Отрасли психологии предмет психологии: 1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования. Психология: конспект лекций

Содержание

Предмет, отрасли и методы психологии

Общая психология

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Лекции
  3. Общая психология
  4. Предмет, отрасли и методы психологии
Общая психология
Просмотров: 7450

Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Все люди являются в какой-то мере психологами. Человек общается с разными людьми, сталкивается с проблемами, ищет решение, решает повседневные конфликты дома и на работе, преодолевает стресс, делится своим опытом, дает советы близким, друзьям, знакомым. Все это – житейская психология.

Сравнение житейской и научной психологии

Житейская психология

Научная психология

Знания почерпнуты людьми из обыденной жизни, как правило стихийно.

Устойчивые знания, полученные в результате специально организованных теоретических и экспериментальных исследований.

Источник знаний – конкретные люди, опыт общения с ближайшим окружением.

Для исследования доступны многотысячные выборки испытуемых, большое количество опытов.

Знания получаются в результате непосредственного наблюдения за другими людьми.

Доступен большой арсенал методов исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование и т.д.

Знания непоследовательны и сумбурны. Передача знаний весьма ограничена от одного человека к другому, существует проблема недоверия между людьми.

Знания упорядочены, зафиксированы в научных трудах. Существуют четкие формы передачи знаний: в учебных заведениях, через научную литературу.

Психология – «Наука о душе»

Термин образован из древнегреческих слов: «psyche» – душа, «logos» – учение, знание.
Истоки психологии – в работах античных философов. Долгое время психология развивалась в рамках философии.

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психика обеспечивает эффективное приспособление к среде.

Значение слова– «Психология»

Своим названием и первым определением психология обязана греческой ми-фологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить судь¬бу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произ-вело впечатление на богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюблен¬ные соединились навеки.
Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, выс¬шей реализации человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал.

Особенности психологии как науки

    1. Это наука о самом сложном.
    2. Человек одновременно является и субъектом, и объектом исследования.
    3. Практические следствия уникальны: человек, познавая свою психику, учится управлять своими психическими процессами – а это грандиозная задача.
    4. Эта наука одновременно является и естественной, и гуманитарной.
    5. Единой психологии не существует, а есть различные направления, течения, школы, имеющие свою специфику.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Предмет психологии в разные исторические эпохи

Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Всё — даже растения и камни — имеет душу.
Человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. Душа – источник энергии тела.
Мелкие круглые атомы составляют основу не только души, но и воздуха. Во время дыхания наша душа постоянно обновляется.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

Душа подобна колеснице, запряженной двумя конями (черным и белым).

Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: один — дикий и неукрощенный, рвущийся идти собственным путём, а другой — породистый, благородный, поддающийся управлению. дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души. а благородный — высшую, идеальную.
Но обе эти части (низшая необузданная и высшая идиальная) неразумны, их движения призван согласовывать разум.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Душа – энтелехия тела. Душа делает тело живым. Душа – это суть нашего тела, причина и цель всех действий нашего тела.
Все душевные состояния сопровождаются телесными проявлениями.

Entelecheia от греч. – осуществление.

Виды души

    1. Растительная. Способна к размножению и питанию.
    2. Животная. Обладает четырьмя функциями – стремлением (чувствами), движением, ощущением и памятью.

Растительная и животная души – смертны, они есть не только у человека, но также у растений и животных.

Человеческая – разумная душа. обладает еще и способностью к мышлению. Разумная душа идеальна, отделима от тела, ее сущность божественна. После смерти тела она не уничтожается, а возвращается в бестелесный эфир воздушного пространства.

Рене Декарт (1596-1650 гг.)

Дж. Локк (1632-1704 гг.)

Предметом психологии в новое время стало сознание

Рене Декарт (1596-1650 гг.)

Началом всех начал в науке является сомнение. Следует сомневаться во всем. Однако никакой скепсис не устоит перед суждением: «Я мыслю». Отсюда следует, что существует и носитель этого суждения – мыслящий субъект.
«Cogito ergo sum» — «Мыслю, следовательно существую»
Мышление единственный атрибут души, она всегда мыслит, всегда знает о своих психических содержаниях.

Дж. Локк (1632-1704 гг.)

Известен благодаря понятию «tabula rasa» – «чистая доска». Человек рождается с сознанием чистым, как белый лист бумаги, и то, что наполняет его – результат прижизненного познания. Ввел в психологию метод интроспекции – «смотрение внутрь».

Существент два источника знаний:

  1. Внешний мир.
  2. Деятельность нашего ума – рефлексия (познание своего внутреннего мира).

Рефлексии могут быть подвергнуты только состояния собственного сознания. Поэтому единственным методом исследования может быть только метод интроспекции.

Дж. Уотсон (1878 – 1958)

В. Вундт (1832 – 1920)

Развитие психологии как самостоятельной науки

В. Вундт (1832 – 1920)

Главным предметом изучения является сознание, метод – интроспекция.
В 1879 г. психология была признана самостоятельной наукой.
Немецкий врач, физиолог и психолог Вильгельм Вундт открыл первую научную психологическую лабораторию в Лейпциге в 1879 г.

Дж. Уотсон (1878 – 1958)

Основатель бихевиоризма, считал главным предметом изучения – поведение.
Он считал, что психология должна стать естественно-научной дисциплиной и использовать научный объективный метод в своих исследованиях. Только поведение мы можем увидеть внешне, поэтому его и нужно изучать. Главная формула поведенческих реакций: St → R.

З.Фрейд (1856 – 1939)

Бехтерев В.М. (1857 – 1927)

Сеченов И.М. (1829-1905)

Основные задачи бихевиоризма

    1. Выявить и описать типы реакций.
    2. Исследовать процесс их образования.
    3. Изучить законы их комбинации, т.е. образования сложного поведения.
    4. Научиться подбирать те стимулы, которые вызовут нужную реакцию.
 
З.Фрейд (1856 – 1939)

Основатель психоанализа.
Главный предмет изучения – бессознательное. В структуру бессознательного входят два инстинкта – «либидо» и «танатос». Либидо – инстинкт жизни, танатос – инстинкт смерти.

Бехтерев В.М. (1857 – 1927)

Выдающийся русский психиатр, физиолог, психолог. Открыл в 1885 г. первую в России научную психологическую лабораторию.

Сеченов И.М. (1829-1905)

Основоположник российской психологии.
В своем труде «Рефлексы головного мозга» показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы.

Основные отрасли психологии

Методы психологии

Основной метод

Вариант метода

Наблюдение

Внешнее (наблюдение со стороны)
Внутреннее (самонаблюдение)
Свободное
Стандартизированное
Включенное
Стороннее

Опрос

Устный
Письменный
Свободный
Стандартизированный

Тесты

Тест-опросник
Тест-задание
Проективный тест

Эксперимент

Естественный
Лабораторный

Моделирование

Математическое
Логическое
Техническое
Кибернетическое

Скачать — презентацию «Ведение в психологию (1. 54 Mb)

Дополнение к данной лекции «История развития психологии от античности до XX века». 63 страницы (PDF — 526 Kb)

В данном материале приведено краткое описание основных исторических этапов развития психологии как науки. Данный документ содержит необходимую информацию по деятелям психологии – философам, психологам, ученым, описание их идей и теорий, их вклад в развитие психологии. Здесь вы найдете необходимую информацию для выполнения домашнего задания по всем ученым: Гераклит (6-5 вв. до н. э.), Гиппократ (460-377 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.), Рене Декарт (1596-1650), Г.В. Лейбниц (1646-1716), Ч. Дарвин (1809-1882), Г. Эббингауз (1850-1909), Э. Торндайк (1874-1949), В. Джемс (1842-1910), Дж. Уотсон (1878-1958), З. Фрейд (1856-1939), К. Роджерс (1902-1987), Б. Скиннер (1904-1990), И.П. Павлов (1849-1936), И. М. Сеченов (1829-1905), В.М. Бехтерев (1857-1927), Л.С. Выготский (1896-1934), А.Р. Лурия (1902-1977), А. Н. Леонтьев (1903-1979).

Скачать

Имя файла: history-of-psychology-.pdf

7546 371 526.32KB

 

Используемая литература.

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
  2. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
  4. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  7. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  9. Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
  10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

Популярные лекции

  • org/Article»> Стратегии поведения в конфликте
  • Коммуникативная сторона общения
  • Темперамент
  • Невербальное общение
  • Перцептивная сторона общения
  • Интерактивная сторона общения
  • Профилактика профессионального выгорания медработника
  • Мышление и интеллект
  • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Психология. Предмет, методы и отрасли психологии

Похожие презентации:

Психология. Принципы, методы, отрасли психологии

Предмет психологии, ее задачи и методы

Предмет психологии, ее функции задачи и методы

Предмет и методы психологии

Предмет, задачи и методы психологии

Предмет и методы истории психологии

Предмет и методы психологии управления

Введение в психологию. Предмет, задачи и методы психологии

Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии

Предмет и методы психологии

1. ПСИХОЛОГИЯ

Тема:
Предмет, методы и
отрасли психологии.
Преподаватель
Филатова
Дарья Сергеевна

2. Литература:

1. Еникеев М.И. Общая психология: Учебник. — М.: ПРИОР, 2002- 400 с.
2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008 — 583 с.
3. Немов Р.С. Психология: учебник. – М.: Высшее образование, 2008.
4. Общая психология: Учеб. пособ. / Под общ. ред. Е.И.Рогова. — 3-е изд.,
исправл. и доп. — М.; Ростов-на-Дону : МарТ, 2008- 560 с.
5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. / 3-е изд., перераб. и доп. —
Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 672 с. — (Серия: Учебники, учебные
пособия).
6. Тихомиров О.К. Психология: Учебник / О.К. Тихомиров. — М.: Высшее
образование, 2006- 540 с.

3. План:

1. Определение психологии как
науки.
2. Психика и сознание.
3. Структура психики человека.
4. Принципы и методы
психологических исследований.
Психология
«психе»
(душа)
«логос»
(слово, смысл,
понятие)
Психея — смертная, обретшая
бессмертие, — стала символом
души, ищущей свой идеал.

7. Психология как наука

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях
развития и функционирования психики
как особой формы жизнедеятельности.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика
человека (чувства, настроения, мысли,
состояния, т.е. факты, закономерности,
механизмы психики).

8. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?

ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного
мира».
ФУНКЦИИ ПСИХИКИ:
1. Активное ОТРАЖЕНИЕ воздействий
окружающей действительности.
2. РЕГУЛЯЦИЯ поведения и деятельности.
3. Осознание человеком себя и своего места в
окружающем мире.
ПСИХИКА – отражение реальности для жизни и
деятельности в ней, для управление своим
поведения.

9. ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?

ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ:
1. способность отражать не только мир, но себя в
этом мире.
Вильгельм Вундт (нем. уч.) – изучал сознание
посредством метода интроспекции
(самонаблюдения).
2. необходимо для регуляции совместной
деятельности людей.
СОЗНАНИЕ – представление субъекта о мире (и
своем месте в нем), связанное со способностью
дать отчет о своем внутреннем психическом

10. Формы сознательной деятельности

Работа над
изготовлением орудий.
Возникновение языка
(сохранение и передача
информации и опыта
посредством речи).
Возникновение языка
обусловлено
возникновением
общественно-трудовых
отношений.
СОЗНАНИЕ
ЯЗЫК
ТРУД

11. Структура психики человека

Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

27 ОТРАСЛИ И ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ

Все науки имеют в широком смысле две ветви. Один, основная или академическая ветвь, а другой прикладной. Базовая или академическая ветвь является результатом академического любопытства или вопроса, например. Ньютон спросил: «Почему яблоко падает на землю?» что породило теорию «гравитации». С другой стороны, прикладная ветвь занимается решением проблемы, применяя входные данные из базовой/академической ветви. Однако это различие не является жестким и в определенной степени обе ветви сходятся. например многие теории базовой ветви применяются или могут быть применены для решения проблем. Точно так же многие прикладные отрасли придумали новые или дополнительные теории, которые были включены в основную отрасль.

Психологию можно разделить на общую психологию и дифференциальную психологию. Первый занимается исследованием общих черт и сходств в поведении, особенно среди нормальных взрослых, а второй в первую очередь занимается наблюдением, измерением и объяснением индивидуальных различий. Постепенно эти два обширных подразделения развились в дальнейшие ветви или подразделения общей психологии и прикладной психологии.

Содержание

Ранние отделы

Психология тоже, как и другие науки, начиналась с основных разделов, которые классифицировались как: экспериментальные и неэкспериментальные.

Экспериментальный

экспериментальных ветвей начались с физиологии, обучения и восприятия. Многие психологи пытаются понять фундаментальные причины поведения, и их работа не может быть непосредственно применена для решения практических проблем. В основном они занимаются фундаментальными исследованиями и изучают такие фундаментальные процессы, как обучение, память, мышление, ощущения и восприятие, мотивация и эмоции, используя экспериментальный метод.

Таким образом, психолог-экспериментатор исследует, как модифицируется поведение и как люди сохраняют эти модификации, процесс обработки информации, мышление, как работают сенсорные системы человека, позволяющие людям ощущать то, что происходит вокруг них, а также факторы, которые побуждают их и дать направление поведению.

Неэкспериментальная

Ветвь неэкспериментальная включала личностные, социальные и развивающие. Однако многие из этих академических отделений имеют дополнительные ответвления, т. Е.; психология развития имеет такие подотрасли, как детская психология, подростковая психология и геронтология. Точно так же социальная психология имеет ветвь «прикладной социальной психологии», которая породила прикладную область, называемую «организационная психология». Прикладные области также привели ко многим теориям, например; Применение теорий мотивации к организациям привело к появлению множества теорий мотивации труда. Таким образом, сегодня существует множество отраслей психологии, которые подразделяются как на базовые, так и на прикладные отрасли.

Многие авторы используют термины «ветвь» и «поле» как синонимы. Область или отрасль кажутся более широкими терминами, включающими как базовые, так и прикладные аспекты, тогда как поле подразумевает конкретную область, где для решения проблем требуются специальные знания или опыт. Однако некоторые авторы используют термин «поле» в широком смысле, напр. «область психологии» имеет много подполей. Другие используют термин «подразделение» и «подразделения» психологии. Четкое различие не очевидно. Поэтому эти термины используются взаимозаменяемо.

Теперь давайте рассмотрим некоторые из основных направлений/областей психологии, описанные различными авторами.

Основные области

Основные области психологии в первую очередь связаны с выявлением причин поведения. Психологи, работающие в этих областях, пытаются понять и описать детерминанты поведения. Ниже перечислены основные области:

Биопсихология

Биопсихология изучает биологические основы поведения. Тесная связь между психологией и биологическими науками совершенно очевидна. Все поведение происходит посредством телесных процессов. Мозг играет очень важную роль в координации и организации функций различных органов тела. На самом деле, это место всех форм сложного поведения. Невозможно понять и объяснить поведение без понимания строения и функционирования мозга.

Наряду с мозгом вся нервная система играет решающую роль в поведении. Следовательно, существует тесная связь между психологией и неврологией, нейрофизиологией, нейрохимией и другими областями знания, непосредственно связанными с изучением нервной системы, в частности мозга. Генетика, раздел биологии, изучающий природу наследования различных качеств, также является важной дисциплиной с точки зрения психологии.

На протяжении многих лет генетики проводили важные исследования, раскрывая роль наследственности в определении поведения.
Это особенно верно в случае ненормального поведения, такого как невроз, умственная отсталость, психоз и т. д. Исследования роли наследственности также показали важность генов в определении уровня интеллекта.

В последние годы показано, что важную роль в поведении играют химические факторы, особенно гормоны, выделяемые эндокринными железами. Эмоциональное поведение, темперамент и т. д. в значительной степени зависят от гормонов эндокринных желез.

Когнитивная психология

Когнитивная психология изучает способности человека обрабатывать информацию. Психологи в этой области изучают все аспекты познания, такие как память, мышление, решение проблем, принятие решений, язык, рассуждение и так далее.

Сравнительная психология

Изучает и сравнивает поведение разных видов, особенно животных. Поэтому некоторые авторы называли эту область зоопсихологией. Изучая поведение животных, эти психологи собирают важную информацию, которую можно сравнить с человеческим поведением и применить к ней. Например, изучение того, как пчелиная матка направляет, контролирует и добивается выполнения задач рабочими пчелами, может дать важную информацию о лидерстве.

Культурная психология

Культурная психология изучает то, как культура, субкультура и принадлежность к этнической группе влияют на поведение. Эти психологи проводят кросс-культурные исследования и сравнивают поведение людей в разных странах.

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология исследует все аспекты психологических процессов, таких как восприятие, обучение и мотивация. Основным методом исследования, используемым этими психологами, являются контролируемые эксперименты. Но, как Морган и др. (1986), экспериментальный метод используется и другими психологами, помимо психологов-экспериментаторов. Например, социальные психологи могут проводить эксперименты, чтобы определить влияние различных групповых давлений и влияний на поведение человека.


Таким образом, несмотря на свое название, это не метод, который отличает экспериментальную психологию от других областей. Наоборот, экспериментальная психология отличается тем, что она изучает — фундаментальными процессами обучения и памяти, мышления, ощущений и восприятия, мотивации, эмоций и физиологических или биологических основ поведения.

Гендерная психология

Гендерная психология исследует различия между мужчинами и женщинами, приобретение гендерной идентичности и роль пола на протяжении всей жизни.

Психология обучения

Психология обучения изучает, как и почему происходит обучение. Эти психологи разрабатывают теории обучения и применяют законы и принципы обучения для решения множества человеческих проблем.

Психология личности

Психология личности изучает черты и динамику личности. Эти психологи разрабатывают теории личности и тесты для оценки личностных качеств. Они также выявляют причины проблем, связанных с развитием личности.

Физиологическая психология

Физиологические психологи исследуют роль биохимических изменений в нашей нервной системе и телах во всем, что мы делаем, ощущаем, чувствуем или думаем. В основном они используют экспериментальный метод и проводят фундаментальные исследования мозга, нервной системы и других физических истоков поведения. Физиологическая психология является не только частью психологии, но также считается частью более широкой области, называемой нейробиологией, изучающей нервную систему и ее функции.

Как мы знаем, физиологическая психология относится к категории «экспериментальной» психологии. Поэтому некоторые авторы называли эту отрасль «экспериментальной и физиологической психологией». С другой стороны, некоторые авторы выделяют «экспериментальную психологию» в отдельную отрасль психологии.

Психология ощущений и восприятия

Изучает органы чувств и процесс восприятия. Психологи, работающие в этой области, исследуют механизмы ощущения и разрабатывают теории о том, как происходит восприятие или неправильное восприятие (иллюзия)
происходит. Они также изучают, как мы воспринимаем глубину, движение и индивидуальные различия в восприятии. Исследования в этой области привели к появлению многих законов и принципов, которые помогают нам понять, как мы приспосабливаемся к визуальному миру осмысленным образом.

Прикладные области

Социальная психология

Социальная психология исследует социальное поведение человека, включая отношения, конформизм, убеждение, предрассудки, дружбу, агрессию, помощь и т.д. Подчеркивает все аспекты социального поведения, такие как то, как мы думаем о других и взаимодействуем с ними, как мы влияем на других и находимся под их влиянием. Например, социальные психологи изучают, как мы воспринимаем других и как это восприятие влияет на наше отношение и поведение по отношению к ним.

Эта область была разработана совместным вкладом социологов и социальных психологов, и их исследовательские интересы пересекаются. Однако их внимание различается в том смысле, что в то время как первые касаются в первую очередь социальных институтов, последние обычно сосредотачиваются на человеке.

Социальные психологи, занимающиеся прикладной стороной этой области, разработали и стандартизировали методы измерения отношений и мнений. Их обзорные исследования политических мнений, отношения потребителей и отношения к важным социальным вопросам предоставляют важную информацию политикам, руководителям предприятий и общественным деятелям, которые извлекают из нее пользу при принятии решений.

Клиническая психология

Клиническая психология занимается психотерапией; исследует клинические проблемы; разрабатывает методы лечения. В этой области основное внимание уделяется диагностике, причинам и лечению тяжелых психологических расстройств и эмоциональных проблем.

Путаница между областями клинической психологии и психиатрии возникает из-за того, что и клинические психологи, и психиатры проводят психотерапию. И оба обычно работают вместе во многих больницах/клиниках. Вот почему многие люди путаются в разнице между ними. Что ж, они принадлежат к двум разным группам профессионалов и отличаются своим образованием, а также способами диагностики и лечения.

Психиатры — это врачи. После завершения медицинского образования они получают степень доктора медицины (MD) в области психиатрии и специализируются на лечении психических расстройств, тогда как клинические психологи имеют степень магистра MA/M.Sc и/или степень доктора философии (PhD). или доктор психологических наук [Psy.D]) в области клинической психологии.

Из-за этой разницы в обучении клинические психологи, не имеющие медицинского образования, не могут назначать лекарства для лечения расстройств поведения. Кроме того, всякий раз, когда есть вероятность соматического расстройства, пациент должен быть осмотрен психиатром или другим врачом. Более того, в большинстве случаев только психиатр может направить пациента в стационар для лечения и ухода. Клинические психологи проводят исследования, чтобы найти лучшие способы диагностики, лечения и предотвращения психологических расстройств. Они также в значительной степени полагаются на стандартизированные тесты для выявления причин этих расстройств. Они используют психотерапию, которой обучаются, для лечения психических расстройств. Но клинические психологи не уполномочены назначать лекарства для лечения расстройств поведения, так как у них нет медицинской подготовки. Кроме того, они не могут направить пациента в больницу для ухода и лечения. Всякий раз, когда существует вероятность соматического расстройства, пациент должен быть осмотрен психиатром или другим врачом.

Общественная психология

Общественная психология способствует укреплению психического здоровья населения посредством исследований, профилактики, обучения и консультаций. Общественные психологи применяют психологические принципы, идеи и точки зрения, чтобы помочь решить социальные проблемы и помочь людям адаптироваться к своей работе и жизни в группах.

Некоторые общественные психологи в основном являются клиническими психологами, и они специально организуют программы для тех людей в сообществе, у которых есть поведенческие проблемы или у которых могут возникнуть такие проблемы. Эти психологи не только занимаются проблемами психического здоровья членов сообщества, но и пытаются укрепить их психическое здоровье.

Другие общественные психологи больше заинтересованы в том, чтобы использовать идеи поведенческих наук для решения проблем сообщества. Их можно назвать «социальными психологами сообщества». Враждебность между группами в сообществе, плохие отношения между полицией и членами сообщества или дистресс из-за отсутствия возможностей трудоустройства, например, могут быть проблемами, над которыми должен работать социальный психолог. Такие психологи также часто работают над тем, чтобы побудить определенные группы к участию в принятии решений в сообществе, предоставить психологическую информацию об эффективных и полезных для здоровья методах воспитания детей или дать совет школьным системам о том, как сделать их учебные программы отвечающими потребностям членов сообщества.

Психология потребителей

Психология потребителей изучает упаковку, рекламу, методы маркетинга и характеристики потребителей. Эта область является ответвлением социальной психологии.

Консультативная психология

Консультативная психология занимается психотерапией и личным консультированием; исследует эмоциональные расстройства и методы консультирования. Эта ветвь занимается оказанием помощи людям/лицам с личными проблемами, включая межличностные отношения, выбор профессии, легкие эмоциональные проблемы или поведенческие проблемы, такие как переедание, медленное обучение или недостаток концентрации. Психологи-консультанты помогают людям, у которых есть конкретная проблема, например, как спланировать карьеру, как развить более эффективные навыки межличностного общения (например, навыки общения). В настоящее время в психологии консультирования существует множество специализированных областей, и эксперты являются 9 специалистами.0051 работа в качестве консультантов по вопросам брака, семейных консультантов, школьных консультантов и т. д.

Работа психолога-консультанта очень похожа на работу клинического психолога. Разница между ними в том, что психологи-консультанты обычно работают с людьми, имеющими более легкие эмоциональные и личностные проблемы. Они могут использовать психотерапию в попытке помочь с этими проблемами. К психологам-консультантам часто обращаются люди с конкретными вопросами, такими как выбор карьеры или образовательной программы.

Педагогическая психология

Педагогическая психология исследует динамику в классе, стили преподавания и обучение; разрабатывает образовательные тесты, оценивает образовательные программы. Исследует все аспекты образовательного процесса, начиная от разработки учебного плана и заканчивая методами обучения и ограниченными возможностями обучения. Эта ветвь занимается более широкой проблемой повышения эффективности обучения в школе путем применения психологических знаний об обучении и мотивации к учебной программе. В педагогическую психологию может быть включена еще одна специализированная подобласть, называемая школьной психологией.

Инженерная психология

Инженерная психология занимается прикладными исследованиями в области проектирования машин, компьютеров, самолетов, автомобилей и т. д. для бизнеса, промышленности и вооруженных сил. Психологи, работающие в этой области, также пишут инструкции по эксплуатации таким образом, чтобы их могли понять неспециалисты, чтобы они могли управлять сложной техникой и бытовой техникой.

Судебная психология

Судебная психология исследует проблемы преступности и профилактики правонарушений, реабилитационные программы, тюрьмы, динамику судебных заседаний; отбирает кандидатов на работу в полицию. Судебные психологи в основном работают в судебной системе в таких областях, как оценка эмоционально-психологического состояния подсудимых и потерпевших, оценка реабилитационных программ; свидетельские показания и доказательства; выбор жюри; обучение полиции и т. д.

Промышленная/организационная психология

Он исследует все аспекты поведения на рабочем месте, начиная от отбора и найма сотрудников, служебной аттестации, трудовой мотивации и заканчивая лидерством. Первым приложением психологии к проблемам отраслей и организаций был отбор и найм работников с использованием интеллекта, тестов на способности.

В настоящее время ряд компаний используют современные варианты таких тестов в своих программах найма и отбора сотрудников. Специалисты в этой области также применяют психологию к проблемам, связанным с управлением и обучением сотрудников,
лидерство и надзор, коммуникация, мотивация, межгрупповой и внутригрупповой конфликт внутри организации. Они организуют программы обучения на рабочем месте для улучшения рабочей среды и человеческих отношений в организациях и рабочих условиях. Этих психологов иногда называют кадровыми психологами.

Медицинская психология

Медицинская психология применяет психологию для решения медицинских проблем, таких как эмоциональное воздействие болезни, самодиагностика рака, соблюдение режима приема лекарств. Работа этих психологов частично совпадает с психологией здоровья.

Школьная психология

Эти психологи проводят психологическое тестирование, направление, эмоциональное и профессиональное консультирование учащихся; выявлять и лечить нарушения обучаемости, а также способствовать улучшению обучения в классе. Работа школьных психологов включает в себя диагностику трудностей обучения и попытки их устранения.

Педагогическая психология может включать школьную психологию, но педагогические психологи как таковые обычно занимаются более общими, менее неотложными проблемами. Педагогические психологи особенно озабочены повышением эффективности обучения в школе, применяя свои психологические знания об обучении и мотивации к учебной программе.

Как базовые, так и прикладные поля

Некоторые поля подразделяются на базовые и прикладные. Они описаны ниже.

Психология развития

Проводит исследования развития младенцев, детей, подростков и взрослых; ведет клиническую работу с детьми с нарушениями; выступает консультантом родителей и школ. Подчеркивает, как люди меняются физически, когнитивно и социально на протяжении всей жизни. Психологи, занимающиеся проблемами развития, пытаются понять сложное поведение, изучая его истоки и то, как они меняются со временем. Если мы сможем проследить происхождение и последовательность развития определенного поведения, мы лучше его поймем. Детская психология, наука о поведении детей, состоит в значительной части из психологии развития, поскольку изменения в поведении происходят ускоренным образом. Но изменения в развитии также происходят в подростковом, взрослом и старческом возрасте; поэтому изучение этих изменений также является частью психологии развития.

Психология развития имеет как исследовательский, так и прикладной аспекты. Например, большое количество исследований посвящено развитию мышления у детей. В течение первых лет жизни в их мышлении происходят прогрессивные и систематические изменения. С прикладной стороны психологи развития часто занимаются детьми с проблемами поведения или психологическими расстройствами. Виды поведения, обнаруживаемые у детей с нарушениями, часто сильно отличаются от поведения, наблюдаемого у взрослых с нарушениями, и для их лечения используются разные методы.

Психология окружающей среды

Психология окружающей среды изучает влияние городского шума, скопления людей, отношения к окружающей среде и использования человеком пространства. Эти психологи выступают в качестве консультантов по вопросам окружающей среды.

Психология здоровья

Психология здоровья изучает связь между поведением и здоровьем; использует психологические принципы для укрепления здоровья и предотвращения болезней.

Позитивная психология

Это развивающаяся область 21-го века. Эта область определяется как наука о счастье и силах человека. Психологи, работающие в этой области, интересуются положительными аспектами человеческой природы, такими как надежда, оптимизм, страсть, любовь, благодарность, прощение, смирение и т. д. Они пытаются выяснить, что делает жизнь хорошей. Работа этих психологов пересекается с работой психологов-гуманистов, придерживающихся схожих взглядов.

Какие существуют типы? Прочтите наше полное руководство

Психология — это предмет, который в равной степени очаровывает ученых и общественность и, по-видимому, устраняет разрыв между наукой и человеческой душой. Обсуждая приложения психологии, профессор UCT Йохан Лоу описал психологию как центр науки, который объединяет почти все биологические, социальные, математические и поведенческие науки, что делает ее невероятно большой и разнообразной областью. Чтобы понять, насколько широка и глубока предметная психология, давайте подробнее рассмотрим некоторые из ее различных областей.

Основные выводы
  • В широком смысле психология — это изучение разума и поведения
  • Возникли различные отрасли психологии, помогающие изучать различные темы, представляющие интерес в этой области.
  • Психологию можно разделить на 16 направлений

Скажите кому-нибудь, что вы рассматриваете возможность изучения психологии и неизбежным ответом будет: «Вы проводите меня психоанализ прямо сейчас?». Это банальность, от которой не сможет увернуться ни один психолог (#асканыпсихологстудент).

Но помимо чтения мыслей, мудрых советов и преступных профилировщики, психология на самом деле по определению является изучением разума и поведение. И хотя у многих психология может ассоциироваться с удобным диваном и пара внимательных ушей, поле на самом деле настолько обширно, что есть множество фирменные блюда упакованы под его зонтиком. Ведь человеческий опыт – это многогранный, и вряд ли найдется единственный способ описать невероятная глубина и разнообразие нашего поведения, мыслей и эмоций.

Итак, изучая психологию, мы учимся смотреть на людей через множество различных линз, которые мы извлекаем из ряда популярных областей психологии.

1. Биопсихология

В 1913 году исследователь по имени Хидэё Ногучи открыл бактерия, ответственная за сифилис в мозгу умершего психиатрического госпиталя пациент. В то время сифилис был ужасающим заболеванием, для которого не было достоверной информации. лечение, которое, как считалось, сводит его жертв с ума. Почему это важно? Ну, потому что это был первый раз, когда кто-то нашел биологические доказательства то, что в то время считалось психологической проблемой. Во-первых время у научного мира были причины исследовать взаимосвязь между наша физиология и наше психологическое здоровье.

С тех пор различные области биологической психологии изучал генетические и физиологические механизмы поведения у человека; это область, которая интересуется «природой», а не «воспитанием» психологии. Как область, она внесла огромный вклад в наше понимание того, где психическое откуда возникают проблемы со здоровьем и как они развиваются.

2. Психопатология

Эта отрасль психологии, также известная как ненормальная или клиническая психология, занимается классификацией, диагностикой и лечением проблем психического здоровья. Несмотря на то, что это лишь часть огромной дисциплины, она вызывает большой общественный интерес, часто создавая неверное впечатление, что это и есть психология!

Область психопатологии часто связана с клинической психологи, учитывая, что они часто работают в больницах и психиатрических больницах. клиники, где проводится диагностика и лечение. На самом деле психопатология это область, с которой знакомы все психологи.

В какой момент поведение становится ненормальным и что мы делаем использовать в качестве основы для нормальности? Какие жизненные обстоятельства делают психическое здоровье проблемы хуже или лучше? Как мы помогаем людям жить с хроническими заболеваниями здоровым и адаптивным образом? Вот некоторые из вопросов, которые вы, вероятно, ответ в этом поле.

3. Нейропсихология

Эта область психологии объединяет неврологию и изучение психологии, чтобы узнать, как наш мозг и наши когнитивные, поведенческие и эмоциональное функционирование связано. Изучение ролей, которые структурирует мозг и нейротрансмиттеры играют в этом поле, помогая нам понять, как неврологические проблемы могут повлиять на нашу повседневную жизнь и как мы можем их решать.

Интересно, что в конце 2019 года было объявлено, что в Южной Африке можно официально зарегистрироваться в качестве нейропсихолога, что сделало его самым последним дополнением к признанным категориям психологов. Эти психологи, скорее всего, будут работать в медицинских и исследовательских учреждениях, где они будут консультировать и изучать неврологические проблемы, такие как черепно-мозговые травмы, инсульты и нейродегенеративные заболевания.

Правда ли, что личность человека может измениться после мозговой рана? Как предотвратить снижение когнитивных функций, связанное со старением? Как нейротрансмиттеры и настроение связаны? Вот некоторые из вопросов, которые поле Нейропсихология искала ответы.

Педагогическая психология — это научное исследование человеческого поведения в образовательной среде, и поэтому она заинтересована в определении и использовании потенциала обучения людей. В учебных заведениях, таких как школы и университеты, педагоги-психологи могут оценивать образовательные программы, проводить исследования факторов, влияющих на обучение, и консультировать в случаях, когда у студентов или учеников разные потребности в обучении.

В Южной Африке педагог-психолог является одной из шести категорий психологов, в качестве которых можно зарегистрироваться после получения признанной степени магистра.

По сравнению с другими психологами педагогическая психологи, как правило, больше используют психометрические оценки, такие как тесты IQ, в их повседневной работе. Вместе с глубинным интервью эти тесты помогают создать целостную картину одаренных, нейроразнообразных или трудное время в школе и дать рекомендации, как лучше всего подойти их обучение.

5.

Поведенческая психология

Поведенческая психология, или просто бихевиоризм, была одним из самых популярных способов рассмотрения и понимания человеческого поведения в начале 1900-х годов. Он предположил, что поведение людей — это усвоенная реакция на что-то в нашем окружении. Бихевиористы хотели уйти от психоаналитической традиции и рассматривали бихевиоризм как более объективный и измеримый способ понимания людей.

Вы когда-нибудь слышали о собаке Павлова? Этот известный поведенческий Эксперимент описывает, как Павлов замечает, что у его собаки выделяется слюна всякий раз, когда они увидел еду. Поэтому какое-то время он звонил в колокольчик, прежде чем давать собаке еду. Через некоторое время достаточно было звонка колокольчика, чтобы собака слюноотделение, демонстрируя то, что описывается как условный ответ. У собак было был приучен ожидать еды, когда слышит звон колокольчика. Армирование другой метод, который обычно используется для увеличения или уменьшения частоты поведения через поощрение и наказание.

6. Когнитивная психология

Область психологии, изучающая психические процессы, такие как мысли, память и решение задач, называется когнитивной психологией. Это область, которая помогла нам понять многие из наших более «автоматических» психических процессов, таких как то, как мы обращаем внимание, изучаем язык, храним и извлекаем информацию из памяти и даже то, что происходит, когда мы думаем о своих собственных мыслях.

Когнитивная психология сделала много важных открытий, которые продвинули другие области дисциплины, такие как социальная, педагогическая психология и психология развития. Например, в 19Когнитивная психология 50-х годов начала вызывать интерес, несмотря на то, что поведенческая психология была основным подходом к пониманию людей в то время. К 1990-м годам Аарон Бек опубликовал книгу, в которой описал применение обоих подходов при консультировании, создав основу для когнитивно-поведенческой терапии, которая до сих пор остается одним из самых популярных методов лечения психологических проблем.

7. Судебная психология

Применение психологии в правотворчестве, правоприменении, допрос свидетелей и обращение с преступником заключается в области судебной психологии. По сути, применение любых знаний из области психологии в юриспруденцию можно было бы считать судебной психологией.

Судебная психология становится все более популярной по мере телевизоры изображали агентов и детективов ФБР, пользующихся услугами психологов для профилирования и поимки серийных преступников или для борьбы с остроумием злодеи, такие как Ганнибал Лектор. В действительности судебно-медицинская экспертиза в психологии обратитесь к психологам, которые хорошо разбираются в предоставлении экспертных показаний или мнение в ходе судебных разбирательств, особенно в тех случаях, когда важным фактором является психическое здоровье. Этот может подсказывать, годен ли кто-то предстать перед судом, советовать в детской дела об опеке и вынесение рекомендаций по вынесению приговора.

Другие важные приложения психологии и права обычно озабочены тем, как лучше всего бороться с преступностью в обществе. Этот может включать проведение исследований, объясняющих преступное поведение, обеспечение психологические услуги правонарушителям и разработка программ по отвлечению люди из мест лишения свободы.

Насколько наши собственные мысли, эмоции и личность влияют на то, что мы думаем, чувствуем и делаем, так и наши отношения с окружающими нас людьми! Основополагающим аспектом социальной психологии является то, что на наше поведение влияют другие люди, которые являются частью нашего более широкого социального контекста. Соответственно, социальная психология может попытаться объяснить, как на наше представление о себе влияют другие, почему мы подчиняемся социальным нормам и что заставляет нас быть любящими или агрессивными.

Как область социальная психология также внесла свой вклад в понимание дискриминации с помощью теорий, которые описывают, как группы людей относятся друг к другу. Это также область, которая очень интересует культура и то, как она выражается через социальное обучение.

Будучи студентом, социальная психология представляет интерес для исследование, потому что оно указывает на многие распространенные предубеждения, которых склонны придерживаться люди. Ан пример? Вы заметили, что когда мы видим, как кто-то ошибается, мы обычно говорим, что это из-за их индивидуальных способностей, но когда мы делаем ошибка, мы склонны говорить, что это из-за наших обстоятельств?

9. Промышленная психология

Эта отрасль психологии применяет психологическую теорию к нашим рабочим местам и интересуется тем, как люди функционируют в своей работе или профессиональной жизни. Например, эта область особенно заинтересована в мотивации, удовлетворенности работой и рабочей среде, а также в создании более здоровых, счастливых и продуктивных сотрудников.

Психология является полезным инструментом в сфере труда, и как таковые организационные или промышленные психологи могут расширить возможности организаций рядом интересных способов. Они могут проверять кандидатов на наличие навыков и способностей, которые имеют решающее значение для конкретной должности, разрабатывать программы оздоровления сотрудников или разрабатывать стратегии обучения и развития.

После получения аккредитованной степени магистра можно зарегистрироваться в качестве промышленного психолога в Совете медицинских профессий Южной Африки (HPCSA).

10. Психология здоровья

Психология здоровья — это область, которая исследует способы, которыми поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье. Это означает, что психологи здоровья видят, что физическое и психическое здоровье неразрывно связаны, и признают ценность улучшения одного для другого.

Психология здоровья является важной областью, потому что многие работа, которую он делает, заключается в профилактике и укреплении здоровья. Поэтому вместо того, чтобы пытаться решать проблемы со здоровьем, когда они уже возникли, психология здоровья рассматривает то, что подвергает людей риску в первую очередь, и борется с этими рисками пропагандируя более здоровое поведение. Другими словами, он пытается отследить нездоровье. вернуться к своим корням и устранить его, прежде чем он станет гораздо более серьезным проблема.

Очень часто чрезвычайно распространенные проблемы, такие как избыточный вес, стресс или курение являются риском для огромного числа других физических и психических проблемы со здоровьем. Настолько, что даже малейший позитивный образ жизни изменения на уровне населения могут предотвратить тысячи и тысячи людей от когда-либо развивающихся серьезных проблем, таких как рак, диабет и сердечно-сосудистые болезнь.

11. Исследовательская психология

Если бы у дисциплины психологии было сердцебиение, оно бы лежат в области исследовательской (или экспериментальной) психологии. Почему? Потому что, несмотря на огромное разнообразие областей в психологии, исследования — это то, что они все имеют общее. Все психологи обучены навыкам и компетенции, необходимые для проведения исследований, и должны быть в состоянии постоянно участвовать в текущих исследованиях в своих областях, чтобы оставаться на вершине игра.

Большинство психологов получают образование ученых-практиков модели, а это означает, что они должны находиться в постоянном цикле вовлечения с текущими исследованиями в своей области, а затем применяя полученные знания к своей собственная практика. Решения, которые принимают психологи, могут иметь серьезные последствия на жизнь людей, поэтому быть хорошо информированным и сведущим в темах, имеющих отношение к ваше поле ожидается.

Однако некоторые психологи посвящают карьеры исключительно для расширения наших психологических знаний. Исследовать психологи обучены различным научным методам, чтобы отвечать на все вопросы, которые у нас есть о людях. Психологи-исследователи очень ценятся, учитывая их передаваемый набор навыков, и их можно найти во множестве организации, где они проводят эксперименты и испытания, разрабатывают и оценивают программы и консультации для других исследователей в различных областях.

12. Психология развития

Психология развития — обширная область с длительным история изучения человека на разных этапах нашей жизни. В то время как это было началось с изучения развития детей и подростков, позже оно было расширено включать в себя всю жизнь. Психология развития исследует три основные области, а именно физическое, эмоциональное и социальное развитие, чтобы построить полный картина развития человека на всех этапах жизни.

Психология развития особенно интересна из-за ошеломляюще обширной области. Поскольку он изучает, как явления возникают у детей и как они развиваются на протяжении всей жизни, подход к развитию часто лежит в основе многих других областей, поскольку он исследует, откуда взялся изучаемый предмет и как он меняется с течением времени. В результате психология развития внесла огромный вклад в детскую психологию, педагогическую психологию, когнитивную психологию и многие другие смежные области.

Вместо того, чтобы пытаться решать психологические проблемы по отдельности, психология сообщества интересуется тем, как сообщества и их ресурсы могут быть мобилизованы для решения проблем, с которыми они сталкиваются коллективно. Он исходит из того, что большинство проблем, с которыми сталкиваются люди, связаны с их социальными условиями и что психология слишком полагается на профессионалов в решении повседневных проблем. Таким образом, общественная психология признает, что сообщества знают больше всего о своих проблемах и что при продуманном содействии и обучении они могут быть наделены полномочиями для их решения.

В местах, где люди страдают от многих социальных недугов, таких как бедность или дискриминация, решение проблем по одному с психологом не работают хорошо из-за того, насколько распространенные проблемы, такие как тревога, депрессия, психоактивные вещества оскорбления и травмы. Работая с сообществами для выявления этих проблем и основываться на своих собственных навыках и возможностях для их решения, сообщество психологический подход более эффективен. И поскольку сообщество принимает решение о решение, оно также, вероятно, будет более приемлемым с культурной точки зрения.

14. Психометрия

Психометрия – это область, посвященная развитию и проведение психологических тестов и измерение психологических явления. Результаты этих тестов помогают психологам сделать важные выводы. решения в самых разных ситуациях. Например, борется ли ученик должен перейти в следующий класс, какая профессия кому хорошо подходит или даже если кто-то подвержен риску депрессии. Другие популярные области человеческой измерение включает в себя навыки и знания, способности, отношения, личность черты и достижения в учебе.

Одной из самых больших проблем в этой области является создание стандартный способ измерения вещей, которые в основном нематериальны, или обеспечение того, чтобы на самом деле вы измеряете то, что пытаетесь измерить! Люди обладают чрезвычайно разнообразными способами выражения своего внутреннего мира, поэтому пытаясь аккуратно классифицировать поведение для измерения чрезвычайно сложно. Как например, хотя эта область была заинтересована в измерении интеллекта для сто лет, это остается областью спорных дебатов.

15. Психология личности

Личность обычно определяется как совокупность характеристики, которыми обладает каждый человек, формирующие его мысли, чувства и поведение, а психология личности — это область, которая исследует эти характеристики. История психологии личности тесно переплетается с психометрией, учитывая попытки ранних ученых измерить различные черты, формирующие личность человека. Одни считали, что существуют тысячи личностных черт, хотя сегодняшние личностные тесты измеряют многое меньше. Как и все психометрические тесты, личностные тесты не очень полезны. свои собственные и используемые психологами для создания более широкой и полной картины индивидуальный.

16. Критическая психология

Критическая психология — увлекательная область психологии. который обращает свой взор внутрь себя и исследует верования и обычаи сама дисциплина. Это может показаться немного странным, но как помогающая профессия, крайне важно постоянно размышлять о том, что делает дисциплина и или это на самом деле действительно не помогает. Например, психологию часто считают как наука, из-за которой кажется, что знание, которое она производит, «объективно» или истинно. Однако чаще всего это не так, потому что психологию делают люди, власть и политика всегда играют роль. Критический психология стремится обнажить эти упущения и гарантировать, что роль исследуются история, культура и власть в дисциплине психологии.

Если вы раздумывали над перспективой изучения психологии, почему бы не подумать о Южноафриканском колледже прикладной психологии? Степень бакалавра прикладных социальных наук SACAP – это комплексная программа бакалавриата по психологии, которая обеспечивает идеальный плацдарм для тех, кто хочет получить степень бакалавра с отличием и магистра, чтобы стать психологом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts