Доклад на тему «Виды и формы общения»
Общение – это связи между людьми в ходе которого возникает психологический контакт, проявляющейся в обмене информацией, взаимопонимании, взаимопереживании, взаимовлиянии.
Виды общения разделяются:
1. По содержанию:
— материальный (обмен предметами и продуктами деятельности)
— когнетивный (обмен знаниями)
— кондиционное (обмен психологическим и физиологич. состоянием)
— мотивационное (обмен побуждениями, целями)
— деятельностное (обмен умениями, навыками)
2. По целям общения:
— биологический (для поддержания и сохранения организма)
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
— социальный (на поддержание и развития личных контактов)
3. По средствам общения:
-непосредственное (прямое)
-опосредственное (косвенное)
4. По кол-ву участников:
— межличностное (друж. беседа)
— групповое (общение ведущей со зрителями)
5. По способу общения:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
— вербальное (общение с помощью знания языка и речевого аппарата)
— не вербальное (с помощью жестов, мимика, поза) например, машешь рукой на прощание
6. По положению общающихся:
— контактное (лицо к лицу)
— дистантное (общение на расстоянии) например разговор по телефону
7. По условиям общения:
— официальное
— неофициальное
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена доклада
Также выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.
1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает – «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль – это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.
4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.
5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды для собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман)
Структура общения. Формы и виды общения
Похожие презентации:
Общение. Виды и функции общения
Социальная психология общения
Понятие об общении. Виды,структура и функции
Общение как специфический вид деятельности
Проблема общения и межличностных отношений в социальной психологии
Понятие делового общения, его структура и характеристики
Психология общения функции, виды, средства, особенности общения
Психология общения
Психология общения
Общение. Виды общения. (Лекция 9)
1. Структура общения. Формы и виды общения.
ВЫ П ОЛНИ Л СТ У Д Е НТФСК Т — БО- 441- 2/2
Ю НУ СОВА Е К А Т ЕРИ НА
2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ
Под структурой общения следует понимать совокупностьустойчивых связей между множеством элементов,
обеспечивающих его целостность и тождество самому себе в
процессе внешних и внутренних изменений.
Структура общения:
1. Предметно-содержательный аспект (когнитивная,
эмоциональная, поведенческая составляющие)
2. Динамический аспект (длительность, интенсивность,
активность)
3.
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯСтруктура общения может быть схематично изображена следующим образом:4. КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Линейная модель коммуникации Шеннона-Уивера5. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
6. ИНТЕРАКЦИЯ
Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристикутех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с
непосредственной организацией их совместной деятельности
7. ДИНАМИКА ОБЩЕНИЯ (ФАЗЫ)
1) возникновение потребности в общении2) вход субъекта в коммуникативную ситуацию;
3) ориентировка в ситуации общения и личности собеседника;
4) планирование содержания и средств общения
5) пристройка к субъекту
6) фаза взаимоинформирования
7) восприятие и оценка ответных реакций собеседника, контроль
эффективности общения на основе установления обратной связи;
8) корректировка направления, стиля, методов общения;
9) фаза взаимоотключения и выхода из контакта
8.
ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ• ВЗАИМОДЕЙТВУЮЩИЕСУДЪЕКТЫ
• ВРЕМЯ
• МЕСТО
• СРЕДА
• КОНТЕКСТ ОБЩЕНИЯ
• НОРМЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБЩЕНИЕ
9. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ
Коммуникативные мотивыЦель общения
Экспрессивная сторона общения
Действия общения
Содержание общения
Средства общения (По Г. М. Андреевой: речь,
паралингвическая и экстралингвическая системы, оптикокогнитивная система знаков, система организации
пространства и времени коммуникации, предметные
контактные, тактильные действия, ольфакторные)
Продукт общения
10. КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ
1. Межличностное, массовое2. По критерию направленности общения: общение по
вертикали, общение по горизонтали
3. По характеру целей общения: общение как самоцель,
общение как средство
4. По составу участников общения: человек-природа, человеквещь, человек-человек
11. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ОБЩЕНИЯ
1.По средствам: вербальное, невербальное
2.
По целям: биологическое, социальное
3.
По содержанию: материальное, когнитивное, кондиционное, деятельностное,
мотивационное
4.
По опосредованности: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное
5.
Другие виды общения: деловое, воспитательное, диагностическое, интимноличностное
12. ИСТОЧНИКИ
1. Андреева Г. М. Социальная психология2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение.
3. Корягина И. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. Теория и практика
4. Леонтьев А. А. Психология общения.
5. Сайт: Студенческая библиотека онлайн
13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English Русский Правила
Формы и виды общения
Устное общение предполагает общение через рот. Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения. Устное общение обычно рекомендуется, когда вопрос общения носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие.
Преимущества устного общения
Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.
- В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
- Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
- Устное общение экономит не только время, но и деньги и силы.
- Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
- Устное общение необходимо для командной работы и групповой энергии.
- Устное общение способствует восприимчивости и ободрению морального духа среди сотрудников организации.
- Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.
Недостатки/ограничения устного общения
- Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, так как деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
- Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
- Устное общение экономит время в повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
- Устные сообщения поддерживать нелегко, поэтому они неустойчивы.
- Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
- Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
- Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.
Письменное общение имеет большое значение в современном деловом мире. Это инновационная деятельность ума. Эффективная письменная коммуникация необходима для подготовки достойных рекламных материалов для развития бизнеса. Речь предшествовала письму. Но письмо более уникально и формально, чем речь. Эффективное письмо предполагает тщательный выбор слов, их организацию в правильном порядке при формировании предложений, а также связный состав предложений. Кроме того, письмо является более достоверным и надежным, чем устная речь. Но в то время как речь спонтанна, письмо вызывает задержку и требует времени, поскольку обратная связь не является немедленной.
Преимущества письменного общения
- Письменное общение помогает изложить очевидные принципы, политику и правила управления организацией.
- Это постоянное средство связи. Таким образом, это полезно, когда требуется ведение записей.
- Помогает правильно распределить обязанности. В то время как в случае устного общения невозможно зафиксировать и делегировать обязанности на основании речи, так как она может быть взята говорящим обратно или он может отказаться ее признать.
- Письменное общение более точное и ясное.
- Эффективное письменное общение развивает и улучшает имидж организации.
- Предоставляет готовые записи и справочники.
- Судебная защита может зависеть от письменного сообщения, поскольку оно обеспечивает действительные записи.
Недостатки письменного общения
- Письменное общение не экономит на расходах. Это стоит огромных денег с точки зрения канцелярских принадлежностей и рабочей силы, используемой для написания / набора текста и доставки писем.
- Также, если получатели письменного сообщения разделены расстоянием и если им нужно развеять свои сомнения, ответ не будет спонтанным.
- Письменное общение занимает много времени, так как обратная связь приходит не сразу. Кодирование и отправка сообщения требует времени.
- Эффективное письменное общение требует больших навыков и компетенций в использовании языка и словарного запаса. Низкие навыки и качество письма негативно сказываются на репутации организации.
- Задействовано слишком много бумажной работы и электронной почты.
Сценарий 1 – Вы сидите перед панелью для интервью со скрещенными руками. Пока вам не задали ни одного вопроса, однако ваши скрещенные руки говорили громче слов.
Совет 1 – Никогда не держите руки скрещенными, особенно во время официальных встреч один на один. Это говорит о том, что вы не открыты для обратной связи, а также может указывать на то, что вы пытаетесь доминировать в ситуации.
Сценарий 2 – Вы проводите презентацию для группы из 20 человек. Вы держите свой взгляд прикованным к центру класса / комнаты во время презентации — ваш взгляд говорил громче, чем ваши слова.
Совет 2 — Ваш взгляд на одного человека не должен быть более 4–5 секунд во время презентации/общения с большой группой, если только вы не обращаетесь к отдельному человеку.
Сценарий 1 и 2 наглядно демонстрируют важность невербального общения.
Вербальная коммуникацияЭто передача чувств, эмоций, взглядов и мыслей посредством движений тела / жестов / зрительного контакта и т. д.
компонентов невербальной коммуникации: Это изучение мимики, поз и жестов. Знаете ли вы, что если в Аргентине поднятие вверх кулака, направленного наружу, означает победу, то в Ливане поднятие сжатого кулака считается грубостью? Помните, что «что мы говорим» менее важно, чем «как мы это говорим», поскольку слова составляют всего 7% нашего общения. Понимайте и получайте удовольствие от невербального общения, так как это помогает формировать лучшее первое впечатление. Удачи!
- Нисходящий
- вверх
- Боковой
- Диагональ
- Внешний
- Нисходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет от более высокого уровня в организации к более низкому уровню, является нисходящей коммуникацией. Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией. Этот коммуникационный поток используется менеджерами для передачи информации, связанной с работой, сотрудникам более низких уровней. Сотрудники нуждаются в этой информации для выполнения своей работы и для удовлетворения ожиданий своих менеджеров. Нисходящая связь используется менеджерами для следующих целей –
- Предоставление отзывов о работе сотрудников
- Инструктаж по работе
- Обеспечение полного понимания работы сотрудников, а также информирование их о том, как их работа связана с другими работами в организации.
- Донесение миссии и видения организации до сотрудников.
- Выделение областей внимания.
Организационные публикации, циркуляры, письма сотрудникам, собрания групп и т. д. — все это примеры нисходящей коммуникации. Чтобы иметь эффективную и безошибочную коммуникацию сверху вниз, менеджеры должны:
- Укажите цель связи
- Убедитесь, что сообщение является точным, конкретным и недвусмысленным.
- Использовать лучший метод связи для передачи сообщения получателю в правильной форме
- Восходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет на более высокий уровень в организации, называется восходящей коммуникацией. Он обеспечивает обратную связь о том, насколько хорошо функционирует организация. Подчиненные используют восходящую коммуникацию, чтобы донести свои проблемы и действия до начальства.
Подчиненные также используют восходящую коммуникацию, чтобы сообщить, насколько хорошо они поняли нисходящую коммуникацию. Он также может быть использован сотрудниками для обмена мнениями и идеями и участия в процессе принятия решений.
Восходящая коммуникация ведет к более преданной и лояльной рабочей силе в организации, потому что сотрудникам предоставляется возможность поднимать и обсуждать вопросы неудовлетворенности на более высоких уровнях. Менеджеры узнают о чувствах сотрудников к своей работе, коллегам, руководителю и организации в целом. Соответственно, менеджеры могут предпринимать действия по улучшению ситуации.
Система рассмотрения жалоб, ящик для жалоб и предложений, опросы об удовлетворенности работой и т. д. – все это помогает улучшить коммуникацию наверху. Другими примерами восходящей коммуникации являются отчеты о производительности, составленные руководством нижнего уровня для рассмотрения руководством более высокого уровня, опросы сотрудников, письма от сотрудников, обсуждения между сотрудниками и менеджерами и т. д. Одинаковые уровни иерархии в организации называются латеральной коммуникацией, т. е. коммуникацией между коллегами, между менеджерами на одном уровне или между любым горизонтально эквивалентным членом организации. Преимущества горизонтальной связи следующие:
- Экономия времени.
- Облегчает координацию задачи.
- Облегчает сотрудничество между членами команды.
- Оказывает эмоциональную и социальную помощь членам организации.
- Помогает в решении различных организационных вопросов.
- Это средство обмена информацией
- Может также использоваться для разрешения конфликтов отдела с другим отделом или конфликтов внутри отдела.
- Диагональное общение: Общение, происходящее между менеджером и сотрудниками других рабочих групп, называется диагональным общением. Как правило, он не отображается в организационной структуре. Например, чтобы разработать учебный модуль, менеджер по обучению взаимодействует с операционным персоналом, чтобы узнать, как они выполняют свою задачу.
- Внешняя связь: Связь между менеджером и внешними группами, такими как поставщики, продавцы, банки, финансовые институты и т. д. Например, для привлечения капитала управляющий директор будет взаимодействовать с менеджером банка.
Нравится:
Нравится Загрузка…
|