Речевое общение — виды, этикет, особенности, речевые средства
Речевое общение – это активный процесс вербального коммуникативного взаимодействия его участников (отправителей и получателей информации), который характеризуется определенным мотивом и направлен на осуществление конкретной целевой установки. Коммуникативный процесс протекает, базируясь на обратной взаимосвязи в конкретных видах вербальной деятельности.
Речевое общение органично входит во всевозможные виды деятельности индивида, например, профессиональную или общественную, так как деятельность неосуществима без общения. Вербальное коммуникативное взаимодействие может реализоваться между несколькими индивидами или как минимум двумя. Речевое общение взаимно и целеустремленно, а также социально. Формой проявления вербального общения считается речевое поведение, отклики партнеров по коммуникации.
Этикет речевого общения
Речевой этикет и правила общения представляют собой систему норм вербального поведения и неизменные формулы вежливых коммуникаций. Владение этикетом вербального общения помогает приобретению авторитета, рождает доверие и уважительное отношение. Освоение канонов вербального этикета, их соблюдение, способствует ощущению быть уверенным человеком, не испытывать чувство неловкости и трудностей в общении.
Обязательное следование этикету речевого общения в деловых взаимодействиях оставляет у партнеров приятное впечатление о личности и о компании в целом, поддерживает ее положительный и привлекательный имидж.
Этикет речевого общения обусловлен национальной спецификой, так как каждый народ в процессе своей эволюции вырабатывал собственную систему правил вербального поведения. В нашем современном социуме особую ценность являют собой такие качества, как корректность, такт, предупредительность, учтивость, терпимость, доброжелательность, выдержка.
Тактичностью называется этический канон, предполагающий понимание говорящим партнера по взаимодействию, избегание неуместных реплик и вопросов, обсуждения неприятных тем.
Предупредительность предполагает умение предвосхищать возможные вопросительные реплики и пожелания партнера по коммуникации, готовность детально обговорить с ним все существенные для разговора моменты.
Терпимость предполагает под собой спокойное отношение к вероятным разногласиям в позициях и взглядах, избегание резкой критичности в суждениях. Необходимо уважать воззрения других личностей, стремиться постигнуть, почему именно у них сформировалась та или иная позиция. С терпимостью тесно взаимосвязано такое личностное качество как выдержанность, которая представляет собой умение спокойно и выдержанно реагировать на внезапные или нетактичные и вопросительные реплики собеседника.
Доброжелательность необходима не только в отношении к партнерам по коммуникациям, но и в процессе самой беседы, в ее форме и содержании, в выборе слов и интонации.
Этикет вербальных коммуникаций имеет тесную связь с этикой, которая предписывает каноны нравственного поведения. Этикет предполагает использование в вербальных коммуникациях определенных стилей поведения и внешне выраженных формул вежливости в конкретных вербальных действиях.
Следование требованиям этикета будет считаться обманом окружающих и лицемерием при нарушении норм этики. Одновременно с этим этичное поведение, которое не сопровождается соблюдением канонов этикета, неминуемо произведет неблагоприятное впечатление и приведет к сомнениям в нравственных качественных характеристиках индивида. Поэтому при устных коммуникациях необходимо следовать целому комплексу этических и этикетных канонов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Такой комплекс предполагает, во-первых, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику. Категорически запрещено наносить собеседнику при помощи вербальных средств оскорбления, обиды, выражать пренебрежение. Также рекомендуется в разговоре избегать прямых негативных оценок личности собеседника, оценивать разрешается только лишь конкретные поступки, при этом соблюдая тактичность.
В интеллигентном общении образованных индивидов недопустимо использование грубых слов, матерных выражений, высокомерия, развязных формул речи. В практическом аспекте подобные речевые формулировки также считаются неуместными, так как они никогда не приведут к достижению нужных результатов общения.
Вежливость в коммуникативном взаимодействии направлена на понимание ситуации в целом, учет возрастной категории, половой принадлежности, профессионального и общественного положения собеседника. Перечисленные факторы обусловливают степень официальности коммуникаций, определяют выбор этикетных формул, подходящих тем для обсуждения.
Говорящему партнеру необходимо быть скромным в самооценивании, стараться не навязывать личных суждений, сторониться излишней категоричности и ультимативности в речи.
Кроме этого, следует направить все внимание на партнера по коммуникациям, показывать заинтересованность его личностью, мнением, учитывать его интерес той или иной темой. Также необходимо учитывать возможности собеседника воспринимать и понимать значение высказываний говорящего. Поэтому следует в процессе монолога дать ему время «отдышаться» и сосредоточиться. С этой целью нужно избегать чересчур длинных высказываний, полезно делать небольшие интервалы в процессе разговора, употреблять вербальные формулы поддержания контакта. Нормы общения обусловливают также и поведение слушающего.
Речевой этикет и правила общения для слушающего, во-первых, предполагают необходимость потратить время и отложить дела, для того чтобы иметь возможность выслушать говорящего.
В процессе слушания человек должен относиться к говорящему уважительно и терпеливо, при этом стремиться внимательно выслушать всю информацию до конца. В официальном вербальном общении абсолютно неприемлемо перебивать партнера по коммуникации, в ходе его монолога вставлять различные замечания, особенно такие, которые негативно характеризуют суждения и просьбы говорящего. Слушающий, так же как и говорящий, должен акцентировать внимание на своем собеседнике, подчеркивать собственную заинтересованность во взаимодействии с ним.
Речевой этикет, правила общения и нормы этики охватывают также и письменную речь.
Речевые средства общения
Вербальное (знаковое) коммуникативное взаимодействие реализуется при помощи слов. Человеческая речь считается вербальным средством коммуникации. Проведенные исследования показывают, что современный «гомо сапиенс» за день произносит приблизительно 30 тысяч слов, а в час около трех тысяч. Слова образуют разнообразные речевые тексты, которые формируются в зависимости от целей коммуникантов, например, что-то сообщить или узнать, выразить отношение или побудить к чему-то. Такие тексты бывают устными или письменными. В них реализуются языковые системы, которые являют собой системы знаков и методов их сочетания. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения.
Язык как средство речевого общения имеет различные назначения. Он выступает в роли стержневого средства коммуникативного взаимодействия. Благодаря этому предназначению языковых систем люди обладают возможностью полноценно взаимодействовать в социуме в целом и с субъектами в отдельности. Такое назначение языковых систем считается их коммуникативной функцией. Кроме функции коммуникации язык как средство речевого общения обладает целым рядом других функций, таких как познавательная, аккумулятивная, конструктивная, эмоциональная, контактоустанавливающая и этническая.
Познавательная функция языка является выражением деятельности сознания человека. Ведь существенную часть информации о внешнем мире люди получают посредством языка.
Аккумулятивная функция предполагает накопление и сохранение опыта, хранение знаний для использования их в дальнейшей жизни. В будничной жизни людей выручает ведение дневников или записных книжек. А своеобразными «записными книжками», наследием всего человечества является всевозможные памятники письменности и литература.
Конструктивная функция заключается в формировании мыслей и различных суждений. С помощью языковых систем мысль как бы обретает материальную оболочку и звуковую форму. Выраженная при помощи слов, мысль становится четкой и понятной, прежде всего, для индивида, который ее высказал.
Эмоциональная функция являет собой один из инструментов выражения чувств и эмоциональных состояний. Данная функция реализуется посредством речи только при условии прямого выражения эмоционального отношения индивида к информации, которую он сообщает. При этом основную роль играет интонация.
Контактоустанавливающая функция выражается в установлении контакта между индивидами. Временами общение может быть бесцельным, а его информативность может равняться нулю, что означает подготовку почвы для дальнейшего продуктивного и доверительного общения.
Этническая функция лежит в объединении народа.
Речь и речевое общение
Речь – это важнейший компонент коммуникативного взаимодействия людей, который служит для выражения их мыслей, эмоциональных настроений, целей и планов. С помощью речевого общения индивид имеет возможность взаимодействовать с окружающим социумом. Любая речь ориентирована на интеллект, чувства, намерения и желания слушателей.
В контексте коммуникативного вербального взаимодействия речь характеризуется рядом психологических свойств, отражающих индивидуальные (персональные) и групповые (коллективные) характерные черты людей, которые вступили в вербальное взаимодействие. К ним относят информативность, ясность, содержательность, выразительность, воздейственность. Перечисленные свойства обуславливаются различными умениями, такими как логично изъясняться, добиваться смыслового единства фраз, употреблять паралингвистические средства, применять кинетические приемы, использовать экстралингвистические детали коммуникации.
Внешнее выражение чувств и эмоциональных состояний, а также отношение самого говорящего в отношении того, что он говорит, называется выразительностью речи. К инструментам выразительности относят мимику и жесты, ритмичность, интонацию, акценты, интервалы и ударения, афоризмы и шутки. Некоторые люди, к сожалению, оправдывают грубые слова и использование матерных выражений во время беседы этим свойством речи. Они считают ненормативную лексику неотъемлемой частью языковой системы, что накладывает отпечаток в целом на речевую культуру и этикет.
Информативность речи обусловлена важностью озвучиваемого сообщения для собеседников. Ярким примером низкой информативности материала служат следующие высказывания: «вода мокрая», «рыба водится в воде» и т. п. Информативность речи увеличивается на 15% при грамотном использовании интонаций и пауз.
Воздейственность речи представляет собой возможность ее воздействия на партнеров по коммуникациям, направляет их мысли и действия в нужную сторону.
Речевое общение служит для выражения конкретного коммуникативного замысла говорящего и состоит из коммуникативных составляющих, имеющих разные функции. Условием результативной коммуникации является сложная, многоплановая категория, которая представляет собой единство лингвистического понимания, культурологического и социального знания, психологического опыта.
Эффективное речевое общение предполагает не только овладение языковым и лингвистическим мастерством, но и знаниями, связанными с пониманием закономерностей вербальной коммуникации в цельности и взаимосвязанности всех ее компонентов, а именно материальной и духовной культуры языка, структурно-содержательного устройства деятельности общения; социокультурные каноны и модели вербальной коммуникации и др.
Виды речевого общения
Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.
Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.
Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.
Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.
Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.
Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.
Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.
Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.
Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.
Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.
Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.
Культура общения и речевой этикет
Одним из главнейших критериев культурности индивида считается уровень культуры его речи. Поэтому каждому человеку необходимо стремиться к совершенствованию собственных стилей общения и речевого этикета. Уровень культуры речи имеет зависимость не только от умения избегать ошибок при коммуникациях, но и от стремления регулярно обогащать словарный запас, умения слушать и стремления понимать партнера, уважать его воззрения, способности подбирать правильные слова в зависимости от ситуации взаимодействия.
Речь считается одной из наиболее важных характеристик, присущих личности. Именно от стиля коммуникативного взаимодействия зависит впечатление, которое люди производят на окружающий социум.
Речь индивида обладает способностью притягивать к своей личности социум, других индивидов или, наоборот, их отталкивать. Также речь может выказывать сильное воздействие на настроение партнеров по коммуникации. Таким образом, культура вербальных коммуникаций формируется из умения слушать говорящего, речевого этикета, следования правилам хорошего тона.
Часто, люди, увлекаясь темой беседы, забывают о культуре коммуникационного взаимодействия. Они стараются навязать партнеру собственные суждения, позиции и воззрения по теме разговора, не пытаются вникнуть в контраргументы, которые приводит оппонент и попросту его не слушают, что в итоге ведет к пренебрежению речевого этикета и прекращению слежения за тем, что они говорят.
Культура общения и речевой этикет категорически запрещает оказывать любое давление на товарища по беседе. Помимо того, что навязывание собственной позиции выглядит довольно некрасиво со стороны, это еще и безрезультативно. Такой стиль поведения вызовет, скорее всего, защитную реакцию со стороны партнера, что в лучшем случае приведет к неэффективности беседы, а в худшем – к конфликтным ситуациям.
Если партнер по коммуникации не слушает своего оппонента, постоянно его перебивает, не позволяя закончить речь, то это будет не просто демонстрацией отсутствия культурности речи, но и проявлением неуважения к личности партнера, что охарактеризует собеседника, не умеющего слушать, совсем не положительно. Умение слушать является неотъемлемым составляющим культуры коммуникативного взаимодействия.
Вербальный инструмент общения и речевой этикет сегодня считаются двумя важнейшими составляющими успешности, как в общении, так и в других видах деятельности. Они способствуют налаживанию контактов с людьми, повышению результативности общения, склонению массовой аудитории на собственную позицию. Влияние культуры речи на стили поведения говорящего неоценимо.
Особенности речевого общения
Речь сегодня представляет собой важнейший механизм человеческих коммуникаций. Она идет от индивида к одному индивиду, нескольким или множеству. Сам коммуникативный процесс упрощенно можно представить таким образом – с одной стороны имеется говорящий субъект (отправитель информации), а с другой – получатель информации или слушающий субъект (адресат). Отправитель и получатель вступают во взаимодействие для трансляции информации, представленной в виде последовательности сигналов, состоящих из набора букв, звуков и т.п. Для приема информации, должна иметься в наличии определенная система адекватности элементарных сообщений и реальности, которая знакома и говорящему, и слушающему. Такую систему соответствий называют языковой системой или языком.
Различие языка и речи состоит в наличии категорий в языковых системах, тогда как речь содержит в себе непрерывный ряд (континуум). Отсюда следует, что коммуникативный процесс складывается из шести составляющих: контакт и сообщение, отправитель и получатель, код и действительность. Человеческая личность всегда является источником речи, так как говорит не человек, а его личность.
Особенности речевого общения отмечаются целевыми установками, которых может быть множество. Ведь они имеют тесную взаимосвязь с потребностями личности в коммуникативном влиянии на окружающих индивидов, например, желание заставить произвести определенное действие, убедить в чем-либо, вызвать какую-либо эмоцию и т. п. Также различают целевые установки процесса речи, которые не являются в общем смысле коммуникативным взаимодействием, например, заключенный в карцере произносит речь не для общения, а для того чтобы не забыть слова, построение предложений и их звучание.
Главным составляющим любой целевой установки процесса речи должен быть дополнительный аспект нравственности, который исключает сознательный обман, ложь, дезинформацию и др.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
15. Психология речевого общения.
Общение – специфическая форма взаимодействия чела с др.людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.
К средствам общения относятся:
Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения.
Интонация, эмоциональная выразительность, кот. способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
Жесты.
Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.
Общение, будучи сложным соц.о-псих. процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по след. основным каналам: речевой и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.
В структуру речевого общения входят:
Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играют важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.
Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки – кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э»; и др.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.
Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоц. состояние, способна дать истинную инфу о том, что переживает чел. Мимические выражения несут более 70% инфы, т.е. глаза, взгляд, лицо чела способны сказать больше, чем произнесенные слова.
Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные чел. эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т.п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются челом отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.
Жесты при общении несут много инфы, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.
16. Эмоции и чувства. Эмоции и чувства это различные формы отражения реального мира. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окруж- й действ-сти. Отражение в мозгу человека его реальных переживаний, т.е отношение субъекта потребностей к значимым для него объектам, принято называть эмоциями и чувствами. Эмоция (от лат. «волновать», «возбуждать») – это переживание человеком своего личного отношения к реальной деят-сти.
Некоторые эмоции человека совпадают с эмоциями животных, напр. ярость и страх. Однако ввиду наличия разума, а также особенных потребностей на базе эмоций у чел. сформировались более сложные переживания, т.е. чувства. Термин «эмоция» обозначает конкретную, относительно элементарную форму переживания чувств. Источники эмоций и чувств следует искать в объективной действ-сти, в соотв-вии или несоответствии предметов, явлений, вещей реального мира потребностям и целям личности. Многообразные положительные эмоции и чувства возникают при удовлетворении потребностей человека, и, наоборот, препятствующие отрицательные эмоции и чувства вызываются при неудовлетворении потребностей личности. Если предметы и явления окружающего мира не связаны с целями и удовлетворением потребностей человека, то они не вызывают его эмоционального отношения. Эмоции и чувства как переживания тесно взаимосвязаны, но они имеют существенные различия. Переживания, связанные с удовлетворением (или неудовлетворением) потребностей организма в пище, защите от холода, во сне, в самосохранении, относятся к эмоциям.типов вербального общения и примеры
Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window для создания и передачи значения. Это касается содержания и организации речи.
Вербальное общение — это любое общение, в котором используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.
Мы общаемся вербально с помощью символов, обозначающих что-то другое (например, слова). Слова, используемые в вербальном общении, позволяют нам:
- определить и классифицировать
- выражать наши убеждения, отношения, мысли и чувства
- организовать наше восприятие
- говорят о гипотетических событиях, событиях, которые произошли в прошлом, и событиях, которые могут произойти в будущем.
Большинство из нас думают о произносимых словах, когда речь заходит о словесном общении. Ключ, однако, не в том, что слова произносятся, а в том, что слова (язык) используются для передачи значения. Таким образом, когда мы говорим о вербальном общении, мы имеем в виду как устное, так и письменное общение.
Устное общение
При устном общении информация передается напрямую либо лицом к лицу, либо по телефону. К каналам Opens in new window устного общения относятся личные беседы, конференции, презентации, лекции и т. д.
Устное общениеОткрывается в новом окне более эффективно, потому что есть личный контакт. Сообщение может быть ясно понято, и сомнения могут быть прояснены на месте. Важные моменты могут быть выделены с помощью действий.
Несмотря на положительные стороны устного общения, существуют и определенные ограничения: при плохой выразительности речи вероятность непонимания выше. Иногда получатель не воспринимает это всерьез. Точно так же, если внимание слушателя отклоняется, нет возможности наверстать то, что было упущено.
Письменное сообщение
Письменное общение включает сообщения любого типаОткрывается в новом окне , в которых используется письменное слово. Когда сообщения представлены в письменном виде — письма, заметки, электронная почта и т. п. — вероятность неправильного понимания слов отправителя снижается.
Преимущество письменного общения заключается в том, что сообщения можно пересматривать, сохранять и делать доступными, когда это необходимо. Более того, сообщения в письменном формате могут распространяться в идентичных копиях, поэтому одно и то же сообщение будет получено всеми, и у получателя будет больше времени для анализа сообщения.
Недостатки письменного сообщения заключаются в том, что не предусмотрена возможность обратной связи; отправитель может быть не уверен, что сообщение было получено, прочитано и/или понято; и сообщение может быть длиннее, чтобы содержать достаточно информации для ответа на непредвиденные вопросы.
Хорошие вербальные навыки важны для общения с клиентами и коллегами в межличностных контактах. Хорошая коммуникация может привести к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. Неспособность передавать четкие сообщения может привести к ошибкам и неудовлетворенности клиентов.
- Цитаты
Вербальная коммуникация – определение, типы, преимущества, навыки
Содержание
youtube.com/embed/LC5agCAQ_n4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Источник: EkeedaВербальная коммуникация относится к использованию слов для самовыражения перед другими людьми. Таким образом, это включение как устного, так и письменного общения. Хотя большинство людей предпочитает вербальное общение описывать только устное общение. Вербальная часть общения относится к словам, которые мы выбираем, а также к тому, как они слышатся и интерпретируются.
Очень важно усвоить, что хорошее устное общение нельзя полностью игнорировать в отличие от неустного общения в форме языка тела, тона звука и выражения лица. Ясная речь, молчание и сосредоточенность, хорошее поведение и соблюдение некоторых общих правил поведения в целом помогут в процессе устного или вербального общения.
Во многих личных встречах между людьми время начала разговора очень важно, потому что первое впечатление влияет на дальнейший успех и будущее общение. Активное слушание также является важным навыком. Но когда мы общаемся, мы, скорее всего, тратим гораздо больше энергии на то, что собираемся сказать, чем на то, что собираемся слушать других людей.
- Использование слов для самовыражения.
- Включает как устное, так и письменное общение.
- Невербальное общение также очень важно.
- Ясная и сосредоточенная речь является дополнением к вербальному общению.
- Активное слушание также является важным навыком.
Во многих личных встречах между людьми время начала разговора очень важно, потому что первое впечатление влияет на дальнейший успех и будущее общение. Вербальное общение действительно имеет решающее значение для понимания того, что хорошее устное общение не может полностью игнорироваться по сравнению с неустным общением в форме нашего языка тела, тона звука и выражения лица.
Ясная речь, молчание и сосредоточенность, хорошее поведение и соблюдение некоторых общих правил поведения в целом помогут в процессе устного или вербального общения. Вербальная часть общения относится к словам, которые мы выбираем, а также к тому, как они слышатся и интерпретируются.
- Ясная речь и хороший выбор слов полезны.
- То, как мы выбираем слова и как они интерпретируются, также важно.
- Невербальное общение так же важно, как и устное.
- Общее поведение также важно.
- Быть молчаливым и сосредоточенным одинаково важно.
Начало общения
Первые несколько минут многих межличностных взаимодействий имеют решающее значение. Первые впечатления сильно влияют на успех последующего и будущего общения.
По крайней мере частично, ваши будущие разговоры будут основываться на этом первом впечатлении.
Когда вы встречаете кого-то и слышите, как он разговаривает, например, вы делаете предположения об его истории и вероятном уровне способностей и понимания. Это может повлиять на то, что вы скажете. Например, если вы слышите иностранный акцент, вам может показаться, что вам нужно использовать более простую терминологию. Вы также можете понять, что вам придется уделять больше внимания тому, что вы понимаете, о чем они говорят.
Конечно, вы всегда можете передумать впоследствии. Когда вы получаете новые знания о своем контакте или по мере того, как вы начинаете узнавать его лучше, вы должны намеренно «обновлять» свое мышление.
Разница между вербальным и невербальным общением В вербальном общении используются устные или письменные слова, тогда как в невербальном общении письменные слова не используются. Вербальное общение бывает только двух типов, но невербальное бывает многих типов, таких как звуковое, визуальное и немое и т. Д. Невербальное общение трудно понять, тогда как вербальное очень легко понять. При вербальном общении вероятность путаницы и недопонимания меньше, чем при невербальном, поскольку оно передается посредством бессловесных сигналов. Степень формальности очень меньше в невербальном общении, а вербальное более формально.
ГОРОВНАЯ СООБЩЕНИЯ | Невербальная связь |
Обмен информацией по словам | Обмен информацией. путаница |
Легко понять | Трудно понять |
Очень структурировано и формально | Отсутствие структуры и крайне неформальная форма |
Присутствие двух человек не обязательно | Присутствие двух человек необходимо |
Читайте также . : Невербальное общение
Примеры вербального общения
На большинстве должностей сотрудники должны обладать навыками вербального общения. Именно по этой причине коммуникативным навыкам придается большое значение в формах оценки студентов, используемых большинством поставщиков услуг.
Работодатели придают большое значение сотрудникам, которые могут четко и эффективно представлять данные. Работники, которые могут эффективно общаться с другими, имеют высокие шансы преуспеть в своей работе.
Пример:
- Устное общение : то, что мы говорим другим в форме слов.
- Письменное общение : включает в себя то, что мы пишем в форме слов.
- Умение слушать : Это включает в себя то, как мы слушаем других.
- Опосредованное общение : включает всемирную паутину для поиска данных.
- Невербальная коммуникация : включая язык тела, уверенность и т. д.
Основные навыки вербальной коммуникации: Эффективная речь и слушание
Эффективная речь: Эффективная речь как вы их произносите и как подкрепляете их невербальными жестами.
Все эти переменные влияют на то, как ваше сообщение будет передано и воспринято вашей аудиторией.
Важно тщательно обдумывать слова, которые вы используете. Даже при описании одной и той же проблемы вам, скорее всего, придется использовать разные термины в разных условиях. То, что вы говорите близкому коллеге, например, будет значительно отличаться от того, как вы представляете тему на большой конференции.
Слушание : Слушание активно — ценный талант. Однако когда мы общаемся, мы, как правило, тратим значительно больше времени на планирование того, что мы скажем, чем на то, чтобы слушать другого человека.
Для эффективного устного общения необходимо уметь слушать. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки слушания.
Ниже приведены некоторые из них:
- Будьте готовы обратить внимание. Сконцентрируйтесь на говорящем, а не на том, как вы ответите.
- Сохраняйте непредубежденность и воздержитесь от осуждения говорящего.
- Обратите внимание на основной смысл сообщения говорящего. Постарайтесь понять как суть того, что они пытаются сообщить, так и специфику слов, которые они используют.
- По возможности не отвлекайтесь. Если, например, много фонового шума, вы можете посоветовать обсудить это в другом месте.
- Держите голову ровно.
- Пока другой человек предоставляет информацию, не пытайтесь думать о своем следующем вопросе.
Слова, звуки и языки являются лишь частью вербального общения. Чтобы эффективно общаться со своей аудиторией, вы должны сначала понять, кто они. Не забудьте использовать принцип пирамиды и начните с основного аргумента, прежде чем переходить к подтверждающим утверждениям. В зависимости от вашей аудитории вы можете разделить вербальное общение на четыре категории.
Типы вербального общения: Внутриличностное общение:
Это ваш собственный маршрут для речевого общения. Вы разговариваете сами с собой и высказываете свои мысли. Вы получите большую уверенность и ясность в своем мышлении, если будете общаться с самим собой. Это поможет вам принимать решения, составлять предложения, находить подходящие слова и находить эффективные способы общения с другими людьми. Это поможет вам завоевать доверие коллег.
Межличностное общение :
Это также известно как вербальное общение один на один. Эта форма общения происходит между двумя людьми. Это позволяет вам увидеть, ясно ли вы передаете свои идеи. Реакции другого человека, комментарии, а также вербальные и невербальные индикаторы помогут вам понять, понимают вас или нет. Убедитесь, что вы обращаете внимание на человека с другой стороны стола. Вам не нужно разговаривать с кем-то, чтобы общаться. Это также о том, чтобы быть в курсе того, что происходит в вашем непосредственном окружении. Сначала выслушай, потом подумай, а потом отвечай. Потратьте некоторое время, чтобы обдумать то, что вы скажете, и убедитесь, что вы никого не обидите.
Общение в малых группах :
При общении в малых группах количество людей увеличивается. Вы переходите от разговора только с одним человеком к группе из нескольких человек. Собрания команды, собрания совета директоров и собрания по продажам — все это примеры небольших собраний. Группа достаточно маленькая, чтобы каждый мог общаться друг с другом. Подготовьте тему для занятий в малых группах, чтобы не сбиться с курса. Поддерживайте обсуждение в нужном русле и дайте каждому достаточно времени для выступления.
Связь с общественностью :
Этот стиль также известен как «публичное выступление». Человек говорит с огромной группой людей одновременно. Коммуникация с общественностью включает выступления, политические кампании и презентации, и это лишь некоторые из примеров. Поскольку при таком общении количество людей в аудитории больше, обязательно используйте простые для понимания термины и фразы и организуйте свои мысли, прежде чем говорить с ними. Вы будете чувствовать себя более уверенно как оратор, если будете хорошо подготовлены.
Вербальная коммуникация называется чем-то, что представляется посредством слов или любого другого средства коммуникации. Как правило, оно бывает двух видов: устное и письменное.
Вербальное общение включает в себя такие действия, как рассказ, пение или вопрос и ответ. Есть также много преимуществ вербального общения, но есть и ограничения.
Вот преимущества вербального общения:- Экономит много времени.
- Экономит деньги.
- Получите обратную связь быстро.
- Самый удобный способ.
- Ясность метода.
- Простота приготовления.
Обязательно прочтите: Как улучшить свои коммуникативные навыки
Навыки вербального общения
В основном широко распространены два коммуникативных навыка. Они известны как «Эффективная речь» и «Активное слушание». Эффективная речь включает в себя три основные области: какие слова мы выбираем, как мы их используем и как мы связываем их с невербальной коммуникацией.
Все эти факторы влияют на распространение нашего сообщения и на то, насколько хорошо оно будет воспринято и понято нашей аудиторией.
- Эффективная речь зависит от того, насколько хорошо мы подбираем слова.
- Активное слушание включает в себя то, насколько терпеливо мы слышим других.
- Эти факторы влияют на передачу сообщений.
- Экономит много времени и денег.
- Эти умения приносят положительный отклик.
Наиболее распространенным недостатком вербального общения являются региональные различия между отправителем и получателем. Эти барьеры могут возникать из-за того, что они говорят на несколько другом языке и у них другой диалект.
Размер аудитории также является препятствием для устного общения, поскольку говорящий может обращаться только к нескольким людям одновременно.
- Региональные различия являются самым большим препятствием.
- Разница в языке и диалекте также является причиной коммуникативного барьера.
- Большой размер аудитории также является проблемой коммуникативных барьеров.
- Получатели могут быстро забыть сказанное им.
- Все люди не могут слушать в одном темпе.
Сильные навыки устного общения очень важны для всех. Они очень важны как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.
Когда мы говорим ясно и уверенно, с некоторой остановкой, тогда мы сможем добиться уважения окружающих и создать хороший имидж. Это имеет очень большое значение на встречах деловых людей.
- Подумай, прежде чем сказать, что сказать.
- Быть ясным и точным.
- Уверенно говорю.
- Активное прослушивание.
- Забота о невербальной коммуникации.
Также читайте: Навыки общения
Игра вербального общения
В магазине игр есть много игр, которые включают в себя решение задач по английскому языку и различные другие трюки. Эти игры помогут улучшить навыки вербального общения у детей, которые хотят улучшить свои коммуникативные возможности для самовыражения.
Вербальная коммуникация – это то, что представлено словами или любым другим средством коммуникации. Как правило, оно бывает двух видов: устное и письменное. Вербальное общение включает в себя такие действия, как рассказ, пение или вопрос и ответ. Есть также много преимуществ вербального общения, но они также являются ограничениями.
Вербальное общение имеет некоторые характеристики для эффективного обмена информацией. Вот некоторые из характеристик вербального общения:
- Язык регулируется правилами
- Значения заключены в людях, а не в словах.
- Полнота в информации
- Ясность в речи
- Самоосознание содержания
- Информация наиболее достоверна в разговоре
для вербального общения. Говорят, что это барьеры вербального общения, которые могут привести к искажению и неправильной передаче сообщений. Это может произойти на любом этапе коммуникативного процесса. Для эффективного общения необходимо преодолеть эти барьеры. Вот некоторые из общих барьеров в вербальном общении:
- Физические барьеры
- Эмоциональные барьеры
- Языковые различия
- Различия в восприятии и точках зрения
- Использование сложных слов и технических терминов.
Рекомендуем прочитать: Визуальное общение
Компоненты вербального общения
голос, ритм голоса, который полезен для правильной доставки сообщений другим людям. Вот некоторые из компонентов вербальной коммуникации:
- Высота голоса
- Скорость голоса
- Тон
- Язык
- Грамматика
3 900 сообщение. Вербальная коммуникация является одной из таких коммуникативных систем. Существует множество способов использования вербального общения. Вот некоторые из способов устного общения:
- Точное понимание массажа
- Экономит время
- Помогает на собеседованиях
- Повышает степень формальности
- Обратная связь приходит быстро
Часто задаваемые вопросы
✅ Сколько видов устного общения?
Ответ: Существует четыре типа вербального общения:
1- Межличностное.
2- Внутриличностный.
3- общение в малых группах.
4- Связь с общественностью.
✅ Как вы эффективно общаетесь?
Ответ: Мы можем эффективно общаться, если уделяем полное внимание тому, что говорит говорящий, и стараемся не отвлекаться.
✅ Что такое вербальное в общении?
Ответ: Использование слов при общении называется вербальным.