Как доказать что текст публицистического стиля: Текст — доказательство публицистического стиля.

Функции публицистического стиля:

Важнейшие функции публицистического стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы.     Информационная функция присуща всем стилям речи. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах.         Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации. Перед публицистическими произведениями не ставится задача полного всестороннего описания того или иного явления, публицист стремится писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории.

     Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стили — функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции.     

          Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую.

  • Коммуникативность

    публицистического стиля заключается в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата (хотя и в этих случаях коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съемке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями.     
    Коммуникативная функция
    определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.

  • Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу. Осуществление экспрессивной функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий.

  • Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля. Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора. Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т.е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.

К стилевым чертам современного публицистического стиля также относят:

  • образность, выразительность.

  • поиск новых языковых средств,

  • открытое выражение авторской позиции,

  • широкое использование устоявшихся речевых оборотов,

  • огромная роль ключевых слов, характерных для определенной эпохи, идейного направления,

  • сочетание логики и экспрессии,

  • индивидуальность,

  • отсутствие штампов, канцеляризмов, клише,

  • жанровое разнообразие: передовые статьи, очерки, фельетоны, репортажи, интервью,

  • монологическая и диалогическая, устная и письменная речь,

  • ориентированность на мысль, факт, документ,

  • массовость, доступность, демократичность,

Перестройка способствовала изменению нормы литературного языка. Средства массовой информации (СМИ), ранее снабженные институтами редактуры и корректуры, освободились от них. Если прежде публицистические тексты усиливали норму, то теперь они ее разрушают.

Таким образом, освоение основных приемов публицистического стиля будет способствовать развитию культуры речи, а также профессиональных навыков общения, умению ярко и точно выразить свое мнение относительно происходящего, дать оценку событиям, фактам, процессам.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Публицистический стиль речи

Тест по теме «Публицистический стиль речи» помогает проверить свои знания по теме, попробовать свои силы, обнаружить что было не понято, разобраться в своих ошибках и поработать над ними. Перед его выполнением можно прочитать статью по этому вопросу, где подробно и доходчиво описано все, что встречается в тесте. Такой метод обучения помогает глубже разобраться в проблеме, запомнить информацию и проработать сложные места, не запускать, а сразу выявить трудности. Вопросы теста предполагают внимательное изучение темы, необходимо знать все прочие стили речи, понимать, где встречаются и с какой целью пишутся публицистические тексты. Необходимо знать и уметь отличать жанры этого стиля. Кроме того, нужно определять, какие фигуры речи и какая лексика уместны и употребимы в данном контексте. Успешное прохождение теста возможно лишь при усвоении основных особенностей публицистики — нужно знать, например, что чаще встречается — схемы и графики или апелляции к адресату. Ответить на все приведенные вопросы можно лишь при внимательном изучении информации по указанной теме, иначе балл будет невысоким. Однако при должном изучении задания не покажутся сложными. К седьмому классу большинство школьников должны справляться с подобным. На тесты такого типа нужно обратить внимание и девятиклассникам, и одиннадцатиклассникам, потому что вопросы государственных экзаменов часто обращаются к стилям речи. Тест будет актуален для многих школьников, он поможет повторить уже пройденный материал при подготовке к контрольной или даже к огэ или егэ. После выполнения знания освежатся, станут ясны пробелы. Таким образом, можно будет нагнать то, что было пропущено или непонято вовремя. Все это станет большим шагом для того, чтобы хорошо выполнить в будущем уже более сложные задания.



Пройти тест онлайн

1. Какого стиля нет в русском языке?

    Официально-деловой

    Коммуникативно-эмоциональный

    Научный

    Разговорный

2. Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю?

    Фельетон

    Заметка

    Справка

    Очерк

3. Главная цель публицистического текста – это

    Воздействие на адресата

    Передача точной информации в полном объеме

    Создание художественного образа

    Нет правильного ответа

4. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле?

    Риторический вопрос

    Риторическое обращение

    Фигура умолчания

    Все перечисленные

5. Какой из нижеперечисленных жанров не является типичным для публицистического стиля?

    Ораторское выступление

    Выступление в ходе дискуссии

    Доказательство теоремы

    Интервью

6. В каком из этих источников скорее всего встретится текст в публицистическом стиле?

    Учебник химии

    Уголовный кодекс

    Сборник лирической поэзии

    Газета

7. Найдите ряд, в котором указаны черты публицистического стиля:

    Логичность, объективность

    Оценочность, призывность

    Простой язык, неполные предложения

    Канцеляризмы

8. Что общего у публицистического стиля с научным?

    Логичность и строгая последовательность изложения

    Наличие ссылок на источники

    Эмоциональность

    Использование терминов при необходимости

9. Что из нижеперечисленного обычно не используется в текстах публицистического стиля?

    Канцеляризмы

    Экспрессивная лексика

    Фразеологизмы

    Обращения

10. В текстах публицистического стиля обычно много

    Неполных предложений, слов-предложений

    Графиков, схем

    Языковых клише

    Апелляций к адресату


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты

Руководство для журналиста по основам письма

Для многих журналистика является синонимом письма и точности. После поиска и документирования важной для публики истории следующая задача журналиста — убедиться, что их репортаж четкий, краткий и не содержит стилистических и фактических ошибок. Начинающие и профессиональные журналисты хорошо помнят об этих целях при написании первых черновиков, а также при редактировании и корректуре, чтобы материалы соответствовали рекомендациям, изложенным в The Associated Press Stylebook 9.0004 – это также ключевой элемент для того, чтобы истории оставались привлекательными и вызывали доверие. Чтобы стать лучшим журналистом, репортеры должны вернуться к основам письма: они должны читать работы других журналистов, чтобы понять, как стиль может влиять на статьи, и практиковаться в написании, чтобы их работа стала второй натурой. Репортеры также могут регулярно проходить орфографические тесты и расширять свой словарный запас, чтобы идеальное слово для описания сцены, события или человека не ускользало от них.

Грамматика и пунктуация

Чтобы стать хорошим журналистом, нужно научиться писать четко и лаконично. Использование хорошей грамматики и правильной пунктуации может помочь вам общаться как профессионал, повысить авторитет вашей работы и избежать двусмысленности. Вы также можете уберечь себя от дорогостоящих ошибок, которые требуют опровержений, если поймете важность правильной грамматики и пунктуации. Хорошее понимание грамматики и пунктуации — это больше, чем просто форма; это также помогает поддерживать честность и журналистскую этику.

В частности, пунктуация может радикально изменить смысл предложения. Неправильно расставленные кавычки могут вставить в уста испытуемых слова, которые они никогда не произносили, своенравный апостроф может не показать буквальное владение, а правильно использованный дефис может обеспечить ясность фразы. Дополнительные советы о том, как создать стиль письма, соответствующий вашей теме, см. в The Associated Press Stylebook . В зависимости от вашего носителя и ваших личных предпочтений вы можете подумать о внесении некоторых изменений в рекомендации, содержащиеся в нем. Например, хотя В сборнике стилей Associated Press  не используется оксфордская запятая, некоторые издания могут использовать ее как часть своего фирменного стиля.

  • Журналисты и грамматика
  • Когда журналисты не знают грамматики (PDF)
  • Грамматические правила (PDF)
  • Грамматика, орфография и пунктуация для BBC
  • Основы стиля Associated Press

Орфография

Хотя многие в обществе считают журналистику лучшим источником правдоподобных историй, репортеры могут ошибаться, когда у них слабые навыки правописания. Предоставление точных, увлекательных историй часто может зависеть от того, как журналист обращается со словами, в том числе от их правописания. Орфографические ошибки могут стать причиной больших неприятностей в вашем тексте, будь то они временно выводят читателя из отрывка или изменяют смысл предложения, добавляя неточность, которая потребует исправления после публикации. При написании своего произведения внимательно следите за омофонами, диалектическими вариациями и словами, которые нужно писать с заглавной буквы. Рассмотрите возможность регулярно укреплять свои знания правописания, проходя онлайн-тесты правописания, узнавая о новых словах, связанных с технологиями, и записываясь на курсы повышения квалификации, если это необходимо.

  • Важность орфографии и грамматики в журналистике (PDF)
  • Неловкий орфографический тест для журналистов
  • Пять самых важных правил правописания
  • 21 совет, как писать правильно
  • советов по улучшению правописания

Словарный запас

Широкое и разнообразное понимание лексики может быть полезно для обычного человека, но особенно полезно для журналистов. Знание множества разных слов может помочь вам выбрать идеальные дескрипторы, а также отточить и сократить текст, особенно когда вы работаете в сжатые сроки или вам нужно уложиться в заданную длину. Сделайте ежедневной привычкой проверять веб-сайты со словарями, использовать приложения, в которых есть слова дня, или играть в игры, ориентированные на слова, такие как Jumble и Scrabble. В профессии журналиста тоже есть свой жаргон, и профессиональному журналисту важно выучить эти термины, чтобы лучше общаться с коллегами и редакторами.

  • Глоссарий терминов для журналистов (PDF)
  • Как звучать умнее, улучшая словарный запас
  • Улучшите свой словарный запас всего за один день
  • эффективных способов увеличить словарный запас
  • Семь мобильных приложений, которые значительно увеличат ваш словарный запас

Вычитка

Поскольку хорошая журналистика зависит от точности и ясности, вычитка является важным компонентом написания хорошей статьи. Базовая корректура должна включать проверку грамматических, орфографических и форматных ошибок. В идеале вы также должны искать способы повышения ясности и улучшения потока, даже если это означает переписывание предложения, и следить за вопросами согласованности. Однако проверка вашей статьи на наличие ошибок не должна заканчиваться поиском стандартных грамматических и пунктуационных ошибок: хорошая корректура может также включать в себя проверку фактов и проверку ваших утверждений. Как часть окончательной обработки вашей работы, неплохо было бы, чтобы профессиональный редактор текстов помог вам отловить ошибки и обеспечить точность произведения до того, как оно будет представлено публике.

  • Плач Читателя
  • Общие метки редактирования (PDF)
  • Советы по корректуре грамматики для девочек
  • Семь советов по лучшей корректуре
  • Пять простых советов по корректуре собственной работы

Онлайн-магистр коммуникации

Как пишут журналисты | Книги

Журналисты обычно называют то, что они пишут, рассказами. Не статьи или отчеты, изредка куски, а рассказы. Это относится не только к репортерам, но и ко всем в редакционной цепочке, от редакторов офиса, редакторов копирайтинга, специализированных и спортивных обозревателей до самого редактора. Слова, опубликованные в газетах, в эфире или в Интернете, — это истории.

Истории звучат интересно; отчеты звучат скучно. Для некоторых сказки означают вымысел: «Расскажи мне сказку, мамочка». Истории бывают высокими и короткими, выдуманными и правдивыми. Реальные истории о том, что произошло. Мы рассказываем истории в беседе, рассказывая об опыте и событиях, в которых мы принимали участие или наблюдали. Самое главное в истории то, что другие люди хотят ее услышать, потому что она интересна или занимательна. В противном случае рассказчик будет занудой.

Итак, журналисты пишут истории для своих читателей, чтобы рассказать им о том, что происходит, информировать их, увлечь их, развлечь их, шокировать их, развлечь их, взволновать их, поднять им настроение. Тематика будет варьироваться в зависимости от характера публикации и целевой аудитории. Хороший редактор газеты будет иметь четкое представление о людях, которые ее читают, и учитывать их интересы и заботы, а иногда и их предубеждения. И статья будет включать в себя этот жизненно важный ингредиент интуиции — историю, которую вы не ожидали, «просто представьте себе», нелепости, а также страдания человеческого существования.

Журналистика — это простая игра. Речь идет об обнаружении вещей и рассказывании о них другим людям. Выяснение требует различных навыков, потому что власть предержащие часто предпочитают, чтобы мы знали только так много. Журналистика — это привлечение таких людей к ответственности, разоблачение их лжи и лицемерия, злоупотребления их властью. Это включает в себя контроль, который он дает им над потоком информации, способность скрывать плохие новости, раскручивать и запутывать. Хорошие журналисты должны задавать неудобные вопросы и подвергать сомнению ответы, должны копать, чтобы раскопать, а затем объяснять, делая понятным то, что авторитет, намеренно или словесно неадекватный, оставил запутанным, неполным или просто лживым. Непонятная журналистика — это просто плохая журналистика, а потому бессмысленная.

В конечном счете есть только одна цель: заставить читателя прочитать историю. Если нет, то какой смысл было это выяснять и рассказывать? Этот буклет продолжает рассказ, когда читатель достиг стадии принятия решения обратиться к рассказу. Это не то же самое, что читать ее или даже читать ее определенное количество. Они только что дошли до первого слова, возможно, привлеченные картинкой, извлеченной цитатой или любым другим презентационным приемом, используемым для того, чтобы привлечь читателя к истории. Мы достигли стадии, когда читатель собирается подвергнуть историю окончательному испытанию, прочитав ее частично или полностью. Это про писательство.

Чтение газет отличается от чтения книги. Оно избирательно, не предполагает приверженности целому. Относительно мало времени тратится на чтение ежедневной газеты. Читатель газеты, в отличие от читателя более литературного романа, не рассчитывает прилагать усилия к усилиям. Он или она не будет читать предложение или абзац во второй раз, чтобы понять, о чем идет речь. Путаница, чаще всего, будет означать полный отказ от истории и движение дальше. Многие читатели газет просматривают, пробуют или пробуют историю, а не читают ее до конца.

Итак, журналистское письмо отличается от творческого письма. Многие молодые люди думают, что хотели бы стать журналистами, потому что они «всегда любили писать» или начали писать стихи, когда им было восемь лет. Этого, конечно, недостаточно и вполне может стать барьером на пути к успеху в журналистике. Покойный Николас Томалин писал, что «единственные качества, необходимые для настоящего успеха в журналистике, — это крысиная хитрость, правдоподобные манеры и немного литературных способностей». Он включил письмо, но поставил его на третье место и поставил перед ним уменьшительное. Написание имеет значение; но не думайте об этом как об искусстве. Думайте об этом как о рабочем письме, письме, выполняющем работу, письме, которое передает информацию таким образом, что читатели хотят ее усвоить.

В то время, когда подавляющее большинство поступающих в журналистику имеют ученые степени — приветствуются, потому что журналистика в сложном мире — это интеллектуальное занятие, — стоит отметить, что написание статей для газет также сильно отличается от академического написания студенческих эссе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts