Идеалистический метод это: 20. Материалистический и идеалистический методы в истории юридической науки.

Содержание

20. Материалистический и идеалистический методы в истории юридической науки.

Метод науки – это совокупность подходов, принципов, правил, приемов, используемых наукой, для получения истинных, обоснованных, знаний, объективно отражающих действительность .

Основными методами научного подхода к изучению государства и права являются всеобщие философские методы: материалистический либо идеалистический, метафизический либо диалектический.

Материалистический подход в изучении государства и права состоит в рассмотрении их как явлений, сущность которых обусловлена экономическим базисом, социально-экономической структурой общества. Государство и право вытекают из природы самого общества, которое нуждается в них в целях упорядочения регулирования общественных отношений.

Но материалистический подход учитывает и то, что на государство и право оказывают влияние не только экономические факторы, но и иные социальные явления: соотношение социальных и классовых сил, политика, мораль, религия и т.

д В силу этого государство и право обладают относительной самостоятельностью по отношению к экономике, а потому способны оказывать и обратное воздействие на экономическое и социальное развитие.

Идеалистический подход предполагает, что первичным в развитии общества являются субъективные факторы: разум, мировая идея, дух, мышление, вторичным же — все материальное, выражающее эту идею.

Представителем материалистического подхода были, например, К.Маркс, Д.Локк, Л.Фейербах и их последователи. С идеалистических — Платон, Гегель. Анализируя государство и право с различных философских позиций, их представители, однако, оставили заметный след в исследовании государственно-правовых явлений.

С другой стороны, при исследовании явлений возможен диалектический либо метафизический подход.

Диалектический подход в исследовании государства и права заключается в том, что эти явления рассматриваются не в застывшем состоянии, не как раз и навсегда данные, а в их возникновении, движении, развитии.

При этом государство и право исследуются не изолировано от других социальных явлений: морали, религии, политики и т.д.

Метафизический подход – противоположный диалектическому , отрицает саморазвитие явлений, предполагая однозначную , статичную картину мира и всех социальных явлений, в том числе государства и права.

В отечественной науке в основу анализа государственно-правовых явлений положены преимущественно материалистический и диалектический подходы. Метод материалистической диалектики, соединяя диалектический подход к познанию окружающего мира с его материалистическим пониманием, является наиболее эффективным способом изучения природных и социальных явлений. При изучении государства и права диалектико — материалистический метод проявляется в том, что они рассматриваются как явления, которые, во-первых, определяются природой человека, социально-экономическими, политическими и духовными условиями жизни общества, во-вторых, они самым тесным образом связаны с другими социальными явлениями, в-третьих, государство и право постоянно развиваются.

Каждый новый этап в поступательном движении общества – это и новая ступень в развитии государства и права. Постепенные количественные изменения в структуре, функциях, механизме государства, в законодательстве приводят к качественным изменениям, преобразованиям в государственно-правовой системе.

Билет № 13

13. Новые представления о праве и государстве в XVII-XVIII вв. Концепции «общественного договора», народного суверенитета, неотъемлемых прав человека и гражданина. Г. Гроций. Дж. Локк. Использование римского права при разработке теории разделения властей.

Процесс создания нового общества пришелся на Новое время (XVII–XIX вв.), а процесс развития – на Новейшее время и современность (XX в.). Именно в этот период складывается современная цивилизация, основанная на промышленном производстве, которая во многом противоположна традиционной цивилизации, основанной на аграрном производстве. В XVII–XVIII вв. в Западной Европе происходило революционное ниспровержение сословно-феодального строя. Антифеодальные выступления в Голландии, Англии и других странах проходили под знаменами протестантизма. Голландия была первой страной, которая в длительной борьбе с феодальной Испанией отстояла свою независимость и принципы кальвинизма. В Голландии появились и первые в Новое время теоретики школы естественного права в лице Гуго Гроция (1583–1645).

В XVII в. религиозные войны, вызванные Реформацией, сотрясали Европу. Тридцатилетняя война (1618–1648), начавшись в Чехии, докатилась до Англии. Английская буржуазная революция, приведшая к гражданской войне, проходила в два этапа (“Великий мятеж” – 1642–1649, “Славная революция” – 1688–1689). В ходе революции решались три вопроса: о религиозной свободе, о принадлежности суверенной власти королю или парламенту, о степени допуска купцов, предпринимателей, финансистов к управлению страной. В результате революции Англия стала первой крупной страной, в которой установился конституционно-монархический политический строй, либеральные политические порядки.

Дух либерализма лучше всего отразил Джон Локк (1632–1704). Центральной идеей его политической философии стала теория естественного права. Идея естественного права имела к этому времени длительную историю. Как уже отмечалось, идея естественного права разрабатывалась в Новое время Г. Гроцием. В отличие от античных и средневековых авторов Гроций в своей теории государства исходил из положения о договорном возникновении государства. Все последующие теории, в том числе и теория Локка, основывались вслед за Гроцием на этой посылке. Гроций считал, что некогда существовало “естественное состояние”, при котором у людей не было не только государства, но и частной собственности. Убедившись на опыте в бессилии против насилия, люди добровольно объединились в государство.

Согласно Локку, от природы, в естественном состоянии все люди рождаются свободными и равными в правах. Локк выделял такие естественные права, как жизнь, свобода и частная собственность. В объяснении того, почему частная собственность, в том числе и на землю, является естественным правом, Локк прибегал к некоторым аргументам трудовой теории стоимости.

Вклад Локка состоит в том, что он дал целостную и систематическую концепцию общественного договора, понятого как переходная стадия от естественного состояния к гражданскому обществу, обосновал тезис о согласии (консенсусе) как главном условии такого договора, указал на отношения собственности, политическую свободу и права человека как фундаментальные принципы гражданского общества, наконец, выразил эти идеи в ясной и доступной форме, что способствовало их распространению и превращению в своего рода идеологические постулаты в ходе американской и французской революций, а также в последующей либеральной традиции европейской политической мысли. По условиям общественного договора суверенитет принадлежит народу. Смысл всех предшествующих рассуждений Руссо о договоре заключался именно в том, чтобы обосновать народный суверенитет как основополагающий принцип республиканского строя. Эта идея вместе с принципами равенства и свободы составляет ядро его политической программы.

Суверенитет народа проявляется в осуществлении им законодательной власти.

Вступая в полемику с идеологами либеральной буржуазии, Руссо доказывал, что политическая свобода возможна лишь в том государстве, где законодательствует народ. Свобода, по определению Руссо, состоит в том, чтобы граждане находились под защитой законов и сами их принимали. Исходя из этого, он формулирует и определение закона. “Всякий закон, если народ не утвердил его непосредственно сам, недействителен; это вообще не закон”.

Идея, лежащая в основе современного разделения властей, была заложена в конституции Римской республики — наборе прецедентных, обычно неписаных принципов. Центральное управление в Древнем Риме было разделено на три основные силы: консулов, сенат и комиции. Таким образом, каждая часть власти в республиканские времена представляла собой отдельную организацию, ни одна из которых не могла узурпировать полную власть.

Английский мыслитель Дж. Локк (1632-1704) указал на необходимость отделения исполнительной власти от законодательной и обязательность самих законодателей подчиняться действию ими же установленных законов. Классическую концепцию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную связывают с именем французского мыслителя Ш. Монтескье (1689-1755). В отличие от Дж. Локка, который разделение властей трактовал как сотрудничество и тесное взаимодействие на основе преобладания законодательной власти над исполнительной, Монтескье подчеркивал необходимость полного равновесия, независимости и даже обособления властей. Теория разделения властей была положена в основание концепции правового государства немецким мыслителем И. Кантом (1724-1804). Он считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти выражают соединенную волю народа, но в соответствии со спецификой каждой из них организационно разделяются для предотвращения деспотизма. Власти должны действовать обособленно, но в согласии, взаимно дополняя друг друга. Современная практика государственного строительства в большинстве стран ориентирована на использование принципа разделения властей.

понятие, основные методы, классификация по времени и философу, проблемы метода в философии, краткий вывод.

Методы философии – это специальные средства, помогающие проводить разнообразные философские исследования.

Философская наука является особенной дисциплиной, изучающей главные принципы, связанные с человеческим познанием, бытием, окружающей реальностью и человеческим отношением к окружающему миру.

Необходимо говорить об уникальности философских методов, как и самой науки в целом. Временами эти средства могут противоречить друг другу и одновременно дополнять друг друга (например, дедуктивные и индуктивные методики). Кроме прочего, их использование зачастую непосредственно связано с другими науками, включая психологию, логику, социологию и так далее.

Содержание статьи

  • 1. Основные методы философии
  • 2. Именные методы философии
    • 2.1 По Бэкону
    • 2.2 По Сократу
    • 2.3 По Канту
  • 3. Методы изучения и исследования в философии
    • 3.1 О диалектике
    • 3. 2 Общелогические методики
  • 4. Методы по временным периодам
    • 4.1 Средневековый период
    • 4.1 Период нового времени
  • 5. Проблемы метода в философии
  • 6. Выводы о методах в философии

Основные методы философии

Методы философии могут быть самыми разнообразными, и их классификация определяется не только историческим развитием философской науки, но и взглядами тех или иных представителей философии на функции и задачи науки. Действительности, чаще всего под методами понимаются средства, посредством которых философия собирается решать поставленные перед нею задачи.

Всеобщий философский метод

Всеобщий философский метод – это исследование единства мировоззрения и методологии, к которым прибегает тот или иной субъект в различной деятельности.

Выявление фактов связано с отражением социальной действительности в человеческом сознании посредством использования объективной диалектики.

При рассмотрении того или иного события исключается всякая субъективность и предвзятость за счет того, что вышеуказанное событие изучается в тот момент, когда оно становится и развивается.

Диалектический метод

Диалектический метод в философии – это мыслительный процесс, рассматривающий тесную взаимосвязь явлений и событий друг с другом, изучающий закономерности и даже противоположности.

Особенное внимание разработке такой методике уделял в собственный трудах Гегель. Благодаря диалектике:

  • Расширяются возможности для прогнозирования;
  • Обнаруживаются причины и причинные связи явлений и событий;
  • Вскрываются внутренние закономерности, которые присущи явлениям и событиям.

Научный метод

Научный метод философии – это возможности, связанные с получением новых знаний, а также с решением важных задач в рамках философии.

Философско-мировоззренческий блок научной методики является крайне важным для развития любого философского направления и выполнения основных задач этой дисциплины.  Только философия, рассматриваемая, как наука, имеет все шансы на дальнейшее развитие и непосредственное применение в практическом смысле.

Герменевтический метод

Герменевтический метод в философии – это толкование или интерпретация текстов (а также некоторых явлений и событий) через призму философского анализа.

Благодаря герменевтике философия может истолковывать предельные культурные значения, наблюдая окружающую реальность через культуру. Сама культура может рассматриваться в качестве совокупности главных текстов.

Догматический метод

Догматический метод философии – это философские и логические средства, позволяющие делать умозаключения, начиная от неочевидного и заканчивая очевидным.

Он основан на равенстве:

  • Мыслительных процессов и окружающего бытия;
  • Любого явления и его смысла;
  • Мыслительной самодостаточности и самостоятельности.

Основой такого метода является вера в то, что абсолютное знания может быть достигнуто. Интересно, что Гегель определял догматизмом собственное философствование, поскольку считал мышление высшим методом, связанные с познанием истины.

Аксиоматический метод

Аксиоматический метод в философии – это средства, помогающие выстраивать философские теории за счет дедукции.

Такая методика предполагает выбор какой-нибудь теории, которая принимается без доказательной базы (собственно, такие теории называются аксиомами) и последующую фиксацию стандартов по определению и выводу этой теории, благодаря чему появляется новая терминология.

Вот эта терминология и используется для вывода всех последующих предложений из представленной теории. Одними из первых мыслителей, применивших такую методику, были древние греки (тот же Платон или Аристотель).

Прагматический метод

Прагматический метод философии – это средства, помогающие синтезировать познание вместе с преобразованиями. Разница между противоположностями должна быть практической и доказанной.

Философские выводы должны быть проверены посредством методов экстраполяции на человека.

Исследования, предполагаемые этим методом, заключаются в структурализме, системном подходе, функциональном анализе и так далее.

Формально-логический метод

Формально-логический метод философии – это средства, помогающие строить логические умозаключения и обоснования разных суждений при проведении какого-нибудь исследования.

Такие умозаключения могут быть:

  • Индуктивными;
  • Дедуктивными;
  • Традуктивными.

Гегель вообще называл формально-логический метод средствами рассудка, противопоставляя его диалектическим методам, то есть точкам зрения разума.

Метафизический метод

Метафизический метод философии – это средства изучения разнообразных природных, социальных и сознательных явлений в качестве неизменных и таких, которые не связаны между собой.

Эту методику противопоставляют диалектике. Однако даже диалектические методы начинаются с констатации какого-нибудь явления и его вычленения из основной массы, что уже само по себе предполагает метафизический подход. Лишь после этого возможно дальнейшее исследование связей и поиск закономерностей.

Критический метод

Критический метод философии – это средства, помогающие провести анализ положительных и отрицательных сторон изучаемого объекта относительно поставленных целей.

При этом не стоит думать, что критика предполагает выявление одних только отрицательных моментов.

Метод дедукции

Метод дедукции в философии – это средства для получения частных итогов на базе знания определенных общих положений.

Таким образом, мыслительные процессы двигаются от общих понятий к частным и единичным определениям.

Дедукция способствует зарождению новых теоретических систем для проведения последующих эмпирических исследований. Вместе с философией методика активно применяется в математике. Философия же говорит о взаимосвязи данного метода с индукцией (хотя неоднократно принимались попытки противопоставления этих методик).

Материалистический метод

Материалистический метод философии – это определенные концепции, предполагающие материю первичным философским вопросом, требующим исследования и решения.

Бытие практически идентично материи, поскольку материя является непосредственной действительностью бытия.

Окружающий мир представлен формами и различными состояниями материи, которая сама по себе объективна и не определяется человеческим сознанием.

Метод моделирования

Метод моделирования в философии – это построение модели, которая будет отображать ту или иную грань исследуемого явления для более полного и глубокого его изучения.

Считается одним из основных познавательных приемов.

Сама модель получается намного проще, чем реальное явление и это позволяет изучить ее основные характеристики и специфику. В частности, за счет моделирования могут достигаться:

  • Понимание того, как устроена та или иная исследуемая система, какими являются характеристики ее развития и отношений с окружающим бытием.
  • Управление исследуемой системой, поскольку наряду с пониманием специфики изучаются методы управления ею притом, что заданы определенные цели и критерии.
  • Прогнозирование возможных последствий после того, как будут реализованы те или иные методы воздействия.

Метод эмпирического познания

Метод эмпирического познания в философии – это определенные средства и нормы освоения окружающей действительности за счет наблюдения, измерения, дескрипции и эксперимента.

К примеру, то же наблюдение считается целенаправленным восприятием внешних характеристик тех или иных изучаемых предметов или явлений.

Измерение представляет собой то же наблюдение, при котором уже применяются специальные приборы, позволяющие глубже анализировать изучаемые процессы, а также явления. Определяется отношение единицы изучаемого объекта к любой другой величине.

Именные методы философии

Философские методы Бэкона

Фрэнсис Бэкон является известным английским мыслителем, политическим деятелем и первооткрывателем эмпиризма. Когда Фрэнсису исполнилось 23 года, его избрали в парламент. В 56 лет он стал лордом, ответственным за сохранение печати, а потом получил должность лорда-канцлера. Кроме того, Бэкон владел титулами барона Веруламского и даже виконта Сент-Олбанского.

В пожилом возрасте его осудили за взяточничество и отстранили от должности, и хотя впоследствии король помиловал Бэкона, на государственную службу он уже не возвращался. Последние жизненные годы были посвящены научной работе.

По мнению Бэкона научные методы обязаны отвечать настоящим целям философии, связанным с обеспечением человеческого благополучия, а также достоинства. Практическое могущество невозможно без обладания истиной. То есть, именно знание Фрэнсис Бэкон считал единственной настоящей и действенной силой.

Одной из используемых ним методик была опытно-индуктивная. Она заключалась в формировании новых определений посредством интерпретации явлений после их наблюдения и последующего анализа. Только такой способ может способствовать открытию новых истин.

Дедукция Бэконом не отрицалась, но должна была использоваться вместе с индуктивными методами, которые, в свою очередь, могли быть:

  • Полными;
  • Неполными.

Полные индуктивные методы связаны с идеалом познания, то есть регулярной повторяемости того или иного свойства явления. Однако они используются достаточно редко, так как в окружающем мире нет почти ничего постоянного.

Неполные индуктивные методы предполагают построение выводов на основе частичного анализа эмпирических материалов. При этом не исключается вероятность характера сделанных выводов.

Философские методы Сократа

Сократ считается первым афинским мыслителем, отцом которого был обычный ремесленник, а матерью – повивальная бабка. В молодости Сократ участвовал в афинских войнах со Спартой, участвовал в качестве председателя в послевоенном суде, где крепко стоял на том, чтобы не спешить казнить всех спартанских стратегов (однако его не послушались).

Считается, что Сократ был не самым лучшим семьянином, так как не проявлял никакой заботы о своей жене и трех сыновьях. Основное время он посвящал различным спорам и проведению философских бесед, так как имел большое количество учеников (хотя и не брал ха это деньги).

В семидесятилетнем возрасте был обвинен в безбожии, отказался сбежать из тюрьмы (хотя подобная возможность предоставлялась) и выпил растительного яда, чтобы покончить с собой.

Что касается философского метода Сократа, то сам он называл его майевтикой. Данная методика заключалась в извлечении скрытого знания посредством правильных наводящих вопросов. Отдельное значение придавалось смыслу добродетели. Нравственные люди должны обладать добродетелью, а мораль совпадает со знанием.

В сущности, такую методику можно смело считать началом идеалистической диалектики, так как истина открывалась с помощью того, что раскрывались и впоследствии преодолевались противоречия. Сократовская «ирония» заключалась в том, чтобы привести собеседника к противоречию самому себе, из чего следовало его признание своего невежества.

Философские методы Канта

Иммануил Кант является великим немецким мыслителем и основателем классического философского учения немецкой школы, которая действовала на стыке просветительской и романтической эпохи. Он родился в достаточно бедной семье, а его отец был обычным ремесленником. С самой юности Иммануил проявлял особенную одаренность, сумел успешно окончить престижные учебные заведения и долгое время работал домашним преподавателем.

В 30 лет ему удалось разработать космогоническую гипотезу, предполагающую происхождение нашей галактики из туманности. Данная гипотеза является актуальной и по сегодняшний день. Тогда же Кант получил докторскую степень и на протяжении 40 лет учительствовал в университете. С 46 лет он начал писать свои знаменитые «критические» труды, немало внимания уделял политической философии.

Философская методика Канта связана с трансцендентальным мышлением, а целью такой методики является определение условий познания. Такие условия оказываются связанными с условиями суждения.

Само же сознание выполняет объективную роль и является необходимым. Причем эти суждения должны быть не аналитическими, а синтетическими, то есть, такими, которые выходят за границы понятий и связывают понятия с моментами, выходящими за его границы. Причем, такие суждения опираются не только на данные опыта, но и на результаты интуиции.

Методы изучения и исследования в философии

Если говорить про методы изучения и исследования в философии, то самыми распространенными из них являются методики:

  • Диалектические;
  • Метафизические.

Нередко эти методы связаны с разными философскими учениями. Например, диалектика в учении Маркса соединялась с материализмом, а в учении Гегеля та же диалектика связана с идеализмом.

О диалектике

Диалектика основывается на нескольких принципах, когда изучает те или иные явления. Например, изучаемые объекты могут рассматриваться при единстве противоположностей, становлении количественных изменений качественными, отрицании отрицательных понятий.

Описание и объяснение явлений должно опираться на такие философские категории, как общее и единичное, явление и сущность, реальность и возможность и так далее.

Объект исследования должен восприниматься в качестве объективной реальности. Любое изучаемое явление должно рассматриваться всесторонне и со всеми взаимоотношениями. При этом явления должны рассматриваться с учетом того, что они непрерывно изменяются. Все знания, которые были получены, обязательно проверяются на практическом опыте.

Общелогические методики

Если говорить про общелогические методики, то они представлены анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, а также аналогией.

Например, анализ представляет собой расчленение исследуемого объекта на разные части лдля внимательного изучения каждой из них. Видами анализа считаются:

  • Классификационные методики;
  • Периодизация.

Синтез, наоборот, является соединением самостоятельных частей.

Индукция считается мыслительным движение от отдельных случаев к определенным общим положениям.

Дедукция, наоборот, заключается в выведении частного из общих положений.

Аналогия заключена в получении знаний об изучаемых явлениях на базе их сходства с какими-нибудь другими явлениями, то есть заключения основываются на сходных признаках.

Если говорить о методиках теоретического уровня, то здесь выделяются аксиоматические и гипотетические методики, абстрагирование, системный анализ и так далее.

Методы по временным периодам

Естественно, философские методы различаются в зависимости от того, в какую историческую эпоху использовались. В частности, особенное внимание следует уделить методиках, использованным в учениях средневековой философии, а также философским методикам нового времени.

Методы средневековой философии

Если говорить о методах средневековой философии, то они были непосредственно связаны с христианской религией. Прежде всего, христианские проповедники нуждались в обязательном обосновании собственных позиций. Поэтому христианство было основным ориентиром философской мысли того времени.

Тесные связи средневековых философских течений с монотеистическими религиозными взглядами считались одной из наиболее существенных отличий средневековой философии от учений других эпох.

Можно выделить такие периоды, через которые прошла средневековая философия в собственном развитии:

  • Патристика;
  • Схоластика.

В частности, патристика предполагает систему теологических взглядов, принадлежащих основателям церкви и тем, кто разрабатывал христианские идеи. Схоластика является средневековой ученостью, которая была связана с западной образовательной системой. Основанием схоластических учений служила святоотеческая литература.

Представители западной патристики составляли свои труды на латыни, а представители восточной патристики – на греческом. Самыми известными представителями считаются Иоанн Златоуст, Климент Александрийский и так далее.

Метод в философии нового времени

Если говорить о методах философии нового времени, то они связаны с переходом экономики от феодальных отношений к капиталистическим. Одним из основателей таких методик был мыслитель Фрэнсис Бэкон, провозгласивший о том, что настоящей силой является знание.

Направление применяемых методов связано с выявлением причин всех явлений, которые могут происходить в окружающем мире посредством научных методов (особенное развитие в этой время получили естественные науки).

Наука рассматривалась главной силой, способной одолеть природу и властвовать над ее законами. В частности Бэкон делал акцент на существовании двух основных научных методов:

  • Догматическом;
  • Эмпирическом.

Мыслители, придерживающиеся догматических методик, начинают собственную работу с каких-нибудь общих положений и стремятся под это положение подводить все остальные явления. Ученые же, опирающиеся на эмпирические методики, занимаются максимальным накоплением разных фактов.

По мнению Бэкона методы познания должны начинаться с изучения отдельных позиций и фактов и приближаться к общим результатам. Собственно, это индуктивный способ, который может быть:

  • Полным;
  • Неполным.

Полная индукция предполагает исследование явлений одного класса, а неполная индукция связана с изучением даже тех фактов, которые не входят в область явления и даже могут отрицать его.

Проблемы метода в философии

Методы философии должны зарождаться непосредственно в человеческой практической деятельности в качестве ее обобщенных приемов.

Предмет философского исследования заключается в организации универсальных видов мышления и познания. Все методы предоставляют возможность познавания отдельных сторон явления, из чего следует взаимодействие различных методик между собой. Вместе с тем у каждого метода присутствуют определенные границы познания.

Философские методы должны использоваться для решения различных задач, тем более, что они являются универсальными. Среди общих принципов мышления в этой области необходимо отметить методы:

  • Индуктивные;
  • Дедуктивные;
  • Аналитические;
  • Синтетические;
  • Аналогические;
  • Сравнительные;
  • Экспериментальные;
  • Наблюдательные и так далее.

Правильный выбор и доказательство тех или иных методов внимательно рассматривается методологией, являющейся системой основных принципов, организационных методик.

В философии теоретическая область и является методом, используемым научным познанием. По сравнению с некоторыми другими науками здесь вырабатывается диалектика, то есть особенное познание, рассматривающее закономерные связи и бытийное развитие. Образование творческого мышления, кстати, невозможно без применения таких методик.

Еще диалектику принимают в качестве искусства ведения беседы и рассуждения, методики, связанной с познанием окружающей действительности, изучением мировых закономерностей. Такой философский взгляд развивается достаточно длительное время, начиная еще с эпохи древнекитайских и античных мыслителей. Если брать во внимание процесс ее исторического развития, то можно отметить:

  • Стихийную диалектику, которой придерживались древние философы.
  • Идеалистическую диалектику, которой придерживались немецкие классические мыслители.
  • Материалистическую диалектику, которая рассматривается многими современными мыслителями.

Вывод о методах в философии

Выбор того или иного метода философии основывается на многих факторов. Например, немаловажным является то явление или предмет, который изучается. Кроме того, выбор может упираться в ту систему ценностей, которую вы исповедуете и в те категории, которыми Вы оперируете.

Способ мышления, наиболее близкий к какому-нибудь из философских учений, соответственно, будет основываться на методиках, используемых представителями этого типа учения.

Необходимо также учитывать, что некоторые методы считаются теоретически устаревшими для современной философии (к примеру, догматические)

Объяснение идеализма — Синдром синусоиды

Идеализм – это образ мышления , согласно которому идеи являются единственной реальной реальностью. Идеи — единственное, что стоит знать. Следовательно, материальных вещей не существует. Например, материал считается неточным, потому что он изменчив и разрушаем. Если что-то продолжает меняться, это нельзя считать реальным. Для идеалиста фундаментальны только идеи. Они не меняются. Они неизменны и нерушимы.

Когда-то люди говорили: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». Теперь они говорят: «Сделайте меня рабом, только заплатите мне достаточно».

Тодд Гарингтон

Что представляют собой эти удивительные идеи

Идеи рождаются в голове или уме человека. Поэтому они переводятся в мысли и формируются с помощью языка. Именно благодаря этому идеи существуют и могут быть выдвинуты в мир. Все идеи ведут к новым идеям. Этот процесс является вечным циклом, потому что новые идеи снова создают новые идеи и так далее.

При этом создается бесконечное количество идей, информации и знаний. Главный вопрос заключается в том, сколько из этих идей нам нужно знать? Наш ум или мозг постоянно думает. Это источник всех наших мыслей. Кроме того, идея может быть как хорошей, так и плохой.

Согласно известным идеалистическим писаниям, если кому-то нравится идея философа, он должен анализировать, исследуя эту философию. Это также относится и к обратному. Если кому-то не нравятся идеи того или иного философа, не следует тратить много времени на их изучение. В противном случае человек обречен на провал.

Платон и Сократ: подоплека сократовских вопросов

Две ключевые фигуры идеализма — Платон и Сократ. Сократ известен своими сократическими вопросами, которые вращаются вокруг идей в уме. Всякий раз, когда кто-то приходил к Сократу с вопросом, Сократ никогда не отвечал. Вместо этого он терпеливо выслушал человека и его вопрос и ответил на другой вопрос.

Таким образом, того, кто задал вопрос, заставили задуматься. Благодаря этому процессу задавания вопросов люди регулярно находили ответы. Поэтому их ум развился.

Учителя не отвечают на разгонные машины. Они должны заставить студентов думать. Таким образом, происходит образование и обучение. С другой стороны, обучение происходит вместо образования, если учитель только транслирует информацию.

Открытие глаза: идеализм против материализма

В наши дни почти невозможно найти ученого, который верит исключительно в идеализм. Идеализм или идеалист скажут, что ничто не реально, потому что все реально в нашем уме. Например, астрофизик никогда не смог бы сделать вывод или теорию, если бы он постоянно спрашивал себя, когда его наблюдения верны.

60-секундная философия идеализма

Книги, например, можно, тоже можно считать нереальными. Это потому, что ум создает ощущение, что вы что-то держите в руках и читаете, интерпретируя текст. Согласно мыслителю-романтику, есть только материал и нет идей, которые есть не что иное, как биохимическая реакция.

Идеализм наивен только тогда, когда ему не хватает действия, решимости и воображения.

Колин Райт

Материалистически мыслящий человек всегда ищет хороший аргумент аргумента, который можно проследить. Обе стороны считаются мощными инструментами для «прирожденных лидеров» и последователей. Важно знать разницу. Однажды утверждает, что есть только «мысли» и ничего больше. В другом говорится, что есть только «материал».

Материалистическое объяснение

Многие считают, что материализм — это выраженная одержимость материальными вещами. Люди, склонные к материализму, обычно слишком заняты такими вещами, как роскошь, имущество и деньги. Но с философской точки зрения это неверно. Материализм — это философская идеология, согласно которой реальность независима или изолирована от человеческих мыслей. Следовательно, материализм противоположен идеализму в интеллектуальном контексте.

Марксистский проект об идеализме и материализме

Если вы хотите узнать больше о том, как победить SWS, прочтите эту статью: «Синдром синусоидальной волны». выше приведено краткое изложение всех различных типов философии , если вы хотите узнать о них все. Знание всех видов философии может помочь вам повысить вашу способность решать проблемы, может помочь вам улучшить свои коммуникативные навыки, силу убеждения и навыки письма. Знание различных способов мышления позволяет вам относиться к чему-то в своей жизни, что обеспечивает ясность, которая заставит вас чувствовать себя лучше в целом.

Значение, определение, принципы и характеристики идеализма

Значение идеализма

Слово « Идеализм » может быть получено из ‘ Идеалы ‘. Идеи или высшие ценности суть сущности. Они имеют высшее космическое значение. Они важнее в жизни человека, чем что-либо еще. Они вечны и неизменны. Они не имеют такого измерения, как длина и ширина, и как таковые отличаются от материальных сил.

Определения идеализма

1. Согласно J.S. Росс , «Идеалистическая философия принимает многие и разнообразные формы, но постулат, лежащий в основе всего этого, состоит в том, что разум духа является сущностным мировым веществом, что истинная реальность имеет ментальный характер».

2. Согласно Brubacher , «идеалисты отмечают, что именно разум занимает центральное место в понимании мира. Для них ничто не дает большего ощущения реальности, чем деятельность ума, занятого попыткой постичь свой мир».

3. Согласно Гарольду Титусу , «Идеализм утверждает, что реальность состоит из идей, мыслей, разумов или самостей, а не из материалов, объектов и силы».

Идеализм в философии

1. Метафизика:- Метафизика имеет дело с реальностью Идеализм считает, что разум реален. Основная реальность состоит из ума или тесно связана с ним. идеи, мысли или себя. Ум — это контролер и объяснитель явлений. Мир есть творение разума, а не явление природы. Вселенную можно постичь через разум, потому что и разум, и вселенная реконструированы из одних и тех же элементов, интеллекта и духовной сущности. Дух является фундаментальной составляющей Вселенной. Истинная реальность духовна.

Идеализм считает, что Вселенский Разум или Бог. Он Творец, а все остальные сотворены. он — Бесконечный Разум и источник всех человеческих ценностей. Мы все существуем для Него. Целью всей человеческой деятельности является реализация Бесконечного Разума.

2 Эпистемология:- Эпистемология занимается проблемой знания и истины. Согласно идеализму, знание есть высшая реальность, и это самое высокое и самое ценное. Знание достигается посредством понятий, идей или ума. Ум — это хранилище знаний, резервуар. Настоящее знание не может быть получено методами наблюдения, эксперимента и т. д.; его можно получить с пониманием внутреннего «я». Прагматики утверждают, что источниками знания являются интуиция, авторитет, откровение, медитация, спасение и т. д.

Особенности идеализма

1. Приоритет ума и личности:- Идеализм подчеркивает приоритет ума и личности. Разум, согласно идеализму, предшествует материи. В то время как материализм говорит, что материя реальна, а разум есть сопутствующий феномен, идеализм полагает, что разум реален, а материя в некотором смысле является побочным продуктом. Основная реальность состоит из ума, идей, мыслей или самостей или тесно связана с ними. Ум — это контролер и объяснитель явлений. Мир есть творение разума, а не явление природы.

2. Вселенная существует в духе:- Согласно идеализму, дух является фундаментальной составляющей вселенной. Истинная реальность духовна или мыслима. Мысль, опыт, ценность и личность более реальны, чем материальные вещи внешнего мира. Материя по своей сути также духовна и каждый атом имеет жизнь, разум и энергию.

3. Отличительная природа человека:- Идеализм считает, что человек не просто животное. Он высшее творение. Он обладает достоинством и самобытностью. У него есть определенные силы, которые проявляются в его интеллектуальных достижениях, его культуре, искусстве, морали, религии и так далее. Он не беспомощное существо в своем окружении. У него есть власть формировать его в соответствии со своими потребностями. По словам Росса, «человеческая личность является высшей и представляет собой благороднейшее творение Бога».

Идеализм и цели воспитания

По словам Шекспира, человек — «образец творения». В нем есть индивидуальность, врожденный образец самости. Образование должно сделать этот образец совершенным. Идеализм поставил перед нами очень высокую цель воспитания. Некоторые из важных целей образования, предлагаемых идеалистами, следующие:

1. Самореализация или возвышение личности: Идеализм подчеркивает работу личности и духовной природы главного. Душа человека важнее его материальной структуры. Человек — это просто душа. Все творение концептуально. Природа совершенна сама по себе. За ним стоит душа вселенной. Душа человека является частью этой души вселенной. Истинное строение души великолепно. Цель человеческой жизни, согласно идеализму, состоит в познании души. Поэтому самореализация признается целью образования согласно идеализму. В индийской литературе сказано, что образование — это настоящее образование, предназначенное для Мукти.

Идеалисты не игнорируют социальную сторону человеческой личности. Социальная причина присуща индивидуальному развитию. Следовательно, Самореализация предполагает баланс между индивидуальными и социальными целями.

2. Развитие силы воли:- Самореализация требует развития силы воли. Развитие силы воли вселяет в личность энтузиазм, мужество, решительность и оптимизм и в дальнейшем делает ее хорошим и здоровым творцом наследственности и среды. Человек есть произведение своей судьбы. Таким образом, учителя должны делать акцент на развитии силы воли. «Человек — это все. Окружающая среда — ничто».

3. Всеобщее образование:- Идеализм считает, что каждый человек в равной степени является самым благородным творением Бога. Поэтому не следует делать исключения и для воспитания детей. Образование должно быть всеобщим, без различия богатства или статуса, вероисповедания, касты или цвета кожи. Это не должно быть для любимых несколько. В этом идеалистический характер всеобщего образования.

4. Сохранение и обогащение культурной среды:- Окружение ребенка не просто физическое или материальное, как у Раму, мальчика-волка. но и человеческий, духовный или культурный. Для идеализма духовная или культурная среда — это среда, созданная человеком. это плод собственной творческой деятельности человека; это продукт веков, и он всегда находится в процессе роста. Он принадлежит всем и является общим достоянием в меру своих возможностей; сохранить его недоказанным на нем.

5. Развитие нравственного чувства и характера:- В-четвертых, цель воспитания в соответствии с идеализмом состоит в том, чтобы развить нравственное чувство ребенка и таким образом дать ему возможность отличать добро от зла, любить добро и презирать зло. Целью жизни, как и воспитания, должна быть реализация нравственных ценностей путем развития духовного характера ребенка.

Идеализм и учебная программа

Идеалисты настаивают на том, чтобы акцент делался на изучении гуманитарных наук, таких как литература, искусство, отношения, мораль и т. д. Платон предложил включить все те дисциплины, которые помогают в осознании истины, красоты и добро. Наиболее значимыми среди деятельности человека являются интеллектуальная, эстетическая и нравственная.

Идеализм и методы обучения

Идеализм как философия оказал большее влияние на цели образования и на его общую философию, чем на методы. Он говорит об общем характере методов обучения; в нем не делается упор на какой-либо конкретный метод обучения. Идеализм показал свое равнодушие в области методов. Разные идеалисты использовали разные методы, некоторые из которых следующие:

  1. Метод вопросов: — Сократ принял метод вопросов. Он ходил на рынок и там задавал вопросы на важные темы и требовал ответов от аудитории.
  2. Разговорный метод:- Платон изменил метод опроса на диалектический (разговорный) метод.
  3. Индуктивно-дедуктивный метод:- Аристотель обучал детей индуктивным и дедуктивным методам. Hegal снова принял логические методы.
  4. От простого к сложному:- Descrates проявил интерес к переходу от простого к сложному.
  5. От бетона до абстракции:- Коменский проявил интерес к переходу от конкретного к абстрактному.

Идеализм и дисциплина

Идеализм верит в строгую форму дисциплины. Согласно идеалистам, дисциплинированный ум может стремиться к высшему благу — Богу. Истина, Красота и Добро – главные ценности жизни. Эти ценности можно взращивать посредством дисциплинированного ума. Дисциплина должна быть продуктом наших моральных и культурных стандартов. Мы должны быть внутренне дисциплинированы.

Идеализм верит в такую ​​дисциплину, которая может сделать ученика капитаном своей души. Идеализм не верит в дисциплину внешнего управления военного типа. Силовая дисциплина вовсе не постоянна и не желательна. Он мгновенный и недолговечный. Дисциплина должна принимать форму самодисциплины, самопознания и самоанализа. Свобода необходима для дисциплины, но ею нужно руководствоваться и хорошо разбираться.

Деятельность ребенка контролируется в школе. Физические наказания и внешние ограничения не являются методами достижения этого. Это лучше реализуется через развитие таких качеств, как самоотречение, послушание, человечность, вежливость и др. Фрёбель считает, что поощрять в ребенке самоконтроль и самоуправление лучше через сочувствие. Он считает, что ребенок не должен подвергаться никакому внешнему давлению.

Идеализм и Учитель

Место учителя в идеализме очень велико. Ребенок не завершен в себе; он движется к совершенству. Учитель направляет его. Он несет ребенка из тьмы к свету. Он может уберечь детей от многих ошибок и растраты энергии. Наиболее точное объяснение роли учителя было предложено 9.0056 Фребель . По его словам, школа — это сад, учитель — осторожный садовник, а ребенок — нежное растение. Растение, без сомнения, может расти без посторонней помощи, но хороший садовник следит за тем, чтобы растение росло до совершенства.

Под руководством учителя ребенок может превратить свое естественное развитие в процесс, ведущий к совершенству и красоте. Росс объясняет: «Натуралист может довольствоваться шиповником, но идеалисты хотят прекрасных роз». Идеалисты хотят, чтобы росли прекрасные розы, и они работают для этого. Ясно, что идеалисты придают больше значения учителю, чем натуралисты. Функция учителя состоит в том, чтобы вести детей к их совершенному развитию — самореализации или осознанию истины, красоты и добра.

Идеализм и ученик

Идеализм считает ученика духовным существом. Ученики не просто тела без духа. Ученик – это личность, основой которой является не только тело, но и глубокая глубинная духовная реальность. Согласно индийскому идеализму, ученик есть Атма (Духовное Я), и задача образования состоит в том, чтобы дать ученику возможность распознать свою истинную природу. Ученик — это конечная душа, и он должен стать бесконечной душой через образование. Ученик должен слушаться своего учителя. Он должен обладать такими качествами, как уважение к учителю, концентрация, дисциплина, сознательность, чувство подчинения и чувство различия между правильным и неправильным, хорошим и плохим. Между учителем и преподавателем должны быть позитивные и близкие отношения.

Идеализм и школа

Идеалисты придают большое значение школе. Это ясно выражено фрёбловской метафорой: школа — это сад, учитель — осторожный садовник, а ребенок — нежное растение. Школа является уникально мыслящим учреждением в том смысле, что она дает лидерство и руководство в мышлении. Это средство, через которое сообщество выражает себя. Это разум общества. Он должен передавать социальное и культурное наследие молодому поколению.

Влиять на нравственное и духовное развитие детей. Он должен обеспечивать стимулирующий опыт, чтобы задействовать потенциальные возможности детей. Т.П. Нанн взглянул на идеалистическую концепцию школы и заметил: «Школа призвана укреплять духовную силу нации, поддерживать ее историческую преемственность, закреплять ее достижения и гарантировать ее будущее». Таким образом, школа является местом, где высокие духовные идеалы и ценности обретаются под правильным руководством учителя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts