Этапы волевого действия: 32. Структура и этапы волевого действия.

32. Структура и этапы волевого действия.

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Волевые  действия бывают простые и сложные. К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться. В этом действии можно отчетливо выделить следующиеэтапы:

   1) осознание цели и стремление  достичь;

   2) осознание возможностей достижения  цели;

   3) принятие решения;

   4) исполнение.

   Нередко 1, 2 и 3-й этапы объединяют, называя  эту часть волевого действия подготовительным звеном, а 4-й этап при этом называютисполнительным звеном. Для простого волевого действия характерно то, что выбор цели, принятие решения на выполнение действия определенным способом осуществляются без борьбы мотивов.

   В сложном волевом действиивыделяют следующие этапы:

   1) осознание цели и стремление  достичь ее;

   2) осознание ряда возможностей  достижения цели;

   3) появление мотивов, утверждающих  или отрицающих эти возможности;

   4) борьба мотивов и выбор;

   5) принятие одной из возможностей  в качестве решения;

   6) осуществление принятого решения.

   Этап  «осознание цели и стремление достичь  ее» не всегда сопровождается борьбой  мотивов в сложном действии. Если цель задана извне и ее достижение обязательно для исполнителя, то ее остается только познать, сформировав у себя определенный образ будущего результата действия. Борьба мотивов возникает на данном этапе тогда, когда у человека есть возможность выбора целей, по крайней мере, очередности их достижения.

   Борьба  мотивов, которая возникает при  осознании целей,— это не структурный  компонент волевого действия, а скорее определенный этап волевой деятельности, частью которой выступает действие. Каждый из мотивов, прежде чем стать целью, проходит стадию желания (в том случае, когда цель выбирается самостоятельно).Желание— это существующее идеально (в голове человека) содержание потребности. Желать чего-либо — это, прежде всего, знать содержание побудительного стимула.

   Каждое  желание, прежде чем оно превращается в цель волевого действия, подвергается внутреннему обсуждению, в ходе которого рассматриваются доводы «за» и «против», взвешиваются условия, помогающие и  мешающие осуществлению желания. В  воображении человек забегает вперед и мысленно предвосхищает результат своих действий. Поскольку у человека в любой момент имеются различные значимые желания, одновременное удовлетворение которых объективно исключено, то происходит столкновение противостоящих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор. Эту ситуацию и называют

борьбой мотивов. На этапе осознания цели и стремления достичь ее борьба мотивов разрешается выбором цели действия, после чего напряжение, вызванное борьбой мотивов на этом этапе, ослабевает.

   Этап  «осознание ряда возможностей достижения цели» — это, собственно, мыслительное действие, являющееся частью волевого действия, результатом которого является установление причинно-следственных отношений  между способами выполнения волевого действия в имеющихся условиях и возможными результатами.

   На  следующем этапе возможные пути и средства достижения цели соотносятся  с имеющейся у человека системой ценностей, включающей убеждения, чувства, нормы поведения, ведущие потребности. Здесь каждый из возможных путей проходит обсуждение в аспекте соответствия конкретного пути в системе ценностей данного человека. Результатом этого этапа является четкое осознание доводов «за» и «против» каждого из возможных путей. По мере проявления мотивов, утверждающих или отрицающих проанализированные возможности, нарастает напряжение, так как человек опять оказывается перед задачей выбора.

   Этап  борьбы мотивов и выбора оказывается  центральным в сложном волевом  действии. Здесь, как и на этапе  выбора цели, возможна конфликтная ситуация, связанная с тем, что человек понимает возможность легкого пути достижения цели (это понимание — один из результатов второго этапа), но в то же время, в силу своих моральных чувств или принципов, не может его принять. Другие пути являются менее экономичными (и это тоже человек понимает), но зато следование им больше соответствует системе ценностей человека. Результатом разрешения этой ситуации является следующий этап — принятие одной из возможностей в качестве решения. Он характеризуется спадом напряжения, поскольку разрешается внутренний конфликт. Здесь уточняются средства, способы, последовательность их использования, т.е. осуществляется уточненное планирование. После этого начинается реализация намеченного на этапе осуществления принятого решения.

   Этап  осуществления принятого решения, однако, не освобождает человека от необходимости прилагать волевые  усилия, и порой не менее значительные, чем при выборе цели действия или  способов его выполнения, поскольку, практическое осуществление намеченной цели опять же сопряжено с преодолением препятствий. Их могут создавать предметы, материальные процессы, люди, время, пространство. Вместе с тем могут возникать препятствия личного порядка, такие, как усталость, болезнь, недостаток знаний, навыков. Внешние и внутренние препятствия, отражаясь в сознании, порождают напряжение. Конфликтная ситуация (реальная действительность или субъективное состояние человека) разрешается либо последовательным движением к цели, а, следовательно, поддержанием волевого усилия, либо отказом от практической деятельности, отказом от волевого усилия, а, в конечном счете, от цели.

   Нужно, однако, подчеркнуть, что отказ от практической деятельности не всегда является показателем безволия личности. Если человек прекращает стремление к цели из-за нежелания, неспособности справиться с возникшим напряжением или приостанавливает практическую деятельность без достаточно веских причин — это показатель слабости воли. Если же у человека имеются серьезные основания к тому, чтобы прекратить стремление к цели, характеризовать его безвольным нельзя.

Так, например, могут существенно измениться обстоятельства, возникнуть какие-то новые условия, и выполнение ранее принятого решения может стать нерациональным. Здесь требуется сознательный отказ от принятого решения. Волевой человек должен уметь, когда это нужно, отказаться от намеченного действия, принять новое решение, иначе, это уже будет не проявление воли, а бессмысленное упрямство.

   Результаты  любого волевого действия имеют для  человека два следствия: первое — это достижение конкретной цели; второе связано с тем, что человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий. 

Стадии волевого действия — Онлайн библиотека

 Психология

Элементарный акт волеизъявления называется поездом. Это хотение, стремление к некоему предмету, всегда эмоционально окрашено, которому не противостоит другое стремление, которое приводит к действенной реализации этого хотения и не встречает внутренних препятствий.

Более сложным актом волеизъявления является борьба мотивов — которая относится к сфере свободы в собственном смысле слова. Мотив является внутренним двигательной силой поведения человека, он состоит из представления и чувства, которое насыщает его эмоциональным содержанием; одному представлению противостоит другой (или другие), поскольку соответствующие им чувства не всегда совместимы друг с другом. Душа человека превращается в арену для борьбы мотивов, которые могут согласовываться в принятии решения, а могут парализовать друг друга и вызвать состояние нерешительности. В такой внутренней борьбе происходит большая часть сознательной духовной жизни человека.

Волевой акт

в собственном смысле предстает как решение, которое прекращает качания человека под воздействием сил отдельных мотивов. Основным качеством личности, связанной с выполнением волевого акта, выступает решимость. Решительный человек легче других выбирает путь действия, не попадая в ловушки несогласованности мотивов.

Если сделать попытку разложить волевой процесс на составляющие и этапы его развертывания, то и получим такую картину, индивид с его конкретным душевным укладом, самочувствием, самооценкой и более-менее ясным осознанием своих интересов формирует определенные представления; эти представления имеют на таком душевном фоне конкретный эмоциональный тон. Из совокупности представлений (или идей) и связанного с ними чувства рождаются мотивы: они вступают, в зависимости от степени их противоречия, в более или менее интенсивную борьбу друг с другом, в результате которой индивид осуществляет выбор между ними, потом окончательно формируется решение, а оно осуществляется и завершается актом действия.

В вольовім процессе, за С. Л. Рубинштейном, можно выделить 4 основные стадии (фазы), которые в сложном волевом акте выступают в развернутом виде, а в простом — в свернутом:

• первая фаза — возникновение поезда и предварительное установление цели;

• вторая фаза — рассмотрения и борьбы мотивов;

• третья фаза — решения;

• четвертая фаза — выполнение.

Если волевой процесс рассмотреть в соответствии определенной деятельности человека, он может быть описан термином «волевое действие», то есть волевое действие — это волевой процесс, рассматриваемый в деятельностном контексте. Волевой целенаправленная сознательное действие, через которую человек планово осуществляет выбранную цель, подчиняя собственные импульсы сознательному контролю и трансформируя действительность в соответствии с замыслом.

Все признаки и качества воли оказываются в волевых действиях. Волевые действия (простые и сложные) обычно отличают не только от недовільних, но и от произвольных действий.

Недовільні действия осуществляются вследствие возникновения неосознаваемых (или недостаточно осознаваемых) поездов; они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. К недовільних действий можно отнести и так называемую «полевую поведение», когда человек действует вполне под влиянием внешних обстоятельств. Произвольные действия предусматривают осознание цели, предварительное представление тех операций, с помощью которых ЕЕ можно достичь, их последовательность. Но произвольные действия совсем не обязательно предусматривают волевое усилие, поскольку достижение цели не всегда требует преодоления трудностей.

Только в том случае, когда произвольные действия связанные с преодолением трудностей и требуют волевого усилия, мы можем их назвать действительно волевыми действиями. Трудности и препятствия на пути достижения цели бывают двух видов: внешние и внутренние. Под внешними препятствиями понимаются трудности самого дела, его сложность, экстремальные условия деятельности, сопротивление других людей и др. Внешние препятствия ограничивают свободу действия человека, но почти не влияют на свободу выбора и свободу желание. Внутренние препятствия создают разнообразные поезда самого субъекта, которые мешают выполнить намеченное, когда, чтобы заставить себя работать, человек должен преодолевать лень, усталость, желание заниматься чем то другим, более интересным. Преодоление препятствий требует от человека осуществления волевого усилия. Волевое усилие — это особое состояние психического напряжения, который мобилизует физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

В. Иванников приводит такие характеристики волевого действия:

• она является осознанной, целеустремленной, преднамеренной, принимается к исполнению по собственному сознательным решением;

• она необходима по определенным причинам (социальных или личных), то есть всегда существуют основания, благодаря которым действие принимается к исполнению;

• она вызывается дефицитом побуждение при активных условиях или дефицитом торможения при сдерживании;

• она наконец обеспечивается дополнительным побуждением (или торможением) и заканчивается достижением поставленной цели.

Волевые действия бывают простыми и сложными. К простых волевых действий относятся те, во время которых человек без колебаний идет к определенной цели. В простой волевой действия можно определить следующие этапы:

• осознание цели и желание достичь ее;

• осознание возможностей достижения цели;

• принятие решения;

• выполнение решения.

Первые три этапа можно объединить единым названием «подготовительная звено», тогда 4-й этап будет иметь название «исполнительной звена». Для простой волевого действия является характерным то, что никакой борьбы мотивов здесь не происходит.

Сложная волевое действие включает большее количество этапов, которые реализуются в такой последовательности:

• осознание цели и желание достичь ее;

• осознание возможностей достижения цели;

• появление мотивов, которые утверждают, либо отрицают эти возможности;

• борьба мотивов и выбор;

• принятие одной из возможностей в качестве решения;

• осуществление принятого решения.

Вопрос механизма волевого действия ставился отдельно. Д. М. Узнадзе таким механизмом считал умение актуализировать наставления, которое соответствует необходимому акта поведения. Задачей волевого действия выступает преобразования установки в актуальную силу, что направляет человеческую активность в определенную сторону. Некоторые авторы указывали на механизм выдвижения личностью целей (Л. Божович), на конфликт между реальными и идеальными целями (Б. Братусь), на конфликт между близкими и отдаленными целями (Г. Бреслав). По мнению В. Иванникова, механизмом волевого действия является изменение ее смысла и формирования дополнительного смысла действия. Есть несколько способов произвольной изменения побуждение через изменение смысла действия. Это достигается через воображаемую ситуацию с новым мотивом.

Изменения смысла действия можно конкретно достичь следующим образом:

• через переоценку значимости мотива (желания, интереса, стремления), то есть снижение значимости ненужного и увеличение значимости того, что соответствует полезной поведении;

• через изменение роли, позиции человека в данных обстоятельствах на такую, которая является более ответственным по определенной деятельности;

• через предвидения последствий отказа от осуществления необходимого действия.

Кроме изменения смысла действия, можно также сочетать в одном действии два смыслы, один из которых задается ситуацией, а другой-создается самостоятельно (или задается извне другим человеком) через связь действия с новым реальным мотивом.



Назад  

Воля: Уникальное понимание трудотерапии мотивации человека к действию другие. Модель человеческой деятельности, теоретическая система взглядов, которой руководствуются в практике многие эрготерапевты, описывает людей как обладающих «сложной нервной системой, которая вызывает у них сильную и всепроникающую потребность действовать… тело, способное к действию» и «осознание». их потенциала для выполнения дел» (Kielhofner, 2008, стр. 12). Сочетание этих человеческих качеств приводит к врожденному стремлению к действию, мотивации к профессиональной деятельности, известной как воля.

Воля  состоит из трех компонентов:  личная причинность , вера в свою способность действовать эффективно; ценности , личные убеждения, придающие смысл деятельности; и интересы , индивидуальные предпочтения, основанные на удовольствии от переживаний (de las Heras, Llerena, & Kielhofner, 2003), и, таким образом, зависят от того, как человек воспринимает себя и какие ситуации его привлекают.

Воля, однако, не существует как фиксированное качество, а скорее «представляет собой непрерывный процесс, в котором человек переживает занятий, интерпретирует опыт в процессе размышлений, предвосхищает дальнейший опыт, основанный на этом размышлении и обучении, и, наконец, выбирает занятий и занятий на основе ожидаемого опыта» (de las Heras et al., 2003, стр.8). Человек с высокими волевыми способностями считает себя эффективным в своих действиях благодаря тому, что пережил успех; имеет способность размышлять над своими действиями и находить смысл; отражает надежду на то, что будущие действия также будут успешными; и существует в среде, которая предоставляет возможности для выбора будущих действий

Шизофрения — это психическое заболевание , характеризующееся положительными симптомами или изменениями в мыслях, убеждениях и сенсорных восприятиях; и негативные симптомы, которые относятся к уменьшению эмоционального выражения и снижению мотивации к самостоятельным целенаправленным действиям (APA, 2013). Эмиль Крепелин, немецкий психиатр на рубеже 20 9027– веков, описал негативные симптомы как синдром аволии, «ослабление той эмоциональной деятельности, которая постоянно формирует главные пружины воли», приводящую к «потере мастерства». над волей, стремлением и способностью к независимым действиям» (Бьюкенен, 2007, стр. 1013).

Негативные симптомы в большей степени, чем позитивные, представляют больший риск неблагоприятных функциональных исходов и долгосрочной заболеваемости у лиц с диагнозом шизофрения (Buchanan, 2007; Foussias, Mann, Zakzanis, van Reekum, & Remington, 2009). Исследование взаимосвязи между профессиональной вовлеченностью, симптомами шизофрении и личными факторами показало, что «те, у кого был низкий уровень вовлеченности, проявляли слабое чувство согласованности; внешний локус контроля; низкие рейтинги мастерства; и более негативные, позитивные и общие психиатрические симптомы» (Bejerholm & Eklund, 2007, стр. 26). Основная причина этого может быть связана с трудностями в восприятии реальности, которые влияют на самоощущение человека, и проблемами в когнитивном функционировании, которые влияют на способность интерпретировать и осмысливать переживания, что нарушает стадию рефлексии, которая является неотъемлемой частью волевой деятельности. процесса (Bejerholm & Eklund, 2007).

Патрисия Диган (1988 г.), уважаемый психолог и человек, страдающий шизофренией, описывает свой опыт в первые дни своего выздоровления: ожидание  до 20:00. чтобы я мог вернуться в постель. В то время даже самые простые задачи были непосильны. Я помню, как меня попросили пройти на кухню, чтобы помочь замесить тесто для хлеба. Я встал, пошел на кухню и смотрел на тесто то, что казалось вечностью. Потом я вернулся к своему стулу и заплакал. Задача показалась мне непосильной. Позже я узнал причину этого: когда человек живет без надежды (когда он сдался), парализована и готовность «делать» (с.13).

Диаган столкнулась с шизофренией в юном взрослом возрасте и нарушила историю ее жизни таким образом, что она восприняла это как «катастрофическое разрушение [ее] мира, надежд и мечтаний» (Диган, 1988, стр. 12). Диган (1988) описывает, как недавно подала заявление в колледж и планировала стать учителем, когда ее диагноз был представлен как «неизлечимая болезнь», из-за которой она «будет« больной »или« инвалидом »до конца [ее жизни]. ]» (стр. 12). Этот диагноз психического заболевания изменил представление Дигана о личная причинно-следственная связь  , поскольку ее вера в то, что она может быть эффективной, была разрушена, когда ей сказали, что у нее хроническое инвалидизирующее заболевание. Когда человек теряет веру в свою способность быть эффективным и испытывает сбои в опыте действия, цикличность волевого процесса прерывается, и возникающая в результате инерция «парализует волю к действию и свершению, потому что нет надежды» Диган, 1988, стр. 13).

В обязанности трудотерапевта входит возродить чувство надежды, чтобы человек мог перейти от инерции к вовлеченности в повседневную жизнь. Примечательно, что «было показано, что участие в повседневной жизни уменьшает негативные симптомы у больных шизофренией» (Bejerholm & Eklund, 2007, стр. 22), в то время как никакие другие традиционные методы лечения не были эффективны для устранения этих симптомов. Эрготерапевты, как специалисты в области здравоохранения, обладающие опытом в вопросах участия в повседневной жизни и лежащей в их основе мотивации к действию, являются неотъемлемым компонентом услуги по охране психического здоровья . Эрготерапевты могут поддерживать способность людей с психическим заболеванием выполнять действия, которые они хотят, нуждаются и от которых ожидают, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал как члены общества, вносящие положительный вклад.

Шарон Винкуилла, OTR/L

Докторантура по трудотерапии

PaintedBrain.org

Первоначально опубликовано на:

Volition: Уникальное понимание трудотерапии мотивации человека к действию

Ссылки :

  1. Американская психиатрическая ассоциация (APA) (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5 -е издание . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. Получено с https://dsm-psychiatryonline-org.libproxy1.usc.edu/doi/full/10.1176/appi.books.9780890425596.dsm02
  2. .
  3. Бейерхольм, У. и Эклунд. М. (2007). Профессиональная вовлеченность людей с шизофренией: отношения к самостоятельным переменным, психопатологии и качеству жизни. Американский журнал профессиональной терапии,  61, 21–32.
  4. Бьюкенен, Р. В. (2007). Стойкие негативные симптомы при шизофрении: обзор. Бюллетень шизофрении . 33(4): 1013-1022. doi: 10.1093/schbul/sbl057
  5. Диган, П. (1988). Выздоровление: жизненный опыт реабилитации. Журнал психосоциальной реабилитации , 11(4): 11-19.
  6. де лас Эрас, К.Г., Ллерена, В., и Кильхофнер, Г. (2003). Руководство пользователя по процессу ремотивации: прогрессивное вмешательство для лиц с тяжелыми волевыми нарушениями . Чикаго, Иллинойс: Модель центра обмена информацией о занятиях человека.
  7. Фуссиас, Г., Манн, С., Закзанис, К.К., ван Рикум, Р., и Ремингтон, Г. (2009). Мотивационный дефицит как центральное звено функционирования при шизофрении: экспериментальное исследование. Исследование шизофрении , 115 (2009): 333-337. doi:10.1016/j.schres.2009.09.020
  8. Килхофнер, Г. (2008). Модель занятости человека: теория и применение, 4 -е издание . Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

Подход к процессу действий в области здравоохранения

Ральф Шварцер

2014 HAPA Video MP4 (обычный) или (для мобильных устройств)
10-min-HAPA Видео ( WMV Формат 22 МБ) или ( AVI формат)
HAPA Рисунки для копирования и вставки (pdf)
Слайд-шоу (2005 г.) (стр) Материалы и рекомендации (2003 г.) (pdf на английском)
Поведение в отношении здоровья и воспринимаемая самоэффективность (2007) Инструменты оценки (2007) (на немецком языке)
Обзор 7 исследований (2008 г. )

Оценка Инструменты (2007) (на английском языке)

Интервью HAPA (2007 г.) (pdf) Публикации (отдела медицинской психологии)
Весь выпуск журнала бесплатно для скачивания (2008)

Подход к процессу действий в области здравоохранения (HAPA) предполагает, что принятие, инициация и поддержание здорового образа жизни должны быть явно задуман как процесс, который состоит, по крайней мере, из фазы мотивации и фаза волеизъявления. Последняя может быть далее подразделена на фазу планирования, действие этап и этап обслуживания. Утверждается, что воспринимаемая самоэффективность играет решающую роль на всех этапах наряду с другими познаниями (Bandura, 1997). Для например, восприятие риска служат в основном для того, чтобы подготовить почву для процесс созерцания на ранней стадии мотивационной фазы, но не выходит за ее пределы. Аналогично, исход ожидания особенно важны на этапе мотивации, когда люди уравновешивают плюсы и минусы определенных последствий поведения, но они теряют свою предсказательная сила после принятия личного решения. Однако, если не верить в своей способности выполнить желаемое действие, человек не сможет принять, инициировать и поддерживать его.

Фаза мотивации

В фазе мотивации человек формирует намерение либо принять меры предосторожности, либо изменить рискованное поведение в пользу другое поведение. Самоэффективность и ожидаемый результат считаются основными предикторами намерений. В большинстве предыдущих моделей эти два фактора рассматривались как несвязанные предикторы. Однако между ними может существовать временной и причинный порядок. Ожидаемый результат может рассматриваться как предшественники самоэффективности, потому что люди обычно делают предположения о возможные последствия поведения, прежде чем выяснять, действительно ли они могут принять действовать сами. Если в качестве посредника между результатом ожиданий и намерений, прямое влияние ожидаемого результата на намерение может рассеять. Но результаты исследований по этому вопросу очень противоречивы, что делает оба Когниции являются основными кандидатами на мотивацию изменений. В условиях, когда лица не имеют опыта поведения, которое они обдумывают, мы предполагаем, что результат ожидания могут иметь более сильное прямое влияние, чем самоэффективность. Только после достигнут ли достаточный уровень опыта, становится ли самоэффективность более влиятельной в формирование намерения.

Влиятельная роль восприятия риска (или угрозы) в процессе мотивации и волеизъявления, возможно, были переоценены в прошлых исследованиях и вмешательства. Призывы к страху имеют ограниченную ценность; скорее, сообщение должно быть оформлено в способ, который позволяет людям использовать свои копинг-ресурсы и тренировать навыки в для контроля угроз здоровью. В убедительных коммуникациях основное внимание следует уделять самовосприятие личных способностей справляться с необходимостью управления эффективными стратегиями предосторожности. Это предполагает причинно-следственный порядок, в котором угроза указана как отдаленный антецедент, который помогает стимулировать ожидания результатов, которые дополнительно стимулируют самоэффективность. Минимальный уровень угрозы или беспокойства должны существовать до того, как люди начнут размышлять о преимуществах возможного действия и размышляют о своей способности фактически выполнять их. Прямой путь от угроза намерению может стать незначительной, если ожидания уже хорошо установлены.

При установлении ранжирования трех прямых пути, которые ведут к намерению, предполагается, что самоэффективность и ожидаемый результат доминируют, в то время как угроза (или восприятие риска) может не внести какой-либо дополнительной прямое влияние. Однако в качестве косвенных факторов угроза может иметь большое значение. на этапе мотивации. Конкретный контекст и личный опыт играют важную роль. роль и может изменить структуру весов.

Фаза Воления

Общеизвестно, что благие намерения не обязательно гарантируют соответствующие действия. Связь между намерениями и поведение сильно различается. В то время как на этапе мотивации описывается, что люди сделать выбор, в последующей фазе действия или волеизъявления описывается, как сильно они стараются и как долго они сохраняются. Правая часть рисунка 1 состоит из трех уровней: когнитивные, поведенческие и ситуативные. Основное внимание уделяется познаниям, которые провоцируют и управлять действием, т. е. волевым или саморегулируемым процессом, который подразделяется на планы действий и контроль действий.

Когда предпочтение определенного поведения в отношении здоровья сформировано, намерение должно быть преобразовано в подробные инструкции о том, как выполнить желаемое действие. Если, например, кто-то собирается похудеть, это должно быть планировали, как это сделать, т. е. какие продукты покупать, когда и как часто есть, в каких количествах, когда и где заниматься спортом и, может быть, даже бросить курить. Таким образом, глобальное намерение может быть определено набором подчиненных намерений и планов действий, которые содержат ближайшие цели и алгоритмы последовательности действий. Волевой процесс вряд ли зависит от ожиданий результата, но в большей степени от самоэффективности, поскольку число и качество планов действий зависит от воспринимаемой компетентности и опыта. Убеждения в самоэффективности влияют на когнитивное построение конкретных планов действий, т. Например, визуализируя сценарии, которые могут помочь в достижении цели. Эти пострешения предакциональные познания необходимы, потому что в противном случае человек действовал бы импульсивно в методом проб и ошибок и не знал, куда направить имеющиеся ресурсы.

После того, как действие было инициировано, оно должно быть контролируются познаниями, чтобы поддерживаться. Действие должно быть защищено от прерывается и преждевременно прекращается из-за несовместимых конкурирующих намерений, которые может стать доминирующим во время выполнения поведения. Метакогнитивная деятельность – это необходимо для завершения основного действия и подавления отвлекающего вторичного действия тенденции. Ежедневные физические упражнения, например, требуют процессов саморегуляции в для обеспечения усилий и настойчивости, а также для поддержания других мотивационных тенденций на низком уровне. расстояние (например, желание поесть, пообщаться или поспать) до тех пор, пока эти тенденции не исчезнут. превалировать в течение ограниченного периода времени.

Когда действие выполняется, самоэффективность определяет количество вложенных усилий и настойчивость. Неуверенные в себе люди более склонны предвидеть сценарии сбоя, беспокоиться о возможной производительности недостатки и преждевременно прекращать свои попытки. Люди с оптимистичным настроением самоэффективности, визуализируйте сценарии успеха, которые направляют действия, и дайте им упорствовать перед препятствиями. Столкнувшись с непредвиденными трудностями, они быстро восстанавливаться.

Целенаправленное поведение в отношении здоровья — это действие, точно так же, как воздержание от рискованного поведения. Подавление вредных для здоровья действий также требует усилий и настойчивости, а потому также руководствуется волевым процесс, который включает в себя планы действий и контроль действий. Если человек собирается бросить курить или пить, нужно планировать, как это сделать. Например, важно избегать ситуации, когда давление на рецидив становится непреодолимым. Достижение ближайших подцелей помогает повысить уровень сложности ситуаций до тех пор, пока человек не сможет сопротивляться всем возможным обстоятельства. Если кто-то хочет выкурить сигарету или выпить, ему поможет контроль над действиями. ей, чтобы выжить в критической ситуации. Например, люди могут делать благоприятные социальные сравнения, ссылаются на свою самооценку или просто берут себя в руки. Чем больше эти метакогнитивные навыки и внутренние диалоги преодоления развиваются, и тем лучше они соответствуют конкретным ситуациям риска, тем легче контролировать побуждения. Самоэффективность помогает восстановить настойчивые усилия, необходимые для достижения цели. поставленных целей.

Наконец, ситуационные барьеры, а также надо учитывать возможности. Если ситуационные сигналы подавляют, метакогнитивные навыки не в состоянии защитить человека, и перед искушением невозможно устоять. Действия не только функцией намерений и когнитивного контроля, но также находятся под влиянием воспринимаемой и реальной окружающей среды. Социальная сеть, например, которая игнорирует процесс преодоления бросившим курить курением в его присутствии создает тяжелый стресс ситуация, которая истощает волю бросившего курить. Если, с другой стороны, супруг тоже решает бросить курить, тогда создается ситуация социальной поддержки, которая позволяет бросившему курить оставаться воздержанными, несмотря на более низкие уровни силы воли.

В целом, фазу действия можно описать тремя уровни: когнитивный, поведенческий и ситуативный. Когнитивный уровень относится к саморегулирующиеся процессы, являющиеся посредниками между намерениями и действиями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts