Идентификация примеры из жизни: что это такое, примеры, виды, перевод термина

Что такое идентификация в психологии простыми словами с примерами

Идентификация – значимое понятие психологической науки. Это механизм отражения внешности, поведения, ценностей и мнений сторонних людей. Процесс частично осознается личностью, но основная масса трансформаций происходит подсознательно. Для изучения феномен важен тем, что, владея навыками идентификации можно установить эффективные коммуникации с любым психически здоровым человеком.

В этой статье:

Что такое идентификацияИдентификация в повседневной жизниКак работать с идентификациейВиды идентификации личностиПоложительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Что такое идентификация

Фото автора Dimitry Zub: Pexels

Идентификация в повседневной жизни – это выражение бессознательного переноса человеком черт, ценностей, взглядов другого человека. С этой точки зрения идентификация является частью социального обучения.

Ученик (личность) может использовать учителя (вторую личность) в качестве модели для идентификации с точки зрения морального поведения и установочных норм и, таким образом, узнать гораздо больше, чем в своей обычной жизненной обстановке.

Идентификация может иметь положительную и негативную стороны. Например:

  • ты общаешься с группой людей, которые увлекаются чтением полезной литературы, стремятся повысить собственную эффективность, и в целом, стать успешными. Подсознательно ты будешь стремиться перенять часть их поведения и энергии для достижения результата;
  • ты знакомишься с новой подругой, которая придерживается принципов здорового питания, занимается спортом и своей внешностью. Здоровые люди, как правило, притягивают взгляды и становятся объектом для подражания. Ты и сама не заметишь, как тоже начнешь готовить более полезную еду;

Идентификация (психологическая защита)

  • в негативном ключе идентификация работает так: в молодежных группах, где лидер может, например, вдохновить других членов группы на преступные действия, которые они не совершили бы без его подстрекательства.

Согласно психодинамическим теориям, идентификация может происходить через присоединение и принятие. В первом случае (интроективная идентификация) человек берет черты другого, как бы присоединяясь к его личности, а во-втором (проективная идентификация) интерпретирует их с целью управления своими чувствами, ценностями и взглядами.

Идентификация в повседневной жизни

Самая ранняя идентификация происходит при рождении ребенка. Младенец не может отличить себя от матери, но переживает общение с ней как с симбиотической сущностью, в которой «Я» всемогуще и безгранично. Этот тип идентификации также содержит аспект орального включения: ребенку принадлежит все, что ему хочется положить в рот, в первую очередь грудь матери, в то время как его внешний мир мысленно строится вокруг того, что он отвергает или выплевывает.

Именно с этого периода закладываются базовые личностные особенности: доверие к миру, особенности эмоциональных реакций и т.д.

Есть примеры феномена, понимание которых необходимо для интерпретации поступков личности. Например:

  • предполагается, что идентификация мальчика с отцом – это идентификация, связанная с тем, что он одновременно боится и уважает его. Благодаря этому процессу мальчик перенимает нормы и ценности, которые отец, в свою очередь, перенял у своего отца. Таким образом формируется личное суперэго;
  • идентификация девочки с матерью основана на авторитете и мудрости. Дочь перенимает привычки матери – особенности отношения к детям, к окружающим, к мужу, к делам по хозяйству, к саморазвитию и т.д.;
  • идентификация с нападающим. Если на человека нападают, то и он в ответ начнет нападать (физически или психологически). Так работает защитный механизм;
Giphy
  • сопоставление себя с проигравшим. Этот процесс часто формируется в отношениях со старшими братьями и сестрами и товарищами по играм. Ребенок вместо того, чтобы пытаться вступить в схватку, отождествляет себя с напуганным и подавляющим противником: ребенок, подвергшийся лечению врача или другому пугающему обращению, стремится приобретать личность врача, впоследствии выступая в качестве врача со своими младшими братьями и сестрами.

Примеров идентификации множество, но все они важны для понимания поступков людей. Особенно интересен с этой точки зрения самоанализ жизненной ситуации. Посмотри внимательно на поведение своей мамы и попробуй проанализировать, насколько ты повторяешь ее действия. Это касается не только каких-либо слов, жестов, но и поведения. Оцени, насколько твои отношения с молодым человеком похожи на отношения матери с отцом.

Кстати, отец является первым мужчиной дочери. И как папа относится к тебе, так в большинстве случаев будет относиться и будущий муж. Поэтому, перед тем как вступать в серьезные отношения – проведи качественный анализ семейных отношений. Если некоторые аспекты тебя не устраивают, то постарайся построить отношения с молодым человеком, который не обладает чертами отца.

Фото автора Ivan Siarbolin: Pexels

Как работать с идентификацией

Есть два вида феномена – подсознательный и осознанный. Подсознательные механизмы требуют долгой коррекционной работы, поскольку формируются еще в детстве, а вот осознанная идентификация позволяет добиваться любых целей в переговорах.

Здесь уместно ввести понятие нейролингвистического программирования (НЛП), при использовании которого можно оказывать влияние на людей. Эта теория позволяет «присоединяться» к другим личностям, мотивируя их на требуемое поведение. Она активно применяется психологами, коучами, бизнесменами и даже врачами.

Итак, механизм осознанной идентификации действует так:

  • общаясь с человеком постарайся «увидеть» как он «смотрит» на этот мир. Есть три типа: кинестетик, визуал, аудиал. Есть оппонент употребляет слово «послушай», то значит, он аудиал и легче воспринимает на слух, если слово «посмотри», значит – визуал и т.д.;
  • в дальнейшем разговоре идентифицируй себя с личностью оппонента и используй его «взгляды на жизнь» – также говори «послушай» или «посмотри»;
  • попробуй отзеркалить жесты. Только постарайся сделать это ненавязчиво, чтобы не оказаться в глупой ситуации;
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
  • отзеркаль манеру разговора и жесты, а также посмотри на темп речи и громкость голоса.

После того, как ты полностью идентифицировалась с человеком, переняла часть его повадок, установить личный контакт и прийти к нужному решению станет гораздо проще. С помощью постоянной практики ты сможешь автоматизировать навыки идентификации и легко строить отношения с любым человеком.

Кроме того, можешь отзеркалить манеру одеваться, носить аксессуары и т.д. Все это позволяет идентифицироваться как с отдельным человеком, так и с группой людей.

Таким образом, идентификация в психологии обозначает психический процесс, посредством которого индивид включает особенности своего окружения в свое эго. Процесс идентификации кажется бессознательным и может глубоко вмешиваться в личность, что в результате приводит к изменениям в ней на протяжении всей жизни. 

Виды идентификации личности

Терминология «идентичность» и «идентификация» в психологии, лежит в основе социально – групповой адаптации индивида как личности к внешнему окружению. Идентификация – характеризуется процессами психологического сопоставления индивида к другому или группе. Идентичность – является исходом данного механизма, позволяет адекватно оценить себя, свои слова и поступки, возможность дальнейшего саморазвития.

Согласно концепции психоанализа, известного психолога Зигмунда Фрейда, термин «идентификация» (происхождение от латинского «identificare») обозначает отождествлять, опознавать, устанавливать соответствие. Выделяют два наиболее важных направления психологической идентификации личности: первичный и вторичный.

На ряду с базовыми механизмами подражания, существуют другие методы и виды социализации человека от рождения до полного психологического формирования:

  • Личностный. Стремление индивида, сохранение и самоотождествление личной исключительности и индивидуальности, с целью акцентироваться из общей массы. Идентификация человека в любой социальной группе, выражается в желании обладать собственными взглядами, принципами, аспектами поведения;
  • Межличностный. Система межличностного социального взаимодействия двух разных личностей, вступивших в первый непосредственный контакт. Характеризуется проявлением эмпатии (эмоциональное сопереживание), в результате непосредственного обмена информацией между друг другом, объединенной общей тематикой общения и взаимопонимания;
  • Родительский (эдипальный, полоролевой). Ребенок с детства на бессознательном уровне стремится идентифицировать себя с образцом родителей. Мать и отец являются авторитетным примером, поведенческого, эмоционального, ролевого отождествления;
  • Социальный. Субъект стремится представить себя важным объектом в группе сообщества, цель которого является социализация и понимание собственной ценности в данном обществе. Способен один публично выступать в групповых интересах, вести разговор от членов социальной организации, активно участвовать в профессиональной жизни сообщества;
  • Проективный. Бессознательные механизмы психической защиты, заключающиеся в попытке влияния одного человека на другого, с целью искаженного восприятия окружающей обстановки. Партнер, с целью манипуляции, пытается проецировать на себя роль лидера, стремясь заставить оппонента в личной беседе, принять собственные фантазии и образ, черты характера, мысли;
  • Групповой.
    Личность пытается активно придерживаться совпадений понятий и правил определенной социальной группы, параллельно собственные убеждения являются доминирующими. Покидая группу, лицо меняет поведение. Данная идентификация характерна в криминалистике, правовой, инженерной сферах деятельности;
  • Ситуативный. Вид психологической идентификации носит временный характер, общность индивидов проявляется в процессе установления социально важных контактов. Примером являются: знакомство ребенка со сверстниками и хотеть играть по правилам команды, встреча коллег на совещании, участие в общественных мероприятиях;
  • Половой (сексуальный). Половая идентичность протекает естественны путем, проявляется эмоциональным интересом к противоположному полу;
  • Гендерный. Поведение личности в социуме, при котором распределяются гендерные роли. Принято идентифицировать гендерную принадлежность с биологическим полом, то есть мужчина и женщина. Поведение личности, когда принадлежность к определенному биологическому полу от рождения и внутреннего самовыражения отличаются, этих людей принято считать трансгендерами;
  • Политический. Современное сообщество стремится установить социально-политический порядок, при этом член этой группы отождествляет себя с определенной идеологией. Занимает установленную политическую позицию в социуме (принадлежность к избранной партии, союзу), признает государственную власть (президент, государственная дума, законодательные органы), подчиняется законам (конституция).

Положительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Идентификация в психологии оказывает большое влияние на становление личности, может быть положительной и отрицательной. В процессе механизмов отождествления, человек активно присваивает образы, жизненные позиции, интересы других людей.

Понятие идентичности весьма широко распространено в социальной психологии. Стремление личности подражать правилам социальных групп, является попыткой повысить уровень собственной значимости, успешности, материального благополучия.

Способ повысить свою самооценку, копирование чужого поведение, может оказать негативное влияние на идентификацию человека. Например, проявление расизма, шовинизма, национализма. Человек начинает делить мир других людей на категории, приписывает себе и группе к которой он принадлежит определенные качества, как следствие проявление жестокости, агрессии, садизма.

После просмотра кинофильмов или прочтения интересного бестселлера, происходит подсознательное отождествление индивида с главными героями произведений. Данный механизм проявляется в попытке примерить характер и поведение персонажей, перевоплотиться в них. Формируется положительная и негативная идентичность личности, зависит от психического сопряжения личности с кумиром.

В повседневном общении проявление отрицательной идентификации развивается в процессе общения человека с субъектом, к которому он испытывает страх. Приравнивание себя к такому образу, использование коммуникативных способностей, индивид повышает чувство собственной значимости, срабатывает психологический защитный барьер. Стирается способность к эмпатии, сопереживать чувствам другого человека и откликаться на просьбы о помощи.

Благодаря психологической идентификации происходит формирование тождественности личности, приобретение индивидуальности, развивается мыслительная деятельность, устанавливаются причинно –следственные связи.

что это такое, виды идентификации

Идентификация – это уподобление человека другому индивиду, группе или выдуманному персонажу. Идентификация является механизмом защиты психики, которая содержится в бессознательном отождествлении объекту, что вызывает тревогу или страх. Идентификация переводится с лат. языка «identificare», как отождествление, корень «iden» значит то, что долго не меняется. Учитывая такое определение можно сформулировать понятие идентификация, как похожесть или соответствие чего-то существующему образцу, взятому за основу, имеющему обозначенные стабильные параметры. Механизм защиты психики бывает ситуативный, неосознанный, при котором человек уподобляет себя конкретному другому значимому человеку, как образцу. В основании такого уподобления лежит эмоциональная связь между людьми.

Виды идентификации

Идентичность в узком понимании представляет собой отождествление человека с другими людьми. Выделяют первичную и вторичную идентификацию. Первичная представляет собой отождествление младенца вначале с матерью, дальше с родителем, пол которого соответствует ребенку. Вторичная происходит немного позже с людьми, которые родителями не являются.

При идентификации с выдуманным персонажем (из литературы, кинофильма) возникает проникновение в смысл самого художественного произведения, при котором индивид начинает эстетически переживать.

Механизм идентификации начинает активно действовать с детства. У ребенка постепенно формируются подобные черты и стереотипы действий, ценностные ориентации, созревает половая идентичность.

Ситуативная идентификация зачастую проявляется в детских играх. Ситуативная идентификация примеры: отождествление ребенка с его родителями, любимым человеком, братом (сестрой). Такое отождествление выражается в интенсивном стремлении стать подобным значимому человеку.

Групповая идентификация – это устойчивое уподобление человека общности и группе, она отображается в принятии целей, ценностей группы, как собственных; постижении себя, как участника группы. Описываемое понятие часто встречается в инженерной, юридической, криминальной психологии, и служит в качестве опознания, распознавания каких-то объектов (людей), отнесение этих объектов к конкретному классу или узнавание посредством сопоставления известных признаков.

Социальная идентификация отображает процесс классификации, восприятия, оценивания, личности себя, как агента, который занимает конкретное положение в социальном кругу. Она является способом постижения собственной принадлежности к общественным группам. Идентификация человека, как биологической особи с социальными группами делает его именно социальным человеком и активной личностью, что позволяет ему оценить личные социальные связи, пользоваться термином принадлежности «Мы».

Личностная идентификация являет собой набор черт, какие отличаются своим постоянством, позволяют дифференцировать конкретного человека от остальных личностей. Под личностной идентификацией понимается комплекс характеристик, что делает личность подобной себе и отличительной от других.

Личностная идентификация (Self-identity) являет собой единство и постоянство смысложизненных установок, мотивов, целей жизнедеятельности личности, понимающей себя, как субъекта активной деятельности. Также это не совокупность особенных черт, или особое качество, каким владеет человек. Это самость человека (истинная сущность). Она проявляется в действиях, поступках человека, в реакциях других на него, больше всего в его умении понимать и поддерживать историю личного «Я».

Виды идентификации включают также этническую идентификацию. Этническая – это один из наиболее стабильных видов социальной идентификации. Обозначается, как эмоциональный результат познавательного процесса самоопределения индивида или небольшой группы в социальном пространстве, характеризуется пониманием личной принадлежности к этнической культуре, также пониманием, переживанием и оцениванием своего положения.

Политическая идентификация – отождествление личности с конкретной жизненной позицией. Она выражается, как единство установок и ориентаций политического субъекта, совпадение способов достижения политических целей, возникает из принятия политических ролей и эмоционального соотношения личностью себя с политической силой.

Политическое идентифицирование – это установка относительно политических лидеров, институтов власти и различных вопросов, относящихся к политике.

Что такое идентификация

Определение идентификации – это глубинная потребность личности устанавливать совпадения и похожести с объектом почитания. Человек, воспринимающий мир, как систему таинственных явлений и вещей, становится не в состоянии самостоятельно осознавать смысл бытия и назначение окружающего мира. Такой человек нуждается в стойкой системе ориентации, что дала бы возможность ему сопоставить себя с конкретным образцом. Механизм такого рода впервые был разработан в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Он выделил его на основании личного наблюдения за патологическими случаями, и позже распространил это на «здоровую» духовную жизнь.

Механизм идентификации Зигмунд Фрейд рассматривал в качестве попытки слабого человека (или ребенка) перенять себе силу значимых других личностей, которые для него являются авторитетами. Таким образом, у индивида уменьшается тревога и чувство страха перед реальностью. Установлено, что у личности есть глубинная потребность постоянно наблюдать в своем поле зрения персонифицированных образцов. Прикладной психоанализ также изучает типы механизмов идентификации, связанные с организацией различных общественных движений и проявлением харизмы политических лидеров.

Существуют некоторые методы идентификации, что прилагаются в разных сферах жизнедеятельности (психологии, криминалистике, медицине).

Методы идентификации включают исследование таких биометрических показателей: отпечатков пальцев, формы лица, рисунка сетчатки, радужной оболочки глаза, уникальности голоса, оригинальности почерка и подписи, «клавиатурного» почерка и др.

Методы идентификации разделяют на статические и динамические приемы. Статические – сформированы на уникальных человеческих свойствах, данных от рождения, не отдельных от организма. Это физиологические свойства – рисунок ладони, геометрия лица, рисунок сетчатки и др.

Динамические – основаны на динамических (поведенческих) характеристиках личности. Поведенческие особенности проявляются в подсознательных движениях, осуществляемых человеком – речи, динамике набора на клавиатуре, почерке. Эти динамические характеристики испытывают воздействие управляемых и менее хорошо управляемых психологических факторов. Вследствие непостоянства биометрические образцы необходимо обновлять при использовании.

Одним из популярных методов есть дактилоскопия. Дактилоскопия основана на оригинальности папиллярных узоров пальцев каждого человека. Специальным сканером приобретается очерчивание отпечатка пальца, что можно соотнести с имеющимися отпечатками в базе данных и идентифицировать личность. Еще одним статическим методом является идентифицирование по форме кисти руки. Для этого осуществляется замер формы кисти. Отождествление по уникальности радужной оболочки и по рисунку сетчатки глаза, выполняется специальным сканером, неопасным для зрения.

Создание двух/трехмерного лица также является статическим методом. С помощью камеры и специальной программы выделяются черты лица (контуры губ, носа, глаз, бровей и т. д.). Подсчитывается расстояние между данными показателями и другие параметры. По полученным сведениям формируется образ лица индивида.

Динамическим методом является идентифицирование человека по особенностям его подписи и почерка. В данном методе главным является стабильность уникальности почерка каждого человека (нажим пера, завитки, объем и др.). Характеристики почерка исследуются, затем их перерабатывают в цифровой образ и подвергают обработке компьютерной программой.

Еще одним динамическим методом есть распознание по динамике набора по клавиатурным клавишам («клавиатурный почерк»). Процесс аналогичен методу распознавания по почерку. Однако здесь используется вместо бумаги клавиатура, а вместо подписи определенное кодовое слово. Главной характеристикой есть динамика компьютерного набора этого кодового слова.

Метод распознавания по голосу – это метод, который очень удобен в своем применении. Его начали применять, в силу обширного распространения телефонных связей и различных гаджетов с микрофонами. Проблемой этого метода есть факторы, которые оказывают воздействие на качественное распознавание голоса: шумы, помехи, ошибки в произнесении, неровное эмоциональное состояние и т. д.

Идентификация в психологии

Данное понятие в психологии описывает процесс, где человек частично или абсолютно диссимилируется (отторгается) от себя. Бессознательная проекция человеком собственной личности на то, кем и чем он действительно не является: другого человека, дело, объект, местоположение. Это отождествление, бессознательное уподобление с другой персоной, идеалом, группой, явлением, процессом.

Идентификация является значимой частью нормального формирования личности.

Идентификация примеры: отождествление ребенка с отцом, что означает усвоение его способа мышления и стереотипов действий или отождествление родных братьев, которые обмениваются информацией, постоянно взаимодействуют, будто по отдельности не являются индивидуалами.

Идентификацию могут спутать с имитацией. Однако она отличительна, потому что имитация – это чисто сознательное подражание другому человеку, а идентификация – бессознательное. Она содействует развитию человека, пока его индивидуальный путь не проложен. При возникновении лучшей возможности она раскрывает патологический характер, в дальнейшем приводит к приостановке развития, хотя до этого содействовала развитию. Этот механизм способствует диссоциации личности, то есть расщеплению субъекта на две чуждые друг другу личности.

Идентификация касается не только одних субъектов, но также предметов, явлений, психологических функций. Идентификация психологических функций приводит к созданию вторичного характера, индивид настолько идентифицирует себя с самой развитой у себя функцией, что сильно отдаляется от начального уклона собственного характера, в результате истинная индивидуальность переходит в бессознательное.

Подобный исход является регулярным у личностей с развитой первичной (ведущей) функцией. Это имеет некоторое значение на пути индивидуализации человека. Уподобление ребенка самым близким членам семьи отчасти является нормальным явлением, потому что сходится с первоначальным семейным тождеством. Здесь уместнее говорить о тождестве, а не идентификации.

Идентификация с близкими, в отличие от тождества не является априори фактом, но слагается вторичным образом в последующем процессе. Индивид, исходящий из начального семейного тождества на пути личностного развития и приспособления встречается с преградами, требующими для их преодоления усилий, в результате образовывается застой либидо (жизненной энергии), которое начинает поиски пути регрессии. Регрессия позволяет возвратиться в предшествующие состояния, и в семейное тождество. На данном пути складывается любая идентификация, она имеет собственную цель – постигнуть способ мышления и стереотипы действия другого субъекта, ради достижения определенной выгоды или устранения какого-то препятствия, разрешения задачи.

Коллективистская идентификация проявляется в коллективной деятельности, когда переживания одного члена группы предлагаются другим, как мотивы поведения, образовывающие их общую деятельность. Это значит единство мотивации и формирование взаимоотношений, основанных на нравственных принципах. Больше всего выражается в соучастии и сочувствии, когда участник группы эмоционально откликается на успехи, счастье или огорчения каждого. Коллективистская идентификация выражается через признание за собой и остальными равноправных обязательств, проявляется в оказании поддержки и участия, требовательном отношении остальных к себе.

Психологическая основа коллективистской идентификации – это индивидуальная готовность действовать в коллективной деятельности, переживать, чувствовать других, как себя. Данное явление преобладает в группе значительного развития, не обращая особенного внимания на персональные предпочтения членов коллектива. Проявления коллективисткой идентификации, опосредованные ценностными ориентациями совместной деятельности, смысловыми установками становятся стабильными характеристиками каждого участника коллектива и перестают быть зависимыми от субъективных симпатий.

Коллективистская идентификация возникает примерно в дошкольном и школьном возрасте во время сотрудничества между собой детей.

Нарциссическая идентификация проявляет самопроецирование на «Я», как потерянного субъекта если отстраненное либидо ориентировано на «Я», при этом индивид относится к персональному «Я», как к оставленному объекту и устремляет на него амбивалентные импульсы, что кроме прочих включают агрессивные компоненты.

Половая идентификация выражает целостность поведения и самосознания индивида, что относит себя к одному из полов, ориентируется на соответствующие своему полу требования.

Гендерная идентификация выражает один из аспектов половой принадлежности, что определяется, как самоидентификация персоны с конкретным гендером, как самоощущение женщины, мужчины или промежуточного состояния. Стоит помнить то, что гендерная идентичность часто, но не всегда будет соответствовать биологическому полу. Так, женщина, воспитанная в определенной обстановке, может больше ощущать себя мужчиной, и наоборот.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Жизненный цикл удостоверения | Идентификация для разработки

В любой системе идентификации процесс установления личности человека и последующего использования этой личности в более поздних транзакциях включает несколько этапов, которые часто называют « жизненным циклом личности ». Этот жизненный цикл жизненно важен для создания доверия в различных транзакциях между людьми, поставщиками удостоверений и полагающимися сторонами из государственного и частного секторов.

Как следует из названия, жизненный цикл удостоверения не является разовым событием (см. рис. 6 ниже). Скорее, это процесс, который начинается, когда человек впервые регистрируется и создается его личность; продолжает аутентификацию этой личности и обновляет свои атрибуты и учетные данные с течением времени; и заканчивается, когда идентификационная запись удаляется или становится недействительной (например, после смерти, запроса на удаление со стороны человека или какого-либо другого события). Как обсуждалось выше и в разделе ниже, посвященном заинтересованным сторонам и ролям, жизненный цикл может быть завершен одним действующим лицом (например, органом по идентификации) для данной системы идентификации или может быть разделен между несколькими субъектами из государственного и/или частного сектора ( например, разные регистрационные органы и поставщики учетных данных и аутентификации).

Рис. 6. Жизненный цикл удостоверения

Источник : Адаптировано из Цифровая идентичность: Сотрудничество государственного и частного секторов и Технологический ландшафт для цифровых технологий Идентификация

Технологии и протоколы, используемые на протяжении всего жизненного цикла, в том числе для регистрации, выдачи учетных данных, аутентификации и управления, имеют решающее значение для обеспечения инклюзивности и надежности системы, а также ее способности облегчать аутентификацию для различных транзакций на соответствующем «уровне гарантии». ” Каждый этап кратко описан ниже.

Регистрация

Жизненный цикл начинается, когда человек впервые регистрирует свою личность, что включает два основных процесса:

  • Идентификация. Регистрация начинается со сбора и записи атрибутов лица, которое «претендует» на определенную личность, таких как биографические данные (например, имя, дата рождения, пол, адрес, адрес электронной почты) и биометрические характеристики (например, отпечатки пальцев, лицо, сканирование радужной оболочки глаза) ). Он также может включать в себя сбор метаданных о времени и местоположении, местоположении и других деталях претензии, которые могут быть необходимы для целей аудита. Во время этого процесса люди также обычно предоставляют подтверждающую документацию или доказательства, подтверждающие их заявленную личность, или — в отсутствие таких доказательств — они могут получить свои данные, подтвержденные доверенным лицом, например, должностным лицом местного правительства. Какие атрибуты и доказательства фиксируются на этом этапе, методы и стандарты, используемые для их сбора, а также итоговое качество данных будут иметь важные последствия для инклюзивности и достоверности удостоверения, скорости сбора данных, стоимости программы, совместимости с другими идентификаторами. системы и ее полезность для различных заинтересованных сторон.

  • Подтверждение личности. После того, как человек заявил о своей личности, предоставленные им данные проверяются. Это включает в себя проверку достоверности, подлинности и точности предоставленных подтверждающих документов или доказательств, а также подтверждение того, что идентификационные данные действительны, актуальны и относятся к реальному человеку. Подтверждение личности также обычно включает процесс дедупликации для обеспечения уникальности на основе биографических данных и/или биометрического распознавания (например, в случаях, когда нет надежного источника идентификационной информации). В некоторых случаях проверка личности также включает процесс подтверждения того, что заявитель является истинным владельцем заявленной личности и доказательств (например, путем биометрической проверки или визуального сравнения физического лица с фотографией на ранее выданном удостоверении личности).

Выдача

После регистрации поставщик удостоверений выдает одно или несколько учетных данных и/или средств проверки подлинности — например, карты, сертификаты, PIN-коды и т. д., — которые могут использоваться лицом отдельно или в сочетании для подтверждения или «подтверждения» личности, которая только что был создан. Чтобы идентификатор считался цифровым, выданные учетные данные должны хранить данные в электронном виде и/или быть пригодными для использования в цифровой среде (например, быть машиночитаемыми и/или пригодными для использования в Интернете). Как и в случае с регистрацией, типы выдаваемых учетных данных, включая их форм-фактор и функции безопасности, имеют важные последствия для устойчивости системы к краже личных данных и мошенничеству, а также доступности. Кроме того, формат учетных данных, такой как карты, является основным фактором, влияющим на стоимость систем идентификации.

Аутентификация

После того, как человек был зарегистрирован и аккредитован, он может затем аутентифицировать или «подтвердить» свою личность, когда это необходимо для доступа к связанным преимуществам и услугам. Процесс аутентификации может включать один или несколько факторов, т. е. идентификационные данные и/или атрибуты. Например, люди могут использовать имя пользователя и PIN-код для входа на портал электронного правительства, чтобы заплатить налоги, или использовать свою карту и фотографию или отпечаток пальца для подтверждения своей личности в больнице.

Факторы аутентификации относятся к одной из трех категорий (см. рис. 7), включая: (1) что-то, что у вас есть (например, физическая карта, мобильное устройство или цифровой криптографический ключ), (2) что-то, что вы знаете (например, пароль, PIN-код или ответ на секретный вопрос) или (3) что-то, чем вы являетесь (например, ваш отпечаток пальца или другие биометрические данные). Использование нескольких факторов повышает уровень гарантии (т. е. безопасности или надежности) транзакции.

Рисунок 7. Общие факторы аутентификации

Источник: Адаптировано из Цифровая идентификация: сотрудничество государственного и частного секторов

В дополнение к процессам аутентификации или как их часть идентификационные системы также могут использоваться для проверки определенных атрибутов человека, например, его имени или возраста, в соответствии с правилами обмена данными. Это можно сделать, используя учетные данные, которые предоставляет человек (например, информацию, хранящуюся на чипе карты или штрих-коде), и/или напрямую запрашивая базу данных.

Авторизация

После аутентификации человека проверяющая сторона (например, поставщик услуг) может предпринять отдельный (но иногда автоматический) процесс, чтобы определить, авторизовано ли лицо для доступа к различным услугам или транзакциям или для выполнения некоторых определенных действий. Например, успешная аутентификация может позволить человеку подтвердить свою личность при попытке зарегистрироваться для получения государственного пособия, но решение разрешить ему получать конкретный денежный перевод или тип пенсии может потребовать проверки дополнительной информации (например, их дохода). или занятие).

Менеджмент

На протяжении всего жизненного цикла поставщики удостоверений управляют идентификационными данными и учетными данными посредством динамического процесса. Важно отметить, что это включает в себя обновление и повторную проверку атрибутов личности, которые со временем меняются, например, адрес, семейное положение, профессия, изображение лица и т. д., а также обновление, продление, отзыв или деактивацию учетных данных. Эти обновления могут подлежать проверке (по сравнению с принятием самопровозглашенной информации), но строгие требования могут мешать людям поддерживать свои данные в актуальном состоянии или могут даже лишать их возможности обновлять данные (например, требование подтверждения адрес). Идентификационные записи могут быть удалены, если обнаружится, что они были созданы мошенническим путем, после нарушения безопасности или после смерти человека. Поставщики удостоверений также должны работать над исправлением ошибок, рассмотрением жалоб и постоянно взаимодействовать с общественностью и полагающимися сторонами.

Соблюдение требований, идентификация и интернализация — как работает коммуникация

>>>Нажмите здесь, чтобы перейти к видео

Я собираюсь научить вас трем методам убеждения, когда использовать каждый метод и какой метод наиболее вероятен произвести действительно длительное изменение поведения.

Одной из наиболее важных функций общения или задач в общении является убеждение, которое обычно считается наукой об изменении отношения или поведения, о том, как мы используем общение для изменения отношения и поведения людей.

Но один вопрос, который мы могли бы задать себе, когда занимаемся убеждением: какие изменения мы действительно производим в человеке, которого убеждаем?

Это поверхностное изменение, которое может исчезнуть, как только мы уйдем?

Или это долговременное изменение, которое сохранится еще долго после того, как мы уйдем, и еще долго после того, как наше послание будет забыто?

3 метода убеждения

Представьте, что поведение, которое мы пытаемся изменить, — это безопасное вождение. Мы хотим, чтобы люди пристегивались ремнями безопасности и не бегали на красный свет. Мы можем вообразить разные способы повлиять на людей, чтобы они водили безопасно, пристегивали ремни безопасности и не ехали на красный свет. Например, мы могли бы поставить камеры на красный свет. В Иллинойсе у нас есть такие, поэтому, если вы проедете на красный свет, он сделает снимок вашего номерного знака, и вы получите письмо по почте со 100-долларовым билетом за проезд на красный свет. Это один из способов убедить людей не бегать на красный свет. Мы говорим: «Мы будем наблюдать за вами. И если вы проедете на красный свет, мы накажем вас штрафом в размере 100 долларов».

Второй способ: мы можем нанять знаменитость, спортсмена, кинозвезду, телезвезду или музыканта, и они могут сказать: «Безопасное вождение важно, друзья. Я всегда езжу безопасно. Я всегда пристегиваюсь ремнем безопасности и всегда останавливаюсь на красный свет. Так что, если вы хотите быть похожим на меня, вы тоже должны безопасно водить машину».

Третий способ, который мы можем использовать, — это рациональное убеждение. Мы можем сказать: «Когда вы останавливаетесь на красный свет, происходит на 50 % меньше аварий. А когда вы пристегиваетесь ремнем безопасности, у вас на 67 % меньше шансов получить травму в аварии». Мы могли бы попытаться убедить людей таким образом. Эти три примера представляют собой три разных механизма влияния, о которых я хочу сегодня поговорить. Каждый из них может быть эффективным.

Если вы задумаетесь о примерах, которые я привел, вы, вероятно, слышали о подобных попытках повлиять на безопасное вождение. Вы, наверное, слышали все три типа, потому что все три типа могут быть эффективны в разных обстоятельствах и для разных аудиторий, но три типа вызывают разные изменения в поведении.

В 1958 году психолог Герберт Келман опубликовал статью, в которой он сказал, что существует три основных процесса социального влияния, которые приводят к трем различным видам изменения поведения. Он назвал эти процессы социального влияния, уступчивости, идентификации и интернализации. Я хочу дать определение каждому из них по очереди.

Согласие

Это форма влияния, которую мы принимаем, чтобы избежать наказания или получить вознаграждение. Это то влияние, которое мы принимаем, обычно когда за нами наблюдают или кто-то наблюдает за нашим поведением.

Классический пример — когда мы останавливаемся на красный свет, потому что там есть камера на красный свет. Мы не обязательно считаем, что останавливаться на красный свет — лучшая идея или безопасное вождение — лучшая идея. Дело не в том, что мы хотим быть похожими на тех, кто водит машину, а в том, что, поскольку наша мама останавливается на красный свет, мы тоже хотим останавливаться на красный свет. Нет. Мы останавливаемся на красный свет, потому что там есть камера, и если мы не остановимся, то получим штраф. Вот это и есть уступчивость – принятие влияния, чтобы избежать наказания в данном случае.

Но иногда можно согласиться на влияние, потому что за это получишь награду. Иногда мы можем заставить людей что-то делать. Мы можем заставить детей что-то делать, обещая им вознаграждение, даже если они не обязательно верят в лежащее в их основе поведение, и их отношение на самом деле не меняется. Просто когда вы наблюдаете за ними, и если они собираются получить награду или наказание, они будут вести себя так. Это соответствие.

Идентификация

Это когда мы принимаем влияние, потому что хотим быть похожими на тех, кто пытается влиять на нас. Так что классическим примером этого, на мой взгляд, является старая реклама Gatorade 19-го века.90-е. «Будь как Майк. Я хочу быть, я хочу быть, я хочу быть как Майк». Они говорят о Майкле Джордане, баскетболисте из Зала славы. Поскольку я из Чикаго, он был одним из моих героев, и я очень хорошо помню эту рекламу. Это потрясающе.

Итак, это классический пример идентификации. «Будь как Майк, пей Gatorade». Вот что говорится в сообщении. Это не более двусмысленно, чем это. Они просто приходят и говорят, что если ты выпьешь Gatorade, ты будешь как Майк, потому что Майк пьет Gatorade. Конечно, это продало много Gatorade, потому что люди отчаянно хотят, чтобы он был похож на Майка.

То же самое сейчас работает с Кардашьян или Рианной. Рианна подписала контракт с Louis Vuitton на продажу багажа и косметики. Люди хотят быть похожими на Рианну, поэтому они будут покупать те же продукты, что и она, из-за этого процесса идентификации.

Итак, в данном случае мы не обязательно верим, что Gatorade — самый вкусный напиток. Никто на самом деле не верит, что Gatorade так хорош на вкус, но мы хотели быть похожими на Майка. Это не совсем содержание сообщения, в которое мы верим. На самом деле это не соответствует нашим убеждениям и ценностям, но мы примем влияние, потому что мы хотим быть похожими на человека, который оказывает влияние, или быть похожим на кого-то, с кем связано это поведение. Вот почему поддержка знаменитостей работает так хорошо, потому что мы хотим быть похожими на знаменитостей или хотим жить, как они. Поэтому мы используем продукты, которые они одобряют.

Этот вид влияния эффективен только тогда, когда отношения заметны или важны. То есть, когда мы чувствуем значимость этих отношений. Именно тогда мы поддаемся влиянию с точки зрения идентификации, точно так же, как мы поддаемся влиянию с точки зрения соблюдения, если мы находимся под наблюдением. Идентификация работает, когда отношения с этим другим человеком имеют значение, тогда нас можно убедить. Я вижу Майкла Джордана и думаю: «О, чувак, он мог заставить меня купить что угодно». Все, что он делает. Я куплю кроссовки Nike, выпью Gatorade, потому что хочу быть как Майк. Это идентификация.

Интернализация

Здесь мы принимаем влияние, потому что поведение или отношение согласуются с нашими собственными ценностями. Награда, которую мы получаем, заключается не в том, чтобы быть как Майк, не в том, чтобы избежать наказания или получить награду, а в том, что это приносит нам внутреннее удовлетворение. Поведение или отношение, которое мы принимаем, согласуется с нашими собственными ценностями. После некоторого рационального размышления мы решили усвоить это отношение или поведение и сделать его своим, потому что мы довольны тем, что оно является частью нас.

Примером интернализации является каждый раз, когда мы принимаем влияние как результат рационального убеждения. Кто-то выдвигает аргументы, приводит доказательства и приводит статистику, а мы анализируем эти доказательства и эту статистику и приходим к выводу: «Да, я принимаю эти аргументы. Они соответствуют моим убеждениям. Я принимаю аргументацию. Я принимаю доказательства как достоверные. Я принимаю говорящего или убеждающего как человека, заслуживающего доверия, обладающего опытом и говорящего мне правду, и поэтому в результате я собираюсь изменить свое отношение или свое поведение».

Что касается примера безопасного вождения, то может случиться так, что мы прочитаем газетную статью или запись в блоге или посмотрим документальный фильм, в котором рассказывается о том, как опасное вождение приводит к всевозможным смертям, несчастным случаям, инвалидности и кровавой бойне, в то время как безопасное вождение спасает жизни и деньги и душевная боль и так далее. Мы усваиваем эту ценность и такое поведение как свои собственные, потому что нас убедили рационально. Это интернализация.

Что интересно в интернализации, так это то, что мы будем воспроизводить поведение всякий раз, когда проблема актуальна. Итак, это означает, что если я приму безопасное вождение, усвоив это отношение, сделав его частью своих собственных взглядов и убеждений, то я буду безопасно водить машину все время. Я буду останавливаться на каждом светофоре не только тогда, когда там есть камера или когда я хочу быть как какая-нибудь знаменитость, которая говорит, что я должен вести машину безопасно, но и потому, что я усвоил это отношение или это поведение. Я буду ездить безопасно все время.

При интернализации, всякий раз, когда проблема актуальна, я буду продуцировать это отношение к этому поведению. Это сильно отличается от подчинения, когда я подчиняюсь только тогда, когда за мной наблюдают или идентифицируют. Там я принимаю такое поведение только тогда, когда отношения с этим важным другим являются для меня элементом.

Источник силы каждого метода убеждения

Согласие = Право наказывать или вознаграждать

Эти три механизма влияния также требуют разных источников силы со стороны человека, который осуществляет убеждение.

Для уступчивости убедителю нужна сила, позволяющая производить награды и наказания. Причина, по которой у штата или местного муниципалитета есть власть убедить нас остановиться на красный свет, заключается в том, что у них есть власть установить эти камеры, найти нас или отобрать у нас лицензию. Если у вас есть возможность производить поощрения и наказания, то вы можете использовать уступчивость как эффективный механизм социального влияния. Вот почему наши начальники, которые контролируют поощрения и наказания на работе, могут заставить нас соблюдать правила на работе, потому что у них есть власть, у них есть средства, чтобы наказать или вознаградить нас. Часто этого достаточно, чтобы заставить нас подчиняться даже правилам, в которые мы на самом деле не верим.

Подумайте обо всех правилах, которым вы следуете на работе, в которые вы на самом деле не верите, но вы соблюдаете их, потому что вы каким-то образом находитесь под наблюдением, и человек, который убеждает или оказывает влияние, имеет право наградить вас или наказать вас. Это источник силы для соблюдения. Сила вознаградить или наказать вас.

Идентификация = Сила привлекательности

Любой, кого вы находите привлекательным, имеет право влиять на вас посредством идентификации. Что касается Майкла Джордана, я равнялся на него. Он был моим героем. Я думал, что он был величайшим баскетболистом всех времен. Меня невероятно привлекала его харизма, спортивные навыки и так далее. Я хотел быть как Майк, как и все те миллионы других людей, которые пили Gatorade. Любой, кто привлекателен для нас своими достижениями, внешностью, богатством или чем бы то ни было, имеет возможность влиять на нас посредством идентификации.

Они знают, что мы хотим быть похожими на них. Они могут использовать эту силу, чтобы влиять на нас. Это целый механизм, с помощью которого кардашцы могут заставить людей покупать все, что они продают, потому что люди хотят быть похожими на кардашцев. Они хотят такого образа жизни. Они хотят этого гламура. Поэтому они могут использовать эту привлекательность как источник силы, чтобы влиять на людей, делать то, что они хотят.

Интернализация = Сила Доверие

Источником силы, лежащей в основе интернализации, является доверие. Надежность связана с надежностью и опытом. Если кто-то заслуживает доверия, это означает, что мы верим, что он собирается сказать нам правду, и мы думаем, что он знает, о чем говорит. Если эти две вещи верны, если они заслуживают доверия и являются экспертами. Мы доверяем им.

Для того, чтобы кто-то использовал интернализацию как механизм влияния, он должен заслужить доверие. Вот почему мы обычно используем экспертов, например, для рационального убеждения в отношении поведения в отношении здоровья. Мы заставляем людей говорить: «Вы должны использовать солнцезащитный крем, чтобы избежать солнечных ожогов и рака кожи». Вместо того, чтобы заставить знаменитость сделать это и использовать идентификацию, мы часто получаем ученого, дерматолога или онколога, который лечит рак кожи, чтобы использовать их доверие. Они заслуживают доверия, они являются экспертами. И они используют это доверие, чтобы рационально убедить нас изменить свое отношение и поведение. Это источник силы для интернализации, доверия.

Какую технику использовать?

Все три из этих методов являются действенными методами социального влияния. Если вы пытаетесь решить, какую технику использовать, вам следует изучить, какой силой вы обладаете? Вы очень привлекательны для своей аудитории? Тогда вы можете использовать идентификацию. Есть ли у вас власть над наградами и наказаниями? Возможно, вы захотите использовать соответствие. Способны ли вы установить наблюдение, чтобы убедиться, что люди соблюдают такое поведение? Тогда вы, возможно, захотите использовать уступчивость в качестве механизма влияния. Есть ли у вас огромное доверие и много аргументов и доказательств на вашей стороне? Тогда вы можете использовать интернализацию.

Все эти методы социального воздействия активно используются в реальном мире. Вы можете оглядеться вокруг. Вы можете просто включить телевизор или радио или просмотреть Интернет, и вы увидите, что все три вида призывов постоянно используются для продажи разных продуктов и разных идей. Все три метода могут быть эффективными. Я бы сказал, что в каком-то смысле интернализация является наиболее эффективной техникой только потому, что она приводит к наиболее устойчивым изменениям в поведении.

Допустим, мы хотим, чтобы люди стали веганами или вегетарианцами. Если вы можете держать их под наблюдением все время и угрожать им наказанием, когда они едят мясо или что-то не веганское, вы можете попытаться использовать уступчивость, но это маловероятно. Вы можете заставить красивую кинозвезду сказать: «Я вегетарианец, я веган. Ты должен быть таким, как я». Но проблема с обоими этими методами заключается в том, что как только человек выходит из-под наблюдения, он начинает есть бекон. Как только мысль о кинозвездах выйдет из их головы, они сделают большую ставку.

Но если вы кого-то убеждаете посредством интериоризации, то вам не нужна слежка. Вам не нужна релевантность отношений, вам не нужно, чтобы люди думали о какой-то знаменитости, но всякий раз, когда они едят, потому что они были убеждены этими аргументами и усвоили их как часть своей собственной веры. системы, они не будут есть мясо. Когда бы они ни ели, их мысли о веганстве или вегетарианстве будут иметь значение. И так как они были убеждены в этом механизме интернализации, эти отношения возникнут, и они решат не есть мясо.

Вот в чем я думаю преимущество интернализации, но это сложно. Вы должны иметь авторитет. На вашей стороне должны быть аргументы. Часто люди не обязательно поддаются рациональному убеждению. Вы можете просто посмотреть на окружающий мир и увидеть, что рациональное убеждение не всегда работает.

Вот почему мы видим частое использование этих других механизмов влияния, а именно уступчивость и идентификация. На самом деле можно использовать все три метода по одному и тому же вопросу, на одной и той же группе людей. На самом деле, это делается очень много.

Подумайте о чем-то вроде курения сигарет. Страховые компании, наши работодатели и все, кому, возможно, придется платить за наше медицинское обслуживание, действительно не хотят, чтобы мы курили сигареты. Они часто используют форму влияния на соблюдение требований, потому что страховые компании и наши работодатели имеют право предлагать вознаграждения и наказания в виде более высоких страховых взносов или более низких страховых взносов. Если мы курим или не курим, они могут проверить нашу кровь или нашу мочу, чтобы узнать, курили ли мы сигареты. Это слежка, и вы можете назначать награды и наказания в виде более высоких или более низких страховых взносов. Это комплаенс как механизм воздействия на людей, чтобы отучить их от курения.

Вы также можете использовать идентификацию. Вы можете попросить известную знаменитость или известного спортсмена рассказать о том, как они бросили курить и что курение является непривлекательной привычкой. Они могут использовать эту силу своей привлекательности. Люди захотят быть похожими на них и скажут: «О, я люблю эту знаменитость. Я очень восхищаюсь этим спортсменом. Я хочу быть похожим на них, а они не курят, поэтому я тоже должен бросить курить».

При этом можно привести рациональные аргументы. Вы можете сказать: «Курение вызывает рак легких, рак почек, рак мочевого пузыря, рак толстой кишки, болезни сердца, инсульты» и так далее. Вы можете предоставить людям всевозможную статистику — это стоит больших денег, от вас плохо пахнет и т. д. Вы даже можете попросить авторитетного ученого или эксперта в области общественного здравоохранения рассказать об этих аргументах.

На самом деле мы делаем все эти три вещи. Курение является настолько серьезной проблемой общественного здравоохранения, что мы пытаемся использовать все три механизма социального влияния, чтобы произвести желаемое изменение поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts