Формы и виды общения: 1.4. Виды, формы и цели общения

Доклад на тему «Виды и формы общения»

Общение – это связи между людьми в ходе которого возникает психологический контакт, проявляющейся в обмене информацией, взаимопонимании, взаимопереживании, взаимовлиянии.

Виды общения разделяются:

1. По содержанию:

— материальный (обмен предметами и продуктами деятельности)

— когнетивный (обмен знаниями)

— кондиционное (обмен психологическим и физиологич. состоянием)

— мотивационное (обмен побуждениями, целями)

— деятельностное (обмен умениями, навыками)

2. По целям общения:

— биологический (для поддержания и сохранения организма)

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

— социальный (на поддержание и развития личных контактов)

3. По средствам общения:

-непосредственное (прямое)

-опосредственное (косвенное)

4. По кол-ву участников:

— межличностное (друж. беседа)

— групповое (общение ведущей со зрителями)

5. По способу общения:

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

— вербальное (общение с помощью знания языка и речевого аппарата)

— не вербальное (с помощью жестов, мимика, поза) например, машешь рукой на прощание

6. По положению общающихся:

— контактное (лицо к лицу)

— дистантное (общение на расстоянии) например разговор по телефону

7. По условиям общения:

— официальное

— неофициальное

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Также выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.

1. «Контакт масок».
В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает – «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение.
При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль – это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.

4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.

5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды для собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман)

Структура общения. Формы и виды общения

Похожие презентации:

Общение. Виды и функции общения

Социальная психология общения

Понятие об общении. Виды,структура и функции

Общение как специфический вид деятельности

Проблема общения и межличностных отношений в социальной психологии

Понятие делового общения, его структура и характеристики

Психология общения функции, виды, средства, особенности общения

Психология общения

Психология общения

Общение. Виды общения. (Лекция 9)

1. Структура общения. Формы и виды общения.

ВЫ П ОЛНИ Л СТ У Д Е НТ
ФСК Т — БО- 441- 2/2
Ю НУ СОВА Е К А Т ЕРИ НА

2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Под структурой общения следует понимать совокупность
устойчивых связей между множеством элементов,
обеспечивающих его целостность и тождество самому себе в
процессе внешних и внутренних изменений.
Структура общения:
1. Предметно-содержательный аспект (когнитивная,
эмоциональная, поведенческая составляющие)
2. Динамический аспект (длительность, интенсивность,
активность)

3.

СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯСтруктура общения может быть схематично изображена следующим образом:

4. КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Линейная модель коммуникации Шеннона-Уивера

5. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ

Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ

6. ИНТЕРАКЦИЯ

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику
тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с
непосредственной организацией их совместной деятельности

7. ДИНАМИКА ОБЩЕНИЯ (ФАЗЫ)

1) возникновение потребности в общении
2) вход субъекта в коммуникативную ситуацию;
3) ориентировка в ситуации общения и личности собеседника;
4) планирование содержания и средств общения
5) пристройка к субъекту
6) фаза взаимоинформирования
7) восприятие и оценка ответных реакций собеседника, контроль
эффективности общения на основе установления обратной связи;
8) корректировка направления, стиля, методов общения;
9) фаза взаимоотключения и выхода из контакта

8.

ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ• ВЗАИМОДЕЙТВУЮЩИЕ
СУДЪЕКТЫ
• ВРЕМЯ
• МЕСТО
• СРЕДА
• КОНТЕКСТ ОБЩЕНИЯ
• НОРМЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБЩЕНИЕ

9. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Коммуникативные мотивы
Цель общения
Экспрессивная сторона общения
Действия общения
Содержание общения
Средства общения (По Г. М. Андреевой: речь,
паралингвическая и экстралингвическая системы, оптикокогнитивная система знаков, система организации
пространства и времени коммуникации, предметные
контактные, тактильные действия, ольфакторные)
Продукт общения

10. КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ

1. Межличностное, массовое
2. По критерию направленности общения: общение по
вертикали, общение по горизонтали
3. По характеру целей общения: общение как самоцель,
общение как средство
4. По составу участников общения: человек-природа, человеквещь, человек-человек

11. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ОБЩЕНИЯ

1.
По средствам: вербальное, невербальное
2.
По целям: биологическое, социальное
3.
По содержанию: материальное, когнитивное, кондиционное, деятельностное,
мотивационное
4.
По опосредованности: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное
5.
Другие виды общения: деловое, воспитательное, диагностическое, интимноличностное

12. ИСТОЧНИКИ

1. Андреева Г. М. Социальная психология
2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение.
3. Корягина И. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. Теория и практика
4. Леонтьев А. А. Психология общения.
5. Сайт: Студенческая библиотека онлайн

13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Формы и виды общения

Устное общение предполагает общение через рот. Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения. Устное общение обычно рекомендуется, когда вопрос общения носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие.

Общение лицом к лицу (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.) важно для установления взаимопонимания и доверия.

Преимущества устного общения

Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.

  1. В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
  2. Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
  3. Устное общение экономит не только время, но и деньги и силы.
  4. Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
  5. Устное общение необходимо для командной работы и групповой энергии.
  6. Устное общение способствует восприимчивости и ободрению морального духа среди сотрудников организации.
  7. Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.

Недостатки/ограничения устного общения

  • Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, так как деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
  • Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
  • Устное общение экономит время в повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
  • Устные сообщения поддерживать нелегко, поэтому они неустойчивы.
  • Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
  • Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
  • Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.

Письменное общение имеет большое значение в современном деловом мире. Это инновационная деятельность ума. Эффективная письменная коммуникация необходима для подготовки достойных рекламных материалов для развития бизнеса. Речь предшествовала письму. Но письмо более уникально и формально, чем речь. Эффективное письмо предполагает тщательный выбор слов, их организацию в правильном порядке при формировании предложений, а также связный состав предложений. Кроме того, письмо является более достоверным и надежным, чем устная речь. Но в то время как речь спонтанна, письмо вызывает задержку и требует времени, поскольку обратная связь не является немедленной.

Преимущества письменного общения

  1. Письменное общение помогает изложить очевидные принципы, политику и правила управления организацией.
  2. Это постоянное средство связи. Таким образом, это полезно, когда требуется ведение записей.
  3. Помогает правильно распределить обязанности. В то время как в случае устного общения невозможно зафиксировать и делегировать обязанности на основании речи, так как она может быть взята говорящим обратно или он может отказаться ее признать.
  4. Письменное общение более точное и ясное.
  5. Эффективное письменное общение развивает и улучшает имидж организации.
  6. Предоставляет готовые записи и справочники.
  7. Судебная защита может зависеть от письменного сообщения, поскольку оно обеспечивает действительные записи.

Недостатки письменного общения

  1. Письменное общение не экономит на расходах. Это стоит огромных денег с точки зрения канцелярских принадлежностей и рабочей силы, используемой для написания / набора текста и доставки писем.
  2. Также, если получатели письменного сообщения разделены расстоянием и если им нужно развеять свои сомнения, ответ не будет спонтанным.
  3. Письменное общение занимает много времени, так как обратная связь приходит не сразу. Кодирование и отправка сообщения требует времени.
  4. Эффективное письменное общение требует больших навыков и компетенций в использовании языка и словарного запаса. Низкие навыки и качество письма негативно сказываются на репутации организации.
  5. Задействовано слишком много бумажной работы и электронной почты.

Сценарий 1 –  Вы сидите перед панелью для интервью со скрещенными руками. Пока вам не задали ни одного вопроса, однако ваши скрещенные руки говорили громче слов.

Совет 1 –  Никогда не держите руки скрещенными, особенно во время официальных встреч один на один. Это говорит о том, что вы не открыты для обратной связи, а также может указывать на то, что вы пытаетесь доминировать в ситуации.

Сценарий 2 –  Вы проводите презентацию для группы из 20 человек. Вы держите свой взгляд прикованным к центру класса / комнаты во время презентации — ваш взгляд говорил громче, чем ваши слова.

Совет 2 —  Ваш взгляд на одного человека не должен быть более 4–5 секунд во время презентации/общения с большой группой, если только вы не обращаетесь к отдельному человеку.

Сценарий 1 и 2 наглядно демонстрируют важность невербального общения.

Вербальная коммуникация

Это передача чувств, эмоций, взглядов и мыслей посредством движений тела / жестов / зрительного контакта и т. д.

компонентов невербальной коммуникации: Это изучение мимики, поз и жестов. Знаете ли вы, что если в Аргентине поднятие вверх кулака, направленного наружу, означает победу, то в Ливане поднятие сжатого кулака считается грубостью?

  • Oculesics:  Это исследование роли зрительного контакта в невербальном общении. Знаете ли вы, что в первые 90 сек — 4 мин вы решаете, интересен вам кто-то или нет. Исследования показывают, что 50% этого первого впечатления исходит от невербального общения, в том числе окулезики. Только 7% исходит от слов — того, что мы на самом деле говорим.
  • Тактильные ощущения:
     Это изучение прикосновений. Знаете ли вы, что допустимый уровень прикосновений варьируется от одной культуры к другой? В Таиланде прикосновение к чьей-то голове может считаться грубым.
  • Проксемика:  Это исследование измеримого расстояния между людьми при их взаимодействии. Знаете ли вы, что количество личного пространства при неформальном разговоре должно варьироваться от 18 дюймов до 4 футов, а личное расстояние, необходимое при разговоре с толпой людей, должно составлять около 10-12 футов?
  • Хрономика:  Это исследование использования времени в невербальном общении. Вы когда-нибудь замечали, что, хотя сотрудник AN не будет беспокоиться об опоздании на несколько минут, чтобы встретиться с коллегой, менеджером, у которого назначена встреча с генеральным директором, опоздание будет рассматриваться как невербальный сигнал о том, что он/она не дает адекватного ответа? уважение к своему начальнику?
  • Паралингвистика:  Это изучение изменений высоты тона, скорости, громкости и пауз для передачи смысла. Интересно, что когда спикер делает презентацию и ждет ответа, он делает паузу. Однако, когда ответ не требуется, он будет говорить быстрее с минимальной паузой.
  • Внешность:  Ваша внешность всегда влияет на то, как вас воспринимают люди. Аккуратно причесанные волосы, выглаженная одежда и живая улыбка всегда будут иметь больший вес, чем слова.
  • Помните, что «что мы говорим» менее важно, чем «как мы это говорим», поскольку слова составляют всего 7% нашего общения. Понимайте и получайте удовольствие от невербального общения, так как это помогает формировать лучшее первое впечатление. Удачи!

    Коммуникационные потоки в организации

    В организации коммуникационные потоки в 5 основных направлениях

    1. Нисходящий
    2. вверх
    3. Боковой
    4. Диагональ
    5. Внешний
    1. Нисходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет от более высокого уровня в организации к более низкому уровню, является нисходящей коммуникацией. Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией. Этот коммуникационный поток используется менеджерами для передачи информации, связанной с работой, сотрудникам более низких уровней. Сотрудники нуждаются в этой информации для выполнения своей работы и для удовлетворения ожиданий своих менеджеров. Нисходящая связь используется менеджерами для следующих целей –
    • Предоставление отзывов о работе сотрудников
    • Инструктаж по работе
    • Обеспечение полного понимания работы сотрудников, а также информирование их о том, как их работа связана с другими работами в организации.
    • Донесение миссии и видения организации до сотрудников.
    • Выделение областей внимания.

    Организационные публикации, циркуляры, письма сотрудникам, собрания групп и т. д. — все это примеры нисходящей коммуникации. Чтобы иметь эффективную и безошибочную коммуникацию сверху вниз, менеджеры должны:

    • Укажите цель связи
    • Убедитесь, что сообщение является точным, конкретным и недвусмысленным.
    • Использовать лучший метод связи для передачи сообщения получателю в правильной форме
    1. Восходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет на более высокий уровень в организации, называется восходящей коммуникацией. Он обеспечивает обратную связь о том, насколько хорошо функционирует организация. Подчиненные используют восходящую коммуникацию, чтобы донести свои проблемы и действия до начальства.

    Подчиненные также используют восходящую коммуникацию, чтобы сообщить, насколько хорошо они поняли нисходящую коммуникацию. Он также может быть использован сотрудниками для обмена мнениями и идеями и участия в процессе принятия решений.

    Восходящая коммуникация ведет к более преданной и лояльной рабочей силе в организации, потому что сотрудникам предоставляется возможность поднимать и обсуждать вопросы неудовлетворенности на более высоких уровнях. Менеджеры узнают о чувствах сотрудников к своей работе, коллегам, руководителю и организации в целом. Соответственно, менеджеры могут предпринимать действия по улучшению ситуации.

    Система рассмотрения жалоб, ящик для жалоб и предложений, опросы об удовлетворенности работой и т. д. – все это помогает улучшить коммуникацию наверху. Другими примерами восходящей коммуникации являются отчеты о производительности, составленные руководством нижнего уровня для рассмотрения руководством более высокого уровня, опросы сотрудников, письма от сотрудников, обсуждения между сотрудниками и менеджерами и т. д. Одинаковые уровни иерархии в организации называются латеральной коммуникацией, т. е. коммуникацией между коллегами, между менеджерами на одном уровне или между любым горизонтально эквивалентным членом организации. Преимущества горизонтальной связи следующие:

    • Экономия времени.
    • Облегчает координацию задачи.
    • Облегчает сотрудничество между членами команды.
    • Оказывает эмоциональную и социальную помощь членам организации.
    • Помогает в решении различных организационных вопросов.
    • Это средство обмена информацией
    • Может также использоваться для разрешения конфликтов отдела с другим отделом или конфликтов внутри отдела.
    1. Диагональное общение: Общение, происходящее между менеджером и сотрудниками других рабочих групп, называется диагональным общением. Как правило, он не отображается в организационной структуре. Например, чтобы разработать учебный модуль, менеджер по обучению взаимодействует с операционным персоналом, чтобы узнать, как они выполняют свою задачу.
    1. Внешняя связь: Связь между менеджером и внешними группами, такими как поставщики, продавцы, банки, финансовые институты и т. д. Например, для привлечения капитала управляющий директор будет взаимодействовать с менеджером банка.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    ВИДЫ И ФОРМЫ СВЯЗИ*Массовая коммуникация| Уроки бесплатно онлайн читать уроки


    <Предыдущий урок

    Следующий урок>

    Урок №6

    ВИДЫ И ФОРМЫ СВЯЗИ


    Поняв элементы коммуникации, их функции и размещение в различных моделях, пора
    завершить другую главу о типах и формах общения прежде чем возобновить наши обсуждения
    различные другие области массовой коммуникации для детального изучения.

    Виды связи

    Вообще говоря, все человеческое общение можно классифицировать на две отдельные части.
    • Внутри личного коммуникация • Интер персонал связь
    Внутриличностное общение Часть общения, в которой самость человека участвуют только и
    общение ограничивается одним человеком. Это значит, что все элементы, которые приходят в действие
    в данном фрагменте сообщения находятся внутри самого личность. Сообщение от
    исходная часть мозга проходит по нервным путям добраться до другого места, как бы близко оно ни было
    может быть в точке происхождения сообщения, где оно интерпретируется и понимается как получатель.
    Весь процесс медитации, размышления, монолога и даже сновидения во сне — всего лишь примеры
    внутрикорпоративное общение.

    Межличностное общение

    Эта часть общения относится к вовлечению двух или более физические лица для обмена
    Информация. Так как эта часть переживается больше из-за ее необъятность, далее он классифицируется во многих
    категории.

    Интер персонал

    Простейшая форма, в которой общаются более одного человека. друг другу

    Групповое общение

    Чаще люди обмениваются мнениями почти со всеми участники пользуются равным
    статус по тем или иным причинам. Как и все игроки хоккейная команда, одноклассники, врачи, учителя,
    бюрократы, политики, экономисты и т. д.

    Организационная коммуникация

    В этой части общение обычно происходит по вертикали. линии. Например, директор компании
    . передача указаний менеджерам, которые будут руководить соответственно оперативникам и соответствующим
    другой полевой персонал. Генерал армии не может говорить с самым низким ранг мужчин в хаки, но будет следовать
    цепь организационного командования, чтобы донести его сообщение до люди последнего ранга. Будь то корпоративный сектор,
    НПО, политическая партия, учебное заведение, процесс связи будет строго следовать
    основы организационной коммуникации.

    Средства массовой информации

    В этой категории мы имеем в виду сообщения, исходящие от один источник и предназначен для всех
    возможная аудитория независимо от расстояния, актерского состава, вероисповедания, вероисповедание, национальность и прочее. Масса
    общение предполагает использование технологий, поскольку это невозможно передать сообщение на очень большое число
    приемники без использования определенных устройств или методов. Все другие виды связи могут иметь место
    когда источник сталкивается с приемниками без участия технология. Вот почему больше исследований и
    инвестиции пошли на работу с массовыми коммуникациями

    Формы коммуникации

    По-другому мы можем исследовать процесс коммуникации, разделить его на различные формы
    обмен сообщениями.
    • Verbal20
    • Невербальный
    Вербальный Все сообщения, сказанные или написанные словами, составляют часть вербальная коммуникация. Таким образом, все это
    появляется как текст в книгах, журналах и газетах, является частью вербальная коммуникация. Можно угадать
    размер индустрии в сфере массовых коммуникаций на основе вербальная коммуникация.
    Точно так же все слова, услышанные по радио, телевидению, телефону или любая другая система громкой связи также является частью
    вербального общения. Опять же, промышленность и технологии на основе вербального общения огромен
    и по размеру и по стоимости.
    Одна удивительная часть вербального общения — доступность событий, имеющих большое значение в истории. Маленький
    понимается о прошлом из доступных артефактов, но большая часть человеческой цивилизации, рост и
    конфликт доступен в форме вербального общения. распространение религий и разделение большинства
    научная работа также обусловлена ​​вербальной коммуникацией по века, которые зафиксировали факты, чувства
    и событие общего человеческого интереса.
    Именно на основе вербального общения мир видел великих поэтов, писателей, драматургов, историков
    и газетчики. Это также доказывает, в каком масштабе словесное общение создало возможности для трудоустройства.
    В наши дни люди, обладающие навыками вербального общения, находятся в высокий спрос, особенно с быстрой
    распространение СМИ по всему миру.

    Невербальный


    Чувства Часть человеческого общения, включающая помимо письменной или произносимые слова упоминаются как не
    вербальная коммуникация. Он включает в себя органы чувств человека – зрение, вкус, осязание, слух и обоняние.
    На самом деле около 90 процентов общения между людьми существ происходит через их чувства
    а остальные — с помощью слов в качестве языков.

    Символы, знаки

    Эмблемы, жесты, символы и знаки делают более яркими и сильными связь по сравнению с
    слова, которые часто трудно расшифровать.
    Например, сделать знак победы политиками, армией генералы, спортсмены и руководители в целом на
    время разгрома врага легко понять даже неграмотный. Если то же чувство выразить словами,
    многие даже близко не могут понять, что это такое.
    Сигналы светофора, знак красного креста и символ голубя но мало иллюстраций, чтобы люди вокруг
    понять, что сообщение стоит далеко.

    Комбинация

    Однако в практических целях использование вербальных и словесный делает очень сильную часть
    коммуникация. Можно посмотреть матч по телевизору, но энтузиаст комментатор может наслаждаться радостью, если ваш
    любимая команда выигрывает игру.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts