Г айзенка: Тест Айзенка на темперамент онлайн

Личностный опросник Г.Айзенка

Личностный опросник Г.Айзенка Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся особенностей вашего поведения. Оцените себя мысленно, согласны или не согласны вы с предлагаемым суждением. Над ответами долго не задумывайтесь, но обязательно отвечайте.
  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?
  2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могут вас ободрить или утешить?
  3. Вы считаете себя человеком беззаботным?
  4. Трудно ли вам отказаться от своих намерений?
  5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать?
  6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания?
  7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
  8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
  9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастливы, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
  10. Верно ли, что на спор вы готовы решиться на очень многое?
  11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола?
  12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
  13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
  14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
  15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?
  16. Легко ли вас обидеть?
  17. Любите ли вы часто бывать в компании?
  18. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
  19. Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
  20. Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато близких вам?
  21. Часто ли вы мечтаете?
  22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
  23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?
  24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
  25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
  26. Можете ли вы сказать, что у вас часто нервы бывают натянуты до предела?
  27. Считают ли вас человеком живым и веселым?
  28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
  29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
  30. Вы иногда сплетничаете?
  31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
  32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочесть об этом в книге, нежели спросить у людей?
  33. Бываете ли вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте?
  34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?
  35. Бывают ли у вас слабость и головокружения?
  36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
  37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
  38. Раздражительны ли вы?
  39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?
  40. Верно ли, что нередко вам не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
  41. Вы неторопливы в движениях?
  42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или в школу (на работу)?
  43. Часто ли вам снятся кошмары?
  44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?
  45. Бывают ли у вас сильные головные боли?
  46. Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены общения с людьми?
  47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
  48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?
  49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
  50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?
  51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
  52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
  53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
  54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
  55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
  56. Любите ли вы подшучивать над другими?
  57. Страдаете ли вы от длительной бессонницы?
Обработка данных.
При совпадении ответов с ключом начисляется один балл. Подсчитайте сумму баллов по трем показателям (А, Б, В) в отдельности.
  • Показатель А (искренность ответов)
    Присвойте балл каждому ответу «Да», если вы дали его на вопросы №№ 6, 24, 36.
    Присвойте балл каждому ответу «Нет», если вы дали его на вопросы №№ 12, 18, 30, 42, 48, 54.
  • Показатель Б (экстраверсия, степень общительности, зависимости поведения от мнения окружающих, умение приспосабливаться к новым условиям)
    Присвойте балл каждому ответу «Да», если вы дали его на вопросы №№ 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
    Присвойте балл каждому ответу «Нет», если вы дали его на вопросы №№ 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
  • Показатель В (нейротизм, степень эмоциональной чувствительности, возбудимости)
    Присвойте балл каждому ответу «Да», если вы дали его на вопросы №№ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Если по шкале А получено более 4 баллов — результаты считаются недостоверными, так как ответы были неискренни. Для определения типа темперамента нужно найти точку в пространстве по двум координатам: Показатель Б по горизонтальной оси, показатель В — по вертикальной оси.
Круг Айзенка
Если точка попадает на ось (один из показателей равен 12), то проявляется промежуточный темперамент, умеренно выраженый или коммуникативная направленность (показатель Б), или возбудимость (показатель В). Чем ближе точка расположена к центру круга (показатели Б и В имеют значение от 6 до 18), тем более адаптивно поведение, то есть черты темперамента проявляются не в крайней степени, их легко контролировать. Чем больше значения приближаются к максимальным или минимальным, тем тяжелее человеку корректировать своё поведение, так как черты темперамента проявляются достаточно сильно.

Сангвиник

Повышенная активность, возбудимость. Живо и с большим энтузиазмом откликается на всё, привлекшее его внимание. Живая мимика и выразительные движения. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Быстро сосредоточивает внимание, при выполнении какого-либо дела работает быстро, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Быстрота ума, находчивость. Чувства, настроения, интересы и стремления очень изменчивы. Он легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Азартен, склонен к риску. Может быть лидером и вести за собой, умеет увлекать других своими идеями. Не всегда чувствителен к переживаниям и проблемам окружающих, хорошо справляется лишь с той работой, которая для него интересна и важна. Не всегда ответственно выполняет то, что ему не очень нужно или неинтересно.

Холерик

Бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив, но так же легко отходит и забывает об обидах. Устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, высокая ответственность, переживает за результаты и последствия своих действий, не любит расстраивать окружающих. Общителен, открыт, умеет сопереживать, сочувствовать, энергичный, работоспособный, быстро переключается с одного дела на другое, но не всегда внимателен и организован. Тревожен, беспокоен, не всегда чётко определяет приоритеты.

Флегматик

Мало эмоционален. Трудно рассмешить, разгневать или опечатать. Когда все смеются по какому-либо поводу, остаётся невозмутимым. При больших неприятностях остаётся спокойным. Мимика и движения не выразительны. Энергичен, отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Медленный темп движений и речи, ненаходчив. Медленно сосредоточивает внимание. С трудом переключает внимание, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. С трудом сходится с новыми людьми и откликается на внешние впечатления.

Меланхолик

Повышенная чувствительность, незначительный повод может вызвать слёзы на глазах. Чрезмерно обидчив, раним, мнителен. Мимика и движения не выразительны. Голос тихий. Плачет и смеётся тихо.
Пониженная активность. Нерешителен, не уверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет опускать руки, неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Легко отвлекаемое и неустойчивое внимание. Медленный психический темп. Обиды носит в себе, фиксируется на ошибках и неудачах.
    Для того, чтобы получить точные портреты, можно использовать следующую схему анализа:
  • Б>16, В>16
    Вы импульсивный, вспыльчивый, легко возбудимый человек. Вам трудно сдерживать себя и вы бываете излишне резки и прямолинейны. Увлеченно отдаетесь делу, но при неудаче быстро теряете интерес. Люди вашего типа предпочитают работу с ярко выраженной цикличностью, требующую максимального напряжения сил, но не длительную. Их привлекает высокий темп движений, разнообразие, необходимость проявлять смекалку и сообразительность.
    Вам больше подходят профессии технической направленности или связанные с преподаванием технических дисциплин, а так же профессии, связанные с переменой обстановки, путешествиями, разъездами (геолог, инженер-радиофизик, инженер-строитель, инженер по связи, инженер-преподаватель, программист и др.
    ).
  • Б>16, В
    Вы человек уравновешенный, умеете себя сдерживать. В сложных жизненных ситуациях можете иногда «потерять голову», но волевым усилием способны восстановить равновесие. Достаточно легко переносите смену обстановки, схватываете новое, гибки в общении с людьми, склонны к активной деятельности. Предпочитаете самостоятельность в делах, работу, требующую смекалки, находчивости, энергичности, напряжения, выдержки. Люди вашего типа лучше справляются с деятельностью, требующей четкого планирования, учета последовательности событий. Чаще всего они становятся лидерами, организаторами.
    Вам подходят профессии: преподаватель, психолог, дефектолог, воспитатель, диспетчер, журналист, специалист по связям с общественностью, социолог, экскурсовод, агент по туризму, страховке и другим направлениям, экономист, технолог, переводчик, юрист, водитель разнообразных видов транспорта и т. п.
  • Б>16, 8
    Вы человек достаточно живой и общительный, активный, когда видите перед собой ясную задачу и конкретное дело. Неплохо переносите смену обстановки, достаточно быстро к ней приспосабливаетесь, легко схватываете новое. Вы энергичны, способны много работать не утомляясь, сдержанны, спокойны, легко можете включаться в новую деятельность.
    Вам подходят разнообразные профессии: геолог, археолог, инженер-физик, педагог, проводник пассажирского поезда, летчик, системный администратор, строитель, юрист, инженер-конструктор, наладчик оборудования, инженер транспорта, технолог по производству питания, одежды и др.
  • Б
    Вы человек весьма уравновешенный в своих чувствах и действиях. Остаетесь спокойным и ровным в сложных жизненных ситуациях. Очень сдержанны, рассудительны, но медлительны. Труднее приспосабливаетесь к изменяющейся обстановке. Вам требуется время для обдумывания, раскачки, но, начав дело, вы обычно стараетесь довести его до конца, вы малоразговорчивы, не любите говорить по пустякам, вам трудно общаться с людьми. Предпочитаете работу, не требующую частой смены заданий, медленного темпа. Затрудняетесь самостоятельно принимать решения, поэтому вам лучше не брать на себя ответственность за руководство людьми и организацию деятельности других.
    Вам больше подходят профессии: оператор станков с программным управлением, оператор связи, компьютерных систем, экономист, бухгалтер, корректор, лесничий, машинист, техник-технолог по разным видам производства и др.
  • Б16
    Вы впечатлительный, стеснительный человек, трудно находящий контакты с другими людьми. Зачастую обидчивы, чувствуете себя уверенно лишь в знакомой, привычной обстановке. Люди, мало вас знающие, часто не понимают вас. Вам рекомендуется работать в обстановке, не требующей большого нервного напряжения, быстрых реакций и частой смены характера деятельности.
    Вам больше подойдут профессии: ландшафтный дизайнер, микробиолог, лаборант в химлаборатории, библиотекарь, корректор, реставратор, настройщик музыкальных инструментов, сборщик радиодеталей и микросхем, деталей на часовом заводе, чертежник, художник-архитектор, конструктор-модельер, музыкальный работник, технолог в легкой и пищевой промышленности.
  • Б
    Вы человек необщительный, застенчивый, довольно сдержанный в чувствах, вдумчивый, склонный к рассуждениям. В поступках ориентируетесь в основном на собственные чувства, представления. Такой человек сближается только с немногими друзьями. Свои действия планирует заранее, не любит сильных впечатлений, стремится к спокойной, упорядоченной жизни. Людям этого типа предпочтительны профессии, где требуются усидчивость, пунктуальность, внимательность в работе. Они предпочитают работать в одиночку.
    Вам больше подойдут профессии: программист, инженер леса, зоолог, биолог, переводчик иностранного текста и др.
  • 816
    Вы человек эмоционально неустойчивый, чувствительный. В меру общительный, но в отношениях с людьми не очень выдержанный, легко обижаетесь. Ваши поступки часто зависят от вашего настроения: вы то очень энергичны, то становитесь вялым и апатичным. Непостоянны во взглядах и интересах. У вас хорошо развита интуиция. Люди вашего типа предпочитают работу интересную, связанную с эмоциями, но непродолжительную и не очень напряженную, больше умственную, чем физическую.
    Вам подойдут профессии: филолог, актер драмтеатра, певец, архитектор, специалист в легкой и пищевой промышленности, конооператор, журналист, кондитер, фармацевт, ювелир, юрист и т. д.
  • 8
    Вы человек спокойный, постоянный в дружбе и интересах. Эмоции не мешают вам видеть вещи реалистично, умеете приспосабливаться к действительности, рассудительны, в меру общительны, но в поведении не зависимы от взглядов других, охотно делитесь советами, не боитесь неудач, пытаетесь разобраться в их причинах. Люди этого типа могут добиться успеха в разнообразных видах деятельности, особенно в тех, где четко определены действия и наглядно представлен конечный результат.
    Вам подойдут профессии: геолог, офицер, преподаватель, врач, пилот, специалист в области социологии, права, дизайнер, журналист, переводчик, дипломат и т.д.
  • 8
    Вы человек в меру общительный, довольно спокойный, но иногда даете волю эмоциям. Достаточно открытый, не очень тревожный, хорошо переносите одиночество, не очень любите шумные компании. Люди вашего типа в меру активны, универсальны в поведении. Они хорошо работают в разных областях деятельности, но при условии осознания важности работы, наличия перспективы продвижения по службе.
    Вам подойдут профессии: специалист в области разнообразных видов транспорта, радиоэлектроники, техники, систем связи, педагог, врач, работник сферы обслуживания и др.

Источник:
  1. Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92с. (с. 41-50)
  2. Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 65-71)
  3. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 285 с. (с. 204-211)

Опросник Айзенка (подростковый)

Опросник Айзенка (подростковый)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).

Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».


Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что многое раздражает тебя?
14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключ
1. Экстраверсия — интроверсия:
«да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм:
«да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.
3. Показатель лжи:
«да» («+») 8, 16, 24, 28, 44.
«нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.
Интерпретация результатов

  1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»

Интроверсия

Экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

1–7

8–11

12–18

19–24

2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма


Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11–14

15–18

19–24

По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, более 5 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные.
1) Экстраверсия — интроверсия. Типичного экстраверта характеризует общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт — это спокойный застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, характеризующая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоциональная устойчивость характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях развивается невроз.

Методика Айзенка по определению темперамента

измерений личности | SpringerLink

  • Angst, J, & Maurer-Groeli, J. Blutgruppen und Persönlichkeit. Archiv für Psychiatrie und Nervenkrankheiten , 1974, 218 , 291–300.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Aston-Jones, G., & Bloom, F.E. Содержащие норэпинефрин нейроны голубого пятна у крыс с поведением демонстрируют выраженную реакцию на невредные стимулы окружающей среды. Journal of Neuroscience , 1981, 8 , 887–900.

    Google ученый

  • Балленджер, Дж. К., Пост, Р. М., Джиммерсон, Д. К., Лейк, К. Р., Мерфи, Д., Цукерман, М., и Кронин, К. Биохимические корреляты личностных черт у нормальных людей: исследовательское исследование. Личность и индивидуальные различия , 1983, 4 , 615–625.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Барретт П. и Айзенк С.Б.Г. Оценка личностных факторов в 25 странах. Личность и индивидуальные различия , 1984, 5 , 615–632.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Блейк, М.Ф. Взаимосвязь циркадного ритма температуры тела и интроверсии-экстраверсии. Природа , 1967, 275 , 896–897.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Калхун, Л.Л. Исследование биохимии поиска ощущений. Личность и индивидуальные различия , 1988, 9 , 941–949.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кларидж, Г.С., Дональд, Дж., и Берчалл, П.М. Толерантность к наркотикам и личность: некоторые выводы из теории Айзенка. Личность и индивидуальные различия , 1981, 2 , 153–166.

    перекрестная ссылка Google ученый

  • Колхаун, В.П. Темперамент, осмотр работоспособности и время суток. Эргономика , 1960, 3 , 377–378.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Колхаун, В.П. Биологические ритмы и работоспособность человека . Лондон: Academic Press, 1971.

    . Google ученый

  • Конли, Дж.Дж. Иерархия согласованности: обзор и модель лонгитюдных данных об индивидуальных различиях взрослых в интеллекте, личности и самооценке. Личность и индивидуальные различия , 1984a, 5 , 11–26.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Конли, Дж.Дж. Продольная согласованность взрослой личности: самооценка психологических характеристик за 45 лет. Журнал личности и социальной психологии , 1984b, 47 , 1325–1333.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Конли, Дж.Дж. Продольная стабильность личностных черт: анализ нескольких черт, нескольких методов и нескольких случаев. Журнал личности и социальной психологии , 1985, 49 , 1266–1282.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Курси, Р.Д., Буксбаум, М.С., и Мерфи, Д.К. Активность МАО тромбоцитов и вызванные потенциалы при выявлении субъектов, биологически подверженных риску психических расстройств. British Journal of Psychiatry , 1979, 194 , 372–381.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дайцман Р. и Цукерман М. Растормаживающая личность, стремящаяся к ощущениям, и гонадные гормоны. Личность и индивидуальные различия , 1980, 1 , 103–110.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дайцман Р., Цукерман М., Саммельвиц П. и Ганджам В. Поиск ощущений и гонадные гормоны. Journal of Biosocial Science , 1978, 10 , 401–408.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Дэвис, Х., и Зерлин, С. Акустические отношения человеческого вертексного потенциала. Журнал Акустического общества Америки , 1966, 59 , 109–116.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дири, И.Дж., Рамзи, Х., Уилсон, Дж.А., и Риад, М. Стимулированное слюноотделение: корреляция с эффектами личности и времени суток. Личность и индивидуальные различия , 1988, 9 , 903–909.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Даффи, Э. Психосоциальное значение понятия «возбуждение» или «активация». Psychological Review , 1957, 64 , 265–275.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Ивз Л., Айзенк Х.Дж. и Мартин Н. Ген, культура и личность: эмпирический подход . Нью-Йорк: Academic Press, 1989.

    . Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Биологическая основа личности . Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 1967.

    . Google ученый

  • Айзенк, Х. Дж. Структура человеческой личности (3-е изд.). Лондон: Метуэн, 1970.

    . Google ученый

  • Айзенк, Х. Дж. (ред.), Измерение личности . Ланкастер: Медицинское и техническое издательство, 19.76.

    Google ученый

  • Айзенк, Х. Дж. Национальные различия личности в связи с полиморфизмом групп крови АВО. Психологические отчеты , 1977, 41 , 1257–1258.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Биосоциальная модель человека и объединение психологии. В А.Дж. Чепмен и Д.М. Джонс (ред.). Модели человека . Лестер: Британское психологическое общество, 1980а.

    Google ученый

  • Айзенк, Х. Дж. Человек как биосоциальное животное: комментарии к дебатам по социобиологии. Политическая психология , 1980б, 2 , 43–51.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Айзенк, Х. Дж. (ред.). Модель для личности . Нью-Йорк: Спрингер, 19 лет.81.

    Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Существует ли парадигма в исследованиях личности? Journal of Research in Personality , 1983a, 17 , 369–397.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Личность как фундаментальное понятие в научной психологии. Австралийский журнал психологии , 1983b, 55 , 289–304.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Место индивидуальных различий в научной психологии. Анналы теоретической психологии , 1984, 1 , 233–286.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. Биологические аспекты личности. В Л. А. Первин (ред.). Справочник по теории и исследованиям личности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 1990.

    . Google ученый

  • Айзенк Х. Дж. и Айзенк М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Нью-Йорк: Пленум, 1985.

    CrossRef. Google ученый

  • Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, С.Б. C. Руководство по личностному опроснику Айзенка . Лондон: Ходдер и Стоутон, 19 лет.75, Сан-Диего: РЕДАКЦИИ, 1975.

    Google ученый

  • Айзенк Х.Дж. и Мартин И. Теоретические основы поведенческой терапии . Нью-Йорк: Пленум, 1987.

    CrossRef. Google ученый

  • Айзенк Х.Дж. и Уилсон Г. Психология секса . Лондон: Дент, 1979.

    . Google ученый

  • Айзенк, С.Б.Г., и Айзенк, Х.Дж. Физиологическая реакция на сенсорную стимуляцию как мера личности. Психологические отчеты , 1967, 20 , 45–46.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Фридман Дж. и Мирс Р. Кортикальные вызванные потенциалы и экстраверсия. Психосоматическая медицина , 1979, 41 , 279–286.

    ПабМед Google ученый

  • Фрит, К. Д. Привыкание к размеру зрачка и световой реакции на звук . Документ представлен на собрании Американской психологической ассоциации. Сан-Франциско, 1977 г.

    Google ученый

  • Гейл, А. Электроэнцефалографические исследования экстраверсии-интроверсии: тематическое исследование психофизиологии индивидуальных различий. Личность и индивидуальные различия , 1983, 4 , 371–380.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Голдинг, Дж. Ф., и Ричардс, М. Спектральный анализ ЭЭГ, визуальные вызванные потенциалы и корреляты личности и памяти, обусловленные световым возбуждением. Личность и индивидуальные различия , 1985, 6 , 67–76.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Грей, Дж.А. Критика теории личности Айзенка. В HJ Eysenck (Ed.). Модель для личности . Нью-Йорк: Спрингер, 1981.

    . Google ученый

  • Хайер, Р.Дж., Робинсон, Д.Л., Брейден, В., и Уильямс, Д. Вызванные потенциальные увеличивающие-уменьшающие и личностные различия. Личность и индивидуальные различия , 1984, 5 , 293–301.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хебб Д.О. Приводы и C.N.S. (концептуальная нервная система). Psychological Review , 1955, 62 , 243–259.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Холмс, Д.С. Реакция зрачков, обусловленность и личность. Журнал личности и социальной психологии , 1967, 5 , 98–103.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хоум Дж. и Остберг О. Влияние времени суток на экстраверсию и слюноотделение. Биологическая психология , 1975, 3 , 301–307.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Клинтеберг Б., Шаллинг Д. Эдман Г., Ореланд Л. и Асберг Х.Е. Личностные корреляты активности моноаминоксидазы тромбоцитов (МАО) у мужчин и женщин. Нейропсихобиология , 1987, 18 , 89–96.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Knorring, von, L. Визуальные усредненные вызванные реакции и моноаминоксидаза тромбоцитов у пациентов, страдающих алкоголизмом. В Х. Беглейтер (ред.). Биологические эффекты алкоголизма . Нью-Йорк: Пленум, 1980.

    . Google ученый

  • Кнорринг фон Л., Мёрнстад Х., Форсгрен Л. и Холмгрен С. Скорость секреции слюны и состав слюны в зависимости от экстраверсии. Личность и индивидуальные различия , 1986, 7 , 33–38.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кнорринг, фон, Л. , Ореланд, И.Ф., и Уимблад, Б. Черты личности, связанные с активностью моноаминоксидазы в тромбоцитах. Psychiatric Research , 1984, 12 , 11–26.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кришнамурти, С.П., и Шагаас, К. Некоторые психологические тесты коррелируют с порогом седации. В Дж. Вортисе (ред.). Последние достижения биологической психиатрии . Нью-Йорк: Пленум, 1963.

    . Google ученый

  • Лейси, Джей Ай, и Лейси, Британская Колумбия Проверка и расширение принципа вегетативной реакции-стереотипа. Американский журнал психологии , 1958, 71 , 50–73.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Лукас, Дж.Н. Визуальный вызванный потенциал увеличения-уменьшения и личность: Вершинный усилитель — искатель ощущений. Личность и индивидуальные различия , 1987, 8 , 385–395.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Линн Р. Внимание, возбуждение и ориентировочная реакция . Нью-Йорк: Пергамон, 1966.

    . Google ученый

  • Maurer-Groeli, J. Blutgruppen, Persönlichkeit und Schulabschluss: Eine Untersuchung mittels FPL Schweizarische Zeitschrift für Psychologie , 1974а, 33 , 407–410.

    Google ученый

  • Maurer-Groeli, J. Blutgruppen und Krankheiten. Archiv für Psychiatrie und Nervenkrankheiten , 1974b, 218 , 301–318.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Моруцци Г. и Магун Х.В. Ретикулярная формация ствола головного мозга и активация ЭЭГ. Электроэнцефалогическая клиническая нейрофизиология , 1949, 1 , 455–473.

    Google ученый

  • О’Горман, Дж. Г., и Ллойд, Дж.Э.М. Экстраверсия, импульсивность и альфа-активность ЭЭГ. Личность и индивидуальные различия , 1987, 8 , 169–174.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • О’Горман, Дж.Г., и Маллис, Л.Р. Экстраверсия и ЭЭГ: II. Проверка гипотезы Гейла. Биологическая психология , 1984, 19 , 113–127.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Павлов И.П. Условные рефлексы . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1927.

    . Google ученый

  • Рис Л. Конституциональные факторы и ненормальное поведение. В HJ Eysenck (Ed.). Справочник по ненормальной психологии . Лондон: Питман, 19 лет.73.

    Google ученый

  • Ревель В., Андерсон К.Дж. и Хамфрис М.С. Эмпирические тесты и теоретические расширения основанных на возбуждении теорий личности. В Дж. Стрелау и Х. Дж. Айзенка (ред.). Размер личности и возбуждение . Нью-Йорк: Пленум, 1987.

    . Google ученый

  • Робинсон Д.Л. Свойства диффузной таламокортикальной системы личности человека: прямой тест теории Павлова/Айзенка. Личность и индивидуальные различия , 1982, 3 , 1–16.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ротман, Х.В.Л. Влияние высоких частот и межсубъектной изменчивости на слуховой ответ коры головного мозга. Журнал Акустического общества Америки , 1970, 47 , 569–573.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Руттенберг А. Нейронные механизмы сна: изменение взгляда на функцию ретикулярной формации. Psychological Review , 1966, 73 , 481–499.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Ройс Дж. Р. и Пауэлл А. Теория личности и индивидуальных различий: факторы, системы и процессы . Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1983.

    Google ученый

  • Зальц, Э. Явное беспокойство: мы неверно истолковали данные? Psychological Review , 1970, 77 , 568–573.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Сакстон, П.М., Сигел, Дж., и Лукас, Дж.Х. Зрительные вызванные потенциалы, увеличивающие/уменьшающие наклоны у кошек. 2. Корреляции с поведением. Личность и индивидуальные различия , 1987, 8 , 511–519.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шаллинг Д., Асберг М., Эдман Г. и Леванаер С. Импульсивность, несоответствие и поиск острых ощущений в связи с биологическими маркерами уязвимости. Клиническая нейрофармакология , 1984, 7 , 746–747.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шаллинг Д. , Эдман Г., Асберг М. и Ореланд Л. Активность МАО тромбоцитов связана с импульсивностью и агрессивностью. Личность и индивидуальные различия , 1988, 9 , 597–606.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шагасс, Л., и Джонс, А.Л. Нейрофизиологический тест для психиатрической диагностики. Результаты у 750 пациентов. Американский журнал психиатрии , 1958, 114 , 1002–1009.

    ПабМед Google ученый

  • Шагасс Л. и Кереньи А.Б. Нейрофизиологические исследования личности. Журнал нервных и психических заболеваний , 1958, 126 , 141–147.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс . Лондон: Пергамон, 1963.

    . Google ученый

  • Соскис Д.А. и Шагасс Л. Вызванные потенциальные тесты увеличения-уменьшения. Невроз как патология лимбической системы головного мозга . Симпозиум по экспериментальным и клиническим неврозам. Гавана, Куба, февраль 1980 г.

    Google ученый

  • Стелмак, Р.М. Психофизиология экстраверсии и невротизма. В HJ Eysenck (Ed.). Модель для личности . Нью-Йорк: Спрингер, 1981.

    . Google ученый

  • Стелмак Р.М., Акхорн Э. и Мишо А. Экстраверсия и индивидуальные различия в слуховых вызванных реакциях. Психофизиология , 1977, 14 , 368–374.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Стельмак Р.М., Буржуа Р.П., Чейн Дж. и Пикард Л.В. Экстраверсия и скорость привыкания ориентировочной реакции к зрительным раздражителям. Журнал исследований личности , 1979, 13 , 49–58.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Стельмак Р. М. и Мадельзис Н. Экстраверсия и реакция зрачка на аффективные и табуированные слова. Психофизиология , 1975, 12 , 536–546.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Стенберг Г., Розен И. и Рисберг Дж. Личность и увеличение/уменьшение визуальных и слуховых вызванных потенциалов. Личность и индивидуальные различия , 1988, 9 , 571–579.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Стрелау Дж. Темперамент—личность—активность. Лондон: Academic Press, 1983.

    . Google ученый

  • Стрелау, Дж., и Айзенк, Х. Дж. (ред.). Параметры личности и возбуждение . Нью-Йорк: Пленум, 1987.

    . Google ученый

  • Вандо, А. Разработка шкалы R-A: бумажно-карандашная мера переносимости боли. Бюллетень личности и социальной психологии , 1974, 1 , 28–29.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Вентурини Р., Паскалис В. де, Империали М.Г. и Мартини П.С. Альфа-реактивность ЭЭГ и экстраверсия-интроверсия. Личность и индивидуальные различия , 1981, 2 , 215–220.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Верре, П.П. Условная негативная вариация и межиндивидуальные различия. В Р. Синз и М.К. Розенвейг (ред.). Психофизиология, память, мотивация и событийные возможности в психических операциях . Амстердам: Эльзевир, 1983.

    . Google ученый

  • Уилсон Г. Д. Личность, время суток и возбуждение. Журнал исследований личности , в печати.

    Google ученый

  • Йеркс, Р. М., и Додсон, Дж. Д. Отношение силы стимула к скорости формирования привычки. Журнал сравнительной и неврологической психологии , 1908, 18 , 459–482.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Цукерман М. (ред.). Биологические основы поиска ощущений, импульсивности и тревожности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, 1983.

    . Google ученый

  • Цукерман, М., Балленджер, Дж. К., и Пост, Р. М. Нейробиология некоторых измерений личности. International Review of Neurobiology , 1984, 25 , 391–436.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Цукерман, М., и Комо, П. Системы поиска ощущений и возбуждения. Личность и индивидуальные различия , 1983, 4 , 381–386.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Цукерман, М., Мерто, Т., и Сигел, Дж. Поиск ощущений и усиление/уменьшение коры головного мозга. Психофизиология , 1974, 11 , 535–542.

    Google ученый

Скачать ссылки

Теории личности Х.

Дж.Айзенка и Дж.А. Грей: сравнительный обзор

SHOWING 1-10 OF 162 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

Gray’s behavioral inhibition system : a psychometric examination

  • C. Macandrew, Tia Steele
  • Psychology

  • 1991

Electroencephalographic studies of extraversion- интроверсия: пример психофизиологии индивидуальных различий

  • А. Гейл
  • Психология

  • 1983

Психофизиология экстраверсии и невротизма

  • R. Stelmack
  • Психология

  • 1981

. Обычные люди с экипировкой и невротизм, которые определяют. конструкты на объяснительном уровне, общие для…

Индивидуальные параметры и возбуждение

  • Дж. Стрелау, Х. Айзенк
  • Психология

  • 1987

Возбуждение и личность.- Различные точки зрения в исследованиях экстраверсии-интроверсии. — Эмпирические тесты и теоретические расширения основанных на возбуждении теорий личности.- Возбуждение-торможение…

Экстраверсия, теория возбуждения и представление: A изучение индивидуальных различий ЭЭГ

  • Г. Мэтьюз, М. Амеланг
  • Психология

  • 1993

Влияние психотизма на классическое обусловливание

  • G. Frcka, J. Beyts, A. Levey, I. Martin
  • Психология

  • 1983

ГЛАВА 5. Понятия активации и возбуждения в теории эмоциональности (невротика). Многомерная концептуализация

  • Дж. Фаренберг
  • Психология

  • 1987

Вегетативное возбуждение и корковое возбуждение являются важными понятиями в теории личности Айзенка…0009

Интерактивный эффект личности, времени суток и кофеина: проверка модели возбуждения.

Делается вывод, что результаты первого дня тестирования требуют пересмотра айзенковской теории интроверсии/экстраверсии, так как оказалось, что низкоимпульсивные люди более возбуждены утром и менее возбуждены вечером, чем высокоимпульсивные.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts