Девиантное поведение у детей дошкольного возраста: Девиантное поведение у детей дошкольного возраста

Девиантное поведение детей и подростков: причины и профилактика

Девиантное поведение детей является проблемой для их родителей, воспитателей, друзей. Подобные трудности обычно связаны с изменениями в обществе. Из-за этого с каждым годом увеличивается количество школьников и детей дошкольного возраста, которые имеют конфликтное и агрессивное поведение. Трудные дети не умеют нормально общаться с другими ребятами в группе или классе, они не интересуются обучением.

Содержание

  • 1 Типы девиантного поведения
  • 2 Причины девиантного поведения
    • 2.1 Медико-биологические факторы
    • 2.2 Психологические факторы
    • 2.3 Социальные факторы
    • 2.4 Педагогические причины
  • 3 Профилактика и коррекция девиантного поведения у детей
  • 4 Заключение

Типы девиантного поведения

Под девиантностью понимают любое отклонение от принятых в обществе норм. Этот термин применяется по отношению к ребенку, когда его деятельность не вписывается в принятые правила. Социальный аспект подразумевает наличие явлений, которые несут угрозу выживанию человека в окружении. С медицинской точки зрения девиантность рассматривается как проблема нервно-психического здоровья. С психологической стороны вопроса подобное поведение определяется как антиобщественный образец принятия решений в спорных ситуациях, а также полное игнорирование реальности, из-за чего человек нарушает правила и наносит ущерб окружающим.

Выделяют такие девиантные формы поведения детей:

  • Деструктивное. Человек наносит вред исключительно себе, причем он может быть как физический, так и психологический. Примером можно считать мазохизм.
  • Асоциальное. Человек вредит не только себе, но и социуму, с которым контактирует. К примеру, это алкоголизм.
  • Противоправное. В этом случае человек наносит вред другому человеку. Примером является воровство в магазине или грабеж.

Дети с девиантным поведением пытаются выразить себя таким способом. Это может быть проступок. Ярким примером является драка. Также деятельность может стать постоянной, что характерно уже для детей более старшего возраста. Например, подростки могут прибегать к воровству или даже проституции. В худшем случае изменяется образ жизни. Например, подросток примкнет к какой-либо группировке, которая будет заниматься преступлениями. Как только появляются малейшие изменения в худшую сторону в поведении детей, обязательно нужно обратить на это внимание, чтобы не допустить ухудшения ситуации.

Для каждого возраста характеристика отклонений будет разной:

  • Для детей до 7 лет — это раздражительность, нервозность, противоречивость, проблема неуспеваемости, агрессивное поведение. Кроме того, можно заметить, что малыш дошкольного возраста боязливый и неуверенный в себе.
  • Дети в возрасте от 7 до 10 лет. В этом случае нарушения имеют более выраженный характер. К примеру, постоянно проявляется хамство, конфликтный характер малыша. Если он становится слишком скованным, теряет аппетит, то на это тоже следует обратить внимание.
  • Подростки от 10 лет и старше. В этом возрасте проблема будет уже более серьезной. Примером может быть бродяжничество, хулиганство, воровство.

Преступность, согласно статистическим данным, больше встречается у людей в возрасте от 13 до 20 лет. Алкоголизм характерен для подростков от 13 до 16 лет. Особый случай девиантности — это склонность к самоубийству, причем оно может быть следствием как деструктивного, так и асоциального образа действий. Подросток может свести счеты с жизнью из-за множества причин: постоянные конфликты в семье, наркотическая зависимость, алкоголизм, отказ от интимной близости, помутнение рассудка, недовольство собой.

Причины девиантного поведения

Причины девиантного поведения детей очень многообразны. К тому же довольно сложно в определенной ситуации выделить только 1 фактор, который повлиял на развитие отклонений. Как правило, тут имеется комплекс проблем:

Медико-биологические факторы

Эту группу можно условно разделить на приобретенные, врожденные и наследственные причины. Врожденные развиваются вследствие внутриутробного развития при беременности женщины. К примеру, на это влияет токсикоз, различные инфекционные процессы, интоксикация медикаментами, неправильный образ жизни, несбалансированное питание.

Наследственные причины связаны с нарушениями генетического материала. Примером являются обменные дефекты, поражения генов и хромосом, их мутирование. Из-за этого нарушается структура головного мозга. Как результат, у ребенка могут появиться телесные пороки, недостаточность умственного развития, проблемы со зрением, слухом, нарушения со стороны нервной системы.

Приобретенные причины связаны с самим образом жизни малыша. Они влияют не меньше чем наследственность и врожденные факторы. Нарушения в развитии головного мозга могут быть спровоцированы различными тяжелыми недугами крохи, черепно-мозговыми травмами.

Психологические факторы

Психология отношений влияет на ребенка не меньше, чем генетический материал. В младшем возрасте проблема будет проявляться в виде неконтролируемого гнева. Если родители что-то запретили, то малыш будет визжать, кричать, брыкаться, ругаться. Преодолеть это можно, если научиться не реагировать на капризы крохи или отвлечь его чем-то. Однако важно изучить психологические факторы, которые привели к этому.

Социальные факторы

Важную роль в воспитании играет семья. Как правило, проблемы в поведении подростка могут быть вызваны неблагоприятной обстановкой в ней. Риск появления отклонений в поведении малыша повышается в таких случаях:

  • неполная семья, когда воспитанием крохи занимается только 1 родитель;
  • частые конфликты из-за недопонимания, различия взглядов на жизнь;
  • асоциальность семьи: противозаконные действия, паразитический образ жизни;
  • алкоголизм.

Обычно в таких семьях взрослые не реагируют на неправильное поведение малыша или, наоборот, поощряют это. Однако чрезмерная строгость тоже навредит.

Педагогические причины

Часто взрослые требуют от малыша быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, однако сами не подают хорошего примера. К тому же, когда ребенок спрашивает, почему он должен себя вести так, а не иначе, то ему это нужно обязательно объяснять, а не игнорировать вопросы.

Профилактика и коррекция девиантного поведения у детей

Профилактика девиантного поведения детей и подростков подразумевает, что родители, воспитатели и учителя не должны допустить появление отклонений. Вот почему важно проводить работу, которая направлена на то, чтобы ребенок понимал важность социальных норм и умел правильно решать конфликтные ситуации. Причем такая работа должна быть комплексной.

Работа с детьми с девиантным поведением подразумевает следующее:

  • Лекции и беседы. Они должны проводиться в доброжелательной и дружественной атмосфере, чтобы вызвать доверие у подростка. Рекомендуется рассказать детям про различные конфликтные ситуации, и как их можно решать. Обязательно нужно приводить примеры. Кроме того, беседы должны пропагандировать здоровый образ жизни. Важно воспитать у ребенка отвращение к наркотическим и спиртным продуктам.
  • Организовать свободное время. Очень важно приучить ребенка проводить интересно и познавательно свое свободное время. Для этого существует много игр. Еще полезно почитать книги, посетить различные культурные мероприятия, отправиться в поход на природу.
  • Психологические тренинги. Они ориентированы на то, чтобы в коллективе наладить отношения между членами общества. Благодаря этому ребенок научится контактировать с одногруппниками и одноклассниками, расставлять приоритеты, справляться со сложными задачами.
  • Программы с образовательной ориентацией. Они помогут сформировать у ребенка правильное отношение к жизни. Кроме этого, приучат к здоровому образу жизни, проведут профилактику ранних половых отношений и сексуальных отклонений.

Особенности работы с детьми с девиантным поведением заключаются в том, что нужно учитывать, что сам ребенок не умеет контролировать себя и взаимодействовать с окружающим миром. Из-за этого искажается восприятие действительности, проявляются негативные эмоции. Чтобы избавиться от этого, нужно перестроить контакты малыша с ровесниками. Вот основные пути:

  • Сформировать у ребенка интерес к окружающему миру, людям. Он должен научиться понимать их.
  • Закрепить коммуникативные навыки.
  • Изучение элементарных правил поведения в обществе.
  • Выработать адекватное поведение в коллективе.
  • Обучить ребенка правильно оценивать собственные силы и балансировать эмоциями.
  • Развивать умение решать различные проблемы.

Лучше всего помогают в этом игры. Но их нужно организовать так, чтобы они были интересны ребенку. Подойдут игры подвижного и коммуникативного характера. Также можно разыгрывать различные сложные ситуации. Полезны ритмичные упражнения со словами, особенно для детей дошкольного возраста. Можно отправить ребенка в секцию танцев, пения, игры на музыкальных инструментах. Очень полезно читать различные литературные произведения, а потом обсуждать их.

Для детей дошкольного возраста оптимальным вариантом будут сказки.

Кроме игр и посещения различных секций, обязательно нужно следить за режимом дня и правильным питанием подопечного. Всегда нужно контролировать количество времени для просмотра фильмов, мультиков, игр на компьютере. Но немаловажным является и то, что родители и воспитатели тоже должны выработать у себя терпение.

Заключение

Девиантное поведение детей и подростков является настоящей катастрофой для семьи и коллектива, где ребенок обучается. В разном возрасте это проявляется по-разному. К тому же выделяют различные типы асоциальности. Существует много факторов, которые провоцируют такие отклонения в образе жизни детей. Так что очень важно предотвратить это и скорректировать поведение малышей и подростков.

Метки:Поведение

Коррекция девиантного поведения дошкольников — «Дошколёнок.ру»

Девиантное поведение — это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является достаточным для производства социального порицания или контроля, предназначенного для изменения или искоренить такое поведение.

Согласно Курышовой JI.A., во все времена основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом. Наибольшее влияние, и, прежде всего негативное, они оказывают на развитие культуры, духовной жизни. Происходящая переоценка ценностей приводит к падению значимости определенных норм. Ценностно нормативная неопределенность, характерная для современного российского общества, актуализирует проблему изучения девиантности в его среде.

Реальная проблема — социально разрушительное или нежелательное проблемное поведение в глазах других. Это и есть «объективная» оценка. Первой и, следовательно, самой влиятельной фигурой в жизни является родитель. Поскольку семья является основным социальным взаимодействием между детьми, родители являются первыми, кто формирует или мешает их самооценке; Они создают правила и условия, в которых их ребенок будет классически обусловлен; И родители также формируют взгляд своего ребенка на отношения.

Родители оказывают такое значительное влияние на развитие личности, что обладают исключительной силой, иногда используемой намеренно, для того, чтобы их дети становились чем-либо, чего хотят родители; Основанные на модели поведения родителей и физической и эмоциональной привязанности детей к своим родителям, дети могут развиваться здорово и становиться самомотивирующимися; Однако дети также могут стать неадаптивными и даже разрушительными для себя и / или других. Хирши заявил: «Криминологи становятся заинтересованными в людях только после того, как они совершили преступные деяния, а потом уже слишком поздно узнавать о семейной ситуации, особенно в годы воспитания детей.

Считается, что одни дети более предрасположены к агрессивности в дошкольном возрасте, чем другие. Дошкольник нередко становится отражением отношений в семье друг к другу. Мальчик, воспитанный без отца в женском окружении, будет иметь те или иные психологические проблемы. Создав свою семью, мужчина становится «подкаблучником». Он не способен быть главой семьи и неосознанно уступает эту роль супруге. Возможен и противоположный вариант. Мальчик, которому не хватает общения с близким родственником своего пола (отцом, старшим братом, дедом, дядей), начинает испытывать ненависть к женщинам. Уже в дошкольном возрасте он отличается жестокостью по отношению к сверстницам.

Девиантное поведение у детей дошкольного возраста наблюдается и в том случае, когда в семье был слишком мягкий по характеру отец и авторитарная мать. Если в семье растет девочка, вероятно, она будет неосознанно копировать маму. Поведенческие модели жестокого папы обычно перенимает сын.

Не все родители осознают необходимость коррекции агрессивного поведения дошкольников. Многие папы и мамы считают такое поведение обычными детскими капризами, которые присущи любому ребенку. Из агрессивных детей часто вырастают взрослые с криминальными наклонностями. Рекомендации родителям могут быть такими:

  1. Проконсультироваться у специалиста. Коррекцией девиантного поведения дошкольников занимаются детские психологи. Если специалист обнаружит у ребенка признаки болезни, родители должны быть готовы обратиться к психиатру.
  2. Контролировать свое поведение и взаимоотношения в семье. Иногда профилактику агрессивного поведения дошкольников необходимо начинать с их родителей. Папы и мамы часто позволяют себе кричать друг на друга, использовать ненормативную лексику. В некоторых семьях нормой считаются регулярные побои. Саморегуляции в первую очередь нужно учить родителей.
  3. Приступы гнева можно просто игнорировать. Своим гневом дети пытаются манипулировать родителями, чтобы получать все, что им хочется. Если малыш заметит, что маме и папе безразличны его истерики, агрессия потеряет смысл.
  4. Необходимо сохранять положительный образ сына или дочери. Одна из мер по профилактике девиантного поведения заключается в том, чтобы не характеризовать ребенка его поступком. Фраза — ты ведь хорошая девочка, почему ты так себя ведешь?- действует намного лучше, чем оскорбления. Некоторым детям нравится быть «плохими». А постоянные напоминания родителей помогают им поддерживать отрицательный образ.
  5. Не следует подавлять эмоции. Коррекция агрессивного поведения детей заключается в том, чтобы перенаправить сильные эмоции в позитивное русло. Если агрессия вызвана не физической перегрузкой — можно записать в спортивную секцию. Повышенная возбудимость поможет ему добиваться хороших результатов. Эмоциональный человек способен найти себя в творчестве: пении, танцах, актерском мастерстве и т. д.

Методы для коррекции агрессивного поведения должны иметь позитивную направленность. Не следует подавлять детскую психику в надежде избавить сына или дочь от жестокости. Ребенку необходимо научиться управлять собой и использовать свои особенности во благо себе и окружающим.

Игнорирование ранних предупреждающих признаков неповиновения может привести к девиантному поведению в подростковом возрасте

Эйлин Барбел Фаттал, Международный университет Флориды

Нарушение правил не редкость для детей дошкольного возраста, но способность выявлять тех детей, которые наиболее подвержены риску долгосрочного вызывающего поведения, является ключом к тому, чтобы помочь им избежать множества негативных последствий.

Психолог ПФР Мигель Вильодас провел оценку 788 детей, которым был установлен высокий риск жестокого обращения, включая детей из малообеспеченных семей, домов с одним родителем или детей с очень молодыми родителями, а также детей, живущих в районах с высоким уровнем насилия. Он обнаружил, что примерно половина участников подвергались жестокому обращению — 56 процентов из них в возрасте до 4 лет.

Дети, подверженные риску жестокого обращения или подвергшиеся жестокому обращению, более склонны к развитию поведенческих расстройств, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) и расстройство поведения. Виллодас обнаружил, что некоторые из детей, участвовавших в исследовании, проявляли агрессивное и вызывающее поведение уже в возрасте 4 лет. Что еще более важно, он обнаружил, что, если их не лечить, такое поведение сохраняется и в подростковом возрасте.

«Дети с экстремально проблемным поведением могут быть идентифицированы в раннем детстве и, как правило, остаются стабильными в той категории, к которой они были первоначально отнесены», — сказал Вильодас.

Исследование отслеживало экстернализирующие проблемы детей и подростков, подверженных риску физического насилия, сексуального насилия или пренебрежения. Проблемы экстернализации могут варьироваться от незначительного разрушительного или неприятного поведения, такого как крики в классе, до более серьезного и даже преступного поведения, включая физическое насилие. Виллодас провел оценку участников в возрасте 4, 8 и 12 лет. В соответствии с наблюдаемым поведением дети были разделены на одну из трех категорий:

  • хорошо приспособленный
  • гиперактивный/оппозиционный
  • агрессивный/нарушающий правила

Однако к 12 годам появилась четвертая категория – вызывающая/лживая – характеризующаяся более жестким поведением. К 14 годам были проведены интервью с лицами, осуществляющими уход за участниками, для постановки официального диагноза. Приблизительно у 9 процентов 14-летних был диагностирован СДВГ, у 13 процентов — ODD и у 10 процентов — расстройство поведения.

Результаты также показали, что дети, которые предположительно подверглись физическому насилию в последнее время, подвергались более высокому риску проявления агрессивного/нарушающего правила поведения в дошкольном и подростковом возрасте. Более того, дети, которые, как утверждается, подвергались пренебрежению или сексуальному насилию, с меньшей вероятностью хорошо приспособились к подростковому возрасту.

Поскольку поведение детей с СДВГ, ОВР и расстройством поведения в значительной степени совпадает, важно применять многогранные вмешательства и формы лечения. Выявление и сдерживание широкого спектра экстернализирующих проблем позволяет проводить более эффективные ранние вмешательства.

«Наша основная цель в этом исследовании — помочь детям», — сказал Вильодас. «Мы хотим нацелиться на определенное родительское поведение, чтобы помочь родителям справляться со стрессовыми ситуациями. Жестокое обращение не обязательно приводит к плохому поведению, иногда плохое поведение приводит к жестокому обращению».

В качестве исследователя Центра помощи детям и семьям ПФР Виллодас оценивает модели психосоциального вмешательства в клиниках и школах, нацеленные на нарушения, связанные с СДВГ, и экстернализирующие поведенческие проблемы у детей и подростков.

Дополнительная информация: «Переходы в развитии в проявлениях экстернализации проблем среди мальчиков и девочек, подверженных риску жестокого обращения с детьми». Развитие и психопатология / Статья FirstView DOI: dx.doi.org/10.1017/S0954579414000728

Информация журнала: Развитие и психопатология

Предоставлено Международный университет Флориды

Цитата : Игнорирование ранних предупреждающих признаков неповиновения может привести к девиантному поведению в подростковом возрасте (2014, 19 ноября). ) получено 4 февраля 2023 г. с https://medicalxpress.com/news/2014-11-early-defiance-deviant-behaviors-adolescence.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Сексуальное поведение детей дошкольного, школьного и подросткового возраста Образец из поликлиники детской больницы | QJM: Международный медицинский журнал

Фильтр поиска панели навигации QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Гада Рефаат Амен Таха,

Гада Рефаат Амен Таха

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Гада Ибрагим Гад,

Гада Ибрагим Гад

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Марва Эсамелдин Хамис,

Марва Эсамелдин Хамис

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Зейнаб Мохамед Ахмед Али,

Зейнаб Мохамед Ахмед Али

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Холуд Ахмед Али

Холуд Ахмед Али

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

QJM: Международный медицинский журнал , том 114, выпуск Supplement_1, октябрь 2021 г. , hcab102.017, https://doi.org/10.1093/qjmed/hcab102.017

Опубликовано:

31 октября
  • PDF
  • Разделенный вид
    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Ghada Refaat Amen Taha, Ghada Ibrahem Gad, Marwa Esameldin Khamis, Zeinab Mohamed Ahmed Ali, Khloud Ahmed Ali, Сексуальное поведение детей дошкольного, школьного и подросткового возраста Образец из поликлиники детской больницы, QJM: Международный медицинский журнал , том 114, приложение к выпуску_1, октябрь 2021 г. , hcab102.017, https://doi.org/10.1093/qjmed/hcab102.017

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Общая информация

Исследования показали, что сексуальное поведение распространено среди детей. Более 50% детей вступят в тот или иной тип сексуального поведения до своего 13-летия. Сексуальное поведение детей варьируется от нормального и соответствующего развитию до оскорбительного и агрессивного. В ретроспективном исследовании 339 специалистов по охране детства и психическому здоровью, в котором участников спрашивали об их собственном опыте до 13 лет, 73% вспомнили, что вступали в сексуальные отношения с другими детьми, 34% вспомнили, что показывали свои гениталии другому ребенку, 16% вспомнили имитировали половой акт с другим ребенком, а 5% вспомнили, как вводили предмет во влагалище или прямую кишку другого ребенка

Цель работы

Наблюдение за ходом развития описания нормативного сексуального поведения у египетских детей в возрасте от 2 до 12 лет и оценка относительной частоты различных типов сексуального поведения в поликлинике общей амбулатории педиатрической больницы Айн Больницы Шамского университета.

Пациенты и методы

Это кросс-секционный анализ, начатый в октябре 2018 года. Исследование проводилось в педиатрической больнице больницы Университета Айн-Шамс. Настоящее исследование направлено на анализ данных 500 детей в возрасте от 2 до 12 лет. Thirsty Four отказались участвовать по вопросам сексуального поведения.

Результаты

В общей сложности 500 анкет было заполнено родителями детской поликлиники педиатрической больницы Университета Айн Шамс, 35 отказались от участия в анкете сексуального поведения. Он был разделен на три группы. Дети дошкольного возраста от 2 до 6 лет 254 ребенка (50,8%), дети школьного возраста от 6 до 9 лет 106 детей (18,82%) и подростки от 10 до 12 лет 140 детей (24,014%). В исследовании приняли участие 252 мужчины и 248 женщин. Наиболее сексуальное поведение, выявленное среди детей «иногда», касалось гениталий дома 111 (22,2%), ребенок спрашивал о сексуальных действиях 86 ребенок (17,2%) и произносил слова сексуального характера 80 (16%) и в основном повторный флирт детей с незнакомцами 11 (2,2%) и спрашивают о сексе чаще, чем другие дети 10 (2%).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts