Говорят ты ругаешься матом в детском саду: Анекдот №757017 — Доченька, солнышко, говорят ты в садике материшься?

Раньше матом ругались, теперь на нем разговаривают. Как сделать правильный выбор

Протоиерей Федор Бородин — почему важно следить за своим языком

Сегодня мат стал будничным языковым явлением. На нем не просто ругаются, а разговаривают. Во Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой протоиерей Федор Бородин размышляет, почему решение не ругаться — сознательный выбор человека и как не допускать в свое сердце гнилых слов.

Протоиерей Федор Бородин

Любая культура включает в себя некоторые табу. Мат — это табуированная часть нашего русского языка. Я убежден, что и до сих пор любой человек, который начинает материться в публичном пространстве, выпадает из пространства русской культуры. Несмотря на то, что Сергей Шнуров введен в Совет по культуре, он не стал частью русской культуры и, пока матерится публично, никогда не станет, как и любой человек, который употребляет эти слова. Почему? Потому, что русская культура выношена и рождена в православии.

Мат выжигает молитву

А для христианина ругаться недопустимо: в христианском понимании человек — это творение, которое наделено даром слова. Это дар Божий, в котором человек похож на Бога, удивительная грань присутствия образа Божия в человеке. Бог Своим словом творит мир, человечество, и человек — словесная тварь, он наделен творческим даром — словом. А бессловесное — это любое другое животное.

Этот дар дан человеку не просто для того, чтобы быть похожим на Бога, а чтобы приближаться к Нему и с Ним общаться. Общение с Богом — это молитва. Христианин по определению — человек молящийся, человек, который разговаривает с любимым Господом. Человек, который начинает разговаривать с Господом, понимает, что молитва — это движение к Богу, а мат — движение в противоположную сторону, употребление словесного дара на разрушение. Если ты любишь молитву, то никогда не будешь материться. Мат буквально убивает, выжигает из уст человека молитву. Если человек матерится, у него просто не будут складываться слова молитвы, он потеряет этот дар и само желание молиться.

А молящийся человек вслед за пророком Давидом может сказать: «Коль сладки гортани моему словеса Твоя паче меда устом моим» (Пс. 118:103). Он чувствует эту сладость, она для него настолько дорога, что он будет бороться за нее, боясь потерять. А когда ты ругаешься, когда с твоих уст слетает нечистое, гнилое (вспомните слова апостола Павла: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших», Еф. 4: 29), ты теряешь этот дар молитвы. Он умирает в твоих устах, и ты отдаляешься от Бога.

Человек верующий — это человек, следящий за своим языком. Если ты можешь обуздать свой язык, ты можешь обуздать все свое естество. И наоборот, через язык ты можешь разрушить в себе многое. Руль — совсем маленькая деталь на корабле, но весь корабль управляется рулем.

Язык — малая часть человека, но весь человек может поплыть не туда, если он говорит не так.

(Об этом сказал апостол Иаков в своем послании, Иак. 3:1-12.)

Так что мат совершенно недопустим для человека, который хочет разговаривать с Богом и желает, чтобы Бог его услышал, чтобы молитва стала диалогом.

Встать и уйти

Что мы можем сделать, если ругаются в нашем присутствии? Если можем как-то влиять на ситуацию, то лучше попросить не делать этого. Если не можем влиять, а человек продолжает, то нужно встать и уйти: мат — путь от Бога, заглядывание в ад. Мы не можем в этом участвовать.

Любой человек способен остановиться и контролировать себя. Когда служил в армии, там были люди, и три четверти слов, которые они употребляли, были нецензурными. Но когда они выступали публично, на политинформации, например, они же могли не ругаться, просто иногда делали паузы…

Недавно я услышал рассказ нашего прихожанина, как он пришел к вере через отказ от мата. В юности он был неверующим, много пил, дрался, гулял и матерился. Однажды он оказался рядом с какой-то церковной лавкой и захотел купить себе цепочку, чтобы повесить на нее кулончик. Женщина, которая там торговала, сказала: «Какая цепочка, если ты крещеный, то нужен, прежде всего, крест».

«Буквально уламывала меня, — вспоминал прихожанин. — Уломала, и я купил крест. Но когда я надел крест, то почувствовал, что больше не должен ругаться матом. Я не считал себя верующим и не мог себе ничего объяснить, так что какое-то время это стремление отказаться от ругани даже раздражало. Но в течение двух или трех недель я прекратил ругаться совсем, просто понял, что больше не могу, мне стало противно. Дальше произошла удивительная вещь: когда я перестал ругаться матом, то вдруг переоценил всю свою жизнь и понял, что вся моя жизнь была неправильной. Я разорвал со старым, прекратил все свои вопиющие грехи и пришел к вере».

Сейчас этот человек живет церковной жизнью, причащается, исповедуется и у него абсолютно чистая речь. Бог смог к нему дотянуться и привести его к Себе только после того, как человек перестал ругаться. Человек смог слышать Бога, так что получается, что ругань мешала этому.

Нашла мужа среди заключенных

Вспоминаю рассказ Дмитрия Сергеевича Лихачева о том, что в лагере расстреливали чаще тех, кто не начинал ругаться матом. Потому, что их было труднее сломать, они были для лагерного начальства идейно чуждыми.

А еще мне очень запомнился рассказ жены одного ученого, гуманитария-интеллектуала. Когда еще действовала правозащитная организация Политический Красный Крест (позже — «Помполит») и могла делать хоть что-то для отчетности, ей удалось добиться освобождения своего мужа, работавшего на строительстве «Беломорканала», строившегося «под руководством» сотрудников НКВД. Это был 1932 год, еще только раскручивался маховик репрессий. Когда она приехала туда с бумагой, подтверждающей, что она может забрать мужа, руководители недовольно сказали: «Иди, ищи своего мужа. Он работает на таком-то участке». Она пришла и увидела, что на этом участке трудятся сотни одинаковых людей, в одинаковых робах, и вокруг слышен только мат. Но вдруг до нее донеслось: «Не будете ли вы так любезны подать мне другой конец доски». Женщина сразу поняла, что это — ее муж, потому что он никогда себе не позволял даже просто грубого слова. Она подошла и увела его.

Это такой удивительный образ, символично показывающий, что Господь Своих людей тоже узнает по языку…

Свободный выбор

Еще недавно матом ругались, а теперь — буднично разговаривают. Причем все — дети, женщины. От этого становится просто страшно. Задумались бы люди, какие сущности стоят за этим, какие падшие духи радуются таким словам.

Когда должен был выйти на экраны фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем – 2», я собирался его посмотреть, но знакомый, уже видевший его, сказал, что там есть мат, и я принципиально решил не идти. Мне не интересно произведение человека, который позиционирует себя как верующий, но допускает мат в кино. Для меня его произведение автоматически становится неинтересным как факт культурной жизни. Да, солдаты ругались матом, но настоящая культура и искусство умеют обходиться без него, другими средствами расставляя эмоциональные акценты.

Для меня большим уроком по восприятию творчества стало поведение моего отца. В 1990 году отец очень тяжело заболел и, как оказалось, уже уходил, а мы не знали: ему неправильно ставили диагноз. В это время в Россию вернулся Эдуард Лимонов — в юности достаточно близкий друг моего отца. Он даже жил какое-то время летом в нашей квартире, пока мы были на даче. После его отъезда, помню, у нас в квартире собирались люди, читали его письма о Париже, об Америке, все переживали за него. Но, услышав, что Лимонов вернулся, отец не захотел с ним встречаться: «После того, что он написал, я не могу пожать ему руку. Этот человек совершил преступление перед русской литературой». Причем говорил все это без осуждения, с болью.

Мы, христиане, должны не то что матерную ругань, никакую ругань не допускать в свое сердце, любое гнилое слово.

Когда я поступил в семинарию в 89-м году, там было немало людей, которые пришли из армии и боролись с грехом сквернословия, прекрасно понимая, что мат недопустим, и находили какие-то слова-заменители, обычно — славянизмы. Но даже и от этого пришлось отказаться: они понимали, что руки священника должны быть чистыми во всех смыслах. Помню, как нам это объясняли на богословии. Священник говорил нам: «Вы не можете брать в руки святыню, если у вас черные ногти, вы теперь должны по-другому следить за собой во всем. И за руками, и за устами». Не только священник, но и любой христианин, поскольку его уста произносят святые слова Божии, не может после этого использовать их для произнесения грязных слов. Нельзя, допустим, мыть пол в алтаре, а потом из этого же таза пойти мыть туалет.

Все люди, которые употребляют в своей речи нецензурную ругань, приходя в храм, не матерятся. То есть говорить матом или нет — сознательный свободный выбор. И это страшно. Думаю, что в аду разговаривают только матом. Печально, что люди окружают себя такой реальностью.

Текст был впервые опубликован 23 декабря 2019 г.

Протоиерей Федор Бородин, Оксана Головко
Правмир

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Если ваш ребенок материться»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

«Если ваш ребенок материться»

Дата проведения: 4.12.

Место проведения: группа                     Возрастная группа: младшая

Имя ребенка: Илья                                   возраст: 3 года 5мес.

Цель  консультации: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников. Достижение единой точки зрения по этому вопросу, оказание родителям своевременной помощи.

Задачи: Объяснить проявления и причины детской агрессии. Рассказать способы реагирования на речевую агрессию ребенка.

Оборудование: стол, стулья, ноутбук, буклеты.

Предварительная работа: предварительная беседа, назначение время, даты и места консультации, чтение литературы по теме, слайдовая презентация по теме консультации, подбор литературы для родителей, составление конспекта, разработка буклета.

 

Ход  и содержание  индивидуальной консультации

 

1.Вводная часть:

Ребенок дошкольного возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать. Поэтому, как считает американский психолог Алан Фромм, проводить профилактику грубых и неприличных слов невозможно. Единственное, что можно сделать, так это самим не произносить подобные слова в присутствии ребенка.

Тогда мы будем уверенны хотя бы в том, что подобным выражениям ребенок научился не в семье. Помимо общения в семье, малыш наблюдает за детьми более старшего возраста, слышит речь взрослых на улице и в транспорте, смотрит телевизор и т.

д.

Запоминают такие слова дети очень быстро, и тому есть целый ряд причин. Во-первых, это совершенно новые для него слова, а свежие впечатления в возрасте 2-3 лет оказывают очень сильное воздействие на детскую психику. Во-вторых, малыш прекрасно замечает реакции окружающих – мам и воспитателей на тех детей, которые эти слова произносят: их замечают, им уделяют внимание (пусть и в негативном ключе). И третья причина популярности детского мата заключается в том, что знание таких выражений очень выгодно, с точки зрения малыша, отличает его от сверстников, которые такими сакральными знаниями не обладают. В общем, мат в глазах ребенка – вещь весьма полезная. Дома же малыш может сказать подобное выражение для того чтобы подчеркнуть свою «взрослость», продемонстрировать семье свою значимость и просто из любопытства, чтобы сравнить реакцию родителей с реакцией воспитателей и остальных детей.

2.Основная часть.

Как же повести себя, услышав столь неподобающие выражения из уст своего чада?

Если ребенку нет четырех лет  и плохие слова от него слышно очень редко, или впервые лучший способ сделать так, чтобы эти слова не прижились – проигнорировать их. Он не понимает смысла этого слова и произнес его только для того, чтобы проверить вашу реакцию. Если мама среагирует очень бурно, ребенку это понравится, и он будет снова его повторять, чтобы опять увидеть эту реакцию. А если мама отреагировала спокойно, то нет причины снова повторять это слово.

Если же ребенок старшего возраста, то можно с уверенностью говорить, что ребенок матерится, зная, что этого делать нельзя и делает это специально. Если игнорировать ребенка в этом случае, то он поймет, что ничего ему за это не будет, и продолжит ругаться. Поэтому действовать нужно по-другому.

Давайте обсудим  причины, почему ребенок ругается? (Слайд 2.)

1. Бранная речь у ребенка постоянно на слуху (негативная речевая среда – брань дома, в детском саду, в песочнице на улице, по телевидению).Он использует бранную речь, потому что все вокруг так делают. И ребенку будет очень сложно понять, почему это всем можно, а мне нельзя.

2. Ребенку не хватает внимания взрослых, поэтому он старается привлечь его к себе всеми доступными способами, пусть даже такими плохими.

3. Возрастные психологические кризисы. В периоды кризиса 3 и 7 лет ребенок может ругаться только потому, что это ему запрещают (особенность кризиса).

4. Не умеет выражать гнев приемлемым способом. Ребенок ругается только когда очень зол, с кем-то поссорился.

5. Ребенок невоспитанный, «испорченный» — использует брань специально, чтобы оскорбить, унизить. Плохое поведение это и причина детского мата и следствие различных факторов.

Речевую агрессию в самом общем виде можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение. (Слайд 3.) Сюда относится собственно мат, грубые слова. Но кроме этого к речевой агрессии относится грубый тон и угрозы, грубые требования, грубые отказы. Ребенок по какой-то причине выражает неуважение ко взрослому и это недопустимо, особенно, если ребенок оскорбляет собственных родственников. Что же делать? Исходить нужно из причин, почему ребенок ругается (Слайд 4.)

Если причиной является негативное речевое окружение (кто-то в доме постоянно ругается, ребенок смотрит телепередачи не по возрасту, то соответственно, нужно исключить мат из окружения ребенка, чтобы он его больше не слышал. И постепенно отучать ребенка от мата, в том числе своим примером, если такая привычка у него уже сложилась. Конечно невозможно организовать совершенно стерильную речевую среду для ребенка, но главные авторитеты малыша – его родители, должны быть настоящим образцом для подражания. Также необходимо учить ребенка речевому этикету, обогащать его речь «правильными словами».

Если ребенку не хватает внимания – уделите ему это внимание, проводите больше времени, играя в игры. Причина ругани ребенка в этом случае – желание привлечь внимание. Если внимания ему и так достаточно, не будет необходимости привлекать его таким плохим, но действенным способом. При этом, реагировать на мат нужно максимально спокойно, чтобы ребенок видел, что таким образом он не выведет вас из себя и перестал это делать. Не нужно совсем игнорировать брань, говорите спокойным голосом, что вам не нравятся такие слова, они неприятны. Если ругань продолжается, так же спокойно накажите ребенка (например, лишив сладкого или телевизора).

Если у ребенка возрастной кризис, также нужно максимально спокойно относиться к его истерикам и ругани. Но при этом систематически продолжать объяснять, как вам неприятно слушать такое, объяснять, почему нельзя ругаться и при необходимости наказывать ребенка. Так же кризис подразумевает стремление ребенка перейти на новую ступеньку развития и взаимоотношений. Он вырос и хочет, чтобы к нему не относились как к маленькому, поэтому подумайте и перестройте общение с ребенком, давайте ему больше самостоятельности. Это сложный период и для ребенка и для родителей, но его можно пережить и переждать.

Если малыш оскорбляет родственников, родителей, посылает их, часто впадает в истерики, особенно во время кризиса. Объясните ребенку, что это неприемлемо, и покажите как вам это неприятно. Будьте строги, но не доходите до рукоприкладства и ругани в ответ. Здесь не обойтись без наказания. Возможно, объявить ему бойкот. Вы тоже имеете право обидеться.

Если ребенок матерится, когда очень зол, вероятно, он не знает, как можно выразить свою злость другим способом.

Гнев – естественная и нормальная эмоция. Невозможно не злиться и нельзя требовать этого от ребенка. Говоря ему «Не злись!», «Ты не должен быть таким злым!», вы серьезно можете травмировать ребенка. Злиться нормально и естественно. Ненормально при этом материться. Зато можно побить подушку или разрисовать листок или покричать в подушку. В крайнем случае, можно поругаться и покричать в специальный мешочек для криков, главное не говорить такие слова человеку лично, оскорбляя его. Объясните это ребенку и научите его, что делать, если очень зол, а ругаться и драться нельзя.

Чего нельзя делать: (Слайд 5.)

Ругаясь, ругать за ругань. Родительская речь должна быть примером для ребенка. Дети не поймут, почему взрослым можно ругаться, а детям — нет. И вообще, вместо постоянных выражений запрета: «Так нельзя!», «Да ты что!», «Прекрати немедленно!», «Опять ты за свое!», «Плохой мальчик!», лучше использовать намеки или другие, более мягкие формулировки: «Зачем же ругаться?», «Что-то мне не нравятся эти слова», «Прозвучало грубо», «Ты же у меня добрый и вежливый.

Не нужно таких слов», «Знаю, что это ты сказал случайно. Я верю, что в следующий раз ты подберешь правильные слова».

Стыдить на глазах у других. Это унижает ребенка. Лучше сделать ему замечание, а уже позже, наедине поговорить с ним.

Ругать ребенка за любопытство. Если ребенок спрашивает у вас о значении нового неприличного слова не ругайте его за это. Спокойно объясните что это за слово или скажите, что оно такое неприятное, что вы сами не хотите даже говорить о нем и надеетесь, что малыш его использовать не будет. Лучше, если ребенок узнает значение некоторых слов от вас, чем у кого-то еще.

Запрещать без объяснений. Объясните ребенку, почему же нельзя выражаться. Помните, объяснение «Ты еще маленький» — не подходит, ребенок считает, что чем больше он ведет себя как взрослый, тем скорее повзрослеет.

Давайте вместе выделим и запишем причины, по которым нельзя материться, особенно ребенку. Что вы будете говорить малышу?

Родители делают предположения, формируют ответы.

Пример:

1. Грубые слова очень неприятны, они могут сильно обидеть. Поэтому люди договорились, что материться это неприлично. А тех, кто ругается, никто не уважает. Их даже могут посадить в тюрьму.

2. Грубые слова обычно говорят только плохие ребята, грубияны и забияки, а среди взрослых матерятся обычно бандиты. Ты хороший и приличный мальчик/девочка, поэтом все ждут, что ты будешь разговаривать красиво и без мата.

3. Если ты ругаешься матом, значит, ты не уважаешь окружающих тебя людей. Поэтому и они тебя уважать не будут. Окружающие посмеются над тобой и подумают, что ты очень плохой. Они не захотят с тобой общаться и дружить.

Рефлексия.

Мы рассмотрели с Вами проблему если ребенок материться.  Буду раду, если помогла Вам разобраться в ситуации. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья.

Ваши вопросы?

А сейчас, пожалуйста, заполните листочки,  положите их на край стола, после заполнения.

• «Особенно мне понравилось…»;

• «После консультации мне захотелось…»;

• «Было интересно…»;

• «Было трудно…»;

• «Я понял, что…»;

• «Теперь я могу…»;

• «Я почувствовал, что…»;

Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через некоторое время. Всего доброго! До свидания!

Раздача брошюр родителям.

 

 

 

 

 

Что делать с руганью и разговорами о горшке в дошкольном учреждении

В дошкольном классе (или дома с дошкольниками) часто появляются ругательства, ругательства и разговоры о горшке. Такого рода беседа является совершенно нормальным этапом для дошкольников. Хотя не все дошкольники будут использовать эти слова, многие экспериментируют с ними точно так же, как они экспериментируют со всеми языками. Несмотря на то, что такое поведение является нормальным, оно все же может быть неловким или неприятным. Эти советы помогут вам справиться с руганью и руганью в классе или дома.

Почему дошкольники говорят о горшке?

Любое поведение — это общение. Когда ребенок разговаривает о горшке, он сообщает, что у него есть неудовлетворенная потребность. Часто эта потребность — потребность во власти, в контроле. Дети хотят все контролировать, потому что они часто мало или совсем не контролируют свою жизнь. Взрослые делают выбор и решения за них. Или ребенок может нуждаться во внимании. Он сделает все возможное, чтобы привлечь внимание, даже если это негативное внимание. Таким образом, ребенок начнет использовать эти «мощные слова», чтобы почувствовать некоторый контроль или привлечь внимание.

У некоторых детей могут быть более глубокие потребности. Возможно, в молодости они пережили травму. Они действительно чувствуют недостаток контроля и могут испытывать трудности с выражением своих чувств, особенно гнева. Эти дети будут использовать сильные слова, чтобы выразить себя, когда злятся или расстроены. Как учителя, мы можем помочь научить их другим способам выражения своих чувств, более подходящим способам.

Наша работа заключается в том, чтобы реагировать на потребности ребенка, какими бы они ни были. Мы можем научить их альтернативным способам удовлетворения своих потребностей. Создайте способы, чтобы дети чувствовали себя сильными и контролирующими ситуацию. Помогите детям узнать, как привлечь надлежащее внимание. И помогите детям разработать инструменты для самовыражения и достижения успеха, инструменты, которые помогут им на протяжении всей жизни.

3 совета по обращению с плохими словами

Помните эти три вещи, когда сталкиваетесь с неприятными словами:

  • Не принимайте это близко к сердцу
  • Сохраняйте спокойствие
  • Не показывать никаких эмоций, даже шокировать

Часто взрослые считают, что сквернословие является отражением их поведения как учителей или родителей. Помните, что не вы ругаетесь в классе. Дети не узнали об этом от вас, так что не чувствуйте себя ответственными за это; это не твоя вина.

Если вы воспримете это на свой счет, вы будете реагировать таким образом, что это подкрепит поведение, а когда вы попытаетесь наказать такое поведение, это приведет к обратным результатам. Это может стать битвой воли… а дошкольники очень волевые.

Избегайте какой-либо реакции при использовании слов. Что бы вы ни делали в те секунды, которые следуют за разговором о горшке, это отразится на том, что произойдет дальше (и что будет повторяться). Пусть слова текут над вами. Не показывайте никаких эмоций и реакций. Сохраняйте выражение лица нейтральным. Если вы даете реакцию, вы даете ребенку то, что он хочет. И он будет повторять действие, чтобы получить тот же ответ.

Разговоры о словах

Когда в классе впервые появляются ругательства или ругательства, устройте классное собрание. Расскажите о словах и их употреблении. Расскажите дошкольникам, что некоторые слова не используются в школе. Не называйте слова «плохими словами». Если ребенок слышит, как родитель произносит эти слова, он может подумать, что его родители плохие. Обратите внимание на то, что некоторые слова не подходят для использования в школе.

Даже когда дети ЗНАЮТ, что они не должны их произносить, они это сделают, потому что эти слова привлекают внимание окружающих. Или дети будут использовать слова, потому что они не знают других способов выразить себя. Дайте детям инструменты, которые им нужны, чтобы чувствовать силу и выражать эмоции. Используйте разговор, например: «Похоже, вы злитесь. Эти слова не слова для использования в школе. Какие еще слова вы могли бы использовать, чтобы сказать ему, что вы злы или расстроены? Как насчет «Перестань! Мне это не нравится!» Давайте потренируемся говорить это вместе».

Будьте чуткими и чутко реагируйте на потребности каждого ребенка. Отвечайте на эти потребности и чувства наилучшим образом.

Смотреть видео

Дополнительные советы по поведению дошкольников

Доктор Кен Шор: Неуместный язык

[блок контента]



Ненормативная лексика становится все более распространенной в повседневной речи детей, что, без сомнения, отражает частоту, с которой они слышат нецензурную брань в средствах массовой информации, а также в непринужденной беседе взрослых. Однако обычное использование ненормативной лексики во взрослом обществе не означает, что вы должны терпеть ее использование вашими учениками.

Студенты используют ненормативную лексику по разным причинам. Некоторые клянутся, чтобы привлечь внимание своего учителя или одноклассников. Некоторые клянутся произвести впечатление на своих сверстников. Некоторые клянутся выражать сильные эмоции, такие как гнев, горе или разочарование. А некоторые клянутся напасть на того, кто их обидел. Выявление основной причины использования учащимся ненормативной лексики может позволить вам реагировать более эффективно.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Не игнорировать ненормативную лексику ученика. Если вы не ответите, ваши ученики могут понять, что ругань допустима. Бороться с использованием ненормативной лексики также важно, потому что некоторые учащиеся так часто ругаются, что могут не осознавать, что их язык неуместен. Вы должны решить проблему нецензурной брани, даже если вы не уверены, кто сделал неуместные комментарии. Если это произойдет, не зацикливайтесь на проблеме и не просите учащихся помочь определить виновника. Скорее, пусть ваш класс знает, что такой язык неприемлем; возможно говоря: «Я ожидаю, что ученики в этом классе будут уважительно разговаривать друг с другом». Затем вернитесь к своему уроку.

Спокойно реагируйте на нецензурную брань. Если вы видите, что ученик ругается, чтобы привлечь ваше внимание или расстроить вас, реагируйте сдержанно и сдержанно. Если вы сосредоточитесь на ученике или расстроитесь сами, это привлечет к ученику то внимание, которого он ищет, и усилит его желание выругаться. Вместо этого дайте ему понять в спокойной и краткой форме, что его язык неприемлем и что есть более подходящие способы привлечь ваше внимание. Если вы даете последствия, делайте это как ни в чем не бывало. Избегайте поучений или оправдания своего решения.

Имейте в виду, что молодой студент может не осознавать неуместность своего языка. Учащийся может сказать вам, что он думал, что слова в порядке, потому что он слышал, как они использовались его родителями или друзьями или по телевизору. Если это относится к одному из ваших учеников, вы можете сказать ему: «Я понимаю, что вы, возможно, слышали, как другие используют эти слова, но их нельзя использовать в школе». Дайте ему понять, что эти слова могут обидеть других и заставить одноклассников избегать его. Убедитесь, что он понимает, какие слова нежелательны.

Обучите ученика, который ругается, словами, которые он может заменить бранными словами. Помогите ему подобрать безобидные слова или фразы, которые он может использовать, когда расстроен или расстроен. У студента могут быть собственные идеи, или вы можете предложить несколько слов, например, «штопать» или «стрелять». Он может даже быть открыт для использования бессмысленных слов. Если уместно, предложите учащемуся выразить свое огорчение или разочарование, изложив свои мысли в дневнике или написав письмо.

Примите во внимание мягкое последствие. Вы можете установить правило, согласно которому ученики, которые ругаются, будут терять пять минут перемены за каждый инцидент. С младшими учащимися, которым нужны немедленные последствия, подумайте о том, чтобы дать им небольшой перерыв, объяснив, что учащиеся не могут оставаться со своими одноклассниками, если они используют ненормативную лексику.

Если ругань продолжается, сообщите об этом родителям ученика. После первого оскорбления попросите ученика точно записать, что он сказал и почему он использовал этот язык. Вы также можете добавить свои собственные комментарии. Положите бумагу в конверт и попросите ученика адресовать ее своим родителям. Положите его к себе в парту и скажите ученику, что вы отправите его его родителям, если он еще раз выругается.

Устройте сигнал, чтобы напомнить ученику о его языке. Согласитесь на безмолвный сигнал (например, приложите палец к губам), который вы будете давать, когда учащийся использует ненормативную лексику или ненормативную лексику. Скажите ему, что вы ожидаете, что он немедленно прекратит ненормативную лексику, как только увидит этот сигнал.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts