Индивидуальные особенности восприятия это организация личности: Индивидуальные особенности восприятия – это _______________ организация личности.

Индивидуальные особенности восприятия – это организация личности ребенка — ADVANSELF

Главная

Услуги

Сопровождение ребенка и семьи

Индивидуальные особенности восприятия – это организация личности ребенка

+7 (925) 556-04-26

Если вы наблюдаете, что ребенок:

  • не правильно оценивает поступающую информацию (видимую, слышимую, ощущаемую),
  • он невнимателен и постоянно отвлекается,
  • не замечает вещей перед собой (спотыкается, задевает предметы, не может найти что-то),
  • игнорирует обращенную речь или неправильно ее понимает (не понимает содержания, эмоционального контекста и пр.),
  • плохо ориентируется в привычных или новых местах,
  • не понимает связи между предметами и явлениями,
  • медлителен в ответных действиях,
  • слишком резко отвечает и действует,
  • неуклюж и неаккуратен,
  • вам кажется, что у него нарушена координация,
  • постоянно двигается, не может усидеть на одном месте,
  • не понимает границ взаимодействия с окружающими людьми.

Родители и педагоги часто наблюдают, что:

  • Многие дети невероятно активны в школе и дома. Их не просто усадить за выполнение классного или домашнего задания. Они цепляют соседа по парте и всячески отвлекают одноклассников. Их жизнь настолько насыщена движением, что они могут не замечать дверных проемов и предметов на столе, хватают все, что попадется под руку, а потом прячет.
  • На улице ребенок спотыкается на ровном месте, в магазине сшибает продукты с прилавков, собирает коллекцию синяков на детской площадке – и все это случайно – не заметил, не обратил внимания, не успел среагировать.
  • Ребенок игнорирует обращённую к нему речь, иногда откликается на просьбу, а иногда нет; на низкий бас отца реагирует моментально, а на мамин фальцет не обращает никакого внимания.
  • Ребенку часто требуется время на то, чтобы выполнить какое-то поручение, он долго собирается, задумывается и в итоге делает не то, что от него требовалось: то ли не услышал, то ли не понял, то ли уже забыл, или вообще все перепутал (как право и лево).

И ведь каждый придаст всему этому собственное значение: невнимателен – предположит кто-то из родственников, гиперподвижен – скажет специалист, невоспитан – заявит продавец в магазине. И это все описание внешних признаков поведения, но хоть кто-нибудь из них задумывался, как же у ребенка организованы особенности восприятия пространства, времени и движения и как он видит этот мир?

Развитие восприятия в онтогенезе, как психической функции зависит от многих факторов: как от генетических и анатомических , так и от природных, физических стимулов, а также от семейных и культурно-социальных особенностей, задающих смысловое отношение к воспринимаемому миру.

Восприятие мира ребенком формируется постепенно, а особенности восприятия обусловлены средой и влияют на способы ответных действий и формы взаимодействия.


Мы поможем:

  • объективно воспринимать стимулы и мир,
  • повысить внимательность и предприимчивость,
  • приобрести пластичность и гибкость в действиях,
  • улучшить координацию,
  • повысить скорость реакции и навыки ориентирования,
  • улучшить точность ответа,
  • научиться понимать отношения между предметами и явлениями,
  • правильно воспринимать обращенную речь,
  • замечать разницу в интонациях, действиях, поступках,
  • правильно оценивать и интерпретировать поступающую информацию,
  • прогнозировать свое собственное поведение по отношению ожидаемому результату,
  • сформировать границы взаимодействия с окружающими людьми.

Записаться на консультацию к специалисту или задать вопрос вы можете в форме обратной связи. Наш оператор свяжется в удобное для вас время.

Записаться

2) Психические возможности личности, в отдельных видах деятельности

Способность — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности.

Способности являются функциональной интеграцией таких свойств личности, которые более всего необходимы для совершения данного вида деятельности. Способности — это мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим и психическим возможностям человека.

Различаются общие способности, присущие в той или иной мере всем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т. д.

Общие способности подразделяются на сложные — способность к усвоению новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и т.д., и элементарные — способность к психическому отражению действительности, необходимый уровень развития восприятия, памяти, мышления, воли и т.д.

Основные индивидуальные особенности личности, связанные со специальными способностями.

Психомоторная организация личности — особенности психической регуляции движений; они проявляются в траектории, скорости, темпе и силе движений, в их свободе или напряженности. Резкость движений человека затрудняет овладение им теми профессиями, которые требуют точности движений, а недостаточная координация движений затрудняет деятельность в области гимнастики, хореографии и т.д.

Сенсорная организация личности — свойственный человеку уровень развития чувствительности различных анализаторов и объединения их в сенсорную систему.

Чувствительность анализаторов значительно изменяется в зависимости от содержания деятельности (сенсибилизация). Так, опытные шлифовальщики способны увидеть просветы величиной 0,05 мм, тогда как все другие люди видят просветы величиной лишь в 0,1 мм. Сталевары с большим опытом работы устанавливают по едва заметным световым оттенкам расплавленной стали ее температуру и наличие в ней определенных примесей. Художники способны видеть разницу в величине двух предметов даже в тех случаях, когда они различаются на одну сотую часть.

Перцептивная организация личности — индивидуальные особенности восприятия (аналитический или синтетический тип).

Люди с аналитическим типом восприятия склонны выделять прежде всего детали, частности, подробности. У них иногда несколько затруднено понимание явления в целом.

Люди с синтетическим типом восприятия склонны к обобщенному отражению предметов и явлений без четкого вычленения деталей и отдельных элементов.

Можно выделить также эмоциональный тип восприятия, который характеризуется концентрацией внимания не столько на объекте восприятия, сколько на переживаниях, вызванных этим объектом. Существенно также такое качество личности, как наблюдательность, особенно для профессии юриста.

Мнемическая организация личности — преимущественное развитие отдельных видов и качеств памяти. Например, у философов, математиков и т.п. более развита логическая память, у артистов — эмоциональная и образная, у композиторов — слуховая.

Интеллектуальная организация личности — индивидуальные особенности мышления: 1) последовательность и доказательность мышления; 2) способность к обобщению фактического материала; 3) способность соотносить условия задачи с имеющимися данными, определять недостающие звенья и последовательность задач при решении той или иной проблемы; 4) установление существенных связей между явлениями и четкое отчленение их от несущественных случайных связей; 5) способность отказаться от сложившихся шаблонов мышления, проявлять гибкость ума, находить новую точку зрения на те или иные обстоятельства.

Эмоциональная сфера личности — эмоциональная реактивность, возбудимость, степень влияния эмоций на другие психические процессы — эмоциональная устойчивость, стенический или астенический характер эмоций.

У каждого человека есть своя сфера наиболее приятных для него переживаний1. Это и определяет тип эмоциональной направленности личности. В эмоциональной сфере человека могут преобладать стремления к удовольствию, к познавательным эмоциям, к эстетическому наслаждению, к эмоциям, связанным с практической деятельностью или выполнением нравственного долга, а также такие типичные состояния, как жизнерадостность, тревожность, агрессивность и т.п.

Волевая сфера личности характеризуется такими свойствами, как сила воли — способность к необходимым волевым усилиям, напряжениям, стойкость воли, способность к многократным волевым актам, самостоятельность или внушаемость, а также решительность — способность быстро оценивать обстановку и принимать конкретные решения.

Волевые качества личности, являясь чертами характера, имеют прямое отношение к способностям личности.

Развитие отдельных общих способностей создает возможность для формирования специальных способностей. Но каждый человек имеет присущие только ему способности в отдельных видах деятельности и в то же время определенную неспособность к другим видам деятельности, то есть такие свойства, которые являются неблагоприятными для отдельных видов деятельности.

Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности, называется одаренностью.

Высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов, называется

талантом. Уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижениями эпохи, называются гениальностью.

Личность, Восприятие

Личность

Слово «личность» происходит от греческого слова «персона»,  что означает «говорить через». Личность – это совокупность характеристик или качеств, формирующих уникальную идентичность человека. Это означает роль, которую человек играет на публике. У каждого человека есть уникальная, личная и главная детерминанта его поведения, которая определяет его/ее личность.

Черта личности в основном зависит от двух основных особенностей −

  • Унаследованные характеристики
  • Заученные характеристики

Унаследованные характеристики

Черты, которые человек приобретает от своих родителей или предков, другими словами, одаренные черты, которыми человек обладает при рождении, считаются унаследованными характеристиками. Он состоит из следующих признаков —

  • Цвет глаз человека
  • Религия/раса человека
  • Форма носа
  • Форма мочек ушей

Приобретенные характеристики

Никто не узнает всего с рождения. Во-первых, наша школа – это наш дом, затем наше общество, а затем образовательные учреждения. Характеристики, которые человек приобретает, наблюдая, практикуя и учась у других и в окружающей среде, известны как усвоенные характеристики.

Приобретенные характеристики включают следующие признаки −

  • Восприятие − Результат различных органов чувств, таких как осязание, слух и т. д.
  • Значения − Влияет на восприятие ситуации, процесс принятия решений.
  • Личность − Модели мышления, чувств, понимания и поведения.
  • Отношение — Положительное или отрицательное отношение, например, выражение своей мысли.

Черты личности

Черты личности — это устойчивые черты, определяющие поведение человека. Черта характера – это уникальная особенность человека. Психологи пришли к выводу, что существует пять основных черт личности, и каждого человека можно отнести хотя бы к одной из них. Эти пять черт личности —

  • Экстраверт
  • Невротик
  • Открыть
  • Приемлемый
  • Добросовестный

Основные личностные качества

Ниже приведены пять основных личностных качеств, которые влияют на OB

Локус контроля

Локус контроля является центром контроля кодекса поведения человека. Людей можно разделить на две категории: внутренние и внешние соответственно.

Люди, которые считают себя хозяевами своей судьбы, называются интерналами, а те, кто утверждает, что их жизнь контролируется внешними силами, называются экстерналами.

Прежде чем принять какое-либо решение, интерналы активно ищут информацию, они стремятся к достижениям и хотят управлять своей средой. Таким образом, интерналы хорошо справляются с работой, требующей сложной обработки информации, проявления инициативы и независимых действий.

Экстерналы, с другой стороны, более уступчивы, охотнее следуют инструкциям, поэтому они хорошо справляются со структурированной, рутинной работой.

Макиавеллизм

Макиавеллизм — это практичность, эмоциональное отстранение и вера в то, что цель оправдывает средства.

Макиавеллисты всегда хотят побеждать и умеют убеждать. Вот существенные черты хай-махов —

  • Хай-махи предпочитают точное взаимодействие, а не хождение вокруг да около.
  • High-Machs склонны импровизировать; они не обязательно постоянно соблюдают правила и положения.
  • High-Machs отвлекаются на эмоциональные детали, которые не имеют отношения к исходу проекта.

Самоуважение

Это степень, в которой люди любят или не любят себя. Самооценка напрямую связана с ожиданиями успеха и удовлетворения от работы.

Люди с высокой самооценкой думают, что у них есть все необходимое для успеха. Таким образом, они принимают больше вызовов при выборе работы.

С другой стороны, люди с низкой самооценкой более восприимчивы к внешним отвлечениям. Таким образом, они с большей вероятностью будут искать одобрения других и адаптировать убеждения и поведение тех, кого они уважают.

Самоконтроль

Самоконтроль – это способность регулировать свое поведение в соответствии с социальными ситуациями. Люди с высоким навыком самоконтроля легко корректируют свое поведение в зависимости от внешних, ситуационных факторов. Их импульсивные таланты позволяют им представлять публичных персонажей, которые полностью отличаются от их личных личностей.

Однако люди с низкими навыками самоконтроля не могут покрыть себя. Независимо от любой ситуации, они всегда сами по себе. У них такое отношение: «что видишь, то и получаешь».

Риск

Как правило, менеджеры неохотно идут на риск. Однако индивидуальная склонность к риску влияет на объем информации, необходимой менеджерам, и на то, сколько времени им требуется для принятия решений.

Таким образом, очень важно распознавать эти различия и согласовывать склонность к риску с конкретными рабочими требованиями, которые могут иметь смысл.

Восприятие

 Восприятие — это интеллектуальный процесс преобразования сенсорных стимулов в значимую информацию. Это процесс интерпретации того, что мы видим или слышим в уме, и используем это позже, чтобы судить и выносить вердикт о ситуации, человеке, группе и т. д.

Его можно разделить на шесть типов —

  • Звука — Способность воспринимать звук, определяя вибрации.
  • Речи − Способность интерпретировать и понимать звуки услышанного языка.
  • Прикосновение — Идентификация объектов по узорам на их поверхности путем прикосновения к ним.
  • Вкус — Способность ощущать вкус веществ, пробуя их через органы чувств, известные как вкусовые рецепторы.
  • Другие чувства − Они одобряют восприятие через тело, например, баланс, ускорение, боль, время, ощущения в горле и легких и т. д.
  • Социального мира — Позволяет людям понимать других людей и группы в их социальном мире. Пример  − Прия идет в ресторан, и ей нравится их обслуживание клиентов, поэтому она поймет, что это хорошее место для отдыха, и порекомендует его своим друзьям, которым оно может понравиться или не понравиться. Восприятие Прии о ресторане хорошее.

Процесс восприятия

Процесс восприятия — это различные стадии восприятия, через которые мы проходим. Различные этапы:

  • Получение
  • Выбор
  • Организация
  • Устный перевод

Получение

Получение – первый и самый важный этап в процессе восприятия. Это начальный этап, на котором человек собирает всю информацию и получает информацию через органы чувств.

Выбор

Выбор — второй этап процесса. Здесь человек получает данные не случайным образом, а выборочно. Человек выбирает какую-то информацию из всех в соответствии со своим интересом или потребностями. При выборе данных преобладают различные внешние и внутренние факторы.

  • Внешние факторы − Факторами, влияющими на внешнее восприятие человека, являются интенсивность, размер, контраст, движение, повторение, знакомство и новизна.
  • Внутренние факторы — Факторами, влияющими на внутреннее восприятие человека, являются психологические требования, обучение, образование, опыт, самопринятие и интерес.

Организация

Хранение вещей в порядке или, скажем, синхронизированным способом является организацией. Чтобы получить смысл полученных данных, важно их систематизировать.

Мы можем организовать данные по −

  • Группируя их на основе их сходства, близости, замкнутости, непрерывности.
  • Установление фона фигуры является основным процессом восприятия. Здесь под фигурой мы подразумеваем то, что удерживается в качестве основного внимания, а под фоном мы подразумеваем фоновые стимулы, на которые не обращают внимания.
  • Перцептивное постоянство, т. е. тенденция стабилизировать восприятие, чтобы контекстные изменения не влияли на него.

Интерпретация

Наконец, у нас есть процесс интерпретации, который означает формирование представления о конкретном объекте в зависимости от потребности или интереса. Интерпретация означает, что информация, которую мы восприняли и систематизировали, в конечном итоге обретает смысл, превращая ее во что-то, что можно классифицировать. К ним относятся стереотипизация, эффект ореола и т. д.

Важность восприятия в акушерстве

Нам нужно понять, какова роль восприятия в организации. Это очень важно для установления различной роли восприятий, таких как —

  • Понимание задач, которые необходимо выполнить.
  • Понимание связанной важности выделенных задач.
  • Понимание предпочтительного поведения для выполнения соответствующих задач.
  • Прояснение восприятия роли.

Например, каждый член группы должен четко понимать отведенную ему роль. Программист пишет код, тестировщик его проверяет и т.д.

Нравится:

Нравится Загрузка…

3.4 Восприятие – Организационное поведение

Цели обучения

  1. Понять влияние себя на процесс восприятия.
  2. Опишите, как мы воспринимаем визуальные объекты и как эти тенденции могут влиять на наше поведение.
  3. Опишите искажения самовосприятия.
  4. Опишите предубеждения, присущие восприятию других людей.
  5. Объясните, что означают атрибуции, как мы формируем атрибуции и их последствия для поведения организации.

Наше поведение зависит не только от нашей личности, ценностей и предпочтений, но и от ситуации. Мы интерпретируем нашу среду, формулируем ответы и действуем соответственно. Восприятие можно определить как процесс, с помощью которого люди обнаруживают и интерпретируют внешние раздражители. Что делает человеческое восприятие таким интересным, так это то, что мы реагируем не только на раздражители в нашем окружении. Мы выходим за пределы информации, присутствующей в нашем окружении, уделяем избирательное внимание некоторым аспектам окружения и игнорируем другие элементы, которые могут быть сразу очевидны для других людей. Наше восприятие окружающей среды не совсем рационально. Например, замечали ли вы когда-нибудь, что при взгляде на газету или новостной веб-сайт интересная или важная для вас информация выпрыгивает из страницы и бросается в глаза? Если вы любитель спорта, то при пролистывании страниц вы можете сразу увидеть новость, описывающую последние успехи вашей команды. Если вы являетесь родителем придирчивого едока, колонка с советами по кормлению малышей может быть первым, что вы увидите, просматривая страницу. Таким образом, то, что мы видим в окружающей среде, зависит от того, что мы ценим, наших потребностей, наших страхов и наших эмоций (Higgins & Bargh, 19).87; Келтнер, Элсворт и Эдвардс, 1993). На самом деле то, что мы видим в окружающей среде, может быть объективно совершенно неправильным из-за нашей личности, ценностей или эмоций. Например, один эксперимент показал, что, когда людям, которые боялись пауков, показывали пауков, они ошибочно думали, что паук движется к ним (Рискин, Мур и Боули, 1995). В этом разделе мы опишем некоторые общие тенденции, которыми мы руководствуемся при восприятии объектов или других людей, и последствия таких восприятий. Наш охват предубеждений и тенденций в восприятии не является исчерпывающим — есть много других предубеждений и тенденций в нашем социальном восприятии.

Зрительное восприятие

Наше визуальное восприятие определенно выходит за рамки доступной нам физической информации. Прежде всего, мы экстраполируем из доступной нам информации. Взгляните на следующий рисунок. Белого треугольника, который вы видите в середине, на самом деле там нет, но мы экстраполируем доступную нам информацию и видим его там (Kellman & Shipley, 1991).

Рисунок 3.7

Наше визуальное восприятие выходит за рамки информации, доступной физически. На этом рисунке мы видим белый треугольник посередине, хотя на самом деле его там нет.

Рисунок 3.8

Какой из кругов в середине больше? На первый взгляд тот, что слева, может показаться больше, но на самом деле они одного размера. Мы сравниваем средний круг слева с окружающими его кругами, тогда как средний круг справа сравниваем с окружающими его большими кругами.

Наше зрительное восприятие часто бывает предвзятым, потому что мы не воспринимаем объекты изолированно. Контраст между фокусом нашего внимания и остальным окружением может заставить объект казаться больше или меньше. Этот принцип проиллюстрирован на рисунке кружками. Какой из средних кругов больше? Большинству людей тот, что слева, кажется больше, но это потому, что он окружен меньшими кругами. Контраст между фокальным объектом и окружающими его объектами может увеличивать или уменьшать объект для нашего глаза.

Как эти тенденции влияют на поведение в организациях? Возможно, вы поняли, что тот факт, что наше зрительное восприятие ошибочно, может сделать свидетельские показания ошибочными и предвзятыми. Откуда нам знать, действительно ли сотрудник, которого вы считаете трудолюбивым, быстрым и аккуратным, таков? Так ли это на самом деле, или мы сравниваем этого человека с другими людьми в ближайшем окружении? Или допустим, что вам не нравится один из ваших сверстников и вы думаете, что этот человек постоянно сидит в Сети в рабочее время. Ты уверен? Вы действительно видели, как этот человек просматривал веб-сайты, не имеющие отношения к делу, или возможно, что этот человек просматривал Интернет в рабочих целях? Наше предвзятое визуальное восприятие может привести к неверным выводам об окружающих нас людях.

Самовосприятие

Люди склонны к ошибкам и предубеждениям при восприятии самих себя. Кроме того, тип предубеждения людей зависит от их личности. Многие люди страдают от предвзятости к самосовершенствованию. Это склонность переоценивать свои действия и способности и видеть себя в более позитивном свете, чем другие видят нас. Люди с нарциссической личностью особенно подвержены этому предубеждению, но многие другие по-прежнему склонны переоценивать свои способности (John & Robins, 19).94). В то же время у других людей есть противоположная крайность, которую можно обозначить как предвзятость к самоуничижению. Это склонность людей недооценивать свою работу, недооценивать способности и видеть события в более негативном свете. Мы можем ожидать, что люди с низкой самооценкой могут быть особенно склонны совершать эту ошибку. Эти тенденции имеют реальные последствия для поведения в организациях. Например, люди, страдающие чрезмерным стремлением к самоутверждению, могут не понимать, почему их не продвигают по службе или не поощряют, в то время как те, кто склонен к самоуничижению, могут проявлять низкую уверенность и брать на себя больше вины за свои неудачи, чем необходимо.

При восприятии самих себя люди также подвержены ошибке ложного консенсуса. Проще говоря, мы переоцениваем, насколько мы похожи на других людей (Fields & Schuman, 1976; Ross, Greene & House, 1977). Мы предполагаем, что любые наши причуды разделяют большее количество людей, чем на самом деле. Люди, которые берут с собой канцелярские принадлежности, лгут во благо своему начальнику или коллегам или присваивают себе заслуги в работе других людей, чтобы добиться успеха, могут искренне считать, что такое поведение более распространено, чем оно есть на самом деле. Проблема поведения в организациях заключается в том, что, когда люди считают поведение обычным и нормальным, они могут повторять его более свободно. При некоторых обстоятельствах это может привести к высокому уровню неэтичного или даже незаконного поведения.

Социальное восприятие

То, как мы воспринимаем других людей в нашем окружении, также формируется нашими ценностями, эмоциями, чувствами и личностью. Более того, то, как мы воспринимаем других, будет формировать наше поведение, которое, в свою очередь, формирует поведение человека, с которым мы взаимодействуем.

Одним из факторов, влияющих на наше восприятие, являются стереотипы. Стереотипы – это обобщения, основанные на групповых характеристиках. Например, представление о том, что женщины более склонны к сотрудничеству, чем мужчины, или что мужчины более напористы, чем женщины, является стереотипом. Стереотипы могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Люди имеют естественную тенденцию классифицировать информацию вокруг них, чтобы понять свое окружение. Что делает стереотипы потенциально дискриминационными и предвзятыми в восприятии, так это тенденция обобщать от группы до конкретного человека. Если вера в то, что мужчины более напористы, чем женщины, приводит к выбору мужчины вместо равной (или потенциально более) квалифицированной женщины-кандидата на должность, решение будет предвзятым, потенциально незаконным и несправедливым.

Стереотипы часто создают ситуацию, называемую самоисполняющимся пророчеством. Этот цикл возникает, когда люди автоматически ведут себя так, как будто установленный стереотип верен, что приводит к реактивному поведению другой стороны, которое подтверждает стереотип (Snyder, Tanke, & Berscheid, 1977). Если у вас есть такой стереотип, как «азиаты дружелюбны», вы, скорее всего, сами будете дружелюбны по отношению к азиату. Поскольку вы лучше относитесь к другому человеку, ответ, который вы получите, также может быть лучше, подтверждая ваше первоначальное убеждение в том, что азиаты дружелюбны. Конечно, верно и обратное. Предположим, вы считаете, что «молодые сотрудники — бездельники». Вы с меньшей вероятностью поручите молодому сотруднику высокий уровень ответственности или интересные и сложные задания. В результате подотчетному вам молодому сотруднику может стать все скучнее на работе, и он начнет бездельничать, подтверждая ваши подозрения в том, что молодые люди — бездельники!

Стереотипы сохраняются из-за процесса, называемого избирательным восприятием. Избирательное восприятие просто означает, что мы уделяем избирательное внимание частям окружающей среды, игнорируя другие части. Когда мы наблюдаем за окружающей нас обстановкой, мы видим то, что хотим видеть, и игнорируем информацию, которая может показаться неуместной. Вот интересный пример того, как избирательное восприятие приводит к тому, что наше восприятие формируется контекстом: в рамках социального эксперимента в 2007 году газета Washington Post организовала выступление Джошуа Белла, всемирно известного скрипача-виртуоза, в углу улицы. Станция метро в Вашингтоне, округ Колумбия. Скрипка, на которой он играл, стоила 3,5 миллиона долларов, а билеты на концерты Белла обычно стоили около 100 долларов. В час пик, когда он играл 45 минут, только один человек узнал его, лишь немногие поняли, что слышат необычную музыку, а чаевых он заработал всего 32 доллара. Когда вы видите, как кто-то играет на станции метро, ​​вы ожидаете, что он будет необычным? (Вайнгартен, 2007)

Наше происхождение, ожидания и убеждения определяют, какие события мы замечаем, а какие игнорируем. Например, функциональный фон руководителей влияет на изменения, которые они воспринимают в своей среде (Waller, Huber, & Glick, 1995). Руководители, имеющие опыт работы в области продаж и маркетинга, видят изменения спроса на их продукцию, в то время как руководители, имеющие опыт работы в области информационных технологий, могут с большей готовностью воспринимать изменения в технологиях, которые использует компания. Избирательное восприятие может закреплять стереотипы, потому что мы с меньшей вероятностью замечаем события, противоречащие нашим убеждениям. Человек, который считает, что мужчины водят лучше женщин, может с большей вероятностью заметить плохое вождение женщины, чем плохое вождение мужчины. В результате поддерживается стереотип, потому что информация об обратном может не дойти до нашего мозга.

Рисунок 3.9

Первые впечатления неизменны. Собеседование при приеме на работу — это ситуация, в которой первые впечатления, сформированные в первые несколько минут, могут повлиять на ваши отношения с будущим начальником или коллегами.

World Relief Spokane — Собеседования при приеме на работу — CC BY-NC-ND 2.0.

Допустим, мы заметили информацию, которая противоречит нашим убеждениям. Что тогда? К сожалению, это не гарантирует, что мы изменим наши убеждения и предубеждения. Во-первых, когда мы видим примеры, противоречащие нашим стереотипам, мы склонны придумывать подкатегории. Например, когда люди, которые считают, что женщины более склонны к сотрудничеству, видят напористую женщину, они могут классифицировать этого человека как «карьеристку». Поэтому противоположный пример не нарушает стереотип, а объясняется как исключение из правил (Higgins & Bargh, 19).87). Во-вторых, мы можем просто не принимать во внимание информацию. В одном исследовании людям, которые были либо за, либо против смертной казни, были показаны два исследования, одно из которых показывало преимущества смертной казни, а другое отрицало любые преимущества. Люди отвергли исследование, противоречащее их убеждениям, как методологически неполноценное и фактически еще больше укрепили веру в их первоначальную позицию (Lord, Ross, & Lepper, 1979). Другими словами, попытка развенчать убеждения людей или ранее установленные мнения с помощью данных не всегда может помочь.

Еще одна перцептивная тенденция, которая может повлиять на рабочее поведение, — это первое впечатление. Первые впечатления, которые мы формируем о людях, как правило, оказывают длительное влияние. На самом деле, первое впечатление, однажды сформировавшись, на удивление устойчиво к противоположной информации. Даже если людям говорят, что первое впечатление было вызвано недостоверной информацией, люди в какой-то степени их придерживаются. Причина в том, что как только мы формируем первые впечатления, они становятся независимыми от фактов, которые их создали (Росс, Леппер и Хаббард, 19).75). Любая информация, которую мы получаем об обратном, не служит цели изменения первоначального впечатления. Представьте себе первый день, когда вы встретили свою коллегу Анну. Она обращалась с вами грубо, а когда вы попросили ее о помощи, она отмахнулась от вас. У вас может сформироваться убеждение, что она грубый и бесполезный человек. Позже вы можете услышать, что ее мать очень больна и находится в сильном стрессе. На самом деле она могла быть необычно напряженной в тот день, когда вы с ней познакомились. Если бы вы встретили ее в другой день, вы могли бы подумать, что она действительно хороший человек, который в эти дни необычайно напряжен. Но, скорее всего, ваше впечатление о том, что она грубая и бесполезная, не изменится, даже когда вы услышите о ее матери. Вместо этого эта новая информация будет добавлена ​​к первой: она грубая, бесполезная, а ее мать больна. Осознание этой тенденции и сознательное открытие своего разума для новой информации может защитить вас от некоторых недостатков этого предубеждения. Кроме того, было бы в ваших интересах уделять пристальное внимание первому впечатлению, которое вы производите, особенно во время собеседований при приеме на работу.

OB Toolbox: как произвести хорошее первое впечатление на собеседовании?

Собеседование — ваш первый шаг к получению работы вашей мечты. Это также социальное взаимодействие, в котором ваши действия в течение первых 5 минут будут определять впечатление, которое вы производите. Вот несколько советов, которые помогут вам создать положительное первое впечатление.

  • Ваша первая возможность произвести отличное впечатление начинается еще до собеседования, в тот момент, когда вы отправляете свое резюме . Убедитесь, что вы отправляете свое резюме нужным людям и правильно пишете имя контактного лица! Убедитесь, что ваше резюме выглядит профессионально и не содержит опечаток и грамматических проблем. Попросите кого-нибудь прочитать его, прежде чем вы нажмете кнопку «Отправить» или отправите его по почте.
  • Будьте готовы к интервью . На многих собеседованиях есть несколько стандартных вопросов, таких как «расскажи мне о себе» или «почему ты хочешь работать здесь?» Будьте готовы ответить на эти вопросы. Подготовьте ответы, подчеркивающие ваши навыки и достижения, и отрепетируйте свое послание. А еще лучше попрактикуйтесь в интервью с другом. Практика ваших ответов не даст вам сожалеть о своих ответах или найти лучший ответ после окончания интервью!
  • Исследовать компанию . Если вы много знаете о компании и рассматриваемой работе, вы покажетесь тем, кто действительно заинтересован в этой работе. Если вы зададите основные вопросы, такие как «чем занимается эта компания?» вас не будут воспринимать как серьезного кандидата. Посетите веб-сайт компании, а также другие веб-сайты и узнайте как можно больше о компании и работе.
  • Когда вас приглашают на собеседование в офисе, обязательно оденьтесь должным образом . Нравится вам это или нет, но то, как вы одеваетесь, во многом определяет впечатление, которое вы производите. Одевайтесь должным образом для работы и компании, о которой идет речь. На многих работах предполагается ношение профессиональной одежды, например костюма. На некоторых должностях в области информационных технологий более уместно носить чистую и опрятную деловую повседневную одежду (например, брюки цвета хаки и отутюженную рубашку), а не официальную одежду. Проведите небольшое расследование о том, что подходит. Какой бы ни была норма, убедитесь, что ваша одежда хорошо сидит, чистая и опрятная.
  • Прийти вовремя на собеседование . Опоздание покажет, что вам либо наплевать на собеседование, либо вы не очень надежны. В ожидании интервью не забывайте, что ваше собеседование уже началось. Как только вы въезжаете на стоянку компании, каждый человек, которого вы видите на пути или с которым разговариваете, может иметь потенциальное влияние на лицо, принимающее решение. Действуйте профессионально и относитесь ко всем хорошо.
  • Во время интервью будьте вежливы . Используйте правильную грамматику, демонстрируйте рвение и энтузиазм и следите за языком тела. От вашего рукопожатия до вашей позы ваше тело сообщает, подходите ли вы для этой работы!

Источники: Взято из идей Брюса К. (октябрь 2007 г.). Деловой этикет 101: произвести хорошее первое впечатление. Черный коллегиал , 38(1), 78–80; Эвенсон, Р. (2007 г., май). Производит отличное первое впечатление. Методы , 14–17; Мазер, Дж., и Уотсон, М. (23 мая 2008 г.). Идеальный кандидат. Образовательное приложение к The Times , 4789 , 24–26; Мессмер, М. (2007 г., июль). 10 минут, чтобы произвести впечатление. Бухгалтерский журнал , 204 (1), 13; Рис, Т. (2006 г., ноябрь – декабрь). Как вау! Career World , 35 , 16–18.

Attributions

Ваш коллега Питер не уложился в срок. Что вы делаете? Вы помогаете ему закончить работу? Вы даете ему презумпцию невиновности и возлагаете вину на сложность проекта? Или вы думаете, что он безответственный? Наше поведение является функцией нашего восприятия. Точнее говоря, когда мы наблюдаем, как другие ведут себя определенным образом, мы задаем себе фундаментальный вопрос: почему? Почему он не уложился в срок? Почему Мэри получила повышение? Почему Марк помог вам, когда вы нуждались в помощи? Ответ, который мы даем, является ключом к пониманию нашего последующего поведения. Если вы считаете, что Марк помог вам, потому что он хороший человек, ваши действия будут отличаться от вашей реакции, если вы думаете, что Марк помог вам, потому что ваш босс на него надавил.

Атрибуция — это причинное объяснение, которое мы даем наблюдаемому поведению. Если вы считаете, что поведение обусловлено внутренними характеристиками актера, вы делаете внутреннюю атрибуцию. Например, предположим, что ваша одноклассница Эрин много жаловалась, выполняя задание по финансам. Если вы думаете, что она жаловалась, потому что она негативный человек, вы делаете внутреннюю атрибуцию. Внешняя атрибуция — это объяснение чьего-либо поведения ссылкой на ситуацию. Если вы считаете, что Эрин жаловалась, потому что домашняя работа по финансам была сложной, вы делаете внешнюю атрибуцию.

Когда мы делаем внутренние или внешние атрибуции? Исследования показывают, что три фактора являются ключом к пониманию того, какие атрибуции мы делаем.

Консенсус: другие люди ведут себя так же?

Отличительные особенности: Одинаково ли ведет себя этот человек в разных ситуациях?

Последовательность: Этот человек ведет себя так в разных случаях в одной и той же ситуации?

Предположим, что помимо Эрин жаловались и другие люди из того же класса (высокий консенсус). В других классах Эрин обычно не жалуется (высокая отчетливость). Эрин обычно не жалуется на уроках финансов (низкая последовательность). В этой ситуации вы, вероятно, сделаете внешнюю атрибуцию, например, думая, что домашняя работа по финансам сложна. С другой стороны, давайте предположим, что Эрин — единственный человек, который жалуется (низкий консенсус). Эрин жалуется в самых разных ситуациях (низкая отчетливость), и каждый раз, когда она занимается финансами, она жалуется (высокая последовательность). В этой ситуации вы, вероятно, сделаете внутреннюю атрибуцию, например, подумаете, что Эрин — негативный человек (Келли, 19 лет).67; Келли, 1973).

Интересно, однако, что наши атрибуции не всегда зависят от консенсуса, отличительности и последовательности, которые мы наблюдаем в данной ситуации. Иными словами, при атрибуции мы не всегда объективно смотрим на ситуацию. Например, наши общие отношения являются фактором. Когда руководителю нравится подчиненный, его атрибуция будет более благоприятной (успехи объясняются внутренними причинами, а неудачи – внешними) (Heneman, Greenberger, & Anonyou, 19).89). Более того, интерпретируя собственное поведение, мы страдаем от корыстных предубеждений. Это тенденция приписывать наши неудачи ситуации, а наши успехи — внутренним причинам (Malle, 2006).

Таблица 3.1 Консенсус, отличительность и согласованность определяют тип атрибуции, которую мы делаем в данной ситуации.

Консенсус Уникальность Консистенция Тип атрибуции
Высокий консенсус Высокая различимость Низкая консистенция Внешний
Все остальные ведут себя так же. Этот человек обычно не ведет себя так в разных ситуациях. Этот человек обычно так себя не ведет в такой ситуации.
Низкий консенсус Низкая различимость Высокая консистенция Внутренний
Никто другой не ведет себя так же. Этот человек обычно так себя ведет в разных ситуациях. Каждый раз, когда этот человек оказывается в такой ситуации, он действует одинаково.

То, как мы реагируем на поведение других людей, будет зависеть от типа атрибуции, которую мы делаем. Когда мы сталкиваемся с плохой работой, например, с нарушением сроков, мы с большей вероятностью накажем человека, если будет сделана внутренняя атрибуция (например, «человек ненадежен»). В той же ситуации, если мы делаем внешнюю атрибуцию (например, «сроки были необоснованными»), вместо того, чтобы наказывать человека, мы можем продлить срок или назначить больше помощи человеку. Если мы чувствуем, что чья-то неудача вызвана внешними причинами, мы можем испытывать к этому человеку сочувствие и даже предлагать помощь (LePine & Van Dyne, 2001). С другой стороны, если кто-то преуспел, и мы делаем внутреннюю атрибуцию (он много работал), мы с большей вероятностью вознаградим этого человека, тогда как внешняя атрибуция (проект был легким) с меньшей вероятностью принесет вознаграждение данному человеку. . Поэтому понимание атрибуций важно для предсказания последующего поведения.

Key Takeaway

Восприятие — это то, как мы воспринимаем окружающую среду в ответ на внешние стимулы. Воспринимая наше окружение, мы выходим за пределы доступной нам объективной информации, и на наше восприятие влияют наши ценности, потребности и эмоции. Существует множество предубеждений, влияющих на человеческое восприятие объектов, себя и других. При восприятии физической среды мы заполняем пробелы и экстраполируем доступную информацию. Мы также сравниваем физические объекты с их окружением и можем воспринимать что-то больше, меньше, медленнее или быстрее, чем оно есть на самом деле. В самовосприятии мы можем совершать предвзятость самоутверждения или самоуничижения, в зависимости от нашей личности. Мы также переоцениваем, насколько мы похожи на других людей. При восприятии других стереотипы заражают наше поведение. Стереотипы могут привести к самоисполняющимся пророчествам. Стереотипы закрепляются из-за нашей склонности уделять избирательное внимание аспектам окружающей среды и игнорировать информацию, несовместимую с нашими убеждениями. Воспринимая других, наши атрибуции будут определять, как мы реагируем на ситуацию. Понимание процесса восприятия дает нам ключ к пониманию человеческого поведения.

Каталожные номера

Филдс, Дж. М., и Шуман, Х. (1976). Общественные убеждения о убеждениях общественности. «Общественное мнение» Ежеквартально , 40 (4), 427–448.

Хенеман, Р.Л., Гринбергер, Д.Б., и Аноню, К. (1989). Атрибуции и обмены: влияние межличностных факторов на диагностику производительности сотрудников. Журнал Академии управления , 32 , 466–476.

Хиггинс, Э. Т., и Барг, Дж. А. (1987). Социальное познание и социальное восприятие. Ежегодный обзор психологии , 38 , 369–425.

Джон, О.П., и Робинс, Р.В. (1994). Точность и предвзятость в самовосприятии: индивидуальные различия в самоукреплении и роль нарциссизма. Журнал личности и социальной психологии , 66 , 206–219.

Келли, Х. Х. (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. Небраска Симпозиум по мотивации , 15 , 192–238.

Келли, Х. Х. (1973). Процессы каузальной атрибуции. Американский психолог , 28 , 107–128.

Келлман, П.Дж., и Шипли, Т.Ф. (1991). Теория визуальной интерполяции в восприятии объекта. Когнитивная психология , 23 , 141–221.

Келтнер, Д., Эллсуорт, П. К., и Эдвардс, К. (1993). Помимо простого пессимизма: влияние грусти и гнева на социальное восприятие. Журнал личности и социальной психологии , 64 , 740–752.

Лепин, Дж. А., и Ван Дайн, Л. (2001). Реакция сверстников на плохих исполнителей: атрибутивная модель помощи в контексте групп. Academy of Management Review , 26 , 67–84.

Лорд, К.Г., Росс, Л., и Леппер, М.Р. (1979). Предвзятая ассимиляция и поляризация отношения: влияние предшествующих теорий на впоследствии рассматриваемые доказательства. Журнал личности и социальной психологии , 37 г. , 2098–2109 гг.

Малле, Б.Ф. (2006). Асимметрия актер-наблюдатель в атрибуции: (удивительный) мета-анализ. Психологический бюллетень , 132 , 895–919.

Рискинд, Дж. Х., Мур, Р., и Боули, Л. (1995). Приближение пауков: пугающее искажение восприятия движения и угрозы. Поведенческие исследования и терапия , 33 , 171.

Росс, Л., Грин, Д., и Хаус, П. (1977). «Эффект ложного консенсуса»: эгоцентрическая предвзятость в процессах социального восприятия и атрибуции. Журнал экспериментальной социальной психологии , 13 , 279–301.

Росс, Л., Леппер, М. Р., и Хаббард, М. (1975). Настойчивость в самовосприятии и социальном восприятии: предвзятые атрибуционные процессы в парадигме подведения итогов. Журнал личности и социальной психологии , 32 , 880–892.

Снайдер М., Танке Э. Д. и Бершайд Э. (1977). Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующемся характере социальных стереотипов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts