Эмоции это в психологии: Эмоции: что это, виды и функции

Содержание

Эмоциональный интеллект и способы его развития – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Дэниел Гоулман писатель, психолог, научный журналист (США)

Что такое эмоция?

Эмо́ция (от лат. emoveo — «потрясаю», «волную») — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Как зарождается эмоция?
  1. Сначала приходит стимул из окружающего мира.
  2. Затем в подкорке головного мозга запускаются процессы, отвечающие за эмоцию.
Эмоции характеризуются тремя компонентами:
  1. Переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции.
  2. Процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма.
  3. Наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице.

Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Как и многие другие психические явления, эмоции понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым. Помните, что эмоции и чувства не одно и то же. Хотя многие психологи считают эти явления одинаковыми.

 Эмоции

 Чувства

 Эмоции кратковременны.

Эмоциями мы реагируем на ситуацию, например, разрядился аккумулятор у сотового телефона в самый неподходящий момент, возникает эмоция гнева или досады. Эти эмоции  кратковременные, когда вы приедете домой, их уже не будет.


 Чувства длительны и устойчивы.

Чувства — это долгосрочное отношение к кому-либо или чему-либо, они устанавливают тесную  эмоциональную связь с предметом (объектом), который имеет мотивационную значимость для человека.  Например, когда мы думаем о любимом человеке, мы можем улыбаться, испытывать некое волнение, радость,  ощущать «тепло» внутри.


Эмоции человек не всегда осознает: почему он их испытывает и какие конкретно эмоции испытывает в данный момент. Когда человек говорит: «Во мне все закипает», что это означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаяние? Тревога? Досада?


Чувства человек осознает практически всегда: дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость.


Эмоции проявляются снаружи, их сложно контролировать и скрывать. Например, вас  неожиданно напугала собака, страх, который вас одолел в эти минуты, проявится на вашем лице резко и неосознанно, по вам будет видно, что именно в этот момент вы испытали эмоцию страха.


Чувства, как правило, проявляются внутри, они никуда не исчезают и могут просто не проявляться длительное  время.



Теория базовых эмоций

Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций.

Изард Кэррол — американский психолог. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. В анализе эмоций он выделил три уровня:

  1. Нейрофизиологический
  2. Экспрессивный
  3. Субъективный

Кэррол дал описание таких фундаментальных эмоций, как интерес, удовольствие, удивление, отвращение, гнев, презрение, горе, стыд, вина, страх.

Пол Экман — американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения,
психологии и «распознавания лжи». Выделил базовые эмоции: счастье, грусть, отвращение, удивление, гнев, страх.

Теория эмоций, возникшая в 2014 году, очень проста, она описывает всего 4 эмоции. Когда несколько человек увидели портреты с мимикой других людей, им были даны 6 базовых эмоций. В ходе эксперимента выяснилось, что многие не видят различий между некоторыми эмоциями. Лучше всех из шести представленных эмоций читались четыре:

  1. радость
  2. печаль
  3. страх
  4. гнев

На основе четырех базовых эмоций можно развивать другие, это будут уже некие надстройки.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. На сайте Amazon.com по запросу «emotional intelligence» можно обнаружить более 6000 ссылок (для сравнения Ozon.ru выдает по теме «эмоциональный интеллект» в марте 2018 года всего 138 товаров). Так что можно предположить, что в России тема находится еще только в начале своего развития.

Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.

Краткая история

В 1990 году исследователи Джон (Джек) Майер и Питер Саловей напечатали небольшую статью в научном журнале, которая называлась «Emotional Intelligence». В ней они охарактеризовали свое представление о том, что такое «эмоциональный интеллект», обосновали, почему, по их мнению, речь идет именно об интеллекте, обрисовали разницу между социальным и эмоциональным интеллектом.

В 1995 году журналист New York Times Дэниел Гоулман выпустил свою знаменитую книгу-бестселлер «Эмоциональный интеллект». Она продержалась в списке бестселлеров New York Times более полутора лет. Дэниела Гоулмана часто называют автором понятия «эмоциональный интеллект», но это не совсем корректно.

Когда понятие эмоционального интеллекта обрело широкую популярность, за первенство темы также решил побороться израильский психолог Рувен Бар-Он. Легенда гласит, что «в первом экземпляре его докторской диссертации, которая была представлена в 1985 году, Бар-Он предложил количественный подход к созданию «EQ, аналогичного оценке IQ». Однако люди, видевшие тот самый первый экземпляр, утверждают, что ни о чем таком там речи не идет. Так или иначе малоизвестный в России Бар-Он является одним из наиболее авторитетных экспертов в области эмоционального интеллекта в мире.

Модель Майера-Саловея
Модель Рувена Бар-Она
Модель Гоулмана

Все модели перекликаются друг с другом, содержат в своей основе одни и те же компоненты, но каждый из психологов привнес что-то свое.

Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?

EQ основан на четырех факторах:
  1. Самосознание
  2. Самоконтроль
  3. Эмпатия
  4. Управление отношениями

Хороший руководитель будет эффективно справляться со своими обязанностями, когда его эмоциональный интеллект будет доходить до 85%.

Важность коэффициента эмоционального интеллекта

Человек с высоким эмоциональным интеллектом:
  • понимает свои эмоции;
  • знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми;
  • умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими;
  • стремится познавать и обогащать свой внутренний мир;
  • умеет регулировать свои эмоции;
  • умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели.
Человек с низким уровнем EQ:
  • конфликтен;
  • раздражителен;
  • нерешителен;
  • стремится держать все под контролем;
  • подвластен сильному чувству гнева.

«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения
обоих».

Дэвид Р. Карузо психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета (США), специалист в области менеджмента и соавтор концепции эмоционального интеллекта.

Не бывает плохих и хороших эмоций. Все эмоции нам нужны. Даже страх, печаль и гнев.

Фазы управления эмоциями:
  1. Идентификация. Распознавание эмоции.
  2. Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?
  3. Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.
  4. Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной. Использование Правила мира — все в мире должно быть полезным. Так как эмоция — это ресурс, нужно этот ресурс использовать.
Когда и кому нужно развивать эмоциональный интеллект?
  • Когда вы понимаете, что вы застряли в одной эмоции.
  • Когда вы наступаете на те же грабли, постоянно делаете одну и ту же ошибку.
  • Когда вы застряли в неком цикле и не идете к успеху, не развиваетесь, стагнируете.
  • Когда жизни других людей гораздо интереснее вашей жизни.

Как развить эмоциональный интеллект?

Шаг первый

Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю.

Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей.

Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь?» или завести дневник эмоций, в который вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.

В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения.

Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице:

 Факт   (ситуация,   человек)


 Мысли    

 Физические   ощущения


 Эмоции    







Шаг второй

Улучшаем навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или выдвинув предположение: «Мне кажется, ты сейчас чем-то расстроен».

Практика «Немой телевизор»

Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.

Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

Практика «Общественный транспорт»

Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная?

Шаг третий

Управление своими эмоциями. Важно! Не путайте управление эмоциями и их контроль, подавление. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации (что называется «накопилось»), либо проявятся на психосоматическом фоне (например, начнет болеть голова). Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т.д. Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму.

Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. д. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной.

Практика «Телесные методы»

Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

Практика «Проблемы»

Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем).

Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально
конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

Шаг четвертый

Управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей.

Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»

Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Практика «Эмоциональный баланс»

Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую — как «-».

Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему
партнеру), в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?

Если вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?

И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев — для важных для вас людей.

Совет-бонус

Обязательно посмотрите мультфильм «Головоломка», если еще не видели его. Получите много впечатлений, узнаете, как зарождаются эмоции.

Эмоции в психологии это? Эмоции людей список.

Эмоции в психологии это? Эмоции людей список. Аффекты. Чувства. Настроение. Определения. Структура переживаний. Секс и оргазм. Порождение эволюции. 

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы препарируем важный психический элемент – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. Казалось бы, у всех этот феномен на слуху и представляется чем-то знакомым, простым. Однако, денотат этого выражения в научной картине мира несколько отличается от денотата в наивной модели мира, распространенной повсеместно. Для того, чтобы исключить ложное толкование языковой конструкции — эмоциональные переживания, я постараюсь простым языком рассказать о сути явления. Итак, приступим.

Блок 1. Эмоции в психологии. Что такое эмоциональные переживания?

Начнем с определения.

Эмоциональное переживание — это психический процесс, протекающий в форме переживания, отражает субъективную значимость событий для жизнедеятельности человека, оценку явлений  физического и  собственного психического миров. 

У многих существует сложившееся представление о том, что ключом к разгадке механизма, действительно запускающего социальную целенаправленную деятельность человека, являются инстинкты, потребности, мотивы, желания. А где расположены эмоциональные переживания? Присутствуют ли они в механизме запуска поступков?

ВИДЕО «Переговоры с сетевым клиентом. Что говорить в жестких переговорах?!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 2. Эмоции в психологии. Структура переживаний.

Сейчас мы с Вами рассмотрим составляющие эмоциональных переживаний на примере с секретаршей.

2.1. Субъективное эмоциональное переживание.

Секретарша разливает минеральную воду руководителям двух компаний перед предстоящими переговорами. И в этот момент, возможно, она волнуется. Настроение у нее не самое лучшее. Секретарша испытывает беспокойство при автобиографических воспоминаниях. Возможно она переживает конфликт с коллегой накануне и поэтому находится в контексте «там и тогда» вместо того, чтобы быть «здесь и сейчас». Такое состояние является легким трансом.

2.2. Совокупная реакция организма.

В связи с воспоминаниями у секретарши увеличивается частота сердечных сокращений, возникают небольшие задержки дыхания. Она в состоянии легкого стресса. Этому сопутствует повышенный тонус мышц плечевого пояса. В результате рука у секретарши «дрогнула», и вода оказывается не внутри стакана, а на столе переговоров, где разложены документы.

2.3. Внутренний монолог, сопровождающий эмоцию.

У секретарши моментально происходит смена внутреннего монолога. Она говорит себе примерно следующее: «Какая я растяпа, что же теперь будет, как это неловко перед гостем и своим боссом.»

2.4. Двигательные реакции на лице, теле.

У секретарши можно наблюдать сенсомоторные реакции, брови поднимаются вверх, губы «скривились», она побледнела, зрачки сузились. Общий мышечный тонус увеличился. Возникает моментальная телесная реакция на стресс.

2.5. Генерализованная эмоциональная реакция.

Секретарша испытывает коктейль из смешанных переживаний: стыд, страх, гнев на себя.

2.6. Штампованные действия, сопровождающие эту эмоциональную реакцию.

Секретарша начинает извиняться «угнетенным» голосом, старается сгладить ситуацию. Ищет салфетки и пытается просушить лужицу воды на столе.

Все эти составляющие проявляются практически одновременно. Каждая из них не является самостоятельной, и они оказывают воздействие друг на друга. Переживая сильную эмоцию, в теле человека запускаются процессы соответствия данному переживанию. Организм становится готов к деятельности. Затем эмоция затухает и тело человека возвращается в обычное состояние.

Все психические процессы покрыты «изоляцией» эмоциональных переживаний.

Блок 3. Эмоции в психологии. Формы переживаний.

Эмоциональные переживания включают в себя аффекты, чувства, настроения и собственно эмоции.

3.1. Эмоции в психологии. Аффект.

АФФЕКТ

Это высокоинтенсивная, кратковременная эмоциональная вспышка, как реакция на конкретный раздражитель, протекает в форме гнева, ярости, ужаса, восторга, отчаяния.

 Аффект – это самая мощная эмоциональная реакция. Подобная эмоциональная реакция захватывает все содержание психической деятельности человека. Возникает непреодолимое желание у субъекта реализоваться в действиях, чтобы «разрядить» настолько мощное внутреннее напряжение. Субъект «канализирует» аффект, «разжимает пружину».

Статья «Как справиться с раздражением? Техника управления гневом.»

Волевой контроль деятельности при аффекте становится минимальным. Возбуждение настолько мощное, что человек способен, например, во время паники совершать абсолютно бессмысленные элементарные движения или наоборот входить в состояние оцепенения. Внимание при этом становится узко сфокусированным, поле сужается, переключаемость замедляется, вплоть до остановки. В этот период «достучаться» до человека сложно, если только использовать мощный раздражитель. Этого бывает иногда достаточно, чтобы внимание человека переключилось. Во время аффекта возбуждение генерализованно, тем не менее осознание своих поступков присутствует, но незначительно. А вот способность к волевой деятельности может варьировать от полной неспособности к полноценному контролю. Это связано с особенностями протекания эмоциональных процессов и уровнем развития волевых характеристик.

Статья «Как управлять гневом и раздражением? Дыхание при стрессе.»

3.2. Эмоции в психологии. Чувства.

 

ЧУВСТВА

Это длительное эмоциональное переживание с выраженным предметным характером, всегда осознаваемое и социализированное.

Чувства в отличие от эмоций возникают и формируются в течении социальной жизни и обусловлены влиянием социальных факторов. Человек стремиться находиться в комфорте, это естественно для него. Соответственно избегать тех ситуаций, которые вызывают негативные чувства. При этом одно и то же событие у одного человека вызовет неприятие, а другого одобрение. Это связано с тем, что чувства определяются убеждениями, верованиями, ценностными установками. Также можно разделить в зависимости от предмета чувства на нравственные, социально-общественные, интеллектуальные, эстетические.

3.2.1. Нравственные чувства переживаются человеком, когда он сталкивается с социальными явлениями, и сравнивает их со своими представлениями о нормах, принятых в обществе. Нравственные правила формируются как опорные компоненты мировоззрения в процессе развития человека, его воспитания, и опосредуются существующими именно в данном «родном» социуме коллективными, общими нормами поведения формального либо неформального характера. К нравственным чувствам относят долг, гуманность, любовь, сочувствие, дружбу, сопереживание, патриотизм. К безнравственным чувствам относят эгоизм, жадность, алчность, жестокость, высокомерие.

3.2.2. Социально-общественные чувства определяются через отношение индивида к стране, к общественным организациям, властным структурам, к политической ситуации в мире, в государстве, к людям другой национальности и вероисповедания, к компании, где работает человек, к коррупции в силовых структурах и т.д. Данные чувства являются мощнейшей силой, когда они объединены общим выражением большого количества людей. Контроль и управление данными чувствами это не просто задача, а необходимость со стороны любой власти.

3.2.3. Интеллектуальные чувства – это все переживания человека, связанные с познавательной деятельностью. Какая-то проблемная ситуация запускает подобные чувства. Сама познавательная деятельность определяется этими чувствами, они ее усиливают, развивают, определяют скорость, продуктивность, содержание, точность. К ним относятся – удивление, любознательность, чувство огорчения при неудачах в поиске решения, чувство восторга при озарениях, чувство сомнения при оценке приводимых аргументов во время переговоров.

 3.2.4. Эстетические чувства отражают эмоциональное отношение человека к искусству, к красоте окружающего мира, к гармонии явлений, к переливам музыкальных композиций. Люди испытывают восхищение, наслаждение, восторг, радость или отвращение, презрение, тоску и пр. Это проявляется в ситуациях чтения художественных произведений, прослушивания концерта классической музыки, просмотра картин великих художников.

Подобное разделение является условным, поскольку чувства пересекаются, объединяются, формируют целые комплексы чувств. Высшим проявлением чувств является страсть. Это сложный ансамбль эмоциональных состояний, связанный с конкретным предметом или видом деятельности. Страсть доминирует над всеми остальными чувствами и предопределяет всю целевую деятельность человека.

3.3. Эмоции в психологии. Настроение.

НАСТРОЕНИЕ

Это фон переживаний, на котором осуществляется жизнедеятельность человека, интенсивность низкая, связь с конкретным предметом отсутствует.

Наиболее естественным эмоциональным состоянием является настроение человека. Данное переживание характеризует жизненную ситуацию на текущем временном этапе. Настроение может быть спокойным, веселым, печальным, угрюмым, подавленным, оптимистичным, позитивным. Причины настроения субъекты часто пытаются найти там, где их нет. Человек склонен рационализировать, объяснять явления видимыми аспектами причинно-следственных связей. Тогда как именно скрытая часть, недоступная для непосредственного наблюдения предопределяет формирование настроение.

Процессы, протекающие вне сознательного контроля, такие как состояние гомеостаза, гуморальный фон, болезни, отклонение щелочного, водно-солевого балансов, электрическая активность головного мозга, недостаток микроэлементов, основных питательных веществ и подобное, наиболее значимым образом определяют настроение человека. Это не означает, что настроение почти не связано с ситуациями, возникающими в процессе межличностного общения. Любое обстоятельство способно изменить настроение человека, если порог восприимчивости низкий. Даже взгляд человека, идущего навстречу по улице может испортить настроение на весь день, если произвести оценку и классифицировать его, как негативный (статья «Общая семантика Альфреда Коржибски. Карта не равна территории.»)

В следующей статье мы с Вами внимательно рассмотрим, что представляют собой собственно эмоции человека.

Статья «Эмоции что это такое? Классификация эмоций в психологии.»

Блок 4. Эмоции в психологии. Секс и оргазм.

Выживание в биологическом мире популяции живых существ определяется возможностью и способностью воспроизвести потомство. Секс в человеческом обществе занимает по своей важности одну из ключевых позиций. Эта тема беспощадно эксплуатируется имплицитно и эксплицитно если не во всех проявлениях социальной жизни, культуры, то безусловно в значительном ее количестве. Сам по себе секс не является бесспорно интересным актом на протяжении жизни. С позиции механики для большинства людей он достаточно примитивен, вне зависимости от партнера. Однако, природой предусмотрено получение оргазма, «эмоциональной бури», «острого наслаждения» во время секса, который по эволюционному сценарию приводит к оплодотворению яйцеклетки, последующему развитие плода и появлению нового субъекта на «белом свете».

Статья «Как женщина выбирает мужчин? Стратегия и тактика поведения.»

И в этом большая «мудрость» естественного отбора, который отсек менее совершенные механизмы сотворения жизни человека! Ведь сама потребность воспроизводства себе подобных через копуляцию без соотнесения с оргазмом не будет реализована надежным способом. Это не значит, что люди перестанут без оргазма размножаться. Все-таки данная потребность человеком осознается.

А лично ВАМ будет достаточно лишь рассудочного решения, чтобы заняться поиском подходящего партнера для размножения, осуществления соответствующих «привлекающих» действий и совершения полового акта? Готов ли человек, действующий как рациональный агент, расходовать в течении многих лет огромное количество личной энергии на поддержание, обеспечение, повышения качества жизни своего одного ребенка, двух, трех? Не приведет ли отсутствие оргазма к тому, что процесс воспроизведения себе подобных для людей станет формальной процедурой, от которой желательно увильнуть?

Статья «Каких женщин выбирает мужчина? Инстинкты мужчин. Виды мужчин.»

Мотивом сексуального поведения является стремление получить удовольствие. УДОВОЛЬСТВИЕ является эмоциональным переживанием. Эмоциональные переживания обволакивают потребности и желания. ПОТРЕБНОСТИ/ЖЕЛАНИЯ запускают сексуальное поведение человека опосредованно через актуализированный МОТИВ. Сначала это окрашенный чувствами интерес (когда в первый раз), а затем это стремление, побуждение получить удовольствие, оргазм, т.е. испытать эмоции.

А что подталкивает людей на измены свои супругам с каким-то конкретным человеком? Мотив простого сексуального удовлетворения не единственный, возможно у кого-то приоритетным становится мотив получить переживания заботы и нежности или мотив проявить свою месть супругу (супруге). Во всех случаях наградой становятся эмоциональные переживания, которые важны не по отдельности, а в смешанном состоянии. Это коктейль из разных удовольствий.

Ведущим мотивом в сексуальном поведении человека является получении оргазма. И данный мотив угаснет, если удовольствие в результате будет отсутствовать.

Эмоциональные переживания являются ПРОВОДНИКОМ для возникновения, существования или затухания тех или иных мотивов.

В социуме совершенно не выглядит фантастической картина некоторого будущего или даже настоящего, когда часть людей откажутся от зачатия традиционным способом. Реализация инстинктивной программы возможно трансформируется в социальном мире, потому что представления, установки, ценности, убеждения и верования людей играют ведущую роль в регуляции собственного поведения. Несмотря на это, секс – как источник удовольствия, останется!

Заказать тренинг «Переговоры — Победить начальника»

Блок 5. Эмоции в психологии. Порождение эволюции.

Эмоциональные переживания – это фон, на котором протекают все другие психические процессы. Почти все, с чем индивид сталкивается в мире, вызывает переживания. Эти переживания следствие реакции человека на раздражители. В свою очередь эмоциональные переживания оказываются причиной поступков.

Так, одуванчик, который срывает ребенок с лужайки в парке, чтобы вместе с мамой сдуть «парашютики», вызовет скорее всего радость! Однако в ситуации, когда ребенок страдает поллинозом (аллергия на пыльцу), такое поведение скорее вызовет другое переживание по своей окраски – беспокойство у мамы. Цвет созревшей земляники на лугу не будет безразличен человеку, как и звуки из динамика смартфона соседа маршрутного автобуса.

Субъект еще не успеет сознательно ответить на вопрос — хорошо или плохо для него, когда кто-то сзади на улице прикасается к нему, а его эмоциональные переживания уже сформированы. Человек испытывает, например, страх, если это касание было влажной рукой его шеи. А когда оборачиваемся, то видит своего друга, весело кричащего, что сегодня жара и пора ехать купаться. Страх проходит, появляется радость, связанная с другом и его предложением.

Каждый день, каждый час, каждую минуту люди находятся под влиянием собственных эмоциональных переживаний. Это радость, грусть, восторг, печаль, одобрение, отвращение, гордость, стыд, симпатия, пренебрежение.

Эволюционный процесс путем перебора создал надежный механизм обратной связи во взаимодействиях систем: субъект – среда с помощью переживаний. Эмоции обеспечили не просто выживание популяции, а и наилучшее приспособление к быстро изменяющимся условиям существования через реализацию целенаправленной деятельности.

На сегодня, пожалуй, закончим. Спасибо за Ваше внимание!

Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, делитесь своим позитивом, пусть Ваш вклад будет существенным! Пишите комментарии, пусть все узнают Ваше мнение, потому что это важно!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Проявляйте свои эмоциональные переживания и будьте счастливы! С Вами был Владислав Якимов! Пока!

Все статьи сайта !

Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

Имя *

Адрес электронной почты *

Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

Психология эмоций: Введение в воплощенное познание

Доступна одна сессия:

20 105 уже записано!

Начало 5 мая

Завершение 20 сентября

Регистрация

Я хотел бы получать электронные письма от Кембриджского университета и узнавать о других предложениях, связанных с «Психологией эмоций: введение в воплощенное познание».

Об этом курсе

Чему вы научитесь

Инструкторы

Часто задаваемые вопросы

Способы пройти этот курс

edX для бизнеса

5 недель

2–5 часов в неделю

Самостоятельный темп

Прогресс с собственной скоростью 9 0005

Доступна одна сессия:

Начало 5 мая

Завершение 20 сентября

Регистрация

Я хотел бы получать электронные письма от Кембриджского университета и узнавать о других предложениях, связанных с «Психологией эмоций: введение в воплощенное познание».

Психология эмоций: введение в воплощенное познание

Психология — это не только разум, этот курс знакомит и исследует идею о том, что наш разум укоренен в нашем теле и что, возможно, пора отойти от этого дихотомия. Этот курс затронет фундаментальные принципы когнитивной психологии с особым акцентом на эмоциональное социальное и телесное познание, которое теоретизирует, что многие функции человеческого познания (даже те, которые связаны с логикой, рассуждениями и принятием решений) поддерживаются чувствами всего нашего тела. и ощущения.

Узнайте, что может формировать нашу способность понимать других, и важность функциональной обработки эмоций для каждого вида взаимодействия с другими. Это более глубокое понимание может улучшить процессы принятия решений, поскольку знание когнитивной нейробиологии соседствует с человеческими факторами, а также вводит новые концепции, которые можно включить в представление о психическом здоровье.

Учащимся будет предложено поразмышлять над важными и наводящими на размышления концепциями, такими как дуализм разума и тела и редукционизм. Курс, вероятно, поможет учащимся осознать, как они выражают свои эмоции, а также как они читают и интерпретируют эмоции других людей. Учащиеся узнают как сложность, так и простоту когнитивного процесса, который происходит всякий раз, когда мы пытаемся распознать выражение лица, и то, как легко мы можем неверно интерпретировать эмоции других.

В ходе курса мы сосредоточимся на основных теориях воплощения и гипотезах, а также на том, как исследователи их исследуют и решают. При этом мы узнаем об основных методах и материалах, используемых для исследования эмоционального воплощения и измерения нашей способности распознавать выражения лиц других людей. Это будет включать в себя основные экспериментальные планы, принятые поведенческие методы и методы нейровизуализации.

Краткий обзор

  • Учреждение: Кембриджский университет
  • Предмет: Биология и науки о жизни
  • Уровень: Средний
  • Требования:

    Нет

  • Язык: английский
  • Стенограмма видео: английский
9000 4 * Ключевые теории и концепции психологии социального познания и эмоций:

  • Обсудите природу и воспитание, взаимосвязь между разумом и мозгом и роль автоматических и контролируемых процессов в формировании человеческого поведения.

* Как мы изучаем эмоции: методы исследования обработки эмоций и социального познания

* Мы то, что мы чувствуем: основы теорий телесного познания

  • Как наше понимание эмоций других является интерпретацией эмоциональных сигналов

* Развивайте критический подход к литературе и исследовательским вопросам в этой области.

Что такое когнитивная психология: обзор

На этой неделе будет представлен обзор основных результатов, теорий и методов исследования когнитивной психологии.

Как мы чувствуем эмоции: введение в психологию выражений лица и теории обработки воплощенных эмоций

На этой неделе мы познакомимся с основными концепциями и теориями социального познания. В частности, видеоролики исследуют, в какой степени зеркальные нейроны формируют нашу способность понимать других и нашу способность понимать, что у других могут быть психические состояния, отличные от наших (теория мышления).

Как мы изучаем эмоции? Эмоциональная обработка и методы исследования социального познания

На этой неделе исследуются ключевые методы исследования воплощенной эмоциональной обработки и социального познания. В нем будут описаны наиболее важные методы более широкой когнитивной психологии и оценен вклад, который они могут внести в исследования обработки эмоций и теории воплощения. Он также представит роль нейропсихологических исследований в понимании того, как поражения головного мозга могут помочь нам понять, как мозг обычно функционирует. Основные рассмотренные методы нейровизуализации будут специально сосредоточены на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) и электромиографии (ЭМГ).

Как мы распознаем эмоциональное выражение лица других людей? Feeling me to feel you — от теории-теории к теории моделирования

На этой неделе будет представлено введение в основные теории распознавания эмоционального выражения лица. Он будет включать обзор теоретических моделей, а также моделей теории имитационного моделирования. Это также проиллюстрирует ключевые выводы о мимике лица, которые часто связаны с лучшим распознаванием выражений лица.

Всегда ли легко понять эмоции других? Влияние контекста и двусмысленности выражения на мимику во время распознавания эмоций

Любое эмоциональное выражение является каналом коммуникации, который имеет внутреннее намерение передать сообщение. Выражение находит свое значение во взаимодействии с другим человеком и смысл в социальном контексте.

На этой неделе представлен обзор факторов, влияющих на понимание эмоций в естественной социальной ситуации. На этой неделе мы расскажем о некоторых основных факторах, которые, как считается, влияют на то, как мы понимаем чувства и намерения других людей. Это включает в себя наше отношение к другим (например, нашу мотивацию понять их эмоции), предварительные знания, которые у нас есть о них, и двусмысленность самого выражения лица.

‘Было очень приятно учиться на этом курсе. Меня познакомили со многими новыми идеями, о которых я раньше не знал. Моя любимая часть была о дуализме и редукционизме, это действительно спровоцировало некоторое критическое мышление!

Курс помог мне лучше понять, как я выражаю свои эмоции, а также как я читаю и интерпретирую эмоции других людей.

Я очень хочу узнать больше об эмоциональном интеллекте в будущем и о том, как его приобрести.

Спасибо!’

Предоставит ли этот курс мне основу для академических работ, связанных с когнитивной наукой?

Курс предоставляет академическую основу когнитивной психологии, особенно в отношении методов исследования нейробиологии (с особым акцентом на нейропсихологические исследования, ЭЭГ и ЭМГ), некоторые ключевые выводы и теории когнитивной психологии в целом, такие как открытие зеркальных нейронов. и теория разума.

Будут ли эти курсы знакомить с базовой теорией эмоционального и социального познания с использованием конкретных академических работ?

Курс строго основан на исследованиях, и каждую неделю будут рассматриваться предлагаемые и необязательные (углубленное изучение) списки научных статей для чтения.

Что я могу прочитать перед курсом, чтобы увеличить пользу от курса?

Список книг представлен в презентации курса. Что касается статей, перечисленные ниже являются некоторыми из ключевых статей, обсуждавшихся в ходе курса:

«Зеркальные нейроны и теория моделирования чтения мыслей», Витторио Галлезе и Элвин Голдман, 1998, Тенденции в Cog. наук.

«Формирование лица: сенсомоторное моделирование способствует распознаванию выражения лица», Адриенн Вуд, Магдалена Рыхловска, Себастьян Корб и Паула Ниденталь, 2016 г., Trends in Cog. наук.

«Эмоциональная мимикрия: почему и когда мы имитируем эмоции», Урсула Хесс и Агнета Фишер, 2014 г., Компас социальной и психологии личности.

«Симуляторные модели распознавания эмоций на основе лица», Элвин И. Голдмана, Чандра Секхар Шрипада, 2005, Познание

Выберите путь при регистрации.

199 долларов США

Бесплатно

Без ограничений 9000 5

Limited

Истекает 9 июня

9018 1
Читайте наши часто задаваемые вопросы в новой вкладке

о часто задаваемых вопросах по этим трекам.

О Поле Экмане | Психолог эмоций

Хронология достижений

1954

Начало исследования

Пол Экман начинает свои исследования выражений лица и движений тела, включая жесты рук.

1958

Пол становится доктором Экманом

Доктор Экман получает докторскую степень. по клинической психологии в Университете Адельфи.

1965

Невербальное поведение

Доктор Экман получает грант на изучение кросс-культурных исследований невербального поведения. Именно это привело Экмана к самым известным исследованиям мимики и эмоций.

1967

Открытие микровыражений

Доктор Экман работал с клиническими случаями, когда пациенты лгали о своем эмоциональном состоянии. Он изучал пациентов, которые утверждали, что не страдали депрессией, а позже покончили жизнь самоубийством. При просмотре фильмов пациентов в замедленной съемке д-р Экман и д-р Фризен заметили микромимику лица, которая показала сильные негативные чувства, которые пациент пытался скрыть.

1967-1968

Универсальные выражения лица

Доктор Экман едет в Папуа-Новую Гвинею, чтобы изучить невербальное поведение людей форе. Он выбрал этих людей, поскольку они были изолированной культурой каменного века, расположенной в Юго-Восточном нагорье. Исследование Экмана представило самые убедительные на сегодняшний день доказательства того, что выражения лица универсальны.

1971

Профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско и плодовитый писатель

С 1971 по 2004 год доктор Экман работал профессором в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и продолжал публиковать влиятельные и пользующиеся спросом книги и статьи о выражениях лица и эмоциях. , и обман.

1972-1978

Кодирование лица

Открытия доктора Экмана вдохновили на разработку системы кодирования движений лица. FACS был первым и единственным всеобъемлющим инструментом для объективного измерения движений лица. Экман разработал этот инструмент вместе с В. Фризеном в 1978 г., а затем переработал его в 2003 г. с Дж. Хагаром в качестве третьего автора.

1985

Обнаружение лжи

В ответ на книгу доктора Экмана «Говорить ложь» национальные и региональные правоохранительные органы запрашивают его обучение. Экман разработал очные семинары для TSA, ЦРУ, ФБР и онлайн-инструменты обучения для общественности.

2000

Развитие эмоционального равновесия

По просьбе Далай-ламы д-р Пол Экман, д-р Алан Уоллес, д-р Марк Гринберг и д-р Ричард Дэвидсон создали светскую программу обучения, чтобы помочь людям справиться с разрушительными последствиями. эмоции и культивировать здоровый образ жизни. Этот тренинг под названием «Развитие эмоционального баланса» проводит доктор Ева Экман.

2004

Paul Ekman Group

Следующей целью Экмана, уволившегося с работы профессора, было превращение его исследований в полезные ресурсы для широкой публики. Для этого он сформировал группу Пола Экмана (PEG), чтобы предоставлять инструменты для онлайн-обучения и личные семинары.

2007

Эмоции раскрыты, 2-е изд.

В этом исправленном выпуске Emotions Revealed д-р Экман объясняет корни наших эмоций — гнев, страх, отвращение, печаль и счастье — и показывает, как они льются каскадом на наши лица, давая четкие сигналы тем, кто может определить улики. В книге Emotions Revealed Экман объединяет десятилетия исследований и создает практическое, поучительное и меняющее жизнь руководство по чтению эмоций окружающих нас людей

2009

Обмани меня

Доктор Экман и его исследования вдохновили на создание отмеченного наградами телесериала Обмани меня. Доктор Экман также был научным консультантом шоу. Он анализировал и критиковал сценарий каждого эпизода, а также обучал актеров и съемочную группу науке обнаружения лжи. Откройте для себя науку, стоящую за Lie to Me.

2012

Развитие глобального сострадания

За последние два десятилетия доктор Пол Экман имел возможность провести около 50 часов в беседах один на один с Далай-ламой. Во время встречи в Нью-Дели, Индия, в январе 2012 года они еще шесть часов обсуждали сострадание; этот разговор был записан и разделен на веб-эпизоды для нашей серии под названием «Развитие глобального сострадания».

2015

Наизнанку

Доктор Экман был научным консультантом широко популярного фильма «Головоломка», в котором основное внимание уделяется эмоциям и семейной динамике. Этот чудесный, смешной, красивый и новаторский фильм дает уникальный взгляд на отношения между родителями и детьми. Поскольку эмоции могут быть сложной темой для разговора, доктор Экман создал это руководство для родителей, чтобы способствовать общению между родителями и детьми.

2016

Атлас эмоций

Далай-лама придумал «карту наших эмоций для развития спокойного ума». Он попросил своего давнего друга и известного исследователя эмоций доктора Пола Экмана реализовать его идею. Экман взялся за создание Атласа вместе со своей дочерью, доктором Евой Экман, исследователем эмоций и тренером во втором поколении. Атлас эмоций представляет то, что исследователи узнали из психологического изучения эмоций.

2018

Размышления о наследии и жизни

Д-р Экман продолжает писать на самые разные темы: от своих ранних исследований до опыта старения, глобального сострадания, текущих событий и личных размышлений. Вы можете прочитать о некоторых основных моментах его открытий и подписаться на нашу рассылку.

Что открыл Пол Экман?

Пол Экман обнаружил, что некоторые выражения эмоций на лице универсальны, в то время как многие очевидные различия в выражениях лица в разных культурах связаны с контекстом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts