Гендерное воспитание в семье: РОЛЬ СЕМЬИ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

РОЛЬ СЕМЬИ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Фадеева Людмила Викторовна
Черкасова Марина Юрьевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа

Гендерное воспитание – это развитие в детях понятий и норм поведения, связанных с полом мужчины или женщины в соответствии с определенной культурой. Это направление в воспитании позволяет формировать в детях качества, которые соответствуют мужчине и женщине. А в будущем нужных социальных ролей, способствует воспитанию культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

В современном обществе в дошкольных образовательных учреждениях обучение и воспитание базируется на принципах равенства полов. Благодаря этому формируются, и развиваются равноправные отношения между мужчинами и женщинами.

Каждому родителю необходимо знать, что развитие мальчиков и девочек происходит неодинаково. Формирование мелкой моторики, зрительного восприятия, речи происходит у мальчиков и девочек по-разному. Гендерная идентификация у каждого формируется индивидуально. Причинами этих различий являются биологические и социальные факторы.

Дети дошкольного возраста больше общаются с женщинами (воспитатели детского сада, врачи, учителя), поэтому мальчики меньше знают о поведении, соответствующем мужчине. Подрастающие мальчики строят половую идентичность, основываясь на негативном опыте: не быть похожими на девочек, не заниматься женскими видами деятельности. Взрослые наказывают за «мужское» поведение, но не одобряют «не мужское».

У девочек гендерная идентификация является постоянным и менее конфликтным процессом, чем у мальчиков. В дальнейшем своем развитии мальчикам нужно будет поменять изначальную женскую идентификацию на мужскую.

Рекламное сообщение   

Семья является для детей определяющим фактором, который оказывает влияние на процесс воспитания гендерных различий. Она напрямую зависит от родительского отношения и установок, привязанности мамы и детей, а так же от роли папы в воспитании.

Благоприятная психологическая атмосфера в семье необходима для развития полноценной личности ребенка. Ее отсутствие плохо сказывается на формировании личности и, особенно на половой идентификации детей. Личностные качества родителей и наличие у ребенка полной семьи также играют здесь немаловажную роль. Успешная идентификация зависит от компетентности родителей в понимании детей, а также от наличия в семье старшего поколения.

Дети дошкольного возраста копируют черты характера родителей своего пола, стремятся им подражать. Отношение к противоположному полу формируется под влиянием семьи. Мальчики, вырастая, ищут спутницу, напоминающую маму, а девочки – папу.

Семейные отношения очень важны для формирования гендерных установок детей. Родители должны быть личным примером, заботиться, любить, уважать и доверять друг к другу. Тогда и подрастающие дети будут воспринимать это как пример хороших семейных отношений, и стремиться создать прочную и любящую семью. При воспитании мальчиков и девочек необходимо учитывать гендерные различия и особенности поведения детей.

Воспитание девочек и мальчиков не может быть одинаковым. Но основные ценности, правила поведения и запреты должны усвоить все дети. Нужно воспитывать в детях такие качества как: толерантность, сочувствие и сострадание, уважение к себе и другим, ответственность, воспитанность и милосердие.

Гендерное воспитание неразрывно связано с процессом воспитания ребёнка, так как является его обязательной частью.

Родители и воспитатели обязательно должны опираться на заложенные природой особенности нервной системы и характер детей. Такие психологические особенности важно учитывать и оказывать содействие в развитии качеств, необходимых для гендерной роли.

Родители тоже должны заниматься своим самообразованием в вопросах гендерного воспитания детей. Но самоё необходимое для каждого ребёнка это любовь и уважение родителей.

Гендерное воспитание ребенка в семье

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными. Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться. При  воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от:
-отношения родителей к ребенку;
-характера родительских установок;
-привязанности матери к ребенку;
-привязанности ребенка к матери;
-роли отца в воспитании ребенка.

Для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. У девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя. Для каждого ребенка, независимо от его пола, самой основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. И доверие, и забота необходимы как мальчикам, так и девочкам, однако здесь следует учесть, что девочки в любом возрасте больше нуждаются в заботе, мальчики же, в свою очередь, в доверии со стороны родителей. Мальчики с самого раннего возраста проявляют самостоятельность, так как маленькому мужчине очень приятно осознавать, что он что-то делает сам, без помощи мамы. Так, если вы предложите ребенку свою помощь в каком-либо деле, мальчик, скорее всего, начнет протестовать. А девочка, наоборот, принимая помощь подобного рода, будет чувствовать, что ее любят. Мальчику необходима некоторая свобода действий, так у него формируется самостоятельность, чувство ответственности за собственные поступки.

Девочка же нуждается в заботе и внимании, так она будет ощущать себя любимой.

Пример родителей
На воспитание мальчиков и девочек огромное влияние оказывает пример их родителей. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца.

Кроме того, на характер ребенка оказывает влияние и поведение родителя противоположного пола. Например, женственность мамы способствует формированию мужских черт характера у сына, и наоборот.

Рекомендации по воспитанию
-необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры;
-мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе;
-использовать различные головоломки для девочек;
-дать   мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждать   их с ними;
-хвалить мальчиков за подвижность, энергичность, активность.

Переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложнять   проблемные ситуации и поисковые задачи;
-хвалить девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держать  под рукой фотоаппарат и фотографировать  ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Концепция гендерного образования в семье для достижения целей устойчивого развития

Серия: Достижения в области социальных, образовательных и гуманитарных исследований

Авторы

Нина Нурмила, Супиана, Ирма Рияни, Асеп Арипудин

Автор, ответственный за переписку 9000 3 Нина Нурмила

Доступен в сети с 17 июля 2021 г.

DOI
10.2991/assehr.k.210715.089Как использовать DOI?
Ключевые слова
гендер, образование, цели устойчивого развития, гендерное равенство
Abstract

Одной из целей Целей устойчивого развития (ЦУР) является гендерное равенство (Цель 5). Поэтому для достижения этой цели необходима концепция гендерного воспитания, особенно в семье, в которой начинается основное и первое воспитание. Цель данной статьи — предложить концепцию гендерного воспитания в семье. Методология, используемая в этой статье, является феминистской методологией, которая помогает женщинам стать видимыми и предметом знания, даже несмотря на то, что как мужчина, так и женщина могут стать феминистками, поддерживающими гендерную справедливость. Данные для этой статьи основаны на первичных и вторичных источниках. Первоисточники были собраны путем наблюдения за судебными заседаниями и интервью с разведенными. Вторичные источники включают литературу по гендерным вопросам и ЦУР, а также ежегодные отчеты о разводах религиозных судов Ciamis, Западная Ява, 2017–2019 гг.. Эти данные показывают, что причиной развода в основном является экономическая проблема, когда мужья финансово не в состоянии поддерживать семью, но они все еще ожидают, что их жена будет выполнять их традиционные роли, прислуживая им, заботясь о детях и выполняя работу по дому. Исходя из этих данных, для спасения семьи от развода важно гендерное просвещение. Концепция гендерного образования, предлагаемая в данной статье, предполагает гибкие роли между мужчинами и женщинами с раннего возраста, в которых и девочки, и мальчики готовы быть готовыми к любым гендерным ролям, поэтому они готовы столкнуться с любыми обстоятельствами во взрослой жизни: либо к быть кормильцем семьи или заботиться о семье дома.

Copyright
© 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Загрузить статью (PDF)

Название тома
Труды 5-го Азиатского образовательного симпозиума 2020 (AES 2020)
Серия
Достижения в области социальных наук , Образование и гуманитарные исследования
Дата публикации
17 июля 2021 г.
ISBN
10. 2991/assehr.k.210715.089
ISSN
2352-539 8
DOI
10.2991/assehr.k.210715.089Как пользоваться DOI?
Copyright
© 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

ризенвбиб

 TY - КОНФ
AU - Нина Нурмила
AU - Супиана
AU - Ирма Рияни
AU - Асеп Арипудин
ПГ - 2021
ДА - 17.07.2021
TI - Концепция гендерного образования в семье для достижения целей устойчивого развития
BT - Материалы 5-го Азиатского образовательного симпозиума 2020 г. (AES 2020)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 427
ЭП-431
СН - 2352-5398
УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.210715.089
ДО - 10.2991/асс.к.210715.089
ID - Нурмила2021
Скорая помощь -
 

загрузить .riscopy в буфер обмена

Родители и семья — гендерный спектр

Learn and ConnectParents and Family

«Родительские обязанности — это воспитание и чествование ребенка, который у вас есть, а не ребенка, который, как вы думали, у вас будет. Речь идет о понимании того, что они именно те, кем должны быть. И что, если вам повезет, они могут быть учителем, который превратит вас в человека, которым вы должны быть».

Как намекает эта цитата из «Дающего воду» Джоан Райан, родители могут иметь огромное значение в том, как дети воспринимают свой пол. Признавая, что каждая семья уникальна, с различной семейной динамикой, а также культурными, социальными и религиозными влияниями, мы можем помочь вам сориентироваться в гендерном путешествии детей в вашей жизни.

Когда мы говорим о «семье», мы имеем в виду не только людей, связанных генетически. Семьи могут быть в любой конфигурации, включая приемных или приемных родителей, бабушек и дедушек, расширенную семью, наставников или выбранную семью, состоящую из близких друзей. Точно так же «воспитание» может осуществляться различными взрослыми в жизни ребенка, а не только законными родителями или опекунами. Наша работа предназначена для всех типов «семьи» и всех взрослых, которые «воспитывают» ребенка.

Найдите ниже все наши ресурсы, группы, программы и многое другое для родителей и семей.

Ресурсы по гендерным вопросам для всех детей и молодежи

Ознакомьтесь с нашей коллекцией ресурсов и ответов на распространенные вопросы, которые помогут всем родителям, опекунам или членам семьи узнать больше о гендере и молодежи.

Посмотреть наши ресурсы

Ресурсы для поддержки вашего ребенка с гендерной экспансивностью

Растет объем знаний и инструментов по поддержке потребностей детей и молодежи, которые являются трансгендерными, небинарными или гендерно экспансивными. У нас есть множество ресурсов, которые могут помочь.

Подробнее

Группы родителей и семей

Gender Spectrum размещает онлайн-группы, которые дают возможность общаться с другими, делиться опытом и чувствовать себя комфортно в поддерживающем сообществе.

Поиск групп для молодежи и взрослых

Работа со школой вашего ребенка

Узнайте, как вы можете поддержать детей и молодежь в школах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts