосходство в экологическом образовании» определяет это следующим образом: «Экологически грамотные учащиеся обладают знаниями, интеллектуальными навыками, отношением, опытом и мотивацией, чтобы создавать и действовать в соответствии с экологическими требованиями. решения. Экологически грамотные учащиеся понимают экологические процессы и системы, включая человеческие системы. Они способны анализировать глобальные, социальные, культурные, политические, экономические и экологические отношения и взвешивать различные стороны экологических проблем, чтобы принимать ответственные решения как отдельные лица, как члены своих сообществ и как граждане мира. (Адаптировано из Мэрилендского партнерства для детей на природе, апрель 2009 г.)”
Экологически грамотные люди понимают способность земли поддерживать человеческую и другую жизнь. Они принимают меры и участвуют в жизни своего сообщества, чтобы помочь сохранить наши природные ресурсы, чтобы люди могли создавать и наслаждаться высококачественной жизнью для себя и будущих поколений. Этого можно достичь путем обеспечения сбалансированного, академического экологического образования в рамках учебной программы. Разрушение барьеров между академическими дисциплинами и другими областями экологических исследований, чтобы обеспечить интеграцию, будет иметь важное значение для того, чтобы помочь учащимся стать эффективными, продуктивными, ответственными и экологически грамотными гражданами 21 века.
Экологическое образование включено в Закон об успехах каждого учащегося (ESSA)
Экологическое образование является частью всестороннего образования, как это определено Министерством образования США. Формулировка в ESSA делает экологическое образование явно подходящим для финансирования в соответствии с Разделом IV:
- Экологическое образование названо подходящим для финансирования в рамках программы грантов «всестороннее образование»
- Программы экологической грамотности имеют право на финансирование в рамках программы общественных учебных центров 21st Century
- Приоритизация деятельности STEM, включая «практическое обучение» и «обучение на местах или в сфере услуг» для улучшения понимания предметов STEM, предоставляет дополнительные возможности для программ экологического образования
Загрузите информационный бюллетень от Североамериканской ассоциации экологического образования
Стратегический план повышения экологической грамотности
План штата Висконсин по развитию образования в области экологической грамотности и устойчивого развития в школах PK-12 предлагает стратегии сотрудничества в масштабах штата, направленные на повышение академической успеваемости учащихся, улучшение здоровья учащихся и экономию средств школ за счет образования в области экологической грамотности и устойчивого развития.