Развитие у детей дошкольного возраста гендерных представлений
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста | Статья по теме:
Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста
Вступление
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это психосоциальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпирических исследованиях ученых В.В.Абраменковой (1987), Р. Бэрона, Д.Ричардсона (1997), В.Е.Кагана (1987, 1989), А.В. Либина (1999), И.И.Лунина (1986), Т.И.Юферовой (1985). Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Однако содержание работы с дошкольниками с учётом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что по мнению исследователей (Т.В.Бендас, С.А.Марутян, Н.В.Плисенко, Т.А.Репина, Л.Г.Таранникова, С.В.Шаповалова и др.), приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики, порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов (Т.А.Репина). Поэтому тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ и семье особенно актуальна в настоящее время.
На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Во-вторых, в условиях образовательного пространства девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.
В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Интересные факты научных исследований
Выделяют две сферы, в которых были выявлены различия мужчин и женщин: когнитивная сфера личностного развития и сфера социального поведения. В когнитивной сфере можно считать установленным факт наличия половых различий в вербальных, пространственных и математических способностях. У женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин – пространственные и математические. В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины – дружелюбность и контактность. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются еще шире
Мальчик и девочка — два разных мира
Мальчики:
- Способны на кратковременное усилие.
- Предпочитают поисковую деятельность.
- Не любят повторения.
- Предпочитают сделать быстро, но «кое-как».
- Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.
Девочки:
- Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности.
- Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения.
- Лучше адаптируются.
- Нацелены на общение.
- Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.
Рассмотрим анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
Физиологические особенности девочек:
- Девочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии), более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения.
- Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков, они старше по биологическому возрасту.
- Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь.
Физиологические особенности мальчиков:
- Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить, острота слуха до 8 лет выше.
- Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту.
- Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения.
Психологический портрет девочек:
- Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.
- Девочек чаще привлекают домашние дела.
- Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.
- В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
- Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.
- Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Психологический портрет мальчиков
- У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
- Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.
- У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще.
- В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.
- Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит в сторону и, если знает ответ, говорит уверенно.
Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако вследствие разной направленности интересов и склонностей они проявляются по-разному.
Девочки:
- Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
- Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.
Мальчики:
- У мальчиков раньше развивается способность вычленять главное. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, менее конкретен. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения.
- Мальчики легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находя себе занятие.
Участники гендерного воспитания и рекомендации
Расположим участников гендерного воспитания ребенка по степени их важности:
1. Семья.
2. Педагогический коллектив детского сада.
3. Окружение ребенка.
- Рекомендации родителям
— Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно очень любить.
— Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
— Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.
— Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают, сначала разберите, в чем ее ошибка.
— Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение, его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
— Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга), мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
— Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов, а если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
— Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать, стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
— Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
— Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
- Советы педагогам
— Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек — крупную (игры с мячом).
— Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними, а для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.
— Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.
— Используйте чаще разные головоломки для девочек.
— Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.
— Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.
— Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.
— Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек, возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.
— Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия, держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
3. Организация гендеронаправленной предметно-развивающей среды
Среда является одним из основных средств социального развития личности ребёнка, основой для деятельности с учётом гендерных особенностей.
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде. Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков и для девочек).
Принципы организации гендеронаправленной развивающей среды:
— достаточность и полнота материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
— наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр, в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения;
— наличие оборудования для взаимодействия мальчиков и девочек.
Заключение
Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «Гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки — женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.
Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути, воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе, понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.
Гендерные роли и идентичность у детей
Гендерные роли и идентичность у детей | Беременность Рождение и ребенок начало содержания8-минутное чтение
Слушать
Люди часто думают, что термины «пол» и «гендер» — это одно и то же, но они означают разные вещи.
Ваш пол относится к вашей физической анатомии при рождении. Вам будет назначен мужчина, женщина или интерсекс в зависимости от ваших внешних половых органов.
Ваша гендерная идентичность — это ваше ощущение того, кто вы есть. Это может быть мужчина, женщина или другой пол.
Гендерные роли — это характеристики и модели поведения, конструируемые обществом. Существуют ожидания и правила, основанные на назначенном вам поле. Они могут варьироваться в зависимости от места, а также могут меняться со временем.
Когда дети осознают пол?
Большинство детей начинают понимать гендерные роли в возрасте от 2 до 3 лет.
К тому времени, когда им исполняется 3 года, большинство детей предпочитают играть в игры, которые, по их мнению, соответствуют их полу. Они могут начать выбирать определенные игрушки, цвета и одежду, которые традиционно больше ассоциировались с назначенным им полом. Они также могут предпочесть играть с другими детьми того же пола, что и они сами. Например, мальчики могут играть вместе с грузовиками, а девочки — с куклами.
Однако дети не начинают считать свой пол фиксированным или «навсегда», пока им не исполнится 5 или 6 лет. Это происходит, когда они достаточно взрослые, чтобы понять, что означает пол, и когда они полностью «социализированы». Это означает, что они ведут себя так, как, по их мнению, ожидает от них окружающая среда.
Что создает гендерные роли?
Гендерные роли — это поведение и отношение, которые наше общество считает подходящими для определенного пола или гендерной идентичности. Это может варьироваться в зависимости от культурных норм и традиций.
Гендерный стереотип — это общепринятое, но фиксированное представление о том, что значит быть мужчиной, женщиной или представителем другого пола.
Дети с самого раннего возраста узнают, что они должны следовать правилам, основанным на назначенном им полу и гендерной принадлежности. Это может повлиять на их:
- поведение
- лайков
- не нравится
- ожидания
Это может ограничить опыт ваших детей, поскольку они могут выбирать определенные игрушки, книги и занятия на основе этих правил.
Как я могу смоделировать положительные гендерные роли для своего ребенка?
Дети часто копируют образцы для подражания взрослых, таких как их родители или учителя.
Итак, если ваш ребенок увидит, что взрослые мужчины в основном выполняют такую работу, как починка машины и стрижка газона, он может подумать, что это «мужская работа». Точно так же, если они видят, что взрослые женщины делают большую часть готовки и уборки, они могут подумать, что это «женская работа».
Пусть ваш ребенок увидит, как вы выполняете различные задания, которые могут быть нетипичными для вашего пола. Например, мужчина стирает, а женщина косит газон.
Эти связи между биологическим полом и способностью выполнять работу также проявляются в школьной среде. В прошлом многие считали, что мужчины лучше разбираются в спорте, математике и естественных науках.
Однако важно, чтобы дети знали, что люди любого пола могут преуспевать в спорте, математике и естественных науках. Для всех детей важно иметь свободу следовать своим интересам. Даже если они не соответствуют традиционно принятым представлениям о том, что может быть уместным.
Как я могу помочь разрушить гендерные стереотипы?
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку разрушить гендерные стереотипы, когда он хочет быть самим собой.
- Поощряйте детей дружить со всеми.
- Хвалите всех детей за одинаковое поведение. Например, если они аккуратные, смелые, добрые или физически активные.
- Старайтесь использовать гендерно-нейтральные термины, такие как «пожарный», а не «пожарный».
- Дайте им широкий выбор игрушек, например. грузовики, куклы, фигурки и блоки.
- Дайте им игры, мультимедиа, книги и головоломки, нейтральные с гендерной точки зрения, или покажите людей в нестереотипных ролях, например. женщина-пожарный или мужчина-медсестра.
- Позвольте детям выбирать спорт или занятия, которые им интересны.
Я думаю, что мой ребенок разнополый
Многие дети выражают свою индивидуальность через игру, поведение и выбор. Для детей нормально экспериментировать с гендерными ролями и осознавать свое место в мире. Это не обязательно означает, что ваш ребенок разнополый или трансгендерный.
Некоторые гендерно-разнообразные и трансгендерные дети выражают свое разнообразие с самого раннего возраста. Другие не проявляют гендерного разнообразия или транс-идентичности, пока не станут старше.
Молодые люди в Австралии, отличающиеся гендерной принадлежностью, могут сталкиваться с высоким уровнем дискриминации, издевательств и домогательств. Это может привести к чувству одиночества и изоляции, а также к проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия, тревога или суицидальные мысли.
Разнообразие в выражении пола
Ваш ребенок может демонстрировать разнообразие в том, как он выражает свой пол. Это может включать:
- предпочтение игрушек, обычно ассоциируемых с другим полом
- предпочтение одежды, которую обычно носят представители другого пола
- определенное поведение, например, когда молодая женщина встает, чтобы помочиться (писать)
Важно, чтобы вы не спешили вешать ярлыки на своего ребенка. Со временем они скажут вам, что кажется правильным.
Что такое гендерное несоответствие?
Иногда ваша гендерная идентичность может отличаться от вашего биологического пола. Это называется гендерное несоответствие. Когда ваша гендерная идентичность совпадает с полом, назначенным вам при рождении, это называется цисгендером.
Люди с гендерным несоответствием могут использовать термины «трансгендер» (или «транс»), «небинарный», «гендерно разнообразный» или многие другие термины для описания своей идентичности. Чуть более 1 из 100 австралийских школьников идентифицируют себя как трансгендеры.
Гендерная дисфория — это расстройство или беспокойство, которое может испытывать человек с гендерным несоответствием.
Как мне относиться к моему гендерно-неоднородному ребенку?
Если ваш ребенок продолжает отдавать предпочтение гендерной идентичности, отличной от той, которая была ему приписана при рождении, поговорите с ним. Важно не осуждать. Также нельзя:
- попытайтесь пристыдить выражение пола вашего ребенка
- разрешить другим членам вашей семьи высмеивать выражение пола вашего ребенка
- запретить вашему ребенку выражать пол в общественных местах
Если вы считаете, что ваш ребенок трансгендерный или трансгендерный, вы можете поддержать его по телефону:
- , используя язык, подтверждающий гендерную принадлежность
- демонстрация вашего восхищения личностью вашего ребенка и тем, как он это выражает
Позволяя ребенку делиться своими предпочтениями, вы повышаете его самооценку.
Использование языка, подтверждающего пол
Понимание и использование предпочтительного имени и местоимений вашего ребенка является подтверждением пола и уважением.
Местоимения — это слова, которые мы используем для обозначения людей, когда не используем их имена. Наиболее распространенными местоимениями являются она/она и он/его. Это «гендерные» местоимения.
Местоимения также могут быть «гендерно-нейтральными», чаще всего они/они. Неопроимения — это более новые гендерно-нейтральные местоимения, такие как:
- ze/zir (сказал: zhee/zhere)
- xe/xem (сказал: zhee/zhem)
Люди могут использовать один набор местоимений или комбинацию местоимений.
Гендерно-нейтральные местоимения (они/их) также являются вежливым способом обращения к кому-либо, пока вы не узнаете, какие местоимения они используют. Использование правильных местоимений для обозначения человека показывает уважение и помогает ему утвердиться.
Мертвые имена и мертвые имена
Мертвое имя — это имя, данное трансгендеру при рождении, которое он больше не использует.
Деднейминг — это когда кто-то использует имя трансгендера при рождении вместо выбранного им имени.
Дети и молодые люди могут найти дополнительную информацию о гендерном разнообразии по телефону:
- TransHub
- Трансцендировать Австралию
- минус 18
- свободное пространство
- Охват
Родители могут найти поддержку в Центре помощи родителям детей с разным полом. В большинстве молодежных служб также есть информация о местных группах поддержки ЛГБТИК+.
Для получения дополнительной поддержки вы можете обратиться по телефону:
QLife:
- qlife.org.au для веб-чата
- звоните по телефону 1800 184 527 (с 15:00 до полуночи)
Горячая линия для детей, для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет:
- kidshelpline.com.au для онлайн-чата (круглосуточно)
- звоните 1800 551 800 (круглосуточно)
Поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Королевская детская больница Мельбурна (Гендерная дисфория) , Восток женского здоровья (без ограничений) , ВОЗ (Гендер и здоровье) , Обучение гордости ACON (Местоимения 101) , Журнал ЛГБТ-молодежи («Это гигантский faux pas»: изучение мнений молодых трансгендеров о мертвых именах и термине «мертвые имена») , Клиника Майо (Дети и гендерная идентичность: Поддержка вашего ребенка) , Королевская детская больница Мельбурна (Австралийские стандарты ухода и лечения для транс- и гендерно-разнородных детей и подростков, версия 1.3)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: август 2022 г.
Наверх
Нужна дополнительная информация?
Гендерная дисфория и идентичность: дети и подростки | Сеть «Воспитание детей»
Гендерная идентичность — это ощущение себя мужчиной, женщиной, обоими или ни тем, ни другим. Гендерная дисфория — это когда ваш ребенок расстраивается из-за того, что чувствует себя не так, как его пол при рождении.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Гендерное разнообразие вашего ребенка: ваша семья | Воспитание детей сети
Если ваш ребенок отличается гендерным разнообразием, ничего страшного, если вы и братья и сестры вашего ребенка испытываете смешанные чувства по поводу гендерной идентичности вашего ребенка. Хорошо искать поддержку.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Отказ от ответственности
Pregnancy, Birth and Baby не несет ответственности за содержание и рекламу на внешнем веб-сайте, на котором вы сейчас находитесь. вход.
ОКНужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Свяжитесь с нами
- О нас
- темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Подписаться на рассылку новостей
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Программа Pregnancy, Birth and Baby финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect. Австралия.
Информация и советы по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгого рамки клинического управления.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Healthdirect Australia признает традиционных владельцев страны по всей Австралии и их постоянные связь с сушей, морем и обществом. Мы отдаем дань уважения традиционным владельцам и старейшинам, как прошлым, так и подарок.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не следует использовать для диагностики, лечения, излечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также для терапевтических целей. целей.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональное здравоохранение. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968 г., эта публикация или любая ее часть не могут быть воспроизведены, изменены, адаптированы, сохранены и/или распространены в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Австралия.
Поддержка этого браузера прекращена для беременных, родов и ребенка
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Пол: ранняя социализация | Encyclopedia on Early Childhood Development
Гендерная социализация – это процесс, посредством которого дети узнают о социальных ожиданиях, установках и поведении, обычно связанных с мальчиками и девочками. В этой теме рассматривается этот процесс социализации и факторы, влияющие на гендерное развитие детей.
Синтез PDF Полная тема PDFИнформационные листы
Загрузите бесплатную версию в формате PDF здесь или приобретите печатные копии в нашем интернет-магазине.
Синтез
Редактор темы: Кэрол Л. Мартин, доктор философии, Государственный университет Аризоны, США
Заявления в этой публикации являются точкой зрения автора (авторов) и не обязательно отражают политику или взгляды ЮНИСЕФ.
Автор темы:
Насколько это важно?
Гендерная социализация 1 — это процесс, посредством которого дети узнают о социальных ожиданиях, установках и поведении, связанных с их полом. По мере того как дети обретают чувство собственной гендерной идентичности (т. е. знают, девочка они или мальчик), они обращают повышенное внимание на информацию, связанную с полом, и особенно на однополые модели. Эта гендерная осведомленность в сочетании с ранним знакомством с гендером из различных источников социализации, таких как родители, братья, сестры и сверстники, оказывает непосредственное влияние на отношение и поведение детей по отношению к членам своей группы и группы другого пола. Например, дети могут отдавать предпочтение своему полу в своем отношении (испытывая более позитивные чувства по отношению к членам своей группы) и демонстрировать дискриминационное поведение по признаку пола (предпочитая взаимодействовать только с представителями своего пола). Эта гендерная сегрегация может поддерживаться взрослыми, но чаще это выбор самих детей, что может стать проблемой, поскольку дети должны иметь возможность функционировать в гендерно-интегрированных условиях (например, в детском саду или школе). В то время как дети развивают навыки взаимодействия с представителями своего пола, их способности эффективно общаться с девочками и мальчиками более ограничены. Соответственно, важно предоставить маленьким детям возможность играть в смешанных группах, чтобы помочь им развить позитивные межличностные отношения как с мальчиками, так и с девочками в различных условиях.
Что мы знаем?
Пол — одна из первых социальных категорий, о которых узнают дети. К трем годам у них формируется гендерная идентичность. Они также начинают усваивать культурные гендерные стереотипы: определенные модели поведения, занятия, игрушки и интересы типичны для мальчиков и девочек. Хотя дети играют активную роль в формировании своей гендерной идентичности, их знания о гендере исходят из многих источников социализации, включая родителей, сверстников и учителей.
Родители
Родители дают детям первые уроки гендерной проблематики. Хотя гендерно-эгалитарные отношения усилились во многих культурах за последние десятилетия, родители и особенно отцы, как правило, имеют разные ожидания от своих сыновей и дочерей в отношении личностных качеств, способностей и занятий. Роли родителей внутри и вне семьи также влияют на представления детей о гендерных ролях. В настоящее время большинство женщин ищут работу вне дома, а мужчины все чаще занимаются уходом за детьми и работой по дому. Интересно, что дети, воспитанные однополыми родителями или подвергающиеся влиянию отца на заботу о детях, с меньшей вероятностью будут поддерживать гендерные стереотипы. Кроме того, участие отца в выполнении домашних обязанностей и/или уходе за детьми связано с меньшей вероятностью насилия по отношению к детям. 2 Наконец, родители укрепляют гендерные стереотипы, когда они снабжают своих сыновей и дочерей разными игрушками или когда они описывают общие модели каждого пола (например, «девочки любят куклы, а мальчики любят футбол»).
Сверстники
Еще один важный способ, с помощью которого дети узнают о гендере, — это общение со сверстниками. В раннем детстве дети предпочитают играть со сверстниками, которые имеют схожие интересы или которые, по их мнению, разделяют эти интересы, и, таким образом, с большей вероятностью будут социализированы сверстниками того же пола. Проводя время со своими друзьями, мальчики и девочки узнают, что подходит для того или иного пола. Эта гендерная социализация может быть прямой или косвенной. Например, дети узнают о гендерных стереотипах через прямые комментарии своих сверстников (например, «длинные волосы — для девочек, а короткие волосы — для мальчиков») и/или негативные реакции, когда они не соответствуют их гендерным ожиданиям. Точно так же дети усваивают и перенимают гендерно-стереотипное поведение (типичное для мальчиков и типичное для девочек поведение), поскольку они проводят больше времени, общаясь с представителями своего пола.
Учителя/школа
Помимо родителей и сверстников, еще одним источником гендерной социализации являются учителя. Подобно родителям, учителя имеют гендерные ожидания, моделируют гендерные роли и укрепляют стереотипное гендерное поведение в своих классах. Например, педагоги могут укреплять гендерные стереотипы, навешивая ярлыки и организуя учащихся для участия в групповых занятиях, или создавая разные центры деятельности для мальчиков и девочек. Эта гендерная сегрегация, в свою очередь, выдвигает на первый план гендер как социальную категорию и укрепляет детские гендерные стереотипы и избегание кросс-гендерных товарищей по играм.
Хотя ясно, что родители, сверстники и учителя социализируют детей, чтобы они думали и действовали гендерно, на развитие мальчиков и девочек также влияют биологические факторы, такие как половые гормоны, которые влияют на предпочтения детей в отношении деятельности. Таким образом, гендерное развитие лучше всего можно описать как результат взаимодействия между гендерной социализацией и биологическими факторами.
Что можно сделать?
Родителям и поставщикам услуг предлагается предоставить детям широкий выбор игрушек и занятий в раннем детстве. Аналогичным образом, родителям и учителям рекомендуется создавать игровую среду, в которой дети позитивно взаимодействуют как с мальчиками, так и с девочками. Эти взаимодействия помогут детям развить навыки эффективного взаимодействия в смешанных гендерных группах и лучше понять гендерные различия и сходства. На самом деле, родителям, педагогам и практикам настоятельно рекомендуется обращать внимание на стереотипные представления детей о каждом поле, поскольку некоторые из них могут способствовать негативному поведению и отношению к другому полу. Эту озабоченность можно решить, познакомив детей с контрстереотипными моделями (например, женщиной-хоккеисткой или мужчиной-медсестрой) и научив их тому, что быть девочкой или мальчиком — это больше, чем просто выглядеть красиво или вести себя круто. Действительно, рекомендуется, чтобы родители и воспитатели обсуждали с детьми гендерные стереотипы и боролись с ними (например, «девочки тоже могут быть отличными футболистами»). Тем не менее, несмотря на то, что рекомендуется бороться с детскими гендерными стереотипами, вмешательства могут быть наиболее эффективными, когда они делают гендер менее заметным, а не более заметным. Наконец, разработчикам политики в области образования рекомендуется подчеркивать важность школьной среды совместного обучения, поскольку она способствует более гендерно-эгалитарному отношению и поведению, чем школы для мальчиков и девочек.
Ссылки
- Баркер Г. 2006 г. Представлено в Отделе Организации Объединенных Наций по улучшению положения женщин (DAW), в сотрудничестве с ЮНИСЕФ, на совещании группы экспертов: Ликвидация всех форм дискриминации и насилия в отношении девочек, сентябрь 25-28. Флоренция, Италия: Исследовательский центр ЮНИСЕФ Innocenti (EGM/DVGC/2006/EP.3). URL: http://www.un.org/womenwatch/daw/egm/elim-disc-viol-girlchild/ExpertPapers/EP.3%20%20%20Barker.pdf. По состоянию на 11 декабря 2013 г.
- Контрерас М., Хейлман Б., Баркер Г., Сингх А., Верма Р., Блумфилд Дж. Мосты во взрослую жизнь: понимание влияния на всю жизнь мужского детского опыта насилия. Анализ данных Международного исследования мужчин и гендерного равенства (IMAGES). Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр исследований женщин (ICRW) и Рио-де-Жанейро: Instituto Promundo. Апрель 2012 г. URL: http://www.promundo.org.br/wp-content/uploads/2012/04/Bridges-to-Adulthood.pdf. По состоянию на 11 декабря 2013 г.
Дополнительное чтение
Какое отношение к победе необходимо для поддержки гендерного развития детей?
Очень рано маленькие дети уже могут различать мужчин и женщин, а к 3 годам они уже знают свой пол.
Лучший способ, которым взрослые могут помочь поддержать гендерное развитие детей, это:
- Познакомить их с различными типами женских и мужских игрушек и занятий, а также с моделями, противоречащими стереотипам (например, женщины-полицейские, медсестры-мужчины).
- Создание игровой среды, подходящей как для мальчиков, так и для девочек.
- Избегайте комментариев, основанных на гендерных стереотипах, и бросайте вызов предубеждениям детей и гендерным стереотипам.
- Предоставление детям множества возможностей общаться с мальчиками и девочками и учиться у них посредством смешанных занятий.
- Предоставление маленьким детям возможности попробовать себя в других ролях.
Публикации
Гендерная социализация детей у родителей
Гендерная социализация сверстников у мальчиков и девочек
Гендерная самосоциализация в раннем детстве
Играет ли биология роль в гендерном развитии и поведении?
Биология действительно влияет на гендерное развитие.
Например, некоторые различия между типичными мальчиками и девочками можно объяснить воздействием генов на половые хромосомы, а также уровнями половых гормонов и их влиянием на мозг в период раннего развития (например, пренатальное воздействие высоких уровней мужского типичные гормоны). Гормональные изменения продолжаются в период полового созревания и во взрослом возрасте.