ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ — это что такое ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
ИДЕА́Л ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, конкретно-чувственное представление о высшей норме эстетического совершенства и путях его достижения. Практическое осуществление и выражение И. э. предполагает в качестве своей необходимой предпосылки свободу во всей жизнедеятельности общественного человека. Будучи тесно связан с эмоциональным отношением людей к окружающему миру, И. э. находит свое воплощение в чувственных формах в отличие от нравственных, политических и других общественных идеалов, которые могут существовать как отвлеченные понятия. В то же время он находится с ними в единстве и, подобно им, имеет исторически определённое содержание, обусловленное в конечном счете общественной практикой, развитием материальной жизни и классовой борьбы, а также процессом развития искусства. Передовой И. э. в каждую эпоху не противоречит действительности, а опирается на объективно заложенные в ней возможности, являясь конкретно-чувственным выражением ее развития.В античной эстетике проблема И. э. была впервые поставлена Платоном. Выступив с критикой тенденций к индивидуализму и изнеженности в искусстве своего времени, он выдвигал такие критерии эстетической оценки, которые стояли бы выше чувственного и индивидуального, связывая эти критерии с вечными и неизменными «идеями» красоты, добра и т. д. Другая точка зрения на И. э. вырастала из материалистической трактовки теории подражания. Согласно Аристотелю, художник должен создавать свой И. э., заимствуя у разных типов людей наиболее прекрасные и совершенные черты. С понятием И. э. в Древней Греции было тесно связано учение о калокагатии (совершенном типе человека), основанном на представлении о гармонии души и тела, внутреннего и внешнего. В поздней античности дуалистическое противопоставление идеального и материального выдвигает в эстетическом плане проблему идеала как «внутреннего зрения», позволяющего отличать прекрасное от безобразного, «истинное» бытие от низменного (Плотин). В эстетике средневековья происходит окончательное вычленение понятия идеала, что было связано с необходимостью узаконить «идеальное», «духовное» как основной критерий оценки художественной деятельности; вместе с тем И. э., воодушевлявший художников средних веков, наполняется преимущественно религиозным содержанием, что получает прямое воплощение, например, в древнерусской живописи, западноевропейской готической архитектуре.
Новое содержание И. э. получает в эпоху Возрождения, когда идеальной нормой красоты провозглашается сам человек, богатство его чувств и познавательных способностей. Понимая красоту как пропорцию и строгое соответствие частей, мыслители Возрождения основу ее видели в гармонии, которая трактовалась как некое идеальное целое, обнимающее собой все части. Классицизм, с его культом долга, должного, развивает идею об «улучшении» действительности средствами искусства. Эстетика Просвещения (Д. Дидро, И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг) расширила понятие «подражания природе», включив в него и общественную среду, поставила проблему соотношения идеала и действительности, идеала и правды. У Винкельмана И. э. выступает как цель художественного творчества: утверждение высшей красоты есть кульминация искусства, без чего художник обречен на простое подражание. В то же время И. э. рассматривался им как художественная мера, следование которой способствует очищению красоты от посторонних элементов. Если для Винкельмана мера-идеал стоит выше правды, то Лессинг, выдвинув идеал человеческой личности, гармонически сочетающей личное и общественное, героическое и человеческое, считал, что типичность и общезначимость образов нисколько не страдают от изображения второстепенных черт, противоречий, «низменных» чувств. Связав И. э. с типизацией и отражением жизненной правды, Лессинг утверждал тем самым реалистическую концепцию красоты.
Философия классического немецкого идеализма (И. Кант, Ф. Шиллер) связала трактовку И. э. с основными гносеологическими проблемами. В эстетике Г. Гегеля идеал является центральной категорией; понятие идеала связывается с изменением эстетического сознания, истолкованным как исторически необходимый процесс. Таким образом, Гегель впервые осмысливает И. э. не как нечто привносимое искусством в действительность и присущее лишь художественным произведениям, а как реальное жизненное отношение, осознаваемое и выражаемое через искусство. Соответствующее идеалу состояние мира Гегель видел в античной Греции, искусство которой характеризуется им как классическое. В новое время, по мысли философа, общественное содержание перерастает рамки личности, духовное господствует над чувственным, художественная мысль приобретает абстрактный характер, что ведет к господству рассудочных интересов над эстетическими, а тем самым к разрушению И. э.
Идеалистические концепции И. э. как недосягаемой нормы, противоположной реальности, противостоит теория русских революционных демократов. В. Г. Белинский писал, что идеалы « не произвольная игра фантазии, не выдумки, не мечты; и в то же время идеалы не список с действительности, а угаданная умом и воспроизведенная фантазиею возможность того или другого явления» (Полн. собр. соч., т. 8, 1955, с. 89). Он подчеркивал, что идеал нельзя привносить извне, а нужно выводить из самой действительности. «Тут все дело в типах, а идеал тут понимается не как украшение (следовательно, ложь), а как отношения, в которые автор становит друг к другу созданные им типы, сообразно с мыслью, которую он хочет развить своим произведением» (там же, т. 10, 1956, с. 294295). Значительный вклад в разработку проблемы И. э. внесли А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский, для которого идеал есть отражение в сознании различных, полно и ярко развивающихся сторон жизни. Рассматривая вопрос об идеале в связи с проблемой идеального героя, Чернышевский считал, что « единственная необходимая идеализация должна состоять в исключении из поэтического произведения ненужных для полноты картины подробностей » (Избр. философских произведений, т. 1, 1950, с. 320). Противоречие между идеалом и действительностью, между жизнью «как она есть» и какой она должна быть «соответственно нашим понятиям» решается художником не подчинением идеала действительности, а критическим ее изображением с позиции революционно-демократического идеала.
Классики марксизма ставили проблему И. э. как проблему идеального и реального в условиях антагонистических общественных отношений. Идеальные цели и стремления людей впервые были поставлены в связь с задачей практического преобразования мира. К. Маркс и Ф. Энгельс подвергли критике всякого рода иллюзии и утопические идеалы, показали, какие «идеалы, художественные формы и средства самообмана» возникают в процессе развития общества и как все это связано с экономикой, классовой борьбой, развитием художественной культуры. Полное осуществление И. э. основоположники марксизма видели не в прошлом, а в будущем, в социалистической революции, в коммунистическом преобразовании общественных отношений, при котором только и возможно действительно свободное и гармоничное развитие человеческой личности, слияние общественных и эстетических идеалов. В. И. Ленин, развивая в новых исторических условиях эстетику марксизма, утверждал мысль о том, что подлинно коммунистическая политика и подлинное искусство совпадают в своих идеалах. Он призывал показывать « во всем его величии и во всей его прелести наш демократический и социалистический идеал » (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 11, с. 103). Ленин выдвинул идеал искусства, поставленного на службу интересам пролетариата (см. Партийность литературы), связанного с народом, уходящего своими корнями в народную жизнь.
В трудах советских эстетиков и литературоведов проблема И. э. получила обстоятельную разработку главным образом в связи с особым значением, которое имеет для искусства социалистического реализма утверждение положительного начала, образ героя, воплощающего передовые идеалы эпохи (см. Положительный герой). Будучи персонифицирован в конкретных образах, И. э. обретает силу примера, становится средством воспитания человека социалистического общества. Вместе с тем он, как правило, не может быть сведен ни к какому отдельному образу, а выражается всем содержанием произведения. Более того, как показывает опыт литературы, непосредственное воплощение И. э. в положительных характерах отнюдь не является обязательным. Присутствие И. э. может живо ощущаться и в произведениях, лишенном положительных персонажей (например, в сатире), выступая в виде нравственного пафоса произведения, его идейной направленности (см. Идея художественная, Идейность литературы, Тенденция в литературе), критерия эстетической оценки изображаемых жизненных явлений.
Сила социалистического искусства в истинности его И. э., который создает возможность полного слияния в творчестве писателя художественных устремлений и общественных потребностей.
Литература:
Гей Н., Пискунов В., Эстетич. идеал сов. литературы, М., 1962;
Муриан В. М., Эстетич. идеал, М., 1966;
Коровин В., Эстетич. идеал сов. искусства, М., 1967;
Нигматуллина Ю., Нац. своеобразие эстетич. идеала, Каз., 1970.
В. М. Муриан.
ИДЕАЛ – ЭТО ПАЛКА, которой мы бьем себя и окружающих – И внутри тебе станет легко
С накоплением опыта терапевтической практики у меня копятся и закономерности, которые можно заметить у большинства клиентов. Одной из таких закономерностей является образ себя идеального, который приносят мне клиенты вне зависимости от пола, возраста или образования. Они приходят с этим образом как с первоначальной целью терапии, которую нужно достичь. Это Я- идеальное, на которое по мнению клиента в последующие 10-20 или 50 встреч я должна буду работать. Но за время этих встреч я по итогу делаю другое, а именно разрушаю этот образ, который вызывает такие страдания, тревогу и боль и помогаю клиенту прийти к себе настоящему.
Перлз говорил: Идеал – это палка, которая дает вам возможность бить себя и издеваться над собой и окружающими.
Я встречаю очень много примеров подобного бичевания, не только в терапии но и в быту. Ощущение что делаешь недостаточно, ещё немножко и… формирует общее неудовлетворение жизнью и невозможность почувствовать себя счастливым. Это некоторое нарциссические наказание, которое гонит вперёд и не позволяет касаться земли. Подобно Пятачку очень торопящемся на день рождения к ослику с шариком. Но чтобы бежать твердо по земле, нужно от нее отталкиваться, а не парить в воздухе. То есть опираться на реальность, а не на призрачный образ идеала.
Я очень часто сталкиваюсь с преградой идеала в своем творчестве. Когда желание сделать все на отлично мешает вообще что либо начать делать. Тогда я ловлю себя на бесконечном процессе подготовки к написанию сценария, где книг и размышлений все время недостаточно, нужно больше и больше. И только осознавая то, что со мной происходит я могу начать писать свой неидеальный сценарий. А он и правда неидеальный, первые наброски выглядят коряво и нелепо, но их основная цель – это выразить основную суть. И только после третьей или четвертой редакции вы можете видеть результат. Потому что идеал невозможен, а процесс совершенствования бесконечен.
Глубокая суть практически каждой длительной терапии с клиентами невротического уровня – это приход к себе. При этом запрос практически каждого клиента на терапию – это изменение себя, “расширение” себя или перелом личности в сторону желанного образа себя. Грубо говоря, мой путь с клиентом лежит от “каким я хочу стать” до “какой я есть”.
В этом и состоит теория парадоксальных изменений: изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является.
Жизненно важным в процессе терапии в бесконечной погоне за идеалом являются несколько вещей:
- Разрушить совершенный образ и добавить в него жизни
- Опираться на реальность, на свои реальные возможности, опыт и черты характера
- Замечать свои достоинства и победы, точно так же как и видеть свои проигрыши и несовершенства.
Но не думайте, что эта простая и очень понятная схема очень легко работает на практике. Клиенту нужны месяцы, а то и годы для того, чтобы осмелиться принять в себе то, что было ужато, вытеснено или переломано. Осмелиться увидеть себя в зеркале и не испугаться, не обесценить, не возненавидеть то, что там отобразиться. Более того, принять и полюбить, научиться получать удовольствие и отпустить чувство вины за проявление себя настоящего.
Я люблю смотреть на эти преображения, как со временем клиент расцветает, как меняется его привычный стиль одежды и прическа, как меняются его реакции на те или иные события, как он пробует новые способы взаимодействия, как он становится аутентичнее.
Я радуюсь и вместе с клиентом испытываю облегчение, ведь быть собой в своей шкуре, носить одежду по размеру – это всегда приятно и удобно.
Быть свидетелем изменений – это одна из самых приятных наград моей профессии.
Ролики по теме: “Отпусти и забудь. Слои невроза“, “История игрушек 4. Неправильный Я“.
Разница между идеальным и реальным
Автор: koshal
Идеальное против реальногоЗнание разницы между идеальным и реальным необходимо, поскольку идеальное и реальное — это два состояния, которые нуждаются в дифференциации с точки зрения их значений и коннотаций. Идеал – это то, что больше подходит для данной цели. Настоящее – это нечто постоянное. Глядя на эти два слова, идеальное и реальное, с лингвистической точки зрения можно увидеть, что реальное используется как прилагательное и как наречие. В то же время Ideal используется как прилагательное и существительное. Интересно, что и perfect, и real берут свое начало в позднем среднеанглийском языке. Реальность — производное от прилагательного реальный. Существительные формы слов «идеальный» и «реальный» — это идеальность и реальность соответственно.
Что означает «Идеал»?
Идеал, с другой стороны, это слово, используемое в обыденном смысле чего-то подходящего. Посмотрите на следующие предложения.
Условия идеальны для игры в крикет.
Он идеально подходит для этой работы.
В обоих предложениях, данных выше, слово идеальный используется в смысле подходящего. В первом предложении погодные условия описываются как идеальные или подходящие для игры в крикет. Во втором предложении человек описывается как более подходящий, чем кто-либо другой, для конкретной работы. Таким образом, слово «идеальный» используется как прилагательное. На самом деле, в обоих приведенных выше предложениях слово «идеальный» используется как прилагательное. По этим наблюдениям можно сказать, что слово «идеальный» основано на пригодности. Иногда слово «идеал» используется в наречной форме «идеально», как в приведенном ниже предложении.
Это было идеально сказано им.
Здесь слово «идеал» используется как наречие.
Что означает Реальный?
В метафизике реальный объект — это тот, который не может быть уничтожен, который является истинным, вечно существующим, всепроникающим, всезнающим и всемогущим. Оно относится к Высшей Сущности, иначе называемой Абсолютом. В нем нет ни рождения, ни смерти. Это единственная реальность. Это настоящее. Слово «реальный» основано на подлинности. Это верный опыт. Иногда слово реальный используется в смысле оригинала. Следовательно, верно, что слово «реальный» основано на оригинальности. Посмотрите на использование слова реальный в следующем предложении.
Битва между двумя врагами была настоящей битвой.
В этом предложении вы можете обнаружить, что слово реальный используется в смысле оригинала. Это придает дополнительный смысл или идею о том, что все остальные бои не являются оригинальными. Поэтому можно сказать, что слово «реальный» основано на оригинальности. Слово «реальный» также иногда используется как наречие, например, в предложении
На самом деле ситуация была плохой.
Здесь слово реальный используется как наречие. Иногда слово «действительно» используется в значении «истинно».
В чем разница между Идеалом и Реальностью?
• Слово «идеальный» основано на пригодности, тогда как слово «реальный» основано на оригинальности. В этом одно из основных отличий слов идеальное от реального.
• Слово «настоящий» основано на подлинности. Это верный опыт.
• Наречия идеального и реального идеально и реально соответственно.
Идеальный справочник по синонимам — определения, антонимы и примеры
«Идеал» — это часто используемое слово, имеющее множество синонимов в английском языке. Есть много похожих и противоположных слов, чтобы точно определить, что вы имеете в виду в конкретном контексте.
Таким образом, вам не нужно повторять одно и то же слово, чтобы идеально выразить свои мысли. Это руководство идеального синонима поможет расширить ваш словарный запас и изучить больше синонимов и антонимов этого термина при правильном использовании.
Определение идеала
«Идеал» происходит от позднелатинского термина idealis, означает «существующий в идее». Согласно словарю, «идеальный» может функционировать как прилагательное, так и существительное. Как прилагательное, оно относится к концепции чего-то безупречного или наиболее подходящего. В качестве существительного «идеал» определяет идею или вещь высочайшего стандарта или абсолютного совершенства. Это также может относиться к человеку, которым вы так восхищаетесь, что хотите подражать ему.
Как прилагательное- Я знаю идеальное место для отдыха этим летом.
- Она станет для вас идеальным помощником.
- Это идеальная возможность осуществить свои мечты.
- Она считает брата своим идеалом.
- Вы должны оставаться верными своим идеалам.
- Для меня она идеал любви и терпения.
Идеальный синоним — Изучение слов со схожими значениями
Идеальный
Этот термин является одним из наиболее близких терминов идеального, который относится к обладанию всеми возможными желаемыми качествами, характеристиками или чертами. Это относится к чему-то, что является правильным или точным для конкретной ситуации или цели. Он также используется для определения кого-то или чего-то без каких-либо ошибок или недостатков.
- Это идеальное место для вашей свадьбы.
- Она идеальна во всем, что делает.
Образцовый
«Образцовый» относится к кому-то или чему-то, что считается исключительно желанной моделью и заслуживает восхищения. Кто-то образцовый означает, что он превосходит всех и служит примером для других.
- Он проявил образцовое мужество на поле боя.
- Вы продемонстрировали образцовое выступление на сцене.
Безупречный
«Безупречный» относится к человеку без видимых недостатков, дефектов или ошибок. Когда вы называете кого-то или что-то безупречным, это означает, что у него нет недостатков или проблем.
- Я люблю твою гладкую и безупречную кожу.
- Я всегда буду рекомендовать Дейзи за ее безупречную работу.
Верховный
Термин «Верховный» используется для обозначения того, кто обладает самым высоким рангом, статусом или властью. Этот термин также означает максимально возможное качество или степень. Кто-то высший будет иметь самые высокие достижения или совершенство.
- Этим вопросом займется высший орган власти.
- Ее высочайшая уверенность привела ее вперед по жизни.
Эпитом
«Эпитом» относится к кому-то или чему-то, что считается высшим примером заявленного типа или качества. Это также означает человека или предмет, который изображает все необходимые и типичные атрибуты чего-либо.
- Ее дом был воплощением современного стиля.
- Она воплощение стиля и изысканности.
Идеальные антонимы — изучение слов с противоположным значением
Реалистичный
«Реалистичный» относится к тому, чтобы иметь или показывать что-то реальное и практичное, что нужно достичь. Когда что-то реалистично, оно основано на фактах и практических идеях, а не на воображаемых или вымышленных концепциях.
- Вы должны быть реалистами, чтобы решить эту проблему.
- Я не думаю, что это реалистичный подход к достижению вашей цели.
Достижимый
«Достижимый» используется для обозначения того, чего можно достичь или достичь. Все «достижимое» относится к чему-то, что может быть достигнуто или получено с усилием и упорным трудом.
- Мечтайте о большем, но обязательно ставьте перед собой достижимые цели.
- С моей стороны достижение цели этого квартала кажется достижимым.
Практический
«Практический» относится или касается чего-то реального и возможного, а не гипотетических концепций или убеждений. Практическое решение, скорее всего, окажется успешным или будет полезным в реальных условиях.
- В отчет необходимо включить два практических применения устройства.
- Я не могу найти никакого практического решения вашей проблемы.
Ущербный
«Ущербный» относится к чему-то или кому-то, у кого есть фундаментальные недостатки, несовершенства или слабости. Несовершенное содержит в себе какую-то ошибку или дефект.
- Это было ошибочное, но эффективное исследование для изучения новых концепций.
- Мы проиграли соревнование из-за ошибочной стратегии.
Несовершенный
Как следует из самого термина, «несовершенный» относится к чему-то неисправному. Он также используется для определения того, что является неполным, каким-то образом поврежденным или содержит проблемы.
- Мы можем только научиться выживать в этом несовершенном мире.
- Результаты исследования были несовершенными.
Подведение итогов
Вместо «идеального» вы можете использовать множество хороших слов, чтобы передать похожие или противоположные значения. это 9В руководстве по 0007 идеальному синониму обсуждаются только самые распространенные из них в повседневном использовании. Однако в Тезаурусе есть множество других терминов, связанных с «идеальным». Ознакомьтесь с ними, чтобы расширить свой словарный запас и обогатить навыки письма.
Пэм — опытный грамматик с многолетним опытом преподавания английского языка, письма и грамматики ESL на университетском уровне. Она очарована всеми вещами, связанными с языком, и увлечена тем, как мы используем слова, чтобы формировать наш мир.
Страница 1 из 4712345.