Гедонизм что это: О сущности гедонизма

О сущности гедонизма

Массы — это всегда нечто отвлеченное, в первую очередь не-Я, а во вторую — не конкретная группа. А потому «обличение» масс — нормальная практика в мучительном поиске себя как личности, отделении себя от Другого, осознании своих идеалов и вкусов, поиске идентичности и пр. Однако есть как минимум один «порок», в которых массы издревле обвиняются незаслуженно. Это гедонизм, который упрощенно определяется как абсолютизация удовольствия. Далее гедонизму обычно противопоставляется стоицизм или аскетизм, стоящие как бы на ином, положительном нравственном полюсе. В то же время в эвдемонизме, видящем самоцель в достижении счастья, упрекать не то что непривычно, а непристойно. Особенно сегодня, когда поиск индивидуального счастья превратился едва ли не в категорический императив. Это тем более удивительно, что именно логика эвдемонизма, полностью отрицающая любой Абсолют, противостоит аскетизму, сосредоточенному вокруг высшей цели, но никак не гедонизм. Здесь требуется пояснение.

Эвдемонизм соотносится с гедонизмом примерно так же как похоть с утонченным развратом (в узком смысле этого слова). Первая вытекает из грубого инстинкта, второй — из чувства пресыщенности или, если угодно, очаровательной испорченности. Первая — покорность инстинкту, второй — игра с ним. По отношению к эвдемонизму гедонизм оказывается аристократичен. Даже в те периоды, когда гедонистические тенденции охватывают широкие слои масс, — как мы видим сегодня на примере «прогрессивной» части общественности — они (тенденции) все равно остаются на службе эвдемонизма, так как через неограниченное удовольствие, всеобъемлющий комфорт и уничтожение физического страдания представители массы надеются обрести счастье.

Гедонизм же невозможен без чувства тоски, без отрешенности от суетного счастья в пользу химеры недостижимого идеала. Гедонизм невозможен без осознания тотальности трагедии, пронизывающей человеческую жизнь, в то время как эвдемонизм в любом контексте полностью исключает признание этой трагедии. В конце концов, эвдемонизм тесно связан с социальным одобрением, тотален в своей абсолютной нормальности. Но последовательный гедонизм, стремясь пронизывать утонченностью и эстетизмом все, до чего может дотянуться, таким образом направлен в сферу абсолютного.

В этом плане гедониста всегда можно уподобить либертенам де Сада. «Либертен объясняет, что его возбуждают не «присутствующие здесь объекты», но Объект, которого тут нет, то есть «идея зла». Но эта идея того, чего нет, эта идея Нет или негации, которая не дается и не может быть дана в опыте, не может быть ничем иным, как объектом доказательства (в смысле математических истин, сохраняющих всю свою значимость, даже если мы спим, даже если они не существуют в природе). Вот почему садистские герои приходят в отчаяние и ярость от своих реальных преступлений — столь жалких по сравнению с этой идеей, достигнуть которую по силам лишь всемогуществу рассуждения. Они грезят о каком-то универсальном и безличном преступлении, или, по словам Клервиль, о таком преступлении, «действие которого продолжалось бы непрестанно сказываться даже тогда, когда я уже перестала действовать сама, — таким образом, чтобы в моей жизни не осталось бы ни единого мгновения, когда я, даже во сне, не служила бы причиной какого-то беспорядка» — пишет Делез в эссе «Представление Захер-Мазоха». Если здесь мы видим мучение, связанное с недостижимостью абсолютной негации, то в случае с последовательным гедонистом — с недостижимостью абсолютного удовольствия. И в этом плане либертен и последовательный гедонист еще ближе, чем кажутся на первый взгляд. Более того, либертен есть частный случай гедониста — в том случае, если последний полностью отождествил абсолютное удовольствие и абсолютное зло.

Не будет неточностью сказать, что гедонизм — это поза пассивно-наблюдательная и даже созерцательная. Поза, в которой ключевым объектом созерцания становится сам субъект и его реакции на окружающую среду. Иными словами, в отличие от эвдемонизма гедонизм интровертен. Безнадежный поиск абсолютного удовольствия как стрежня, пронизывающего, а может даже структурирующего Бытие, посредством исследования собственных переживаний — так стоит определять гедонизм. Естественно, последовательный гедонист не может проявиться в примитивном обществе. Ему нужна развитая культура, обилие свободного времени, интеллект выше среднего и сравнительная доступность роскоши, чтобы оттачивать вкус. Не помешает и высокомерие «цивилизованного» (по его собственному разумению) человека, а также налет декаданса и общая стагнация культуры.

Еще раз отмечу: гедонизм — поза в отношении трагичности Бытия, эвдемонизм — бегство от осознания этой трагичности. Как это ни удивительно, в гедонизме почти нет самодовольной гордыни мещанина, который ставит себя в центр Вселенной. Либо погоня за идеальным до конца, либо, в случае закономерного краха, отстаивание права на эту особую позу перед лицом Вечности, Небытия или Бога. Иными словами, трансцендентного или его отсутствия.

После всего этого стоит отметить, что современный Запад с его великой культурой есть идеальное пристанище для гедониста. Даже играющий первую скрипку постмодернизм (и все то, что раз в пять лет его «превосходит») со всеми «умершими метанарративами» и вездесущей иронией, представляет эдакий философский «гедонизм», когда ответом на констатацию бессмысленности становится игра с чужими смыслами и дискурсами, интеллектуальный эстетизм. Не менее важно, что в отсутствие фигуры героя на Западе удобно презирать заполонившего собой весь мир самодовольного мещанина: легче высмеивать того, у кого отсутствует не только ум, но и характер. В России за такое еще присутствует риск лишиться пары зубов.

Гедонизм — что это и кто такие гедонисты

Обновлено 22 июня 2022 Просмотров: 187 578 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современный мир представляет собой невероятное изобилие приятных вещей и развлечений. В таких условиях сложно опираться на мораль (что это?) и оставаться аскетом.

Но возведение наслаждения в апогей практиковали ещё задолго до появления дорогих машин, блюд со всего мира в одном ресторане и вещей на любой вкус. Возможно, что гедонизм – это естественное состояние для человечества, которое всегда было в нашей природе? Или нет? Давайте разбираться.


Экскурс в историю

Аристипп – это древнегреческий философ и отец такого учения, как гедонизм. В своей концепции он считал, что существует только два состояния для человека, которые являются диаметрально противоположными по своей сути. Это наслаждение и боль.

То, какое именно это удовольствие и каким образом достигнуто – не имеет значения. Поскольку это всё равно приносит высокий уровень наслаждения, в котором нет места страданиям. Смысл жизни у Аристиппа трактовался именно как физическое наслаждение.

В XVIII веке во времена абсолютизма данное течение было очень распространённым. Особенно на территории Франции во время Людовика XV. Но эту философию неправильно позиционировали, в результате чего «гедонисты» занимались удовлетворением желаний, которые были аморальными, вели себя превратно и распутно.

Гедонизм стали рассматривать через более серьёзную и значимую для социума призму только после еремия Бентама. Британский философ написал несколько трудов, в которых изложил свою точку зрения по поводу утилитаризма. Это направление основано на достижении удовольствия, только в рамках общественных установок.

Бентама описал правила и законы, в которых нужно формировать социум и страну, чтобы все стремились к удовлетворению общественного наслаждения. Но такие люди должны отказаться от достижения личного счастья. В этом и заключается разница между классическим гедонизмом.

Гедонисты – что это за люди?

Гедонист – это человек, который придерживается ценностей и принципов, заложенных в эту философию из Древней Греции. Цель в жизни – это наслаждение каждой секундой. Представители этого течения могут переступить через социальные нормы (что это?), мораль, законы, чтобы достичь удовольствия.

Среди основных источников наслаждений:

  1. секс;
  2. хобби;
  3. употребление пищи;
  4. признание;
  5. алкоголь;
  6. друзья;
  7. семья;
  8. достижение высокого уровня развития (как процесс, так и результат).

То, от чего человек будет получать наслаждение, зависит от его личности и уровня развития. Например, он может радоваться каждому заходу солнца, купленной книге, путешествиям или помощи нуждающимся.

Отвечая на вопрос: «кто есть такой гедонист», стоит помнить, что каждый представитель этого учения (мировоззрения, жизненной парадигмы) сам выбирает сферу и планку достижения счастья. Для кого-то это жареная картошка от любимой жены, для другого – изысканное блюдо в ресторане каждый раз с новой девушкой.

Настоящие гедонисты, которые несут в себе такую философию жизни, склонны к саморазвитию (в отличие от сибаритов). Поскольку безмерное употребление алкоголя и наркотиков — удел зависимых людей.

А они должны возбуждать в себе все новые и все более изысканные желания (хотелки), чтобы всегда иметь возможность получать полное наслаждение и чтобы это не надоедало (не приедалось).

Такие люди не терпят чувство долга. Если им сказать, что они кому-то чем-то обязаны, то это их приводит в расстроенные чувства и появляется недоброжелательность к собеседнику. Любые обязанности противоречат их легкому жизненному настрою. Но при этом гедонисты могут быть ответственными и сами контролировать ситуацию.

Является ли гедонизм синонимом к эгоцентризму? Только в стремлении познать свою личность, чтобы удовлетворить свои желания, а не навязанные кем-то. Также его цель может состоять в принесении счастья другим, а это вовсе не похоже на эгоцентризм.

Гедонизм в современном мире

Из-за темпа современной жизни, человек несет на себе очень много обязанностей и рутинных дел, которые он должен выполнять для выживания в социуме. Большой информационный поток утомляет нас, и от этого мы становимся хронически недовольными.

Поэтому всё больше людей присоединяются к течению гедонизма, чтобы получить наслаждение уже сейчас. А не работать с раннего утра и до позднего вечера, чтобы где-то потом приобрести на старость квартиру.

Изобилие приятных вещей и разнообразных развлечений позволяет достигать удовольствия прямо сейчас. Гедонисты стремятся к тому, чтобы приобрести самое лучшее, поскольку часто считают, что именно оно может принести счастье. Например, дорогие алкогольные напитки, кожаный диван.

В социуме начали различать здоровый и нездоровый гедонизм. К первому относят удовлетворение своих желаний, не принося вред окружающим людям и среде. Ко второму – противоположная позиция. Когда человек для получения наслаждения готов пренебрежительно отнестись к чувствам других или морали, законам.

Примеры чрезмерного гедонизма

Существует много примеров в истории, когда гедонизм вышел за допустимые рамки и оставил негативный отпечаток для общества:

  1. Во времена золотой лихорадки в Калифорнии люди кинулись искать драгоценный металл, чтобы быстро разбогатеть. Они покинули свои дома и жили в специальных лагерях. Туда привозился опиум, и люди, желая получить хотя бы иллюзорное удовольствие, становились наркоманами и не могли ничего уже добыть.
  2. После революции во Франции, гашиш был распространенным способом достижения удовольствия. Почти все высокоинтеллектуальные люди того времени променяли свои высокие идеалы на удовольствия такого сомнительного рода.
  3. Во время сухого закона запретили еще один способ наслаждения – алкоголь. Однако в подпольных клубах его разливали всем желающим и способным заплатить. Даже те, кто не имел пристрастия к спиртному раньше, теперь хотели получить то, что запретили во всей Америке (запретное удовольствие).
  4. Эпоха хиппи. Они принимали психоделические вещества, а также выступали за любовь между всеми, выключая и половые связи. Находили счастье в свободе и фенечках на руках. В итоге их субкультура затерялась среди сотен других.

Если прислушиваться к своим желаниям и при этом стремиться к саморазвитию, а не получать удовольствия за счёт других, то гедонизм как течение и философия жизни нормально сосуществует с другими жизненными позициями. Во всяком случае, так было до сегодняшнего дня.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo. ru

Гедонизм полезен для здоровья

Основные моменты истории

Поиск и получение максимального удовольствия от простых удовольствий может улучшить здоровье и благополучие

Может быть трудно определить точку, в которой приятное поведение становится проблематичным

Состояние удовольствие связано со снижением стресса

Думаю, я мог бы быть гедонистом. Вы представляете, как я нюхаю кокаин через 100-долларовые купюры, с бокалом шампанского в одной руке, а другой ласкаю твердое бедро незнакомца? Прежде чем вы осудите меня сурово, я знаю, что у гедонизма плохая репутация, но, возможно, пришло время пересмотреть свое мнение.

Что, если вместо гарантированной односторонней дороги к разорению гедонизм полезен для здоровья? Если мы думаем о гедонизме как о преднамеренном наслаждении простыми удовольствиями, такими как игра в опавших листьях, моменты общения с друзьями или объятия с собакой, то, вероятно, так оно и есть.

Поиск и максимизация таких удовольствий может улучшить наше здоровье и благополучие.

Так откуда же берутся наши представления о гедонизме и как мы можем использовать гедонизм для улучшения нашего здоровья и качества жизни?

В широком смысле гедонист — это тот, кто пытается максимизировать удовольствие и минимизировать боль. Джордан Белфорт (которого играет Леонардо ДиКаприо) в «Волке с Уолл-Стрит» — это, вероятно, популярное представление о типичном гедонисте, где его чрезвычайное богатство позволяет ему потакать своей ненасытной жажде всего, что доставляет удовольствие.

Бот-гедонизм из «Футурамы» — еще один персонаж, изысканно соприкасающийся с вещами, доставляющими удовольствие.

Musings: бот-гедонизм

Мы находим этих персонажей такими неотразимыми, потому что они, кажется, отвергают разумный и ответственный образ жизни. Они потакают своим плотским аппетитам способами, на которые мы не осмеливаемся, мало заботясь о последствиях. Мы ждем, когда их печень взбунтуется или их жизнь рухнет вокруг них, как, конечно, и должно быть.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A9C2326E-B2EA-5A03-A275-4E92B9D8A1AB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Но такое поведение лучше назвать развратом — крайним потворством телесным удовольствиям и особенно сексуальным удовольствиям — а не гедонизмом.

Почему не стоит хотеть быть всегда счастливым

Гедонизм имеет свои философские корни еще у Платона и Сократа, но древнегреческому философу Эпикуру часто приписывают формулирование ранней разновидности гедонизма, основанной не на жизни с неукротимыми аппетитами, а на умеренных удовольствиях и уважении к другим.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4ABD7A50-2FC9-5AA0-87DD-4E92B9DF29EB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Сегодня существует множество взглядов на то, что такое гедонизм. Во многом это связано с некоторыми очень тонкими философскими аргументами о том, как мы должны концептуализировать удовольствие.

Было бы полезно думать об удовольствии просто как о субъективном состоянии наслаждения. Это широкая перспектива, но ее легко применить к нашей повседневной жизни. Итак, ласка любовника доставляет мне удовольствие, но так же может доставить удовольствие музыкальное произведение, смех с друзьями или просто спокойное сидение в удобном кресле после бурного дня.

pkg раскраска Себастьян для взрослых_00012628.jpg

CNN

Чем хороши раскраски для взрослых

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_785832C2-F993-A650-A625-4E92B9EAFC50@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>

Точно так же, как разные переживания могут вызвать одинаковую дрожь удовольствия, один и тот же опыт может вызвать у разных людей целый ряд реакций — от крайнего удовольствия до определенного неудовольствия.

Не существует единого стимула, который все время вызывает у всех одинаковую реакцию: удовольствие — это взаимодействие между стимулом и воспринимающим.

Если вы закрываете глаза и думаете о моменте, когда вы испытали покалывание удовольствия, скорее всего, вы вспоминаете сексуальный опыт или что-то вкусное, что вы ели.

Возможно, воспоминание связано с очень хорошим бокалом вина или последними 50 метрами долгой, приятной пробежки.

Шаттерсток

25 (научных) лайфхаков для счастья

И это хорошие вещи, не так ли? Сексуальное удовольствие связано со здоровьем и благополучием. Например, женщины, которые говорят, что удовлетворены своей сексуальной жизнью, имеют более высокие баллы по показателям психологического благополучия и жизнеспособности. Говорят, что обычный бокал вина оказывает защитное действие против деменции и сердечных заболеваний, возможно, благодаря содержащимся в нем антиоксидантным флавоноидам. И всем известны преимущества физической подготовки.

Гедонизм не только приводит к пьянству, но и является частью решения

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_EDF5C1A5-73BC-6C3B-7713-4E92B9FA2BCB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Что ж, эти занятия хороши… до тех пор, пока они не станут таковыми. Многие из вещей, которые обычно доставляют нам удовольствие, также могут быть использованы рискованным или вредным образом.

Зависимость, пристрастие, переедание и компульсивное потребление можно рассматривать как рискованное или вредное использование в других отношениях приятных впечатлений, таких как употребление алкоголя и других наркотиков, занятия спортом и секс.

Может быть трудно определить точку, в которой ранее приятное поведение становится проблематичным. Но где-то между случайным наслаждением пивом и желанием выпить перед тем, как встать с постели каждое утро, мы прошли переломный момент.

«Шавасана» означает «поза трупа» на санскрите и является стандартной позой для конечной релаксации в большинстве практик йоги.

Джанель Нортон

Партнерская йога удваивает удовольствие и вдвое снижает стресс

Однако на этом этапе удовольствие больше не является ни мотивом, ни результатом поведения. Неконтролируемый «голод» уничтожил удовольствие, и лучшее, на что мы можем надеяться, — это облегчение. Без удовольствия поведение перестает быть гедонистическим.

Целеустремленная погоня за одним интенсивным удовольствием за счет других аспектов жизни, которые приносят смысл и удовольствие, также контрпродуктивна для насыщенной и приятной жизни.

Это ставит его далеко за рамки представлений Эпикура об умеренных удовольствиях и самоконтроле.

Итак, когда нам нужно внести ипотеку или арендовать жилье и сохранить нашу сложную жизнь в нужном русле, как может выглядеть жизнь современного гедониста?

Практическим определением может быть тот, кто пытается максимизировать повседневные удовольствия, при этом уравновешивая другие заботы. Я назову это своего рода «рациональным гедонизмом». На самом деле Эпикур подчеркивал простую, гармоничную жизнь без погони за богатством или славой.

Максимальное удовольствие, в отличие от разврата или зависимости, не обязательно должно принимать форму большего, большего, лучшего. Вместо этого мы наслаждаемся повседневными удовольствиями. Мы наслаждаемся ими, пока они происходят, используя все наши чувства и внимание, активно предвосхищаем их и размышляем о них с эффектом погружения.

От Хайди Джойнер

3 повседневных способа практиковать благодарность за здоровье и счастье

Итак, если мой утренний кофе доставляет мне удовольствие, я могу сделать паузу и насладиться им, пока пью его: полностью вдохнуть его аромат и сосредоточиться на тонкой теплой, дымной, горькой восхитительности. Я должен полностью сосредоточиться на его тепле в своих руках, на его ощущении во рту и на каскаде ощущений и ароматов, которые он доставляет.

Мало того, утром, перед кофе, я могу его предвидеть. Я могу представить, как это будет прекрасно. А позже, в течение дня, я могу сделать паузу и подумать о том кофе, о том, каким он был теплым и вкусным, каким он был на вкус и запах.

Другими словами, я могу погрузиться в эти мгновения, в предвкушение, в само пьянство и в припоминание и сосредоточить на них все свое внимание. Такое наслаждение приводит к совершенно другому и более богатому опыту, чем если бы я рассеянно глотал кофе, уклоняясь от пробок и разговаривая по телефону.

Билл Вейр/CNN

21 способ прожить более долгую и полную жизнь

Акт смакования усиливает удовольствие, которое мы извлекаем из простых вещей, и доставляет от них большее удовлетворение. Одно исследование показало, что, потратив немного времени на предвкушение перед тем, как съесть шоколад, участники в целом стали есть меньше шоколада.

А внимание, по-видимому, является ключом к связи между приятными ощущениями и благополучием.

Состояние удовольствия связано с уменьшением стресса. Поэтому, когда мы чувствуем удовольствие, наша симпатическая нервная система — реакция «бей или беги», которую мы испытываем, когда чувствуем угрозу, — успокаивается. Во-первых, нас возбуждает раздражитель, затем, если мы оцениваем ситуацию как безопасную, у нас возникают «стресс-терминирующие реакции», которые мы переживаем как расслабление или снятие стресса.

Можно ли за деньги купить счастье? Все сложно

Исследования показывают, что приятные эмоции связаны с более широким и творческим мышлением и рядом положительных результатов, включая лучшую устойчивость, социальную связь, благополучие, физическое здоровье и долголетие. Таким образом, удовольствие может не только помочь нам жить более приятно, но и дольше.

Максимизация повседневных удовольствий может быть использована в терапии и является многообещающим методом лечения депрессии.

Одно исследование школьников показало, что сосредоточение внимания на приятных ежедневных событиях, в данном случае запись их в дневник, уменьшало депрессивные симптомы, и эффект сохранялся три месяца спустя.

Сосредоточение внимания на приятных аспектах здоровой пищи также может быть более эффективным способом есть больше, чем сосредоточение внимания на том, насколько она «здорова». Подобные подходы, вероятно, будут эффективны в отношении упражнений и других видов поведения, связанных с пользой для здоровья.

То, что мы знаем о преимуществах такого рационального гедонизма, скорее всего, вырастет отсюда. Мы только начали исследовать терапевтическую ценность смещения фокуса, чтобы полностью сосредоточиться на удовольствии и максимизировать его.

Мы знаем, что вмешательства, побуждающие людей сосредотачиваться на приятных переживаниях, связаны с улучшением самочувствия.

Присоединиться к разговору

  • Смотрите последние новости и делитесь своими комментариями с CNN Health на Facebook и Twitter.
    • Содействие благополучию пожилых людей является особенно многообещающей областью. Наслаждение удовольствием связано с устойчивостью пожилых людей, а положительные эмоции могут помочь компенсировать пагубные последствия одиночества. Кроме того, независимо от состояния физического здоровья, способность получать удовольствие связана с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью.

      А смаковать можно научить. В одном исследовании изучались эффекты восьминедельной программы, пропагандирующей наслаждение для группы взрослых в возрасте 60 лет и старше, проживающих в общине. Программа снизила показатели депрессии, физические симптомы и проблемы со сном, а также повысила психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью.

      Тем временем мы должны демонстративно избавиться от мысли, что удовольствие слегка постыдно или легкомысленно, и стать первыми приверженцами этого рационального вида гедонизма. Мы можем думать об Эпикуре и намеренно наслаждаться простыми удовольствиями, которые научились не замечать.

      Дезире Козловски — научный сотрудник Университета Южного Креста в Австралии. Она управляет PleasureLab.com.au.

      Что такое гедонизм? (с картинками)

      `;

      Разное

      Факт проверен

      Ребекка Партингтон

      Гедонизм — это философская система, согласно которой люди мотивированы в первую очередь получением удовольствия и счастья и избеганием боли. Человек выбирает свои действия на основе того, сколько удовольствия и боли эти действия предсказуемо вызовут. Происхождение слова в hēdonismos , греческое слово, означающее «восторг». При обсуждении этой философии удовольствие и боль имеют широкое значение. Удовольствие и боль относятся соответственно ко всем приятным или неприятным чувствам, переживаниям, состояниям, вещам, свойствам и событиям.

      Существует несколько различных типов этой системы. Мотивационный гедонизм утверждает, что только удовольствие и боль побуждают людей что-то делать или не делать. Нормативистский гедонизм , однако, утверждает, что только удовольствие и все виды удовольствия имеют ценность, тогда как только боль и все виды боли не имеют ценности. Эгоистичные гедонисты считают, что счастье отдельного человека имеет первостепенное значение, в то время как альтруистические гедонисты считают, что счастье всех людей является самым важным.

      Различные философы, такие как Платон, Аристотель, Остин, Бейн, Спенсер, Бентам, Мур, Сиджвик, Милль, Брод и Росс внесли свой вклад в эту философию, но наиболее влиятельными были Аристипп и Эпикур. Гедонизм зародился у Аристиппа Киренского, который считал, что удовольствие, включающее физическое удовольствие, любовь, умственное удовольствие, моральное счастье и дружбу, является важнейшей мотивацией поведения. Аристипп также считал, что долгосрочные удовольствия более ценны, чем краткосрочные. За ним последовал Эпикур, считавший, что умственные и социальные удовольствия важнее физических. Эпикур также считал, что боль и самоограничение имеют ценность в силу того, что иногда они необходимы для здоровья, а также потому, что умеренность доставляет еще больше удовольствия.

      Утилитаризм — похожая философия, потому что он утверждает, что человек должен выбирать свои действия в соответствии с тем, что лучше для всех людей. Другими словами, человек должен стараться принести как можно больше счастья как можно большему количеству людей.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts