Виды деятельности человека | ОГЭ для VIP
17.0317.03 | Нет комментариев | 20ч
Ключевые слова: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.
Основные виды деятельности
Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.
1. ОбщениеОбщение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.
По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.
При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).
2. Игра (игровая деятельность) Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.
Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.
Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.
Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.
Творческая или продуктивная деятельность
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.
Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.
Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.
Другие виды деятельности
Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.
Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Это конспект на тему «Виды деятельности человека».
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
Человек и общество. Функции общества
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Изучает общество иобщественные отношения.
2. Человек и общество.
Тема «Человек и общество»проходит через все подсистемы
общества: духовную,
экономическую, политическую,
социальную.
Человек – единственный элемент
относящийся и к природе и к
обществу.
3. Основные задачи общества.
Самосохранение.Самосовершенствование.
4. Функции общества.
Воспроизводство и социализациячеловека.
Производство материальный благ и услуг.
Распределение продуктов труда
(деятельность).
Регламентация деятельности и поведения
людей и управление ими.
Духовное производство и регулирование
активности людей.
5. Взгляды на происхождение человека.
Религиозная теория (теократия).Теория палеовизита (космос).
Естественнонаучные /
материалистические
1. Ч. Дарвин (биологическая
эволюция человека).
2. Ф. Энгельс (труд создал человека).
6. Человек.
Биологическое существо.Социальное существо.
Появился в обществе в результате
длительного процесса
антропосоциогенеза. (антропогенез
-процесс становление и развития
человека; социогенез – общества).
7. Общество и природа.
Обществообособившаяся отприроды, но тесно
с ней связанная
часть
материального
мира.
1. Способы
взаимодействия
людей.
2. Формы объединения
людей.
Природа- весь
окружающий нас
мир в
бесконечном
разнообразии его
форм и
проявлений.
9. Общественные отношения.
Многообразные формывзаимодействия людей, а так же
связи, возникающие между
различными социальными группами
и внутри этих групп.
10. Общественные отношения.
Материальные(производственные, экологические,
отношения по делопроизводству).
Духовные/ идеальные
(моральные, политические,
правовые, художественные,
философские, религиозные).
11. Подсистемы/элементы общества.
Духовная сфера.Экономическая сфера.
Политическая сфера.
Социальная сфера.
12. Исторические типы обществ.
Традиционное / доиндустриальное.Индустриальное.
Информационное/
постиндустриальное.
14. Основные институты общества.
Институт общества – историческисложившаяся, устойчивая форма
организации совместной деятельности
людей, регулирующая определённые
функции в обществе, главная из которых
удовлетворение социальных
потребностей.
15. Основные институты общества.
Экономические: собственность,хозяйственные отношения, деньги, обмен
и др.
Социальные: семья, брак, кровная
месть, наследование, материнство и др.
Политические: власть, разделение
властей, парламентаризм, мсу, партия,
суд, армия и др.
Духовной сферы: религия,
образование, общественное мнение, СМИ
и др.
16. Основные пути общественного развития.
Прогресс.Регресс.
Реформы (прогрессивные,
реакционные).
Революции (кратковременные,
долговременные).
Модернизация.
Инновация (одноразовые
улучшения).
17. Человек.
Индивид (конкретный носительприродно обусловленных свойств).
Индивидуальность (неповторимое
своеобразие. «Я – концепция»).
Личность – (субъект сознательной
деятельности, реализация в
общественной жизни).
18. Потребности человека.
Потребность – нужда человека втом, что составляет необходимое
условие его существования.
Биологические.
Социальные.
Духовные.
19. Сознание.
Способность высокоорганизованнойматерии отражать внешний мир в
духовных (мыслительных, идеальных)
образах.
20. Психика человека.
1. Сознание (воля,интеллект, эмоции,
мотивация.
2. Подсознательное.
3. Бессознательное.
Самосознаниеосознание человеком
самого себя, как
индивида и как
личность, своего
внутреннего мира,
отношения к
окружающему миру.
Функции сознания.
1.
2.
3.
4.
Познавательная.
Целеполагающая.
Управляющая.
Оценочная.
21. Мышление.
Активный процессотражения
объективного
мира в понятиях,
суждения,
теориях и т.д.
Типы мышления.
1. Образное.(характерн
о для людей первых
земных цивилизаций).
2. Понятийное/
теоретическое
(современные люди).
3. Знаковое
(современная наука).
22. Деятельность человека.
Структура.Мотив.
Цель.
Средства
достижения цели.
4. Действия
направленные на
достижения цели.
5. Результат
(прямой,
побочный).
1.
2.
3.
Характер
деятельности.
1. Сознательный.
2. Продуктивный.
3. Преобразующий.
4. Общественный.
23. Основные виды деятельности человека.
Игра.Общение.
Учение.
Труд.
Творчество – вид
деятельности,
порождающий
нечто качественно
новое, никогда
ранее не
существовавшее.
24. Познание мира.
Активное отражение иливоспроизведение действительности в
сознании человека; процесс
приобретения и развития знаний,
основанный на практической
деятельности.
25. Познаваем ли мир?
Гностицизм- мир познаваем!Агностицизм – невозможность
познания объективной
действительности!
Скептицизм – есть сомнение,
познание мира ограничено…
26. Основные направления в познании.
1.2.
3.
1.
2.
3.
Чувственное/ сенсуализм. Осуществляется
органами чувств. Формы:
Представление
Восприятие
Ощущение
Рациональное/ рационализм. Абстрактное или
логическое мышление. Формы:
Умозаключение (вывод).
Суждение (мысль утверждающая или отрицающая
что-либо).
Понятие (мысль утверждающая общие свойства
предмета).
27. Виды познания.
Научное.1.
2.
3.
4.
5.
6.
Объективность
Рационалистическая обоснованность
Системность знаний
Проверяемость знаний
Праксеологизм (результаты должны проверятся на
практике)
Специальные методы
Ненаучное.
Социальное.
Самопознание.
28. Методы научного познания.
Всеобщий / философский(исторический, логический).
Общенаучный (эмпирический,
теоретический).
Частные (свой для каждой науки).
29. Общенаучные методы научного познания.
1.2.
3.
1.
2.
3.
4.
Эмпирические:
Наблюдение
Эксперимент
Моделирование.
Теоретические:
Анализ(целое дели на частное)
Синтез (соединяем элементы в целое)
Индукция.(от частного к общему)
Дедукция (от общего к частному
30. Формы научного познания.
Эмпирическогоуровня.
1. Научный факт.
2. Эмпирический
закон.
Теоретического
уровня.
1. Проблема.
2. Гипотеза.
3. Теория.
31. Ступени научного познания.
1.2.
3.
4.
5.
Вопрос.
Проблема.
Гипотеза.
Теория.
Концепция.
33. Истина.
Истина процесс верногоотражения действительности в
сознании человека.
1. Объективная: относительная,
абсолютная.
2. Конкретная.
3. Субъективная.
Правда может быть «у каждого
своя», истина всегда одна!
34. Критерии истины.
Практика.Разум.
Теория.
Чувственный опыт.
35. Знание- результат познания, отражение реального мира.
1.2.
3.
4.
Виды знаний:
Научные — ненаучные.
Донаучные – паранаучные.
Лженаучные – антинаучные.
Обыденно-практические –
личностные.
English Русский Правила
Характеристики системы человеческой деятельности
Характеристики системы человеческой деятельностиКомплексный системный исследовательский проект ISSS (ISIPP)
ВКУС СИСТЕМЫ
Под редакцией Тома Манделя
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Бела Банати
Цель, процесс, взаимодействие, интеграция и возникновение — важные маркеры понимания систем. Кроме того, мы должны думать и определять системы человеческой деятельности всегда на трех уровнях. (1) Система служит цели своего коллективного образования. (2) Он служит целям своих членов. (3) Он служит своему окружению или более крупной системе, в которую он встроен.
«Как часто мы пренебрегаем целями тех, кто находится в системе
и окружающей среды.»
Следующие утверждения содержат внутренне непротиворечивое определение и характеристику СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА —
это собрание людей и других ресурсов, организованных в единое целое для достижения цели. На людей в системе влияет то, что они находятся в системе, и своим участием в системе они воздействуют на систему. Люди в системе выбирают и осуществляют действия — индивидуально и коллективно, — которые позволят им достичь коллективно определенной цели.
поддерживает наборы отношений — устойчивые во времени — между теми, кто находится в системе. Поддержание этих отношений имеет первостепенное значение. Процесс, с помощью которого эти отношения поддерживаются, является регулированием системы, правилами игры, а пределы, в которых эти правила могут поддерживаться, являются условиями стабильности системы во времени. Именно здесь приверженность (общей цели) и мотивация (выполнение деятельности) играют такую важную роль,
открыт и взаимодействует с окружающей средой; зависит от него и способствует ему. Характер его взаимоотношений с окружающей средой — взаимная взаимозависимость. Эта взаимозависимость накладывает ограничения и ожидания как на систему, так и на ее среду. Ожидается, что среда предоставит ресурсы и поддержку, необходимые системе.
действует как целое по отношению к самому себе и само по себе — своими внутренними отношениями и внутренней интеграцией, — посредством которых оно также может поддерживать себя. Таким образом, хотя мы рассматриваем систему как единое целое, мы в то же время рассматриваем ее как часть — и встроенную — в ее среду.
Системное понимание возникает в результате «применения» динамики поиска цели и достижения цели, взаимодействия и интеграции людей как системы и ее среды.
РЕЗЮМЕ: В приведенном выше тексте мы зафиксировали первоначальный взгляд на ландшафт системных исследований, поскольку мы рассмотрели его четыре основных компонента (философия систем, теория систем, методология систем и применение систем). Мы также исследовали типы систем и описали общие характеристики человека. Системы деятельности Теперь мы можем перейти к обсуждению развития системного взгляда.
Продолжить дегустацию
Вернуться на главную страницу
Деятельность человека и окружающая среда: Раздел 1: Введение
Следующий раздел
Экосистемные товары и услуги (EGS) имеют основополагающее значение для человеческого активность. Фермеры, лесники, рыбаки и многие другие собирают урожай природы. щедрость, в то время как другие зарабатывают на жизнь преобразованием и продажей этих товаров. Экосистема услуги обеспечивают социальные и медицинские преимущества, такие как образование или отдых возможности — например, удовольствие, которое мы получаем от прогулки в лесу или парке. Структуры и функции природных экосистем производят товары и услуги, которые приносят пользу людям — экосистемы производят воздух, которым мы дышим, фильтруют воду, которой мы пить и перерабатывать питательные вещества, которые позволяют всему расти.
Воздействие человеческой деятельности на землю и воду может влиять на экосистемы глубоко. Изменение климата, закисление океана, таяние вечной мерзлоты, среда обитания унос, эвтрофикация, ливневой сток, загрязнение атмосферного воздуха, загрязняющие вещества, и инвазивные виды относятся к числу многих проблем, с которыми сталкиваются экосистемы. кумулятивный последствия этих проблем, а также многих других факторов могут иметь серьезные последствия. воздействие на функции экосистемы и предоставление ЭТУ. Понимание вклад, который эти услуги вносят в благосостояние тех, кто выгода от них — бенефициаров — важна для информированного принятие решений. Точно так же информация о наличии или деградации EGS необходимы для надлежащей оценки и разработки мер политики для решения сохранение, восстановление и устойчивое использование экосистем (рис. 1.1).
Рисунок 1.1: Концептуальная основа измерения экосистемных товаров и услуг
Человеческая деятельность и окружающая среда 2013: Измерение экосистемы товаров и услуг в Канаде отчеты о результатах, достигнутых в ходе двухлетний проект по поиску и разработке информации об экосистемных товарах и услуги.
Отчет организован следующим образом: Раздел 2: Экосистема. бухгалтерские обзоры концепций, имеющих отношение к разработке экспериментальных экосистемные счета и тематические исследования, представленные в отчете. Раздел 3: Экосистемы и их товары и услуги на национальном уровне представляют первоначальные широкомасштабные результаты. Раздел 4: Национальный банк Тысячи островов Тематическое исследование парка объединяет некоторые концепции, представленные в предыдущих разделы, показывающие, как учет экосистемы можно использовать в случае локальной области исследования. Раздел 5. Движение вперед: основные моменты программы исследований выбранные темы, которые можно было бы развивать дальше, чтобы обеспечить лучший отчет состояния и тенденций экосистем и их товаров и услуг с течением времени. Раздел 6. В приложениях содержится более подробная информация о некоторых из вышеперечисленных тем.В этом отчете представлены предварительные результаты межведомственного проекта по измерению экосистемных товаров и услуг (MEGS). Целью MEGS было определить требования для производства и анализа всеобъемлющей статистики на экосистемы и их товары и услуги. Основное внимание уделялось созданию инфраструктуры, разрабатывать, тестировать и применять классификации, меры качества и методы оценки для дальнейшего развития учетных записей экосистемы (текстовое поле 1).
Текстовое поле 1: Измерение экосистемных товаров и услуг (MEGS) — проект:
В 2011 году Статистическое управление Канады получило федеральное финансирование для разработки экосистемные счета с конкретной целью поддержки потребностей политики связанные с оценкой экосистемных товаров и услуг.
Проект MEGS был совместным проектом нескольких федеральных партнеров. отделы: Статистическое управление Канады и Министерство окружающей среды Канады — соруководители проекта — как а также Министерства сельского хозяйства и агропродовольствия Канады, Канады по вопросам рыболовства и океанов, Resources Canada, Parks Canada и Policy Horizons Canada. Цели должны были исследовать, консолидировать данные и накапливать знания об экосистемах Канады; изучить альтернативы для оценки и отслеживания качества экосистемы; и к собрать информацию, необходимую для поддержки процесса оценки. Эти цели были достигнуты путем создания пространственных стандартов и классификаций, стандартизация существующих пространственных данных, разработка пилотных экосистемных счетов, и изучение методов оценки экосистемных товаров и услуг.
Проект MEGS разработал статистическую инфраструктуру для поддержки изучение экосистем, консолидация некоторых существующих данных и установленных методов это проложит путь для будущей работы в этой области. Основным выходом является База геоданных MEGS, которая объединяет различные наборы данных для представления земного покрова. и землепользование в Канаде. Первоначальный приоритет был отдан пространственным временным рядам данные, которые были доступны на национальном уровне, хотя некоторый акцент был сделан на получение и интеграция наборов данных более низкого уровня там, где они были более подходящими. Грубые национальные наборы данных могут не подходить для регионального и местного масштаба. анализ, такой как тематическое исследование Национального парка Тысяча островов, представленное в этом отчете, в котором для анализа земного покрова использовались данные с более высоким разрешением. Также был достигнут прогресс в разработке показателей качества и продвижении знание денежной и неденежной оценки.
Команда проекта осуществляет мониторинг развития Системы эколого-экономического Бухгалтерский учет (SEEA): экспериментальный учет экосистемы, который станет руководство по экосистемным счетам после окончательной доработки и принятия. 1 Результаты, представленные в этом отчете, являются частью экспериментального бухгалтерского учета, совместимого с СЭЭУ цели и ориентиры.
Учет EGS является относительно новой, но развивающейся областью исследований. Основные проблемы, связанные с определением товаров и услуг, пониманием и отслеживание биофизических свойств и структур, которые производят полезные и услуги, измеряя, где товары и услуги производятся и используются, и оценивая услуги, признаны бухгалтерами-экологами, экологами и экономисты одинаково.