Монтессори система воспитания детей: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Система Монтессори — методика раннего развития детей

Метод Марии Монтессори насчитывает уже более ста лет.

Врач, ученый, педагог Мария Монтессори стала первой итальянской женщиной, окончившей университет и получившей докторское звание. К созданию своей собственной педагогической системы ее сподвигло наблюдение и общение с детьми, имеющими особенности развития, — с ними она работала в больнице при Римском университете.

    Содержание:
  • Что представляет собой методика
  • Достоинства системы Монтессори
  • Чем отличается от других
  • Известные выпускники
  • Краткая биография Марии Монтессори

Что представляет собой метод

Педагогика Монтессори, также известная как система раннего развития Монтессори, — система воспитания, основными принципами которой являются: самостоятельность, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

В процессе врачебной работы с пациентами Мария пришла к выводу, что для развития «особенных» детей необходима и особая развивающая среда.

М. Монтессори разрабатывает и совершенствует собственную методику обучения Монтессори, в основе которой — развитие моторики и сенсорного восприятия. Научить малыша чувствовать, познавать мир на основе приобретаемого индивидуального опыта, пробуждать в нем индивидуальный интерес к занятиям — задачи, которые становятся краеугольными в зарождающейся и обретающей научность и системность методике Монтессори на рубеже XIX — XX веков.

Как же реализуется метод Монтессори на практике? В основе практических занятий — самостоятельная работа детей с Монтессори-материалами, которая занимает большую часть времени обучения. Это всевозможные развивающие игрушки и предметы (в том числе, из бытового обихода), выступающие в качестве учебных пособий. Дощечки, кубики, рамки, таблички, более сложные предметы с шнуровками или застежками для развития мелкой моторики — все это находится в свободном распоряжении малышей.

При этом каждое из пособий располагается в определенной тематической зоне.

  • В зоне сенсорного обучения по методике Монтессори ключевой акцент сделан на развитии слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Соответственно, ребенок учится определять и различать предметы между собой по определенным признакам.
  • В математической зоне малыш учится выполнять определенные математические операции, осваивает понятие количества, его связь с символом.
  • В языковой зоне развитие направлено на освоение навыков письма и чтения.
  • В зоне космоса ребенок получает представление об окружающем мире, природных явлениях и их взаимосвязи, об истории и культуре и многое другое. 
  • В практической зоне дети осваивают навыки самостоятельного ухода за собой и заботы об окружающей среде.

В соответствии с методикой раннего развития Монтессори ребенок сам определяет направление своего развития, время и длительность занятий в той или иной зоне Монтессори-класса, темп и ритм освоения материала, а также сам учебный материал. Подготовленный взрослый создает среду для ребенка, наблюдает за его потребностями и направляет в выбранном ребенком решении, стимулируя интерес малыша в получении тех или иных знаний и навыков. Принцип «Помоги мне это сделать самому» играет здесь ключевое значение.

Достоинства системы Монтессори

Развитие ребенка по Монтессори

С раннего детства учится быть самостоятельным. Учится нести ответственность за свои поступки.
Сам организует свою деятельность. Учится самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки. 
Учится быть адаптивным к любой среде, учится принимать социальные правила. Воспитывается в разновозрастном коллективе, перенимая опыт и делясь им.
Сам стремится к обучению, т. к. учится тому, что ему интересно. Учится задавать вопросы, сам ищет ответы и решение задачи.

Медик и педагог, она продолжает работать с детьми в институте экспериментальной психологии при университете и далее — в созданной ею Ортофренической школе. Результаты работы оказываются беспрецедентны: благодаря программе Монтессори дети с отставанием в развитии начинают осваивать навыки чтения, письма и счёта быстрее своих сверстников без особенностей развития! Метод Монтессори успешно демонстрирует свою эффективность, и она решает использовать ее и в отношении обычных детей. Так, в 1907 году в Риме открывается ее знаменитый «Дом ребенка», где по предложенной Монтессори методике раннего развития обучение проходят обычные дети. Позднее, получившая популярность система найдет широкое применение в большом количестве стран на всех континентах.

Чем отличается от других

Важнейший принцип, исповедуемый данной школой — умелое направление саморазвития каждого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия — образовательную среду, в которой ребенку предоставляется право самостоятельно искать ответы на вопросы, максимально раскрывая свой потенциал с помощью подготовленного взрослого. Не случайно девиз самой Марии гласит: «Помоги мне это сделать самому». Он емко отражает важнейшие моменты данного научного метода — это индивидуальный подход к каждому ребенку как уникальной личности и его максимальная свобода в развитии. Свое воплощение философия методики Монтессори для детей нашла в нескольких пунктах.

  • От своего рождения каждый ребенок представляет собой уникальную личность.
  • Желание любить труд и стремление к самосовершенствованию дано каждому от природы.
  • Роль учителей и родителей по методике Монтессори — помогать ребенку в раскрытии его потенциала и саморазвитии, а не лепить его характер и способности самолично.
  • Отсюда четвертый важный пункт системы Монтессори — взрослые должны не обучать и воспитывать, а наблюдать и правильно направлять ребенка в его самостоятельной деятельности.

Огромную роль в системе ценностей и саморазвития ребенка по методу Монтессори играет и семейный аспект. Семья — продолжение среды, где ключевые принципы системы поддерживаются во взаимоотношениях между малышом и родителями. Что же следует запомнить папам и мамам?

  • В домашних условиях необходимо создать развивающую среду — с пространством, помогающим ребенку быть самостоятельным и независимым в заботе о себе и окружающей его среде, самообслуживании, поддержании порядка в своих игрушках и вещах; пространством, помогающим ребенку самостоятельно организовать свой досуг; пространством, способствующим удовлетворению потребностей ребенка.
  • При выборе детской одежды, посуды, игрушек и книг необходимо ориентироваться на возраст дошкольника, а помочь с подбором вам всегда готовы сотрудники нашего детсада Монтессори.
  • Не нужно принуждать малыша к тем или иным занятиям. Уважайте его желания, он сам займется любимым делом без приглашения и напоминания.

И, конечно, как было упомянуто выше — взаимодействуйте с сотрудниками Монтессори сада. Мы всегда рады помочь, выслушать, поддержать родителей в их отношениях с ребенком.

Известные выпускники Монтессори-школ

Ларри Пейдж и Сергей Брин (Lary Page & Sergey Brin), основатели Google

 

Принц Уильям и Принц Генри (Гарри) (Prince William of the United Kingdom, Prince Henry (Harry) of Wales), члены английской королевской семьи.

 

Джимми Уэйлс (Jimmy Wales), интернет-предприниматель, основатель Википедии, советник по вопросам публичной политики и открытости при Правительстве Великобритании.

 

Джордж Клуни (George Clooney), актёр, режиссёр, продюсер и сценарист.

 

Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez), писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

 а также многие-многие другие личности, получившие общественное признание своих профессиональных заслуг и достижений в самых различных областях и сферах деятельности. 

Биография Марии Монтессори

Фильм о жизни Марии Монтессори

Краткие факты

  • Родилась 31 августа 1870 года
  • В 1896 году получила диплом врача
  • 46 января 1907 года в Риме открыла первую школу по методике Монтессори

Принципы метода Монтессори

Главная  / Школа Монтессори / Принципы системы

Мария Монтессори выделяла несколько особенностей воспитания и обучения своего метода.
1. Ребенок должен учиться в процессе собственной деятельности
2. Ребенку должна быть предоставлена свобода мышления, он должен удовлетворять собственные запросы
3. Выбор ребенку не должен ставиться под вопрос, так как педагог должен удовлетворять собственные запросы ребенка, а не навязывать их.

Главные принципы методики — это максимум свободы и минимум вмешательства, что способствует реализации индивидуальных подходов к обучению.

Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Взрослый должен точно разобраться, понять, что интересно ребенку в данный момент, и в зависимости от этого, обеспечить ему соответствующую образовательную среду для занятий и научить ребенка активно пользоваться ею. Взрослый помогает малышу раскрыть способности, заложенные в нем природой, а также пройти свой собственный путь развития.

Принцип возрастной периодизации

Человек рождается на свет с уже организованной структурой «впитывающего разума», который развивается опосредованно.

В период от рождения до 3-х лет ребенок «впитывает» свое окружение с помощью органов чувств (вкус, осязание, обоняние, зрение, слух). Через окружающую среду на уровне бессознательного, он вбирает в себя все оптические, акустические, тактильные впечатления, язык, движение человека, культуру, религию, отношение к нему людей, прежде всего родителей и близких людей. Он хотел бы трогать предметы, которые видит и слышать, как называют их взрослые и хотел бы много и разнообразно двигаться.

В период от 3-х до 6 лет М. Монтессори называла ребенка «строителем самого себя». Он хотел бы самостоятельно выбирать предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого.

В период от 6 до 9 лет – ребенок становиться «лаборантом — исследователем» окружающего мира. Происходит его ориентация на мир посредством собственной деятельности. С помощью воображения ребенок создает его целостную картину. Это период активного становления социальных отношений между детьми, детьми и взрослыми. Ребенок готов к решению проблемных задач, способен сопоставлять, интегрировать и дифференцировать предметы и явления.

Принцип сенситивных периодов от рождения до школы

Сенситивные периоды роста – это периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования. К восприятию того или иного объекта или субъекта, поведения вообще, вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса и в течение определенного узкого периода времени. Сенситивные периоды длятся определенное время, и проходят безвозвратно, независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться ими. В то же время взрослым необходимо максимально учитывать момент сенситивных периодов и обеспечивать условия их успешного протекания.

Среди основных сенситивных периодов детства М. Монтессори выделяла:

Сенситивный период развития речи (от рождения до-6лет)
2 – 3 года наивысшая точка расширения словарного запаса и освоение фразовой речи.
3 – 4 года ребенок осваивает буквы как символы звуков.
4 – 4,5 года время спонтанного письма.
5 -6 лет ребенок читает без принуждения

Сенситивный период сенсорного развития (от рождения до 5,5 лет).
Ребенок обладает всеми чувствами, присущими человеку, уже в момент появления на свет и даже в утробе матери, но предоставив ему с первых дней жизни возможность деференцировать и развивать («утончать») свои чувства мы способствуем развитию его разума. «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную основу умственной жизни», — говорит М. Монтессори.

Сенситивный период развития движений (от рождения до 6 лет).
На первом году жизни ребенок пытается с помощью движений овладеть своим телом. Центральным пунктом этой фазы является момент первого шага, т.е. начало прямохождения. Начиная с 6 месяцев, ребенок активно интересуется предметами и совершает разнообразные действия с ними: внутрь-наружу, тяни-толкай и др., постепенно овладевая все более тонкими движениями пальцев рук. Ближе к 6 годам наблюдается стремление ребенка к совершенствованию мускульной системы, овладение своим телом. Ребенок особенно много бегает, прыгает, лазает, тренируя свою крупную моторику, особенно интенсивно напрягая мышцы.

Сенситивный период развития руки и интереса к мелким предметам (от 1,2 до 6 лет).
Человека отличает от других живых существ использование руки как ведущего инструмента умственного развития. Рука — тонкий сложный орган, позволяющий разуму вступить в отношения с окружающим миром. Движения рук и развивающаяся речь ребенка тесно связаны между собой и являются «интеллектуальными». Следуя своим наблюдениям, М. Монтессори использовала в создании дидактических материалов для детей этого возраста различные коробочки с мелкими предметами — бусинами, фишками, стерженьками. Она предлагала детям действовать с ними и называть их.
Пик интереса детей к мелким предметам связан с потребностью ребенка в интенсивном развитии мускулов пальцев рук и приходится на возраст 2,5 — 4 года.

Сенситивный период восприятия порядка (от рождения до 6 лет).
Природа взрастила в ребенке чувствительность к порядку, чтобы построить его внутренний разум. М. Монтессори пишет о том, что в раннем детском возрасте человеческая душа узнает свое окружение, ориентируясь по его элементам, а в дальнейшем она завоевывает его целиком. Вот почему так важно не пропустить период порядка в развитии ребенка. Ребенку необходимы:
Порядок в окружающем пространстве /порядок положения вещей/ Порядок во времени /определенный режим/
Порядок во взаимоотношениях с окружающими.

Сенситивный период социального поведения (от 2,5 до 6 лет).
Ребенка интересует формы поведения людей в группе, отношения со взрослыми и сверстниками. Он осваивает манеры поведения, обиходную речь, этикет, ярко проявляет свой характер с другими людьми. Его поведение корректируется средой общения, атмосферой и укладом жизни в группе, внешним ритмом, который становится внутренней потребностью. происходит интенсивное впитывание культуры и религии.

Принцип актуального и ближайшего развития

Специально-подготовленная среда детского сада Монтессори содержит множество дидактических материалов, упражнения с которыми имеют 2 цели: прямую и косвенную. Прямая цель опирается на актуальную возможность ребенка, т.е. способность к самостоятельному действию. Косвенная же цель, (неосознанная ребенком) работает на зону его ближайшего развития (термин Л. В. Выготского). В 20-х годах Лев Семенович Выготский объяснил процесс формирования спонтанных понятий у человека. Он видел движение ребенка от зоны его актуального развитие к зоне ближайшего развития как путь от наглядной ситуации к абстрагированию. Он писал, что зона ближайшего развития характеризует разницу между тем, на что ребенок способен самостоятельно и тем, на что он способен с помощью учителя.

Принцип свободной работы детей в специально-подготовленной среде

Еще одним важным принципом является самостоятельность как форма обучения, познания мира, осознанного действия. Метод Марии Монтессори построен именно на стимулировании самостоятельного стремления к действию и познанию.

Научные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли М. Монтессори открыть «феномен поляризации внимании», из которого она делает вывод о свободном саморазвитии детей и способах организации их работы в специально-подготовленной среде. Создав развивающую среду, и, перейдя в роль наблюдателя или помощника детей, педагог передает всю активность детям. Это и есть важнейшее условие для обретения ребенком независимости от взрослого. А независимость и самостоятельность – есть основа человеческого достоинства.

Принцип проявления дисциплины в свободе

Очень важным принципом метода Монтессори является принцип проявления дисциплины в свободе, что кажется на первый взгляд взаимоисключающим, но на самом деле предполагает формирование у ребенка осознанного стремления самореализовываться, не задевая при этом свободу других. Задача воспитателя в этом случае — помочь ребенку осознать основные принципы поведения в обществе и пресекать на определенном этапе формирования его личности все поступки, задевающие достоинство других, являющиеся невежливыми или оскорбительными для тех, с кем ребенок общается. Таким образом личность формирует внутренние границы, которые, будучи им восприняты как должное, становятся проявлением его свободного выбора быть членом общества. Именно так дисциплина проявляется в рамках внутренней свободы.

М. Монтессори понимает свободу ребенка не как вседозволенность и отсутствие границ, а как свободу целенаправленной деятельности и познания. Человек не может быть полностью свободным, если он мешает жить другим людям. Не мешать другим можно только в ситуации, когда все действия человека направлены к определенной цели и сопровождаются внутренней концентрацией. Направленным действиям надо учится. М. Монтессори требовала максимально строгих презентаций окружающих ребенка предметов. Фундаментальным для М. Монтессори является требование иметь в классе только один материал данного типа. Все же вместе они составляют десятки предметов несущих строго определенную функцию. Это материалы для освоения навыков жизненной практики, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи и письма, математического мышления. Все эти материалы помогают ребенку в освоении окружающего мира. Одним из важнейших свойств материалов Монтессори, с точки зрения современной психологии, является их ИЗОМОРФНОСТЬ. То есть структура каждого дидактического материала, с которым взаимодействует ребенок (созерцает или ощущает как-то иначе) взаимосоответствует элементам процессов, происходящих в головном мозге ребенка.

Принцип разновозрастности детской группы

В разновозрастном общении и взаимодействии детей обеспечивается эффект социального развития — достижение оптимальной формы социальной активности, которая делает человека способным брать на себя ответственность за свое поведение в определенных жизненных обстоятельствах.

Социальное взаимодействие в разновозрастных группах характеризуется своеобразными психологическими механизмами. Когда ребенок вступает во взаимодействие как младший, включается механизм подражания, происходит ориентация на «зону его ближайшего развития». Когда ребенок вступает во взаимодействие с другими как старший, включается механизм «социального взросления». Известно, что дети всегда стремятся ощутить, подчеркнуть свою взрослость, выполняя роль старшего.

Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год — сильным, умным, справедливым. Со временем ребенок постепенно осваивает все сложные и направленные действия, как бы дорастает до них. Его роль в группе меняется, ему начинают доверять серьезные дела.

Важными результатами общения и взаимодействия детей 3-6 лет является формирование таких значимых социальных качеств, как:

— умение предложить помощь и попросить о помощи;
— эмоциональная отзывчивость, сопереживание другому, забота о тех, кто в ней нуждается;
— учет и принятие особенностей другого человека, а, следовательно, – терпимость и толерантность;
— адекватная самооценка;
— уверенность в своих силах, осознание своей значимости;
— коммуникативные навыки разных уровней и видов и др.

К принципам воспитания и обучения детей по системе М. Монтессори относятся также:

1. Создание специальной подготовленной развивающая среды, которая включает в себя оборудованное помещение, разновозрастную группу, подготовленного педагога.
2. Наличие обучающих материалов.
3. Предоставление детям свободы во время занятий:
— свобода выбора материала
— свобода выбора времени и продолжительности работы с материалом
— свобода выбора места для работы
— свобода выбора партнера или партнеров
— свобода выбора общения с педагогом или другими детьми
4. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим»
5. Соблюдение атмосферы доброжелательности, доверия сотрудничества, принятия каждого ребенка
6. Наблюдение педагогом за детьми и при необходимости оказания помощи в их самостоятельном обучении
7. Подготовка и проведение педагогом индивидуальных и общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых происходит по выбору и желанию детей.

Воспитание всестороннего ребенка: 9 способов Монтессори-воспитания

Когда ребенок двух с половиной лет самостоятельно идет в свою комнату и подходит к комоду, он вытаскивает пару шорт , носки и майку сам. Он осторожно кладет их на кровать и начинает одеваться. Этот тип сценария является отличным примером воспитания Монтессори.

Монтессори воплощает идею о том, что с детьми нужно обращаться как со взрослыми в их надлежащем возрасте. Это означает предоставление им свободы и ответственности за принятие собственных решений и решение своих проблем — исследование развития показывает, что раннее детство имеет решающее значение для социального и когнитивного развития.

Знание Монтессори

Философия Монтессори первоначально была предложена итальянским врачом доктором Марией Монтессори. Метод Монтессори основан на принципе, что дети лучше всего учатся, работая руками. Он подчеркивает коммуникабельность, самодисциплину и ответственность. Метод Монтессори рассматривает детей как личностей, которые с рождения могут управлять своим процессом обучения. Это контрастирует с традиционными методами обучения, которые рассматривают детей как пассивных получателей знаний.

Поскольку методы Монтессори сосредоточены на развитии ребенка в целом, вполне логично, что многие семьи обращаются к этому методу и применяют его у себя дома, становясь эффективными родителями Монтессори. И для многих семей это выходит за рамки воспитания. Таким образом, философия Монтессори становится стилем жизни.

Что такое Монтессори-воспитание?

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха». доктора Марии Монтессори. Эта цитата резюмирует концепцию воспитания Монтессори. Это означает, что родители Монтессори дают своим детям свободу работать над задачами, которые они могут выполнять самостоятельно.

Дети с трудом справляются с новыми заданиями, и взрослые тоже. Однако часто взрослые спешат, а дети медлительны, поэтому родитель приходит на помощь, говоря: «Я сейчас сделаю это» или «Вот, дай я помогу». Это приводит к тому, что дети не учатся развивать свои способности. Более того, если детям давать ответы, они не учатся решать задачи самостоятельно.

Благодаря стилю воспитания Монтессори дети могут развивать навыки и практиковать их в своем собственном темпе, без перерыва. Родители не препятствуют желанию детей учиться и расти. Вместо этого детей заставляют выполнять свои задачи и учиться делать их самостоятельно, даже если это занимает немного больше времени.

Разрешение детям делать это не означает, что родители не учат своих детей. Точно так же, как в классе Монтессори, где учителя считаются проводниками, родитель Монтессори всегда готов помочь своим детям, став их проводником. Они помогают им, развивая способности своего ребенка и прививая чувство собственного достоинства.

9 способов Монтессори-воспитания

1. Уважайте своего ребенка

Уважение — один из столпов философии Монтессори. Уважение к себе, уважение к другим и уважение к миру, в котором они живут. Когда вы уважаете своего ребенка, вы позволяете ему расти, меняться и становиться независимым. Вы не навязываете ему свои ценности, но и не нарушаете его границ. Идея здесь в том, что детей нужно уважать, и они должны чувствовать себя уважаемыми.

Вы можете начать проявлять уважение к своему ребенку, прислушиваясь к его мнению и взглядам. Вы также можете попытаться ответить на его вопросы, не стремясь угодить ему. Малыш не всегда прав, но он всегда честен. Он говорит правду. Если ему что-то не нравится, то дайте ему почувствовать это, вместо того, чтобы отпустить это, сказав: «О, ты вырастешь до этого».

Также уважайте идеи своих детей. Это включает в себя их мечты и выбор карьеры. Даже если они не знают, кем хотят стать, когда вырастут, ваша работа как родителя состоит в том, чтобы поддержать их в их решениях и помочь им достичь этого. Не переживайте, если ваш ребенок хочет стать космонавтом, когда вырастет; по-прежнему уважаю его интерес к космосу.

2. Обеспечьте достаточно места и ослабьте границы

Предоставьте своим детям достаточно места, чтобы их движения и действия не были ограничены. Здесь главное не сдерживать своих детей. Предложите детям время и пространство для игр, исследований, открытий, воображения и творчества.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • Разместите книги, игрушки и другие важные материалы на нижних полках, чтобы дети могли достать их самостоятельно.
  • Предоставьте детям свободу играть в игрушки или игры, которые они предпочитают, вместо того, чтобы участвовать в играх ваших детей. Когда вы играете с ними, позвольте им взять на себя инициативу.
  • Когда ваш ребенок играет один, следите за ним, так как он постоянно нарушает границы. Если пренебречь, это может пойти в неправильном направлении, эмоционально или физически.

Ослабляя границы, вы позволяете своим детям быть активными, принимать собственные решения и расти. Это поможет им научиться контролировать импульсы, эмпатии и способности общаться с людьми.

3. Расскажите детям о причине и следствии

Обучение детей о причине и следствии никогда не было таким простым. Вы можете начать с ситуаций, в которых дети могут видеть, как их действия влияют на кого-то или что-то вокруг них. Как родитель, вы можете продемонстрировать это своим детям, сделав это для них.

Позвольте своим детям естественным образом узнать о причине и следствии. Наблюдая за тем, что они делают, спросите их, в чем смысл этого. Пусть они объяснят, почему, по их мнению, они что-то сделали, или почему кто-то другой сделал что-то. Вы можете подавать хороший пример, проявляя доброту к другим и щедрость, когда у вас есть такая возможность.

4. Наблюдайте и адаптируйтесь

Монтессори-метод воспитания ребенка заключается в том, чтобы позволить ребенку быть самим собой. Это позволит вашему ребенку развить уверенность в себе и независимость. Следя за своим ребенком, вы можете достичь только этих двух целей.

Если вы хотите сделать их независимыми, понаблюдайте за тем, как они что-то делают, и позвольте им делать что-то самостоятельно. Когда вы позволяете своему ребенку делать что-то самостоятельно и наблюдать за ним, у него больше шансов, что он будет больше полагаться на себя и станет независимым в более позднем возрасте. Когда вы наблюдаете за своим ребенком, вы увидите, нужна ему помощь или нет.

Вы также можете узнать о том, что ему больше всего нравится, и побудить его заниматься этим. Например, если вы дадите ему кубики Lego и обнаружите, что он больше интересуется игрой на гитаре, вы можете поощрять его больше практиковаться. Таким образом, вы позволяете ему заниматься тем, что ему нравится, и он делает шаг к независимости.

5. Приспособьте дом к вашим детям Монтессори

Чтобы использовать метод Монтессори дома, вам не нужно вносить какие-либо большие изменения. Крайне важно постепенно вносить небольшие изменения в свой дом. Каждое изменение, которое вы вносите, служит примером того, что ваши дети могут делать самостоятельно.

Вы можете начать с того, чтобы сделать свой дом удобным для детей:

  • Предоставьте своим детям больше места
  • Переместите некоторые из их игрушек повыше
  • Позволить им самим выбирать, чем заняться.

Вы также можете предоставить им новую мебель, чтобы они могли безопасно играть. Другая мебель, техника, одежда и даже еда тоже должны быть адаптированы. Если в шкафах недостаточно места для хранения детских тарелок или чашек, вы можете переместить их на верхнюю полку. Не бойтесь менять расстановку мебели в доме.

6. Привлекайте других членов вашей семьи

Чтобы сделать метод Монтессори более эффективным в жизни ребенка, важно вовлекать других членов семьи, особенно бабушек и дедушек. Держите их в курсе и предоставляйте им любую информацию, которая поможет вам в воспитании ваших детей.

Они могут помочь вам позаботиться о детях, когда вы заняты. Они также могут научить ваших детей всему, чему им захочется их научить. Например, они могут попросить их приготовить стол к обеду. Это помогает вашим детям учиться ответственности и независимости.

7. Будьте образцом хорошего поведения

Ваши дети с большей вероятностью станут всесторонне развитыми личностями благодаря вам. Если у вас нет правильных ценностей, у детей тоже не будет мотивации хорошо работать.

Точно так же, как дети учатся моделировать, они учатся, наблюдая за своими родителями и окружающими их людьми. Поэтому, подавая хороший пример и показывая своим детям, что вы цените и во что верите, вы побудите их следовать вашим ценностям и убеждениям.

8. Не вмешивайтесь в борьбу или конфликт

Хотя это кажется очевидным, многие родители склонны вмешиваться в борьбу своих детей. В большинстве случаев родители вмешиваются, потому что они хотят, чтобы их дети преуспели в чем-то, или просто потому, что они не могут смотреть на их трудности.

Один из принципов метода Монтессори заключается в том, что дети должны развивать контроль над собой, а не полагаться на других. Конфликты и борьба помогают детям научиться решать проблемы самостоятельно.

Поэтому пусть ваши дети борются. Это поможет им научиться самоконтролю и ограничить свою зависимость от других. Это также поможет им развить хорошее поведение. Как родитель, вы всегда можете сказать слова поддержки, например: «Ты еще не знаешь» или «Ты можешь это сделать». И постарайтесь отойти в сторону и позволить ребенку решить проблему самостоятельно.

9. Запишите своего ребенка в дошкольное учреждение Монтессори

Если вы хотите внести еще несколько изменений дома, вы можете начать с ваших детей, записав их в дошкольное учреждение Монтессори. Отсюда они могут изучить все принципы Монтессори. Они не только научатся быть самостоятельными и независимыми, но и для чистого обучения. Зачисление вашего ребенка в дошкольное учреждение Монтессори поможет детям научиться перенаправлять себя и сосредотачиваться на том, чего они хотят.

Академия Монтессори — одно из ведущих дошкольных учреждений, предоставляющее всестороннее образование детям в возрасте от 18 месяцев до 6 лет. Они обеспечивают теплую и дружелюбную среду обучения, которая поможет вашему ребенку подготовиться к следующим шагам в жизни. Метод Монтессори и материалы для изучения и изучения различных концепций и материалов важны для программы Монтессори. Они обеспечивают развивающий подход к образованию и позволяют детям учиться в своем темпе.

Когда вы планируете записать своего ребенка в школу Монтессори, обязательно расскажите учителям о своих успехах в воспитании детей с использованием метода Монтессори, чтобы учителя могли адаптировать свои методики обучения к уровню обучения ваших детей.

Академия Монтессори предоставляет все необходимое для того, чтобы ваш малыш добился успеха в этом занятом мире. Начните путь своих детей по правильному пути, записав их в Академию Монтессори. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] или запишитесь на экскурсию здесь.

Что такое Монтессори-воспитание – лучший ли это подход для вас?

Слышали ли вы, насколько полезными могут быть Монтессори-воспитание и образование для детей? Вы хотите воспитать чувство независимости, помочь своему ребенку раскрыть его внутреннюю любознательность и творческий потенциал и поощрить его быть добрым, уважительным и чутким человеком?

Если это так, то вы находитесь в правильном месте. Изучение того, что такое воспитание детей Монтессори, может помочь вам достичь всех этих и многих других целей.

Если вы хотите углубить свое понимание воспитания детей Монтессори, я здесь, чтобы помочь. В какой-то момент я тоже был новичком, как и вы.

Воспитание Монтессори может быть таким веселым!

Есть воспитание привязанности, воспитание жесткой любовью и воспитание Монтессори, а еще есть мой вид воспитания, который называется «ну, он уже неряшлив, так что… пусть он хорошо проводит время» pic.twitter.com/AnhYB9HbGM

— Эми Коллин (@sewistwrites) 18 февраля 2022 г.

Однако благодаря исследованиям и практике я многому научился и хотел бы поделиться с вами. Продолжайте читать и делитесь:

  • Что такое Монтессори-воспитание?
  • 5 принципов метода Монтессори
  • 3 типа дисциплины
  • Краткое руководство, которое поможет вам применять методы Монтессори для воспитания ваших детей

Что такое Монтессори-воспитание?

Если вы знакомы с методом Монтессори и педагогической практикой Монтессори, вы, вероятно, уже имеете общее представление о воспитании детей Монтессори. Это потому, что воспитание детей Монтессори также основано на работе доктора Марии Монтессори.

Из четырех основных типов воспитания Монтессори подпадает под общую категорию авторитетного. Родители, которые следуют пути Монтессори, верят в важность:

  • Уважать своего ребенка как личность
  • Поощрение ребенка к развитию самостоятельности
  • Предоставление ребенку свободы (с соответствующими ограничениями)
  • Предоставление детям достаточно времени для исследования; замедлитесь и дайте им внести свой вклад в расписание, когда это возможно.
  • Включение более сложного языка при разговоре с маленькими детьми
  • Найдите время, чтобы понаблюдать за своим ребенком, чтобы узнать, что ему нравится, как он лучше всего учится и что его расстраивает

В этом видео вы можете узнать немного больше о том, что такое метод Монтессори и как он выглядит как философия воспитания.

Как я упоминал выше, одна из главных целей Монтессори-воспитания — помочь детям стать независимыми. Слишком часто взрослые пытаются сделать слишком много дел слишком быстро и в конечном итоге лишают своего ребенка некоторой независимости ради времени. Воспитание по методу Монтессори подчеркивает важность предоставления детям возможности выполнять задачи, которые они могут выполнять самостоятельно, даже если в конечном итоге это займет у них больше времени, чем у вас ушло бы на выполнение той же задачи.

Когда маленькие дети могут делать больше самостоятельно, они также учатся и совершенствуют свои навыки. Они чувствуют себя более независимыми и на самом деле быстрее справляются со многими задачами, если им давать больше практики с более раннего возраста.

Еще одним ключевым компонентом Монтессори-родительских занятий является обеспечение детей более открытыми игрушками. Открытые игрушки поощряют решение проблем, исследование и творчество. Яркие и громкие игрушки не дают такой же пользы.

Из-за этого яркие игрушки входят в число многих вещей, которые родители Монтессори не покупают. В этом видео вы можете узнать больше о некоторых других распространенных элементах, ориентированных на ребенка, которые не очень распространены в семьях, использующих стратегии воспитания Монтессори.

Как видно из видео, есть много «обычных» игрушек и других предметов, которые обычно не используются в методе Монтессори.

5 Принципов Монтессори-метода

Если вы думаете о воспитании детей Монтессори или о Монтессори-школе для своего ребенка, важно понимать пять принципов Монтессори-метода.

Эти пять принципов включают:

  1. Уважение к ребенку: Как мы уже говорили, в методе Монтессори важно проявлять уважение к детям.
  2. Впитывающий ум: Этот принцип относится к тому факту, что дети обладают очень впитывающим умом и всегда учатся новому.
  3. Чувствительный период: Согласно убеждениям Монтессори, дети наиболее готовы к обучению различным навыкам в определенное время. Эти чувствительные периоды различны для каждого ребенка и длятся только в течение короткого периода времени. Родители должны наблюдать за своими детьми, чтобы определить, когда они вступают в чувствительный период для определенного навыка, а затем дать детям инструменты, которые им понадобятся для развития навыков.
  4. Подготовленная среда: Окружающая среда должна быть ориентирована на ребенка, с игрушками, книгами и другими материалами, свободно доступными для детей. Другие изменения в окружающей среде также должны быть сделаны, чтобы способствовать как можно большей независимости.
  5. Автообразование: Автообразование, также называемое самообразованием, связано с верой в то, что дети могут учиться сами. Родители должны создавать среду, направлять и поощрять детей, но в конечном итоге ребенок сможет учиться чему-то самостоятельно.

3 типа дисциплины

В обычном классе вы, скорее всего, встретите три разных типа дисциплины. К ним относятся:

  • Превентивный ученик: Превентивный ученик включает установление процедур и правил для предотвращения возникновения проблем. Это также может включать в себя поощрение положительного поведения, объяснение последствий отрицательного выбора и рассадку детей так, чтобы их мог видеть учитель.
  • Поддерживающий ученик: Поддерживающий ученик относится к шагам, которые учителя предпринимают, когда ученик нарушает правило. Это может включать в себя перенаправление детей, предоставление предупреждений (вербальных или невербальных) или напоминание учащимся о правилах в классе.
  • Корректирующий ученик: Корректирующий ученик — это то, что происходит, если ученики не реагируют должным образом на стратегии поддерживающего ученика. Примеры корректирующего ученика включают тайм-ауты, удаление учащихся из класса, обращение к родителям учащегося или отправку учащегося в кабинет директора.

Монтессори-образование и Монтессори-воспитание расходятся с этими нормами для учеников. Скорее, родители, использующие метод Монтессори, или учителя в классе Монтессори следуют подходу, разработанному Джейн Нельсен, изд. Подход Нельсена, который называется «позитивным учеником», не основан на использовании наказаний для детей. По сути, это полностью исключает наказания.

Скорее, он рассматривает каждого ребенка как социальное существо и понимает, что любое поведение детей имеет определенную цель.

Еще один ключевой принцип позитивного ученика заключается в том, что каждый ребенок хочет принадлежать и вписываться в общество. Они хотят хорошо учиться, но некоторые еще не поняли, как это сделать. Работа родителя (или учителя) состоит в том, чтобы помочь детям получить навыки и внимание, необходимые им для развития.

Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха при использовании позитивного подхода к ученикам:

  • Используйте формулировку «если….то», чтобы помочь учащимся понять ожидания и то, что может произойти, если они будут следовать указаниям.
  • Работайте над тем, чтобы помочь детям думать и понимать естественные последствия своих действий (например, как другой ребенок может не захотеть играть с ними, если они их ударят).
  • Когда это возможно, предоставляйте детям возможность выбора, но при этом предоставляйте им большую свободу.
  • Подтвердите, что чувствует ребенок, и позвольте ему проработать свои чувства или разочарование. Это может означать некоторые истерики, которые являются нормальным поведением для малышей и дошкольников. После того, как истерика прошла и ваш ребенок успокоился, вы можете попытаться рассказать о том, что он чувствует и что произошло.

Руководство по стилю воспитания Монтессори

Теперь, когда вы лучше понимаете метод Монтессори, вы можете использовать это руководство, чтобы помочь вам применять стиль воспитания Монтессори дома со своими детьми. Если вы хотите быстро просмотреть ключевые основы метода Монтессори, прежде чем мы начнем, вот отличное видео для просмотра.

Прежде чем читать руководство ниже, важно понять, что адаптация стиля воспитания Монтессори не всегда будет легкой. Более чем вероятно, что многие из методов и принципов, поощряемых этим стилем воспитания, отличаются от того, как вы воспитывались или что вы раньше делали со своими детьми.

Ошибки — это нормально; это естественная часть обучения. Важно то, что вы продолжаете пытаться принимать наилучшие решения для своего ребенка и практиковать различные методы и философии метода Монтессори.

Ниже приведены несколько шагов, которые помогут вам начать применять стиль воспитания Монтессори. Прочитайте их и продолжайте обращаться к ним, когда вы работаете со своими детьми и воспитываете их.

Шаг 1. Уважайте своего ребенка

Как мы уже говорили выше, проявление уважения к ребенку является одним из наиболее важных аспектов метода Монтессори.

Найдите время, чтобы ваш ребенок поделился с вами своим мнением. Слушайте, что они говорят, и признавайте их идеи. Вы также не должны нянчить своего ребенка. Говорите с ними, используя более сложные слова, и помогите им расширить словарный запас.

Если вы допустили ошибку, проявите уважение к ребенку, извинившись. Мы все совершаем ошибки, но важно признавать это, а также моделировать то, как мы хотим, чтобы наши дети вели себя, когда совершают ошибку.

Шаг 2: Обеспечьте пространство и свободу

Воспитание Монтессори также уделяет большое внимание предоставлению каждому ребенку свободы исследовать. Хотя вы, безусловно, можете играть со своим ребенком, вы также должны предоставить ему возможность для самостоятельной игры и исследования.

Хотя вы хотите предоставить много свободы, вам также необходимо установить четкие границы. Это важно для безопасности и помогает вашему ребенку начать развивать самоконтроль.

Шаг 3. Внесите изменения в свой дом, чтобы способствовать независимости

Еще одна важная вещь, которую вы должны сделать, чтобы помочь своему ребенку стать более независимым, — это убедиться, что ваш дом обустроен таким образом, чтобы ваш ребенок мог делать больше вещей для себя. Это может означать изменение планировки так, чтобы они могли самостоятельно доставать книги или игрушки, перемещать предметы на кухне, чтобы они могли добраться до чашек и воды, или держать свою куртку на низком крючке, чтобы они могли самостоятельно стянуть ее перед выходом на улицу. .

Шаг 4. Помогите ребенку изучить причинно-следственные связи

Когда дети совершают ошибки, они естественным образом начинают узнавать о причинно-следственных связях. По этой причине, когда вы видите, что ваш ребенок вот-вот совершит ошибку, позвольте ему совершить ошибку (при условии, что это не является серьезной проблемой безопасности).

После совершения ошибки вы можете обсудить, что произошло с вашим ребенком и почему это произошло.

Шаг 5: Наблюдайте за своим ребенком и адаптируйтесь к его потребностям и интересам

Наблюдайте за своим ребенком, чтобы увидеть, что ему нравится. Каждый ребенок индивидуален и будет наслаждаться разными вещами.

Если вы заметили, что у вашего ребенка появился интерес к чему-либо, вы можете поощрять его продолжать развивать этот интерес. Например, если они, кажется, очень заинтересованы в инженерии или рассматривают более мелкие детали, из которых состоит объект, вы можете подумать о приобретении документ-камеры и совместной работе, чтобы поближе рассмотреть различные предметы и части.

Точно так же, если ваш ребенок очень интересуется музыкой, подумайте о покупке инструментов, наушников или других устройств, которые он может использовать для прослушивания или создания музыки.

Помогая ребенку углублять его интерес к определенным предметам или занятиям, продолжайте поощрять его пробовать что-то новое. Однако вы не хотите им ничего навязывать, позвольте им оставаться у руля.

Шаг 6. Заручитесь поддержкой других опекунов

Наконец, помогите другим опекунам вашего ребенка рассказать о воспитании по методу Монтессори. Этот метод воспитания не будет столь же эффективным, если он не используется последовательно в различных средах.

Вы можете поделиться этой статьей с другими людьми, которые будут заботиться о вашем ребенке, чтобы помочь им лучше понять ваш подход. Вы даже можете рассмотреть возможность записи краткого взаимодействия с ребенком и того, как он может свободно исследовать и выполнять задания самостоятельно. Публикация этой записи может помочь другим получить более глубокое понимание того, как воспитание Монтессори выглядит в действии.

Полезные ресурсы

  • Дисциплина: четыре совета с точки зрения Монтессори
  • Психолог рассказывает о 4 стилях воспитания, и один из них, по мнению исследователей, является наиболее успешным
  • 3 столпа Монтессори-родителя — инфографика

Монтессори-воспитание: заключительные мысли

Если вы пришли к этой статье с вопросом «что такое Монтессори-родительство», надеюсь, я помог вам дать ответ, который вы находясь в поиске.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts