Классификация и формы восприятия: Сущность восприятий
Классификация восприятий
Основу классификации восприятий, как впрочем, и ощущений, составляют различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии основную роль, можно выделить зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.
Рассмотрим немного наиболее изученные зрительные восприятия. Если взять младенца со дня его рождения, то мы знаем, что его зрительное восприятие очень слабо развито, он плохо различает оттенки цветов, и имеет низкую остроту зрения, только к шести месяцам младенец начинает узнавать предметы и лица.
У новорожденных есть цветовое зрение, но они различают лучше преимущественно яркие цвета, не различая серый и синий. Младенец предпочитает движущиеся стимулы стационарным. Развитие зрительной системы новорожденных происходит быстро, очевидно, сказывается опыт и биологическое состояние.
Развитие других восприятий отличается от зрительных. Так, например, вкус и обоняние у малыша развиты с момента рождения. Младенец не может производить отчетливые звуки, но различает звуки речи.
Итак, можно сделать вывод, что все чувства младенца работают с момента его рождения, вначале они мало развиты, но начинают развиваться под влиянием окружения. Вспомним, младенцев, вскормленных обитателями леса, у них преобладали, слух, зрение и обоняние, те восприятия, которые были более свойственны животным, среди которых проходила их жизнь.
Различные виды восприятия редко бывают одиночными, чаще они объединяются и становятся сложными видами.
Сложные формы восприятия
Основа другого типа классификации восприятий — пространство, время и движение.
Большую роль в практической деятельности человека играют такие сложные по своей психологической структуре восприятия, как восприятия пространства, времени и движения.
В восприятии пространства основу составляют зрительные, вестибулярные, двигательные и кожные ощущения.
В комплексе они позволяют судить о пространственном положении тела и расстоянии до других объектов.Иллюзии
Иногда, например, при повороте головы, либо изменении скорости перемещения тела в пространстве проявляется несоответствие сигналов, поступающих в мозг со стороны вестибулярного, двигательного и кожного анализаторов, с одной стороны, и зрительного — с другой. В результате разлада между этими источниками информации пространственного положения возникает ряд пространственных иллюзий.
Иллюзии вызываются физическими, физиологическими и психологическими причинами. Примером физической иллюзии может служить восприятие стоящей палки в сосуде с водой, она кажется изломанной. Или, если надавить сбоку на глазное яблоко, то предмет, на который мы смотрим, раздвоится. Это физиологическая иллюзия.
Примером психологической иллюзии являются искажения, возникающие вследствие контраста: серый предмет на белом фоне кажется более темным, чем на черном фоне.
Цвет и освещенность объектов также искажают оценку их истинных размеров и удаленности от наблюдателя. Так, если на одном расстоянии будут находиться два одинаковых предмета, только окрашенных в разные тона, то светлый покажется больше и ближе, чем темный.
Иллюзии могут явиться причинами ошибок в определении размеров, параллельности и удаленности предметов, поэтому везде, где требуется точность, зрительные восприятия должны проверяться измерительным инструментом.
Обнаружение объектов
Положение объекта оценивается по месту его нахождения в поле зрения, чем он выше в поле зрения, тем объект или выше или дальше. Форма и величина объектов оценивается вначале осязанием (сочетанием кожных и двигательных ощущений), а по мере накопления опыта — зрением.
Обнаружение и различение объектов зависит от их контрастности с фоном. Светлый предмет на светлом фоне и темный — на темном незаметны, а светлый на темном и темный на светлом воспринимаются совершенно отчетливо.
Большое значение в восприятии предметов имеет и разница их размеров. Возле больших предметов мелкие становятся почти незаметными, поэтому на рабочем столе их следует размещать отдельно от крупных.
Если человек хорошо различает неподвижные объекты, то это не дает ему гарантии так же хорошо различать эти объекты при их движении, несмотря на высокую статическую остроту зрения можно не обладать достаточно высокой динамической остротой зрения. Низкая динамическая острота зрения — причина плохого восприятия расстояния до движущихся предметов.
Восприятие времени
Восприятие времени обобщает ряд ощущений, сигнализирующих о длительности, последовательности и скорости течения всех явлений внешнего мира, а также о внутренних ритмах жизнедеятельности организма. Огромное влияние на восприятие времени оказывают чувства.
Часы, дни и недели, заполненные интересными событиями, кажутся быстротекущими, короткими. А отрезок времени, в течение которого не произошло ничего особенного, да еще вы ждете кого-то или что-то, представляется особенно длинным. Самым коротким кажется время, в течение которого надо успеть сделать многое.
Это все объяснимо физиологически. Когда в коре головного мозга преобладают процессы возбуждения — повышается обмен веществ, следовательно, время «летит» быстрее. В случае торможения оно «тянется» медленно, из-за замедления обмена веществ.
Способность к оценкам малых интервалов времени при желании можно развить довольно быстро. Стоит несколько дней попрактиковаться, специально упражняясь, и ты сможешь хорошо оценивать время в 0,01-0,02 сек и точно определять разницу во времени между 0,15 и 0,2 сек.
Восприятие движения
Восприятие движения — это восприятие пространственно-временного перемещения, и оценка движения зависит от восприятия интервалов времени, потому что всякое движение в пространстве характеризуется скоростью и направлением.
Движение можно воспринимать непосредственно (перемещение автомобиля) и по косвенным признакам (перемещение часовой стрелки на циферблате по секундной).
Непосредственное восприятие движения определяется угловой скоростью перемещения объекта в поле зрения наблюдателя. При этом возможны восприятия движения, как неподвижным взором, так и подвижным, т. е. и вследствие движения изображения объекта по сетчатке глаза, и при постоянном его положении на сетчатке, но сопровождающемся движениями глаз.
Но не всем движениям можно дать правильную оценку. Если быстро вращать однотонно окрашенный диск, то это зрением не воспринимается, а колесо или вентилятор иногда воспринимаются как вращающееся в противоположную сторону. Чем дальше находится предмет, тем более медленным воспринимается его движение, а медленные движения, например, часовой стрелки зрением вообще не воспринимаются.
Восприятия собственных движений осуществляются зрением, а также через осязательные и двигательные ощущения. Без ощущения собственных движений точно выполнять их невозможно.
Наблюдение и наблюдательность
Наблюдение — это произвольное, планомерное, преднамеренное восприятие, предпринимаемое с определенной целью. Человек воспринимает не все, что видит, а выделяет необходимое для него. Основное условие успешного наблюдения — ясность задачи, затем подготовленность и активность мышления.
Наблюдение — не самоцель, а средство получения информации необходимой человеку. Наблюдение начинается с правильной постановки задачи, составляется план.
Главное в наблюдении систематичность, при этом важно уметь ориентироваться в окружающем мире.Наблюдательность — это способность замечать в предметах и явлениях малозаметное, но очень важное (детали, признаки, свойства).
Высокое развитие наблюдательности предполагает любознательность, стремление познать новое, глубоко вникнуть в окружающий мир, готовность к восприятиям того, что нужно для определенных целей.
Развитие наблюдательности просто необходимо для всестороннего развития личности, а развиваться она может только одновременно с развитием памяти и мышления.
Вот, наконец-то, мы и провели нашего малыша через мир ощущений и восприятий, он уже готов к дальнейшему познанию мира, теперь для всестороннего развития необходимо заняться его памятью и мышлением.
Эксклюзивный материал сайта «www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы». Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал.
11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения)
11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения).
Восприятие времени — отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе В. в. лежит ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. Смена процессов возбуждения и торможения при длительной нервной деятельности, воспринимается как волнообразно чередующиеся усиления и ослабления звука при длительном вслушивании. К ним относятся такие циклические явления, как биение сердца, ритм дыхания, а для более длительных интервалов — ритмика смены сна и бодрствования, появление голода и т.д.
В В. в. участвуют различные анализаторы , наиболее точную дифференцировку промежутков времени дают кинестезические и слуховые ощущения. Субъективное восприятие продолжительных периодов времени в значительной степени определяется характером переживаний, которыми они были заполнены, и эмоциональным состоянием субъекта. Время, заполненное интересной, глубоко мотивированной деятельностью, кажется короче, чем время, проведенное в бездействии. Однако в ретроспективном отчете (Ретроспекция) соотношение м. б. обратным: время, проведенное в безделье и скуке, кажется короче, когда о нем вспоминают спустя некоторое время. Положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени, отрицат. — субъективно несколько растягивают временные интервалы.
Достаточно точно установлено, что восприятие времени меняют некоторые медикаменты, влияющие, прежде всего, на ритмику нашего организма.
Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. При подавленности или фрустрации время течет медленно. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как более продолжительное, а длительный период жизни, наполненный малоинтересными событиями, вспоминается как быстро прошедший. Протяженность времени меньше 5 минут при воспоминании обычно кажется больше своей величины, а более длительные промежутки вспоминаются как уменьшенные. Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение – ось времени, на которой мы более или менее точно размещаем события. Текущий момент (сейчас) отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до, а события ожидаемого будущего – после этой точки. Это общее восприятие отношений настоящего и будущего носит название «временной перспективы».
Восприятие движения
Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, перемещаясьна каком-то фоне, вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки. Если фон однороден, наше восприятие ограничено скоростью движения предмета
Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации, исходящей из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие оценить его направленность и скорость.
Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами — детекторами движения. Эти нейроны обладают генетически заданной способностью генерировать импульсы при возникновении движения какого-либо объекта в поле зрения.
Направленность движения может оцениваться по направлению перемещения отражаемого объекта на поверхности сетчатки, а также отмечаться последовательностью сокращения-расслабления определенной группы мышц глаз, головы, туловища при выполнении прослеживающих движений за объектом. То обстоятельство, что восприятие движения и его направления физиологически связано с перемещением изображения на сетчатки, доказывается существованием иллюзии движения, обычно возникающей в том случае, когда в поле зрения один за другим с небольшими интервалами времени зажигаются два светящихся точечных объекта, находящихся друг от друга на сравнительно небольшом расстоянии.
Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением.
Восприятие формы определяется участием трех основных групп факторов:
— врожденная способность первичных клеток коры головного мозга избирательно реагировать на элементы изображений, имеющие определенную насыщенность, ориентацию, конфигурацию и длину;
— законы выделения фигуры на фоне, описанные гештальт-психологами;
— жизненный опыт человека, получаемый за счет движений рук по контуру и поверхности объектов, перемещения человека и частей его тела в пространстве.
Восприятие величины предметов зависит от того, каковы параметры их изображения на сетчатке глаза. В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки, ряда других частей тела. (Однако если человек в состоянии правильно оценить расстояние до объекта, то в действие вступает закон константности восприятия).
Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. Кроме них зрительной оценке глубины способствуют аккомодация и конвергенция глаз.
Аккомодация — изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов или их деталей.
Конвергенция — сближение или расхождение осей глаз, происходящее при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся объектов.
Ощущение и восприятие
Ощущение и восприятие являются взаимосвязанными процессами, которые развиваются на протяжении всей жизни. Несмотря на тесную взаимосвязь, ощущение и восприятие обладают дискретными качествами, отличающими одно от другого.
Откройте для себя еще 31 статью по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Обработка сверху вниз и снизу вверх
- Типы иллюзий
- Законы гештальта: сходство, близость и замыкание
- Избирательное восприятие
- Законы гештальта: форма, продолжение и общая судьба импульсы в виде зрительного образа, звука, вкуса, запаха, прикосновения или боли. Физический раздражитель, присутствующий в окружающей среде, излучает энергию, которая поглощается органом чувств (известная как трансдукция), вызывая ощущение.
Восприятие
Восприятие относится к возникновению, когда мозг выполняет организацию информации, которую он получает из нервных импульсов, а затем начинает процесс перевода и интерпретации. Это жизненно важный процесс, который помогает нам рационализировать или осмыслить информацию, связанную с физическим раздражителем. Восприятие происходит, когда мозг обрабатывает информацию, чтобы придать ей значение, посредством эмоций, воспоминаний и т. д.
Отношения
Ощущение и восприятие — это элементы, которые уравновешивают и дополняют друг друга. Они работают вместе, чтобы мы могли идентифицировать и создавать смысл из информации, связанной со стимулами. Без ощущений восприятие будет невозможно, за исключением людей, верящих в экстрасенсорное восприятие или экстрасенсорное восприятие. А без восприятия наши ощущения остались бы для нас «неизвестными», так как нет умственной обработки того, что мы чувствуем.
Различия
Ощущение и восприятие — два совершенно разных элемента с точки зрения того, как они обрабатывают информацию. При ощущении физический раздражитель вместе с его физическими свойствами регистрируется органами чувств. Затем органы декодируют эту информацию и преобразуют ее в нервные импульсы или сигналы. Эти сигналы передаются в сенсорную кору головного мозга. Теперь проведена линия различия между ощущением и восприятием; восприятие следует за ощущением. В мозгу нервные импульсы проходят серию организации, трансляции и интерпретации. Как только восприятие завершено, человек может «разбираться» в ощущениях. Например, видение света (ощущение) отличается от определения его цвета (восприятие). Другой пример: ощущение холода окружающей среды отличается от ощущения приближения зимы. Кроме того, слышание звука отличается от восприятия воспроизводимой музыки.
Большинство психологов считают, что ощущение является важной частью восходящей обработки. Это означает, что ощущение возникает, когда органы чувств передают информацию в мозг. С другой стороны, восприятие является частью нисходящей обработки. В этом случае восприятие происходит, когда мозг интерпретирует сенсорную информацию и посылает соответствующие сигналы органам чувств для ответа на физические раздражители.
Полный номер:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Статьи по теме
Страницы по теме:
allpsych.com
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Восприятие и взаимодействие
Восприятие и взаимодействиеВосприятие и взаимодействие
Доктор К. Джордж Бори
Шиппенсбургский университетВосприятие
Восприятие — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, осязание в положение суставов и напряжение мышц, равновесие, температура, боль… — начинается со стимуляции сенсорных нейронов. Каждое чувство включает в себя высокоразвитые клетки, чувствительные к определенным стимул: боль рецепторы реагируют на определенные химические вещества, образующиеся, когда ткани поврежден. Рецепторы осязания включают клетки с волосками, которые при согнуты, вызывают сигналы путешествовать вниз по аксону клетки. Баланс, движение и даже слух вовлекать подобные волосковые клетки. Нейроны, чувствительные к температуре, реагируют на тепло и холод. Вкус и запах рецепторы реагируют на молекулы окружающей среды так же, как и другие нейроны реагировать к нейротрансмиттерам. И нейроны сетчатки реагируют на в наличие света или определенные частотные диапазоны света, которые мы воспринимаем в качестве цвет.
Но восприятие — это больше, чем просто пассивное восприятие Информация. Восприятие — это активный процесс: Прикосновение, к примеру, требует движения — то, что в наши дни мы называется «сканирование». Touch включает информацию о вас (например, о ваших мышцах, суставах), а также о том, что вы трогательный. То же самое можно сказать и о слухе. Мы действительно должны называть это слушаю! Звук сам по себе, конечно, движется — он постоянно меняется. Если бы это было не так, мы бы перестали это слышать!
То же самое и со зрением. Видение предполагает постоянное движение — наших глаз, головы и тела, или вещей, которые мы видим, или всего выше. Внешние части нашей сетчатки особенно чувствительны к движение, поэтому, когда что-то попадает в поле нашего зрения, наше внимание притягивается к этому. Даже тот факт, что у нас есть два глаза (бинокулярное зрение), является своего рода движение: два вида немного отличаются, как если бы мы переместили на несколько дюймов влево или вправо. Если бы мы смотрели и смотрели на сцену мы смотрим совершенно неподвижно, все бы все стало белым!
Мы также должны помнить, что восприятие не является чем-то сделанным. глазами, ушами или любым другим органом чувств. Это мультисенсорный, полный телом: «Годовалый ребенок стоит на пол комнаты упадет, если стены бесшумно и внезапно сдвинуть вперед несколько дюймов, хотя его ничего не касается» (Нейссер, стр. 116, ссылаясь Ли и Аронсону, 1974)
«Сырье» восприятия
Процессу восприятия предстоит многое сделать с самого начала. начало: Мы не в том положении, чтобы понимать мозаика бессмысленных точек света или несвязных звуков или запахи. Даже когда В 1890-х годах Уильям Джеймс указал, что мы не только воспринимаем вещей, но отношения такие как «и» и «или» а также.
Возьмите руки и поднимите их перед собой на расстоянии нескольких дюймы. Вы, конечно, видите свои руки, и нетрудно представить, что восприятие это вопрос определенных узоров света, за которыми следуют похожие узоры нейронных возбуждений. Но заметьте, что вы также воспринимаете свое Руки как «рядом друг с другом», тогда как на самом деле это восприятие не непосредственно представлен для вас как стимул в том, как сами ваши руки.
Многое из того, что мы переживаем, приходит «предварительно упакованным», готовым к нашему потребление. Природа дает «края» — изменений в свете паттернов, переходов, звуков — чтобы мы могли выбрать объекты вне их окружения. За например, мы видим вещи выделяющимися на фоне, чем-то называется феномен фигура-фон , введенный датским феноменолог Эдгар Рубин (1886-1951).
Рубин продемонстрировал явление, создав свой классический пример ан неоднозначная ситуация фигура-фон:
По сути, мы воспринимаем один аспект события как цифру . а другой как наземный . В рисунке Рубина нет истинных фигура и фон. Это рисунок, на котором выдает себя за . объект. Двусмысленность этого вынуждает нас использовать смещающееся внимание, которое мы дайте к вазе или к лицам, чтобы увидеть то или иное.
Глубина — главный пример того, что мы переживаем напрямую, без необходимость опережающего толкования. Традиционно это было предполагаемый что мы строим глубину по таким ключам, как перспектива и родственник размер. Но нам нужно использовать такие подсказки только тогда, когда мы смотрим на картинки, которые находятся подделка глубина! На самом деле мы видим истинную глубину потому что Это есть, чтобы увидеть.
Опять же, именно тот факт, что видение включает в себя движение, показывает нам правда дела. Например, вещи, которые ближе к нам, меняются должность быстрее, чем предметы, которые находятся дальше, и удаленные предметы форма фоны для близких. Помнишь с детства, как в луна, казалось, следовала за тобой, пока ты ехал, а телефонные столбы взбитый по со скоростью миллион миль в час?
Элеонора Гибсон заняла свое место в истории книг по психологии с ей эксперимент с визуальным обрывом. Она построили специальную таблицу: У одной половины было оргстекло с наклеенным прямо под ним шахматным рисунком. Другая половина тоже был оргстекло, но в шахматном порядке было пару футов внизу, на полу. В между ними была доска. Затем младенцев помещали на доску, и их матери просили уговорить их переползти через ту или иную сторону. Предполагать который сторона, которую они не хотели попробовать? Судя по всему, дети вполне способны видя глубина с очень небольшим, если вообще есть, опытом работы со «утесами».
Гештальты
гештальт психологов — немецких исследователей по имени Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Кёлер. открыл много других способов, которыми то, что мы воспринимаем, уже организованный.
Гештальт-психология основана на наблюдении, что мы часто испытывать вещи, которые не являются частью наших простых ощущений. оригинальное наблюдение принадлежало Вертгеймеру, когда он заметил, что мы воспринимаем движение там, где ничего нет нечто большее, чем быстрая последовательность отдельных сенсорных событий. Это то, что он видел в игрушечном стробоскопе, купленном на вокзале во Франкфурте, и какие он видел в своей лаборатории, когда экспериментировал с вспышками света в стремительный последовательность (как рождественские огни, которые, кажется, движутся вокруг дерево, или причудливые неоновые вывески в Лас-Вегасе, которые кажутся движущимися). Эффект называется кажущимся движением , а вообще это основной принцип позади движение изображения и телевидение.
Если мы видим то, чего нет, то что мы видим? Ты мог позвонить это иллюзия, но это не галлюцинация. Ветхеймер объяснил, что ты видят эффект всего события, не содержащийся в сумме в части. Мы видим бегущую цепочку огней, хотя только один свет огни одновременно, потому что все событие содержит отношения между индивидуальный огни, которые мы испытываем также.
Мы созданы, чтобы ощущать структурированное целое, а также индивидуальные ощущения. И мы не только имеем возможность Итак, у нас есть мощная встроенная склонность к этому. Мы даже добавляем структуру к событиям, которые не имеют структурные качества гештальта.
В восприятии есть много организующих принципов, называемых гештальтом. законы . Самый общий называется законом pragnanz . Прагнанц это Немецкий для беременных, но в смысле беременных смыслом, а не беременная с ребенком. Этот закон гласит, что мы врожденно склонны к переживанию. вещи в качестве хороший гештальт насколько это возможно. «Хорошо» может означать многое здесь, такая правильность, упорядоченность, простота, симметричность и т. д., которые тогда относятся к конкретным законам гештальта.
Например, набор точек, очерчивающих форму звезды, скорее всего быть воспринимается как звезда, а не как набор точек. Мы склонны завершать рисуй, сделай так, как «должно быть», доделай. Как мы как-то суметь увидеть это как «Б»…
Закон закрытия гласит, что если чего-то не хватает в в противном случае полный рисунок, мы будем стремиться добавить его. Треугольник, для например, с небольшая часть его края отсутствует, все равно будет виден треугольник. Мы будут «закрыть» пробел.
Закон подобия говорит, что мы будем стремиться к группировке похожие предметы вместе, чтобы увидеть их как образующие гештальт в более крупной форме. Здесь является простой типографский пример:
О ХХХХХХХХХ
Х О ХХХХХХХХ
ХХ О ХХХХХХХ
ХХХ О ХХХХХХ
ХХХХ О ХХХХХ
ХХХХХ О ХХХХХ
ХХХХХ О ХХХХ
ХХХХХХ О ХХХ
ХХХХХХХ О ХХ
ХХХХХХХХ О Х
ХХХХХХХХХ ОДля нас вполне естественно видеть буквы «о» в виде линий в поле х.
Другим законом является закон близости . Вещи, которые близки вместе, как считается принадлежащим друг другу. Например…
**************
****************
****************Вы с гораздо большей вероятностью увидите три ряда близко расположенных звездочек чем 14 вертикальных коллекций по 3* в каждой.
Далее идет закон симметрии . Взгляните на это пример:
[ ][ ][ ]
Несмотря на необходимость сгруппировать скобки, ближайшие к каждой Другой вместе, симметрия подавляет наше восприятие и заставляет нас видеть их как пары симметричных скоб.
Другой закон закон преемственности . Когда мы сможем увидеть линия, для например, продолжая через другую строку, а не останавливаясь и начиная, мы сделаем так, как в этом примере, который, как мы видим, состоит из двух линии, не как сочетание двух углов…:
Гештальтпсихологи также указывали, что когда мы видим утку а также слон, в их характере мало такого, что могло бы заставить нас понимать их как принадлежащие друг другу. Но если они оба идут вместе в одинаковом направлении через поле, их общий путь немедленно воспринимается как связь между ними.
Но принципы гештальта никоим образом не ограничиваются восприятием — именно там они были впервые замечены. Возьмем, к примеру, память — что тоже похоже работает по этим законам. Если вы видите неправильный зуб пилы фигура, вполне вероятно, что ваша память немного исправит это для вас. Или же, если вы испытываете что-то, что не совсем имеет для вас смысл, вы будете иметь тенденцию помнить, что это имеет значение, которого, возможно, не было. Хороший пример это сны: понаблюдайте за собой в следующий раз, когда вы расскажете кому-то сон и видеть если вы не замечаете, что немного модифицируете сон, чтобы форсировать его к смысл!
Теория гештальта хорошо известна своей концепцией обучения прозрению . Люди склонны неправильно понимать то, что здесь предлагается: Гештальт психологи говорят не столько о вспышках интуиции, сколько о решении а проблему посредством распознавания гештальта или организации принцип.
Самый известный пример обучения прозрению связан с шимпанзе по имени Султан. Ему было поставлено множество различных практических задач (большинство включая получение труднодоступный банан). Когда, например, ему разрешили играть с палки, которые можно было сложить как удочку, он, казалось, рассмотреть возможность, очень по-человечески ситуация с недосягаемым бананом задумчиво — а потом довольно внезапно вскочить, собрать жерди, и достичь банан.
В аналогичном примере пятилетняя девочка получила задачка по геометрии выше ее головы: как вычислить площадь параллелограмм? Она задумалась, а потом взволнованно попросила пару ножницы. Она отрезала треугольник с одного конца и переместил его на другую сторону, повернув в параллелограмм в простой прямоугольник. Вертхаймер назвал это продуктивное мышление.
Восприятие полезности
Многие психологи, в том числе феноменологи и гештальтологи. психологи, расскажите о непосредственном восприятии использования объекты. Некоторые вещи «предоставляют различные возможности для действия, нести последствия того, что произошло или произойдет, принадлежат связно с более широким контекстом, обладают идентичность, которая выходит за рамки их простых физических свойств». (Нейссер, п. 71)
Рубин назвал это определение полезности : «Мы сразу видим что молоток предназначен для того, чтобы бить молотком, карандаш — для письма, трубка — для курение.» (Из, стр. 15) Коффка назвал этот характер требования : «Каждая вещь говорит, что она есть… фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит ‘Пей мне;’ гром говорит «Бойся меня…» (Коффка, стр. 7)
Дж.Дж. Гибсон назвал их аффордансами: «Аффордансы в окружающая среда – это то, что предлагает животное, что оно дает или снабжает , к добру или к худу… «ценности» и «смысл» вещей в окружающая среда может быть непосредственно воспринята» (Гибсон, стр. 127)
«Продолговатый предмет среднего размера и веса позволяет владеть им. Если используется чтобы ударить или ударить, это дубинка или молоток . Если используется шимпанзе за решеткой тащить банан за пределы досягаемости, это этакие грабли . В любом случае это продолжение руки. Жесткий посох также дает рычаг и это использование рычаг . Острый продолговатый предмет дает прокалывание — если большое то копье , если маленькое то игла или шило ». (Гибсон стр. 128)
А также для предметов, которыми можно резать (ножи) или метать (шарики) или связывание (веревка) или «следоведение» (ручка, кисть, карандаш…).
«Разные места обитания могут иметь разные возможности. В одних местах еда обычно есть, а в других ее нет. Есть опасные места, такие как край обрыва и районы, где хищники таиться. Есть места убежища от хищников. Среди них есть место где находятся помощник и детеныш, дом, который обычно является частичным корпус. Животные умеют то, что психологи называют обучением на месте. Они могут найти путь к важным местам» (Гибсон, стр. 136)
«Среда, вещества, поверхности, места и другие животные имеют аффордансы для данного животного. Они предлагают выгоду или вред, жизнь или смерть. Вот почему они должны быть восприняты». (Гибсон, стр. 143)
«Разные вещества окружающей среды имеют разные возможности для питания и для производства. Различные объекты среда имеет разные возможности для манипуляции. Другой животные позволяют, выше все, богатый и сложный набор взаимодействий, сексуальных, хищнических, воспитание, борьба, игра, сотрудничество и общение. какая другие лица, включает в себя всю сферу общественного значения для людей» (Гибсон, стр. 128)
Восприятие человека
Как следует из последней цитаты, эта идея прямого восприятия смысл вещей применим и к восприятию людей. Философы иногда говорить о «проблеме другого»: Откуда мы знаем, что другой человек на самом деле другой человек, как и мы, сознательный, способный мыслить и чувство? Замечаем ли мы сходство с тем, как мы себя ведем, а также каким-то образом мы пришли к такому выводу? Или нам всего см. их личность?
Феноменологический психолог Франц Фром заставил людей посмотреть на разнообразие из фильмов и описывать увиденное. Он обнаружил, что «Когда мы должны описывать последовательность поведения, мы обычно делаем это, указывая на восприятие немного психологическое состояние у поступающего человека.» (Из, стр. 7)
«…когда мы воспринимаем человеческое поведение как действие…неявное в воспринимаемой материальной последовательности существует определенная смысл (который он написал как сенс). Тем самым я значит, что мы воспринимают поведение как управляемое психическим фактором». (Из, стр. 69) Этот психический фактор также называется намерением, цель, или значение.
Мы можем видеть смысл в поведении животных, даже насекомых: я не могу сказать вы, как меня впечатлили богомолы и садовые пауки. Они действительно смотреть на вас, следить за вашими движениями, реагировать с большой осторожностью… даже хотя мозги у них маленькие, как рисовое зернышко!
Это относится даже к вещам, которые на самом деле вовсе не живые — т. е. мы могу ошибаться насчет смысла! Фриц Хайдер и Марианна Зиммель провел эксперимент. с участием фильм о треугольниках, движущихся «целенаправленно»: люди видели треугольники как имеющие намерения! Рубин имел в виду других людей, животных и даже по всей видимости целеустремленный треугольник как психоидных сущностей .
Когда мы наблюдаем за людьми, отсутствие смысла на самом деле специальный кейс! От кого рассказывает эту историю:
«Однажды днем, когда мы с профессором Рубином уже надели наши пальто, собираясь идти домой из лаборатории, Рубин сказал: Из.’ В В тот же момент он сел за стол и посмотрел прямо перед собой, пока сделанный короткие резкие горизонтальные движения вправо-влево в воздухе перед его правой рукой, держа вместе указательный и большой пальцы вместе. Мне только что удалось подумать что-то вроде «Что, черт возьми, случилось с Вбивать в голову,’ когда он раздобыл карандаш и лист бумаги, нарисовал систему маленький стрелки и пододвинул ко мне бумагу, сказав: «Вот код для в предохранитель на моем велосипеде. Не могли бы вы поехать за мной домой на велосипеде? ранее восприятие чего-то совершенно непонятного было немедленно заменены, а цель его поведения, т. е. записать код который он «держал в пальцах», стало совершенно очевидным…» (Из, стр. 13)
Ожидание
Восприятие в самом широком смысле — это вопрос взаимодействия между в мир и себя. В самом простом случае мир дает нам события; мы в свою очередь, придают смысл этим событиям, интерпретируя их и воздействуя на них.
Тут есть очевидные детали: у нас ощущений (вход от мир, стимулы) и действий (выход в мир, ответы). Там было время, когда психологи думали, что этого достаточно. Теперь мы знаем лучше, и добавляем еще две детали, которые называются ожидание и адаптация .
Предвкушение немного трудно объяснить. У нас есть определенное знание мира, его «модель». Эта модель включает в себя все от от мелких деталей, таких как обувь, которую вы надели первой, до сложных вещей, таких как как ты себя чувствуешь о себе и своей жизни. Мы используем эту модель, чтобы предвидеть — ожидать, предсказывать — что произойдет в следующее мгновение или в следующее десять лет.
Если я закрою глаза, я ожидаю, что когда я открою их, мой компьютер все еще быть там, комната все еще будет там, я все еще буду там и так далее. Я упал Если бы это исчезло на мне, я был бы серьезно удивлен! Мы также предвидеть на более долгосрочной основе: у нас есть ожидания относительно того, что колледж будет и не будет делать для нас, о любви, которая вечна, и о восходе солнца, а также скоро.
Если я буду держать глаза закрытыми и сосредоточусь на ожидании, а не на мир «там» я могу представь мой компьютер, комната, и так далее. Мы можем понять картинки и мысли как предвосхищения, временно оторвавшиеся от потока События. «Образы — это не картинки в голове, а планы получения Информация из потенциальных сред… Когда у вас есть образ единорог у локтя — при этом совершенно уверен, что единороги чисто мифические животные — вы готовитесь воспринимать визуальную информацию, которая в единорог обеспечит, несмотря на то, что полностью осознает, что ваши приготовления находятся в напрасно». (Нейссер, стр. 131-132)
Мышление , говорит Нейссер, также является вопросом образов: способность разделять, отделять и манипулировать нашими собственными ожиданиями чрезвычайно важно. Я считаю, что это основная операция во всех так называемые высшие психические процессы» (Нейссер, стр. 133). далее, предполагая, что восприятие, образы, обучение, память, поведение… это всего лишь аспекты одного и того же, на что он ссылается как познание: «Познание есть деятельность познания; приобретение, организация, и использование знаний» (Нейссер, стр. 1)
Ожидание — главный фактор большей части восприятия. Например, когда мы смотрим на довольно плохой почерк, мы все еще можем сделать это из. Но мы можем интерпретировать одну и ту же чернильную каплю очень по-разному. по-разному в зависимости от контекста — то есть в зависимости от того, что мы ожидаем, что должно быть там!
Взгляните на эту фотографию:
Вы, наверное, видите молодую девушку, играющую в шахматы. Если ты знакомы с игрой, вы будете знать названия различных фигур, такие как кони (не кони) и ладьи (не ладьи). Вы можете «видеть» потенциальные ходы фигур — чего другие не увидят уведомление. Вы могли заметить, что она, должно быть, играет черными, так что фигура в руке взята (конь — неплохой ловить!). Вы можете заметить то, что новичок может не заметить: у нее есть рокировка (ход с участием короля и ладьи). Я, как шахматы Игрок, обратите внимание, что она, вероятно, могла бы сбить с меня штаны!
Если бы ребенок смотрел на шахматы, он или она могли бы ответить: пытается съесть кусочки. Маленький ребенок может видеть кусочки как маленькие люди. Мастер шахмат может видеть слабости в ее положении или ловушки, которые она может устроить. Все это смотря кто смотрит! Восприятие, хотя оно начинается «снаружи», быстро вовлекает человека, его разум, его или ее знания, основанные на его или ее предыдущем опыте, и поэтому на. Ничто в психологии не так просто, как кажется!Обратите внимание, насколько это усложняет человека. восприятия: чтобы понять, предсказать и контролировать опыт и поведение людей, мы должны понять значения, которые они применяют к реальности. Нет просто обманывать!
Предвосхищение особенно важно для понимания языка : от момента к моменту мы предугадываем, какие звуки, скорее всего, прозвучат далее, какие грамматические конструкции, какие осмысленные сочетания… Мы можем сделать смысл даже нечеткой, несколько сумбурной беседы.
Ожидание также помогает нам понять, как нам удается уделять внимание к одним вещам, а не к другим. Как это мы можем слушать друг в шумный бар и удается как-то «отфильтровать» все остальные разговоры и все же «впускаем» голос нашего друга? Мы не воспринимаем все что стимулирует наши чувства. Как мы «отфильтровываем» неважное (менее значимый) вещи? Мы не: Мы просто не выбираем это! Мы выбираем вещи с помощью ожидание. Мы слышим разговор, в который мы вовлечены, тот, который мы ожидание момент в момент. Остальное просто шум. Так же и с другим чувства: Мы видим то, что ищем, и не видим, что мы вместо Ищу за.
Есть, конечно, несколько исключений, некоторые встроенные привлекающие внимание: громкие звуки, вспышки света, болезненные раздражители, внезапные движения. Эти включают врожденные реакции!
Адаптация
Адаптацию также объяснить сложнее. Иногда мы не хорошо предвидеть. Например, вы думаете, что видите, как к вам приближается друг. и вы готовитесь дать сердечное «привет!» но так же, как вы поднимаете руку махнуть и начать открой рот, ты понимаешь, что это вовсе не твой друг, а полный незнакомец. (Если возможно, вы превращаете поднятую руку в почесывание спины, и открытым рот в зевок. Если уже слишком поздно и ты уже поздоровался, просто притворяться вы их знаете. Это сведет их с ума.)
Всякий раз, когда вы делаете ошибки, вам нужно выяснить, что пошло не так, какие что с этим делать, как понять. Делая это, вы совершенствуетесь ваш понимание мира и своего отношения к нему; ты совершенствуешься ваш «модель. » Это адаптация. В нашем примере теперь у вас может быть модель из мир, который включает в себя двойников, неловких ошибок и склонность немного повременить с будущим, прежде чем быть таким буйным с твоим приветом. Адаптация — это обучение, и мы подробно обсудим это позже.
Этот дополнительный слой к взаимодействию ожидания и адаптации является решающее значение: это означает, что наше поведение и опыт не просто функция какой-то общей реальности. Мы, мы сами, наше понимание реальности, находятся неизбежно и неотъемлемо является частью нашего поведения и опыта. Без «я», реальность была бы бессмысленной.
Каталожные номера
От, Франц (1971). Восприятие других людей. (Эрик Кван и Брендан Махер, пер.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Гибсон, Джеймс Дж. (1979). Экологический подход к визуальному Восприятие. Бостон : Хоутон Миффлин
Гибсон, Джеймс Дж. (1966). Чувства, рассматриваемые как воспринимаемые Системы.