Экспериментальные переменные и способы их контроля: 14. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

Содержание

Экспериментальные переменные и их изменения

Понятие «причинность»

Определение 1

Экспериментальные переменные — это те переменные, которые изменяются по желанию экспериментатора для наблюдения их влияния на зависимые переменные.

Когда необходимо найти связи между двумя явлениями, экспериментатор проверяет гипотезу о наличии причин этих связей.

«Причинность» в науке является одним из сложных понятий.

Два события или явления имеют эмпирические признаки причинной связи:

  • Первый признак говорит о том, что причины и следствия разделены во времени, а причина предшествует следствию. Когда после эксперимента исследователь обнаруживает в объекте какие-либо изменения по сравнению с аналогичным объектом, но не подвергавшемуся воздействию, появляется повод считать, что именно воздействие на уровне эксперимента и есть причина изменившегося состояния объекта. Для такого вывода необходимое условие заключается в наличии воздействия и сравнении объектов. Например, осенний отлет птиц на юг, совсем не говорит о том, что на следующей неделе придет зима;
  • Следующий признак заключается в наличии статистической связи между причиной и следствием, т.е. двумя переменными. При изменении величины одной переменной происходит изменение величины и другой переменной. Это означает, что между ними должна быть линейная или нелинейная корреляция, хотя наличие корреляции недостаточно для вывода о причинно-следственных связях, потому что связь может быть случайной;
  • Третий признак говорит о том, что причинно-следственная связь будет регистрироваться, если в эксперименте нет других возможностей её объяснения, кроме причинной.

Экспериментальная гипотеза о наличии причинной связи двух явлений проверяется следующим образом – моделируется предполагаемая причина, выступающая в качестве экспериментального воздействия, а следствие регистрируется при помощи измерительного инструмента.

Изменения независимой переменной происходят в результате экспериментального воздействия, которое в свою очередь и будет причиной изменения зависимой переменной.

Экспериментатор посылает испытуемому сигналы различной громкости, изменяя, тем самым, его психическое состояние. В результате испытуемый слышит или не слышит сигнал, что приводит к различным моторным или вербальным ответам «да» — «нет», т.е. «слышу» или «не слышу».

Внешние переменные экспериментальной ситуации тоже контролируются экспериментатором. Среди них выделяют: побочные переменные – фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых и дополнительную переменную, существенную для изучаемой связи между причиной и следствием.

Например, для того, чтобы изучить связи уровня развития непосредственного и опосредованного запоминания дети должны быть одного возраста, который и будет дополнительной переменной.

Независимая переменная

Независимая переменная может быть качественной и количественной. Есть среди зависимых переменных базисная переменная, это единственная переменная, на которую свое влияние оказывает независимая переменная.

При проведении психологического эксперимента встречаются независимые, зависимые и внешние переменные.

Для исследователя в эксперименте важно оперировать только независимой переменной и то исследование, где это условие соблюдается, будет чистым экспериментом.

Но бывает и так, когда в ходе эксперимента экспериментатор, варьируя одну переменную, изменяет и ряд других. Подобное изменение может произойти в результате связи двух переменных и вызвано действием экспериментатора.

При проведении экспериментального исследования центральной проблемой будет выделение независимой переменной и изоляция её от других переменных.

В психологическом эксперименте в качестве независимых переменных могут выступать характеристики заданий, внешние условия, состояние испытуемого.

Замечание 1

Иногда выделяют четвертый вид переменных – это возраст, интеллект, пол и др., их называют константные характеристики. Поскольку на эти характеристики воздействовать никак нельзя, то их можно отнести к дополнительным переменным, которые находятся под контролем экспериментатора в общепсихологическом эксперименте.

Более свободно экспериментатор может манипулировать с характеристикой задания – варьировать стимулы или материал задания, изменять ответ испытуемого на вербальный или невербальный, менять шкалу оценивания. Кроме этого он может варьировать инструкцию, меняя цели для испытуемого. Также он может варьировать средства для решения задачи, имеющиеся у испытуемого, ставить перед ним препятствия. В ходе выполнения задания может изменять систему поощрений и наказаний и др.

Переменные, не входящие непосредственно в структуру экспериментального задания, выполняемого испытуемым, относятся к особенностям ситуации, например, температура воздуха в помещении, присутствие постороннего наблюдателя, общая обстановка и др.

Независимая переменная в планировании экспериментального исследования играет ключевую роль. До начала практических действий экспериментатор должен представлять, сколько независимых переменных будет в его исследовании, какие это будут переменные, сколько уровней будет у каждой из них, и как эти уровни будут фиксироваться в исследовании.

Зависимая переменная

Психологи имеют дело не только с испытуемым, но и с его поведением, поэтому в качестве зависимой переменной будут параметры вербального и невербального поведения – это число ошибок, например, которое совершает испытуемое животное, пробегая лабиринт, время, затраченное на решение задачи, изменение мимики лица испытуемого при просмотре эротического фильма, время двигательной реакции на сигнал звука и др.

Исходная экспериментальная гипотеза определяет выбор поведенческого параметра, и исследователь должен максимально её конкретизировать. Это значит, что зависимая переменная должна поддаваться регистрации в ходе эксперимента. Кроме этого она должна быть валидной и надежной, что проявляется в устойчивости её регистрируемости, если условия эксперимента в течение времени изменятся.

Валидность определяется только в конкретных условиях и применительно к определенной гипотезе.

Выделяются следующие типы зависимых переменных:

  • одновременная,
  • многомерная,
  • фундаментальная.

В одновременной зависимой переменной регистрируется только один параметр, который считается её проявлением. Во втором случае, естественно, она будет содержать много параметров. В третьем случае параметры рассматриваются как аргументы, а сама зависимая переменная рассматривается в качестве функции, когда известно отношение между отдельными параметрами зависимой переменной.

Зависимая переменная имеет ещё одно важное свойство – сензитивность, т.е. чувствительность к изменениям независимой переменной. Смысл заключается в том, что при манипуляции независимой переменной происходит изменение зависимой переменной. Если же зависимая переменная при манипуляции независимой переменной не изменяется, то зависимая переменная будет несензитивна относительно независимой переменной.

Несензитивность зависимой переменной проявляется в двух вариантах, получивших название «эффект потолка» и «эффект пола»:

  • Эффект потолка возникает, когда предъявляемая задача проста и уровень её выполнения выше всех уровней независимой переменной.
  • Эффект пола, наоборот, возникает при сложном задании и уровень его выполнения ниже всех уровней независимой переменной.

Как и другие компоненты психологического исследования, зависимая переменная тоже должна быть валидна, надежна, должна обладать чувствительностью к изменению уровня независимой переменной.

Экспериментальные переменные и способы их контроля — Мегаобучалка

1. Понятие «причинности»

2. Независимая переменная

3. Зависимая переменная

4. Способы контроля внешних переменных.

 

Экспериментатор проверяет гипотезу о причинной связи двух явлений, А и В. Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков причинной связи между двумя явлениями:

1. Разделенность причины и следствия во времени и предшествовании причины следствию. Если, после проведения эксперимента, обнаруживаются изменения в объекте по сравнению с аналогичным объектом, который воздействию не подвергался, то есть повод говорить о том, что экспериментальное воздействие стало причиной изменения состояния объекта. Наличие воздействия и сравнение объектов являются необходимыми условиями такого вывода, ибо не всегда предшествующее событие – причина последующего.

2. Наличие статистической связи между двумя переменными (причинной и следствием). Изменение величины одной из переменных должно сопровождаться изменением величины другой, то есть наблюдается либо линейна, либо нелинейная корреляция. Но наличие корреляции является недостаточным условием для вывода о причинно-следственной связи, так как такая связь может быть случайной или обусловлена другой переменной.



3. Причинно-следственная связь регистрируется, если экспериментальная процедура исключает иные возможные объяснения связей А и В, кроме как причинной, и все остальные причины возникновения явления В исключены.

Проверка экспериментальной гипотезы о причинной связи двух явлений производится следующим образом: экспериментатор моделирует предполагаемую программу, которая выступает в качестве экспериментального воздействия и регистрирует изменение состояния объекта с помощью контрольно — измерительных инструментов, при этом осуществляется контроль внешних переменных. Таким образом: суть эксперимента состоит в том, что экспериментатор варьирует независимую переменную, регистрирует изменение зависимой и контролирует внешние переменные.

Исследователь должен стремиться оперировать в эксперименте только независимой переменной. Если это условие соблюдается и при этом при этом исключены все побочные (внешние) переменные, то такой эксперимент называется чистый.

В качестве независимой переменной в эксперименте могут выступать:

1. Характеристика заданий. Это то, чем может манипулировать экспериментатор более или менее свободно. Экспериментатор может варьировать стимулы или материалы задания, тип ответа испытуемого, инструкцию, цели, средства и т.д.

2. Особенности ситуации (внешние условия) – т.е. переменные, которые непосредственно не входят в структуру эксперимента (температура в помещении, обстановка). Экспериментатор может варьировать: физические параметры (внешний вид помещения, освещенность, температуру, окраску стен и т.д. ), социально-психологические (изоляцию, присутствии экспериментатора или его ассистента и др.), особенности общения и взаимодействия испытуемого и экспериментатора.

3. «Организменные» переменные – управляемые состояния испытуемого (физические, биологические, социально-психологические, психологические, социальные признаки). Традиционно их относят к «переменным», хотя большинство из них являются неизменными на протяжении жизни. Как правило, в современном исследовании дифференциально-психологические особенности индивидов, такие как интеллект, пол, возраст, социальный статус и т.д. учитываются в качестве дополнительных переменных, которые контролируются экспериментатором в общепсихологическом эксперименте. Но эти переменные могут превращаться во «вторую основную переменную» в дифференциально-психологическом исследовании, и тогда используются факторные планы.

В качестве зависимой переменной в психологии используются параметры вербального и невербального поведения испытуемого (число ошибок, затраченное время на решение задач и т.

п.). Выбор поведенческих параметров определяется исходной гипотезой, при этом исследователь должен максимально ее конкретизировать, т.е. добиться того, чтобы зависимая переменная была операционализирована (поддавалась регистрации в ходе эксперимента).

Параметры, которые изменяет экспериментатор условно можно разделить на формально-динамические и содержательные:

1. К формально-динамическим параметрам относят:

а) Точность, либо противоположную ей характеристику – ошибочность действий. Этот параметр используется в задачах на достижение, которые в психологических исследованиях встречаются достаточно часто.

б) Латентность. Поскольку ряд психических процессов протекает скрытно от внешнего наблюдателя, одной из важнейших характеристик является латентное время – время от момента предъявления сигнала до выбора ответа.

в) Длительность (скорость исполнения) – время между выбором действия и окончанием его исполнения. Является характеристикой исполнительного действия.

г) Темп (частота действий) – важнейшая характеристика, особенно при исследовании простейших форм поведения.

д). Продуктивность – отношение числа ошибок или качественно выполненных действий ко времени выполнения. Этот параметр служит важнейшей характеристикой для исследования процессов научения, познавательных процессов, процессов принятия решения.

2. Содержательные параметры поведения предполагают категоризацию формы поведения либо в терминах обыденного языка, либо в терминах той теории, предположения которой проверяются в данном эксперименте.

Распознавание форм поведения – дело специально обученных экспериментаторов или наблюдателей. Проблема фиксации качественных особенностей поведения решается либо посредством обучения наблюдателей и разработки специальных карт наблюдения, либо измерением формально – динамических параметров с помощью тестов.

Требования к зависимой переменной:

1. Надежность – устойчивость ее регистрированности при изменении условий эксперимента в течение времени.

2. Валидность – переменная должна быть определена только в конкретных условиях эксперимента и примирительна к определенной гипотезе.

3. Сензитивность – зависимая переменная к изменениям независимой.

Типы зависимых переменных:

1. Одномерные – регистрируется только один параметр, и именно он считается проявлением зависимой переменной.

2. Многомерные – когда измеряется несколько параметров: оценивается уровень интеллектуальной продуктивности, анализируется трудность задач, качество выполнения, способ и т.д.

3. Фундаментальные – параметры зависимой переменной используются в качестве аргументов, сама она представляется в виде функции (например, фундаментальное изменение уровня агрессии).

Способы контроля внешних переменных.

1. Элиминация — самый простой, но по сути невозможный, «радикальный» способ. Его суть заключается в полном устранении побочных переменных.

2. Создание константных условий – исследователь старается сделать внешние переменные неизменными, при этом влияние внешних переменных одинаковое на всех испытуемых на протяжении всего времени эксперимента.

Однако, в этом случае данные, полученные при фиксированных побочных переменных могут распространяться только на те реальные ситуации, в которых действуют те же самые побочные переменные.

3. Балансировка. Этот способ используется тогда, когда невозможно идентифицировать внешние переменные или когда ими когда их можно идентифицировать и использовать специальный алгоритм для контроля. Для реализации этого метода в план эксперимента включается контрольная группа. Организация исследования в контрольной группе такая же, как и в экспериментальной. Следовательно, изменения, происходящие в контрольной группе, происходят за счет влияния внешней переменной, а в экспериментальной — за счет внешней и независимой.

4. Контрбалансировка — используется для контроля внешней переменной в том случае, если эксперимент включает в себя несколько серий. Группа испытуемых (испытуемый) оказывается в разных условиях последовательно, и как следствие, предыдущие условия могут изменить эффективность воздействия последующих условий. Порядок предъявления стимулов может менять поведение испытуемых, поэтому смысл контрбалансировки заключается в том, что порядок предъявления различных задач (стимулов, воздействий) в одной из групп компенсируется иным порядком представления заданий в другой группе. Контрбалансировка контролирует эффект последовательности.

5. Рандомизация — процедура, гарантирующая равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента. Применяется чаще всего в двух случаях: когда известно, как управлять внешними переменными в экспериментальной ситуации, но нет возможности использовать ни одну из предыдущих техник контроля; когда предполагалось оперировать какими – либо внешними переменными в экспериментальной ситуации, но не было возможности их специфицировать и применять другие техники.

 

Субъектные переменные Переменные, поддающиеся и не поддающиеся манипуляциям. Психология развития [Методы исследования]

Субъектные переменные

Переменные, поддающиеся и не поддающиеся манипуляциям

До сих пор при обсуждении вопроса экспериментального контроля мы говорили в основном об идеальной для исследователя ситуации: когда он имеет возможность систематически изменять независимые переменные, сохраняя постоянными другие факторы, и включать испытуемых в группы с разными экспериментальными условиями, либо случайным образом, либо произвольно, но в рамках определенных ограничений. При использовании многих переменных такой контроль не только желателен, но и вполне осуществим. Мы видим элементы подобного рода контроля в обоих описанных исследованиях: контраст «легкое—трудное» в эксперименте Дюфресна и Кобасигавы, а также контраст «модель—схема» в эксперименте Черри и Парк.

Однако жизнь психолога осложняется тем фактом, что не все переменные находятся во власти исследователя, чего требует хороший исследовательский план. И вновь оба описанные исследования иллюстрируют эту ситуацию, и в этом случае примером служит хронологический возраст. Ясно, что возраст — не является характеристикой, устанавливаемой исследователем; наоборот, это характеристика самого человека, влияющая на экспериментальные условия. Возраст — это лишь один пример того, что называется субъектными (или классификационными) переменными: неотъемлемыми качествами испытуемых, не поддающимися экспериментальным манипуляциям; качествами, которые должны учитываться в своем естественном виде. Другими характерными примерами являются расовая и половая (если не учитывать успехи хирургии последних лет) принадлежность. Как уже отмечалось, исследователь, который хочет работать с такими характеристиками в качестве независимых переменных, лишает себя возможности контролировать их через манипуляции. Единственный способ контроля в этих случаях — контроль через отбор испытуемых, уже обладающих нужными характеристиками.

Другие переменные хотя и не являются в буквальном смысле не поддающимися манипуляциям, в экспериментах с людьми фактически никогда не контролируются. С теоретической точки зрения, к примеру, было бы весьма интересно узнать, развиваются ли младенцы без матери так же, как и с матерью. За исключением эксперимента Фридриха II (см. сноску на с. 13), у нас нет исследований, посвященных этому вопросу, с использованием манипуляций. Тем не менее уже давно существует литература по «материнской депривации» и ее воздействии на ребенка. Работа исследователей заключалась в том, чтобы выявить ситуации, в которых младенцы остались без матери (обычно в приютах), а затем воспользоваться этими «естественными условиями» для изучения развития детей. Существует масса примеров, когда психологи «эксплуатировали» естественно сложившиеся обстоятельства — исследования недостаточного питания в младенчестве, отсутствия отца в детском возрасте, социальной изоляции в старости и т. д. Во всех случаях независимая переменная создается через отбор, а не посредством манипуляций.

Исследования с не поддающимися манипуляциям переменными не соответствуют критериям «подлинного эксперимента», поскольку исключают возможность контролируемых манипуляций, составляющих суть эксперимента. По этой причине Кемпбелл и Стэнли (Campbell & Stanley, 1966), рассматривая экспериментальный план, назвали такие исследования доэкспериментальными. Из-за недостатка контроля мы не можем говорить об установленных причинно-следственных связях с той же долей уверенности, что и в классическом эксперименте.

Каковы конкретные минусы исследования с переменными, не поддающимися манипуляциям? Проблемы можно разделить на две основные категории. Во-первых, испытуемых нельзя произвольно распределять по группам. Поскольку случайное причисление невозможно, нельзя быть уверенными и в том, что изучаемые группы эквивалентны не только по интересующей нас переменной (например, наличие или отсутствие матери), но и по другим параметрам, и поэтому нельзя быть уверенными в том, что причиной различий между группами является именно эта переменная. Данное обстоятельство фактически и являлось поводом для критики исследований ранней материнской депривации. Отбор из популяции только тех малышей, которые воспитываются в приютах, не соответствует критерию случайности, и в результате формируется группа детей, в которой, как правило, выше процент генетических и органических нарушений. Поэтому отличие детей из приюта от остальных нельзя с какой-либо долей уверенности отнести на счет эффекта воспитания без матери. В хорошо спланированном эксперименте такое смешение должно было бы исключаться процедурой случайного причисления. Это, очевидно, проблема с внутренней валидностью: мы не можем утверждать, что наша независимая переменная действительно является причинным фактором.

Другая трудность связана с тем, что воздействие большинства субъектных переменных носит множественный и длительный характер. Воспитание в приюте, отсутствие отца, социальная изоляция, черный (или белый) цвет кожи, принадлежность к мужскому (или женскому) полу — все это факторы, которые способны оказывать значимое влияние на развитие человека. Поэтому, даже обнаружив значимый эффект, связанный с определенной субъектной переменной, мы все еще не

будем знать, каковы конкретные причинные факторы. Это еще одна слабая сторона исследований материнской депривации. Хотя пагубные последствия определенных аспектов воспитания в приюте не вызывают сомнений, уже долгое время ведутся споры о том, являются они результатом нехватки материнского тепла (как, например, утверждал Боулби (Bowlby, 1952)), или более общей когнитивно-перцептивной депривации (как утверждал, например, Кэслер, (Casler, 1961, 1961)). Даже если бы мы могли сделать вывод о значимости матери самой по себе, мы все еще не знали бы, отсутствие какого из факторов, связанных с наличием матери, обусловливает обнаруженные негативные последствия. Вновь имеет место смешение факторов, которые разграничиваются в хорошо спланированном эксперименте. Исследователь, держащий переменные под контролем, вряд ли выберет в качестве независимой такую глобальную переменную, которая не позволит интерпретировать возможные эффекты ее воздействия. Это, очевидно, проблема с конструктной валидностью: мы не знаем, правильно ли интерпретируем результаты.

Это рассуждение не имело своей целью убедить в том, что демонстрирование наличия связи между материнской депривацией, половой принадлежностью или возрастом и развитием ребенка бессмысленно. Однако следует отдавать себе отчет в том, что оно является лишь начальным этапом исследовательской программы.

Переменные в установках по отношению к смерти

Переменные в установках по отношению к смерти Общее обсуждениеЗначения и установки. Очевидное значение смерти вовсе не обязательно подразумевает определенную по отношению к ней установку. Даже реакция на угрозу массового уничтожения не является одинаковой: у

Глава 4 Как противостоять манипуляциям мужчин?

Глава 4 Как противостоять манипуляциям мужчин? Правило № 36 Развивайте рефлексию: понимайте себя, свои цели и цели окружающих Вам кажется, что вы очень легко поддаетесь влиянию со стороны представителей сильного пола? Вы чувствуете, что не в состоянии противостоять их

Глава 8 Противостояние манипуляциям

Глава 8 Противостояние манипуляциям Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя. Уильям

Глава двадцать вторая Скрытые переменные и невидимый мир

Глава двадцать вторая Скрытые переменные и невидимый мир Как я упоминал выше, Эйнштейну не нравилась Копенгагенская Интерпретация. Его спор с Бором по этому вопросу продолжался более двадцати лет, заполнив страницы многих научных журналов; по его окончании большинство

Скажите «нет» манипуляциям с чувством вины и вмешательствам

Скажите «нет» манипуляциям с чувством вины и вмешательствам Некоторым людям бывает особенно неудобно и стыдно отказывать именно потому, что они хотят, чтобы вы испытали чувство неловкости. Например, этим умело пользуются многие родители, чтобы контролировать поведение

Переменные

Переменные Начнем рассмотрение общих принципов с введения некоторых терминов. Психологическое исследование связано с переменными и отношениями между ними. Существует два вида переменных: зависимые и независимые. Зависимые переменные — результирующие — те, показатели

Ситуативные переменные

Ситуативные переменные Вторая составляющая, необходимая для предсказания человеческого поведения, помимо когнитивно-аффективных единиц, — это ситуативные переменные (situational variables), в число которых входят все стимулы, получаемые человеком в определенной ситуации. В

Или Как противостоять чужим манипуляциям

Или Как противостоять чужим манипуляциям Есть люди, которые не заинтересованы в том, чтобы вы были уверены в себе, могли самостоятельно принимать решения и оценивать свои поступки. Очень многим людям нравится играть на струнах вашей души свои любимые мелодии, просто

Глава 6 Как противостоять сексуальным манипуляциям?

Глава 6 Как противостоять сексуальным манипуляциям? Отдельного внимания заслуживают гендерные манипуляции, манипуляции при взаимодействии мужчина – женщина. Каких-то особо сильных отличий в поведении женщины-переговорщика от поведения мужчины не существует. Если

Красное смещение и переменные звезды

Красное смещение и переменные звезды Однако «элегантная концепция» островов вселенной не была готова занять наиболее видное место. Выдающийся британский астрофизик Джеймс Джинс разработал модель эволюции солнечных систем, которая выглядела поразительно похожей на

переменных управления | Что это такое и почему они важны?

Опубликован в 1 марта 2021 г. по Прита Бхандари. Отредактировано 21 июля 2022 г.

Контрольная переменная — это все, что считается постоянным или ограниченным в исследовательском исследовании. Это переменная, которая не представляет интереса для целей исследования, но находится под контролем, поскольку может повлиять на результаты.

Переменные можно контролировать напрямую, поддерживая их постоянными на протяжении всего исследования (например, контролируя комнатную температуру в эксперименте), или их можно контролировать косвенно с помощью таких методов, как рандомизация или статистический контроль (например, для учета характеристик участников, таких как возраст в эксперименте). статистические тесты).

Примеры переменных управления
Исследовательский вопрос Переменные управления
Влияет ли качество почвы на рост растений?
  • Температура
  • Количество света
  • Количество воды
Улучшает ли кофеин память?
  • Возраст участника
  • Шум в окружающей среде
  • Тип теста памяти
Люди, которые боятся пауков, воспринимают изображения пауков быстрее, чем другие люди?
  • Яркость экрана компьютера
  • Комнатное освещение
  • Размеры зрительных стимулов

Содержание

  1. Почему важны управляющие переменные?
  2. Как вы управляете переменной?
  3. Контрольная переменная по сравнению с контрольной группой
  4. Часто задаваемые вопросы о контрольных переменных

Почему управляющие переменные имеют значение?

Контрольные переменные повышают внутреннюю достоверность исследования, ограничивая влияние смешанных и других посторонних переменных. Это поможет вам установить корреляционную или причинно-следственную связь между интересующими вас переменными.

Помимо независимых и зависимых переменных, следует контролировать все переменные, которые могут повлиять на результаты. Если вы не контролируете соответствующие переменные, вы не сможете продемонстрировать, что они не повлияли на ваши результаты. Неконтролируемые переменные — это альтернативные объяснения ваших результатов.

Контрольные переменные в экспериментах

В эксперименте исследователь заинтересован в понимании влияния независимой переменной на зависимую переменную. Контрольные переменные помогают вам убедиться, что ваши результаты вызваны исключительно вашими экспериментальными манипуляциями.

Пример: Эксперимент. Вы хотите изучить эффективность пищевых добавок с витамином D для улучшения концентрации внимания. Вы планируете эксперимент с контрольной группой, которая получает таблетку плацебо, и экспериментальной группой, которая получает добавку.

Независимая переменная — добавление витамина D в рацион, а зависимая переменная — уровень бодрствования.

Чтобы убедиться, что любое изменение бдительности вызвано добавкой витамина D, а не другими факторами, вы контролируете следующие переменные, которые могут повлиять на бдительность:

  • Диета
  • Время приема пищи
  • Потребление кофеина
  • Экранное время

Контрольные переменные в неэкспериментальных исследованиях

В обсервационном исследовании или других видах неэкспериментальных исследований исследователь не может манипулировать независимой переменной (часто из практических или этических соображений). Вместо этого измеряются и учитываются управляющие переменные, чтобы сделать вывод о взаимосвязях между основными представляющими интерес переменными.

Пример: неэкспериментальный план. Вы хотите выяснить, существует ли связь между переменными дохода и счастья. Вы предполагаете, что уровень дохода предсказывает счастье, но практически невозможно манипулировать переменной дохода. Вместо этого вы используете опрос для сбора данных о доходах и счастье.

Чтобы учесть другие факторы, которые могут повлиять на результаты, вы также измеряете следующие управляющие переменные:

  • Возраст
  • Семейное положение
  • Здоровье

Как вы управляете переменной?

Существует несколько способов управления посторонними переменными в планах экспериментов, и некоторые из них можно также использовать в планах наблюдений или квазиэкспериментов.

Случайное назначение

В экспериментальных исследованиях с несколькими группами участники должны быть случайным образом распределены по разным условиям. Случайное назначение помогает сбалансировать характеристики групп, чтобы между ними не было систематических различий.

Этот метод назначения управляет переменными участников, которые в противном случае могли бы различаться между группами и искажать ваши результаты.

Пример: случайное назначение. В своем эксперименте вы набираете добровольцев с помощью рекламы в социальных сетях, сарафанного радио и листовок в кампусе. Около 40% участников регистрируются через рекламу в Facebook, а более 50% узнают об исследовании из листовок кампуса.

Возможно, участники, которые нашли исследование через Facebook, проводят больше времени за экраном в течение дня, и это может повлиять на то, насколько они бдительны в вашем исследовании.

Чтобы убедиться, что характеристики участников не влияют на исследование, участников случайным образом распределяют в одну из двух групп: контрольную или экспериментальную.

Стандартные процедуры

Важно использовать одни и те же процедуры во всех группах эксперимента. Группы должны отличаться только манипулированием независимой переменной, чтобы можно было изолировать ее влияние на зависимую переменную (результаты).

Для управления переменными вы можете поддерживать их постоянными на фиксированном уровне, используя протокол, который вы разрабатываете и используете для всех сеансов участников. Например, инструкции и время, затрачиваемое на выполнение экспериментального задания, должны быть одинаковыми для всех участников лабораторных условий.

Пример: Стандартные процедуры. Все участники получают одинаковую информацию об исследовании, включая инструкции по участию и материалы для подведения итогов.
  • Для контроля за диетой участникам три раза в день доставляются свежие и замороженные блюда.
  • Чтобы контролировать время приема пищи, участников просят завтракать в 9:30, обедать в 13:00 и ужинать в 18:30.
  • Чтобы контролировать потребление кофеина, участников просят выпивать не более одной чашки кофе в день.

Для экспериментальной манипуляции контрольная группа получает плацебо, а экспериментальная группа получает добавку витамина D. Состояние, в котором они находятся, участникам неизвестно, и всех их просят принимать эти таблетки ежедневно после обеда.

Статистический контроль

Вы можете статистически измерять и контролировать внешние переменные, чтобы устранить их влияние на другие переменные.

«Учет переменной» означает моделирование данных управляющей переменной вместе с данными независимой и зависимой переменной в регрессионном анализе и ANCOVA. Таким образом, вы можете изолировать влияние управляющей переменной от взаимосвязи между интересующими переменными.

Пример: Статистический контроль. Вы собираете данные о ваших основных переменных интереса, дохода и счастья, а также о ваших контрольных переменных, таких как возраст, семейное положение и здоровье.

В анализе множественной линейной регрессии вы добавляете все управляющие переменные вместе с независимой переменной в качестве предикторов. Результаты говорят вам, насколько счастье можно предсказать по доходу при фиксированных возрасте, семейном положении и здоровье.

Получить отзыв о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, ориентируясь на:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Контрольная переменная по сравнению с контрольной группой

Управляющая переменная не совпадает с контрольной группой. Контрольные переменные остаются постоянными или измеряются на протяжении всего исследования как для контрольной, так и для экспериментальной групп, в то время как независимая переменная варьируется между контрольной и экспериментальной группами.

Контрольная группа не подвергается интересующему экспериментальному лечению, и ее результаты сравниваются с результатами экспериментальной группы. Контрольная группа обычно либо не лечится, либо получает стандартное лечение, которое уже широко используется, либо плацебо (фиктивное лечение).

Помимо экспериментального лечения, все остальное в экспериментальной процедуре должно быть одинаковым между экспериментальной и контрольной группой.

Часто задаваемые вопросы о контрольных переменных

Что такое управляющая переменная?
org/Answer»>

Контрольная переменная — это любая переменная, которая считается постоянной в исследовании. Это не переменная, представляющая интерес для исследования, но она контролируется, поскольку может влиять на результаты.

Что такое внутренняя валидность?

Внутренняя валидность — это степень, в которой вы можете быть уверены в том, что причинно-следственная связь, установленная в исследовании, не может быть объяснена другими факторами.

Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

Бхандари, П. (21 июля 2022 г.). Переменные управления | Что это такое и почему они важны? Скриббр. Проверено 14 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/control-variable/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

Что такое контролируемый эксперимент?

Опубликован в 19 апреля 2021 г. по Прита Бхандари. Отредактировано 10 октября 2022 г.

В ходе экспериментов исследователи манипулируют независимыми переменными, чтобы проверить их влияние на зависимые переменные. В контролируемом эксперименте все переменные, кроме независимой переменной, контролируются или поддерживаются постоянными, поэтому они не влияют на зависимую переменную.

Управляющие переменные могут включать:

  • удержание переменных на постоянном или ограниченном уровне (например, поддержание фиксированной комнатной температуры).
  • измеряемых переменных для их статистического контроля в ваших анализах.
  • , уравновешивая переменные в вашем эксперименте с помощью рандомизации (например, используя случайный порядок задач).

Содержание

  1. Почему в экспериментах важен контроль?
  2. Методы контроля
  3. Проблемы с контролируемыми экспериментами
  4. Часто задаваемые вопросы о контролируемых экспериментах

Почему в экспериментах важен контроль?

Контроль в экспериментах имеет решающее значение для внутренней валидности, которая позволяет установить причинно-следственную связь между переменными.

Пример: Эксперимент. Вы изучаете влияние цветов в рекламе. Вы хотите проверить, увеличивает ли использование зеленого цвета для рекламы сетей быстрого питания стоимость их продуктов.
  • Ваша независимая переменная — это цвет, используемый в рекламе.
  • Ваша зависимая переменная — это цена, которую участники готовы платить за стандартный обед в фаст-фуде.

Существует множество факторов, влияющих на ценность блюда. Контролируемый эксперимент — лучший способ проверить, действительно ли цвет рекламы влияет на то, сколько покупатели готовы платить.

Посторонние переменные — это факторы, которые вам не интересно изучать, но которые все же могут влиять на зависимую переменную. Для сильной внутренней валидности вам необходимо удалить их эффекты из вашего эксперимента.

Пример: лишние переменные В вашем эксперименте по рекламе цвета и ценности блюд к лишним переменным относятся:
  • Оформление и описание блюда,
  • Среда исследования (например, температура или освещение),
  • Частота покупок участником фаст-фуда,
  • Знакомство участника с конкретным брендом фаст-фуда,
  • Социально-экономический статус участника.

Если не контролировать, любая из этих переменных может повлиять на то, сколько участник готов потратить на еду, что затруднит определение истинного влияния цвета рекламы на ценность еды.

Методы контроля

Вы можете управлять некоторыми переменными, стандартизировав процедуры сбора данных. Все участники должны быть протестированы в одной среде с одинаковыми материалами. Только независимая переменная (например, цвет объявления) должна систематически изменяться между группами.

Другие посторонние переменные можно контролировать с помощью процедур отбора проб. В идеале вы выберете выборку, репрезентативную для вашей целевой группы, используя соответствующие критерии включения и исключения (например, включая участников с определенным доходом и не включая участников с дальтонизмом).

Измеряя внешние переменные участников (например, возраст или пол), которые могут повлиять на ваши экспериментальные результаты, вы также можете включить их в более поздние анализы.

После того, как вы соберете участников, вам нужно будет разделить их на группы, чтобы протестировать различные методы лечения с независимыми переменными. Типы групп и способ распределения участников по группам помогут вам реализовать контроль в вашем эксперименте.

Группы управления

Для контролируемых экспериментов требуются контрольные группы. Контрольные группы позволяют протестировать сопоставимое лечение, отсутствие лечения или поддельное лечение и сравнить результат с вашим экспериментальным лечением.

Вы можете оценить, было ли именно ваше лечение причиной результатов, или время или любое другое лечение могло привести к тем же последствиям.

Пример: контрольная группа. В вашем эксперименте по влиянию цветов в рекламе всем участникам предлагается прийти в лабораторию по отдельности, где условия окружающей среды остаются неизменными на протяжении всего исследования.

Для проверки действия цветов в рекламе каждого участника помещают в одну из двух групп:

  • Контрольная группа , которой представлена ​​красная реклама фаст-фуда.
  • Экспериментальная группа , которой представлена ​​зеленая реклама того же блюда быстрого питания.

В разных группах различается только цвет объявления, а все остальные аспекты дизайна одинаковы.

Случайное назначение

Чтобы избежать систематических различий между участниками контрольной и экспериментальной групп, следует использовать случайное распределение.

Это помогает обеспечить равномерное распределение любых посторонних переменных участников, что позволяет проводить корректное сравнение между группами.

Случайное назначение является отличительной чертой «настоящего эксперимента» — оно отличает настоящие эксперименты от квазиэкспериментов.

Пример: Случайное распределение Чтобы разделить выборку на группы, вы назначаете уникальный номер каждому участнику. Вы используете компьютерную программу, чтобы случайным образом поместить каждое число либо в контрольную, либо в экспериментальную группу.

Благодаря случайному распределению две группы имеют сопоставимые характеристики участников по возрасту, полу, социально-экономическому статусу и т. д. Это позволяет напрямую сравнивать результаты между группами.

Маскировка (ослепление)

Маскировка в экспериментах означает сокрытие задания условий от участников или исследователей — или, в двойном слепом исследовании, от обоих. Он часто используется в клинических исследованиях, которые тестируют новые методы лечения или лекарства.

Иногда исследователи могут непреднамеренно побуждать участников вести себя так, чтобы это подтверждало их гипотезы. В других случаях сигналы в учебной среде могут сигнализировать о цели эксперимента участникам и влиять на их реакцию.

Использование маскировки означает, что участники не знают, находятся ли они в контрольной или экспериментальной группе. Это поможет вам контролировать предубеждения со стороны участников или исследователей, которые могут повлиять на результаты вашего исследования.

Пример: маскирование (ослепление). Чтобы применить двойное ослепление, другой исследователь удерживает информацию о назначении условия до завершения сбора данных.

Вы используете форму онлайн-опроса, чтобы показывать рекламу участникам, и выходите из комнаты, пока каждый участник заполняет опрос на компьютере, так что вы не можете сказать, в каком состоянии находился каждый участник.

Вы также скрываете цель исследования от участников, используя задания-заполнители, чтобы они не догадались о цели эксперимента.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было расплывчатых формулировок, избыточных слов и неуклюжих формулировок.

См. пример редактирования

Проблемы с контролируемыми экспериментами

Хотя контролируемые эксперименты являются самым надежным способом проверки причинно-следственных связей, они также сопряжены с некоторыми трудностями.

Трудно контролировать все переменные

Особенно в исследованиях с участием людей невозможно удерживать все внешние переменные постоянными, потому что каждый человек имеет различный опыт, который может влиять на его восприятие, отношение или поведение.

Но измерение или ограничение посторонних переменных позволяет ограничить их влияние или статистически контролировать их в вашем исследовании.

Риск низкой внешней валидности

У контролируемых экспериментов есть недостатки, когда речь идет о внешней валидности — степени, в которой ваши результаты могут быть обобщены для широких групп населения и условий.

Чем более контролируемым будет ваш эксперимент, тем меньше он будет похож на реальный мир. Это усложняет применение ваших выводов за пределами контролируемой среды.

Всегда есть компромисс между внутренней и внешней валидностью. Важно учитывать цели вашего исследования, когда вы решаете, отдать ли приоритет контролю или обобщаемости в вашем эксперименте.

Часто задаваемые вопросы о контролируемых экспериментах

Что такое экспериментальный дизайн?

Планирование эксперимента означает планирование набора процедур для исследования связи между переменными. Для разработки контролируемого эксперимента вам понадобятся:

  • Поддающаяся проверке гипотеза
  • Хотя бы одна независимая переменная, которой можно точно управлять
  • Хотя бы одна зависимая переменная, которую можно точно измерить

При планировании эксперимента вы решаете:

  • Как вы будете манипулировать переменной (переменными)
  • Как вы будете контролировать любые потенциальные смешанные переменные
  • Сколько субъектов или образцов будет включено в исследование
  • Как субъекты будут назначены на уровни лечения

Экспериментальный план необходим для внутренней и внешней достоверности вашего эксперимента.

 

Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

Бхандари, П. (10 октября 2022 г.). Что такое контролируемый эксперимент? | Определения и примеры. Скриббр. Проверено 13 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/controller-experiment/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

Наука и поведение: контроль переменных

SB – 10

Контроль переменных
25.01.18

Юмор по теме

Если вы пьете много виски и содовой, бурбона и содовой, джина с содовой, и вы пьянеете в любых ситуациях, это должно быть причиной этого содовой! Сколько других выводов о человеческом поведении основано на той же ошибке?

Тема контроля в экспериментах будет представлена ​​в двух категориях — групповые эксперименты и индивидуальные эксперименты. Некоторые общие комментарии по управлению переменными помогут избежать повторения под обоими этими ярлыками. Чтобы увидеть, какое влияние одна переменная оказывает на другую, необходимо контролировать все соответствующие переменные. При изучении влияния интенсивности света на производительность, если вы также варьируете количество внимания, уделяемого субъекту, невозможно решить, влияет ли интенсивность света или внимание на продуктивность. Поскольку изменились обе переменные, причинным фактором могла быть любая из них, или обе, или какая-то особенность каждой из них. Контроль переменных позволяет предотвратить влияние нерелевантных переменных на изучаемые данные. Часто переменные, которые неэффективны сами по себе, могут влиять на результаты при взаимодействии с другими переменными. Методы управления могут использоваться для очистки эксперимента от ошибки типа взаимодействия.

Суть эксперимента — контроль. Эксперименты можно рассматривать как контролируемые наблюдения. Исследования в естественных условиях часто скрывают влияние экспериментальных или независимых переменных. Большая точность экспериментального наблюдения требует контроля.

Физики не изучают гравитацию, изучая падающие листья, а физиологи и биологи не изучают скорость передачи нервных импульсов, изучая время реакции. Ученые-бихевиористы также требуют использования некоторых средств контроля.

10-1. Суть экспериментального метода заключается в контроле условий наблюдения.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (А)

10-2. Экспериментальный метод пытается контролировать посторонние условия при наблюдении.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (А)

10-3. Роль элементов управления в эксперименте состоит в том, чтобы не допустить влияния нерелевантных переменных на данные.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (А)

10-4. Хорошие эксперименты включают в себя попытку удерживать одни переменные постоянными, позволяя другим изменяться. Это известно как использование _______.
A. контроль
B. изменчивость
C. гибкость
D. постоянство

Ответ. (А)

10-5. Хороший психологический эксперимент включает _______.
A. измерение
B. контролируемые переменные
C. изучение переменных
D. тщательное проектирование, включающее элементы управления
E. все вышеперечисленное

Ответ. (Э)

10-6. Экспериментальный метод предпочтительнее других методов в психологии, потому что _______.
А. нельзя использовать для изучения задач
B. Он обеспечивает большую точность и контроль
C. Эффекты множества различных независимых и зависимых переменных могут изучаться одновременно и навсегда
D. Он имеет меньше преимуществ

Ответ. (Б)

10-7. Важные характеристики экспериментального метода включают _______.
A. наблюдения
B. контроль и систематическое манипулирование условиями
C. популярность (всем нравится)
D. красота

Ответ. (А,Б)

10-8. Одна из основных трудностей исследования в естественных условиях заключается в том, что другие переменные могут скрывать влияние независимых переменных.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (А)

10-9. В психологии отличие экспериментального метода от других методов заключается в _______.
A. количество натуралистических наблюдений
B. использование дорогостоящего оборудования
C. контроль переменных
D. теоретические вопросы

Ответ. (С)

10-10. Физики не изучают гравитацию, изучая падающие листья. Физиологи не изучают скорость передачи по нерву, изучая время реакции.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (A)

«…физик, который знает, какие события определяют, как тело будет падать в пространстве, в состоянии предсказать ход падения конкретного тела только в том случае, если ему будет предоставлен доступ к информации об определяющих событиях в этом пространстве. кейс. Именно по этой причине обученный физик может быть столь же беспомощен в предсказании полета заблудившегося пера по воздуху, как и неспециалист. Неспециалист не знает ни определяющих событий, ни законов, связывающих эти события с полетом пера. Физик знает законы, связывающие события, но без информации о происхождении действительно определяющих событий он так же бессилен, как и дилетант, делать предсказания». (Стаатс, Артур В. и Стаатс, Кэролайн К., Сложное поведение человека . Холт, Райнхарт. и Уинстон, Нью-Йорк, 1963, с. 18)

Если вы разорвете салфетку и дадите ей упасть, она не упадет прямо вниз. Нарушает ли это закон всемирного тяготения? Или описание этого явного неповиновения просто отражает значимость других переменных, таких как атмосферное давление?

Человек не может задуть свечу с расстояния в десять футов. Было бы неразумно говорить, что свеча не соответствует законным научным принципам. Когда кто-то плохо контролирует переменные, управляющие поведением человека, он/она так же неэффективен в управлении человеком, как и упомянутый выше человек в управлении поведением свечи.

Исследовательские группы занятости

10-11. В групповом эксперименте ученый обычно имеет две группы испытуемых: экспериментальную и контрольную. В экспериментальной группе представлена ​​независимая переменная, в то время как в контрольной группе действуют те же условия, но не представлена ​​независимая переменная. В результате две группы можно сравнить, чтобы определить _______.
A. влияние независимой переменной
B. влияние зависимой переменной
C. влияние экспериментальной группы на контрольную группу
D. влияние всех переменных

Ответ. (A)

Контрольная группа необходима для того, чтобы иметь основу для суждений. Если у человека нет основы для суждения, он/она не может определить влияние независимой переменной.

10-12. Судья выбрал правонарушителей и в 12 из 14 случаев обнаружил неприятие родителей, а затем пришел к выводу, что более чем в 80% случаев неприятие является причиной правонарушений. Вывод: _______ .
A. оправдано в том случае, если не было проведено тщательное расследование
B. верно, поскольку в 9 случаях не было отклонений
C. верно, поскольку подтверждает правильность его догадок, о которых он только что знал
D. не может быть принято до тех пор, пока устанавливает, что в контрольной группе лиц, не являющихся правонарушителями, произошло меньше родительского отторжения

Ответ. (Г)

10-13. Групповое экспериментирование в психологии и других науках требует рассмотрения _______.
А. опытная и контрольная группы
B. сопутствующие группы
C. графическое представление
D. оперантный операционализм

Ответ. (А)

10-14. Что из перечисленного не относится к остальным?
A. клинический метод
B. контрольная группа
C. экспериментальный метод
D. зависимая переменная

Ответ. (А)

10-15. В эксперименте контрольная группа испытуемых — это группа, к которой применяется только независимая переменная.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (Б)

10-16. Если гипотеза состоит в том, что зубная паста марки Y может снизить частоту кариеса, и если другие переменные — это методы чистки зубов и диеты, какие переменные вы должны оставить постоянными в своей группе?

Ответ. (чистка зубов и диета)

10-17. В психологии различие между экспериментальным методом и другими методами (например, натуралистическим наблюдением, клиническим суждением) заключается главным образом в степени, в которой переменные _______.

Ответ. (контролируемый)

Исследования отдельных организмов

Сидман разделяет контроль на статистический и экспериментальный. Экспериментальный контроль используется при исследовании отдельных организмов. В этом подходе, когда переменная манипулируется и результаты происходят в предсказанном направлении, вы экспериментально изучаете, что произошло.

Метод исследования отдельных организмов был характерен для подхода к изучению поведения, называемого различными названиями, такими как функциональный анализ поведения, экспериментальный анализ поведения, оперантное обусловливание или скиннеровская методология. Этот индивидуальный подход не использует большие группы испытуемых в статистическом анализе. Этот подход утверждает, что статистика с большим количеством субъектов слишком часто использовалась, чтобы скрыть отсутствие экспериментального контроля. Сидман и другие утверждают, что иногда статистика использовалась, чтобы выявить эффекты данных. При адекватном контроле одного субъекта должно быть достаточно.

Когда большие объемы данных от одного животного собираются под строгим контролем, результаты будут надежными, и нет необходимости в статистических методах. (Сидман, Мюррей; Tactics of Scientific Research , Basic Books, 1960.)

10-18. Сидман утверждает, что статистические методы иногда позволяют добиться желаемого эффекта от данных.
A. Верно
B. Неверно

Ответ. (A)

Если вы собираетесь показать, что введенная вами процедура имеет эффект, вы должны показать, что переменная, которой вы манипулировали, влияет на скорость ответа. Вам необходимо условие контроля, называемое базовым или оперантным уровнем. Крыса, помещенная в ящик Скиннера, будет реже нажимать на рычаг, когда крыса блуждает по клетке. После того, как крысе дадут пищевые гранулы после нажатия на рычаг, уровень нажатия на рычаг увеличится. Если вы хотите увеличить количество времени, которое ребенок проводит в контактах с другими детьми на игровой площадке, вы сначала подсчитываете количество контактов, которые ребенок имеет, прежде чем пытаться увеличить социальное поведение.

Исследование, проведенное группой людей из Вашингтонского университета, иллюстрирует подкрепление ребенка из детского сада. После получения оперантного уровня они увеличивали время общения с другими детьми, обращая внимание на ребенка только тогда, когда он находился рядом с другими детьми. Прежде чем они смогли продемонстрировать, что эта процедура работает, они должны были показать, каков был исходный уровень. Запись данных в большинстве исследований отдельных организмов осуществляется кумулятивной записью. Это график, на котором события (обычно ответы) накапливаются и отображаются как функция времени, например. всего 15 ответов за 1 минуту. Количество чего-либо в единицу времени определяет скорость. Время указано на диаграмме в нижней части графика. С технической точки зрения эта горизонтальная ось называется осью X или абсциссой. Обычно на него наносят независимую переменную. Наиболее заметные преимущества записи кумулятивной записью заключаются в запоминающем устройстве CAD (Continuous Automatic Direct).

Mnemonically speaking, one might use  T B A HIX (to be a hick)

T ime
B ottom of sheet
A bscissa
H orizontal
I ndependent variable
X ось

Другая сторона, та, что со стороны листа, обозначается следующим образом: OY VD BS (представьте это как причитания беспорядочных половых связей)

O rdinate – это его техническое название
Y ось — ее буквенное обозначение
V вертикаль — ее направление
D зависимая переменная
B поведение построено в обычной оперантной парадигме
S

0ide единица для иллюстрации, процент времени взаимодействия с ребенком размещен на ординате (ось на стороне бумаги). В фазе 1 вы видите базовый уровень (или, технически, оперантный уровень). Вы видите, что происходит очень мало взаимодействия. Это существующее состояние в начале программы.

На этапе 2 учитель начинает следить за ребенком, когда ребенок взаимодействует с другим ребенком. Процент времени, затрачиваемого на общение, увеличивается. Фаза 3 — это повторение фазы 1 с обратными условиями фазы 2. Это предназначено для того, чтобы показать, что управляемая переменная — это та переменная, которая на самом деле оказывает влияние. Это изменение состояния показывает, что само время не могло быть причиной того, что происходит. Если условие не меняется на противоположное, нет никаких доказательств того, что течение времени не было причиной отмеченного изменения.

В фазе 4 условия снова меняются местами, на этот раз с точки зрения подкрепляющего взаимодействия. Снова отмечается увеличение интерактивного поведения.

 

10 – 19. Заполнить мнемоприбор ОЙ ВД БС
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

(ось ординат Y, вертикальная зависимая сторона поведения)

Индивидуальные и групповые процедуры в связи с проблемой клинической науки

Некоторые люди утверждают, что наука и клиническая практика расходятся во мнениях, но это не так; просто есть разные способы проведения научных исследований.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts