Экологическое воспитание определение: Экологическое воспитание | это… Что такое Экологическое воспитание?

Содержание

Определение экологического воспитания

В первую очередь, суть экологического воспитания может быть определена с помощью понимания его задач, направленных на удовлетворение следующих пунктов:

  • создание необходимости во взаимодействии с природой и развитие стремления познать ее законы и явления;
  • создание специализированных установок и мотивов деятельности, которая будет заключаться в понимании универсальной ценности природы;
  • формирование убеждения в том, что сбережение окружающего мира необходимо, с точки зрения обеспечения как своего собственного, так и общественного здоровья;
  • создание нужды в активном участии в деятельности, направленной на изучение и охрану природы, а также пропаганды экологических познаний.

Главная задача экологического воспитания заключается в том, чтобы склонить общество в сторону формирования познаний о природе, её взаимодействия с ним, а также вывода в массы знаний по её изучению и охране. Процесс экологического воспитания детей всегда, в той либо иной мере, включает в себя воспитание и образование и направлен на формирование природной ответственности к окружающему миру.

Определение 1

Экологическое воспитание в качестве педагогического процесса нацелен не только на экологические познания, но и на его ощущения, другими словами, психологическую сферу, его искреннюю подготовку к прививанию людям экологических ценностей. Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть единой системы воспитания, и по этой причине к обсуждению сути могут быть применены единые подходы теории воспитания.

Важнейшие направления экологического воспитания существуют только на базе учета современности как единого целого, определении главных целей, сути и противоречий в нем, а также выводов педагогической науки насчет современного состояния, подходов и направлений к воспитанию в наши дни. В настоящее время суть экологической воспитанности не может быть рассмотрена в качестве только одной из частей природоохранной системы. Такое воспитание является необходимым компонентом становления и развития личности, который может способствовать решению задач следующих этапов развития цивилизации.

Именно по этой причине экологическому воспитанию придают настолько важное общественное значение.

Категории экологического воспитания

Определение 2

Экологическая воспитанность — это понятие, сущность которого может определяться с помощью таких категорий, как: мировоззрение — ценности — отношение — поведение, которые определяются в качестве главных составляющих всей системы.

Каждое из звеньев представляется в последовательности и исполняет свою конкретную функцию. Все они являются связанными друг с другом и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания. Результат экологического воспитания должен заключаться в получении сформированного, основывающееся на естественнонаучных и гуманитарных познаниях, экологического мировоззрения, которое отражает собой глубокую уверенность личности в осмыслении связи природы и человека, как единого целого. Справедливым можно назвать выражение И.В. Цветковой о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества в процессе экологического воспитания может также сопутствовать установлению общественного порядка.

Определение 3

Экологическое мировоззрение представляет собой основу принципов и типов знания в экологическом воспитании. Процесс формирования экологического мировоззрения определяется как одна из самых трудных задач в педагогике. Оно оказывает значительное влияние на систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение по отношению к природе, обществу и человеку.

Отношение, представляя собой элемент системы экологического воспитания, во многом основывается на психологических установках учеников к естественному и общественному окружению. В данных установках проявляет себя выражающая уже сформированное мировоззрение система ценностей. Отношения характеризуются психологическим строем подростков и индивидуальностью восприятий ими экологических проблем. В задачах экологического воспитания особое место занимает необходимость в формировании таких систем взаимоотношений, которые основываются на ощущении глубочайшей ответственности за окружающую природу перед потомками и является неким отображением гармонического сочетания собственных интересов с общественными.

Экологический кризис

Результатом серьезного экологического кризиса, что разгорелся на нашей планете, было внесение существенных изменений, затронувших отношения между природой и человечеством, а также необходимость в переосмыслении всех достижений мировой цивилизации. Примерно с 60-х годов XX века, когда проблема уничтожения в связи с промышленной деятельностью впервые встала перед человеком всерьез, возникла и начала оформляться в виде новой дисциплины экология. В качестве следствия данного возникновения, появилась и экологическая культура. Из-за массового экологического кризиса необходимо определить тип отношений человека и природы, которые могут считаться гармоничными, и понять, какое воздействие человеческая активность оказывает на окружающую среду. Также важно отметить, по какой причине экологическая культура и экологическое воспитание настолько важны конкретно в данный момент. Стоит заметить, каким образом степень экологического воспитания соотносится с обстановкой в мире, в каких отношениях оно состоит с массовым экологическим упадком.

Также необходимо указать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической ситуации в мире и прямо зависит от экологического воспитания.

Определение 4

Уровень экологического воспитания и экологической культуры определяет вопрос о выживании всего живого на планете, сумеет ли человечество продолжить жить на Земле, либо его ожидает вымирание или деградация с последующей мутацией.

Конкретно на такой дисциплине как «экологическая культура» в наше время лежит задача, которую можно охарактеризовать как спасение человечества и необходимость выработки устройств для предотвращения вымирания и гибели . По этой причине нужно крайне внимательно подойти к проблеме экологического кризиса, и бороться с ним с помощью воспитания и пересмотра достижений как цивилизации в общем, так и всего законодательства в частности. Экологическая ответственность крайне тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предвидеть ближайшие и отдаленные результаты произведенных в природной среде действий, критическое отношение к себе и окружающим.

Воплощение нравственных требований, которые связаны с отношением к природе, подразумевает под собой формирование убежденности, а вовсе не страха за возможное возмездие в виде порицания со стороны окружающих. Существующая в наше время система школьного и внешкольного воспитания и обучения включает крайне большой объем экологических знаний, навыков и умений, способных реализовать запросы в направлении возвышения и развития экологической культуры. В условиях прогрессивной экологической ситуации принципиальной является экологизация всей системы воспитания и обучения нового и растущего поколений. Один из наиболее важных принципов экологического воспитания представляет собой так называемый принцип непрерывности, другими словами взаимозависимый процесс изучения. Отличительной чертой взаимоотношений, выработавшихся в процессе экологического воспитания, считается гармоничное сочетание убеждений и долга в решении задач по изучению и охране природы. Ценности. Этот элемент экологического воспитания нацелен на формирование ценностных ориентации, социальных, духовных, которые получали бы индивидуальный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых основ и установок.
Воспитание значимых ценностей формирует личность подростка.

Определение 5

Поведение представляет в экологическом воспитании обобщающий элемент. Оно будет признано экологически грамотным только в том случае, если соответствует сформированному мировоззрению, правильным ценностным ориентациям и отношению к собственным действиям, а также к природе. Поведение подростка, его действия позволяют на самом деле судить об эффективности экологического воспитания.

Вывод

Из всего вышесказанного следует, что экологическое воспитание применяется на базе личного подхода и нацеливается на взаимодействие всех элементов, обладающих общей целью овладения экологической культурой, ценностным и сознательно ответственным отношением к природе и человеку, которое должно быть выражено в экологообразной деятельности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Экологическое воспитание

Суть экологического воспитания можно определить, в первую очередь, его задачами, которые подразумевают создание:

Экологическое воспитание призвано сформировать познания о природе, её взаимодействии с обществом, знание по её исследованию и охране. Ход экологического воспитания детей всегда, в той либо иной мере, сочетает воспитание и образование и ориентируется на создание природной ответственности к окружающему миру.

Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть единой системы воспитания, и поэтому к обсуждению сути можно применять единые подходы теории воспитания.

Главные направления экологического воспитания возможны лишь на базе учета современности в целом, раскрытии главных целей, сути и противоречий в нем, а еще и выводов педагогической науки о современном состоянии, подходов и направлений к воспитанию в наши дни.

В настоящее время суть экологического воспитания невозможно рассматривать лишь как одну из частей природоохранной системы. Это необходимый компонент формирования и развития личности, который способен решить задачи следующих этапов развития цивилизации. Именно поэтому экологическому воспитанию придается столь важное общественное значение.

Категории экологического воспитания

Сущность экологического воспитания можно определить такими категориями, как: мировоззрение — ценности — отношение — поведение, которые считаются главными составляющими всей системы. Любое звено представляется в последовательности и исполняет конкретную функцию, однако все они связаны между собой и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания.

В результате экологического воспитания обязано быть сформировано экологическое мировоззрение, основывающееся на естественнонаучных и гуманитарных познаниях, отражающее его глубокую уверенность личности в осмысливании целостности природы и человека. Справедливо выражение И.В. Цветковой о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества в процессе экологического воспитания может содействовать установлению общественного порядка. Экологическое мировоззрение составляет основу принципов и способов знания в экологическом воспитании. Процесс становления экологического мировоззрения считается одной из труднейших задач в педагогике. Оно определяет систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение к природе, обществу, человеку.

Отношение, являясь элементом системы экологического воспитания, характеризуется психологическими установками учеников к естественному и общественному окружению. В этих установках проявляется система ценностей, которая выражает уже сформированное мировоззрение. Отношения отображают психологический строй подростков, индивидуальности восприятий им экологических проблем. Экологическое воспитание обязано порождать эту систему взаимоотношений, которая пронизана ощущением глубочайшей ответственности за окружающую природу перед потомками и отображает гармоническое сочетание собственных и общественных интересов.

Экологический кризис

Серьезный экологический кризис, разразившийся на нашей планете, привнес значительные изменения в отношениях между человеком и природой, вынудил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с 60-х годов XX века, когда впервые перед человечеством серьёзно встала проблема уничтожения в связи с промышленной деятельностью, появилась и стала оформляться новая дисциплина — экология и, как следствие данного возникновения, возникла экологическая культура.

В связи с массовым экологическим кризисом нужно выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая активность воздействует на окружающую среду, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны именно в данный момент. Важно заметить, как степень экологического воспитания соотносится с обстановкой в мире, в каких отношениях оно состоит с массовым экологическим упадком. Вследствие этого, надлежит указать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической ситуации в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

От уровня экологического воспитания, экологической культуры напрямую зависит вопрос о выживании всего населения земли, сможет ли человек остаться на нашей планете, либо его ожидает исчезновение или деградация с последующей мутацией. Конкретно на такую дисциплину как «экологическая культура» сейчас возложена задача спасения человечества, необходимость выработки устройств для предотвращения вымирания и гибели. Поэтому нужно очень внимательно подойти к проблеме экологического кризиса, и противостоять ему путём воспитания и пересмотра достижений не только цивилизации, но и всего законодательства.

Экологическая ответственность тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предугадать ближайшие и отдаленные результаты своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Воплощение нравственных требований, связанных с отношением к природе, подразумевает формирование убежденности, а никак не страха за вероятное возмездие — порицание со стороны окружающих.

Образовавшаяся на сегодняшний день система школьного и внешкольного воспитания и обучения включает очень большой объем экологических познаний, навыков и умений, способных реализовать запросы в направлении подъема и развитии экологической культуры. В критериях прогрессивной экологической ситуации принципиальна экологизация всей системы воспитания и обучения растущего поколения. Одним из наиболее важных принципов экологического воспитания является принцип непрерывности — взаимозависимый процесс изучения.

Отличительной чертой взаимоотношений, выработавшихся в процессе экологического воспитания, считается гармоничное сочетание убеждений и долга в решении задач по исследованию и охране природы.

Ценности. Данный элемент экологического воспитания направлен на создание ценностных ориентации, социальных, духовных, которые получали бы индивидуальный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых основ и установок.

Воспитание лично значимых ценностей формирует личность подростка.

Поведение представляет в экологическом воспитании обобщающий элемент. Оно будет признано экологически грамотным в том случае, если соответствует сформированному мировоззрению, подходящим ценностным ориентациям и отношению к собственным действиям, к природе. Поведение подростка, его действия предоставляют возможность действительно судить об эффективности экологического воспитания.

Экологическое воспитание младших школьников в системе школьного и дополнительного образования

Авторы: Шаламова Марина Ивановна, Книгина Ирина Алексеевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (406) март 2022 г.

Дата публикации: 19.03.2022 2022-03-19

Статья просмотрена: 29 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Шаламова, М. И. Экологическое воспитание младших школьников в системе школьного и дополнительного образования / М. И. Шаламова, И. А. Книгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 295-297. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89576/ (дата обращения: 30.09.2022).



В настоящее время проблемы экологического характера касаются всех людей, живущих в современном обществе. Поэтому вопрос экологического воспитания стоит очень остро. Экологическим образованием прежде всего занимаются школа и образовательные учреждения дополнительного образования.

Начальным классам отводится особая роль в экологическом воспитании подрастающего поколения. Это объясняется тем, что «дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, легко откликаются на тревоги и радости» [4 с. 28]. В этом возрасте дети «впитывают» всю информацию, получаемую на занятиях, что способствует формированию знаний, чувств, эмоций, развитию способностей и интересов. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста способствуют формированию основ экологической культуры, что подтверждают современные психолого-педагогические исследования. А это и является целью экологического воспитания. При достижении этой цели, будут формироваться естественнонаучные, социальные и этические знания и умения, что способствует формированию опыта правильного поведения в природе.

Экологическое образование должно решать следующие задачи:

— способствовать формированию понятия о том, что в природе все взаимосвязано друг с другом, что природа — это дом, а люди — это гости природы;

— учить правильному общению с природой, умению наблюдать за ее красотой и величием;

— применять на практике знания, умения, позволяющие правильно относиться к природе.

«Экологическое воспитание должно быть ориентировано на то, чтобы ученик, зная требования и нормы поведения в природной среде, не только формально выполнял их, но и осознавал объективную необходимость этих требований» [4, с. 28].

В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Л. П. Салеева-Симонова определяет экологическую культуру, как качество личности, компонентами которой являются:

интерес к природе и проблемам её охраны;

знания о природе и способах её защиты и устойчивого развития;

нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;

экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде;

мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.

Экологическое воспитание неотъемлемая часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается воспитание нравственных норм в поведении человека в гармонии с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. «Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание» [3, с. 9].

Формирование экологически грамотного отношения к природе и воспитание экологической культуры является обязательным в каждой программе.

В МАУ ЦДО «ДО «Успех» Белгородской области есть программа «Золотые ручки эколят». Курс способствует расширению экологических представлений младших школьников; дает более глубокие знания в области экологии; обеспечивает более широкую, чем это возможно в рамках урока, практическую деятельность обучающихся по изучению окружающей природы.

На занятиях кружка используем такие приемы и методы работы, как беседа, игра, кроссворд, конкурсы, викторины, квесты, практическая работа, выполнение проектов и др. Все виды деятельности способствуют решению выше поставленных задач.

Во время игры обучающиеся с интересом узнают о роли природы в жизни человека и человека в жизни природы. Детские игры — это отражение жизни окружающих людей. Роль в игре позволяет ребёнку выбрать свой стиль поведения, который соответствует его интересам, чувствам и знаниям. Воображаемая ситуация, предлагаемая в игре, способствуют тому, что знания, полученные об окружающем мире не только лучше усваиваются, но и легко закрепляются. Ребенок запоминает моральные нормы и правила поведения в окружающей среде. У него формируется опыт, который в дальнейшем помогает принимать в жизни экологически грамотные решения. «Дети играя, учатся жить в этом мире, общаться с его обитателями, предметами и явлениями» [1, с. 6].

Очень часто на занятиях используем работу на «экологической тропе» [1, с. 13]. Экологическая тропа — это проложенный заранее маршрут в лесу, парке, около школы, который учитель планирует так, чтобы на нём были места естественной природы и рукотворный ландшафт. Такой выбор мест по маршруту помогает детям сравнить естественную и преобразованную среды. Дети могут оценить характер деятельности человека в природе. Задания, предлагаемые обучающимся на таких маршрутах, носят не только информационный, но и деятельностный характер. Ребята принимали участие в посадке цветов и кустарников около школы, а потом ухаживали за ними. Каждая прогулка по такой тропе позволяет организовывать и проводить исследовательские работы — изучать состояние объектов природы, наблюдать за ними в различное время года, наблюдать за результатами своего труда и влиянии природных условий на растения. После каждой прогулки по «экологической тропе» обучающиеся выполняют различные творческие задания: составляют паспорт растения, изготавливают книжки-раскладушки с растениями, собирают растения для гербария и п. т. Результат такой работы — это формирование у детей:

— понятия о развитии природных объектов и процессах, происходящих в природе;

— умения проводить опыты, соответствующие возрасту;

— навыков правильного поведения в природе.

Также на занятиях применяем метод проектов. Раскрывая педагогическую значимость этого метода, И. В. Цветкова подчёркивает, что: «…метод проектов — один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, педагогизирующих процесс освоения ребёнком окружающего мира, стихию влияний окружающей среды на ребёнка» [5, с. 5].

Действительно, значимость исследовательской и проектной деятельности в экологическом воспитании детей очень велика. Участие в этих видах деятельности помогает ребенку формировать собственный жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром, помогает самостоятельно добывать знания и формировать соответствующие умения, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

На занятиях обучающиеся выполняли такие проекты, как «Аптека совсем рядом!», «Птицы — наши друзья», «Повадки хищных животных», «Береза в творчестве поэтов и писателей» и др. Такая работа позволяет показать свои знания и узнать много нового, интересного. Занимаясь экологическими проектами, дети стали более внимательно относиться к объектам окружающего мира, часто делятся друг с другом своими наблюдениями за жизнью растений и животных. Стараются любоваться растениями, не срывая их. На занятиях и дома любят рисовать пейзажи, натюрморты, выполнять аппликации из природных материалов. На экскурсиях, прогулках стараются выполнять правила поведения в природе, контролировать свои поступки и поступки других детей.

Литература:

  1. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. — М.: Владос, 2002. — 192с.
  2. Петросова Р. А., Голов В. П. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
  3. Соколова Н. Д. Экологическое воспитание младших школьников. — с.: 1991. — с.11, 21–31.
  4. Сорокоумова Е. А. Работа с учебным текстом экологического содержания. //Начальная школа. — 1998. — № 6. — с.28.
  5. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. — Ярославль: Академия развития, 1997.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое воспитание, окружающий мир, природа, экологическая культура, знание, ребенок, младший школьный возраст, правильное поведение, природная среда, экологическое образование.

Похожие статьи

Особенности

воспитания экологической культуры у младших

 Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье рассматриваются возрастные особенности младших школьников. Ключевые слова: экологическая культура, цель экологического образования, основы…

Условия формирования

экологических знаний младших. ..

На уроках окружающего мира у младших школьников происходит формирование

Экологическое знание — это сохранение в памяти и воспроизведение экологических

7 Экологическая культура младших школьников и показатели ее сформированности…

Экологическое воспитание — приоритетная задача в обучении…

Большую роль в экологическом образовании и воспитании младших школьников играет практическая исследовательская работа в природных условиях.

окружающий мир, экология, экологическое образование, экологическое знание, воспитание, экологическое.

Педагогические условия

воспитания экологической культуры

Успех воспитания экологической культуры младших школьников зависит не только от того, как учитель понимает её цели и задачи, методы и

Формирование экологической культуры у младших школьниковокружающий мир, природа, школьник, окружающая среда

Воспитание ценностного отношения к природе у детей

3. Кириллова З. А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе

ценностное отношение, природа, окружающий мир, младший школьный возраст, общее

Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом. ..

Формирование

экологической культуры младших школьников

Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию младших школьников является

В последующем, дети легко могут найти правильный ответ на любой экологический вопрос

внеурочная деятельность, внеурочная работа, экологическая культура, окружающий мир

Разнообразие форм

экологического воспитания детей

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире

экологическая культура, начальная школа, младший школьный возраст, экологическое образование, младший школьник. ..

Педагогические условия формирования

экологической культуры

С целью развития экологических знаний и воспитания экологической культуры младших школьников помимо дополнительных занятий и

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем

Формирование

экологической культуры у младших

Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего

 Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных

Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста необходимо. ..

Экологическое воспитание как средство социализации младших

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности…

Похожие статьи

Особенности

воспитания экологической культуры у младших

 Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье рассматриваются возрастные особенности младших школьников. Ключевые слова: экологическая культура, цель экологического образования, основы…

Условия формирования

экологических знаний младших

На уроках окружающего мира у младших школьников происходит формирование

Экологическое знание — это сохранение в памяти и воспроизведение экологических

7 Экологическая культура младших школьников и показатели ее сформированности…

Экологическое воспитание — приоритетная задача в обучении…

Большую роль в экологическом образовании и воспитании младших школьников играет практическая исследовательская работа в природных условиях.

окружающий мир, экология, экологическое образование, экологическое знание, воспитание, экологическое.

Педагогические условия

воспитания экологической культуры

Успех воспитания экологической культуры младших школьников зависит не только от того, как учитель понимает её цели и задачи, методы и

Формирование экологической культуры у младших школьниковокружающий мир, природа, школьник, окружающая среда

Воспитание ценностного отношения к природе у детей. ..

3. Кириллова З. А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе

ценностное отношение, природа, окружающий мир, младший школьный возраст, общее

Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом…

Формирование

экологической культуры младших школьников

Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию младших школьников является

В последующем, дети легко могут найти правильный ответ на любой экологический вопрос

внеурочная деятельность, внеурочная работа, экологическая культура, окружающий мир. ..

Разнообразие форм

экологического воспитания детей

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире

экологическая культура, начальная школа, младший школьный возраст, экологическое образование, младший школьник…

Педагогические условия формирования

экологической культуры

С целью развития экологических знаний и воспитания экологической культуры младших школьников помимо дополнительных занятий и

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем. ..

Формирование

экологической культуры у младших

Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего

 Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных

Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста необходимо…

Экологическое воспитание как средство социализации младших

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности…

Зачем нужно экологическое воспитание

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Зачем нужно экологическое воспитание

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • ребенок в обществе
  • природа
  • экологическое воспитание
  • нравственность

Сегодня все чаще можно услышать призывы о необходимости экологического воспитания детей. Влияние человека на природу на протяжении многих веков носило разрушающий характер. А со второй половины XIX века, когда технологический прогресс вышел на новый уровень, это влияние приобрело такие масштабы, что природа не успевает с ним справляться. Внимание проблемам экологии уделяется во всем мире — приоритетным стало движение: «Человек + Природа = Единство».

Однако многочисленные международные программы по решению экологических проблем до сих пор не дают желаемого результата. Во-первых, они обладают долгосрочным эффектом: просто невозможно за 5-10 лет исправить вред, наносимый столетиями. Во-вторых, отсутствует понимание глобальных экологических проблем и возможностей их решения на уровне каждого человека. Именно второй аспект призвано «подтянуть» экологическое воспитание.

Экологическое воспитание – это формирование у человека убежденности в необходимости бережного отношения к природе. Человек, получивший экологическое воспитание, осознает ценность природных ресурсов и всего живого на земле, понимает силу и возможности природы, но также знает, что они небезграничные и требуют бережного обращения.

Главные цели экологического воспитания:

  • Ознакомление с современными экологическими проблемами — глобальными и региональными.
  • Обучение сознательному отношению к природе и всему живому на земле.
  • Знакомство с конкретными методами сохранения окружающей среды.

Что дает ребенку экологическое воспитание?

  • Экологическое воспитание не только формирует готовность защищать природу, но и закладывает основы нравственности в ребенке.
  • Новые знания об окружающем мире и процессах, происходящих в нем, способствуют развитию интеллекта и аналитических способностей.
  • Развивает способность видеть красоту природы и формирует чувство эстетики.
  • Наблюдение за природой развивает внимание и память.
  • Навыки ухода за животными и растениями учат сопереживать живым существам.  

Читайте также

Как научить детей беречь и ценить вещи

Как научить детей бережному отношению к природе

В каком возрасте следует начинать экологическое воспитание?

Собственно, ребенок в возрасте 3-4 лет уже начинает активно знакомиться с окружающей средой – животными, растениями. И это — лучший период для того, чтобы прививать ему навыки бережного отношения ко всему живому.

В дошкольном возрасте ключевая роль в экологическом воспитании ребенка возлагается на родителей. Малыш на подсознательном уровне перенимает модель поведения взрослых, и в первую очередь, родителей. Слова папы или мамы о том, что нельзя обижать животных, совершенно бесполезны, если в следующий момент родитель будет прогонять камнями с детской площадки случайно забредшего туда бездомного пса.

Доступные способы экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте

Начинать следует с наблюдения за природой. Нужно объяснить малышу, что человек (даже ребенок) в большинстве случаев сильнее и умнее других живых существ, и на нем лежит ответственность за сохранение их жизни. Расскажите, что нельзя тянуть собаку или кота за хвост, а также отрывать бабочке крылья, топтать цветок и т. д, потому что живые существа испытывают боль и могут погибнуть от неправильного обращения.

Несколько простых способов знакомства с окружающей природой в рамках экологического воспитания:

  • При знакомстве с животными (кошка, собака, пони и др.) учите ребенка гладить их очень аккуратно – это процесс должен доставлять удовольствие обоим «сторонам».
  • Учите малыша, что за некоторыми животными лучше просто наблюдать – делать это необходимо тихонько, чтобы не испугать. Речь идет о птичках, белочках, бабочках, например. Показывайте, что такое наблюдение может быть очень интересным – как птички ищут корм, как они общаются между собой и т.д.
  • Полезными будут и наблюдения за растениями. Продемонстрируйте, что если не ломать ветку, кустик или стебель, то каждый день можно наблюдать, как появляются новые листики, как они увеличиваются в размерах, появляются и раскрываются цветочки. Кроме того, растения – это отличное пособие для изучения форм, цветов и текстур.
  • Дети старшего дошкольного возраста или школьники могут стать отличными помощниками в уходе за растениями и животными.

Популярная и распространенная практика – уход за домашними животными. Это действительно замечательно, но при одном условии – родители не должны целиком перекладывать ответственность за животное на ребенка, независимо от того, собака это, кот, хомяк или рыбки! Ребенок может не справиться с возложенной на него ответственность или просто забывать, и нет ничего хуже, чем вид неухоженного, замученного и несчастного животного перед глазами. И верх безответственности взрослых – возврат животного, ведь в первую очередь нужно демонстрировать ответственность за братьев меньших и прививать это качество ребенку.

Если нет возможности завести домашнего питомца, то сделайте семейной традицией посещать:

  • зоопарк;
  • выставки кошек и собак;
  • экофермы;
  • ботанические сады и дендрарии;
  • зоологические музеи и т.д.

Уделяя внимание экологическому воспитанию ребенка, вы способствуете формированию личности с устойчивыми моральными принципами и ответственным отношением ко всему живому. И наиболее эффективным экологическое воспитание будет в том случае, если оно подкреплено личным примером родителей.

София Шевченко

Фото с сайта pibig.info

Готовы ли вы стать приемными родителями?

Родители не всегда осознают, готовы ли они к появлению в семье усыновленного ребенка. Портал «Я – родитель» предлагает пройти данный тест вместе с супругом и узнать, готова ли ваша семья к появлению ребенка из детского дома.

Пройти тест

Еще по теме

Как учить ребенка оптимизму

Воспитание парней. Опыт Яны Поплавской

Роль домашних животных в воспитании эмпатии

Экологическое воспитание — онлайн справочник для студентов

  1. Первостепенные задачи экологического воспитания
  2. Категории экологического воспитания
  3. Экологический кризис

Первостепенные задачи экологического воспитания

Комплексное экологическое воспитание имеет свою суть, которая определяется его функциями, подразумевающими создание:

  • потребности тесного контактирования с природой, желания познать ее явления и законы;
  • тематических направлений и стимулов деятельности, целью которой является осознанное восприятие всесторонней значимости природы;
  • вырабатывание убежденности сохранения окружающей среды, обеспечения своего здоровья, всех живущих людей и будущих поколений;
  • неизбежности принимать активное участие в направлении изучения и охраны природы, популяризировать познания в области экологии.

Экологическое направление воспитательной работы обязано дать четкое представление о значимости природы, ее неотделимость от человечества, предоставить знания по исследованию и охране. Экологическое воспитание детей всегда, так или иначе, подразумевает обучение и воспитание, ориентированное на формирование неуклонной ответственности перед окружающей средой.

Цель экологического воспитания, как составляющая педагогического процесса, ориентирована не на одно только образование в данной области, но и доносится через восприятия — психологическую сферу. Это уникальная подготовка к привитию подлинных экологических ценностей.

Экологическая педагогика является нераздельной частью общей системы воспитания, поэтому в обсуждении сути можно использовать стандартные методы теории воспитания.

Ключевые направления экологического воспитания будут эффективными лишь на основе учета современности в целом, раскрытии основных целей, сути и противоречий в нем, в том числе и выводов научной педагогики о нынешнем состоянии, методов и направлений к воспитанию в наши дни.

В нынешнее время принципы экологического воспитания невозможно воспринимать только как одну из составляющих системы охраны природы. Это необходимое условие формирования и развития полноценной личности, которое способно решить задачи грядущих шагов развития цивилизации. Именно по этой причине, значение экологического воспитания занимает очень важное место в обществе.

Категории экологического воспитания

Суть экологического воспитания определяется такими характеристиками: мировоззрение — ценности — отношение — поведение. Они и являются основными составляющими данной системы. Каждое звено последовательно выполняет конкретную функцию, но они все логично связанны между собой и взаимодействуют в организационном процессе экологического воспитания.

Цели и задачи экологического воспитания будут достигнуты при условии твердо сформированного мировоззрения, в основе которого стоят естественные и гуманитарные познания, отображающие глубокую уверенность личности в понимании нераздельности природы и человечества.

Не ошиблась И.В. Цветкова в высказывании мысли о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества, в процессе экологического воспитания, может минимизировать нарушения общественного порядка. Экологическое убеждение относится к самым сложным задачам в воспитании. Оно конкретизирует систему ценностей, выстраивает соответствующие поведение и отношение к природе, обществу и личности.

На вопрос: что такое экологическое воспитание и что оно подразумевает, можно смело отнести отношения, как элемент его системы. Они характеризуются психологическими установками учащихся к окружению естественному и общественному. В этих убеждениях заложена система ценностей, которая подтверждает стабильное, прочно сформированное мировоззрение. Отношения отзеркаливают психологический фон несовершеннолетних, индивидуальной восприимчивости ими проблем экологии. Экологическое воспитание должно способствовать комплексной системе взаимоотношений, в которой красной лентой проходит ощущение максимальной ответственности за окружающую природу перед последующими поколениями. Вместе с тем, оно отображает гармонию сочетания собственных и общественных интересов.

Экологический кризис

Глубокий экологический кризис, охвативший нашу планету, выразился серьезными изменениями в отношениях между человеком и природой. Он заставил взглянуть по иному на все достижения мировой цивилизации. В шестидесятых годах XX века перед человечеством встала дилемма уничтожения. На это повлияло бурное развитие промышленности. Тогда же появилась совершенно новая дисциплина — экология, и как следствие — экологическая культура.

На фоне экологического кризиса в мировых масштабах надо выяснить, какие отношения человечества и природы можно отнести к гармоничным, как происходит активное воздействие человечества на окружающий мир, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание и образование имеют такой большой вес в данный момент. Важно отдельно отметить, как степень экологического воспитания сосуществует с обстановкой в мире, какие отношения между ним и критическим экологическим упадком. Поэтому стоит подчеркнуть, что уровень экологической культуры соизмеримый с экологической ситуацией в мире, попадая в призму зависимости от глубокого экологического воспитания.

От уровня целей экологического воспитания, культуры, напрямую зависит вопрос о существовании всего населения земли. Более того, встает вопрос о том, будет ли человек оставаться на планете Земля, либо он исчезнет или деградирует с последующей мутацией. Вообщем, на такую скромную дисциплину, как экологическая культура, возлагается глобальная задача сохранения человечества, необходимость поиска устройств для того, чтобы не допустить вымирание рода человеческого и его полной гибели. Вот поэтому следует очень внимательно рассматривать подход к проблеме экологического кризиса, научиться противостоять ему путем воспитания и переосмысления оценки достижений цивилизации, пересмотра законодательства в целом.

Экологическое воспитание прочно связано с экологической ответственностью. Кроме того оно неразрывно с такими характерными сторонами личности, как самоконтроль, способность просчитать видимые и отдаленные результаты собственных действий в природном мире, уметь критически анализировать свое отношение и оценивать окружающих. Реализация нравственных требований, связанных с взаимодействием с природой, подразумевает определение твердой убежденности, а никак не страха наказания за неправильное воздействие на нее, в то числе и устного осуждения.

Сформировавшаяся ныне система школьного и внешкольного воспитания и обучения имеет в своем составе солидный объем познаний в области экологии, навыков и умений, признанных осуществить поставленные задачи в направлении развития экологической культуры. Принципиальная экологизация, в условиях прогрессирующей экологической нестабильности, очень принципиальный и важный этап. Одним из главных принципов экологического воспитания населения признано закон кругооборота — полноцикличный комплекс процесса обучения.

Экологическая воспитанность это гармоничное объединение долга и убеждений относительно решения задач по глубокому изучению и охране природы.

Очень важным элементом в воспитании является генерирование ценностных ориентаций, социальных, духовных, которые носят индивидуальный характер. Это стойкие убеждения в верности действующих основ и установок.

Экологическое воспитание в педагогике это воспитание значимых ценностей в каждом индивидууме, что в конечном итоге приводит к формированию личности подростка.

Вывод: экологическое воспитание осуществляется на базе личного понимания и направляется к взаимодействию всех составляющих, имеющих единую цель овладения экологической культурой, осознанному серьезному отношению к природе и человеку, выделению ценностей. Все должно выражаться в поступках, деятельности в области экологии.

МБДОУ «Беллыкский детский сад» — Экологическое воспитание

МЕНЮ САЙТА

jpg»/>


 Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

ГУО МЧС России по Красноярскому краю

     



jpg»>

ПРАВА ДЕТЕЙ


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

«Горячая линия» прокуратуры Краснотуранского района по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних 

2-17-97   зам.прокурора  

Поляков 

Игорь Александрович 

2-15-34   помощник прокурора

Сергеева 

Ксения Юрьевна

ucoz.ru/images/blokl_08.jpg»/>

Детские радости


Советы Пилюлькина

ucoz.ru/images/blokl_06.jpg»/>




Это интересно!


jpg»>

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. 

/В. А. Сухомлинский/

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. В  детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи экологического воспитания:

  •  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  •  От простого — к более сложному
  • От частного — более общему

                                                   

 Примерная последовательность подачи экологических знаний:
 

Природа и предметы, сделанные руками человека.
• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.
• Неживая природа – среда обитания для всего живого:
— наземная
— подземная
— водная
 — воздушная
• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:
— особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.
— приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.
• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие. 

Экологические заповеди

Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.

 Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.  

Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее.  

Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.

Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.

Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.

 Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.

 Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.

 Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

 

Экологическая сказка

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Экологическая сказка (читать) – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязивзаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе. Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.  Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

 

ПАМЯТКИ

  Экологическая памятка «Как  помочь планете»

   Покормите птиц зимой

 

             

 


www. ecolife.ru


www.geo.ru


www.saveplanet.su


www.what-this.ru


www.ecoculture.ru


facepla.net


www.priroda.su


www.wildnet.ru

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.

Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

  • Экологические пословицы и поговорки
  • Экологические советы для детей
  • Экологические игры для дошкольников
  • Физминутки по экологии
  • Стихи об экологии для дошкольников
  • Сборник экологических сказок
  • Картотека экологических игр

Проекты

  • Экологический проект «Юные защитники природы»
  • Экологический проект «Покормим птичек-невеличек»
  • Экологический проект «Разноцветное лето!»
  • Исследовательско-творческий проект «Удивительные приключения капельки воды»
  • Экологический проект «У природы есть друзья – это мы: и ты, и я»
  • Мастер-класс «Театрализованные экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
  • Экологический проект «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой»
  • Конспект занятия по экологии в средней группе «Морские обитатели»
  • Летнее экологическое развлечение-игра для старших дошкольников «В гостях у лесной царевны»

 

Вход на сайт

ucoz.ru/images/blokr_06.jpg»/>

Наши контакты


Адрес местонахождения:

662664 РФ,

Красноярский край,

Краснотуранский район,

с.Беллык, ул.Ленина 47

Телефон:   89913751467

Е-mail: [email protected]

ucoz.ru/images/blokr_08.jpg»/>


Отдел образования 

администрации 

Краснотуранского района


ucoz.ru/images/blokr_06.jpg»>

Министерство 

образования

 Красноярского края



Министерство 

просвещения 

Российской Федерации


 
ucoz.ru/images/blokr_03.jpg»/>

Единое окно 

доступа к 

образовательным 

ресурсам

Федеральный портал

 «Российское 

образование»

Часто задаваемые

 вопросы


jpg»>

?


 

Интернет-ресурсы



 

Наша малая Родина

jpg»>

Календарь

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

jpg»/>

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • jpg»/>

    Что такое экологическое образование? | AAEE

    Вы ЕЕ! Экологическое образование (ЭО) — это организованная работа, направленная на то, чтобы дать людям и сообществам возможность работать вместе для достижения более устойчивого будущего посредством обучения тому, как функционирует природная среда и как люди могут управлять своим поведением, чтобы жить устойчиво.

    Экологическое просвещение знакомит общественность с текущими и прошлыми экологическими проблемами и предоставляет гражданам беспристрастные факты. Экологическое образование задействует навыки критического мышления граждан и дает им возможность принимать обоснованные решения для изменения поведения и культурных процессов.

    Хотя экологическое образование используется в различных дисциплинах, включая географию, биологию, химию, естественные науки, науки о Земле и т. д., оно не ограничивается предметами естественных наук. В предметных областях графического дизайна, истории, искусства и отдыха часто используется экологическое образование, чтобы вовлечь людей в их естественный мир и рассказать об экологических проблемах.

    Экологическое образование – это не пропаганда определенной точки зрения или лоббирование. Несмотря на то, что это ценные формы коммуникации, экологическое образование обеспечивает получение несбалансированной и основанной на фактах информации, и специалисты-практики стремятся изучить обе стороны проблемы в поисках решения.

    Экологическое образование направлено на то, чтобы охватить и заинтересовать разнообразную в культурном и экономическом отношении аудиторию, узнавая от других о том, как они видят и живут в мире природы. Недостаточно обслуживаемая аудитория сталкивается с уникальными экологическими проблемами. Экологическое образование способствует разнообразию и инклюзивности, и мы стремимся к прозрачному и уважительному взаимодействию со всеми.

    Экологическое образование предназначено для учащихся ВСЕХ возрастов, от раннего детства до пожилых людей. Экологическое образование проводится не только в формальном классе —

    • ЭО практикуют учащиеся на протяжении всей жизни, которые стремятся расширить свои знания о мире природы
    • EE нравится посетителям общественных программ в парках и других природных местах
    • EE используется журналистами, которые привлекают общественность к точной и непредвзятой информации об экологических проблемах
    • EE практикуется исследователями, которые регулярно общаются с общественностью

    EE также способствует разработке стандартов экологического и научного образования — от изменения климата до научных стандартов нового поколения и STEM.

    Мифы и факты экологического образования

    EE предназначен только для учителей начальной школы.

    Неверно!
    Любой, кто знакомит других с окружающей средой или нашими природными ресурсами в соответствии с ключевыми принципами энергоэффективности, считается преподавателем-экологом.

    EE предназначен только для молодежи в возрасте до 18 лет.

    Неверно!
    EE фокусируется на обучении на протяжении всей жизни, чтобы информировать учащихся всех возрастов — от раннего детства до пожилых людей — о природе и о том, как вести устойчивый образ жизни.

    EE отстаивает определенную точку зрения.

    Неверно!
    EE представляет обе стороны проблемы и побуждает учащихся принимать обоснованные решения, используя навыки критического мышления.

    EE основан на мнениях.

    Неверно!
    Преподаватели-экологи просто предоставляют беспристрастную информацию, основанную на науке и исследованиях, а не вставляют свое собственное мнение или вызывают эмоции.

    Ключевые столпы экологического образования

    Как отмечает Североамериканская ассоциация экологического образования, экологическое образование фокусируется на важности основанного на опыте междисциплинарного образования. Эти ключевые элементы помогают гарантировать, что все учащиеся ЭО разовьют навыки решения проблем и принятия решений, поймут, как быть граждански активным гражданином, а также как создать более разнообразное, инклюзивное и справедливое общество.

    • Фокус на системном мышлении
    • Обучение на протяжении всей жизни: от колыбели до могилы
    • Сосредоточьтесь на науке о звуке
    • Построен на платформе устойчивого развития
    • Междисциплинарный
    • Принятие обоснованных решений
    • Чувство места
    • Отражает передовой опыт в сфере образования
      (ориентированное на учащегося, основанное на опыте и проектное обучение)

    Кто занимается экологическим образованием?

    Любой человек любого возраста, рассказывающий другим об окружающей среде и наших природных ресурсах ИЛИ использующий их в качестве инструмента для привлечения других к обучению таким образом, который соответствует ключевым принципам ЭЭ, считается преподавателем-экологом . Экологическое образование происходит не только в научных классах и представляет собой нечто большее, чем просто информация об окружающей среде — оно происходит каждый день в неформальных и неформальных образовательных условиях и взаимодействиях, управляемых другими или самим собой. В то время как формальные педагоги имеют широкие возможности использовать ЭО для обучения каждого ученика, переступившего порог их школы, не менее важна ценность обучения из других источников путем изучения нашего природного мира посредством критического мышления и саморефлексии.

    Здесь, в Аризоне, вы можете найти преподавателей-экологов, работающих в / как:

    • Ботанические сады, такие как Ботанический сад пустыни
    • Дендрарий, такой как Дендрарий во Флагстаффе и Университет Аризоны
    • Государственные учреждения штата и округа, такие как Департамент лесного хозяйства и пожарной безопасности, Департамент транспорта и Департамент качества окружающей среды
    • Поставщики коммунальных услуг, такие как Salt River Project (SRP)
    • достопримечательностей, таких как зоопарк Феникса
    • Общественные парки, такие как парки, находящиеся в ведении окружных агентств, таких как Управление природных ресурсов, парков и отдыха округа Пима
    • Биологи, орнитологи, ботаники и менеджеры по охране природы
    • Неправительственные агентства и некоммерческие организации, занимающиеся природными ресурсами, такие как Ассоциация мастеров-натуралистов Аризоны или Tucson Mission Garden
    • Государственные и частные университеты в качестве преподавателей и сотрудников
    • Издатели и журналисты, такие как журнал Green Living Magazine
    • Экологически ответственные бизнес-лидеры, ориентированные на устойчивость и воздействие на окружающую среду
    • LEED Архитекторы и ландшафтные архитекторы

    Используйте значки увеличительного стекла выше, чтобы увеличить или уменьшить масштаб временной шкалы. Вы также можете перетаскивать временную шкалу из стороны в сторону и напрямую выбирать определенные события.
    Хронология Источник:  NAAEE » eeLEARN » Модуль 2: История EE » Урок 2: Хронология истории EE

    Состояние экологического образования в Аризоне

    Экологическое образование имеет прочные корни в Аризоне.

    В 1992 году группа заинтересованных лиц во главе с тогдашним двенадцатилетним AAEE разработала первый общегосударственный план экологической грамотности в стране. Будучи первым документом такого рода, Аризонский план был смоделирован при разработке Руководства по совершенствованию экологического образования, которое в настоящее время используется во всем мире. К сожалению, этот план был отменен в 1994 году, однако экологическое образование продолжает процветать как в официальных, так и в неформальных учебных заведениях по всему штату Аризона.

    Сегодня многие университеты и колледжи в Аризоне предлагают ЭО в виде информационно-просветительских программ и обучения учителей. Педагогические мероприятия, посвященные ЭО, продолжают привлекать сотни преподавателей, которые ищут ресурсы и поддержку для использования ЭО в своих классах.

    Целых 100 некоммерческих, неправительственных организаций, а также местных органов власти и органов власти штатов делают акцент на ЭЭ в рамках своих основных усилий по распространению информации, и многие из них наладили прочные партнерские отношения со школами и другими организациями для максимального воздействия. Экологическое образование как образовательная стратегия широко распространено в штате Аризона, однако существует острая необходимость в повышении профессионального уровня и содействии интеграции ЭЭ в жизненный опыт учащихся, а не в сохранении изолированных возможностей.

    Вы можете прочитать наш информационный документ о штате ЭЭ в Аризоне (2012 г.) и присоединиться к обсуждению на нашем форуме для участников. AAEE вступает в свой следующий пятилетний период стратегического планирования в 2021 году, и мы готовы сосредоточиться на справедливости и инклюзивности как центральной ценности и ключевом компоненте ЭО в формальном и неформальном образовании.

    Аризона остро нуждается в новой общегосударственной стратегии развития экологической грамотности.

    С целостным подходом к предоставлению высококачественных возможностей экологического образования посредством занятий в классе, с неформальными учреждениями и дома — при активной поддержке со стороны всех секторов штата: бизнеса, образования и законодательства. Аризона находится на пути к укреплению экологического образования как профессии и как комплексного инструмента для развития экологической грамотности, и AAEE помогает идти впереди.

    В марте 2016 года AAEE провела саммиты по экологической грамотности в нескольких местах по всей Аризоне с целью сбора мнений заинтересованных сторон для активизации движения к общегосударственной стратегии развития экологической грамотности в Аризоне. Представители школ, неформальных учебных заведений, государственных учреждений и предприятий собрались вместе, чтобы поделиться своими важными взглядами на то, зачем нам нужна общегосударственная стратегия, что следует включить, а также кто еще не участвует в обсуждении. Широкое участие по всему штату свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении. Хотя в настоящее время мы работаем в неопределенной политической обстановке, работа Аризонской ассоциации экологического образования и наших партнеров будет продолжать укреплять поддержку и повышать эффективность экологического образования в Аризоне.

    Чтобы узнать больше об экологическом образовании, ознакомьтесь с этими ресурсами:

    Об ЭЭ и почему это важно | NAAEE

    Узнайте больше об экологическом образовании (ЭО) и о важности ЭО от Североамериканской ассоциации экологического образования.

    eeLEARN | NAAEE

    eeLEARN — это серия модулей онлайн-обучения, изучающих основы экологического образования.

    Экологическое образование (ЭО) | US EPA

    Узнайте больше об экологическом образовании (EE) от Агентства по охране окружающей среды США (US EPA).

    Национальный экологический образовательный фонд (NEEF)

    Национальный экологический образовательный фонд (NEEF) является ведущей организацией в области ЭЭ, занимающейся изучением окружающей среды на протяжении всей жизни.

    Руководство по совершенствованию: передовой опыт в области ЭЭ | NAAEE

    В рамках Национального проекта повышения квалификации в области экологического образования NAAEE был разработан ряд руководств, устанавливающих стандарты высококачественного ЭО.

    Система экологической грамотности | NAAEE

    Рамочное руководство для разработчиков крупномасштабных государственных, национальных и международных оценок экологической грамотности.

    Across the Spectrum: Ресурсы для преподавателей-экологов, третье издание (2016 г.) | NAAEE

    Сборник ресурсов, точек зрения и примеров, которые помогут педагогам-экологам больше узнать об ЭЭ, получить доступ к ресурсам и приобрести навыки.

    Экологическое образование и образование в интересах устойчивого развития | ЮНЕСКО

    Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ЮНЕСКО основано на долгосрочной заботе о вопросах, связанных с экологическим образованием и устойчивостью.

    Аризонская ассоциация экологического образования (AAEE)

    ПО Коробка 42682
    Тусон, Аризона 85733

    (602) 345-1474

    [email protected]

    Экологическое образование Определение | Law Insider

  • означает Структуру экологического менеджмента от 15 ноября 2008 г., обновленную Получателем 21 июля 2010 г. и опубликованную 23 июля 2010 г., а также техническое руководство по ее реализации, принятое Получателем, с указанием подробностей программа действий, мер и политик, направленных на получение максимальных выгод от Проекта, устранение, компенсацию или смягчение любого неблагоприятного воздействия на окружающую среду или снижение такого воздействия до приемлемого уровня, поскольку такая Концепция управления окружающей средой может время от времени изменяться с предварительным письменное соглашение Всемирного банка и Получателя, и такой термин включает любые приложения или графики к таким рамкам.

  • означает все федеральные, государственные, местные и иностранные законодательные акты, постановления, постановления, кодексы и другие положения, имеющие силу закона, все судебные и административные приказы и определения, все договорные обязательства и все нормы общего права, касающиеся общественного здравоохранения и безопасность, здоровье и безопасность работников, а также загрязнение или охрана окружающей среды, включая все, что касается присутствия, использования, производства, образования, обработки, транспортировки, обработки, хранения, утилизации, распределения, маркировки, испытаний, переработки, сброса, выпуска , угроза высвобождения, контроль или очистка или воздействие любых опасных материалов, веществ или отходов, химических веществ или смесей, пестицидов, загрязняющих веществ, загрязняющих веществ, токсичных химикатов, нефтепродуктов или побочных продуктов, асбеста, полихлорированных дифенилов, шума или радиации, а также ранее, сейчас или в будущем в силе.

  • означает принципы и требования, изложенные в Главе V, Приложении 1 и Приложении 4 (если применимо) ПФС;

  • означает все федеральные, государственные, местные и иностранные законодательные акты, постановления, постановления и другие положения, имеющие силу закона, все судебные и административные приказы и определения, все договорные обязательства и все нормы общего права, касающиеся общественного здоровья и безопасности, здоровье и безопасность работников, а также загрязнение или охрана окружающей среды, включая, помимо прочего, все, что касается наличия, использования, производства, образования, обработки, транспортировки, обработки, хранения, удаления, распространения, маркировки, тестирования, переработки, сброса, выпуска , угроза выброса, контроль или очистка любых опасных материалов, веществ или отходов, химических веществ или смесей, пестицидов, загрязняющих веществ, загрязняющих веществ, токсичных химических веществ, нефтепродуктов или побочных продуктов, асбеста, полихлорированных дифенилов, шума или радиации, каждый с поправками и как сейчас или в будущем в силе.

  • или «ПУОС» ​​означает план управления окружающей средой для Проекта, включая любые его обновления, включенные в ПЭО;

  • означает экологический отчет Фазы I, отвечающий требованиям Американского общества по испытаниям и материалам, и, если в соответствии с обычными отраслевыми стандартами разумный кредитор потребует его, экологический отчет Фазы II, каждый из которых подготовлен лицензированной третьей стороной. партийный профессионал, имеющий опыт в экологических вопросах.

  • или «ПЭО» означает первоначальную экологическую экспертизу Проекта, включая любые ее обновления, подготовленные и представленные Заемщиком и одобренные АБР;

  • имеет значения, указанные в 42 U.S.C. 9601(8) (1988).

  • означает действия, выполняемые во время или после Операций для соблюдения требований всех Законов об охране окружающей среды или договорных обязательств, связанных с рекультивацией Объектов или иным соблюдением Законов об охране окружающей среды.

  • означает исследование существующих и прошлых видов использования площадки с целью выявления всех потенциальных проблемных зон на площадке, на которых вещества могли быть выброшены в окружающую среду.

  • означает систему управления окружающей средой или план управления для устранения всех экологических рисков и обеспечения соблюдения всех законов и лицензий в области окружающей среды;

  • означает все требования законодательства, вытекающие из иностранных, федеральных, государственных и местных законов или нормативных актов или относящиеся к ним, касающиеся загрязнения или защиты окружающей среды или защиты здоровья или безопасности работников, включая, помимо прочего, Закон о комплексном реагировании на окружающую среду, компенсации и ответственности, 42 U.S.C. § 9601 и последующие, Закон о безопасности и гигиене труда от 1970 г., 29 U.S.C. § 651 и последующие, а также Закон о сохранении и восстановлении ресурсов от 1976 г., 42 U.S.C. § 6901 и последующие, в каждом случае включая любые поправки к ним, любые последующие законы и любые постановления или руководства, обнародованные в соответствии с ними, а также их эквиваленты на уровне штата или на местном уровне.

  • означает экологические нормы и стандарты охраны труда и техники безопасности Группы Всемирного банка, действующие на [Дата торгов].

  • означает любые затраты, убытки, расходы, ответственность, обязательство или другую ответственность, вытекающую из или в соответствии с Законом об охране окружающей среды или Законом о безопасности и гигиене труда и состоящую из или относящуюся к: воздух, землю или воды штата, или сделать их вредными для здоровья населения, вредными для коммерческого или рекреационного использования или вредными для рыб, птиц, животных или растений.

  • означает любые законы, уставы, постановления, приказы, подзаконные акты, разрешения или законные требования любого государственного органа в отношении охраны окружающей среды;

  • означает любое место, которое указано или предлагается для включения в Список национальных приоритетов, Комплексную информационную систему по реагированию на окружающую среду, компенсации и ответственности или в любой аналогичный государственный список объектов, относящихся к расследованию или очистке, или которое является предметом о любом незавершенном или угрожаемом действии, иске, судебном разбирательстве или расследовании, связанном с любым местом, где произошел выброс или угроза или подозрение на выброс опасного материала.

  • означает Закон о комплексном реагировании на окружающую среду, компенсации и ответственности от 1980 г., Закон о сохранении и восстановлении ресурсов от 1976 г. и Закон о безопасности и гигиене труда от 1970 г., каждый с поправками, вместе со всеми другими законами (включая правила, положения). , кодексы, планы, предписания, постановления, приказы, декреты, постановления и обвинения в соответствии с ними) федеральных, государственных, местных и иностранных правительств (и всех их учреждений) в отношении загрязнения или защиты окружающей среды, общественного здравоохранения и безопасности, или работник здоровье и безопасность, включая законы, касающиеся выбросов, сбросов, выбросов или угроз выброса загрязняющих веществ, загрязняющих веществ или химических, промышленных, опасных или токсичных материалов или отходов в атмосферный воздух, поверхностные воды, грунтовые воды или земли или иным образом относящиеся к производство, обработка, распространение, использование, обработка, хранение, утилизация, транспортировка или обращение с загрязняющими веществами, загрязняющими веществами или химическими, промышленными, опасными или токсичные материалы или отходы.

  • имеет значение, указанное в Разделе 4.19(d) настоящего документа.

  • означает Агентство по охране окружающей среды США.

  • и «ESMF» означает структуру Получателя от 30 ноября 2010 г., которая: (i) устанавливает стандарты, методы и процедуры, определяющие, как научно-исследовательская деятельность в рамках Проекта, местоположение, количество и масштаб которой в настоящее время неизвестны, должна систематически решать экологические и социальные вопросы на этапах проверки и категоризации, рассмотрения, проектирования, реализации и мониторинга в ходе реализации Проекта; (ii) систематизирует оценку воздействия на окружающую и социальную среду, необходимую для такой деятельности, до реализации Проекта; и (iii) устанавливает процедуры проведения оценки воздействия на окружающую среду для конкретных участков, будь то ограниченная оценка воздействия на окружающую среду или полная оценка воздействия на окружающую среду.

  • означает любые федеральные, государственные или местные законы, постановления, кодексы, постановления, правила, политики и распоряжения, которые предназначены для обеспечения защиты окружающей среды или которые классифицируют, регулируют, призывают к восстановлению, требуют отчетности с в отношении воздуха, воды, подземных вод, твердых отходов, опасных или токсичных веществ, материалов, отходов, загрязнителей или загрязняющих веществ, перечислить или определить их или которые предназначены для обеспечения безопасности сотрудников, рабочих или других лиц, включая общественность.

  • Заложенное имущество или имущество REO, нарушающее какой-либо закон, правило или положение об охране окружающей среды.

  • означает учет экологических факторов в соответствии с требованиями SEPA. «Процесс экологической экспертизы» — это процедура, используемая агентствами и другими субъектами в рамках SEPA для уделения надлежащего внимания окружающей среде при принятии решений агентством.

  • означает документ Получателя, подготовленный в соответствии с Концепцией экологического и социального управления в отношении деятельности, в котором подробно описаны: (i) меры, которые должны быть приняты во время реализации и осуществления деятельности для устранения или компенсации неблагоприятных экологических или социальные воздействия или их снижение до приемлемого уровня, и (ii) действия, необходимые для реализации этих мер.

  • означает Закон об оценке состояния окружающей среды, R.S.O. 1990, c.E.18.

  • 10 основных преимуществ экологического образования

    Экологическое образование (ЭО) связывает нас с окружающим миром, знакомя нас как с природной, так и с искусственной средой. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

    Независимо от того, привносим ли мы природу в класс, вывозим учащихся на улицу для учебы или находим импровизированные обучающие моменты на прогулке на природе с семьей, ЭО имеет много преимуществ для молодежи, преподавателей, школ и сообществ.

    Являясь давним сторонником экологического образования и адъюнкт-профессором ЭЭ в Университете Висконсина в Стивенс-Пойнте, я стремлюсь вдохновлять будущих педагогов в этой области. На протяжении многих лет я просила каждого из моих классов рассказать, почему они учат ЭО, что это значит для них и какую пользу это может принести учащимся всех возрастов. Вот десять основных преимуществ ЭЭ.

    10 основных преимуществ экологического образования

    1. Воображение и энтузиазм усиливаются

      EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности. Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и вовлеченности в процесс обучения, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.

    2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

      EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения за пределами классной комнаты, но и позволяет учащимся устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. EE помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических проблем.

    3. Развитие навыков критического и творческого мышления

      EE побуждает учащихся к исследованиям, изучению того, как и почему что-то происходит, и принятию собственных решений по сложным экологическим проблемам. Развивая и совершенствуя навыки критического и творческого мышления, ЭЭ помогает воспитывать новое поколение информированных потребителей, работников, а также лиц, ответственных за разработку политики или принятие решений.

    4. Терпимость и понимание поддерживаются 

      EE предлагает учащимся исследовать разные стороны вопросов, чтобы понять полную картину. Это способствует терпимости к различным точкам зрения и различным культурам.

    5. Соблюдение государственных и национальных стандартов обучения по нескольким предметам

      Включив практику ЭО в учебную программу, учителя могут интегрировать естественные науки, математику, словесность, историю и многое другое в один полноценный урок или задание и при этом соответствовать многочисленным государственным и национальным академическим стандартам во всех предметных областях. Проведение занятий на свежем воздухе или перенос природы в помещение обеспечивает отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

    6. Снижение биофобии и синдрома дефицита природы

      Знакомя учащихся с природой и позволяя им учиться и играть на свежем воздухе, EE воспитывает чувствительность, понимание и уважение к окружающей среде. Он борется с «синдромом дефицита природы»… и это ВЕСЕЛЬЕ!

    7. Поощрение здорового образа жизни

      EE позволяет учащимся активнее проводить время на свежем воздухе и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, которые мы наблюдаем у современных детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия. Благодаря ЭЭ часто делается акцент на правильном питании, а благодаря увеличению времени, проведенного на природе, снижается уровень стресса.

    8. Сообщества укрепляются

      EE способствует ощущению места и связи благодаря участию сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или принять меры для улучшения своей окружающей среды, они обращаются к общественным экспертам, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

    9. Ответственные действия по улучшению состояния окружающей среды

      EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, формирует знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы сервисного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями ЭЭ, предоставляют учащимся и преподавателям поддержку в виде грантов и других ресурсов для практических проектов.

    10. Учащиеся и преподаватели наделены полномочиями

      EE способствует активному обучению, гражданственности и студенческому лидерству. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить ситуацию в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям формировать собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка лучших» преимуществ придаст вам уверенности и приверженности включению ЭО в вашу учебную программу!

    Хотите больше ресурсов?

    • Подпишитесь на The Branch: информационный бюллетень Project Learning Tree для планов уроков и советов для преподавателей, профессионального развития и возможностей получения грантов.
    • Узнайте больше о важности экологического образования
    • Посетите семинар по экологическому просвещению Project Learning Tree в вашем штате или пройдите онлайн-курс и получите 96 практических планов уроков и увлекательных мероприятий, соответствующих академическим стандартам.
    • Десять лучших советов по обучению вне дома — дошкольное образование, начальная и старшая школа
    • Био

    Сьюзан Тот более тридцати лет преподает экологические образовательные программы для самых разных аудиторий, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей. Она была директором по образованию в Центре экологического образования Пайн Джог при Атлантическом университете Флориды, а также работала дополнительным преподавателем в Университете Висконсина – Стивенс Пойнт, преподавая теорию и практику экологического образования.

    Раннее детство, начальная (3-5), начальная (K-2), средняя школа (9-12), средняя (6-8), неформальная, сельская, пригородная, советы по началу работы, городская, Висконсин

    СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ

    ПОСЕТИТЕ ТРЕНИНГ

    Получите наши образовательные материалы и профессиональное развитие, приняв участие в очном семинаре или онлайн-курсе.

    СВЯЖИТЕСЬ С КООРДИНАТОРОМ

    Получите информацию, относящуюся к вашему штату, а также местную помощь и связи с ресурсами и специалистами в вашем сообществе.

    СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Получите множество современных ресурсов, поддержки и идей от учителей и других педагогов.

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | определение в кембриджском словаре английского языка

    Зоопарки и аквариумы готовы оказать большое влияние на фронт окружающей среды образования , и особенно в отношении грамотности в области изменения климата.

    Из National Geographic