Функции психической деятельности: Основные функции психики

Функции психики

Функции психики — это определенные свойства и качества психики, обеспечивающие адаптацию к меняющимся условиям окружающей среды. Это целостная система, в которой полноценное взаимодействие мира и человека возможно за счет взаимосвязи и взаимообусловленности всех функций.

Такое определение функций проистекает из понимания того, для чего служит психика и что обеспечивает для человеческой жизнедеятельности. Благодаря психике, человек создает собственную картину реальности на основе отражения окружающего мира и может координировать свою деятельность и поведение.

Формы такого отражения могут быть разными, и присущи они, конечно же, не только человеку. То, что отличает человека от собаки или кошки, это механизмы действия психики, которые возникли под влиянием социокультурного развития общества. Функции психики лежат в основе таких сложных и многозначных психических процессов и явлений как память, речь, воображение, мышление, восприятие, которые, уже сами, образуют сознание. При этом существует также низший уровень психики, уровень бессознательного, который появляется в результате неосознаваемых воздействий.

Мир психики — это внутренний душевный мир человека. Субъективная реальность, в которой существуют мысли и чувства, эмоции, интересы, мечты и планы о будущем, отношения с людьми и с самим собой. Всё, что делает человека ни на кого непохожим, уникальным. Психика подвижна и переменчива, никогда не стоит на месте, всегда развивается за счет полученного жизненного опыта.

Исследование психики даже на сегодняшний день не закончено, и поэтому не существует единого понимания всех функций. В конце XIX века было принято считать, что у психики есть только одна функция — адаптация, позволившая человеку выжить в неблагоприятных условиях среды. Конечно же, этого объяснения было недостаточно, чтобы оправдать такие сложные явления как творчество или любовь. Сегодня в психологической литературе выделяют и описывают три функции психики, которые признаны самыми важными. Это в первую очередь, отражение окружающей действительности. Затем регуляция поведения. И в общем смысле — осознание своего места в мире.

1. Отражение окружающей действительности

Основная способность психики, проявляющаяся в непосредственном отражении окружающей среды. Это активный свободный процесс постоянного и непрерывного познания действительности, который носит субъективный характер. Это значит, что отражение зависит от индивидуальных личностных особенностей человека и даже от конкретного психоэмоционального состояния.

Именно поэтому, так нередко люди кардинально не совпадают во мнении относительно схожих предметов или явлений. Отражение позволяет строить свою уникальную картину мира, и у каждого человека она своя. При этом, однако, субъективность восприятия не отрицает объективности реальности окружающего мира, являясь, скорее, слепком реальности.

Еще одной особенностью отражения стала способность предугадывать ход событий, а также результат своих действий на основе познания закономерностей мира и жизненного опыта.

2. Регуляция поведения

Эта функция дает возможность реагировать и отвечать на раздражители. Поведение человека, притом, является внешним проявлением внутреннего мира. От этого зависит, какие мотивы и потребности руководят человеком, какими способами он добивается цели, какие принимает решения и планы на будущее. Эмоции в этом случае являются каналом обратной связи, показывающим, насколько удовлетворяет человека то, что его окружает и то, что он делает.

Основная характеристика этой функции — её произвольность. Человек волевым усилием контролирует свое поведение. Это очень важно, ведь люди живут в обществе и являются социальными существами. Невозможно было бы строить взаимоотношения с людьми, без умения волевым усилием регулировать своё поведение.

3. Осознание себя и своего места в мире

Человек осознает себя личностью, со всем своеобразием черт характера и индивидуальными особенностями поведения. Понимая своё отличие от других, каждый человек считает себя частью общества, благодаря чему возможно строить межличностные отношения.

Эта функция психики во многом позволяет обеспечить приспособление человека к окружающей действительности и возможность ориентироваться в ней. Важным показателем, при этом, является адекватность в отношении к себе и к миру. Некритичное отношение искажает картину мира и мешает строить взаимоотношения.

Поведение человека, как существа социального, отличается особой сложностью. А процессы отражения и регуляции зависят от активной направленности. Поэтому выделяют активное и реактивное регулирование и отражение. Человек, за счет наличия сознания, способен не только пассивно реагировать на изменения условий среды, но строить свое собственное осознанное поведение.

Существует другие классификации, более полно или более кратко описывающие функции психики и их предназначение. Вот пример подробной классификации психических функций.

Имплицидные функции и эксплицитные функции психики

Имплицидные функции (аффективные, гностические, регуляторные). Эти функции координируют взаимодействие человека с окружающим миром. Основа имплицидных функций — нервная система и мозг, которые являются органами психической деятельности. Оттого эти функции считаются заданными изнутри.

Эксплицитные функции (коммуникативные, когнитивные, эмотивные, конативные, информационные). Они организовывают и управляют взаимодействием человека с другими людьми, с самим собой и с миром вещей. Их основой являются психика и органы чувств, и потому они считаются заданными извне.

Гностические функции

Обеспечивают получение и ассимиляцию информации о свойствах объектов в процессе взаимодействия человека и внешнего мира.

Информация, полученная извне, перерабатывается во внутренних процессах — памяти, восприятии, воображении, ощущениях, представлении и мышлении. Человек получает возможность сформировать свое представление о мире, планировать свои действия и предвидеть исход поступков.

Гностические функции лежат в основе познавательной деятельности. Результатом их работы становятся знания и интеллектуальный потенциал.

Аффективные функции

Это отношение на уровне «нужен»-«не нужен» к объектам взаимодействия, причем в конкретной ситуации, зависящей от внутреннего состояния.

Это субъективная оценка, которая влияет на отношение к объекту. Отрицательные эмоции, например, могут предупреждать об опасности определенных вещей или людей. Из этого вырастают более сложные формы — чувства, являющиеся важнейшими компонентами личности, индивидуальности, характера.

Регуляторные функции

Управляют взаимодействием с миром и налаживанием отношений с людьми.

Они преображаются в поведение человека, его действия, поступки. Отношения с людьми налаживаются благодаря соблюдению общественных ритуалов и правил, обычаев и законов. И поэтому всегда имеют нравственный компонент в своем проявлении.

Воля — основа регуляции психики в сфере предметных действий, и потому является внутренним стержнем организации личности.

Коммуникативные функции

Отвечают за связь человека и объектов взаимодействия, благодаря органам чувств, речи, мимике и прочему.

Общение с другими индивидуумами, например, возможно именно из-за наличия обратной связи, реакции одного человека на поведение другого. Общение бывает невербальное и вербальное.

В результате общения и взаимодействия с другими людьми, человек развивает в себе коммуникативность, общительность, обаяние и харизму.

Информационные функции

Обеспечивают процесс передачи сведений в знаковой и символьной форме.

Благодаря ощущению и восприятию происходит прием сведений окружающего мира. Это так же накладывает отпечаток субъективности на всю информацию. Только унификация в символах и знаках, понятных любому, делает возможность полноценного общения между людьми.

Когнитивные функции

Обеспечивают осмысленность познавательной деятельности человека.

Личностная направленность человека задает определенную установку на воображение и мышление. И потому является отправной точкой в развитии интеллекта.

Под влиянием взаимодействия с миром, формируются такие процессы, как мышление, представление, воображения. Таким образом создается внутренняя модель мира и человек может предвидеть результаты действий. Благодаря этому, например, возможно находить взаимопонимание в общении с людьми.

Эмотивные функции

Это переживание влияния окружающего мира на человека.

Контакт с любым объектом внешнего мира вызывает эмоцию — отрицательную или положительную — в зависимости от душевного состояния человека. Формами проявления эмотивных функций выступают чувства, настроения, эмоциональные состояния, аффекты и первичные эмоции.

Внутренняя оценка и переработка этих чувств позволяет строить социальные отношения.

Конативные функции

Определяют направленность деятельности человека и его поведение.

Потребности и установки, желания, интересы, склонности и увлечения — становятся мотивами предметной деятельности. Конативные функции обуславливают способность к психологической устойчивости, саморегуляции и координации действий.

Креативные функции

Это творческий потенциал деятельности человека.

При помощи механизмов экстериоризации и интериоризации происходит трансформация творческого потенциала. Во внутренние — интериоризованные — психические состояния и свойства (память, эмоции, мышление) и во внешние — экстериоризованные — проявления возможностей человека в действиях и поведении. Это обеспечивает такие явления в общении, как заражение, подражание, внушение, которые появляются под влиянием другого человека.

Результатом развития этих функций становится самоактуализация личности, стремление к самосовершенствованию. Человек становится творцом. И создает свою новую реальность, отвечающую его потребностям, вместо приспосабливания к окружающей действительности.

В заключение

Психическая реальность существует в 2 плоскостях: внешней, направленной на мир и координацию жизнедеятельности. И внутренней, обращенной в себя — самосознанием, рефлексией, явлением интроспекции. Психика человека развивается всё время и процесс этот строго индивидуален, зависит от условий и образа жизни, от полученного образования, от социального окружения. Следовательно, осознанная целенаправленная деятельность оказывает влияние на развитие определенных способностей. Всё это возможно за счет того, что функции психики тесно увязаны. Это обеспечивает целостность психики, её непрестанное развитие и саморегуляцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Функции психики

В рамках психологической науки существует большое количество сложных для понимания структур и процессов. Одно из базовых понятий в психологии, которое также является ключевым термином в медицине и философии, — психика. Как правило, под психической деятельностью принято понимать совокупностью сложных ментальных процессов, а также способ взаимодействия с окружающей средой через субъективное отражение объективной реальности. Психика включает в себя понятие духовного мира человека, его внутренние переживания, эмоции и чувства, а также самосознание. Как и любая другая деятельность, у психики есть свои функции, самыми основными из которых являются отражение, регуляция и общение.

 

Отражение воздействия окружающей действительности, как основная функция психики

Отражение — базовая способность, характерная для психической деятельности животных и человека. Психика является врождённой деятельностью, которая развивается в процессе жизни под воздействием полученного опыта. Такое развитие возможно именно благодаря способности психики отражать непосредственное воздействие окружающей среды. Но это отражение не зеркальное. Оно является субъективным процессом и полностью зависит от особенностей и характеристик отдельно взятого человека. Именно поэтому восприятие одних и тех предметов может кардинально отличается у разных людей.

Благодаря отражению человек может формировать собственную картину мира и получать знания о внешней среде. Отражение непосредственно связано с базовыми ощущениями (зрением, обонянием, вкусом, слухом, тактильными ощущениями) и восприятием.

 

Регуляция как основная функция психической деятельности

Регулятивная функция психики проявляется в деятельности и поведении. Она обеспечивает возможность произвольно реагировать в ответ на раздражители из внешней среды. Произвольное реагирование означает волевое проявление. Но регуляция не только даёт возможность отвечать на различные стимулы, но и позволяет формировать задачи и цели, связана с мотивационно-волевой сферой, помогает человеку принимать решения. Также регулятивная функция психики обеспечивает планирования моделей поведения, которые помогают достичь задуманных целей. Главную роль в регуляции играют эмоции. Они формируют ответную реакцию организма на раздражители. Благодаря эмоциям мы понимаем, насколько удовлетворены наши потребности и стоит ли дальше действовать, чтобы достичь желаемого результата.

 

Коммуникативная функция психической деятельности

Коммуникация или общение представляет собой одну из важнейших функций психики. Именно благодаря коммуникации возможно развитие общества в целом и каждого отдельного индивидуума в нём. Общение позволяет людям взаимодействовать, осуществлять сложную совместную деятельность, передавать опыт и знания из поколения в поколение. Также общение делает возможным формирование межличностных отношений.

Коммуникация бывает вербальной и невербальной. Вербальное общение подразумевает взаимодействие на основе речи, невербальное — жестов и мимики. В историко-эволюционном аспекте огромное значение имеет как раз вербальное общение, которое позволило человечеству пройти долгий путь становления от первобытного общества до высокоразвитого социума. Речь представляет собой сложный инструмент взаимодействия, аналогов которому нет в животном мире. Да, среди представителей фауны есть высокоразвитые виды, в основном приматы, которые «общаются» с помощью звуков. Но для животных такое общение сводится к выражению базовых эмоций или подаче условных сигналов, например, об опасности, и мало в чём напоминает человеческую речь.

 

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Дрессировка кошек в домашних условиях

Ревность — чувство, которое укрепляет отношения или яд, убивающий любовь?

Осознанные сновидения

Быт убивает чувства: как не дать повседневности уничтожить любовь

Статистика по материалу: Функции психики
Просмотров  14791  комментариев  87

Какова роль деятельности для психического здоровья?

апр. 30, 2020

Брэд Боуинс, доктор медицинских наук, FRCP(C)



Психическое заболевание наносит обществу тяжелый урон, но получает лишь небольшую часть финансирования, которое дает физическое заболевание. Существует универсальная потребность в полезных и рентабельных вмешательствах при психических заболеваниях. Но что может считаться опцией?

 
Один из возможных ответов — активность! Как психиатр, лечащий широкий спектр состояний, я воочию убедился в пользе деятельности и регулярно применяю ее к клиентам, как с точки зрения рекомендации различных форм деятельности, так и формального лечения активацией поведения (BAT).
 
В сфере физического здоровья хорошо зарекомендовала себя физическая активность. Но понятие деятельности для психического здоровья все еще развивается. Вот почему я исследовал спектр активности, чтобы выяснить, почему активность так полезна для психического здоровья. Получившаяся в результате книга «Активность для психического здоровья, » исследует деятельность в целом, а также ее конкретные формы — физическую, социальную, природу, познавательную деятельность, искусство/хобби и музыку.

 
Одна из ключевых причин, по которой деятельность в целом улучшает психическое здоровье, связана с эволюцией человека. В отличие от наших родственников-приматов, люди должны были быть активными, чтобы искать пищу, воду, безопасные места для отдыха и другие ценные ресурсы. Другими словами, мы эволюционировали, чтобы быть активными, и это выражается в наших требованиях к здоровью.
 
Другая причина заключается в том, что важно иметь положительный фокус. Негативные отвлекающие факторы всегда присутствуют и отягощают нас психологически. Однако поглощенность положительным фокусом, таким как деятельность, может отвлечь человека или отвлечь его от негатива.
 
Помимо преимуществ деятельности в целом для психического здоровья, физическая, социальная, природоохранная, познавательная, художественная/хобби и музыкальная деятельность имеют свое собственное уникальное влияние. В наши дни и в эпоху вмешательств, основанных на фактических данных, важно установить, в какой степени различные формы деятельности лечат психические заболевания и способствуют психическому здоровью населения в целом.

 
Вот краткий обзор того, почему каждый вид деятельности полезен для психического здоровья.

Физический

Различные виды исследований убедительно демонстрируют, что физическая активность способствует улучшению психического здоровья. Он может улучшить самооценку на психологическом уровне, а на биологическом уровне он увеличивает приток крови к мозгу и способствует росту и выживанию нейронов.
 

Социальный

Люди эволюционировали в группах охотников и собирателей, привив им социальный мозг. Это в отличие от тигров, например, которые вполне хороши сами по себе. Нам нужны социальные контакты, а в мире, который становится все более и более социально фрагментированным, изоляция и одиночество могут способствовать развитию психических заболеваний. Тем не менее, вы можете укрепить свое психическое здоровье с помощью социальной и эмоциональной поддержки.

Природа

Учитывая красоту и безмятежность природы, естественно, что природа благотворно влияет на психическое здоровье. Активность на природе работает, потому что она вызывает расслабляющие реакции, тем самым уменьшая стрессовые реакции. Некоторые особенности естественной обстановки, такие как плавные и круглые контуры и насыщенные цвета, помогают мозгу снизить стресс и успокоиться.

Когнитивная 

Хотя может показаться, что умственная деятельность может улучшить настроение человека, очень мало исследований посвящено этой теории. И что касается исследований, большинство из которых посвящено влиянию когнитивной деятельности на когнитивные функции, например, при шизофрении. Однако один явный результат заключается в том, что когнитивная деятельность действительно улучшает когнитивное здоровье.
 

Искусство/хобби

Многие люди, особенно люди с психическими заболеваниями, могут извлечь пользу из развития хобби. Исследования показывают, как такая деятельность может способствовать лечению психических заболеваний и улучшению психического здоровья населения в целом. Например, хобби могут помочь человеку почувствовать себя сильным и мотивированным.

Музыка

Эта форма деятельности может показаться подходящей для категории искусства/хобби, но она очень отличается из-за того, как связана с эмоциями. Кроме того, похоже, что музыка активирует и стимулирует многие области мозга. Было показано, что в сочетании с регулярным лечением музыкальная терапия даже уменьшает симптомы депрессии и тревоги по сравнению с лечением отдельно.
 
Деятельность, включающая особые формы физической, социальной, природной, познавательной деятельности, искусства/хобби и музыки, представляет собой надежное, рентабельное и легкодоступное вмешательство в области психического здоровья как для людей с существующими психическими заболеваниями, так и для тех, кто хочет улучшить общее психическое состояние.

 

Доктор Боуинс — психиатр, исследователь и основатель Центра теоретических исследований в области психиатрии и клинической психологии (psychiatrytheory.com). Его исследования и труды бросают вызов статус-кво, способствуя изменению парадигмы, что имеет решающее значение для развития науки и знаний. Несколько теоретических взглядов, представленных в рецензируемых статьях и «Определение психического заболевания: континуумы, регуляция и защита», продвинули понимание ключевых аспектов психических заболеваний, включая механизмы психологической защиты, психоз и шизофрению, гипоманию, континуумы, регуляцию. , расстройства личности, повторяющееся дезадаптивное поведение и диссоциация.


 
 

Мы всегда принимаем заявки на блог НАМИ! Мы рассказываем о последних исследованиях, историях выздоровления, способах покончить со стигмой и стратегиях, позволяющих жить с психическими заболеваниями. Самое главное: мы показываем ваши голоса.

Ознакомьтесь с нашими Правилами отправки для получения дополнительной информации.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Соревнование, сотрудничество и механизмы мыслительной деятельности

Обучение, отбор и сотрудничество

Понимание природы психических функций представляет собой одну из сложнейших задач современной нейронауки. Хотя точный способ, которым различные мозговые структуры обеспечивают когнитивные процессы более высокого порядка (тщательный путь, ведущий «от молекул к разуму»), все еще остается загадкой, ряд влиятельных моделей психических функций подчеркивают важность конкуренции между нейронными цепями как один из основных механизмов поведенческой гибкости и изощренности, проявляемой когнитивными процессами более высокого порядка. Такие понятия, как «избирательная стабилизация синапсов» (Changeux et al., 1973; Changeux and Danchin, 1976) и «нейронный дарвинизм» (Edelman, 1993), которые можно отнести к семейству объяснительных моделей, основанных на стратегиях вариации/отбора, пытаются понять, как взаимодействие с окружающей средой влияет на нейронную архитектуру, изменяя структуру нейронов. тонкая структура синаптических связей.

Значение механизмов отбора для понимания психических процессов нельзя недооценивать. Однако в этих моделях иногда бывает трудно идентифицировать точные единицы репликации (особенно если кто-то хочет придерживаться строго дарвиновской парадигмы) и критерии отбора, используемые мозгом, по крайней мере, в отсутствие репродуктивных аргументов, подобных присутствующим в стандартный биологический дарвинизм. Кроме того, несмотря на широко распространенное отсутствие предварительной спецификации и высокую степень универсальности, которая может быть приписана группам нейронов в модели Эдельмана, ясно, что корковые функции во многих случаях локализованы в определенных областях (Blanco Pérez, 2017). Таким образом, проблема совмещения локализации и интеграции до сих пор во многом остается нерешенной.

Кроме того, на теоретическом уровне также необходимо учитывать эффекты сотрудничества между нейронными цепями и то, как этот процесс связан с конкуренцией. Конечно, решающая роль сотрудничества также признается наиболее влиятельными селективными моделями когнитивной функции, в которых сочетание генетики и отбора часто направляется через стратегии сотрудничества, соединяющие различные уровни организации мозга в соответствии с адаптивными последствиями. определенного поведения. Тем не менее стоит остановиться на некоторых важных особенностях механизмов сотрудничества, которые могут свидетельствовать об их концептуальной независимости.

Специфика нейронных связей не может быть объяснена ни однозначным биохимическим соответствием, проистекающим из генетической программы, ни селективной стабилизацией, происходящей в результате приобретения нового опыта в часто непредсказуемой среде. Хотя этих процессов может быть достаточно, чтобы оправдать существование и преобладание определенных путей обработки, они не могут объяснить, как информация интегрируется в единое восприятие. Если, говоря очень упрощенно, генетические и избирательные пути объясняют степень специализации, проявляющуюся в некоторых нервных процессах, в которых тщательно различается сенсорная информация, то на некоторых уровнях организации мозга они также должны благоприятствовать совместным стратегиям, которые вводят дополнительные степени изменчивости или «неспециализированный». Эта гибкость должна лежать в основе способности объединять разнородные черты в связное воспринимаемое целое, способности, которая, по-видимому, составляет одну из фундаментальных характеристик психической функции.

Сотрудничество можно понимать с точки зрения различных механизмов клеточной связи между группами нейронов и более крупными сетями. Одним из них является так называемое «обучение по Хеббу», согласно которому синаптические связи усиливаются, когда задействованные нейроны имеют высококоррелированные выходные сигналы. На нейронном уровне этот процесс влечет за собой возможность того, что цепи, обрабатывающие информацию конвергентного, но гетерогенного характера, могут создавать нейронные сети. Связь между цепями помогает нам понять объединение различных свойств объектов в единое восприятие. Возможность коммуникации, возможно, лучше всего определяется физическими аспектами, такими как близость между тематически организованными цепями, природа самой сенсорной системы и способность определенных нейронных сетей создавать общие паттерны активности, которые облегчают конвергенцию между различными видами информация. Таким образом, гипотетически мы можем ожидать, что как близость в пространстве, так и временная синхронизация вызовут определенные паттерны проводки в нейронных сетях. Природа и свойства раздражителя проявляются в самих проводящих путях, то есть в структурной организации конкретной сенсорной системы.

Такой процесс интеграции должен происходить в разных масштабах. Вообще говоря, первый уровень определяется способностью определенного сенсорного пути извлекать информацию из стимула. На втором, многоуровневом этапе происходит объединение сенсорной системы в целом (подобно зрительной системе), чтобы получить единое восприятие в этой сенсорной модальности. Но все же можно теоретизировать о более высоком уровне интеграции: перцептивном целом, в котором различные сенсорные модальности сходятся в когерентное единство (тайна интеграции, изящно резюмированная Карлом Лэшли: «как [выходит, что] специализированные области коры головного мозга взаимодействуют, создавая очевидную интеграцию в мышлении и поведении») (Лэшли, 19 лет).31). Эта способность связана с большими связями, особенно если принять во внимание, что «ни одна область коры головного мозга не соединяется только с одной или двумя другими областями» (Zeki and Shipp, 1988).

Если селективные стратегии анализируют и декомпозируют особенности стимула посредством функциональной дифференциации и иерархического разделения труда, горизонтальные процессы помогают синтезировать эту информацию в связное целое. Говоря более абстрактно, механизмы функциональной дифференциации представляют собой успешные эволюционные стратегии преодоления сложностей окружающей среды. Однако те процессы, которые имеют тенденцию интегрировать эти различия в пространстве и времени в унифицированные восприятия, являются необходимым противовесом опасностям, связанным с растущей степенью специализации, которая может препятствовать восприятию реальности в целом.

Таким образом, с этой точки зрения функциональная логика корковых связей предполагает сосуществование генетически детерминированных конкурентных и кооперативных процессов, построенных на принципах действия разной концептуальной природы. Окончательные паттерны проводки, определяющие нейронные связи, должны затем описываться как минимум тремя классами процессов: генетическими механизмами, которые инструктируют создание определенных нейронных сборок (через генные сети, которые кодируют нейронные сети; Greenspan, 2009). ), селективные эпигенетические стратегии, которые следуют за активностью нейронов и изменяют ранее сформированные сети, и кооперативный эпигенез, основанный на возможности связи между различными сетями. Эта комбинация обучения, выбора и сотрудничества предоставляет мозгу изобилие конфигурационных возможностей и может рассматриваться как существенная основа его поведенческой многосторонности.

Некоторые сенсорные системы

Как известно, зрительная информация передается по различным каналам, каждый из которых достиг выдающейся степени функциональной специализации в обработке определенных характеристик зрительного стимула, таких как движение, форма и цвет (Zeki и Шипп, 19 лет88). Поэтому принцип функциональной специализации зрительной коры имеет первостепенное значение для понимания природы восприятия. Информация о цвете обрабатывается в области V4, в то время как информация о движении относится к системе V5, так что повреждение в первой области (например, ахроматопсия) может не повлиять на вторую систему (одной из наиболее известных патологий которой является акинетопсия; Zeki, 2003). ).

Специализация, рассматриваемая как разделение нейронной работы между группами корковых нейронов, управляется иерархической обработкой информации, при которой можно достичь растущих уровней абстракции (или «формализации») при усвоении стимула. Таким образом, в восходящих путях функциональная дифференцировка сосуществует с кооперацией между различными группами клеток.

Учитывая, что информация в сенсорных системах обрабатывается параллельно и иерархически через ретрансляционные клетки, гарантируется функциональная дифференциация таламо-кортикальной и кортико-кортикальной связи. От сенсорной периферии к высшим центрам мозга (Guillery and Sherman, 2002) сложные клетки, такие как пирамидальные нейроны большого размера, контролируют активность групп более простых нервных клеток в ретрансляционной цепи, проходящей через звездчатые клетки в слое 4C, ганглиозные клетки, и фоторецепторы.

Таким образом, функциональность зрительной системы обеспечивается некоторыми заметными анатомическими особенностями. Среди них следует отметить его иерархическую организацию (способствующую возрастанию степени абстрагирования от содержания стимула), наличие параллельных маршрутов (каждый из которых приобрел важные уровни специализации и стратегии, в то время как на в то же время гарантирующий конвергенцию между этими дифференцированными путями), топографическая организация системы и существование вертикальных столбцов нервных клеток, которые собирают нейроны, наделенные сходными свойствами (Hubel and Wiesel, 19).68). Точно так же анализ таких структурных характеристик необходимо объединить с анализом активности нейронных цепей, действующих в этой сенсорной системе, в частности, ответов нейронов с обратной связью через реентерабельные или рекурсивные связи.

Объединение психических функций

На этом этапе можно оценить необходимость объединения изучения основных молекулярных механизмов с подходом, вдохновленным системной нейронаукой, чтобы восходящие и нисходящие процессы могли сойтись в единой картине. головного мозга и связанных с ним функций. Действительно, кажется очевидным, что понимание мозга в целом требует интеграции редукционистских и холистических подходов. Например, расшифровка фундаментальных химических механизмов дает возможность постепенно раскрыть обширную нить, ведущую от генов, нейронов, мессенджеров, глии и синапсов к психическим функциям в целом.

В этом динамическом взаимодействии между унаследованными и приобретенными элементами информации и, кроме того, между специфичностью и пластичностью (Merzenich et al., 1988), посредством которых деятельность и опыт могут реконструировать мозговую функцию, можно выделить один из наиболее мощные адаптивные функции мозга. В то время как фундаментальные нейроанатомические структуры могут обладать высокой степенью стабильности (определяемой генетической программой инструкций, применяемой с раннего натального и постнатального развития до критических периодов), функциональная связность демонстрирует замечательный уровень пластичности. Равновесие между структурной стабильностью и функциональной изменчивостью достигается посредством процесса постоянной регуляции, при котором нервные клетки способны производить устойчивые паттерны активности, поддающиеся модификации в соответствии с новым опытом, накопленным субъектом. Вытекающие из поучительных механизмов восходящие причинно-следственные связи можно интерпретировать как ограничения, ограничивающие общую изменчивость системы; однако существование нисходящих процессов позволяет усилить его изменчивость в границах, установленных этими ограничениями.

Отсутствие предварительной спецификации значительного числа нейронных соединений предлагает мощный инструмент для адаптации к меняющейся среде. Вместо создания жестких паттернов, связывающих нейробиологические структуры и функции в уникальных формах, мозг разработал эффективный способ справляться с вызовами окружающей среды с помощью очень гибкой репрезентативной архитектуры (Dehaene-Lambertz et al., 2002).

Таким образом, сложное взаимодействие между, с одной стороны, локализацией (т. поведение и психическая деятельность которых вытекают из целостной деятельности головного мозга) необходимо обратить внимание на процессы функциональной специализации, опосредованные избирательными механизмами, и процессы функциональной интеграции. Последние требуют механизмов взаимодействия между нейронными сетями, многие из которых действительно могут быть направлены через определенные органы, отвечающие за соединение физически разделенных областей мозга или удаленных зон внутри определенной области.

Эту модель ISC (инструкция-выбор-сотрудничество) можно обобщить как комбинацию инструкции, способной создать стабильную, но относительно гибкую нейронную архитектуру, отбора посредством взаимодействия с окружающей средой и сотрудничества, которые будут играть фундаментальную роль в продвижении объединение психических функций, видимое в интегрированном характере многих восприятий и поступков. Таким образом, развертывание тонкой нити Ариадны, связывающей самые элементарные нейробиологические структуры с высшими когнитивными функциями, потребовало бы надлежащей интеграции этих трех основных классов процессов. С метафорической точки зрения, «эгоистичные схемы» должны сосуществовать с «альтруистическими сетями».

Вклад авторов

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

Бланко Перес, К. (2017). «Философия, неврология и дар творчества», в Argumenta Philosophica: Revista de la Encyclopedia Herder 9.0098 , изд. Э. Гердер (Барселона: Гердер), 95–108.

Google Scholar

Changeux, J.P., Courrége, P., and Danchin, A. (1973). Теория эпигенеза нейронных сетей путем избирательной стабилизации синапсов. Проц. Натл. акад. науч. США 70, 2974–2978 doi: 10.1073/pnas.70.10.2974

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Чанже, Дж. П., и Данчин, А. (1976). Избирательная стабилизация развивающихся синапсов как механизм спецификации нейронных сетей. Природа 264, 705–712. doi: 10.1038/264705a0

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дехане-Ламбертц Г., Дехане С. и Герц-Паннье Л. (2002). Функциональная нейровизуализация восприятия речи у детей раннего возраста. Наука 298, 2013–2015. doi: 10.1126/science.1077066

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эдельман, Г. М. (1993). Нейронный дарвинизм: отбор и повторная передача сигналов в высших функциях мозга. Нейрон 10, 115–125. doi: 10.1016/0896-6273(93)90304-A

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гринспен, Р. Дж. (2009). «Отбор, взаимодействие генов и гибкие генные сети», в Cold Spring Harbour Symposia on Quantitative Biology

(Cold Spring Harbour, New York, NY: Cold Spring Harbour Laboratory Press).

Google Scholar

Гиллери, Р. В., и Шерман, С. М. (2002). Релейные функции таламуса и их роль в корково-корковых коммуникациях: обобщения зрительной системы. Нейрон 33, 163–175. doi: 10.1016/S0896-6273(01)00582-7

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хьюбель, Д. Х., и Визель, Т. Н. (1968). Рецептивные поля и функциональная архитектура стриарной коры обезьяны. Журнал физиол. 195, 215–243. doi: 10.1113/jphysiol.1968.sp008455

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Лэшли, К. С. (1931). Массовое воздействие на мозговую деятельность. Наука 73, 245–254. doi: 10.1126/science.73.1888.245

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мерцених М. М., Реканцоне Г., Дженкинс В. М., Аллард Т. Т. и Нудо Р. Дж. (1988). Корковая репрезентативная пластичность.

Нейробиол. Неокортекс 41–67.

Реферат PubMed | Google Scholar

Зеки, С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts