Эссе вклад павлова в психологию: Произошла ошибка

Содержание

Вклад И.П. Павлова в психологию

метки:Психический, Деятельность, Человек, Протяжение, Ученый, Высокий, Область, Головной

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Кафедра общей психологии

Эссе по психологии

Вклад И.П. Павлова в психологию

Работа выполнена студенткой 1 курса

Филологического факультета группы 2402

Артюшиной Татьяной Юрьевной

Рязань 2014

Иван Павлов родился в Рязани. Его мать, Варвара Ивановна, происходила из семьи священника, а отец, Петр Дмитриевич, был настоятелем одного из храмов Рязани. Дети в семье Павловых воспитывались церковными людьми, которые заботились об их всестороннем развитии. Мне очень запомнились последние слова автобиографии ученого: «А подо всем — всегдашнее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к простой, очень невзыскательной жизни и давшим возможность получить высшее образование». Но, мне кажется, что в детстве ученого можно отдельно выделить период, когда он, находясь в больном состоянии, гостил у своего крестного — игумена Троицкого монастыря.

Крестный мальчика был добрым, умным и весьма образованным человеком. Он много читал, был требователен к себе и к окружающим. Я думаю, что эти человеческие качества оказали сильное влияние на тогда еще маленького Ивана.

Однако, особый трепет у Павлова, по воспоминаниям его младшей сестры, вызывал отец, который был для него первым учителем. Отец сумел привить ему любовь к труду, порядку, точности и аккуратности во всем. На протяжении жизни ученый не раз публично вспоминал совет отца: каждую книгу необходимо перечитывать по два раза. Павлов всегда следовал этому совету и, по его мнению, он оказался очень полезным в научной деятельности. Таким образом, в семье Павлову были заложены именно те задатки, которые в последствие помогли ему с упорством заниматься наукой и добиваться в ней успехов.

Роль открытий Ивана Павлова в области психологии бесспорно велика. В своей научной деятельности он постепенно от физиологии пищеварения перешел к физиологии высшей нервной деятельности. И поскольку Павлов был убежденным экспериментатором, то он отказался от метода субъективной психологии и встал на путь объективного изучения психических явлений. Свою нобелевскую речь он заключил такими словами: «В сущности нас интересует в жизни только одно — наше психическое содержание. Его механизм, однако, и был и сейчас еще окутан для нас глубоким мраком. Все ресурсы человека, искусство, религия, литература, философия, исторические науки — все это объединилось, чтобы пролить свет в эту тьму. Но в распоряжении человека есть еще один могучий ресурс — естествознание с его строго объективными методами»

14 стр., 6952 слов

Оценка жизни и деятельности Наполеона Бонапарта в отечественной историографии

… фактически сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Исследование жизни и деятельности Наполеона является достаточно хорошо изученной в отечественной исторической … проанализированы материалы отечественных историографов, исследовавших жизнь и деятельность французского императора. Цель работы — охарактеризовать оценку жизни и деятельности Наполеона Бонапарта в отечественной историографии. …

Психология того времени была проникнута идеалистическими концепциями, она отрывали психическое от физиологического. Это вызывало у Ивана Петровича резко отрицательное отношение. «Сейчас, я не могу себе представить: как было бы можно систему беспространственных понятий современной психологии наложить на материальную конструкцию мозга», — говорил Иван Петрович в одном из своих докладов.

Следуя своему материалистическому мировоззрению, Иван Петрович рассматривал мысль как функцию мозга, был убежден в единстве психического и физиологического, полагал, что развитие науки о функциях мозга приведет к исчерпывающему познанию природы психических процессов. И в этом познании, по глубочайшему убеждению Ивана Петровича, важнейшая роль должна принадлежать физиологии.

Так, например, к экспериментальному анализу деятельности больших полушарий головного мозга Павлов подошел с помощью созданного им метода условных рефлексов. Для изучения деятельности больших полушарий головного мозга он избрал слюнную железу, ее деятельность поддавалась строгому количественному учету. В условном рефлексе ученый увидел механизм, благодаря которому расширяются возможности организма к бесконечному приспособлению. Позже именно благодаря методу условных рефлексов было установлено, что в основе деятельности больших полушарий головного мозга лежат процессы возбуждения и торможения. А исследования простых и сложных условных рефлексов позволили выявить индивидуальные особенности проявления аналитико-синтетической деятельности у разных животных, установить четыре типа высшей нервной деятельности, совпавших с классификацией Гиппократа о четырех темпераментах. Благодаря методу условных рефлексов в патофизиологии была создана новая глава — учение об экспериментальных неврозах, которые трактовались как грубая модель функционального заболевания нервной системы. павлов психика рефлекс мозг

Павлов открывает вторую сигнальную систему — речь. Особенность второй сигнальной системы Павлов видел в том, что речевые сигналы представляют собой отвлечение от действительности, позволяют обобщение, что составляет специфически человеческое, высшее мышление.

Опираясь на понятие условного рефлекса, Иван Петрович дал объяснение сложнейшим процессам, протекающим в мозговой коре и составляющим материальную основу психики. В одном из своих первых докладов, посвященных условным рефлексам, Павлов говорил о том, что все ресурсы человека, все, чем располагала человеческая мысль на протяжении многих столетий, — искусство, литература, философия, исторические науки, религия, — все это было использовано, чтобы осветить сущность того, что представляет собой сознание. Павлов впервые использовал строго объективные методы естественно-научного изучения явлений, этот могущественный ресурс, который приобрело человечество для решения вопроса о том, как развивается психическая жизнь и какова природа тех процессов, которые протекают в мозгу.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

… к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

Мы видим, что его научные открытия в области психологии довольно обширны, благодаря ему эта наука получила огромный скачок вперед, буквально открыв новую эру. И, на мой взгляд, успех его научной деятельности можно объяснить нестандартным, по тем временам, подходом к изучению человеческой психики: соединению психического и физиологического.

А теория процесса обусловливания даже сегодня остается важным практическим инструментом при лечении психических расстройств. Труды Павлова помогли наиболее обширно изучить механизмы человеческого поведения и научиться управлять ими.

Размещено на

Вклад И.П. Павлова в развитие отечественной психологии.

Иван Петрович Павлов (26.09.1849 — 27.02.1936) выдающийся русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основоположник наикрупнейшей русской физиологической школы; преобразователь способов исследования функций организма на базе разработанных им способов хирургической физиологии, позволивших вести долгие хронические опыты на фактически здоровом животном.

За большие награды перед мировой наукой и до этого всего в области исследований устройств пищеварения в 1904 г. И.П.Павлов удостоен Нобелевской премии.

конкретно в эту серию работ входят известные всему миру «Павловские фистулы», «Павловский изолированный желудочек» и остальные разработки. В 1907 г. И.П.Павлов избирается реальным членом русской академии наук, а в 1925 году организует Институт физиологии, бессменным директором которого он оставался до 1936 г.

Научное творчество И.П.Павлова оказало большущее влияние на развитие научных представлений о механизмах кровообращении и регуляции работы сердца, о нервных механизмах регуляции пищеварения и отдельных желез пищеварительной системы, а его учение об условных рефлексах послужило фундаментом для нового и оригинального подходя к исследованию высших функций мозга животных и человека. Переход И.П.Павлова к исследованию высшей нервной деятельности закономерен и обусловлен общей направленностью его исследований и его представлениями о приспособительном характере деятельности организма человека в целом.

В процессе многолетних исследований закономерностей работы головного мозга И. П.Павлов разрабатывал главные принципы деятельности мозга, такие как формирование ассоциативных связей при выработке условных рефлексов, закономерности закрепления и угасания условнорефлекторной деятельности, открытие такового принципиального явления как торможение нервных действий, открытие законов иррадиации (распространения) и концентрации (т.Е. Сужение сферы деятельности) возбуждения и торможения. Подробное исследование этих базовых действий нервной системы дозволили И.П.Павлову внести значимый вклад в разработку таковой значимой трудности как механизмы сна, его отдельные фазы, предпосылки нарушений сна при ряде невротических заболеваний.

Огромную роль сыграло учение И.П.Павлова о типах нервной системы, которое базируется на представлениях о силе, уравновешенности и подвижности действий возбуждения и торможения в нервной системе. В исследованиях И.П.Павлова были найдены экспериментально обоснованные четыре главных типа нервной системы, которые эмпирически выделялись предшествующими учеными (холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический тип нервной системы). Наряду с этими исследованиями И.П.Павловым были заложены теоретические базы учения об анализаторах, о локализации функций в коре головного мозга, а также о системности в работе огромных полушарий головного мозга

. Эти исследования дозволили И.П.Павлову сконструировать важнейшую отличительную изюминка в работе головного мозга человека, заключающуюся в формировании у него не лишь первой сигнальной системы (характерной также и для животных), но второй сигнальной системы — базы речевой функции человека, его способности к письму, обобщениям.

В 1925 г. Академик И.П.Павлов организовал и возглавил Физиологический институт академии наук. Основная задачка Института состояла в исследовании физиологии огромных полушарий головного мозга по способу условных рефлексов. Экспериментальные исследования на собаках и человекообразных мортышках и патофизиологический анализ нервных заболеваний в клиниках дозволили И.П.Павлову в эти годы сконструировать новейшие принципиальные закономерности работы коры головного мозга — принцип структурности, принципы взаимодействия действий возбуждения и торможения в нервной системе, главные типы нервной системы и зависимость условнорефлекторной деятельности от врожденных особенностей нервной системы, создать первую в истории науки, патофизиологически обоснованную, нейродинамическую концепцию неврозов.

Эти результаты дали массивный импульс углубленным исследованиям структурных и физико-химических основ физиологии головного мозга животных и человека, исследованиям роли наследственных факторов в формировании типологических особенностей нервной системы.

Научное наследие И.П.Павлова в значимой мере определило вид физиологии ХХ века и направление её развития, способствовало бурному развитию смежных отраслей биологии и медицины, оставило заметный след в формировании многих направлений развития психологии, педагогики, генетических основ деятельности нервной системы человека и его поведения.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Вклад И.П. Павлова в развитие отечественной психологии.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Вклад И. П. Павлова в развитие отечественной психологии.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Вклад И.П. Павлова в развитие отечественной психологии.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

БЕСПЛАТНО Иван Павлов Эссе

БЕСПЛАТНО Иван Павлов Эссе

            Иван Петрович Павлов (1849–1936), всемирно известный русский физиолог, стал вторым после Фрейда самым влиятельным психологом нашего века. Павлов был последователем «отца русской психологии» Сеченова, учение которого заключалось в том, что сущностью всех реакций является рефлекс. Павлов пошел дальше и обнаружил, что условный рефлекс есть реакция, не связанная непосредственно с раздражителем, а вызываемая ассоциацией с предшествующим опытом.
.
Условный рефлекс был обнаружен в следующем опыте на собаке. Звонок прозвенел перед тем, как собаку покормили; у собаки выделялась слюна при приеме пищи. После неоднократных испытаний у собаки выделялось слюноотделение всякий раз, когда звучал звонок, даже если не подавался мясной порошок.
У собаки шла слюна в ответ на звон колокольчика. Павлов решил, что еда является безусловным раздражителем, слюноотделение в ответ на пищу — безусловным рефлексом, а звук колокольчика — условным раздражителем. Условным рефлексом было только слюноотделение только на раздражение звонка. Более того, Павлов обнаружил, что условный рефлекс образуется легче, когда безусловный раздражитель следовал за условным; условный рефлекс легче образовывался, если условный раздражитель появлялся очень близко по времени к безусловному раздражителю, если звонок громче или если если собаку дрессировали на более крупных кусках мяса, то количество слюноотделения будет больше.

.
Это открытие было очень важным, поскольку условный рефлекс был основой для понимания механизма изменения поведения человека и животных. Таким образом, ученые пришли к пониманию того, что поведение больше не ограничивается фиксированным, унаследованным рефлексом, а может быть изменено опытом и опытом. воздействие неограниченного количества раздражителей.
Об этом уже говорил Аристотель, но Павлов был первым ученым, продемонстрировавшим эту систему ассоциаций. Ассоциация – это «мысленная связь между идеями».


Очерки, связанные с Иваном Павловым

1. Иван Павлов и классическая теория обусловленности

В начале ХХ века русский физиолог Иван Павлов изучал слюноотделение у собак в рамках исследовательской программы пищеварения. Павлов заинтриговался, когда заметил, что у собак, лишенных еды, начиналось выделение слюны, когда один из его помощников заходил в комнату с едой. …Чтобы проверить это явление, Павлов экспериментировал, звоня в колокольчик, когда собак кормили. … Открытие Павловым классической обусловленности проложило путь к объективной науке о поведении. … Павлов не смог бы использовать свои переживания, мысли, воспоминания и т. д. для д…

  • Количество слов: 589
  • Приблизительно Страниц: 2

2. Иван Павлов

Иван Петрович ПавловИван Павлов родился 14 сентября 1849 года в деревне под Рязанью, Россия. … Павлов и его братья позже поступили в Рязанскую духовную семинарию. … Но, познакомившись с работами Чарльза Дарвина и Ивана Сеченова, Павлок решил перевестись в университет св. … У Павлова и Серы было шестеро детей, двое умерших и четверо здоровых.

… Павлов активно работал в своей лаборатории до самой смерти. …

  • Количество слов: 901
  • Приблизительно Страниц: 4
  • Есть библиография

3. Иван Палвов: Классическое состояниеg

Иван Павлов был русским физиологом, чьи исследования в области физиологии пищеварения привели к разработке первой экспериментальной модели обучения, классического условного рефлекса. Иван Павлов получил множество наград и стал одним из самых известных физиологов. …Иван Павлов родился 14 сентября 1849 г. , в Рязани, Россия. …Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником, так как юным мальчиком Иван чаще всего встречался на церковном имуществе. …Хотя после смерти Ивана Палвова его учеба и работа не прекращались. …

  • Количество слов: 1239
  • Приблизительно Страниц: 5
  • Имеется библиография
  • Уровень обучения: бакалавриат

4. Мозг

Иван Павлов физиолог в 19 лет27 решили провести исследование с собаками. … Например, каждый раз, когда Иван кормил собак, у собак выделялась слюна, что нормально из-за мяса. Но через какое-то время у собак шла слюна, когда Иван входил в комнату. Ответ: потому что Иван будет кормить собак; собаки знали, что получат мясо. Это классическая обусловленность, когда что-то вроде Ивана означало бы мясо, и это вызывало бы у собак слюноотделение. …

  • Количество слов: 273
  • Приблизительное количество страниц: 1

5. Павловское кондиционирование

Иван Павлов родился в небольшой деревне в центральной России в 1849 году. … Павлов клал собаке на язык мясной порошок или какой-нибудь другой съестной прикорм и ждал, пока пойдет слюноотделение. … Павлов сделал несколько шагов в процессе выполнения своего эксперимента. … Павлов периодически звонил в колокольчик и вскоре после этого клал мясной порошок в рот собаке. … Эксперимент Павлова доказал, что всех животных можно обучить или приучить ожидать последствий от результатов предыдущего опыта. …

  • Количество слов: 596
  • Приблизительно Страниц: 2
  • Класс: Средняя школа

6. память

Пионерами обучения и памяти были Карл Лашели, Дональд Хебб, Иван Павлов, Джон Уотсон и Б. Ф. Скиннер. … Одним из самых популярных из них является Иван Павлов. Павлов известен своей основой классической обусловленности. Павлов соединил два стимула, которые вызывали контролируемую реакцию. Б. Ф. Скиннер немного отошел от Павлова, введя оперантное обусловливание. …

  • Количество слов: 778
  • Приблизительно Страниц: 3
  • Класс: Средняя школа

7. Стимулы и классическое обусловливание

Классическое обусловливание, открытое Иваном Павловым, представляет собой форму обучения. Павлов выявил эту черту, экспериментируя с количеством слюны собаки в ответ на мясо. … Павлов пришел к выводу, что слюноотделение вызывал какой-то другой раздражитель, который постоянно ассоциировался с мясом. … Многие общие задачи в обществе вытекают из открытий Павлова об обусловленности. …

  • Количество слов: 482
  • Приблизительно Страниц: 2
  • Есть библиография

8. Типы кондиционирования

Классическая теория была основана Иваном Павловым и представляет собой одну из форм обучения, при которой организм «учится» путем установления ассоциаций между различными событиями и раздражителями. …В качестве примера можно привести опыт Ивана Павлова на собаке. …

  • Количество слов: 344
  • Приблизительно Страниц: 1
  • Уровень обучения: бакалавриат

9. Обучение как постоянное изменение поведения

Русский физиолог Иван Павлов всю свою жизнь посвятил науке. Павлов прославился научными исследованиями пищеварения у собак. … Павлов обнаружил, что если положить пищевой порошок на язык собаки, это вызовет слюноотделительный рефлекс (Павлов, 1897/1902). … Павлов думал о слюнном рефлексе как о электрической цепи. … Павлов был поражен этим новым событием. …

  • Количество слов: 1162
  • Приблизительно Страниц: 5
  • Есть библиография
  • Класс: Средняя школа

Есть письменный вопрос? Спросите нашего профессионального писателя!
Отправить мой вопрос

Примеры сочинений Ивана Павлова | WOW Essays

Тип бумаги: Эссе

Тема: Психология, Развитие, Теория, Эксперимент, Лечение, Физиология, Обучение, Поведение

Страницы: 1

Слова: 300

Опубликовано: 01/01/2020

Иван Павлав. теория. Павлов родился в 1849 г. и умер в 1936 г. (Rathus, 2010). Он учился на физиолога в Санкт-Петербургском университете. В первую очередь Павлов сосредоточился на изучении физиологии и естественных наук. Именно его работы в области физиологии сыграли решающую роль в развитии психологических теорий. Классическая обусловленность должна была стать первой моделью обучения. Большая часть его работ базируется на области классической обусловленности и условных рефлексов (Rathus, 2010).

В ходе исследования пищеварения Павлов обратил внимание на рефлекторные реакции, производимые его подопытными, которыми были собаки. Он отмечал их поведение и реакции на различные раздражители. Он узнал, как приобретаются условные реакции. Благодаря этому экспериментальному процессу была разработана классическая теория обусловливания. Позже его работа сыграет жизненно важную роль в области поведенческой психологии (Rathus, 2010).

Работа Павлова по разработке классической теории обусловливания пользуется большим уважением в истории психологии (Rathus, 2010). Его работа заложила основы современной поведенческой психологии. Процесс кондиционирования, разработанный Павловым, все еще существует, поскольку он используется для многочисленных приложений. Классическое обусловливание обеспечивает основу для лечения психического здоровья и модификации поведения. Классическое обусловливание используется для лечения панических расстройств, тревоги и фобий (Rathus, 2010). Работа Павлова не только используется в качестве лечения, но и дает почву для дальнейших исследований. Многие исследователи в области психологии цитируют работы Павлова в ходе различных исследовательских проектов.

Ссылка

Rathus, SA (2010). ПСИХОЛОГИЯ, ПОНЯТИЯ И СВЯЗИ, КРАТКОЕ ИЗДАНИЕ:.
Нью-Йорк: Cengage Learning.

Цитировать эту страницу

Выберите формат цитирования:

  • АПА
  • ГНД
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Чикаго
  • АСА
  • IEEE
  • АМА

WowEssays. (2020, 01 января) Пример эссе об Иване Павлове. Получено 7 ноября 2022 г. с https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-essay-on-ivan-pavlov/

«Пример сочинения об Иване Павлове». WowEssays, 1 января 2020 г., https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-essay-on-ivan-pavlov/. По состоянию на 7 ноября 2022 г.

WowEssays. 2020. Пример эссе об Иване Павлове ., просмотрено 07 ноября 2022 г.,

WowEssays. Пример сочинения об Иване Павлове. [Интернет]. Январь 2020 г. [По состоянию на 7 ноября 2022 г.]. Доступно по ссылке: https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-essay-on-ivan-pavlov/

«Пример сочинения об Иване Павлове». WowEssays, 1 января 2020 г. По состоянию на 7 ноября 2022 г. https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-essay-on-ivan-pavlov/

WowEssays. 2020. «Пример сочинения об Иване Павлове». бесплатных примеров эссе — WowEssays.com.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts