Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скор меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета- игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.
Следующий этап игровой деятельности получил название Отобразительной игры в которой отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.
На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий ¾ наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно — отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.
Научные представление о поэтапном развитии игровой деятельности даёт возможность выработать более чёткий, систематизированные рекомендации по руководству игровой деятельностью детей в различных возрастных группах.
Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной , включающей интеллектуальное решение игровой задачи, педагогу необходимо комплексно руководить формированием, а именно: целенаправленно обогащать тактический опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольника к творческому отражению действительности.
Кроме того, хорошее игро — действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающиеся в неблагоприятных семьях.
Эмоции цементируют игру, делают её увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку доля его душевного комфорта, а это, в свою очередь, становится условием восприимчивости дошкольника к воспитательным действиям и совместной со сверстниками деятельности.
Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. В противном случае обучение игре становится механическим.
Все компоненты комплексного руководства формирования игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми раннего возраста.
По мере взросления детей меняется и организация их практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. В связи с этим обновляется содержание обучающих игр и условия предметно- игровой среды. Смещается акцент активизирующего общения взрослого с детьми: оно становится деловым, направленным на достижение совместных целей. Взрослые, выступают в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуют коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей.
И так, сформированности игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка. Всестороннее воспитания людей с учетом их возрастных особенностей требует систематизации используемых в практике игр, установление связей между разными формами самостоятельной игровой и не игровой деятельности, протекающий в игровой форме. Как известно, любая деятельность определяется её мотивом, то есть, тем, на что эта деятельность направлена. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не и ради получения како гота конкретного результата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности.
Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей.
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные) , эстетическое (музыкальные) , умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).
Возрастная психология изучает две большие группы игр, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.
Первая группа — это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер — ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.
Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.
Вторая группа — это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания дошкольников.
Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества.
В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры — драматизации, игры- развлечения.
Кроме собственно игр следует сказать о так называемой не игровой деятельности, протекающей не в игровой форме. Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающем на прогулке и т. д.
Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных «программой воспитания и обучении в д /с» в наиболее приемлемой для детей форме. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.
Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни. Достигнутые в игре процессы психического развития ребёнка существенно влияют на возможности его систематического обучения на занятиях, способствуют совершенствованию его реальной нравственно- эстетической позиции среди сверстников и взрослых.
Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности- учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Возрастные особенности детей
- Варианты развития детей (перед школой)
- Волевая готовность к школьному обучению
- Восприятие и память у младенцев
- Врожденные формы психики и поведения
- Двигательная активность ребенка
- Интеллектуальная готовность к школьному обучению
- Личностная готовность к школьному обучению
- Нравственная готовность к школьному обучению
- Особенности психики
- Первые дни ребенка
- . .. и другое
- Варианты развития детей (перед школой)
- Влияние конфликтов на развитие ребенка
- Влияние образования на формирование личности
- Влияние семьи на становление личности
- Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
- Воспитание и потребность достижения
- Детская ложь
- До и после трех
- Закаливание
- Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
- … и другое
Развитие игровой деятельности и ее структурные компоненты
Развитие игровой деятельности и ее структурные компоненты
Игра – очень важный и особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Для педагогов очень важны знания о закономерном становлении игровой деятельности дошкольников, с их помощью происходит диагностика и систематизация рекомендаций по организации игровой деятельности детей.
На всех стадиях формирования игровая деятельность постоянно меняется на протяжении всего детства.
При изучении игровой деятельности С.Л. Новоселова делает акцент, что игра ребенка в своем становлении проходит два этапа.
Первый этап – игровые действия возникают у детей раннего возраста в процессе приобретения предметных навыков действия – это предметно-игровая деятельность. В своем развитии она проходит два этапа: ознакомительный и отобразительный. На ознакомительном этапе игра реализуется через манипуляции с игрушками. Постепенно к полугоду ребенок с помощью взрослых знакомится со свойствами игрушек, он запоминает особенности разных предметов (собирает пирамидку, складывает кубики), все это характерно для отобразительного этапа предметно-игровой деятельности в возрасте от полугода до полутора лет ребенка.
Второй этап – это ролевая игра дошкольника, ее главной задачей является общение.
Приблизительно ко второй половине второго года дети испытывают острую необходимость в совместной деятельности со взрослыми. Ребенок наблюдает за взрослыми выделяя их действия.
В этот период жизни он вступает на новый этап игровой деятельности. Ребенок при участии взрослых, присоединяя прежний опыт, полученный в предметной игре, отожествляет повседневные действия людей с предметами в соответствии с их назначением. Ребенок выполняет определенные действия согласно условной цели, его действия становятся условными, а результат воображаемым. Этот этап развития игры называют сюжетно-отобразительным.
У детей на третьем году жизни происходит значительное обогащение сюжетно-отобразительной игры. У ребенка создается образ взрослого и его действий. Он постоянно сравнивает действия взрослого со своими действиями, в ходе чего возникает игровая цель. Возникновение игровых действий и цели возможно только при участии взрослого. Подражая взрослым, ребенок движется к достижению игровой цели. На этой ступени развития игры, дети играя воспроизводят действия взрослых, их манеру поведения в реальной жизни.
В развитии детской игры изначально сюжет описывает деятельность одного персонажа с конкретными предметами в одной или последовательных ситуациях. Далее сюжеты игры включают несколько персонажей с набором отдельных связей. Персонажи в таком случае связаны их включением в общую ситуацию роли, посредством последовательного обмена действиями. Примерно к концу третьего года жизни появляются сюжеты, в которых даны определенные отношения персонажей.
На третьем году жизни у ребенка от умения играть с игрушками возникает интерес к игре окружающих ровесников. Ребенок стремится подражать их действиям, происходит зарождение взаимоотношений. Далее дети включаются в игру рядом играющего сверстника, радуются совместным достижениям, высказывают жалобы к качеству выполнения действий.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что развитие игровой деятельности на начальных этапах формирует первые игровые навыки, развивает способность ставить и решать игровые задачи, возникает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх. Это создает предпосылки для перехода игры к сюжетно-ролевой, которая возникает на границе раннего и дошкольного возраста и интенсивно развивается в дошкольном детстве.
К предпосылкам возникновения сюжетно-ролевой игры, можно отнести:
1. Дети начинают использовать в своей предметы, которые замещают предметы реального мира;
2. У детей происходит усложнение состава действий. Таким образом возникает ряд игровых действий, которые отражают логику окружающего мира;
3. Дети действуют обобщено и отдалено от предмета;
4. Начинается сравнение действий детей с деятельностью окружающих взрослых;
5. Дети отделяются от взрослых, в этом случае взрослый становится образцом. Дети действуют без посторонней помощи, но подражая взрослому.
Стремление ребенка к самостоятельности, желание копировать действия взрослых, он старается во всем подражать старшим, хочет принимать активное участие в деятельности взрослых. Все это является зачатком формирования другого этапа игровой деятельности – сюжетно-ролевой.
На границе раннего и дошкольного возраста у детей преобладает сюжетно-ролевая игра, и к середине дошкольного возраста достигает максимального развития. Моделью взаимоотношений в мире взрослых для детей является сюжетно-ролевая игра. Это игровая деятельность формируется на более расширенном представлении о деятельности взрослых, их взаимоотношениях, она носит социальный характер. Если прислушаться и приглядеться к играющим детям, то можно увидеть, что в игре происходит отражение окружающей действительности.
Ребенок стремится активно участвовать в жизни взрослых, и все свои представления и фантазии переносит в игру. В игре поведение ребенка определяет образ взрослого, каким он его видит. Участники игры взаимодействуют друг с другом при этом, копируя реальные взаимоотношения взрослых между собой.
Д.Б. Эльконин в своих работах особое внимание уделял сюжетно-ролевой игре, исходя из своих исследований, он определил ее структуру и разделил на компоненты, в современной педагогике данная концепция носит центральный характер:
1. Первым компонентом является роль, которую берет на себя ребенок, является центральным компонентом сюжетно-ролевой игры;
2. Вторым компонентом является ситуация, создаваемая для воплощения ребенком своей роли;
3. Третьем компонентом являются игровые действия;
4. Четвертым компонентом является содержание игры;
5. Пятым компонентом являются игровые правила;
6. Шестым компонентом являются ролевые и реальные отношения;
7. Седьмым компонентом являются игровые предметы и предметы-заместители.
Исполняя роль, ребенок действует не так, как хочет, а так как это предполагается ролью, социальными нормами и правилами поведения. Дошкольник встает на позиции разных людей, в рамках одного сюжета он оценивает ситуацию с позиции нескольких людей. Из этого следует что, дошкольнику не только открываются правила поведения, но и их значимость для создания положительных взаимоотношений с людьми. Формируется осознанное подчинение правилам. В процессе сюжетно-ролевой игры раскрывается ее общественная польза, она позволяет понять дошкольнику мотивы трудовой деятельности ее социальный смысл.
Роль выполняется с помощью определенных игровых действий. С возрастом игровые действия обобщаются и носят условный характер, часто заменяются фразами. Осваиваются разнообразные игровые действия, которые позволяют дошкольнику наиболее точно реализовать роль. Появляются игры в воображаемом плане, когда ребенок переходит к игре с воображаемыми предметами.
Игра всегда подразумевает воображаемую ситуацию, составом которой являются ее сюжет и содержание. Сюжетом является сфера действительности, которую моделируют дети в игре. Таким образом, выбор сюжета всегда опирается на конкретные знания ребенка. Именно поэтому для дошкольного возраста характерны игры в «семью» они любимые для детей, так как они имеют о них наиболее полное представление.
Дети со временем начинают вводить в свои игры сюжеты из любимых сказок и фильмов. Эту особенность можно наблюдать с четырех лет малыша. Палитра сюжетов зависит от богатства детского воображения
Младшим дошкольникам сюжет игры подсказывает игрушка или атрибут, попавший в поле зрения и привлекший их внимание. Их игра характеризуется не длительностью, неустойчивостью сюжетов, однообразностью. На протяжении игры прослеживается одна, реже две сюжетные линии.
Средние дошкольники начинают планирование сюжета до еще до начала игры, опираясь на свои интересы. Игра состоит из нескольких сюжетных линий, дети объединяют игры с разными сюжетами. Постепенно все больше отходя от опоры на реальные предметы и практические действия, игровая деятельность становится воображаемой. В соответствии с сюжетом подбираются предметы, а не предмет лежит в основе сюжета. Теперь, дошкольник все чаще находит за внешними действиями и атрибутами скрытые социальные мотивы.
Ребенок в своей игре применяет: игрушки, атрибуты и предметы-заместители, которые возникают в проблемной ситуации. Например, кукле нужно измерить температуру, а градусника нет, взрослый помогает найти подходящий предмет – карандаш будет вместо градусника. Настоящие замещение происходит, когда ребенок называет предмет-заместитель в соответствии с его придуманной функцией. Такие замещения обогащают игру дошкольника, расширяют возможности моделирования действительности и способствуют развитию знаково-символической системы.
Следовательно, в сюжетно-ролевой игре ребенком осуществляется символизация двух видов: он моделирует человеческие действия, посредством перенесения действия со одного предмета на другой при его переименовании; ребенок берет на себя роль, воспроизводя жизнь взрослых.
Чем старше ребенок, тем самостоятельнее он относится к выбору и использованию предметов-заместителей, меньшее значение придается внешнему сходству, а большее функциональному. Шире круг предметов, которые используются в замещении.
Предметы-атрибуты также имеют важное значение для развития игровой деятельности. Они оказывают помощь ребенку при взятии на себя роли, планировании сюжета, создании игровой ситуации. Они облегчают ролевое поведение ребенка, обеспечивая внешние условия для реализации роли. В старшем дошкольном возрасте внешние атрибуты, сменяются представлениями о функции взрослых.
Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является, то что в ней складываются ролевые и реальные отношения между детьми. Ролевые отношения определяются выбором и распределением ролей, если дети не смогут договориться, то игра заканчивается или кто-то из детей выходит из нее. Таким образом, в совместной игре дошкольник учится уступать сверстникам.
С возрастом у дошкольника все более выражено стремление к совместной игре со сверстниками, для того чтобы войти в игровое объединение, он готов согласиться выполнять непонравившуюся роль. Подчиняясь правилам других детей, он сдерживает свои личные желания.
При выборе товарищей для совместной игры дошкольник исходит из своих симпатий, выделяет нравственные качества партнера, его умение играть, наличие привлекательных игрушек.
Второй вид отношений, составляющий реальные отношения, которые возникают в игре. Имеют место тогда, когда ребенок выходит из роли и обсуждает со сверстниками дальнейший ход игры, соблюдение правил. Часто реальные отношения противоречат ролевым, и возникают конфликты, чем старше ребенок, тем чаще такие разногласия решаются в пользу реальных отношений. Потребность игры с ровесниками ставит перед ребенком определенные задачи, что приводит к развитию коммуникативных навыков.
Исследуя игровую деятельность детей, Д.Б. Эльконин выдвинул четыре уровня развития детской игры:
А) На первом уровне игра реализуется в действиях с конкретными предметами, которые направлены на партнера в игре. В игре детей на данном уровне роль присутствует, но определяется она действием, а не роль определяет действие. Содержание игры проявляется в определенном повторении одного игрового действия. Наблюдается легкое нарушение действий без возражений со стороны ребенка;
Б) На втором уровне игра также реализуется в действиях с конкретными предметами, но действия в игре соответствуют реальным действиям. Роли называются и выполняются детьми. Действия определяются логикой последовательности реальной жизни, нарушение которой не принимается;
В) На третьем уровне игра реализуется в выполнении роли и действий, которые возникают из условий роли. Роли выявлены и распределяются еще до игры. Действия выполняются в соответствии ролью, которую взял ребенок. В случае если логика действий нарушается дети протестуют;
Г) На четвертом уровне игра реализуется в выполнении действий, которые связаны с отношениями к другому человеку. Роли выявлены и определяют поведение ребенка на протяжение всей игры. У детей на этом уровне наблюдается ролевая речь. Игровые действия носят четко последовательный характер и воссоздают логику реальности. Если логика и правила нарушились – это отвергается детьми.
6 этапов игры и способы обеспечения здорового развития на каждом этапе
Дети учатся играть и развивают важные навыки
Для детей игра — это не просто развлечение. Так они учатся.
Благодаря игре дети развивают важные навыки, которые они продолжают использовать на протяжении всей своей жизни. Часто это называют игровым обучением.
И это не только навыки, которые вы могли бы ожидать, такие как разрешение конфликтов, общение, работа с другими и решение проблем.
С помощью игры дети также учатся академическим навыкам, таким как язык, чтение, письмо, математика и понимание.
И хотя нам, взрослым, игра может показаться случайной, на самом деле дети проходят через 6 стадий в процессе своего развития.
Шесть этапов игры были определены исследователем Милдред Партен из Института развития ребенка Миннесотского университета. Ее исследования использовались и до сих пор упоминаются во многих влиятельных газетах.
Шесть стадий игры, определенные Партеном:
- Незанятая игра (от рождения до 3 месяцев)
- Одиночная игра (от 3 месяцев до 2 лет)
- Игра со зрителем (2 года)
- Параллельная игра (от 2 лет и старше)
- Ассоциированная игра (3-4 года)
- Совместная игра (от 4 лет)
Теперь давайте подробно рассмотрим каждую из 6 стадий игры:
Стадия игры №1: Игра без людей (от рождения до 3 месяцев)
Игра без людей — это первая стадия игры, которая начинается почти прямо с рождения.
Этот тип игры может характеризоваться тем, что ваш ребенок делает кажущиеся случайными движения, такие как относительно неконтролируемые движения рук, ног, кистей и стоп.
Время, проведенное на животе, также можно рассматривать как форму незанятой игры.
Хотя незанятая игра может не выглядеть таковой, на самом деле она считается игрой у очень маленьких детей.
Как облегчить и поощрить незанятую игру
Для облегчения этой стадии игры нужно совсем немного.
Просто поместите ребенка в безопасное место на полу, где есть место для движений. Вы также можете подарить им что-нибудь интересное для дополнительной стимуляции.
Для очень маленьких детей что-то с высококонтрастными цветами (черный и белый отлично подходят), потому что на этом этапе развития детям легче сосредоточиться на высококонтрастных цветах.
Моя любимая игрушка в этом возрасте — детский тренажерный зал.
Стадия игры №2: Одиночная игра (от 3 месяцев до 2 лет)
Одиночная игра — это вторая из шести стадий игры, которая обычно начинается в возрасте около трех месяцев.
На этом этапе дети играют одни и не взаимодействуют с другими детьми. Они занимаются самостоятельной деятельностью, например, играют с игрушками или исследуют окружающую среду.
На этом этапе дети начинают проявлять повышенный уровень внимания. Они также поддерживают игру в течение более длительных периодов времени, чем на незанятой сцене.
Игра в одиночку помогает детям развивать свои когнитивные навыки, поскольку они учатся исследовать окружающую среду и экспериментировать с ней. Они учатся распознавать закономерности, формировать мысленные образы и идентифицировать объекты. Это также помогает детям развивать свои навыки решения проблем, поскольку они учатся исследовать и экспериментировать с окружающей средой.
Такое игровое поведение также помогает детям развить чувство самосознания и независимости.
Эта стадия игры остается неструктурированной, и хотя ваш ребенок не проявляет интереса к другим детям или взрослым, это совершенно нормально для детей младшего возраста.
Чтобы помочь вам отслеживать этапы развития в первый год жизни вашего малыша, обязательно загрузите копию контрольного списка этапов развития, нажав здесь. С помощью этого контрольного списка вы будете точно знать, чего ожидать в каждом месяце, что даст вам дополнительное спокойствие, наблюдая за тем, как растет и развивается ваш ребенок, и поможет вам понять, когда вам может понадобиться дополнительная консультация.
Как облегчить одиночную игру
Подходящие по возрасту игрушки — отличный способ облегчить этот тип игры в раннем детстве. Поскольку возрастной диапазон для одиночной игры настолько широк, вам нужно убедиться, что вы предоставляете новые игрушки по мере того, как они становятся старше.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть список полезных для развития игрушек, которые я рекомендую для детей младшего возраста (3 месяца).
На этом этапе также важно разнообразие. Предоставление разнообразных игрушек, занятий и окружающей среды поможет вашему ребенку развить желание исследовать мир и предметы вокруг него.
Этап игры №3: Игра со зрителем (возраст 2,5–3,5 года)
По мере развития игровых навыков вашего ребенка он перейдет к игре со зрителем примерно в возрасте двух с половиной лет. На этом этапе дети наблюдают, как другие дети играют и учатся у них.
На этом этапе дети будут смотреть, как играют другие дети, но не будут с ними взаимодействовать. Они будут просто наблюдать или быть сторонними наблюдателями.
Возможно, вам захочется поощрять участие вашего ребенка, но в этом нет необходимости, так как дети, проявляющие интерес к другим и наблюдающие за ними, являются совершенно нормальной частью развития. Этот этап важен для детей, чтобы узнать о социальных сигналах и понять, как играют другие.
Пока ваш ребенок смотрит, он учится понимать границы других и правила социальной игры. Это также помогает детям развивать свои наблюдательные навыки. Вероятно, у них также будет много вопросов о том, что они видят.
Как облегчить игру со зрителем
На этом этапе вам будет проще просто находиться рядом с другими детьми того же возраста (или похожего) с вашим.
Главное, разместить их в среде, где они смогут наблюдать за игрой других детей. Уход за детьми/детский сад, игровые группы, группы матерей, проведение времени с друзьями, у которых есть дети того же возраста, или просто проведение времени в местной части – все это фантастические способы сделать это.
Этап игры №4: Параллельная игра (от 3,5 до 4 лет)
Параллельная игра — это четвертая из шести стадий развития игры, которая обычно возникает в возрасте от трех с половиной до четырех лет.
Параллельная игра возникает, когда дети играют бок о бок, но не взаимодействуют друг с другом. Они будут играть с похожими игрушками, но не вместе.
Этот этап игры помогает детям развивать социальные навыки. Хотя они не взаимодействуют напрямую, они часто делятся игрушками, не играя вместе напрямую. Например, один может положить что-то, а другой ребенок поднимет это. Или дети будут использовать одни и те же игрушки, но играть в разные игры рядом друг с другом.
На этом этапе ваш ребенок начинает учиться понимать социальные сигналы и развивать эмпатию. Они учатся распознавать эмоции и чувства других, учатся чередоваться и делиться. Этот этап игры также помогает детям развивать свои коммуникативные навыки, поскольку они учатся уважительно взаимодействовать с другими людьми.
Как организовать параллельную игру
Подобно игре со зрителем, родители и воспитатели могут способствовать этому, создав среду, в которой дети разных возрастов могут играть в непосредственной близости. Например, в песочнице или игрушечной комнате.
Но в этом случае важно предоставить много игрушек, соответствующих возрасту, чтобы двое детей (или больше) могли играть с ними самостоятельно.
Стадия игры № 5: Ассоциативная игра (3–4 года)
Ассоциативная игра является пятой из шести стадий игры. Этот тип игры начинается в возрасте около трех лет. Это ключевой этап в развитии вашего ребенка, потому что именно здесь он начинает развивать социальные навыки, играя с другими.
Это этап развития ребенка, когда он начинает непосредственно участвовать в деятельности с другими детьми.
Дети начинают более осознанно сотрудничать и делиться игрушками и ресурсами. Здесь ваш ребенок учится сотрудничать и сотрудничать с другими детьми.
Несмотря на то, что они будут заниматься со сверстниками, игра не будет организована, и дети не будут сосредоточены на общей цели. Каждый ребенок по-прежнему будет очень сосредоточен на своей игре и своих целях.
На этом этапе дети учатся развивать свои навыки общения и работы в команде. Они также учатся понимать и уважать границы других.
Как поощрять ассоциативную игру
Создайте игровое пространство, где дети одного возраста могут играть в непосредственной близости друг от друга, с игрушками, которые побуждают их играть вместе.
Например, автомобильная трасса с несколькими автомобилями. Или кукольный домик с несколькими куклами, которые живут в одном доме.
Стадия игры №6: Совместная игра (от 4 лет и старше)
Совместная игра — это завершающая стадия из 6 стадий игры, которая обычно не развивается до четырех с половиной лет. Основное различие между ассоциативной игрой и совместной игрой состоит в том, что ребенок начинает играть с другими таким образом, который направлен на достижение общей цели.
Совместная игра — более продвинутая форма социальной игры.
Часто на этом этапе игрового развития дети участвуют в воображаемых или притворных играх, в которых они берут на себя разные роли. Они часто создают воображаемые миры и воссоздают сцены или сценарии, с которыми они знакомы.
Вот некоторые примеры:
- Игра в школу, где один ребенок играет роль учителя, а остальные — учеников
- Создание сцены ресторана, где они делятся на поваров и клиентов
- Воссоздание сцен из фильмов
- Настольные игры
- Организованные виды спорта
Дети учатся понимать точку зрения других и работать в команде. Они также развивают свои языковые навыки и учатся идти на компромисс и вести переговоры. Этот этап игры также помогает детям развить уверенность в себе и независимость.
Как поощрять совместную игру
Ключом к поощрению совместных детских игр является создание возможностей для совместной работы и сотрудничества детей.
Это можно сделать несколькими способами:
- Организация спорта
- Обеспечение настольными играми, другими структурированными командными играми и мероприятиями
- Поощряйте их строить что-то вместе. Это могут быть такие вещи, как башни, художественные проекты, научные эксперименты и другие творческие начинания.
Каковы 6 стадий игры в раннем детстве?
Вы когда-нибудь замечали, что вашему ребенку нравится играть в одиночестве, и задавались вопросом, нормально ли это? Или, может быть, вы заметили, что вашему ребенку нравится смотреть, как другие играют, но не присоединяться к ним. На самом деле это нормальные этапы, через которые проходят дети, называемые стадиями игры .
В этой статье вы узнаете о важности игры в раннем детстве, о том, как игра связана с Монтессори, и о 6 стадиях игры по Партену.
Недавно в журнале Psychology Today была опубликована несколько спорная статья о негативных долгосрочных последствиях, вызванных тяжелой академической дошкольной программой.
Вы можете прочитать эту статью здесь. Это в основном подтверждает то, что уже было определено бесчисленными исследованиями в прошлом: Маленьким детям нужно разрешить ИГРАТЬ .
Почему важна игра?
Однажды я увидел, как родитель спросил в группе на Facebook, какие навыки необходимы, чтобы подготовить ее ребенка к детскому саду. Подавляющее количество ответов от дошкольного образования учителя обладали социально-эмоциональными навыками.
НЕ азбука, счет или письмо. Учителя предложили сосредоточить внимание на социально-эмоциональных навыках, таких как коммуникация, обмен мнениями/очерёдность, а также выявление эмоций других и самих себя.
Как родители, мы можем увлечься тем, что наш ребенок «знает», и сравнивать их с другими, забывая, что без базовых социально-эмоциональных навыков мы настраиваем их на неудачи в школе и в дальнейшей жизни.
Благодаря игре у детей развиваются:
- Социально-эмоциональные навыки (очерёдность, эмпатия/эмоции)
- Язык и общение
- Решение проблем
- 901 69 Математика
- Двигательные навыки
- Креативность/воображение
Не говоря уже о том, что они усваивают материал, выученный в игровой форме, гораздо легче, чем при механическом запоминании.
Игра и МонтессориОтносительно отношения Марии Монтессори к игре существует много неправильных представлений. Некоторые люди думают, что Монтессори — это сплошная рутинная работа и ригидность, без какой-либо свободной игры, но это просто 9.0184 неверно .
Детям предоставляется свобода выбора занятий или «работы». Это может быть одиночное занятие или занятие с другими детьми.
Несмотря на некоторые убеждения, Монтессори-образование не препятствует воображению. Классы Монтессори предоставляют множество возможностей для открытых игр и общения со сверстниками.
Суть в том; Обучение на основе Монтессори способствует развитию 6 стадий игры Партена.
6 этапов игры Партена
Милдред Партен Ньюхолл — американский социолог и научный сотрудник Института детского развития Миннесотского университета.
Изучив детей в возрасте от 2 до 5 лет во время коротких одноминутных бесплатных игр, она разработала теорию шести стадий игры и написала об этом в своей диссертации 1929 года.
Незанятая игра
Этот этап, который начинается в возрасте 0-3 месяцев, закладывает основу для других этапов игры. На этом этапе младенцы наблюдают за окружающим миром.
Их «игра» не организована, а исследует все их чувства.
Советы по поддержке и поощрению незанятых игр: В течение первых нескольких месяцев важно давать младенцам возможность исследовать мир.
Не забудьте предоставить различные материалы, текстуры и впечатления. Мобиль Монтессори — отличная игрушка для этого этапа.
Одиночная/самостоятельная игра
В возрасте от 0 до 2 лет они начинают играть с игрушками или предметами, не обращая особого внимания на других.
Благодаря самостоятельной игре они начнут осваивать базовые навыки, такие как постоянство объекта и понятие гравитации.
Советы по поддержке и поощрению самостоятельной игры: Создайте пространство «да», где они могут свободно играть в безопасности. Также полезно определить, в какой игровой схеме они участвуют, чтобы стимулировать дальнейшую независимую игру.
Игра со зрителем/зрителем
На этом этапе игры дети наблюдают за игрой других детей, но не присоединяются к ним. Родители или опекуны могут испытывать желание побудить ребенка присоединиться к другим детям в их игре, но этот этап важный.
Они берут в все , как в младенчестве во время безлюдной игры. Они узнают, как играют другие дети, узнают социальные взаимодействия и правила игры. Дети начинают проявлять эту стадию игры примерно в 2 года.
Советы по поддержке и поощрению игры со зрителем : На этом этапе важно доверять своему ребенку и не подталкивать его к игре с другим ребенком (детями). Может показаться бессмысленным устраивать игровые свидания в это время, но это хорошая идея, если вы еще этого не сделали.
Параллельная игра
Это когда ребенок играет рядом с другим ребенком, возможно, с теми же игрушками или занятием, но не взаимодействуя друг с другом. Они могут подражать другому ребенку, но не играть «с» им. Параллельная игра распространена около 2-3 лет.
Отсутствие взаимодействия может иногда беспокоить родителей, но важно знать, что этот этап является нормальным и жизненно важным переходом к следующему этапу.
Советы по поддержке и поощрению Parallel Play : Параллельная игра с ребенком. Просто присоединяйтесь к своему ребенку в выбранной им деятельности, но занимайтесь своими делами.
Для этого идеально подходят такие вещи, как пластилин или отдельные пазлы. Цель Монтессори заключается в том, чтобы не мешать ребенку сосредоточиться, и это идеальное время, чтобы практиковать это, имея при этом возможность наблюдать.
Ассоциативная игра
Примерно в возрасте 3–4 лет дети начинают взаимодействовать с другими детьми во время игры, возможно, выполняя ту же деятельность, но не обязательно организованно и синхронно.
Здесь начинают применяться на практике навыки, которым они научились во время игры со зрителем и в параллельной игре. Им интересно общаться с другим ребенком, а не только с игрушкой.
Советы по поддержке и поощрению ассоциативной игры : Имейте игрушки с открытыми концами, с которыми могут играть одновременно разные дети (ролевые игры, кубики, Magna-плитки).
Совместная игра
Совместная играДети начинают играть вместе с общей целью, обычно в возрасте 4-6 лет. Они взаимодействуют друг с другом и играют с одними и теми же игрушками или материалами. Через совместную игру они учатся общению и разрешению конфликтов.
Советы по поддержке и поощрению совместной игры : Участвуйте в мероприятиях, где вы должны работать вместе. Такие вещи, как работа по дому, групповое творчество и семейные настольные игры, являются прекрасными возможностями для совместной игры.
Американская академия педиатрии утверждает, что «игра необходима для развития».
Поощряя эти 6 этапов игры, вы способствуете развитию мозга и многочисленным жизненно важным навыкам.
Если возможно, попробуйте игровую среду обучения, а не академическую школу/школу под руководством учителя.