Как понять характер ребенка? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 11 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Родителям, которые знают характер своего ребенка, живется легче. Легче живется и самому ребенку. Почему? Во-первых, родители ребенку не мешают. Во-вторых, понимают его. В-третьих, помогают в том, в чем действительно надо помочь. И в-четвертых, родители не треплют себе нервы, пытаясь ребенка переделать под свои мерки и стандарты. Потому что понимают: с характером надо считаться.
Но как понять характер ребенка? Разберемся вместе.
Характер — штука переменчиваяСначала договоримся о терминах. Слово «характер» происходит от древнегреческого слова χαρακτηρ, означающего «примета, отличительная черта, знак». Научное определение весьма сложное: «структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности». Если проще — черты характера определяют поведение человека и его образ жизни.
От чего характер зависит? Сложный вопрос. От наследственности? Но как часто бывает, что ребенок «ни в кого»: ни на папу, ни на маму, ни на бабушек с дедушками не похож — «сам по себе мальчик, свой собственный»! Тогда, может быть, от знака Зодиака? Но как быть с двойняшками, у которых разница во времени рождения — минуты, а характеры — полные противоположности?..
Разобраться, что за характер у нашего ребенка, могут помочь тесты. В Интернете их — туча! От простых, определяющих «правшей — левшей», «интровертов — экстравертов», «лидеров — нелидеров», до сложных, многовопросных, дающих подробные характеристики отвечавшему.
Не доверяем тестам — доверимся себе. Понаблюдаем за ребенком в привычной ему среде. А потом — в новой для него среде. А потом — в стрессовой ситуации. И еще — в ситуации свободы и наибольшего комфорта… Возьмем на заметку какие-то эпизоды, особенности его поведения. Можем даже записать: так легче будет свести воедино разрозненные впечатления.
Только обязательно учитываем одну вещь — вроде бы очевидную, но часто почему-то не замечаемую, когда речь идет о своем любимом чаде: оно, чадо, растет и меняется! И характер меняется вместе с ним. Ребенок обрастает новыми идентичностями, то есть чертами характерами. А некоторые уже заложенные черты проявляются не сразу, а тоже со временем.
Тем не менее, основное ребенок проявит уже лет в 5–7. Так что «базу», на которую можно опираться в воспитательном процессе, мы определить сможем.
Важно не вешать на ребенка ярлыков: в пять лет определили — левша, экстраверт, лидер, суперактивный, интеллектом не блещет, но энергии много и так далее. Нарисовали портрет, заламинировали, и теперь уже сами ребенка этим стандартам заставляем соответствовать. Нет, так не бывает. Людей меняют и окружение, и травмы. Кто-то от одного события обретет силу, а кто-то от него же — сломается… Определить можно только самое основное. И только на небольшой промежуток времени.
Любая особенность ребенка может быть для него ресурсом, а может оказаться непосильной ношей. Как она повлияет на его будущее — вопрос.
Какие бывают характеры?Итак — к конкретике.
Существуют различные психологические типологии. По одной из них выделяют восемь основных типов характера. При этом, разумеется, нет «чистокровных» представителей того или иного типа. Как правило, черты смешанные, с возрастом могут меняться, корректироваться, и не последнюю роль в этом играет семья. То есть мы с вами, родители.
Итак, что это за типы?
1. Гипертимный
Этот ребенок — гений общения, душа любой компании. Энергичный, жизнерадостный, любит свободу и самостоятельность, легок на подъем — всегда за любую «движуху» и часто сам ее затевает. Его «програмный трек» — «Марш энтузиастов»: «Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы…» Гипертимы вспыльчивы, но отходчивы. В их обществе всем легко и просто.
Но есть и оборотные стороны такого типа характера: гипертим — авантюрист. Внимание его постоянно переключается, приоритеты меняются: только что заинтересовался одним, через минуту бросил, взялся за другое, за третье. .. На него не стоит полагаться в серьезном кропотливом деле: подведет не со злости, не из подлости, а просто из-за несерьезного отношения к задаче. Он нетерпелив и переменчив. Бывает бестактен: тонкости в общении — не его конек. Родители часто пытаются организовать, дисциплинировать такого ребенка, ввести его в определенные рамки. Порой это действительно необходимо, особенно в вопросах времени — за временем гипертимы, как правило, не следят. Но делать это нужно осторожно, не ломая ребенка, а направляя его энергию в мирное русло. Замечательно справляются с такими детьми взрослые-гипертимы, которые сами любят свободу и разные активности. Если подружатся близкие по характеру, но разные по возрасту члены семьи, будет просто идеально.
2. Замкнутый
В комнате — порядок, в портфеле — порядок, школьная форма аккуратно сложена на стульчике. Никаких шумных компаний, никакой громкой музыки, вообще никакого шума. Да и слова лишнего из такого ребенка не вытянешь. Чем в футбол с мальчишками гонять или с подружками о мальчишках судачить, наш/наша лучше с книжкой на диван заляжет, с рукоделием каким-нибудь, конструктором в уголке будет возиться. .. Ребенок в себе. Что-то себе думает, о чем-то все время размышляет… С одной стороны — удобно: не мешает, под ногами не мельтешит. С другой — ни посмеяться с ним, ни поплакать. Придешь с работы в плохом настроении, он и не заметит. Сочувствия не дождешься — не очень хорошо у такого типа характера с чувствами и с психологической гибкостью. И с общением не ладится. Друзей в школе не заводит, с ровесниками играть не умеет…
Зато умный! И в олимпиадах побеждает, и рассказы какие-то сам сочиняет, и рассуждает как взрослый. Замкнутый ребенок может быть строгим, принципиальным и бескомпромиссным и с другими детьми, и с нами, взрослыми, и даже с самим собой. От этого порой сам же страдает.
Наша задача — помочь ему наладить контакты со сверстниками. Если надо — стать посредником между ним и другими детьми, может быть, самому организовать встречу, найти какой-то повод, чтобы замкнутый ребенок смог потренироваться в налаживании социальных контактов.
3. Напряженный
«Я должен!. . Я сделаю! Сам! Сам сделаю и сам все решу!.. Не мешайте, не приставайте, я сделаю все лучше, чем вы!.. Я буду первым! Я — уже первый, но мне надо доказать вам это любыми способами, что я — первый! Вот докажу, и вы все еще узнаете!..» Сильный, пробивной, энергичный, из таких получаются и главы больших корпораций, и руководители политических партий…
Но из таких детей могут вырасти и эгоисты, и карьеристы — характер позволяет, смотря куда качнется маятник. Само по себе стремление к личному успеху чем-то предосудительным не является. Но с учетом особенностей характера — замедленности психических процессов, «увязанием» и даже «застреванием» в мыслях и эмоциях, в том числе негативных, — такому ребенку требуется спокойное и твердое наставничество, совет, объяснение, прививание навыка по управлению своими эмоциями. Иначе после такого «застревания» на определенной «идее фикс» может последовать взрыв, аффект, выход скопившегося напряжения, от которого всем мало не покажется.
При этом ни в коем случае наставничество взрослых не должно становиться противостоянием ребенку. Не надо с ним «бодаться»! «Напряженный» способен к нам прислушаться и понять то, что мы хотим до него донести. Да, он будет долго переживать, обдумывать наш совет со всех сторон, потом примет решение — собственное решение! — и будет следовать ему «независимо» от нас. Нам достался ребенок серьезный и трудолюбивый, требовательный и основательный, но принимающий себя как исключительную личность, обидчивый и с трудом отпускающий обиды. Наша задача на провокации его не поддаваться, а наоборот, научить упрямца заботе, пониманию, сочувствию, объяснить, что у других тоже есть права и чувства и это нужно учитывать. Особенно внимательными нам, родителям, нужно быть к нему в подростковом возрасте: такие дети склонны порой к «буллизму» (систематическому издевательству над «жертвой» в школе, во дворе и так далее). Однако, если вовремя найти ребенку занятие, где он может выделиться, проявить свою исключительность, весь накопленный негатив можно обернуть в позитив и выплеснуть безопасно для окружающих.
4. Тревожный (астенический)
Неловкий, нескладный, чуть ссадина или царапина — в слезы, собака подбежит — за нас прячется, в лужу наступит — трагедия, пешком в горку подняться — невыполнимое испытание, нытье… Чувствительный, плохо приспособленный к быту и к окружающему миру… Таких дразнят «нытиками». Но — такой любимый, такой беззащитный! Такого все время хочется обнять, прижать к себе, погладить по головке, успокоить… Вот и гладим, и успокаиваем! И хвалим! Поддерживаем такого ребенка всеми возможными способами. Не может на что-то решиться — подбадриваем. Сомневается в оценках окружающих — развеиваем сомнения! Не хочет выступать, командовать, быть лидером — ни в коем случае не заставляем, это только к стрессу приведет.
Да, наш ребенок не лидер, зато он добрый, отзывчивый, верный. Он умеет дружить и помогать, если с ним дружат и ему помогают. Он не будет рисковать, но всегда откликнется на просьбу о помощи. Ему нужно наше внимание, иначе тревожный ребенок запаникует и будет плохо себя вести. Да, нытье иногда утомляет, но — терпим, не наказываем и тем более не унижаем. Успокаиваем, поддерживаем, укрепляем, хвалим!
5. Демонстративный
Поздравим себя — в нашей семье растет артист! Яркий, живой, общительный, остроумный… но — эгоцентричный, непостоянный, любящий прихвастнуть и… приврать. Да, фантазия развита хорошо, а желание привлечь к себе внимание зашкаливает, поэтому постоянно что-то выдумывает, быстро учится манипулировать окружающими… Эдакий Остап Бендер и Буба Касторский в одном флаконе. Очень живой человечек, быстро и творчески реагирующий на все, что происходит вокруг.
Как вести себя с ним родителям? Опять же осторожно и тонко. Перехваливать — не просто нежелательно, а опасно! Ребенок может утвердиться в своем мнении, что он — пуп земли и все вокруг существует лишь для того, чтобы им восторгаться. Но игнорировать тоже нельзя — зачахнет. Не позволяем вить из нас веревки, не уступаем, не потакаем любому капризу, не поддаемся на манипуляции, на которые наше чадо — большой мастер: тут и слезы в ход идут, и скандалы, и крик, и шантаж. .. Нет, держим свою линию.
В то же время считаемся с его интересами, если эти интересы адекватны. Слышим его, видим его, реагируем спокойно и твердо. А захочет в артисты — добро пожаловать! Поддерживаем! У него получится.
6. Эмоционально подвижный
Ребенок-флюгер. Настроение меняется в день по десять раз. А с настроением — и здоровье, и работоспособность, и аппетит, и мировоззрение… Вот сейчас хотел есть — уже не хочет. Только что хохотала — теперь лежит, калачиком свернулась, хнычет. Минуту назад ласкался, на колени лез — сейчас дуется, отталкивает, прячется… Тонкая душевная организация, эмоции через край, ранить может не то что слово, а даже интонация, неудачный взгляд или жест… Но уж если такой эмоционально подвижный ребенок полюбит — это надолго. И ради того, к кому он привязался, ребенок пожертвует всем — своими интересами, своими желаниями, своими вещами… Преданный, верный, отзывчивый. Таких нельзя предавать. Здесь смысл фразы «Мы в ответе за тех, кого приучили» возрастает в разы.
Издержки эмоциональной подвижности — часто не доводит начатое до конца. Увлекся, заинтересовался, начал, а потом — раз! — и погас, и уже не интересно. Еще одно сильно выраженное качество — чувствительность к критике. Такой ребенок и так «самоед», постоянно гложет и терзает себя, уверившись в собственной несостоятельности, а если получает «подтверждение» своей низкой самооценке извне, то переживания превращаются в настоящую трагедию.
При этом внешне терзания не выражаются так ярко, как у демонстративных детей. Там — больше работа на публику, здесь — реальная внутренняя драма. Заметим ее! Успокоим ребенка! И пусть в нашем доме будет мир, добро и благополучие — это лучшая атмосфера, в которой может существовать наш маленький «флюгер». Не огорчаем его, не огорчаемся сами, не ругаемся при ребенке, иначе он всю вину взвалит на себя. Захочет щенка или котенка — заведем. Это и ему будет полезно, и нам. Пусть у ребенка будет друг — мягкий, преданный, веселый, тот, с которым ребенок будет чувствовать себя в эмоциональной безопасности.
7. Неустойчивый
Как правило, это ребенок, которым или совсем не занимаются, или слишком сильно занимаются. Или «как трава растет», или упрятан в золотую клетку. Получение удовольствия для такого ребенка — смысл жизни. Но, в отличие от гипертима, у неустойчивого нет жизненной энергии и дара общения. Неустойчивые не признают и не понимают правил, моральных норм, мало чем интересуются. В «сложных семьях» из них могут вырасти правонарушители. Курение, алкоголизм, наркотики — вредные привычки «липнут» к таким детям легче, чем к обладателям других типов характера.
Удивительно, но к «сложным семьям» здесь можно отнести не только депрессивных асоциальных родителей, но и очень благополучных состоятельных, высокопоставленных «предков». Представители так называемой «золотой молодежи», изолированные от любых невзгод и забот, забалованные подарками, избавленные от необходимости что-либо решать, брать на себя ответственность, добывать хлеб насущный, тоже могут стать такими «пожирателями жизни», охотниками за удовольствиями.
Какой тут выход для мам и пап? Вернуться от попустительства и «золотой клетки» к «золотой середине» — адекватному стилю воспитания.
8. Конформный
Они сидят на средних партах. У них средние оценки. Учитель «пролистывает» их фамилии, выбирая ученика, который будет отвечать. У них незапоминающаяся внешность, незапоминающийся голос, незапоминающееся мнение. Нет выдающихся способностей. Они — «как все». Комформные дети не любят выделяться. Не любят перемен. Не любят экстраординарных решений. На жизнь предпочитают смотреть «как принято»: стандартно, шаблонно. Как хамелеоны, адаптируются к обстоятельствам и людям, принимая их убеждения и соглашаясь с их мнением.
Ну что ж, не всем же быть артистами и президентами! Зато такие дети (а потом и взрослые) — люди спокойные, всем довольные, уравновешенные, благополучные, благовоспитанные и порядочные. Именно благодаря им в обществе поддерживается стабильность, передаются традиции. По сути, это — столпы государства и общества! Нам, родителям, грех жаловаться на такого ребенка. И все же постараемся почаще водить его в музеи и в театры, читать ему книги, вместе путешествовать, бывать на праздниках, набираться впечатлений… Тормошить и развивать нашего конформиста! Чем богаче культурные традиции, которые он усвоит, тем лучше.
* * *
Помним, что нет стопроцентных «гипертимных», «напряженных» или «замкнутых». Все типажи — условны. Наблюдаем, улавливаем тенденции, черты того или иного типа и реагируем на их проявления. Главное — любим своего ребенка вне зависимости от характера.
В тексте использованы материалы психолога Екатерины Даниловой
как определить, к какому типу принадлежит ваш ребенок
Определите, к какому типу принадлежит ваш ребенок и каковы особенности его характера, и тогда поймете, какие методы воспитания ему подходят
Ирина ЕРМОЛАЕВА
Журналист «КП»
«Почему сын не слушается, ломает игрушки, рвет книжки?» — часто сокрушаются родители дошкольников и младших школьников. Иногда им кажется, что ребенок специально все делает не так. «Ремня просит!» — обычно объясняют соседи-знакомые такие особенности характера ребенка.
Все дело в том, что ребенку, еще не переступившему порог средней школы, порой бывает трудно справиться с самим собой. А еще непослушание — это способ сказать папе и маме: «Мне плохо!» Если это игнорировать, психологический дискомфорт может перейти во вполне физическую болезнь.
Когда ребенок постоянно испытывает родительское терпение на прочность, нужно не усиливать воспитательные (и тем более карательные) меры, а понять, в чем дело. Возможно, ему не хватает внимания, уважения и веры в свои силы. Определите, к какому типу принадлежит ваш малыш, и вы поймете, как ему помочь.
РеволюционерУ них на все есть свое мнение. В определенной степени это хорошо. Психологи считают, что ребенку даже необходим период негативизма (в 2,5 — 3 года), чтобы научиться отстаивать свою позицию. Но если маленький революционер хочет все сделать наперекор взрослому, нужно подумать: а правильные ли методы вы используете при воспитании? Часто таким образом проявляется эффект сжатой пружины. Ребенок долго терпел постоянные указания и замечания, и вот накал достиг крайней точки — он пошел вразнос. Продолжая без конца учить и делать наставления, родители могут лишиться доверительных отношений с ребенком и подорвать его стремление к самостоятельности.
Чрезмерная строгость может направить накопившееся напряжение ребенка на разрушительные действия. Малыш рвет книги, ломает игрушки, бросает что-то в детей или взрослых, мучает кошку. Так он выплескивает свои негативные эмоции на безопасный объект или пытается обратить на себя внимание взрослых. Пусть отругают, но заметят.
Это интересно
Черты характера ребенка
Многие черты характера ребенка, которые нам кажутся положительными, в будущем могут обернутся для него проблемами. Разбираемся в ситуациях с семейным и детским психологом
Подробнее |
Что делать. Посчитайте, сколько замечаний за день вы делаете ребенку. Не много ли их? Наверняка без каких-то можно обойтись. Давайте ребенку право выбора. Не решайте все в приказном тоне. Попробуйте договориться. К примеру, вечером сын должен убрать свои игрушки на место, но не делает этого. Мама злится и начинает отчитывать. Но, возможно, ему еще трудно организовать себя или не хочется заниматься этим скучным делом в одиночку. Предложите сделать это вместе, устройте соревнование: кто уберет быстрее.
Во что поиграть. Выбирайте игры, где нужно действовать сообща.
«Рисунок без слов». Для двух игроков нужен один большой лист бумаги и один фломастер (цветной карандаш). Игроки держат вдвоем один фломастер и рисуют одновременно, не говоря ни слова. Заранее нельзя договариваться о том, что будет нарисовано. Можно смотреть друг на друга, чтобы понять, что же хочет нарисовать партнер. Рисуем, пока играет музыка (3 — 4 минуты).
«Выпусти пар». В этом упражнении ребенок может свободно выразить свой гнев или избавиться от напряжения. «Ударь со всей силы сколько хочешь раз по какому-нибудь громко звучащему предмету (металлическая кастрюля, барабан и т. д.)». Вариант: можно соорудить из картонных коробок башню, которую нужно разрушить.
Воспитатели и учителя таких детей любят: тихие, уступчивые, неконфликтные — никаких проблем. Но родителям застенчивых ребят надо задуматься. Как правило, при подобном стиле поведения ребенок не учится принимать решения и действовать самостоятельно. Он следует за лидером.
Если не принять меры, несамостоятельное поведение войдет в привычку и останется на всю жизнь. Психологи, наблюдая за такими детьми с детского сада, выяснили, что они в школе продолжают подражать другим, не стремятся во что-то вникнуть и понять, чтобы составить свое суждение. Часто такой стиль общения выбирают дети, которых мало хвалят строгие родители.
Что делать. Обычно робкого ребенка пытаются подбодрить: «Ну что ты боишься выступить? (рассказать стишок и т. д.). Смотри, как Петя это хорошо делает!» Такое невыигрышное сравнение убивает на корню возможность преодолеть свою нерешительность. Подойдите к вопросу творчески. Придумайте ситуацию, где ребенок сможет поверить в собственные силы. Возможно, малыш прекрасно рисует. Тогда повесьте его работу там, где ее смогут оценить другие.
Во что поиграть. «Театр одного актера». Спрятавшись за ролью, ребенок становится более смелым, он тренируется выражать свое мнение, действовать в непривычной манере поведения. Но в коллективной постановке ему будет некомфортно, поэтому пусть попробует показать какие-то образы самостоятельно. Например, попросите показать принцессу (грустную, веселую, капризную и т. д.). Можно придумать небольшую историю о том, как принц (зайка, мишка) сначала всего боялся, а потом стал смелым. Главное правило в такой игре — взрослый не должен делать замечаний и говорить, как лучше.
Игра «Король» позволяет ребенку на некоторое время оказаться в центре внимания, он получает возможность высказать все свои желания. Ребенок на некоторое время становится королем, а остальные дети или взрослые — его слугами, которые должны делать все, что приказывает монарх. Однако король не может отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других людей.
Воспитатели любят тихонь, но в таких детях нужно развивать самостоятельно поведение. Фото: pixabay.com
Вечный двигательДружелюбный и жизнерадостный, он всегда в движении. Но скорость действий не дает метеору времени, чтобы подумать о последствиях. Только что он увлеченно вырезал, но вдруг увидел, как играют с машинкой мальчишки, и, бросив свое занятие, уже бежит к новым впечатлениям. Он обязательно вмешается в игру детей без их разрешения. Это самый шумный ребенок в группе. Этим часто недовольны воспитатели и родители других детей. Да и сами папа и мама порой не знают, как укротить этот неиссякаемый фонтан энергии. «Он даже на стуле не может спокойно усидеть!» — сетуют они.
Что делать. Развивать выдержку и терпение. С этим прекрасно справляются игры, где нет сиюминутного результата: головоломки, посадка семян и наблюдение, как они растут, сбор поделок из конструктора.
Во что поиграть. Игра «Да и нет не говорить» хорошо развивает внимание. Прежде чем ответить на заданный вопрос, нужно подумать, что очень хорошо для импульсивных детей. Ведущий произносит стишок: «Да и нет не говорить, черный с белым не носить!» И начинает задавать вопросы. В ответ нельзя произносить: да, нет, черный, белый.
Игра «Застыли, как сосульки» учит тормозить свои импульсы. Включаем музыку. Пока она играет, ребенок может двигаться по комнате или танцевать. Как только музыка прекращается, нужно замереть на месте. Пауза должна длиться примерно 5 — 20 секунд.
Несобранный
Такие ребята часто ленятся, не держат обещания, забывают о порученном деле. Несобранность нередко связана с тем, что малыш еще не всегда может управлять своим поведением. Он еще только учится маневрировать между «хочется» и «нельзя». Например, ребенок прекрасно понимает: нужно побыстрее собраться, но вдруг увидел машинку и тут же забыл, что нужно надеть носки. Не стоит его наказывать за такие нарушения. В крайнем случае наказание должно вытекать из проступка. Долго собирался? Значит, гуляем возле дома, потому что времени на долгую прогулку не осталось. Но действеннее похвалить, когда мы видим, что ребенок поступает правильно.
Что делать. Развивать самоконтроль и самоорганизацию.
Во что играть. «Веселая уборка». Возьмите белье, которое нужно положить в шкаф, и предложите малышу сортировать его, например, по цвету или по принадлежности члену семьи. Если вы складываете носки, покажите, как соединить два носка. Затем поставьте пару коробок и бросайте папины носки в одну, а Васины — в другую. В конце работы не забудьте поблагодарить маленького помощника.
«Робот и инженер». Два игрока распределяют роли: робот и инженер. Инженер дает команды («Вперед! Стоп! Обратно!»), а робот их выполняет.
Важно знать
Как выбрать школьный рюкзак, который не навредит осанке ребенка
Осанку нужно беречь смолоду. Однако учебники весят много — и от выбора правильного школьного рюкзака во многом зависит здоровье позвоночника школьника. КП составила список лучших моделей школьных рюкзаков
Подробнее |
А как вы справляетесь с особенностями характера ребенка?
Комментарии для сайта Cackle
10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка
Прокрутите назад к началу этой страницыПерейти к содержимомуНаиболее заинтересованные родители участвуют в образовании своих детей, потому что хотят, чтобы они стали успешными взрослыми.
Есть ряд черт характера, которым дети должны научиться, чтобы добиться успеха в жизни и быть всесторонне развитыми людьми. Многие из этих качеств не только пригодятся детям во взрослом возрасте, но и помогут им в учебе. Ниже приведены десять основных черт характера, которые все дети должны усвоить в раннем возрасте и продолжать развивать во взрослом возрасте.
Любопытство
Естественное детское любопытство может раздражать занятых родителей, но это важная черта, которую нельзя подавлять. Многие ведущие изобретатели и предприниматели мира считают, что в основе их успеха лежит природное любопытство. «Любопытство — одна из самых постоянных и верных характеристик сильного интеллекта», — заметил писатель Сэмюэл Джонсон. Любопытство может сделать обучение более интересным и привести к более активному, а не пассивному мышлению, что полезно для мозга. «У слишком многих детей любопытство угасает, — объясняет доктор Брюс Д. Перри, доктор медицинских наук. «Приглушенное любопытство — это отказ от будущего». Обязательно поощряйте любопытство ваших детей, водите их в новые места и учите их новым вещам. Задавайте им вопросы, чтобы поддерживать их интерес к окружающему миру.
Социальные навыки
Социальное взаимодействие является основной частью жизни как детей, так и взрослых. Таким образом, изучение соответствующих социальных навыков имеет важное значение. Дети с хорошими социальными навыками, как правило, лучше учатся в школе, имеют лучшую самооценку и лучше решают конфликты. Некоторые дети рождаются с обаянием и общительностью, необходимыми для того, чтобы ладить с другими, но для некоторых социализация может быть более сложной. Полезно просто играть с другими детьми, но когда социальные навыки вызывают затруднения, родители могут использовать занятия для развития этих навыков у детей, например, научиться читать выражение лица или играть в шарады, чтобы уловить язык тела.
Устойчивость
Жизнь может быть тяжелой, даже для детей. Каждому нужен определенный уровень устойчивости, чтобы пережить трудные времена. Когда дети учатся быть устойчивыми, они лучше справляются с травмами и трудностями, с которыми они обязательно столкнутся. Многие родители по понятным причинам пытаются оградить своих детей от болезненных ситуаций, но обучение их стойкости сослужит им большую службу в долгосрочной перспективе. Если у вашего ребенка проблемы в школе или с друзьями, попробуйте решить проблему вместе, чтобы он научился справляться с проблемой, а не просто убегать от нее. А родители могут помочь детям увидеть свои проблемы в перспективе, чтобы они узнали, что большинство проблем не так велики или непреодолимы, как может показаться на первый взгляд.
Целостность
Часто только когда дети делают что-то нечестное, родители обсуждают с ними, что значит быть честным. Но в идеале дети должны усвоить эту характеристику до того, как столкнутся со сложными этическими вопросами. Обсудите свои семейные ценности со своими детьми и попробуйте спросить, что бы сделал ваш ребенок, если бы столкнулся с этическими дилеммами, например, увидел, как друг ворует со стола другого ученика или списывает, чтобы получить более высокие оценки. Обсуждение этих вопросов поможет подготовить ребенка к реальным жизненным ситуациям.
Находчивость
Находчивость — поиск решений проблем — это черта, которую предприятия ищут в сотрудниках, и ее следует развивать в детстве. Когда у детей удовлетворены все их потребности, как это обычно бывает у американских детей из среднего класса, от них не часто требуется изобретательность. Наличие интернета и безграничных приложений под рукой удобно, но не способствует развитию изобретательности у детей. Поэтому родители должны работать над тем, чтобы развивать эту черту у своих детей. Попробуйте некоторые действия, которые помогут вашему ребенку быть находчивым и мыслить нестандартно. Например, предложите им придумать новое применение старым предметам, таким как пластиковые бутылки, коробка для яиц или резиновые ленты.
Творчество
Большинство людей думают о художественном самовыражении, когда слышат слово «творчество», но оно включает в себя нечто большее. Это включает в себя воображение и творческое выражение в любой форме, которую они принимают. Помимо академических занятий, дети должны уделять время творческой деятельности, такой как музыка, фотография, театр, создание произведений из глины или других материалов, посещение музеев и природных заповедников, а также рисование и живопись. Развитие творческих способностей у детей принесет им пользу и в других отношениях, включая развитие их коммуникативных навыков, улучшение их когнитивных способностей, таких как решение проблем, и развитие их эмоционального развития. Специалисты также советуют ежедневно выделять детям свободное время без экранного времени для развития собственного творческого мышления. «Дети, лишенные свободы играть, не найдут себя творчески», — говорит педиатр Кеннет Р. Гинзбург, 9 лет.0004
Эмпатия
Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом в рамках проекта Making Caring Common Project, 80 процентов опрошенных детей заявили, что они ценят достижения или счастье больше, чем заботу о других. А опрошенные в три раза чаще соглашались с утверждением: «Мои родители больше гордятся тем, что я получаю хорошие оценки, чем тем, что я заботливый член общества». Родители должны поощрять у детей естественное чувство сочувствия к другим и подчеркивать важность заботы о других так же, как и получение хороших оценок. Воспитание чутких детей полезно не только для общества; это также поможет им улучшить эмоциональный интеллект и, возможно, даже добиться большего успеха. Есть несколько способов развить эмпатию у ваших детей, в том числе моделирование эмпатии и расширение внешнего круга ваших детей, чтобы включить в него людей, отличных от них самих, и это может даже включать различных персонажей в книгах и фильмах.
Напористость
Где-то между излишней агрессивностью и болезненной робостью лежит напористость. Для этого нужно быть смелым и уверенным в себе, высказываться, когда это необходимо, но при этом сохранять уважение. Настойчивость «способствует проницательности, мудрости, терпению, терпимости, уверенности и принятию», — говорит Лиза М. Шаб, автор книги «Круто, спокойно и уверенно: рабочая тетрадь, которая поможет детям освоить навыки уверенности в себе» . «Это необходимый строительный блок для зрелых и мирных отношений между всеми людьми». Шаги по обучению настойчивости включают в себя объяснение различных стилей общения и разыгрывание различных сценариев, чтобы научить ребенка тому, как настойчивость может быть эффективной.
Смирение
Существует важный баланс между положительной самооценкой и скромностью, которому должны научиться все дети и взрослые. В сегодняшней культуре воспитания, которая делает упор на похвалу и одобрение, может быть непросто обеспечить, чтобы у детей по-прежнему было смирение. Дети, которым не хватает смирения, могут вырасти высокомерными взрослыми, а этого никто не хочет. И все же смирение может гармонировать с уверенностью и положительной самооценкой, потому что, когда ребенок уверен в себе и не чувствует себя хуже других, он не будет чувствовать необходимости хвастаться своими талантами и достижениями. Обучение детей смирению начинается с его моделирования. Родители должны признавать, когда они совершили ошибку или не знают ответа, и быть готовыми отдать должное другим. Затем они могут поощрять детей делать то же самое. Также полезны ролевые игры и похвала смирению, когда дети его демонстрируют.
Уверенность
Эксперты говорят, что положительная самооценка тесно связана с поведением и счастьем, поэтому очень важно научить ребенка быть уверенным в себе. «Поскольку существует такая сильная параллель между тем, как ваш ребенок относится к себе, и тем, как он действует, — говорит Уильям Сирс, доктор медицинских наук, — крайне важно дисциплинировать его, чтобы вырастить уверенного в себе ребенка». Эксперты предлагают реалистично хвалить своего ребенка — постоянная и чрезмерная похвала неэффективна — и вознаграждать положительное поведение, а не сосредотачиваться на плохом поведении. Кроме того, позволяя детям время от времени терпеть неудачи и преодолевать препятствия самостоятельно, это укрепит их уверенность в будущих начинаниях. Помните, что у них не всегда будут родители, которые помогут им, и им нужно будет верить, что они могут справиться с трудностями самостоятельно.
В жизни нужно многому научиться, и это выходит далеко за рамки академических занятий по математике, естественным наукам и литературе, и многие из этих уроков должны быть получены в первую очередь от родителей дома. Убедитесь, что ваши дети усвоили эти важные жизненные уроки, чтобы они стали всесторонне развитыми, счастливыми и успешными взрослыми!
Если вы обеспокоены тем, что ваши дети не усваивают важные жизненные уроки, и вы хотели бы проводить с ними больше времени в учебной среде, подумайте об онлайн-обучении. Как тренер по обучению вашего ребенка через виртуальную школу, у вас будет больше возможностей поддерживать своего ребенка в учебе на протяжении всего его или ее образования. Посетите K12.com для получения дополнительной информации.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 4 марта 2015 г.
Связанная статья
Элизабет Стрит
Элизабет Стрит — писатель Learning Liftoff. В течение последних 20 лет она писала информационные бюллетени и материалы для веб-сайтов для некоммерческих и корпоративных организаций по таким темам, как бедственное положение детей заключенных по всему миру, отсутствие дородового ухода за матерями в развивающихся странах и программы наставничества детей. Она особенно заинтересована в важности предоставления всем детям качественного образования, независимо от финансового положения или происхождения их семьи. Уроженка Вирджинии, Элизабет является выпускницей Университета Джеймса Мэдисона и любит животных, особенно двух своих кошек, Оскара и Эмми.
Популярные статьи
Подпишитесь на нашу рассылку
Copyright © Stride, Inc., 2022. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
Воспитание
10 ключевых характеристик, которым вы должны научить своего ребенка…
Еда и рецепты 4 рецепта горячих напитков, которые согреют вашу семью и до…
Воспитание детей 5 способов, которыми ваш ребенок может побороть зависть
%d блоггерам нравится это:
Характер детей важен Рон Куртус
SfC Главная > Поведение > Персонаж >
Рон Куртус
характер детей важен , потому что они представляют будущее.
Характер ваших детей особенно важен для вас, потому что вы хотите, чтобы они выросли уравновешенными и успешными личностями. Им нужны черты характера, которые помогут им достигать целей, ладить с другими детьми и взрослыми, вписываться в общество.
Их положительный характер также важен для вашего собственного удовлетворения от хорошей работы по их воспитанию.
У вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Почему достижения важны?
- Что важно в хороших отношениях?
- Почему послушание важно?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Достижение
Вы хотите, чтобы у ваших детей были положительные черты характера. Вы хотите, чтобы они были уверенными в себе, мужественными, добросовестными и имели хорошие привычки.
Ребенку важно получить пользу от этих качеств. Это помогает им достигать целей и выполнять задачи. Поэтому для вас важно, чтобы у вас был уверенный в себе, уравновешенный ребенок.
Отношения
Вы хотите, чтобы ваши дети ладили с другими, чтобы они не ссорились и не причиняли вреда другим. Вы хотите, чтобы они нравились.
Эти качества важны для выживания и продвижения вперед в жизни.
Никто не хочет, чтобы его дети были изгоями или неудачниками.
Послушание
Вы хотите, чтобы ваши дети слушались вас и своих учителей, а также правил общества. Наличие такой черты характера, как послушание инструкциям и правилам, важно для того, чтобы ваши дети могли справляться во многих ситуациях.
Резюме
Для вас важно, чтобы ваши дети обладали положительными или хорошими чертами характера, потому что вы хотите, чтобы они выросли хорошо приспособленными и успешными личностями. Им нужны черты характера, которые помогут им достигать целей, ладить с другими и вписываться в свои группы и общество.
Будущее в руках детей
Ресурсы и ссылки
Полномочия Рона Куртуса
Веб-сайты
Ресурсы для персонажей
Книги
(Примечание: Школа чемпионов может получать комиссионные от покупки книг)
Книги с самым высоким рейтингом по персонажам
7 8 у вас есть вопросы и комментарии