адекватность – очень растяжимое понятие
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Кукуся
Профиль автора
Я тут читала статью про «адекватного соседа» и понимаю, что понятие «адекватность» очень такое… Меня лично одна соседка за глаза называла грязнулей из-за манеры мыть пол 2 раза в неделю и посуду мыть через день. Думаю, она бы написала тут про меня пост как о «самой плохой соседке столетия». При этом я вспоминаю, что я считаю неадекватной манеру встречать гостей у многих вроде бы адекватных людей.
Я — далеко не голубых кровей, но для меня адекватно, когда приходит в гости подруга, то я:
- Оденусь как минимум так, как я бы пошла на работу (а лучше даже нарядное что-то).
- Достану лучший чай, сыр, колбасу, если времени мало. Если время есть — приготовлю что-то особенное.
- Когда подруга приедет, она сядет за стол, а я за ней поухаживаю. И всячески сделаю так, что бы ей было хорошо и комфортно.
- Считаю нормальным и оплатить такси на дорогу назад или как минимум проводить до метро.
Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. И вот все то, что я описываю выше, мне в радость. Если у меня дома грязно или нет особо денег или сил угощать и развлекать гостя, я просто никого не приглашу. При этом, когда меня лично зазывают в гости мои подружки, я, как правило, понимаю, что мои представления о том, как по моим правилам приличия нужно принимать гостей, совершенно не адекватны и не имеют никакого отношения к реальности. В реальности адекватно:
- Когда принимаешь гостя, нужно одеть грязные растянутые треники и футболку с большим пятном на самом видном месте — то есть быть одетой так, как будто ты дома одна и никого не ждешь. Про то, чтобы убрать с видного места батареи трусы мужа речи нет никакой.
- Гостье налить чаю (спасибо), отрезать тортика, который она принесла с собой. Ну, еще предложить налить борща, который остался с той недели. Готовить нужно для гостя только если НГ или ДР.
- Гостя можно и нужно нагрузить работой по дому. Заварить чай, накормить кота, помыть за собой посуду.
- На такси денег гостье нужно дать, только если эта самая гостья с тобой переспала. (Наверно, денег на такси дадут, если с мужем хозяйки дома переспишь.) Провожать до метро тоже не нужно. И вообще гостью надо воспринимать как подарок себе — приехала такая девочка тебя развлекать. О ней думать не нужно. И это адекватно. Я со своими тупыми понятиями не адекватная.
Вот поэтому в гости я не хожу. (Хоть меня, такую не адекватную, вечно зовут. Видимо, потому что в гостях я стараюсь вести себя скромно и делаю вид, что считаю все то, что со мной делают — адекватно.) Адекватность — очень относительное понятие. И вообще есть древняя мудрая пословица «хочешь сохранить дружбу, не снимай вместе с другом квартиру». Я бы такую же пословицу сочинила и про гостей. И про походы в гости, и про принятие гостей.
Мнения.Читатели делятся мыслями на любую тему
Высказаться
Уроки в радость: как телеведущий Билл Най и TikTok делают учебу интереснее
Среди предпринимателей и инвесторов все популярнее становится идея о том, что образование должно иметь развлекательную ценность и подаваться небольшими фрагментами. Эту модель называют «смесью Гарварда и Голливуда». Американский инженер и телеведущий Билл Най построил успешную карьеру на том, что образование может быть не только увлекательным, но и веселым, а каждый выпуск телепрограммы может укладываться в 109 секунд
В далеком 1994 году звездный ученый в галстуке-бабочке Билл Най предстал перед Федеральной комиссией по связи США и выступил против правила, по которому его телепередача не засчитывалась бы в три часа образовательного вещания в неделю согласно закону о детском телевидении. Комиссия хотела засчитывать только те шоу, у которых образовательной является «основная направленность», однако Най был на «100% уверен», что его передача не просто полуразвлекательная. «Если программа недостаточно веселая и интересная, дети ее смотреть не будут», ― рассказывал мужчина членам комиссии, которые в итоге пошли навстречу и решили, что для особого статуса телепередачи уклон в образование должен быть «значительным».
Сегодня 67-летний инженер с дипломом Корнеллского университета увлечен своим делом как никогда. В TikTok у него 9,2 млн подписчиков, а самые популярные видео длятся по 13–90 секунд. Для Ная в этом нет никакой проблемы. На шоу «Билл Най — ученый парень», которое выходило в 90-х и многократно удостоилось награды «Эмми», у ведущего было правило — фрагменты выпуска не должны быть длиннее 109 секунд. «Еще до TikTok, до прихода интернета я часто советовал людям понаблюдать за собой в следующий раз, когда они окажутся перед кабинетом стоматолога и возьмут лежащий рядом журнал, или в наше время уже телефон. Пусть посмотрят, как быстро проматывается лента, ― поясняет Най. ― Минута и 49 секунд ― это на самом деле очень даже неплохо».
Най построил успешную карьеру на том, что образование может быть не только увлекательным, но и веселым и преподноситься небольшими фрагментами. Такой подход все больше любят и финансируют предприниматели и инвесторы из сферы образовательных технологий, а еще в деятельность вовлекаются целые учебные заведения.
Майкл Мо, основатель и генеральный директор венчурной фирмы GSV Holdings, специализирующейся на технологиях для сферы образования и курсах повышения квалификации, называет эту модель «смесью Гарварда и Голливуда». Инвестиционный фонд продвигает ее вместе со смежной темой под названием «невидимое обучение», при которой процесс освоения нового материала незаметно внедряется в другие развлечения. «С учетом статистически более низкого уровня концентрации внимания у зумеров учеба должна больше напоминать ленту TikTok, чем учебник», ― написал эксперт в публикации на блог-платформе Medium.
Материал по теме
На две эти смежные категории учебно-развлекательного контента приходится 16 из нынешних 79 вложений GSV Holdings.
В их числе онлайн-платформа для преподавателей Quizizz, помогающая при составлении тестовых заданий с игровой подачей материала, игровая студия Lightneer, разрабатывающая игры с «невидимым обучением», а также Tekie, индийский стартап, обучающий детей принципам программирования с помощью анимированных и интерактивных видеороликов.Кейтлин Доннелли, управляющий директор фонда посевных инвестиций Avalanche VC, называет складывающуюся тенденцию по-своему — эффективное обучение в развлекательной форме. Половина из 36 компаний, в которые вкладывается Avalanche VC, занимается технологиями в сфере образования, причем четыре используют в качестве средства обучения видеоматериалы. Семь из 36 относятся к учебно-развлекательному направлению. Доннелли утверждает, что она рассматривала еще больше стартапов, но деньги решила не вкладывать, потому что масштабировать некоторые идеи пока невозможно.
В пример автора контента, которому он хотел бы в этом помогать, Шапиро приводит Хэнка Грина, популяризатора науки, видеоблогера и предпринимателя, который в 2007 году запустил YouTube-канал вместе с братом, молодым писателем Джоном Грином (автором романа «Виноваты звезды»). Сегодня у Хэнка Грина 7,4 млн подписчиков в TikTok. Стоит лишь пролистать его страницы, и можно найти ответы на множество вопросов: что означает показатель относительной влажности в приложении с погодой? Почему космос, где полно звезд, такой темный? Как работают индукционные плиты?
Пояснительные видео Грина отличаются разноплановостью и охватывают огромное количество тем. Он не работает в хронологическом порядке по учебнику и не дает подросткам готовых решений задач из домашней работы, но его ролики часто основываются на тех же научных концепциях, которые ученики узнают на уроках биологии, физики, астрономии и химии. Нередко Грин отвечает на узкоспециальные, неловкие и откровенно абсурдные вопросы других тиктокеров. Всем этим и объясняется его популярность на площадке, но не последнюю роль также играют его чувство юмора и очевидная тяга к знаниям.
Материал по теме
По мнению Шапиро, одним из преимуществ обучения через короткие видео являются прямые ответы экспертов на вопросы учащихся. Авторы контента на YouTube и в TikTok могут реагировать на текущие события и тенденции, а также помогать зрителям учиться на шутках, мемах и самых свежих наглядных примерах ― учебники и записанные лекции таким похвастаться не могут.
«Мы почему-то игнорируем важную вещь: в каждом есть естественное стремление узнавать новое, ― недоумевает Шапиро, разработавший собственную индивидуальную программу в Нью-Йоркском университете, в которой воедино собраны философия, технология и образование.
― Мы с самого рождения на каждом шагу спрашиваем «почему?», и нам постоянно хочется познавать мир. В старшей школе учеба становится тяжким бременем, которое мы несем под внешним давлением, например, желая поступить в колледж, устроиться на работу или угодить родителям». Самому Шапиро в школьные годы давление среды придавало мотивации отнюдь не всегда. В записи на Medium он признается, что был «ярким ребенком, но плохим учеником». Кроме того, он сказал Forbes, что на втором году старшей школы в Конкордской академии его временно отстраняли от занятий за «изготовление сложных приборов для употребления марихуаны и отказ признавать установленные правила», а потом вообще исключили за списывание части лабораторного отчета у друга. Кажется, никакой обиды учебное заведение на молодого человека не держит, ведь несколько лет назад бывший преподаватель английского приглашал его выступить в родной школе.«Видео для просмотра выбирают, отталкиваясь от имеющихся вопросов и поставленных задач, ― говорит Хан. ― По сути это более активный процесс, чем когда просто сидишь в аудитории и ждешь окончания лекции».
Основатель Khan Academy отмечает, что на первых порах представители сферы образования относились к идее скептически. «Мне нужно 90 минут, потому что я преподаю дифференциальные уравнения в лучшем университете мира. Такое нельзя уложить в видео на YouTube длиной меньше 10 минут», ― передразнивает Хан. ― Они не совсем понимают, что материал можно дать не в одном ролике и, например, разбить на части. Можно снять одну тему на тысячу видео».
Помимо прочего, чтобы учащиеся возвращались за новыми знаниями, индустрия учебно-развлекательного контента все чаще прибегает к помощи знаменитостей. Факультет математических наук Университета Тафтса испытал это на себе во время лекции в память о Мартине Гутермане в прошлом году. Несмотря на то, что на мероприятии выступают интересные спикеры, обычно на лекцию приходит всего несколько десятков студентов ― Кристоф Бергерс, преподаватель математики в университете, уточняет, что аншлагом можно считать уже 60 гостей. Однако в 2022 году факультет пригласил на сцену Гранта Сандерсона, автора и голос популярного YouTube-канала с математическими визуализациями 3Blue1Brown. Даже несмотря на то, что это было в пятницу, да еще и накануне выпускных экзаменов, в самую большую аудиторию вуза набилось 400 студентов.
Сандерсон, учившийся в Стэнфорде на математика-программиста, открыл первый слайд презентации — на нем было два кубика на поверхности рядом со стеной. «Собравшиеся ликовали и аплодировали, ― говорит Бергерс. ― Ту историю из 3Blue1Brown знали все или, в любом случае, многие».
Материал по теме
Далее Сандерсон провел для аудитории урок по одному из своих видео под названием «Как рассчитать число π на примере сталкивающихся блоков?» В ролике содержались все атрибуты типичного видео от 3Blue1Brown: успокаивающий голос, звуковые эффекты, красивая и простая визуализация, с которой математические понятия оживают так, как не под силу неподвижным графикам.
Сама лекция по предмету, который многие студенты считают скучным, произвела неизгладимое впечатление. Реакция публики привела Бергерса в полное изумление: «Некоторые студенты шли за нами прямо до машины, и, когда я собрался было ехать, подошла девушка. Я открыл окно, она повернулась к Гранту и сказала: «Я из Мексики, и дома мы часто смотрели ваши видео. Просто хотела вам это сказать. Вы не представляете, сколько для нас сделали». О репутации Сандерса в академических кругах свидетельствует еще и то, что в январе он удостоился награды и выступил на большой ежегодной конференции Объединенного координационного совета математических наук в Бостоне.
Откровенно говоря, обучение с развлекательным уклоном существует с самой зари эпохи телевидения. В 1951 году, когда в простых американских семьях только начинали появляться телевизоры, в эфир NBC впервые вышло шоу «Мистер Чародей». Передача выходила на экраны до 1965-го, и в ней с научной точки зрения объяснялись повседневные явления, например, полет птиц. Кроме того, из-за популярности проекта во всех штатах стали крайне популярны детские научные кружки. В 1992 году в сетке вещания The Learning Channel появилась основанная на комиксе программа «Мир Бикмана» с чудаковатым ученым. В 1993-м шоу переехало на CBS, и тогда же стартовала культовая передача «Билл Най — ученый парень».
В своих новейших проектах ― «Билл Най спасает мир» на Netflix и «Разгадка найдена» на Peacock ― Най сосредоточился на изменении климата и природных бедствиях по всему миру (естественных и антропогенных), рассказывая о них взрослой аудиторииСегодня ни у кого нет сомнений в том, что шоу Билла Ная было образовательным. Многие учителя включают школьникам старые выпуски передачи по сей день. Но это отнюдь не значит, что профессионалы сферы образования не переживают за точность информации в сегодняшних популярных видео из интернета. Дезинформацией, в частности, наводнен TikTok, и ряд популярных авторов задался целью разоблачать неправду на площадке.
«Кто угодно может склепать красивое видео и сказать, что «ученые открыли то-то и то-то». Люди, которые не умеют интерпретировать доказательства, так как не учились этому в школе ― их очень просто одурачить, ― рассуждает Форрест Валкай, студент-биолог магистратуры и тиктокер, часто опровергающий ложные заявления в социальной сети. ― Всякая ерунда продается на ура».
По словам Шапиро, основной способ, которым зрители могут проверять интернет-просветителей ― это функции взаимодействия сообщества вроде секции комментариев на YouTube и в TikTok. «Если кто-то допускает фактическую ошибку, пользователи YouTube пишут в комментариях: «Это не совсем правда. Все несколько сложнее, или есть нюансы. И вот другая точка зрения», ― добавляет молодой человек.
Материал по теме
Вне зависимости от того, добьется ли обучение в формате видеороликов одобрения со стороны крупных деятелей сферы образования, Най призывает людей принять саму идею ― или хотя бы свыкнуться с тем, что это неизбежно. «У нас могут быть смешанные чувства на данный счет, но люди не просто так тянутся к формату», ― уверен ученый.
Шапиро подчеркивает, что обучение через видео в онлайне следует воспринимать как дополнение к традиционной образовательной модели, но не замену ей. Бергерс согласен, что его профессия преподавателя математики в колледже не исчезнет из-за роликов на YouTube, какими бы качественными они ни были.
«Думаю, личное взаимодействие всегда будет играть определяющую роль ― для понимания, мотивации и учебного процесса, ― полагает Бергерс. ― Особо замотивированные всегда читали учебники, а теперь у них появились замечательные видео в интернете, из которых тоже можно почерпнуть много нового, вполне вероятно, даже с большей отдачей, чем при чтении лучших книг. Но всегда необходимо будет привлекать новых людей, поощрять их пользоваться всеми этими чудесными ресурсами, которые сейчас доступны, и по ходу обучения людям захочется общаться друг с другом».
Перевод Антона Бундина
Концептуальный магазин Joy
Рекомендуемые продукты
Коллекция образцов текстиля лежала на столе Самса путешествовала
- Кура дель Корпо
- Каса
- Abbigliamento e Accessori
- Коллекция произведений искусства
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
- Бестселлеры
- Акции
Быстрый просмотр
Картелл
Быстрый просмотр
Иеровоам
Быстрый просмотр
WD ЖИЗНЬ
Быстрый просмотр
Парфюмерия Каджал Париж
Быстрый просмотр
ЛИНЬЕ СЕН БАРТ
Быстрый просмотр
Иеровоам
Все бестселлеры Быстрый просмотр
МЕДУЛУМ
Быстрый просмотр
Дизайн ТОНЕЛЛИ
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
ТОНЕЛЛИ Дизайн
Быстрый просмотр
ОСВЕЩЕНИЕ НЕМО Cassina
Быстрый просмотр
Все акции что говорят клиенты
Коллекция образцов текстиля лежала на столе Самса была в путешествии
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Донец одио. Quisque Volutpat Mattis Eros. Nullam malesuada erat ut turpis. Suspendisse urna nibh, viverra non, semper suscipit, posuere a, pede.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Донец одио. Quisque Volutpat Mattis Eros. Nullam malesuada erat ut turpis. Suspendisse urna nibh, viverra non, semper suscipit, posuere a, pede.
Ut enlm и minim venlam quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquep ex. EA Commodo Consequat.
из наших блогов
Коллекция образцов текстиля лежала на столе Самса путешествовала
La lampada da scrivania di NEMO LIGHTING CASSINA «BIRD» by B…
Концептуальный магазин Joy
Leggera, квази-неосязаемый, достаточно прочный, для spiccare il volo così si Presenta la lampada da tavolo LED di nemo Cassina в estruso di alluminio con elemento a T di appoggio in polimero caricato con fiber di vetro. Sporge пришел ип ramo sospeso нель vuoto да Cui spiccare иль volo. In verniciato nero opaco e da un contrappeso verticale in ottone che propende verso la terrenità da dove tutto nasce.
Подробнее
Taccia Achille e Pier Giacomo Castiglioni, icona del 1962
Концептуальный магазин Joy
Lampada da tavolo a luce indiretta e riflessa. Riflettore в alluminio verniciato, bianco lucido all’esterno e bianco opaco all’interno. Diffusore orientabile in mo vetro soffiato. Corpo in nero opaco. alluminio anodizzato argento o bronzo anodizzato. Основание из металлического ничелато.
Подробнее
Коррьере Эспрессо
Spedizione Rapida in tutta Italia
*vedi condizioni di vendita
Reso e Sostituzione
Entro 14 giorni dall’acquisto*
*vedi condizioni di vend ita
Телефонная служба помощи
Отправь сообщение WhatsApp
Контакты Subito!
Радость концепт словесное искусство Роялти-фри векторное изображение
Радость концепт словесное искусство Лицензионные векторные изображенияЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Доп. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.