Импозантный мужчина как это: Импозантный Мужчина — Это Какой Мужчина?

«Библиотека – моя судьба». Новости

Заведующая отделом комплектования Татьяна Викторовна Петрусенко – о приглашениях господам Зайцеву, Салтыкову и Щедрину, проекте-бренде «Школа комплектатора» и надёжных хранителях памяти человечества.

«Я пришла в библиотеку 22 августа 1977 года по приглашению Ираиды Константиновны Кирпичевой. За полгода до этого, 23 февраля, я защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук в институте культуры имени Крупской. Я была целевой аспиранткой этого института, так как закончила его с отличием в 1971 году. Вопроса о трудоустройстве не возникало, так как я собиралась остаться в институте преподавателем на кафедре. Но на защите на меня положила глаз Ираида Константиновна Кирпичёва. Чем-то я ей приглянулась. Она была заведующей научно-исследовательским отделом библиотековедения в государственной Публичной библиотеке. Она была одной из немногих докторов наук в библиотеке, крупнейшим организатором исследований, авторитетным учёным. Она подошла ко мне и сказала: «Татьяна Викторовна, если у Вас когда-нибудь будут проблемы с работой, то приходите ко мне в отдел. Я Вас с удовольствием возьму». У меня проблем с работой не было, я вежливо улыбнулась и поблагодарила за предложение. А потом выяснилось, что на кафедре я не очень желательная фигура, потому что там работало много пожилых преподавательниц, которые, видимо, почувствовали во мне конкурента. Мне нужно было что-то решать с работой, и я вспомнила о предложении Ираиды Константиновны Кирпичёвой. Так я оказалась в библиотеке, поступив на должность старшего редактора. Считаю, что я прошла хорошую школу под руководством Ираиды Константиновны. Она многому меня научила.

Историй о библиотеке могу рассказать всяких очень много. Начиная от случая направления в адрес библиотеки приглашений на конференцию господам Зайцеву, Салтыкову и Щедрину и заканчивая историей в ресторане «Невский». Дело было в 1998 году на 60-летии Владимира Николаевича Зайцева. Метрдотель на входе управлял потоком гостей и вдруг заметил, как из автомобиля выходит импозантный мужчина. Это был директор немецкого издательства Петер Хельферих. Метрдотель решил, что это юбиляр, он пошёл к нему со словами: «Владимир Николаевич Зайцев?». Петер, услышав знакомую фамилию, ответил на немецком: «Я, я». Позже конфуз был выявлен и исправлен, но какое-то время Петера Хельфриха метрдотель принимал за директора Публички Владимира Николаевича Зайцева. Историй за 43-летний период работы в библиотеке я могу рассказать много. Но выбрала я одну — историю одной победы. Этой истории 13 лет. Она стала брендом библиотеки. В 2008 году на сессии Российской библиотечной Ассоциации в Ульяновске мы с Ириной Всеволодовной Эйдемиллер впервые провели первую «Школу комплектатора». И сейчас это бренд, лицо, символ нашей библиотеки. Эта история у нас на двоих. По инициативе Ирины Всеволодовны было придумано и нами реализовано – научно-практическое, научно-методическое мероприятие. В среднем оно длится 3-4 часа. На нём мы рассматриваем разные практические вопросы, связанные с формированием библиотечных фондов, в том числе правовые аспекты деятельности. Аудитория – библиотекари-практики российских библиотек, издатели книжной продукции.

Проект сразу начал пользоваться большим успехом, так как у библиотек очень много аспектов деятельности, требующих постоянного повышения квалификации: учет библиотечных фондов, изменения в законодательстве. Мы рассказываем не только как ставить на учёт новые книги, но и как производить госзакупки, защищать несовершеннолетних от вредной для них информации, соблюдать требования законодательства о противодействии экстремизму и террористической деятельности. Трактовка законов Министерством финансов, или Федеральной антимонопольной службой – это слабое место российских библиотек. Мы помогаем в этом разобраться.

В итоге проект стал брендом нашей библиотеки, авторитетным источником практических знаний для библиотек и издателей. На одной из Крымских конференций нас наградили знаком «За популяризацию библиотечного дела». А на Московской книжной ярмарке мы были признаны лучшими специалистами по оказанию методической помощи библиотекам и издателям. Нам тогда вручили дипломы «Учёная птица». Не будет преувеличением сказать, что этой программой мы занимаем интеллектуальное лидерство. Комплектаторы РНБ – самая сильная библиотечная команда в России, удачно объединяющая возможности научно-производственного и научно-методического отделов библиотеки.

К нам еженедельно приходит несколько вопросов от разных библиотек. Что делать с инвентарными книгами прошлого века, которые приходят в негодность? Как нам учитывать электронные ресурсы? Что делать с настольными играми, которые поступают в библиотеку? Прокуратура обнаружила в каталоге библиотеки описание экстремистских изданий, что делать? Мы даём ответы на эти вопросы.

После возвращения в 2014 году Крыма в родную гавань проект «Школа комплектатора» оказался особенно востребованным. Мы серьезно методически помогли библиотекам Крыма, которые испытывали огромные трудности по всем вопросам, связанным с формированием фондов.

Для меня Публичка – это моя судьба. Причем не просто работа, это образ жизни. Моё нравственное и эмоциональное состояние связано с библиотекой. Я ни разу с 67 года, когда поступила в институт, не пожалела о выбранном направлении своей жизни.

Не буду оригинальной, но библиотеки – это хранители памяти человечества. Бумага – самый надёжный материальный хранитель. Свитки, папирус, рукописи, первые издания книг до сих пор у нас, они живы. Все мы знаем, что все наши цифровые носители ненадежны. CD при правильном обращении хранится не более 30 лет. Железо, программные средства меняются каждые 8-10 лет. Первые дискеты давно ушли, ими пользоваться нельзя. А с этими дискетами ушло всё, что на них зафиксировано. А бумажные носители до сих пор в порядке. Прибавьте сюда фактор вирусов, которые поражают цифровые источники информации. Если, не дай Бог, залили полку водой, то книга пострадает частично, но сохранит информацию, продолжит жить. А если в электронный носитель попадёт вирус, то он уничтожит всё. Кроме того, тот объём информации, который сейчас есть в мире, могут хранить только библиотеки. Ни один специалист, например, медицины, не сможет собрать всю информацию по своей отрасли. А в библиотеке эта информация накапливается, в ней есть проводники – библиографы – которые помогают находить нужные источники. Поэтому у библиотеки есть своя ниша. Сейчас люди чувствуют себя одинокими. Поэтому они тянутся в библиотеку именно, в том числе для общения.

Российской национальной библиотеке я желаю процветания. Обязательно желаю профессионалов в её основном кадровом составе. Чтобы в коллективе было меньше случайно зашедших в библиотеку людей».

Записал Андрей Тарасов.

Читать другие истории акции «Моя Публичка»

 

Мастерская Петра Фоменко: Невыразимая легкость эпопеи

Ну, конечно, сцены. Как же еще играть гигантский роман? Играют, правда, то, что предваряет сражение при Аустерлице. Наташа Ростова — еще совсем девчонка и влюблена в Бориса Друбецкого. Пьер не успел еще жениться на Элен Курагиной. Лиза Болконская еще не умерла при родах. Андрей уходит на войну. Этим заканчивается спектакль. Это — первая часть романа, которая у Льва Толстого укладывается в 115 страниц текста, а у Петра Фоменко — в три с половиной часа сценического времени. Это — чудо. Чудо прочтения романа тем редким читателем, которого не смущает толстовское многословие. Режиссера совсем не повергает в священный трепет величественное слово «эпопея», ибо в ней ему видится только лишь мощная полифония людских характеров, вкусных и теплых деталей жизни, в которых могут быть сосредоточены все теории и все философии. Живой мир. Мир накануне войны. Только и всего.
Поразительная способность Петра Фоменко сфокусировать любую идею и прокламацию, любую историю с географией в одной, с нежностью рассматриваемой человеческой особи совершает с «Войной и миром» это сценическое чудо. Философские дефиниции отданы Пьеру Безухову. Большой, широколицый, в очках, обезоруживающе обаятельный Андрей Казаков — идеальный Пьер. Видны объемы чистой романтической души, видна геометрическая стройность натуры — чем это достигается, уму непостижимо. «Типажность» знакомых героев кажется абсолютной. Небольшого роста Андрей Болконский — Илья Любимов красив, и в нем едва улавливается повадка человека с гипертрофированным самолюбием. Старый князь Болконский — Карэн Бадалов похож на барона Мюнхгаузена, хрупкий, субтильный оловянный солдатик, юная голова которого залеплена париком и усами. Князь Василий Курагин — Рустэм Юскаев — вкрадчивый импозантный мужчина, сверкающий светским лоском. Но тот же Юскаев в роли Ильи Ростова — милейший неуклюжий медведь. Актеры играют по нескольку ролей. Но стоит ли искать в этом особые умыслы? Ксения Кутепова в спектакле — и Лиза Болконская, и Соня, и обе несчастны, и обе отброшены самим Толстым на периферию полнокровной жизни, но этим ли продиктован режиссерский ход? А Мадлен Джабраилова, сменяющая изворотливость вдовы Друбецкой на чириканье мадемуазель Бурьен? А Галина Тюнина, играющая и Анну Павловну Шерер, и графиню Ростову, — здесь какая изюмина? Принцип противоположности? Тогда в какую таблицу занести Жюли Карагину в исполнении той же Кутеповой и княжну Марью той же Тюниной?
Театр Фоменко бесконечно далек от всяких схем. Здесь не скрывают игру как цепь увлекательнейших превращений. Типажность толстовских героев в спектакле абсолютно театральна. Но писана не масляными красками — акварелью.
Театральность Фоменко зиждется на тончайших и нежнейших наблюдениях за человечьими повадками. Кажется, все, как в жизни. Никакого увеличительного стекла. Не надо обольщаться! Оно есть. Это очень тонкое, ювелирное стекло.
Людмила Аринина — Катишь, родственница и сиделка старого Безухова, долго пребывает в образе черной вороны. И вдруг — чудовищно акцентированное, дико офранцуженное слово «бульон», и вмиг сыграна волчья порода, прелюдия будущих хищных плясок вокруг безуховского наследства. Потом сцену заговора перед спальней умирающего они с Юскаевым — Курагиным сыграют с редким по силе психологическим напряжением.
А как передана теплая и безалаберная атмосфера дома Ростовых! Бесконечные детали и детальки: обнялись по-братски граф с графиней; две подруги, Ростова и Друбецкая, присели, утомившись, прижались друг к другу плечиками. А за занавесом — несмолкающие звуки клавикордов, арфы, флейты, сбивчиво-детские свидетельства домашнего музицирования. И голоса — баски, фальцеты, сопрано. И хохот. И шептанье. И беготня. Но апофеоз — домашний спектакль, какая-то дурацкая пастораль. У всех на головах венки. Участвуют и стар, и млад, и гости. Ничего не отрепетировано. «Артистов» душит смех. Все перемигиваются: Наташа с Борисом, Николай с Соней. Рассеянный Пьер оттаивает в этом бедламе и вспоминает, вероятно, холодный дом батюшки, хищную возню родственников. Все эти живые, неглубокомысленные, но полные глубинного человеческого смысла детали можно описывать и описывать. Саму материю этого спектакля оставить бы тем, кто захочет когда-нибудь представить ее себе. Она соткана из экивоков и вздохов, из женских фигур, скованных застенчивостью или, напротив, расслабленных породистой сытостью, из певучих французских фраз, из кусочков, которые по-животному поедает беременная Лиза, из Наташиных — Полины Агуреевой сумасшедших кудряшек и милых подростковых округлостей…
Пространство маленькой сцены (художник Владимир Максимов), как кажется, тоже составлено из мелочей. Два этажа — наверху помирает Безухов, внизу толкутся родственники и визитеры. И вот уже Пьер визуально, физически — один в воображаемо огромном и холодном доме. Крутится на подставке пустая портретная рама — там, внутри нее, сбиваются в пары и группки те, кому надо остаться наедине, подальше от широких господских залов. Салон Шерер, фронтальный и плоский, отрезан от глубины занавесом. Анна Павловна в изящной чалме (художник по костюмам Мария Данилова), но с клоунской «ортопедической» ногой, темпераментно толкует о Наполеоне. Глубин в этих речах не просматривается. Не то у Ростовых. Занавес открывает уголки, где озорует и растет младое племя. Именно их жизни вот-вот будут расколоты на две половины: войну и мир. 
Сцены, составившие фоменковский спектакль, насыщены подробностями мира и пронзены предчувствием войны. На занавесе — карта Европы начала ХIХ века с наполеоновскими маршрутами. Лейтмотив будущей бесславной для России кампании — часто исполняемая песня «Мальбрук в поход собрался». Вариант пристойный, с французским рефреном. Но смысл прозрачен. Толстовские мрачные сомнения оборачиваются фоменковской нескрываемой иронией. Андрей Болконский несколько раз появится с донкихотовским медным тазом на голове. «В поход собрался». Проекции судеб толстовских героев не раз и не два высветятся ясно и грустно.
Два портрета сторожат с двух сторон сцену. Два не дописанных еще изображения императоров, Наполеона и Александра, чьи лица уже в красках, а фигуры еще в карандаше, штрихом. Не поставленные пока Петром Фоменко сцены романа когда-нибудь их дораскрасят.
«Какая сила движет народами?» — мечтательно вопрошает Пьер. Пока что равнодействующие императорские силы нажимают только на раму портала, но скоро, очень скоро смешают все внутри. Уже слышна барабанная дробь. Живая полифония мира сменяется на мертвый и мерный ритм войны. Так заканчивается этот удивительный спектакль. Можно было бы сказать, грандиозный, если бы не его чудесно легкое дыхание. 

Наталия Каминская, «Культура», 22. 02.2001

  • Тонкие материи

    Елена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021

  • Полны чудес ее чертоги…

    Павел Подкладов, 18.02.2018

  • Возвращение в «Египетские ночи»

    Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018

  • Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко

    Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018

  • «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра Фоменко

    Мария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018

  • В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018

  • Вот Рок, а вот порок

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017

  • Все начинается в фойе

    Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014

  • “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”

    Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013

  • Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»

    Татьяна Власова, «Театрал-online», 9. 08.2013

  • Пять тысяч штампов для вечности

    Петр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013

  • Кругом одни сутенеры!

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013

  • «Безумная из Шайо»: с возвращением

    Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013

  • «Фоменки» восстановили легендарный спектакль

    Светлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013

  • Любовь, война и немец

    Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013

  • «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки

    Анна Балуева, 17.01.2013

  • Концерт по заветам

    Роман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012

  • «Моряки и шлюхи»: танцуют все

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012

  • Попробуй попляши

    Глеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012

  • «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринами

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012

  • Евгений Каменькович: «На „Язычников“ меня благословил Фоменко»

    Анна Чужкова, «Культура», 23. 12.2012

  • Поматросят и не бросят

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012

  • Танцы о свободе

    Галина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012

  • «Первые в жизни премии остаются самыми приятными и значимыми»

    Лариса Каневская, «Новые Известия», 30.11.2012

  • Восемь часов «Войны и мира»

    Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012

  • Вера Фомы

    Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012

  • Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012

  • Драматург, прочь из театра!

    Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012

  • Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко

    Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012

  • Внесистемный Станиславский

    Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012

  • Театр восковых фигур

    Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012

  • В стране интриг и иллюзий

    Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4. 05.2012

  • «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»

    Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012

  • Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012

  • На стороне театра

    Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012

  • Фоменки посмеялись вместе с Булгаковым

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012

  • «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012

  • Человеческая комедия

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012

  • Кайф по-булгаковски

    Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012

  • Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии

    Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012

  • Кастрюля крови

    Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012

  • «Театральный роман»: шутка года

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012

  • Без яда

    Дина Годер, «Московские новости», 12. 04.2012

  • Интимные подробности

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012

  • Москвичи увидели живого Cтаниславского

    Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012

  • «В театре единоначалие лучше демократии»

    Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012

  • «Бывают странные сближения»

    Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010

  • Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…

    Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • Человеческое, слишком человеческое

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010

  • Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009

  • Профиль молнией сверкает

    Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009

  • Импровизаторы любовных песен

    Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009

  • Спектакль вынесли в фойе

    Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16. 12.2009

  • Фоменко поставил памятник Дон Жуану

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009

  • Петр Фоменко поставил «Триптихъ»

    Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009

  • Красное дерево с адским пламенем

    Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009

  • Игры с Пушкиным

    Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009

  • Идут своей дорогой

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009

  • Мне скучно, бес

    Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009

  • Всех утопил

    «Итоги», 7.12.2009

  • Девятый вал на набережной Тараса Шевченко

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009

  • Петр Фоменко строит пушкинский дом

    Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009

  • Сабо для Донны Анны

    Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009

  • «Искусство есть искусство есть искусство…»

    Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009

  • Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»

    «Lenta.Ru», 3.12.2009

  • «Не потеряйтесь!»

    Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11. 2009

  • Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!

    Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008

  • Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»

    Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007

  • Я человек непубличный

    Татьяна Медведева, «Вечерняя Москва», 3.09.2007

  • Всем поклон

    С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007

  • Игра в игру

    Елена Губайдуллина, «Новые известия — Театрал», 1.12.2006

  • По волосам не плачут

    Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006

  • Певица и толмач

    Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006

  • Проза жизни

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006

  • Право на въезд

    «Итоги», 20.11.2006

  • Жизненно важное

    Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006

  • Трудности перевода

    Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006

  • Классный час Ксении Кутеповой

    Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006

  • Ухватиться за Венерин волос

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 16. 11.2006

  • Потерянный рай

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006

  • Сколько волосу ни виться

    Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006

  • Кто знает про самое важное?

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006

  • Проткнули время

    Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006

  • Любовь в войлочных тапках

    Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006

  • Аншлаг на «Самом важном»

    Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006

  • Давайте я вас запишу

    Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006

  • В одно касание

    Дина Годер, «Время новостей», 13.11.2006

  • Нежный бобслей

    Лиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006

  • Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»

    Григорий Заславский, 7.10.2004

  • Фоменко среди трех сестер

    Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004

  • Три сестры

    Майа Одина, «Афиша», 21.09.2004

  • Леденцовый период русской истории

    Елена Дьякова, «Новая газета», 20. 09.2004

  • Без верхушек

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004

  • Три сестры и один сумасшедший

    Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004

  • Безумная Шайо

    Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002

  • Безумный мир на подмостках

    Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002

  • Растворение в канализации

    Глеб Ситковский, 05.2002

  • Инсценированные сновидения

    Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002

  • «Безумная из Шайо»

    Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002

  • Фоменко и невидимки

    Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002

  • Реальности не бывает

    Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002

  • «Старухи» переиграли всех

    Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002

  • Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин

    Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002

  • Сестры по разуму

    Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002

  • Обруч — в небо, буржуев — в канализацию

    Глеб Ситковский, «Алфавит», 9. 04.2002

  • Евы Парижа

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002

  • Война и мир в мастерской

    Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001

  • В одно касание

    Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001

  • Начало романа

    Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001

  • Завтра была война

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001

  • Что такое «Война и мир»?

    Елена Губайдуллина, 03.2001

  • Мальбрук в поход собрался

    Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001

  • Парадоксы Толстого

    Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001

  • Миро-приятие

    Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001

  • Мозаика «Войны и мира»

    Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001

  • Потертый альбом на сквозняке нового века

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001

  • Невыразимая легкость эпопеи

    Наталия Каминская, «Культура», 22.02.2001

  • Эпопея в камерном формате

    Олег Зинцов, «Ведомости», 20. 02.2001

  • Гадание по «Войне и миру»

    Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001

  • Счастливая деревня Петра Фоменко

    Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000

  • Вечер в «счастливой деревеньке»

    Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000

  • Ради этого и придумали театр

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000

  • «Счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000

  • Счастливый театр

    Алексей Филиппов, «Известия», 20.06.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Красавицы и чудовища

    Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000

  • Эти разные, разные «Варвары»

    Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000

  • Один абсолютно театральный вечер

    Алексей Чанцев, «Театр», 2000

  • А еще…

    Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997

  • Четыре слагаемых успеха

    Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995

  • Побеждающая радость творения

    Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18. 01.1994

  • Театр от Фомы

    Юрий Зерчанинов, 1993

  • Мастера «Мастерской Фоменко»

    Мария Хализева, 1993

  • «Владимир…» превосходной степени

    Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991

IMPOSING Синонимов: 49 синонимов и антонимов к IMPOSING

См. определение impose на Dictionary.com

  • прил. impressive

synonyms for imposing

  • commanding
  • grand
  • grandiose
  • imperial
  • magnificent
  • massive
  • monumental
  • noble
  • ominous
  • stately
  • striking
  • towering
  • dignified
  • exciting
  • moving
  • overwhelming
  • stirring
  • august
  • big
  • effective
  • majestic
  • mega
  • mind-blowing
  • one for the book
  • overblown
  • претенциозный
  • царственный
  • королевский
  • что-то еще
  • что-то особенное

См. также синонимы к слову: внушительный

На этой странице вы найдете 109 синонимов, антонимов и слов, относящихся к слову внушительный, например: властный, грандиозный, грандиозный, имперский, великолепный и массивный.

antonyms for imposing

MOST RELEVANT

  • bad
  • common
  • ignoble
  • inferior
  • insignificant
  • little
  • poor
  • small
  • tiny
  • ugly
  • undignified
  • unimportant
  • невыразительный
  • неинтересный
  • скромный
  • обычный
  • второстепенный
  • тривиальный
  • невзрачный
  • невзрачный
  • ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ импозантный

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символов: 0/140

    ВИКТОРИНА

    Слово дня Викторина: помогите своему словарному запасу!

    НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

    Как использовать словосочетание «импозантный» в предложении

    Поэтому он решил нарисовать существо не только гигантское и внушительное, но и непоколебимо разрушительное.

    КАК МУЛЬТФИЛЬМИСТЫ ГРЯЗЯТ ФЕЙСБУК ПОСЛЕ ПОСЛЕДНИХ ОТКРЫТИЙМАЙКЛ КАВНАОКТЯБРЬ 28, 2021ВАШИНГТОН ПОСТ

    Фернандес понадобилось 2 часа 21 минута и все тактики в ее распоряжении для трехсетовой победы над Соболенко, которая может похвастаться более мощной игрой, большим опытом и более внушительного телосложения, почти на полфута выше.

    ПОДРОСТКИ ЛЕЙЛА ФЕРНАНДЕС, ЭММА РАДУКАНУ ВТОРЖАЮТСЯ В США. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ СТРЕКИ И ВЕРЫ КЛАРК СЕНТЯБРЯ 10, 2021 ВАШИНГТОН ПОСТ

    Я был поражен его внушительной внешностью и робко подошел к стеклянным дверям и нажал кнопку звонка.

    УЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ГЕРМАНИИ FAY

    В центре линии реки стоял внушительный дворец из красного песчаника Бахадур Шаха, последнего из Моголов.

    THE RED YEARLOUIS TRACY

    В Англии вступил в силу закон, вводящий налог на ношение пудры для волос.

    КНИГА ИСТОРИИ И ХРОНОЛОГИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЖОЭЛЬ МАНСЕЛЛ

    Эти блестящие результаты были достигнуты после долгих споров, споров и внушительных словесных процедур.

    ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРИСТИДА ПУХОЛЬВИЛЬЯМА ДЖ. ЛОКА

    Огромный паровоз, чудесные вагоны, внушительная охрана, занятые носильщики и шумная станция.

    ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖИЗНИ В АНГЛИИ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ ДЖОЗЕФ ТАТЛОУ

    Меню было длинным, сложным и внушительным; равнялся только списку тостов, который содержал не менее шестнадцати отдельных тостов.

    ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖИЗНИ В АНГЛИИ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ ДЖОЗЕФ ТАТЛОУ

    Сэр Ральф был человеком поразительной внешности, высоким и внушительным сложением.

    ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖИЗНИ В АНГЛИИ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ ДЖОЗЕФ ТАТЛОУ

    Дата погребения была назначена с военной помпой, и огромные толпы людей пришли посмотреть на внушительную процессию.

    ФИЛИППИНСКИЕ ОСТРОВА ДЖОН ФОРМАН

    СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВНУШИТЕЛЬНОМУ

    • baronial
    • brilliant
    • eminent
    • exalted
    • glorious
    • grand
    • grandiose
    • high-minded
    • high-ranking
    • highfalutin
    • honorable
    • imposing
    • impressive
    • lofty
    • lordly
    • великолепный
    • величественный
    • монументальный
    • помпезный
    • царственный
    • блистательный
    • stately
    • superb
    • venerable
    • assertive
    • authoritarian
    • autocratic
    • commanding
    • confident
    • decisive
    • dictatorial
    • doctrinaire
    • dogmatic
    • dominating
    • imperative
    • imperious
    • imposing
    • виртуозный
    • официозный
    • властный
    • самоуверенный
    • affecting
    • amazing
    • arresting
    • astonishing
    • astounding
    • august
    • awe-inspiring
    • breathtaking
    • daunting
    • dreadful
    • exalted
    • fearsome
    • formidable
    • grand
    • imposing
    • inspiring
    • пугающий
    • великолепный
    • величественный
    • чудесный
    • трогательный
    • overwhelming
    • shocking
    • solemn
    • spectacular
    • staggering
    • striking
    • stunning
    • stupefying
    • sublime
    • transcendent
    • wonderful
    • wondrous
    • ample
    • august
    • distinguished
    • fancy
    • грандиозный
    • великий
    • внушительный
    • впечатляющий
    • возвышенный
    • lordly
    • magnificent
    • majestic
    • noble
    • palatial
    • princely
    • regal
    • royal
    • showy
    • splendid
    • stately
    • sumptuous
    • superb
    • arty
    • boastful
    • bragging
    • тщеславный
    • эпатажный
    • надменный
    • высокопарный
    • властный
    • импозантный
    • inflated
    • overblown
    • pompous
    • presumptuous
    • pretentious
    • proud
    • august
    • conventional
    • imposing
    • liturgical
    • lofty
    • mannered
    • ritualistic
    • solemn
    • stately
    • studied
    • стилизованный

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    Наложить Определение и значение | Dictionary.com

    • Основные определения
    • Синонимы
    • Тест
    • Связанный контент
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень сложности слова.

    [ im-pohz ]

    / ɪmˈpoʊz /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: наложить / наложить / наложить на Thesaurus.com

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


    глагол (используется с объектом), наложенный, наложенный.

    налагать или устанавливать как что-то, что нужно терпеть, терпеть, подчиняться, выполнять, платить и т. д.: взимать налоги.

    ставить или устанавливать властью или как бы властью: навязывать другим свои личные предпочтения.

    навязывать или навязывать (себя, свою компанию и т. д.) другим.

    передать или подсунуть мошенническим или обманным путем: Он навязал публике свои претенциозные книги.

    Печать. укладывать (печатные страницы, пластины и т. д.) в надлежащем порядке на внушительный камень или что-либо подобное и закреплять в рамке для печати.

    наложить или нанести в качестве наказания.

    Архаичный. положить или разместить на что-то или в определенном месте.

    Устарело. возлагать (руки) церемониально, как при конфирмации или посвящении.

    глагол (используется без объекта), наложенный, наложенный.

    произвести впечатление на ум; навязывать свою власть или влияние.

    навязывать себя или свои требования, как и другим: Вы уверены, что моя просьба не навязывает?

    полагаться на терпение или добродушие.

    Глагольные фразы

    навязывать

    1. оскорбительно навязывать себя другим; вторгаться.
    2. , чтобы воспользоваться нечестным преимуществом; неправомерное использование (влияние, дружба и т. д.).
    3. для обмана; изменять; обманывать: недавно проведенное исследование показало шокирующее количество мужчин, которым доверяют люди.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ наложить

    3 силу, навязать.

    См. синонимы к слову навязывать на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

    Есть грамматические дебаты, которые никогда не утихают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

    Вопрос 1 из 7

    Какое предложение верно?

    Происхождение наложения

    Впервые записано в 1475–1485 гг.; позднесреднеанглийское, от среднефранцузского imper- 1 + poser «останавливать, прекращать»; см. позу 1 ; см. также позировать 2

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ОТВЕТСТВУЮЩИЙ

    невозможный, прилагательноеим·поз·ер, существительное·над·налагать, глагол (используется с дополнением), над·наложенный , o·ver·im·posing. pre·im·pose, глагол (используется с объектом), pre·imposition, pre·imposing.

    повторно·наложить, глагол, повторно·наложить, повторно·наложить.

    Слова рядом навязывают

    импортная квота, назойливость, назойливость, назойливость, назойливость, навязывание, навязывание, наложение, наложение, наложение камня, наложение

    Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    Слова, относящиеся к навязыванию

    назначать, взимать плату, требовать, обеспечивать, помещать, обнародовать, помещать, требовать, обременять, приказывать, принуждать

    Как использовать навязывать в предложении

    • До того, как пандемия коронавируса наложила ограничения на физический контакт, студенты Патрика Генри и Джорджтауна собирались лично и в течение курса программы, они взаимодействовали с разными партнерами.

      Инновационная лаборатория в Джорджтауне обращается к театру, чтобы потушить политические пожары|Питер Маркс|12 февраля 2021 г. |Washington Post

    • Вторая волна законов о регулировании интернета теперь направлена ​​против платформ, навязывая требования.

      Выборы в Уганде — ключевой момент для раскола сети в Африке|Оданга Мадунг|10 февраля 2021 г.|Кварц

    • В одном случае губернатор вводит строгие ограничения, ношение масок и так далее.

      «Мы сделали худшую работу в мире»: Лоуренс Райт о неудачном Covid-19 в Америкеответ|Шон Иллинг|9 февраля 2021 г.|Vox

    • Программа Lifeline эпохи Рейгана взимает плату с телекоммуникационных гигантов, таких как AT&T и Verizon, которые передают их абонентам телефонной связи в своих ежемесячных счетах.

      Отсутствие линии жизни: как федеральные усилия по оказанию помощи американцам с низким доходом в оплате телефонных счетов потерпели неудачу во время пандемии | Тони Ромм | 9 февраля 2021 г. | Washington Post

    • «обманные заявления о доходах» во второй раз, тогда агентство будет иметь право также налагать гражданско-правовые санкции.

      Почему трудовое соглашение FTC от Amazon на 62 миллиона долларов важнее, чем Безос Новости|Эбби Весулис|4 февраля 2021 г.|Time

    • Ожидания, разумные или нереалистичные, остаются таковыми, даже если мы навязываем их себе.

      Почему одинокие люди должны сказать «Я не хочу» движению за брак с собой|Тим Тиман|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Организации Объединенных Наций было предложено ввести запрет на продажу мэйнфреймов или ноутбуков в Северную Корея.

      Внутри «удивительно великого» северокорейского хакерского отеля|Майкл Дейли|20 декабря 2014|DAILY BEAST

    • У Соединенных Штатов есть инструменты для возложения расходов на северокорейцев.

      США должны заставить Северную Корею заплатить за взлом Sony|Гордон Дж. Чанг|18 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Из-за критических проблем мы можем сделать еще один шаг и ввести эмбарго.

      США должны заставить Северную Корею заплатить за взлом Sony|Гордон Г.

      Чанг|18 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Я делаю различие между личными эссе и мемуарами, которое является личным различием, которое я бы не навязывал другим.

      Меган Даум о преодолении невыразимых сторон жизни|Дэвид Яффе|6 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Любая задержка в покрытии такого дефицита подлежит взиманию платы, которую может наложить Совет Федеральной резервной системы.

      Readings in Money and Banking|Chester Arthur Phillips

    • Таким образом, в своей заявленной попытке помочь памяти они на самом деле возлагают на нее новое и дополнительное бремя.

      Ассимиляционная память|Маркус Дуайт Ларроу (он же профессор А. Луазетт)

    • Попытка навязать практикующему судье подражание всегда приводит к неприятному результату.

      Скрипки и мастера по изготовлению скрипок|Джозеф Пирс

    • Но ему не удалось убедить полковника, и он был даже далек от того, чтобы произвести на него впечатление этим сфабрикованным знанием минувших дней.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts