Главная движущая сила по фрейду: 36. Движущие силы развития и структура личности по з.Фрейду.

36. Движущие силы развития и структура личности по з.Фрейду.

Движущими силами развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев- сознательного, предсознательного и бессознательного, где и ест основные структуры личности: 1) ид; 2) эго, 3) суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, т.к. в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности – эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – супер-эго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Основные принципы индивидуальной психологии – целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а так же социальная принадлежность человека. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной недостаточности, вырабатывают свой уникальный стиль жизни, в рамках которого они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Стиль жизни личности складывается у ребёнка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчётливо проявляется в её установках и поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. Второй движущей силой развития личности является социальный интерес, определяемый Адлером как стремление к сотрудничеству с др. людьми для достижения общих целей.

Социальный интерес имеет врождённые задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания. С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов, наркомании, преступности и др. социальных и психопатологических отклонений. Опираясь на оценку выраженности социального интереса и степень активности личности при решении главных жизненных задач, Адлер выделяет четыре типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально полезный. Возникновение неврозов, по Адлеру, связано с ошибочным стилем жизни и недостаточным развитием социального интереса. В связи с этим психотерапия должна быть направлена на коррекцию ошибочного стиля жизни, устранение ложных целей и формирование новых жизненных целей, которые помогут реализовать жизненный потенциал. Достигаются эти терапевтические цели через понимание пациента, повышение уровня понимания себя и развитие социального интереса.
Основные методы индивидуальной психологии – интервью и анализ ранних детских воспоминаний.

📖 9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка. Авторов К. Страница 9. Читать онлайн

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее — воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики — это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев — сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности — суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Теория привода

Введение

Теория влечения — важная концепция психоанализа. Разработанная Зигмундом Фрейдом, она была представлена ​​в его книге «Эго и Ид», опубликованной в 1923 году. На протяжении десятилетий теория влечения претерпевала различные изменения. Он также вызвал много критики. Тем не менее, это по-прежнему считается крупным прорывом в области психоанализа.

Olly/Dollar Photo Club

Drive Theory

Теория влечения, или теория инстинктивного влечения, была введена Фрейдом для понимания агрессивного поведения. На ранних стадиях развития психоанализа важным аспектом была концепция влечения. « Привод » — это « аппетитная внутренняя сила ». Фрейд говорит, что человеческий организм постоянно стремится к гомеостатическому состоянию. Однако, когда это гомеостатическое состояние нарушается, наше тело реагирует формированием влечений. Эти влечения являются «ментальными репрезентациями неопределенного возбуждения нервной системы, каким-то образом связанными с сексуальными и агрессивными побуждениями». Индивид стремится удовлетворить эти побуждения, чтобы вернуться в гомеостатическое состояние.

Согласно Фрейду, влечения двойственны по своей природе. Они состоят из либидинозных и сексуальных влечений. Он говорит, что либидинальное влечение является более важным из двух.

Хотя Фрейд описывал влечения как реакцию на определенные стимулы, он, по иронии судьбы, изучал их изолированно. Он осознавал необходимость «объектных отношений», то есть изучения влечений в контексте более широкой среды. Следовательно, он сделал свою модель более гибкой, чтобы позже адаптироваться к изменениям и новым открытиям. Таким образом, он обозначил все грани личности и психопатологию как функцию. Это значит, что он противопоставлял роль объектов только разрядке влечений.

Однако в своих более поздних работах Фрейд уменьшил акцент на влечениях. Он сказал, что, поскольку природа влечений изменчива, другие факторы, такие как социальные ситуации, также должны играть важную роль.

Теория влечений Фрейда претерпела многочисленные изменения и модификации. Роберт Зайонц использовал модель Фрейда для объяснения социальной фасилитации. Наличие аудитории влияет на выполнение задачи. Это может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, состоит ли задача из «правильной доминирующей реакции» или «неправильной доминирующей реакции». «Правильный доминирующий ответ означает, что человек находит задачу легкой, а «неправильный доминирующий ответ» означает, что человек считает эту задачу сложной. В присутствии пассивной аудитории человек входит в состояние глубокого возбуждения. Это, в свою очередь, приводит к проявлению индивидуального поведения, которое служит доминирующей реакцией. Если эта доминирующая реакция верна, то производительность человека будет эффективной, и будут видны улучшения. Однако если доминирующий ответ отрицательный, то работа человека будет неэффективной и неумелой.

Пример

Фрейд делит человеческий разум на три части: ид, эго и суперэго. Люди проходят психосексуальные стадии развития, на которых их личность развивается и формируется в течение первых пяти лет жизни.

Он разделяет это развитие на пять стадий

  1. Оральная стадия
  2. Анальная сцена
  3. Фаллическая сцена
  4. Этап задержки
  5. Генитальная стадия
  1. Оральная стадия — длится от рождения ребенка до 18 месяцев. На этом этапе ребенок полностью зависит от матери. Однако если он слишком зависим от матери, то во взрослом возрасте может стать очень зависимым
  2. Анальная стадия — длится от 18 месяцев до трех лет. На этом этапе дети учатся управлять своим телом. Таким образом, они учатся управлять своим сфинктером и, в свою очередь, учатся управлять телесными функциями. Если они зацикливаются на этой стадии, то они могут стать анально удерживающими, что приводит к сильной потребности контролировать и поддерживать его побуждения, или они могут стать анально извергающими, что приводит к неспособности контролировать побуждения
  3. Фаллическая стадия — длится от трех до шести лет. Это, вероятно, самая противоречивая концепция Фрейда. Он говорит, что эта стадия отмечена комплексом Эдипа/Электры. Это означает, что ребенок подсознательно испытывает сексуальное влечение к родителю противоположного пола. Эдипов комплекс относится к мальчикам, испытывающим половые влечения к своим матерям, а комплекс Электры относится к девочкам, испытывающим половые влечения к своим отцам. Однако они контролируют эти побуждения из-за страха перед последствиями. Мальчики боятся кастрации со стороны отцов, а девочки боятся ревности со стороны матерей. У мальчиков может развиться «страх кастрации», а у девочек — «зависть к пенису» 9.0040
  4. Стадия задержки
    — длится от шести до двенадцати лет. Здесь либидинозная энергия направляется на обычную детскую деятельность, такую ​​как школа, спорт, хобби и дружба
  5. Генитальная стадия — охватывает возраст старше двенадцати лет. На этой стадии человек теперь сосредотачивает свою сексуальную энергию на противоположном поле. Однако если детство у человека было негладким и непростым, то и во взрослой жизни обязательно будут трудности

Заключение

Таким образом, теорию влечения нельзя объяснить изолированно. Хотя Фрейд был прав, говоря, что наше тело стремится удовлетворить наши побуждения, он не принимал в контекст более широкую социальную ситуацию и ситуацию в окружающей среде. Действительно, именно социальная среда и окружающая среда формируют наши потребности и желания. Преимущество теории драйва заключается в том, что ее можно использовать для дальнейшего тестирования и доказательства других теорий и явлений, таких как Зайонц. Несмотря на то, что современная теория драйва претерпела значительные изменения, ее основы остались прежними.

Определение Фрейдистской теории мотивации

По

Ахилеш Ганти

Полная биография

Акилеш Ганти является экспертом по торговле на рынке Форекс с более чем 20-летним опытом и несет прямую ответственность за все торговые решения, риски и управление капиталом, принимаемые в ArctosFX LLC. Он получил степень бакалавра биохимии и степень магистра делового администрирования в МГУ, а также является зарегистрированным консультантом по торговле сырьевыми товарами (CTA).

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 30 декабря 2020 г.

Рассмотрено

Эрик Эстевес

Рассмотрено Эрик Эстевес

Полная биография

Эрик является должным образом лицензированным независимым страховым брокером, имеющим лицензию на страхование жизни, здоровья, имущества и страхования от несчастных случаев. Он проработал более 13 лет как в государственном, так и в частном бухгалтерском учете и более четырех лет имел лицензию страхового агента. Его опыт в области налогового учета послужил прочной основой для его текущей деловой книги.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Факт проверен

Ханс Даниэль Джасперсон

Факт проверен Ханс Даниэль Джасперсон

Полная биография

Ханс Даниэль Джасперсон имеет более чем десятилетний опыт исследований в области государственной политики, уделяя особое внимание развитию рабочей силы, образованию и экономической справедливости. Его исследования были представлены членам Конгресса США, федеральным агентствам и политикам в нескольких штатах.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое теория мотивации Фрейда?

Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок. Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом, который, помимо того, что является врачом, является синонимом области психоанализа.

Key Takeaways

  • Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок.
  • Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке.
  • Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем как осознанных, функциональных, так и бессознательных потребностей.

Понимание теории мотивации Фрейда

Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке. Точнее, теория Фрейда была применена к взаимосвязи между качествами продукта, такими как осязание, вкус или запах, и воспоминаниями, которые они могут вызывать у человека. Понимание того, как элементы продукта вызывают эмоциональный отклик у потребителя, может помочь маркетологу или продавцу понять, как подтолкнуть потребителя к совершению покупки.

Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем сознательных функциональных потребностей, таких как жалюзи, чтобы закрыть окно, а также бессознательных потребностей, таких как страх быть увиденным снаружи обнаженным. Например, продавец, пытающийся убедить потребителя купить мебель, может спросить, не первый ли это дом, в котором потребитель жил самостоятельно. Если потребитель ответит «да», это может побудить продавца упомянуть, насколько мебель теплая или удобная, вызывая чувство безопасности.

Принципы теории мотивации Фрейда

Фрейд считал, что человеческую психику можно разделить на сознательную и бессознательную. Эго, представление сознательного разума, состоит из мыслей, воспоминаний, восприятий и чувств, которые придают человеку чувство идентичности и личности. Ид, представляющий бессознательный разум, — это биологически детерминированные инстинкты, которыми кто-то обладает с рождения. А суперэго представляет собой сдерживающий фактор традиционной морали и табу общества, о чем свидетельствует тот факт, что не каждый человек действует импульсивно. Эти идеи могут помочь исследователям рынка определить, почему потребитель сделал конкретную покупку, сосредоточив внимание на его сознательных и бессознательных мотивах, а также на значимости социальных ожиданий.

Применение теории мотивации Фрейда

Когда компании хотят оценить вероятность успеха нового продукта, они обращаются к исследователям рынка, чтобы выявить скрытые мотивы выбранной группы потребителей, чтобы определить, что может спровоцировать их покупательские привычки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts