Гербарий 4 класс окружающий мир: Проектная работа «МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ» (4 класс)

Проектная работа «МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ» (4 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная научно-практическая конференция

младших  школьников «Я-исследователь»

 

Секция «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ»

«МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ»

 

 

 

 

 

Бормотов Данила,

Власенко Елизавета,

Колганова Виктория,

учащиеся 4-в класса

МАОУ СШ № 8

п. Новосмолинский

 

 

Руководитель:

Буянова Ирина Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ СШ №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. п. Новосмолинский, 2020 год

Оглавление

                                                                                             

                                                                                                                                Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3стр.

Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4стр.

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8стр.
Список использованных источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9стр.

Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10стр.

Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11стр.
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12стр.

Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

                                 А. Смирнов

 

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

                               В. Чижов

 

Актуальность выбранной темы

 

Мы живём в посёлке Новосмолинский Володарского района Нижегородской области. В зависимости от времени года наш край красив по — своему. Его украшают зелёные леса,  красивые поля и пёстрые луга, богатые разнообразной растительностью.

С самого рождения всё это  рядом с нами.

Но всю эту красоту надо беречь, охранять, заботиться и гордиться ею. На уроках окружающего мира мы часто дискутируем на эту тему.

Своё общение с природой человек старается запечатлеть в форме рисунка или фотографии, написать рассказ или засушить красивый цветок. Учительница рассказала, что из высушенных растений составляют гербарии. В таких гербариях можно увидеть даже растения, которые у нас не растут.

Объект исследования: живая природа.

Предмет исследования: растения нашего края.

Тема научно-познавательного проекта: «Мой первый гербарий».

Гипотеза: Мы предположили, что  сможем самостоятельно собрать и оформить гербарий растений нашего края, который  поможет нам больше узнать о природе родного края, расширить  свой кругозор, научиться любить и беречь природу.

Цель проекта: узнать, что такое гербарий; как правильно собирать образцы, хранить и  составлять из них гербарий растений нашего края.

Задачи:

ŸИзучить научно-познавательную литературу, освещающую данный вопрос.

ŸОбучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений.

ŸИспользовать растения нашего края как объект для исследования.

ŸСделать гербарий растений нашего края «Мой первый гербарий».

Методы исследования:

·  аналитический опрос одноклассников;

·  изучение различных источников информации;

·  анализ и обобщение информации;

·  практический

Этапы проекта:

1.   Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).

2.   Технологический (моделирование, практическая работа по  сбору растений и изготовления гербария).

3.   Обобщение деятельности, выводы.

4.   Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что изготовленные  гербарии могут быть  использованы учащимися в качестве справочного материала при подготовке сообщений и преподавателями в качестве наглядного материала к урокам окружающего мира. Кроме того, гербарии помогут больше узнать о природе родного края, расширить  кругозор, научиться любить и беречь природу.

Тип работы –  научно-исследовательский.

 

Основная часть

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

                              (А.С. Пушкин)

 

Историческая справка

История гербария насчитывает уже более пяти веков!

1.       Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного (например, древесного) растения.

[2. http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm]

Первые гербарии появились в Италии в XVI веке. Их изобретение, связанное с изобретением бумаги, приписывается врачу и ботанику Луке Гини, основателю Пизанского ботанического сада. Гербарий самого Гини не сохранился, однако до наших дней дошли коллекции его непосредственных учеников.

В более широком смысле, гербарий — это здание, в котором хранится коллекция засушенных растений, или учреждение, занимающееся организацией хранения коллекции, её обработки.

Все гербарии мира независимо от их ведомственной принадлежности регистрируются в международной базе данных «The Index Herbariorum». Им присваивается акроним — уникальный буквенный код, составленный из одной — шести букв английского алфавита (например, K, MW, MHA, SYKO). Сокращённые названия гербариев используются в качестве универсальных ссылок на место хранения гербарных образцов, цитируемых в ботанических научных работах. В «Индексе» на 2013 год насчитывается 3293 гербария из 168 стран, в которых работает более 10 тысяч ботаников.

[1]

В Санкт — Петербурге находится один из крупнейших в мире гербариев — 7,16 млн. листов Ботанический институт имени В. Л. Комарова РАН.

Существуют также и цифровые гербарии — это базы данных, в которых хранится информация об образцах. Как правило, это высококачественные изображения (сканы) самих образцов с разрешением до 600 dpi, которые дополняются данными с этикеток и из других источников информации. Большинство виртуальных гербариев доступны онлайн всем пользователям. [6. http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html]

Крупнейшие гербарии мира

В мире насчитывается сейчас 2,962 действующих гербариев, в которых хранится 381,308,064 образцов.

Крупнейшие гербарии мира находятся в:

·  Национальном музее естественной истории (P) (Париж, Франция) (8 млн. листов)

·  Нью-Йоркском ботаническом саду (NY) (Нью-Йорк, США) (7,8 млн. листов)

·  Ботаническом институте им. В. Л. Комарова РАН (LE) (Санкт-Петербург) (7,16 млн. листов)

·  Королевском ботаническом саду Кью (K) (Ричмонд, Великобритания) (7 млн. листов)

·  Натуралис (L) (Лейден, Нидерланды) (6,9 млн. листов)

·  Миссурийском ботаническом саду (MO) (Сент-Луис, США) (6,6 млн. листов)

·  Гербарии в Ботаническом саду в Женеве (Швейцария) (G) (6 млн. листов, в том числе гербарий Декандолей)

·  Музей естествознания Вены (W) (Вена, Австрия) (5,5 млн. листов)

·  Британском музее естественной истории (BM) (Лондон, Великобритания) (5,2 млн. листов).

Значительную историческую и научную ценность представляет гербарий Карла Линнея, хранящийся в Лондоне. [1]

Крупнейшие гербарии России

Крупнейшие гербарии России хранятся в:

·  Ботаническом институте им. В. Л. Комарова РАН (LE) (Санкт-Петербург) (7,16 млн листов)

·  МГУ (MW) (1,01 млн листов)

·  Главном ботаническом саду им. Н. В. Цицина РАН (MHA) (Москва) (700 тыс. листов)

·  СПбГУ (LECB) (700 тыс. листов)

·  Центральном Сибирском ботаническом саду (Новосибирск) (NS+NSK) (629 тыс. листов)

·  Биолого-почвенном институте ДВО РАН (VLA) (Владивосток) (500 тыс. листов)

·  Томском государственном университете (TK) (500 тыс. листов)

·  Алтайском государственном университете (ALTB) (Барнаул) (400 тыс. листов)

·  Институте растениеводства им. Н. И. Вавилова (WIR) (Санкт-Петербург) (380 тыс. листов)

·  Южном федеральном университете (RV) (Ростов-на-Дону) (350 тыс. листов)

·  Институте биологии Коми научного центра РАН (SYKO) (Сыктывкар) (296 тыс. листов). [1]

Крупнейшие цифровые гербарии мира

Цифровые гербарии — это базы данных, в которых хранится информация об образцах. Как правило, это высококачественные изображения (сканы) самих образцов с разрешением до 600 dpi, которые дополняются данными с этикеток и из других источников информации. Большинство виртуальных гербариев доступны онлайн всем пользователям. [3. http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm]

После изобретения Лукой Гини способа засушивания растений между листами бумаги Жозеф Турнефор был первым, кто применил термин «гербарий» (около 1700 года) к сборам засушенных растений. Карл Линней считал, что для каждого ботаника гербарий должен быть превыше любого изображения и что никакое словесное описание не заменит гербарного листа. С тех пор название каждого вида растения стало неразрывно связано с конкретным гербарным листом. Линней определил и технологию сбора растений, которая не претерпела почти никаких изменений и до настоящего времени. Он писал: «Растения не следует собирать влажными; части должны быть сохранены, осторожно расправлены, при этом не изогнуты; органы плодоношения должны быть налицо; сушить следует между листами сухой бумаги…». [4. http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/]

Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с лаконичной надписью «рваны́ 1717 года».

Современный немецкий любитель ботаники Э. Виллинг и его супруга собрали, возможно, самый большой гербарий в мире. В 1990 году они собрали образец № 11 647, в 1991-м — № 16 226, в 2000-м — № 84 432, в 2012-м — № 230 329, 29 мая 2015 года — № 265 404. Собирая растения в Греции и Германии, они используют устройство из четырёх керамических инфракрасных ламп (по 100 Вт каждая). Над ними располагается пресс с 50-60 листами гербария, заложенного в двойную обложку из газеты и фильтровальной бумаги. Между образцами прокладывается гофрокартон (3-4 мм) для тока тёплого воздуха снизу. Восемьдесят процентов растений высыхает уже через 12 часов, 97-99 % через 24 часа. Виллинги используют 5-6 таких портативных устройств одновременно. С 19 апреля по 29 мая 2015 года (за 42 дня) вдвоём они собрали в экспедиции в Греции 11 881 образец высокого качества или, иными словами, ежедневно (в среднем) они высушивали 282 образца. Цвет и форма растений отлично сохраняются, но ДНК у многих растений разрушается. Гербарий Виллингов хранится в ботаническом саду Берлин-Далема (Свободный университет, Германия).

Объём фондов большинства крупных гербариев постоянно растёт. Особенно активны два американских гербария. Достоверно известно, что Миссурийский ботанический сад (MO) в 2014 году включил в свои фонды 108 000 образцов, а Нью-Йоркский ботанический сад (NY) в среднем растёт на 87 000 образцов в год, причём до 85 % новых материалов поступает из других гербариев в результате обмена или передачи образцов в дар

1 этап

В самом начале работы над проектом мы решили выяснить, какое представление наши одноклассники имеют о гербарии; о способах сбора образцов, их засушки, хранении и составлении гербария растений нашего края. Мы разработали вопросы для анкетирования (Приложение 1) и провели его на классном часе «Природа родного края».

Проанализировав результаты анкетирования (Приложение 2), мы выяснили, что:

68% учащихся считают, что гербарий это папка или книга с засушенными растениями;

около 58% учащихся считают, что гербарии нужны для получения новой информации о растениях;

100% учащихся нашего класса имеют представление об элементарных способах сбора растений для гербария.

Мы решили создать гербарий растений нашего края «Мой первый гербарий».

Для его составления нам предстояло собрать образцы растений и сохранить их для дальнейшей работы. Но сначала нам необходимо было изучить этот процесс в книгах и Интернете. [3]  Изученный материал был очень интересным и полезным. Его мы использовали для создания информационного буклета «Правила составления гербария растений нашего края» (Приложение 3).

2 этап

Собрав необходимую информацию и заготовив образцы, мы приступили к работе по изготовлению гербария, которую  мы разбили на 3 этапа:

1 этап – наклеивание образцов.

Каждый образец аккуратно был перенесён на лист бумаги и наклеен. Этот процесс оказался очень трудоёмким, так как после засушки экземпляры стали  тонкими и  хрупкими. Некоторые части мы решили не пришивать, а наклеить.

2 этап — размещение сведений о растении.

Теперь предстояло поместить на лист сведения о растении: название, место и время сбора; другая интересная информация. [1]

3 этап — создание презентации о растении для выступления к защите своего гербария, которые стали ярким дополнением к нашему проекту. [4]

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги работы над проектом, хотелось бы отметить, что каждый из нас  к его выполнению приложил много сил, времени и получил незабываемые впечатления от общения с прекрасным миром природы.

 В ходе нашей работы мы смогли сделать следующие выводы:

1. При работе с гербарным материалом нужно быть аккуратными ввиду его хрупкости.

2. Необходимо придерживаться правил составления и оформления гербария.

Мы считаем, что проект удался, потому что:

1. Каждый учащийся создал самостоятельно свой альбом «Мой первый гербарий». (Приложение 4)

2. Результатом нашей деятельности стало изготовление гербария растений не только нашего края, но и других уголков нашей Родины.

3. Собранные гербарии были использованы учащимися и учителем на уроках окружающего мира при изучении темы «Разнообразие мира растений».

4. Мы узнали, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите. Как и вся природа в целом. Всё в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.

 Наша гипотеза о том, что мы сможем самостоятельно собрать и оформить гербарий растений нашего края «Мой первый гербарий», который  поможет нам больше узнать о природе родного края, расширить  свой кругозор, научиться любить и беречь природу, полностью подтвердилась.

Цель проекта: изготовить гербарий растений нашего края — достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

Литература

1.       Деревья и кустарники. Альбом юного натуралиста. Издательство «Доброе слово» — 2012.

2.       Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. Издательский центр «Вентана-Граф». М — 2012.

3.       Полунина В.Н., Капитунова А.А. Гербарий. Составление композиций и орнамента. Издательская группа АСТ – 2001.

4.       Рогаткина Т.В. Весёлый гербарий. М – 2012.

 

Интернет — ресурсы

2.       http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem

3.       http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm

4.       http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/

5.       http://dendrology.ru/

6.       http://tvorcheskie-proekty.ru/

7.       http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Анкетирование

 

Цель: Выяснить, какое представление о гербарии имеют наши одноклассники.

 

1. Что означает слово «гербарий»?

__________________________________________________________

 

2. Для чего создают гербарии?

__________________________________________________________

 

3. Как собирают, сушат, хранят образцы и создают  гербарий?

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

Результаты анкетирования одноклассников

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

 

 

 

 

Приложение 3

Правила составления гербария

 

Как собрать растения для гербария

Стандартно гербарий делают на листе формата А4.  На нём располагают и закрепляют само растение с подземными и надземными частями, этикетку с основными данными (где, кем и когда оно собрано, и т. д.), а также, если это необходимо, пакетик с плодами или семенами.

Для гербария собирают растения в период цветения, так как цветок – очень важный систематический признак

Растения для гербария нужно собирать в местах их массового произрастания, подбирая экземпляры среднего размера и стандартного вида. Если вы встретили всего одно растение за всю экскурсию, оставьте его в покое – возможно, оно редкое для этих мест, и, появившись в гербарии, навсегда исчезнет там, где вы его нашли.

Собирать растения нужно в сухую солнечную погоду, отрясая с его корней лишнюю землю.

Растение нужно выкапывать целиком, вместе с его подземными частями, так как именно они расскажут вам не только об особенностях его экологии, но и о том, однолетнее это растение или многолетнее, может ли оно размножаться подземными частями, и т. д. Ни в коем случае нельзя обрывать «старые», «засохшие» части растения. В гербарии оно должно быть таким, какое оно есть на самом деле.

 Где и как сушить растения

Сразу же после сбора растений, необходимо приступить к подготовке их для сушки. Отрясти с их корней лишнюю землю и поместить в сухой лист газеты. Растение максимально расправить, сохраняя его естественный вид, чтобы полностью были видны несколько характерных листьев и цветков. Некоторые из них могут быть загнуты, чтобы была видна их обратная сторона (она может быть глянцевой, опушенной, и т. д. – это очень важно).

Газеты с растениями переложить сухими газетами, чтобы впитывали лишнюю влагу, и поместить всю стопку под пресс. Газеты, не содержащие растения, нужно ежедневно менять на сухие.

В качестве пресса можно использовать все что угодно.

К дальнейшей работе с растениями можно приступать только после их полного высушивания.

 Составление гербария   

 Составлять гербарий необходимо только после того, как образцы хорошо просохли. Теперь они стали очень хрупкие! Необходимо очень аккуратно обращаться с ними.  

Гербарный лист (формата А4) должен располагаться вертикально. Хорошо, если растение полностью умещается на него, оставляя в правом нижнем углу место для этикетки.

Если растение обладает ползучими, вьющимися или стелющимися побегами, не влезающими на лист, эти побеги можно изогнуть и уложить, но если побеги прямостоячие, то для размещения их придётся на какой-то высоте изломить и направить в другую сторону, чтобы на месте излома образовался острый угол. Бывает даже, что стебель приходится изломить несколько раз, или даже часть его поместить на другой лист.

Перед тем, как закрепить растение на листе, ещё раз обтрясите с его корней лишнюю землю. Чем больше корешков при этом сохранится – тем лучше.

Закрепляют растение при помощи белых ниток и очень тонких полосок бумаги. Веточки, корешки и другие, довольно крупные части пришивают при помощи ниток, делая несколько стежков (1-2) на одном уровне и завязывая после этого ее концы на узел, который должен остаться на верхней стороне гербарного листа. Нельзя прошивать нитками части растения: стежки должны быть опоясывающими.

Отдельные листья, цветки и другие мелкие части растения, отстоящие от пришитых частей и грозящие отвалиться, закрепляют при помощи очень тонких полосок бумаги. Для этого отрезают полоску такой длины, чтобы она перекрывала нужную часть растения, и ещё оставались концы. Эти концы намазывают клеем (лучше всего ПВА или резиновым), а затем приклеивают полоску к гербарному листу таким образом, чтобы необходимая часть растения была прижата ей, но не приклеена. Проверить это очень просто: таким образом, закреплённый листок должен свободно перемещаться под полоской.

Растение прикрепляется к листу именно таким подвижным образом для того, чтобы при небольших деформациях листа с растением ничего не случилось (оно слишком хрупкое и вряд ли сможет изогнуться вслед за листом). На тот же лист можно подклеить пакетик с плодами и семенами растения. Если плоды растения очень объёмные, можно хранить их в отдельной коробочке со ссылкой на гербарный лист или прикрепить на тот же лист, оформив гербарий в коробке со стеклянной крышкой.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Наши первые гербарии

              

    

 

 

 

 

 

 

 

«Работа с гербарием полевых культур». (4 класс)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата 18.12. 18г. Урок № 30 Класс 4

Тема. Растениеводство в нашем крае. Практическая работа: «Работа с гербарием полевых культур».

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

проводить самооценку своих действий.

Метапредметные результаты:

познавательные — самостоятельно нахо­дить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала;

Предметные результаты:

сформировать представления учащихся о растениевод­стве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; рас­ширить знания о растениях.

Тип урока.  Решение учебных задач

Оборудование: электронное приложение к учебнику, гербарий полевых культур, зерна полевых куль­тур, раздаточный материал для опроса, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Кроссворд

1

2

3

4

5

6

1. Растение с плавающими на поверхности водоема листья­ми и желтыми цветами, занесенное в Красную книгу. (Кубышка.) 2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. (Бобр.) 3. Детеныш лягушки. (Головастик.) 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими на­конечниками. (Стрелолист.) 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет. (Ондатра.) 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле. (Рогоз.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: болото.)

— Надо ли охранять болота? (Ответ ученика, дополнения.)

— Человек всегда должен задумываться о последствиях своей деятельности. В природе нет ничего лишнего. Докажите на примерах, что водоем является природным сообщест­вом. (Ответы детей.)

— Расскажите о правилах поведения у водоема. (Ответы детей.)

2. Тест

1. К искусственным водоемам относятся:

а) реки, моря, океаны

б) водохранилища, пруды, каналы

в) ручьи, реки, озера, моря, океаны

2. Растения водоема — это:

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник

б) брусника, черника, мох

в) кувшинка, ряска, тростник

3. Санитарами пресных водоемов считают:

а) рака, беззубку

б) прудовика, катушку

в) клопа-водомерку, жука-плавунца

4. Живым фильтром называют:

а)головастиков

б) раков

в) двустворчатых моллюсков

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются:

а) люди б) ондатры в) бобры

6. С водоемами связана жизнь:

а) зябликов, трясогузок, соек

б) цапель, уток

в) лебедей, тетеревов, сов

7. Водоем называют природным сообществом, потому что:

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные жи­вые организмы

8. Болота — это:

а) ненужная и вредная часть природы

б) природное хранилище чистейшей воды

в) место жизни многих растений и животных

9. Хищниками пресных водоемов являются:

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки

б) караси, мотыли, раки

в) циклопы, прудовики, головастики

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, по­тому что:

а) это плавает ряска

б) много микроскопических водорослей

в) на дне много ила

(Также учитель может использовать задания теста 6 «Чем бо­гат наш край?» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте два определения одного и того же понятия. О чем идет речь? (О растениеводстве.)

1) Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.

2) Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декора­тивных, целей.

— Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Растение­водство в нашем крае».)

— Что вам уже известно по этой теме? (Ответы детей.)

— Что вам еще хотелось бы узнать? Сформулируйте свои во­просы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Рассказ учителя

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов при­роды: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала лю­дям зерна и корешки… И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, вы­росли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это про­росли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна — получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выра­щивать растения рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кор­мили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Время шло, развивался человек, совершенствовалось земледелие — все разнообразнее становились растения, которые он выращивал. Вы­растить хороший урожай — дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созрев­шие плоды. Так образовалась наука — растениеводство.

2. Работа со справочной литературой

— Посмотрите, как толкуется слово «растениеводство» в сло­варе С.И. Ожегова? (Растениеводство наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.)

— Узнайте из текста на с. 188 учебника, на какие отрасли де­лится растениеводство. (Растениеводство делится на не­сколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)

РАСТЕНИЕВОДСТВО

Полеводство

Цветоводство

Овощеводство

Плодоводство

Рассмотрите схему, предположите, чем занимается каждая отрасль. (Высказывания детей.)

В каждом крае растениеводство зависит от природных усло­вий и имеет свои особенности. Как же человек сделал дикорасту­щие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты.

— Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель с поля (огорода), а что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают лучшие клубни на семена для посадки в следующем году.)

Больной картофель никогда не оставляют на семена. Хоро­ший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.

— Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства. Как удобнее работать? (Удобно поработать в группе, чтобы узнать обо всех отраслях.)

— Сколько будет групп? (Четыре по количеству отраслей. )

V. Первичное закрепление

1. Работа в группах

Полеводство. пользуются учебником (с. 189-190).

Овощеводство. Пользуются учебником (с. 190-191).

Плодоводство. Пользуются учебником (с. 191).

Цветоводство. Пользуются учебником (с. 192).

2. Сообщения учащихся

(Выступления групп.)

Полеводство. Эти растения выращивают на полях, значит, это поле­вые культуры. Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти расте­ния отличаются по форме колосков, у ржи — длинные, твердые, разные по высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зерна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Зерна овса продолговатые, из них варят кашу. У гречихи зерна коричневого цвета и необычной формы. Из нее получают гречневую крупу.

— А что получают из проса и ячменя? (Из ячменя получают перловую крупу, а из проса — пшено. )

— Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и се­мечки.)

— А из льна? (Льняное масло.)

Из льна еще получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду. И сегодня одежда из льна очень востребована.

— А картофель? (У него используют в пишу подземные части клубни. Еще из картофеля получают крахмал.)

Овощеводство. Эта отрасль занимается выращиванием овощей. Ово­щи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Овощные культуры — это капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук и др. Овощи играют огромную роль в питании человека.

Такие овощи, как лук и чеснок, способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их реко­мендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

Цветоводство. Одни цветы выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах, а третьи — в комнате. В теплицах и комнатах цветы выращи­вают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень. Мир цветов поразительно разнообразен и красив. (Показ иллюстраций.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Беседа

— Какие отрасли развиты в нашем крае? (Предположения детей.)

— Откуда мы можем получить точный ответ на поставленный вопрос? (Из справочной литературы, краеведческой литера­туры, ресурсов сети Интернет, узнать у взрослых.)

(Ученики узнают, какие отрасли растениеводства развиты в их крае.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради ксерокопия

— Выполним задание 2 на с. 87.

— Какие культуры относятся к полевым? (Овес, подсолнечник. )

— Какие культуры относятся к плодовым? (Яблоня, малина.)

— Какие культуры относятся к овощным? (Чеснок, свекла.)

— Какие культуры относятся к цветочным? (Калла, ромашка.)

— Выполните задание 3 на с. 87. Объясните свой выбор. (От­вет. В первой строчке лишнее слово «морковь». Это овощ­ная культура среди полевых культур. Во второй строчке лишнее слово «слива». Это плодовая культура среди овощ­ных культур. В третьей строчке лишнее слово «кукуруза». Это полевая культура среди плодовых культур. В четвертой строчке лишнее слово «огурец». Это овощная культура сре­ди цветочных культур.)

Игра «Узнай растение»

— Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, ко­торая занимается его выращиванием.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь, овощеводство.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива, плодоводство.)

Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнечник, полеводство.)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак, цветоводство.)

В поле — метелкой,

В мешке — жемчугом. (Рожь, полеводство.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста, овощеводство.)

Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник, плодоводство. )

4. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, ово­щеводство, плодоводство и цветоводство.)

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 192 учеб­ника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

(Оценивание работы группы.)

— Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

— Что помогло?

— Что помешало?

— Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

— Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно или мешал работе группы?

— Как вы оцениваете свою работу в группе?

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 187— 194 учебника.

2. Подготовить сообщение на тему «Культурные растения мо­его края».

Гербарии Гарвардского университета — Clio

Введение

Аудио, загруженное автором

Ваш браузер не поддерживает элемент аудио.

Прослушайте описание этой записи от Виктории Эндрес.

Преобразование текста в речь Аудио

Гербарии Гарвардского университета включают шесть коллекций и более пяти миллионов образцов водорослей, мохообразных, грибов и сосудистых растений. Вместе они составляют одну из крупнейших коллекций университетских гербариев в мире и третий по величине гербарий в Соединенных Штатах. С их современными исследовательскими лабораториями и библиотеками мирового класса HUH был центральным элементом науки о биоразнообразии с начала 1800-х годов.


Изображения

Пример коллекции Bailey-Wetmore Wood.

Предыстория и контекст

Аудио, загруженное автором

Ваш браузер не поддерживает элемент аудио.

Прослушайте описание этой записи от Виктории Эндрес.

Преобразование текста в речь Аудио

Гербарии Гарвардского университета входят в число нескольких тысяч коллекций прессованных, высушенных образцов растений по всему миру, которые используются исследователями для углубления нашего понимания растительного мира. Некоторые из первых гербариев были основаны в Европе в начале 1600-х годов, во времена исследований, когда знания о земной флоре росли такими быстрыми темпами, что ботанические сады больше не могли содержать живые экземпляры всех известных видов. Хотя сегодня существуют коллекции гербариев всех размеров, во всем мире насчитывается менее 75 гербариев с более чем одним миллионом образцов.

В гербарии хранится документация по флоре мира; образцы являются ключом к пониманию взаимоотношений растений, географического распространения, экономической полезности и даже их молекулярного состава. По мере того, как мы теряем естественную среду обитания во всем мире, гербарии все чаще служат записью недавней истории растительной жизни и хранилищем ценной генетической информации. Гербарии содержат инструменты для нашего понимания мира растений.

Ботанические коллекции Гарварда включают образцы из Гербария Грея (2 000 000 образцов со всего мира, с особым акцентом на Северную Америку), Гербария Арнольда Дендрария (1 300 000 образцов, в том числе культурного происхождения), Экономического гербария Оукса Эймса (40 000 образцов), Гербарий орхидей Оукса Эймса (131 000 образцов), Гербарий Ботанического клуба Новой Англии (350 000 образцов из штатов Новой Англии) и Гербарий Фарлоу (1 400 000 образцов лихенизированных и нелихенизированных грибов, мохообразных и водоросли). Вместе с коллекцией Бейли-Ветмор Вуд, палеоботаническими коллекциями и коллекцией ботанического музея гербарий насчитывает более пяти миллионов образцов, что делает общую коллекцию одним из десяти крупнейших гербариев в мире и крупнейшим в мире университетским гербарием.

Коллекции гербариев создавались на протяжении многих лет благодаря усилиям многочисленных ботаников и коллекционеров растений, которые искали от отдаленных и изолированных джунглей до городских свалок и железнодорожных путей, чтобы задокументировать разнообразие и распространение земной флоры. Представителей большинства известных видов растений сегодня можно найти в гербариях, аккуратно наклеенных на листы бумаги архивного качества, промаркированных важной информацией о них, и хранящихся на полках в шкафах. По сути, гербарий аналогичен библиотеке бережно сохраняемых растений, где сами образцы и связанные с ними этикетки предоставляют массу информации после того, как они были «прочитаны» и изучены учеными.

Образец и его этикетка одинаково важны. Тщательность, с которой образец собран и прессован, дает важные сведения о его морфологии; степень, в которой этикетка документирует и описывает особенности растения и его среды обитания, точное место сбора, имя сборщика и дату сбора, а также правильная идентификация, в конечном итоге определяет научную ценность образца.

Источники

Об. Гербарии и библиотеки Гарвардского университета. По состоянию на 27 января 2018 г. https://huh.harvard.edu/pages/about.

История. Гербарий Гарвардского университета. По состоянию на 27 января 2018 г. https://huh.harvard.edu/pages/history.

Источники изображений (щелкните, чтобы развернуть)

Предоставлено: Пользователь Vimeo JSTOR

Предоставлено: Гербария Гарвардского университета

Дополнительная информация

  • Официальный сайт Гербарии Гарвардского университета

  • 5

    04 Информация о посещении

  • История HUH

  • Коллекция гербариев

С 1958 года коллекция растений штата Аппалачи в Южных Аппалачах помогает исследователям, обучению и сохранению

БУН, Северная Каролина — Когда над Буном установилась зима высокогорья, тысячи образцов растений покоятся в вечном цветении на кампусе Аппалачского государственного университета — все готово чтобы помочь преподавателям и студентам в их исследованиях, преподавании и сохранении, независимо от сезона.

Расположенный на втором этаже здания Rankin Science West Гербарий И. В. Карпентера-младшего — или «музей растений», как описывает куратор Эндрю Дженкинс ’12, — был основан в 1919 году. 58 и содержит около 30 000 образцов растений из региона Южных Аппалачей и со всего мира. Высокие металлические шкафы, выстроившиеся вдоль нескольких смежных комнат, содержат стопки за стопками сохранившихся цветов, листьев, стеблей и корней, создавая фолиант информации, рассказывающий об истории биоразнообразия растений в регионе.

«App State — идеальное место для студентов, интересующихся наукой о растениях, особенно изучением региональной флоры Южных Аппалачей, благодаря расположению университета — изобилие видов растений, находящихся под угрозой исчезновения на федеральном уровне, находится в пределах 3–4 в радиусе мили от App State, в горах Голубого хребта», — сказал Дженкинс, старший преподаватель кафедры биологии App State.

Объект представляет собой важнейший архив флоры Южных Аппалачей, предоставляя исследователям информацию о растительной жизни региона и подсказки о том, как она менялась с течением времени, поделился Дженкинс, добавив, что некоторые из этих изменений являются прямым результатом изменения климата. изменять.

По словам Дженкинса, студенты со всего штата и исследователи даже из Китая отправились в гербарий App State, чтобы посмотреть и изучить образцы региональной флоры и собрать образцы в полевых условиях.

Растения собирают для гербария, когда они находятся на репродуктивной стадии, объяснил Дженкинс, и исследователи могут сравнить недавно собранные растения с теми же растениями, которые жили, например, почти 100 лет назад, чтобы узнать, насколько раньше или позже сегодняшние растения вступают в свою репродуктивную фазу.

«Такие изменения в репродуктивной фазе в значительной степени связаны с погодными явлениями или другими факторами окружающей среды, связанными с изменением климата», — сказал он. «Благодаря этим сравнениям исследователи также могут определить, исчезло ли растение или исчезло из региона, где оно раньше процветало».

Другие возможные способы использования гербарных образцов, по словам Дженкинса, включают:

  • Помощь в усилиях по сохранению и защите находящихся под угрозой исчезновения видов растений.
  • Обнаружение и документирование инвазивных видов растений, которые могут угрожать существованию местных видов.
  • Предоставление образцов ДНК, которые могут помочь исследователям идентифицировать различные популяции видов растений, а также места их происхождения и даже подсказки об эволюции растений.
  • Поиск новых растений, а также новых домов, в которые растения мигрируют из-за воздействия изменения климата на окружающую среду.
  • Помощь в идентификации растений, которые могут иметь значение для уголовного расследования.

Одним из старейших образцов гербария является папоротник, который датируется примерно 1880 годом — почти за 20 лет до того, как в 1899 году был основан многообещающий штат Апп, названный Академией Ватауга.

Эндрю Дженкинс из App State, старший преподаватель кафедры Биология, показывает дубовый лист, сопровождая студентов App State и членов местного сообщества в походе в мае 2022 года в горах Голубого хребта Северной Каролины. Охрана природы Голубого хребта фото

Исследования, направленные на защиту видов растений

Коллекция объекта позволяет преподавателям и студентам участвовать в исследованиях круглый год, не дожидаясь наступления сезона для конкретного растения. Некоторые из их текущих и текущих исследовательских проектов включают в себя:

  • Исследование, направленное на поиск способов различения и разработки более эффективных стратегий управления для трех отдельных видов Hexastylis, также известного как дикий имбирь, который является исчезающим видом, охраняемым в соответствии с Законом США об исчезающих видах. Закон о видах.
  • Проект, направленный на сохранение и защиту раскидистого авена, редкого растения, находящегося под угрозой исчезновения на федеральном уровне, которое процветает в западной части Северной Каролины на высоте более 4000 футов.
  • Исследование редких растительных сообществ, обнаруженных в макросайте Амфиболитовых гор на северо-западе Северной Каролины — этот район включает гору Три вершины, гору Элк-Ноб, гору Джефферсон, гору Блафф, гору Тейтер и гору Снейк.
  • Новое флористическое исследование, документирующее разнообразие видов растений, встречающихся в Падди-Маунтин в округе Эш, которое будет проведено этой весной аспирантом-биологом App State Кристианом Клайном ’19, Солсбери. Доктор Зак Э. Мюррелл, профессор кафедры биологии, консультирует Клайна по поводу исследования.

Адрианна Нельсон, 22 года, выпускница бакалаврской программы App State по экологии, эволюции и биологии окружающей среды. В рамках курса дендрологии, который она посещала в выпускном классе, Нельсон и ее одноклассники участвовали в полевых исследованиях, собирая образцы местных деревьев, которые затем сохранялись в гербарии App State на территории кампуса. Справа Нельсон демонстрирует образец ямайского древовидного папоротника, который был передан гербарию App State Гербарием Pringle Университета Вермонта. Фотографии Чейза Рейнольдса

Одно из недавних дополнений к гербарию — редкая круглолистная береза ​​Вирджинии — была собрана выпускницей Адрианной Нельсон 22 года, которая имеет степень бакалавра наук в области биологии со специализацией в области экологии, эволюции и биологии окружающей среды из App State. .

Нельсон добровольно работала в гербарии на последнем курсе, помогая сохранять и каталогизировать образцы. Она сказала, что нашла эту работу полезной для учебы, поскольку «изучение процесса правильного сохранения образцов — огромная часть биологии».

Помимо того, что он научился записывать полевые наблюдения и идентифицировать и сохранять растения, выпускник Логан Кларк ’17 ’19 сказал, что одним из самых важных уроков, которые он усвоил за время работы в гербарии, было терпение.

«Растения трудно идентифицировать, а их характеры весьма разнообразны. Чтобы правильно выполнить этот процесс, требуется время и терпение», — сказал он.

Кларк тесно сотрудничал с Дженкинсом во время его изучения сияющей звезды Хеллера — исчезающего вида растений, произрастающих в юго-восточных Аппалачах, и сказал, что считает сотрудничество между студентами и преподавателями, предлагаемое в App State, одной из самых сильных сторон университета.

«Для достижения успеха мне требовалось практическое обучение в сочетании с более непосредственным вниманием со стороны профессоров и наставников. Мое время в App State было во многом обусловлено профессорами кафедры биологии, которые меня поддерживали», — поделился Кларк, обладатель степени магистра биологических наук со специализацией в области экологии и эволюционной биологии, а также степени бакалавра в области экологии, эволюции и биологии окружающей среды. , оба из App State.

Эндрю Дженкинс 12-летнего возраста из App State, старший преподаватель кафедры биологии (крайний справа), учит студентов App State и членов местного сообщества определять виды полевых цветов и растений во время похода в горах Голубого хребта в Северной Каролине в мае 2022 года. Охрана природы Голубого хребта фото

Цифровые цветения и региональное распространение

За последние 14 лет студенты и аспиранты и преподаватели App State работали над оцифровкой примерно 18 000 образцов гербария, добавив эти цифровые версии в Юго-восточную региональную сеть экспертизы и коллекций (SERNEC). — онлайн-консорциум из 233 гербариев в 14 штатах на юго-востоке США. Через SERNEC студенты, ученые и исследователи со всего мира могут в любое время получить доступ к изображениям и информации о цифровых образцах.

Оцифровка растений — важный навык для подающих надежды ботаников, и, предоставляя студентам этот опыт, App State дает им преимущество при подаче заявления в аспирантуру или при приеме на работу, — сказал Дженкинс.

Он добавил, что такая оцифровка также помогает гарантировать, что физические образцы растений не будут повреждены с течением времени из-за чрезмерного обращения с ними во время исследований, продлевая обычный срок службы сохраненных физических версий от 100 до 200 лет.

Сотрудники гербария также помогают обучать учащихся K–12 по всей Хай Кантри, а также членов местного сообщества о богатой растительной жизни региона посредством информационно-просветительских мероприятий и мероприятий, которые включали:

  • Семинары по определению видов растений.
  • Презентации о растительных популяциях региона.
  • Информационный стенд на выставке STEAM Expo компании App State.
  • Мероприятия по географической привязке, в ходе которых учащиеся учатся определять геолокацию или определять географическое положение оцифрованных образцов растений из гербария.

Это произведение искусства, созданное с использованием растений, произрастающих в регионе Южных Аппалачей, было выставлено в Центре изобразительных искусств им. Турчина штата Апп в рамках выставки 2018 года «Гербарий высокогорья: сохранение растений и растительных сообществ в Южных Аппалачах». ». Мероприятие стало результатом сотрудничества Центра Турчина и университетского гербария, объединившего искусство и науку, чтобы подчеркнуть биоразнообразие растительной жизни региона. Фото предоставлено гербарием App State

Различные сохранившиеся образцы растений, представленные в рамках выставки 2018 года «Гербарий высокогорья: сохранение растений и растительных сообществ в Южных Аппалачах» — совместного проекта гербария App State и Центра визуальных искусств им. Турчина. Фото предоставлено гербарием App State

Планы роста

Каковы цели Дженкинса в отношении гербария? Естественно, чтобы расти — место для объекта; его сбор; количество оцифрованных образцов; а также знания и признательность своих учеников как за изучение ботаники, так и за разнообразие растений, обитающих в регионе, — поделился он.

Дженкинс, который сказал, что научился быть полевым ботаником в App State, использовал гербарий для своих исследований, когда был аспирантом программы магистра наук App State по биологии. Он тесно сотрудничал с Мюрреллом, который был куратором объекта до 2017 года, когда Дженкинс вступил в должность.

Посетите веб-сайт гербария App State, чтобы получить дополнительную информацию об объекте. По вопросам о гербарии и его коллекциях обращайтесь к Дженкинсу по адресу [email protected].

Что вы думаете?

Поделитесь своим мнением об этой истории.

Гербарий И. В. Карпентера-младшего

Гербарий И. В. Карпентера-младшего содержит около 29 000 образцов и быстро пополняется. Роль гербария многогранна. Гербарий App State Herbarium выполняет три основные функции: обучение, обслуживание ваучеров и разработка исследовательского гербария с упором на флору Южных Аппалачей.

Узнать больше

Приложение Государственное исследование генетического разнообразия для информирования усилий США по сохранению рыбы и дикой природы для находящихся под угрозой исчезновения растений Северной Каролины

24 июня 2021 г.

Специалист по генетике растений штата App, доктор Мэтт Эстеп, работает с Blue Ridge Parkway над изучением генетического разнообразия раскидистого авена — растения, находящегося под угрозой исчезновения на федеральном уровне, произрастающего в западной части Северной Каролины. Его пятилетнее исследование, финансируемое Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США, поможет информировать усилия по сохранению, направленные на сохранение и защиту этого вида.

Прочитать статью

App Подающий надежды орнитолог штата признан молодым орнитологом 2020 года

26 июня 2020 г.

Второкурсница из Аппалачей и заядлый орнитолог Адрианна Нельсон, специализирующаяся на биологии со специализацией в области экологии, эволюции и биологии окружающей среды, получила национальное признание как «Молодой орнитолог года 2020» — награда, присужденная Американской ассоциацией птицеводов. .

Прочитать статью

Семена Государственного гербария App

Сохранившийся и оцифрованный образец коры шиповника. Изображение гербария App State

Цифровая база данных флоры

Об Аппалачском государственном университете

В качестве ведущего государственного учебного заведения на юго-востоке Аппалачский государственный университет готовит студентов к целеустремленной жизни граждан мира, понимающих и выполняющих свои обязанности по созданию устойчивого будущего для всех. Appalachian Experience продвигает дух инклюзивности, который объединяет людей вдохновляющими способами приобретения и создания знаний, целостного роста, действий со страстью и решимостью, а также принятия разнообразия и различий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts