Ганс Юрген Айзенк
Детство
Ганс Юрген Айзенк (нем. Hans Jürgen Eysenck; 4 марта 1916, Берлин — 4 сентября 1997, Лондон) — британский ученый-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта, основатель клинической психологии в Британии, идеи генетической предопределенности.
Его мать, — Рут Вернер, — блистала на экранах немого кино под псевдонимом Хельга Моландер, а отец, — Антон Эдвард Айзенк, — совмещал пение и актерское мастерство. В три года остался на попечение бабушки по линии матери, потому как родители его разошлись. В то время у него была полная свобода действий, а к шалостям относились снисходительно. Таким образом, еще с детства Ганс славился бунтарским поведением, которое и привело его в конечном итоге к успеху.
В юности увлекался астрологией, исследовал астрологические карты в поисках закономерности, способствующей развитию таланта.
Учеба
Образование получил в европейских частных школах. Часто любивший демонстрировать свое превосходство знаний над учителями, окончившими военные университеты, он превосходил многих еще и в физическом плане. Так, после высказанного им неодобрения фашизма и Гитлера в частности, коллектив школы избил его чуть ли не всем составом. Впрочем, его ответ обидчикам тоже не заставил себя ждать. Учителя с трудом замяли скандал, грозивший превратиться в побоище.
После окончания средней школы его приняли в Берлинской университет, на факультет философии. Однако же, там ему упорно намекали на необходимость вступить в СС, так что мать с отчимом (еврейским режиссером) решили, что лучше будет покинуть страну. В Дижонском университете, что во Франции, изучал историю и литературу, а на следующий год уже поступил в Лондонский университет, в Англии.
Там Айзенк попросился на факультет физики, но после курса истории и философии его могли принять только на психологию. Согласиться-то он согласился, но и поскандалил при этом изрядно.Больше благодаря умению разговаривать на любую тему и самоуверенности, чем действительным знаниям, окончил университет с отличием и получил красный диплом. Профессора окрестили его «надеждой будущей науки» и дали хорошие рекомендации, а несколько частных колледжей даже пригласили выступить с лекциями.
Деятельность
«Когда я только начал заниматься психологией, она была совершенно дефективной. Сейчас ее репутация благодаря моим работам полностью восстановлена», — Ганс Айзенк.
«Белые древесные сверчки редки, их трудно поймать, они слабо встраиваются в общую систему физических законов, на которой зиждется наша система измерений. Поэтому изобретение термометра было признано всеми как значительное достижение. И для измерения интеллекта мы придумаем свой термометр«, — говорил он.
Снова отправившись в Англию, он написал целую серию статей, пропитанных фашистским духом, а его отношение к демократии было ничем иным, как презрением. Вполне закономерно, что за это его возненавидели, а порою попросту считали сумасшедшим.
Когда началась Вторая мировая война, его отправили в военный психиатрический госпиталь Милл Хилл, где он работал психологом-экспериментатором, работая с военными, перенесшими тяжелые стрессы и травмы. Не имея какой-либо практики в этом вопросе, он при этом все же считал неудовлетворительными критерии и категории клинической диагностики того времени и начал применять разрабатываемые им в то время факторные теории личности. Именно работа в том госпитале позволила ему написать свою книгу «Измерения личности».
Оставаясь работать в госпитале и после войны, в 1946 году он основал отделение психологии при Институте психиатрии госпиталей Маудсли и Бетлем, заведующим которого и оставался вплоть до 1955 года. В то же время в Лондонском университете он читал лекции по психологии, а консультирующим профессором так вообще был не в одном университете Соединенных Штатов. Легко заработавшего популярность уничтожающей критикой уже умершего на тот момент общего кумира Зигмунда Фрейда, работы его в то время уже активно печатались.
«Психотерапия — это просто чушь. Вот пришел ко мне больной с половым расстройством, я порекомендовал ему посмотреть один фильм — и все у него прошло. Больные с неврозами со временем выздоравливают сами по себе«, — заявлял Айзенк.
Не будучи высокого мнения о традиционных видах психотерапии, пациентам своим он прописывал электрошок и психотропные препараты, вызывающие удушье, а истеричных детей советовал запирать на 10 минут одних в комнате. Несмотря на эффективность, его упрекали в жестокости и фашистских методах лечения.
В 1955 году Айзенк при Лондонском университете получил место профессора Института психологии, а в 1983, став уже почетным профессором, ушел в отставку. Переработав тесты для детей, созданные французским психологом А. Бине, применил их к взрослым — на выходе получив методику определения коэффициента интеллекта (IQ). Его методика обрела большую популярность и использовалась всюду, а сам Айзенк много путешествовал и стал состоятельным человеком.
Опубликовав в 1971 году статью «Раса, интеллект и образование», он представил мысль, что негроиды, в сравнении с европеоидами, имеют уровень интеллекта на 15 пунктов ниже из-за их генетического кода. Его статья вызвала бурную реакцию, в том числе: его книгу «Спор о коэффициенте интеллекта» отказались распространять в Америке, т.к. книготорговцам угрожали насилием и поджогами, а газеты отказалить публиковать на нее рецензии. Сам же Айзенк в 1973 году был избит толпой студентов, не успев даже начать свою лекцию в Сорбонне. Впрочем, никаких обвинений он им не выдвинул.
В 1970-х годах выпустил ряд статей о связи различных заболеваний с типами личности. В них он заявил, что рак легких провоцирует не курение, а расстройства личности, характеризующиеся неправильной реакцией на стресс или же вообще неспособностью выражать эмоции. Заболевания же сердца характерны людям злобным, агрессивным и враждебным. А вот к выздоровлению наиболее склонны, по его мнению, скандалисты и люди с неуживчивым характером.
В 1980 году основал журнал «Personality and Individual Differences», а в течение 1983-1985 годов занимал пост президента Международного общества исследователей индивидуальных различий.
В начале же 1990-х годов американский табачный промышленник профинансировал исследование Айзенка, подтвердившее его гипотезы. В связи с нежеланием ученой общественности воспринимать результаты его исследования, он поставил на себе этот эксперимент. Протестированный при помощи электродов, Айзек не проявил какой-либо реакции — ни страха, ни депрессии, ни ярости. На какой-то момент даже решили, что все дело в неисправном оборудовании.вызванная раком мозга смерть Айзенка 4 сентября 1997 года в полной мере подтвердила его теорию о происхождении заболеваний.
Работы
Тесты
Тест на определение интроверта и экстраверта
Наверняка многие слышали про то, что люди в зависимости от общительности, переживаний и склада характера бывают интровертами и экстравертами, отличия при этом между ними колоссальные:
- экстраверт – общителен, импульсивен, с большим количеством знакомых и направленностью на внешний мир.
Тест Ганса Айзенка PEN
Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI».Он способен определить нейропсихическую лабильность, экстраверсию – интроверсию. В 1968 г к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест известен миру, как опросник «PEN» и состоит из 101 вопроса. В 1985 году этот тест был улучшен и получил название EPQ-R, который имеет как полную версию, так и короткую. У нас вы можете пройти адаптированную короткую версию теста Айзенка EPQ-R.
Книги
«Личностный опросник Айзенка»
Серия из нескольких авторских опросников, по заявлению Айзенка, направленных на диагностику личности, хотя на самом деле опросник выявляет темпераментные характеристики. По классификации Q-L-T относятся к Q-данным.
«Как измерить личность»
«Познай самого себя» – любили повторять древнегреческие философы. Этот совет не утратил своей актуальности и сегодня. Действительно, если человек не сумел достаточно хорошо разобраться в самом себе, то ему будет очень трудно найти свое место в жизни, свое призвание, трудно подобрать себе подходящее занятие, его ожидают большие сложности в семейной жизни и т. д. Иначе говоря, принимая то или иное жизненно важное решение, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой выбора, и в этой ситуации верная самооценка имеет первостепенное значение.
«Психология: польза и вред», «Психология: смысл и бессмыслица», «Психология: факты и вымысел»
«Преступление и личность»
В этой книге нет и намека на знаменитую теорию Ломброзо. По версии Айзенка, личности с высокими показателями экстраверсии, нейротизма и психизма, как следствие издержек социализации, могут стать преступниками. Также выдвинута гипотеза о наличии «преступного класса».
«Психология паранормального»
В данной книге Айзенк и его соавтор, — парапсихолог Карл Сарджент, — исследуют необычные человеческие способности, доказывая, что они являются неотъемлемой, хотя и трудноуловимой частью личности и интеллекта человека. Проверить, насколько сильны ваши экстрасенсорные способности, можно с помощью тестов, представленных в книге.
«Парадоксы психологии»
Чем может психологическая наука помочь в решении проблем повседневной жизни? Как психологический склад человека влияет на его успехи и неудачи? Как возникают душевные расстройства и как от них избавиться? Что общего у любителей порнографии и политических экстремистов? Можно ли перевоспитать закоренелого преступника или вырастить из заурядного ребенка гения? На эти и многие другие вопросы автор дает спорные, но научно обоснованные ответы, помогая нам лучше разобраться в себе и понять окружающих нас людей.
«Проверьте свои способности»
Книга представляет собой сборник психологических тестов, позволяющих читателю не только определить свои способности, но и развить навыки в угадывании скрытых закономерностей в построении логических схем наблюдаемых явлений и совершенствовании индуктивного мышления. Книга рассчитана на самые широкие читательские круги, ее могут использовать в своей работе и специалисты-психологи, и социологи.
«Природа интеллекта — битва за разум: Как формируются умственные способности»
Интеллект — это одна из важнейших характеристик человека. Но что такое интеллект? Как он формируется? Как наиболее эффективно его развить, может ли он передаваться по наследству, связан ли он с социальной средой или формируется в зависимости от личных качеств? Все эти интереснейшие вопросы нашли разрешение в яркой и динамичной книге всемирно известных психологов Ганса Айзенка и Леона Кэмина. Книга написана в жанре оживленной, а подчас ожесточенной полемики, поскольку ее авторы придерживаются почти противоположных точек зрения и подчас вступают в словесный рукопашный бой, трактуя одни и те же факты совершенно по-разному.
«Упадок и конец психоанализа»
Айзенк доказывает, что творчество Фрейда и результаты его трудов своеобразным образом связаны с обстоятельствами жизни самого исследователя. Айзенк хоть и не претендует на полное научное новаторство – его размышления основываются на работах его видных коллег, но ему удается в понятной форме объяснить теорию Фрейда даже тем читателям, которые совсем мало знают о психоанализе. Так он информирует читателя о том, что узнала современная наука о правде и лжи фрейдистского учения. Он делает доступным материал, затрагивающий широкий круг тем: толкование снов, психопатологию обыденной жизни, фрейдистский психогенез, экспериментальное изучение психоаналитических теорий и другие аспекты.
«Исследования человеческой психики»
Почему мы ведем себя именно так в критические моменты нашей жизни, почему подчас испытываем сильнейшие эмоции, а иной раз в подобной же ситуации являемся лишь сторонними наблюдателями происходящего? В чем кроется загадка человеческой психики, что заставляет нас чувствовать и поступать именно таким образом? Всемирно известные психологи Ганс Айзенк и Майкл Айзенк попытались дать ответы на эти непростые вопросы.
А также такие книги как «Секс, жестокость и средства массовой информации» и «Использование психологии и злоупотребления в ней».
Теоретические работы
- «Измерение личности» (1947).
- «Научное исследование личности» (1952).
- «Структура человеческой личности» (1970).
- «Личность и индивидуальные различия» (в соавторстве с сыном, Майклом Айзенком, 1985).
Наследие
«Я обычно был против истеблишмента в угоду мятежникам. Я склонен думать, что по этим пунктам большинство ошибалось, а я прав», — Ганс Юрген Айзенк.
Сыграл центральную роль в научных дискуссиях на тему наследуемости интеллекта и эффективности психотерапии, подчеркнул роль нейрофизиологических и генетических факторов относительно индивидуальных различий в поведении. Внес большой вклад в область криминологии, образования, психопатологии и изменения поведения.
Айзенк — чрезвычайно плодовитый автор: им опубликовано около 45 книг и 600 научных статей, также основал журналы «Personality and Individual Differences», «Behaviour Research and Therapy» и работал их редактором. Также он очень любил сам продавать свои книги, по-хозяйски восседая в книжных магазинах, раздавая автографы своим поклонникам, и до хрипоты споря с покупателями.
Пройдите тесты Айзенка прямо сейчас!
Пройти один из тестов Ганса Айзенка вы можете прямо на нашем сайте! Может быть, тест на определение интроверта и экстраверта? Или сразу опросник EPQ-R?
Изображение в шапке — Gem Lauris RK, Unsplash.
33. Г. Айзенк. Типы личности (характеристика). Теория г.Ю.Айзенка
Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. По Айзенку, стратегия исследования должна начинаться с достаточно обоснованной гипотезы по некоей интересующей исследователя основной черте, за которой следует точное измерение всего того, что для этой черты характерно. В противоположность ему, Кеттел заявляет, что основные составляющие элементы личности выявляются путем применения батареи тестов и последующей обработки данных. Таким образом, подход Айзенка более жестко связан рамками теории, чем у Кеттела. В отличие от Кеттела, Айзенк был также убежден, что для объяснения большей части поведенческих проявлений человека необходимо не более трех суперчерт (которые он называет типами). Как вы, возможно, помните, Кеттел приводит, по крайней мере, 16 черт или факторов, составляющих структуру личности. И, наконец, Айзенк гораздо большее значение придает генетическим факторам в развитии индивидуума. Это вовсе не говорит о
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6-4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт. Эти составные черты представляют собой либо поверхностные отражения основополагающего типа, либо специфические качества, присущие этому типу. И, наконец, черты состоят из многочисленных привычных реакций, которые, в свою очередь, формируются из множества специфических реакций. Рассмотрим, к примеру, человека, который, судя по наблюдениям, демонстрирует специфическую реакцию: улыбается и протягивает руку при встрече с другим человеком. Если мы видим, что он делает это всякий раз, как кого-то встречает, мы можем предположить, что такое поведение является его привычной реакцией приветствовать другое лицо. Эта привычная реакция может быть связана с другими привычными реакциями, такими как склонность, разговаривать с другими людьми, посещение вечеринок и т.д. Эта группа привычных реакций формирует черту общительности. Как это проиллюстрировано на рис. 6-4, на уровне черт общительность коррелирует с предрасположенностью реагировать в ключе активного, живого и уверенного поведения. В совокупности эти черты составляют суперчерту, или тип, который Айзенк называет экстраверсия.
Основные типы личности
Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физические и физиологические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу для определения структуры личности. В своем раннем исследовании Айзенк выявил два основных типа, которые он назвал интроверсия – экстраверсия и нейротизм – стабильность. Эти два измерения личности ортогональны, то есть они, статистически не зависят друг от друга. Соответственно, людей можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой некую комбинацию высокой или низкой оценки в диапазоне одного типа вместе с высокой или низкой оценкой в диапазоне другого типа. Как показано в табл. 6-4, с каждым типом ассоциируются характеристики, названия которых напоминают описания черт личности. При рассмотрении природы этих четырех групп следует иметь в виду два момента. Во-первых, оба диапазона типов имеют нормальное распределение, являются непрерывными и предусматривают, таким образом, широкий спектр индивидуальных различий. Во-вторых, описания черт, присущих каждому типу, представляют собой крайние случаи. Большинство людей склонны быть ближе к средней точке – в обоих диапазонах типов – и поэтому получают не столь экстремальные характеристики, как в табл. 6-4.
Таблица 6-4.
Четыре категории людей, описанные Айзенком на основе выраженности двух независимых параметров
Каждая категория, включая составляющие ее черты, является результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким либо низким уровнем стабильности и нейротизма.
| Стабильный | |
Интроверт | Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный | |
Экстраверт | Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный | |
Невротичный | ||
Человек, легко поддающийся переменам настроения. Тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий | ||
Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный |
Как видно из табл. 6-4, люди, которые являются одновременно интровертированными и стабильными, склонны придерживаться норм и правил, быть заботливыми и внимательными. И наоборот, комбинация интроверсии и нейротизма предполагает у индивидуума тенденцию проявлять в поведении больше беспокойства, пессимизма и замкнутости. Соединение экстраверсии и стабильности привносит в поведение такие качества, как заботливость, покладистость и общительность. И, наконец, люди с экстраверсией и высоким нейротизмом, скорее всего, будут агрессивными, импульсивными и возбудимыми. Следует отметить, что Айзенк особое значение придавал индивидуальным различиям. Таким образом, любые комбинации этих личности не могут быть более предпочтительными, чем другие. Беззаботный и компанейский тип поведения имеет свои как хорошие, так и негативные моменты; то же самое можно сказать и о тихой, замкнутой манере поведения. Они просто разные.
Не так давно Айзенк описал и ввел в свою теорию третий тип измерения личности, который он назвал психотизм – сила Сверх-Я. Люди с высокой степенью выраженности этой суперчерты эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности. Айзенк предположил, что психотизм – это генетическая предрасположенность к тому, чтобы стать психотической либо психопатической личностью. Он рассматривает психотизм как личностный континуум, на котором можно расположить всех людей.
Айзенк разработал несколько опросников для оценки трех основных суперчерт, лежащих в основе его иерархической модели личности. Был описан личностный опросник Айзенка, а также проведенное с его применением исследование, демонстрирующее разницу в поведении между интровертами и экстравертами.
Айзенком была разработана четырехуровневая иерархическая организация поведения.
Нижний уровень – специфические действия или мысли, индивидуальный способ поведения. Они иногда могут быть характеристиками личности. Все зависит от степени привычности.
Второй уровень — привычные действия или мысли. Это реакции, которые при определенных условиях повторяются. Такие реакции появляются регулярно. Они выделяются с помощью факторного анализа специфических реакций.
Третий уровень – черта. Это важное постоянное личное свойство. Она формируется из нескольких взаимосвязанных привычных реакций. Поведенческие характеристики уровня черт получаются с помощью факторного анализа привычных реакций. Большинство из 35 нормальных и анормальных привычных основных факторов Кеттелла принадлежат к третьему уровню.
Четвертый уровень – высший уровень организации поведения – уровень типов или суперфакторов. Тип формируется из нескольких связанных между собой черт.
Выделяются следующие типы — экстраверсия – интроверсия, нейротизм и психотизм — как части нормальной структуры личности. Все три типа биполярны:
Экстраверсия — интроверсия,
нейротизм – стабильность,
психотизм – сильное «СуперЭго».
Биполярность не подразумевает принадлежность большинства людей какому-либо полюсу.
Существуют строгие психометрические доказательства существования каждого фактора (другие исследователи также его получали – Кеттелл)
Существует строгая биологическая основа каждого фактора (уровень возбужденности коры головного мозга – выше у интровертов, активность лимбической нервной системы – у людей с высоким уровнем нейротизма, уровень тестостерона – у людей с высоким уровнем психотизма. ).
Все три типа имеют смысл и влияют на поведение (описания Юнга, Фрейда).
Все три типа связаны с практическими вопросами – наркотики, секс, преступность, творчество, рак.
При исследовании личности Айзенк также использовал методы оценки, опросники, ситуационные тесты, физиологические измерения, а также учитывал роль наследственности.
Существенным вкладом Айзенка в область факторного анализа была разработка техники критериального анализа, позволившая максимально выделять конкретные критериальные группы признаков. Например, дифференцировать контингент по уровню нейротизма.
Не менее важным концептуальным положением Айзенка является идея о том, что наследственный фактор обусловливает различия людей по параметрам реактивности автономной нервной системы, скорости и прочности условных реакций, т, е. по генотипическим и фенотипическим показателям, как основе индивидуальных различий в проявлениях нейротизма, психотизма и экстраверсии – интроверсии.
Реактивный индивид склонен при соответствующих условиях к возникновению невротических нарушений, а индивиды, легко формирующие условные реакции, демонстрируют интровертность в поведении. Люди с недостаточной способностью к формированию условных реакций и автономной реактивности, чаще других склонны к страхам, фобиям, навязчивостям и др. невротическим симптомам. В целом невротическое поведение является результатом научения, в основе которого лежат реакции страха и тревоги.
определение слова Айзенк в The Free Dictionary
Также найдено в: Тезаурус, Энциклопедия, Википедия.
(ˈaɪzɛŋk)n
(биография) Ханс Юрген (hænz ˈjɜːɡən). 1916–1997 гг., британский психолог, родившийся в Германии, разработавший пространственную теорию личности, подчеркивающую влияние наследственности. 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
TheSaurusantonymssReleted WordsSynonyms Легенда:
Switch to New TheSaurus
Существительное | 1. | Eysenck -ArrИНСКИЙ ( | 229 Eysenck -ArrИНСКИЙ. интеллекту и личности, а также за резкую критику фрейдистского психоанализа HJ Eysenck, Hans Eysenck, Hans Jurgen Eysenck |
На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.
Упоминается в ?
- EPI
- Eysenck Personally Inventory
- H. J. Eysenck
- Hans Eysenck
- Hans Jurgen Eysenck
- Psychology
- Self Opport Inventory
- . Ссылки в архиве периодических изданий ?
Olgularin 23’u (%38) hastalik gidisi boyunca en az bir karma donem yasamisti, iki grup arasinda Eysenck disadonukluk ve psikotiklik alt olcek puanlarinda anlamli farkliliklar bulundu.
Исследование трехфакторной модели личности и ее связи с клиническими характеристиками основных расстройств настроения/Major duygudurum bozukluklarinda kisiligin uc boyutlu degerlendirilmesi ve klinik ozelliklerle iliskisi
С другой стороны, поведенческие расстройства могут отражать известные черты личности, связанные с трудностями в общительности и ответственности, таких как психотизм из модели PEN Айзенка (Schmidt & Fox, 1995), который определяется как измерение антиобщественного поведения, несоответствия, агрессивности и импульсивности (Eysenck & Eysenck, 19). 91), или доброжелательность (тенденции к межличностному общению) и добросовестность (самоконтроль, планирование, организация и выполнение задач), обе черты описаны в пятифакторной модели личности (Costa & McCrae, 1992; Poropat, 2011).
Психотическое поведение и деструктивное поведение также могут быть хорошими предикторами успеваемости в школе
Сексуальное поведение измерялось с помощью итальянской версии опросника «Секс и средняя женщина» (или «Мужчина»; SAWM), который оценивает сексуальное отношение и сексуальное поведение у неклинически настроенных лиц. (Айзенк и Уилсон 1977).
Наркотики и сексуальное поведение
Недавними жертвами NUS и коммунистических групп были профессор Айзенк из Лондонской школы экономики и г-н Джон Биггс-Дэвдсон из клуба Monday.
ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО; Враги свободы
Психосоциальные характеристики, такие как последствия LE (жизненных событий), психические симптомы, личностные черты, способ преодоления трудностей и социальная поддержка новобранцев, оценивались с помощью LEI-CSLA (Опись LE для обязательных военнослужащих сухопутной армии), SCL -90-R, EPQ (личностный опросник Айзенка), SCSQ (простой опросник по стилю совладания) и шкала социальной поддержки соответственно.
Сопутствующие факторы влияния на психические симптомы новобранцев в начальной военной подготовке
Айзенк (1916-1997) Presentada dentro contexto de la Culture de la Segunda mitad del siglo XX y primeras decadas del presente siglo, incluyendo las grandes controversias научные исследования эпохи.
Бьюкенен, Р. Д. (2010). Игра с огнем: противоречивая карьера Ганса Й. Айзенка
Настоящее исследование было направлено на перевод, адаптацию и валидацию Личностного опросника Айзенка (для подростков) (Eysenck & Eysenck, 1970) с подростками-рабочими.
ПЕРЕВОД И АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО АНКЕТА АЙЗЕНКА (МЛАДШИЙ) И ЕГО ВАЛИДАЦИЯ С РАБОТАЮЩИМИ ПОДРОСТКАМИ
Теория личности Айзенка (1976) incluye la extraversion junto al neuroticismo y el psiticoticismo.
Factores dinamicos de la reincidencia de reclusos drogodependientes en tratamiento en comunidad terapeutica
Eysenck (Royal Holloway U. , Лондон) и Keane’s (U.
Когнитивная психология; пособие для студентов, 6-е изд.
(Googworth, 1988) Айзенк применил пространственный подход к личности в концепции личности.
Наблюдение личностных качеств по разным переменным
Браузер словарей ?
- ▲
- жидкость для глаз
- жидкость для глаз
- слезоточивость
- очки
- eyewink
- Eyewinker
- eyewitness
- Eyghen
- Eyght
- Eyjafjallajökull
- Eyle
- Eyliad
- Eyne
- eyot
- Eyr
- eyra
- Eyrar
- eyre
- Eyre Lake
- Eyre Peninsula
- Эйрен
- Эйри
- Эйрир
- Эйри
- Айзел
- Айзенк
- Инвентарь личности Айзенка 90945 Эз
- 0046
- Эз.
- Иезекииль
- Езед
- Иезек
- Иезек.
- Ezekias
- Ezekiel
- ezetimibe
- ezine
- e-zine
- Ezo
- ezo-yama-hagi
- Ezra
- Ezra Cornell
- Ezra Loomis Pound
- Ezra Pound
- F
- F-
- F и T
- F ключ
- F распределение
- F Eng
- f коэффициент
- ▼
Полный браузер ?
Журналы действуют медленно, несмотря на доказательства научного мошенничества или неправомерных действий
Робин Уильямс: Прежде чем мы это сделаем, еще один визит в 20-й век в 90-й год ABC. Когда мы начинали The Science Show , у нас часто возникали проблемы из-за разоблачения того, что мы считали злоупотреблением служебным положением, неправильным использованием науки. Сначала это был асбест. Они отрицали, что это вредно. Мы атаковали австралийскую промышленность. Далее свинцовый бензин, то же самое. Потом рубка леса, а потом климат. А потом мистер Ганс Айзенк и его приспешники. Айзенк был очень, очень известен и ошибался. Этот отчет Ли Дейтон, которая часто пишет для журнала Наука .
Ли Дейтон: Когда он умер в возрасте 81 года в Лондоне в 1997 году, уроженец Германии Ганс Айзенк был самым цитируемым из ныне живущих психологов. Он остается третьим наиболее цитируемым психологом в мире после Зигмунда Фрейда (который, конечно же, номер один) и Жана Пиаже, который был пионером в изучении интеллектуального развития детей.
Есть две веские причины, по которым Айзенк был и остается широко цитируемым. Во-первых, он был абсурдно продуктивным. Он опубликовал более 1600 журнальных статей и более 80 книг, две из которых были автобиографическими. Получается примерно статья или глава каждые две-три недели. Трудно не быть широко цитируемым с таким неустанным графиком публикаций.
Во-вторых, Айзенк был спорным, очень спорным. Подумайте о расе, интеллекте, личности, болезни, курении. На протяжении всей своей карьеры он публиковал весьма спорные взгляды на эти и другие темы.
Теперь эти два качества снова привлекли к Айзенку всеобщее внимание. Но прежде чем погрузиться в недавнюю шумиху, полезно вернуться в прошлое. Ганс Айзенк родился в Берлине во время Первой мировой войны. Оба его родителя были актерами. Поскольку они развелись в 1918 году, через два года после рождения сына, Айзенка в основном воспитывала бабушка.
После окончания средней школы в 1934 году он планировал поступить в Берлинский университет. Но когда он узнал, что принятие там требует, чтобы он вступил в нацистскую партию, он сбежал сначала во Францию, а затем в Англию. Там Айзенк получил степень бакалавра, а в 1940 году защитил докторскую диссертацию по психологии в Университетском колледже Лондона.
Во время Второй мировой войны Айзенк занимался различными психологическими исследованиями и преподаванием в районе Лондона. Затем в 1950 году он устроился в Институт психиатрии, который сначала был частью Лондонского университета, а затем Королевского колледжа Лондона. Айзенк работал там до выхода на пенсию в 19 г.83. Не то чтобы Айзенк действительно вышел на пенсию, он продолжил свою работу, которую много вел со своей второй женой Сибил, бывшей студенткой.
То, что положило начало длительной и выдающейся роли Айзенка в психологии, было его Теория личности , впервые опубликованная в 1952 году. Она была основана на так называемых «унаследованных биологических факторах»: психотизме, экстраверсии и невротизме. В его теории было ограниченное пространство для влияния окружающей среды и опыта на личность и поведение человека. Для него биология задавала большинство вопросов.
Неудивительно, что у теории появились страстные поклонники и яростные критики как среди широкой публики, так и в академическом сообществе. Он также служил интеллектуальной основой для более противоречивых идей Айзенка, которые он публиковал и продвигал.
Некоторые примеры:
Личность и здоровье: Опираясь на данные, в основном собранные его частым соавтором, Айзенк утверждал, что существуют типы личности, склонные к раку и сердечно-сосудистым заболеваниям. А склонные к раку люди, например, имели на 70% больше шансов умереть от болезни, чем «здоровые» люди. Кроме того, предрасположенность к раку была большим фактором риска, чем курение. Тем временем Айзенк получал миллионы фунтов стерлингов от табачной промышленности США.
Но, пожалуй, самыми горячими темами, которые поднимал Айзенк, были раса и интеллект: в конце 1960-х он поддержал своего бывшего ученика, американского психолога Артура Дженсена. Дженсен утверждал, что афроамериканцы набрали на тестах IQ примерно на 15 баллов меньше, чем белые американцы, потому что у них были «черные гены». Айзенк сказал, что разрыв в счете был генетическим и физиологическим.
Учитывая эти и другие провокационные заявления, неудивительно, что когда он выступал в Калифорнийском университете в Беркли в 1971 года Айзенка сопровождали вооруженные телохранители. А во время визита в Австралию в 1977 году вместе с Артуром Дженсеном возникли споры о том, следует ли им выступать в кампусе. Университет Маккуори сказал да, но демонстранты остановили его лекцию в Сиднейском университете.
Все это было несколько десятилетий назад, так почему же Ханс Айзенк до сих пор находится в центре психологического внимания? Ответ: Энтони Пелоси. Он консультант-психиатр в Приоратской больнице Глазго и давний критик данных, полученных Айзенком и Гроссарт-Матичек. Как рассказала Пелоси журналу Science в 2020 году пара опубликовала «сомнительные данные и результаты настолько драматичны, что им трудно поверить».
Еще в начале 1990-х Пелоси опубликовала два подробных анализа своей работы, сосредоточив внимание на данных и методологии исследования. Другие исследователи сообщили, что не смогли воспроизвести результаты или обнаружили доказательства аналитических ошибок или фальсификации данных. Несмотря на широкое обсуждение, официальных расследований не последовало. В то время Пелоси не смогла заняться этим вопросом.
Но он вернулся на палубу в 2016 году. Редакторы основанного Айзенком журнала Personality and Individual Differences попросили его внести свой вклад в специальный выпуск, приуроченный к 100-летию со дня рождения Айзенка. Журнал счел усилия Пелоси «подстрекательскими» и отказался их публиковать.
Не так Дэвид Маркс, редактор Journal of Health Psychology . Он признал, что работа Айзенка по-прежнему влияет на исследования и, если она ошибочна, наносит ущерб психологии, науке и медицине. Маркс не только опубликовал опасения Пелоси, но и написал обширную редакционную статью. В нем он призвал к: формальным исследованиям Королевского колледжа Лондона и Британского психологического общества; опровержение или исправление 61 публикации, в том числе более 40 журнальных статей, десяти глав в книгах и двух книг; создание национального омбудсмена по вопросам честности исследований для расследования обвинений.
Вот и все. Королевский колледж Лондона провел расследование и обнаружил, что 25 документов были «небезопасными». С тех пор ряд престижных журналов, в том числе журнал, основанный Айзенком, опубликовали 71 «выражение обеспокоенности» и отозвали по меньшей мере 21 публикацию. И призывы к дополнительным действиям и тщательному изучению продолжаются.