Взаимодействие с родителями в средней группе | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):
Взаимодействие с родителями в средней группе
Сентябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Совместная подготовка к учебному году
| Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Воспитатели Родители |
2 | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Воспитатели Родители |
3 | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Воспитатели |
4 | Родительское собрание «Начало учебного года начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | Воспитатели Родители |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Воспитатели Родители |
2 | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели Родители |
4 | Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатели
|
Взаимодействие с родителями в средней группе
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели |
2 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Воспитатели |
4 | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери « Для мамочки с любовью – сердечко» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели Родители, дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатели
|
2 | Родительское собрание «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА». | «Что такое рационально организованный режим дня?», «Обеспечение двигательной активности ребенка», «Организация сна ребенка», «Прогулка» | Воспитатели |
3 | Конкурс новогодних поделок «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Воспитатели Родители, дети |
4 | Праздничный новогодний утренник « Сундучок Деда Мороза» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели Родители, дети |
5 | Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели |
6 | Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Родители. дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Январь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели Родители, дети |
2 | Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатели |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность — презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Воспитатели Родители Муз.работник |
5 | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели Дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Февраль
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатели
|
2 | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Воспитатели |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
| Воспитатели, |
4 | Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Физ.инструктор Дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Март
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Воспитатели Родители, дети |
2 | Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели Родители, дети Муз.работник |
3 | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели Родители, дети |
4 | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели |
5 | Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели Родители, дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Апрель
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели Муз.работник |
2 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатели Родители |
3 | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели |
4 | Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Май
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
2 | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
3 | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели Родители |
4 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели |
Информация для родителей | Детский сад №8
- Главная /
- Информация для родителей
Режим работы ДОУСоветы учителя-логопедаНаши достиженияПедагог-психологПолезные советы родителямСотрудничество с социальными партнёрамиПроектная деятельностьАнтикоррупционные документыПитание в образовательном учрежденииСоветы инструктора по физ. культуре
Информация для родителей
о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений
города Саратова в 2023 году
Уважаемые родители!
С целью уточнения данных, указанных ранее в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ» при постановке ребенка на учет для получения места в дошкольном образовательном учреждении,
— право на внеочередное или первоочередное предоставление места в МДОУ,
— право на зачисление в группы компенсирующей и оздоровительной направленности,
— правильность, указанных в заявлении, номеров детских садов и их приоритеты,
— адрес места жительства,
— контактные телефоны,
— электронная почта.
Просим Вас своевременно проверить все вышеуказанные данные. В случае изменений представить их подтверждение в соответствующие районные отделы образования по принадлежности детских садов.
Обращаем Ваше внимание на сроки комплектования муниципальных дошкольных учреждений города Саратова в 2023 году:
Массовое комплектование детских садов будет проводиться в период с 1 июня по 31 августа 2023 года
Оповещение родителей (законных представителей) будущих воспитанников о предоставлении места в детском саду будет осуществляться по указанным в заявлении контактным телефонам, электронной почте и посредством почтовой связи.
Налоговый вычет гражданам за физкультурно-оздоровительные услуги.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право предоставления налогового вычета гражданам за физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые гражданам, их детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
https://disk.yandex.ru/i/wjJPLwDIoec4hg
Уважаемые родители!
В последнее время участились случаи выпадения детей из окон!
Будьте бдительны и осторожны !
Жизнь и безопасность Ваших детей в Ваших руках!
Предлагаем просмотреть ролик по ссылке ниже текста.
Памятка о безопасности на воде
ВНИМАНИЕ!!!
Всероссийская политическая партия «Единая Россия» в рамках реализации федерального партийного проекта «Новая школа» проводит ежегодно гражданско-патриотическую акцию «Рисуем Победу»
Подробную информацю Вы можете узнать на официальном сайте акции https://risuem-pobedu.ru/
Жедлезная дорога-зона повышенной опасности
https://cloud.mail.ru/stock/46yzrR8JxyYGpMNWd3swHbcP
Меры социальной защиты и социальной защиты семей с детьми в Саратовской области 2021. pdf
для родителей
о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Саратова в 2021 году
Уважаемые родители!
В соответствии с п. 2.18.2. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2015 года
№ 1171 (далее – административный регламент), с целью уточнения данных, указанных ранее в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ» при постановке ребенка на учет для получения места в дошкольном образовательном учреждении,
— право на внеочередное или первоочередное предоставление места в МДОУ,
— право зачисление в группы компенсирующей и оздоровительной направленности,
— правильность указанных в заявлении детских садов и их приоритеты,
— адрес места жительства,
— контактные телефоны,
— электронная почта.
Просим Вас своевременно проверить все вышеуказанные данные, в случае изменений представить их подтверждение в соответствующие районные отделы образования по принадлежности детских садов.
Обращаем Ваше внимание на сроки комплектования муниципальных дошкольных учреждений города Саратова в 2021 году:
Согласно п. 2.18.5. административного регламента массовое комплектование детских садов проводится в период с 1 июня по 31 августа 2021 года в порядке электронной очереди. В этот период внесение изменений в заявления в части добавления желаемого детского сада не производится.
Оповещение родителей (законных представителей) будущих воспитанников о предоставлении места в детском саду будет осуществляться по указанным в заявлении контактным телефонам, электронной почте и посредством почтовой связи.
Прием граждан по вопросу постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, с 22. 10.2020 проводится по предварительной записи (телефон 67-02-48).
В соответствии с действующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги график приема:
— четверг — с 09.00 до 12.00.
Видеоролик о мошенничестве в интернете.mp4
Видеоролик о профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей
Видео ОГИБДД.mov
video-8952607f60856451d8c897be5fe76af6-V.mp4
Лучшие работы участников Международного молодежного конкурса
социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции»
Info (1).zip (114929212)
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) — острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом относится к группе особо опасных природно-очаговых инфекций. Природные очаги ГЛПС формируются в лиственных и смешанных лесах, лесостепных ландшафтах. Резервуаром вируса ГЛПС в природе являются мышевидные грызуны: рыжая полевка, обитающая в смешанных лесах, а также полевая мышь, желтогорлая мышь, полевка обыкновенная, домовая мышь, серая крыса. У грызунов геморрагическая лихорадка протекает без клинических проявлений как хроническая инфекция. Выделение вируса из организма грызунов происходит со слюной, мочой и калом, заражая лесную подстилку, воду, продукты питания. Точных данных о времени сохранения вируса ГЛПС во внешней среде нет.
Природные очаги ГЛПС широко представлены на территории Саратовской области. Заболевания людей ГЛПС регистрируются в течение всего года с подъемом заболеваемости в летне-осенний период. Эпидемический рост заболеваемости приходится на годы, благоприятные для размножения грызунов, приводящие к росту их численности.
Чаще всего человек заражается при вдыхании пыли, зараженной вирусом ГЛПС, а также при употреблении воды, пищевых продуктов, овощей и фруктов, загрязненных выделениями грызунов. Заражение в большинстве случаев происходит при проведении сельскохозяйственных работ, лесоразработках, работах на дачных и приусадебных участках, посещении леса для сбора ягод и грибов, отдыхе на природе. Период от момента заражения до начала заболевания составляет 7 — 25 дней, средний 17 дней, в редких случаях 40 дней.
Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 38-40°, озноба, резких головных болей, болей в мышцах. Отмечается гиперемия (покраснение) лица, шеи, верхней половины туловища. Глаза воспалены («кроличьи глаза»). У части больных теряется острота зрения («рябит в глазах», «вижу, как в тумане»). В начальном периоде ГЛПС часто принимают за грипп. В ряде случаев отмечаются носовые кровотечения, появляется кровь в моче. Больные жалуются на боли в животе и поясничной области. Количество мочи резко уменьшается, в тяжелых случаях развивается анурия — полное прекращение выделения мочи. Учитывая серьезность клинических проявлений и тяжесть заболевания, лечение больных ГЛПС должно осуществляться в условиях больницы. При появлении первых признаков заболевания необходимо незамедлительно обращаться к врачам. Больные ГЛПС опасности для других людей не представляют.
В целях предупреждения заражения необходимо обеспечить проведение комплекса профилактических мероприятий:
— При посещении леса необходимо строго соблюдать личную гигиену посуду и пищу нельзя раскладывать на траве, пнях. Для этих целей необходимо использовать клеенку.
— При уборке дачных, подсобных помещений, гаражей, погребов рекомендуется надевать ватно-марлевую повязку из 4-х слоев марли и резиновые перчатки. Во время уборки не следует принимать пищу, курить.
Те же меры личной профилактики применяются при перевозке и складировании сена, соломы, заготовке леса, переборке овощей и др.
— Не захламлять жилье и подсобные помещения, дворовые участки, особенно частных домовладений, своевременно вывозить бытовой мусор.
— Исключить возможность проникновения грызунов в жилые помещения и хозяйственные постройки, для чего следует заделывать вентиляционные отверстия металлической сеткой и зацементировать щели и отверстия.
— Категорически запрещается употреблять в пищу подпорченные или загрязненные грызунами продукты. Вода для питья должна быть кипяченой. Пищевые продукты следует хранить в недоступных для грызунов местах.
— Для ночлега следует выбирать сухие, не заросшие кустарником участки леса, свободные от грызунов. Избегать ночевок в стогах сена и соломы.
— Для надежного предупреждения заражения ГЛПС необходимо проводить истребление грызунов всеми доступными средствами на территории дач, садов, частных построек и т. д.
Приведи ребенка в спорт
https://yadi.sk/i/C1lM_3QW9NOkZw
Внимание!!!
Информация для родителей
о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Саратова в 2019 году
Уважаемые родители!
В период с 15.03.2019 по 31.05.2019 проводится мониторинг (проверка) сведений о родителях (законных представителях) детей, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ», с целью уточнения появившихся изменений в ранее поданных заявлениях:
— наличия льгот для зачисления в детский сад вне очереди и в первую очередь,
— приоритетов среди указанных в заявлении детских садов,
— смены места жительства,
— контактных телефонов,
— электронной почты.
Просим Вас своевременно проверить все вышеуказанные данные, в случае изменений представить их подтверждение в соответствующие районные отделы образования по принадлежности детских садов.
Обращаем Ваше внимание на сроки комплектования муниципальных дошкольных учреждений города Саратова в 2019 году:
Комплектование детских садов проводится в период с 1 июня по 31 августа 2019 года в порядке электронной очереди. В этот период внесение изменений в заявления в части добавления желаемого детского сада не производится.
Оповещение родителей (законных представителей) будущих воспитанников о предоставлении места в детском саду будет осуществляться по указанной в заявлении электронной почте, а также с использованием телефонной и почтовой связи.
Оказание бесплатной юридической помощи. Категории лиц, имеющих право на ее получение и случаи оказания, определенны статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». В случае, если гражданин, нуждающийся в оказании бесплатной юридической помощи, не может ее получить вследствие не соответствия перечню категорий граждан, которые имеют право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (ч.1 ст. 20), а также перечню случаев (вопросов) установленных ст.2.1 Закона Саратовской области от 23.04.2012 63-ЗСО «Об оказании бесплатной юридической помощи в Саратовской области» он вправе обратиться за консультированием в устной и письменной форме, а также за составлением документов правового характера (заявлений, жалоб, ходатайств и др. ) в юридические клиники г. Саратова, являющиеся участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 21.02.1013 № 82-П «Вопросы оказания бесплатной юридической помощи в Саратовской области» органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Органы исполнительной власти Саратовской области и подведомственные учреждения в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области, оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Памятка для населения по энтеровирусной инфекции |
ВНИМАНИЕ!!!
Адресный перечень ящиков
для анонимных обращений граждан о местах реализации
и потребления наркотических средств и психотропных веществ, установленных на территории
муниципального образования «Город Саратов»
Список адресов АНОНИМНЫЕ ЯЩИКИ. doc
Уважаемые жители города Саратова! Просим Вас принят участие в анонимном опросе, заполнив анкету в электронном виде на сайте администрации города www.saratovmer.stratetgy
Опрос жителей города производится с целью оптимизации транспортных потоков и улучшения работы общественного транспорта.
Уважаемые родители обратите ВНИМАНИЕ!!!
Благодаря благотворительному фонду, членами которого являются родители воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» в 2016 году были приобретены:
для старшей-подготовительной группы детские стулья
На территориии установлено малое архитекрурное сооружение (горка) и теневые навесы:
Установлены пластиковые окна в младшей группе
Благодаря благотворительному фонду, членами которого являются родители воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» в 2015 году были приобретены:
Посуда для средней, старшей-подготовительной, 1 логопедической групп
Установлены пластиковые окна в средней группе:
Установлена дверь на эвакуационном выходе в средней группе:
На прогулочной площадке ДОУ были установлены балансиры:
Команда домашней школы: акцент на участие родителей
Однако по мере того, как общество становилось все более сложным и требовательным, эти отношения слишком часто отходили на второй план. Ни воспитатели, ни родители не имеют достаточно времени, чтобы узнать друг друга и установить рабочие отношения от имени детей. Во многих сообществах родителям не рекомендуется проводить время в классах, а педагоги должны консультироваться с членами семьи только тогда, когда у ребенка проблемы. Результатом в слишком многих случаях является непонимание, недоверие и отсутствие уважения, так что, когда ребенок отстает, учителя винят родителей, а родители винят учителей.
В то же время наше общество создало искусственные различия в отношении ролей, которые родители и учителя должны играть в развитии молодого человека. Мы склонны думать, что школа должна придерживаться академического обучения, а дом — это место, где должно происходить нравственное и эмоциональное развитие детей.
Тем не менее, дети не перестают узнавать о ценностях и отношениях, когда они входят в класс, и при этом они не перестают изучать академические науки и отношение к учебе, когда они дома или в другом месте своего сообщества. Они постоянно наблюдают, как значимые в их жизни взрослые относятся друг к другу, как принимаются и исполняются решения, как решаются проблемы.
Весь опыт детей, как в школе, так и вне ее, помогает формировать у них чувство того, что кто-то заботится о них, их чувство собственного достоинства и компетентности, их понимание окружающего мира и их убеждения о том, какое место они занимают схема вещей.
В наши дни могут потребоваться экстраординарные усилия, чтобы построить прочные отношения между семьями и педагогами. Школы должны работать с семьями, чтобы они чувствовали себя желанными полноправными партнерами в образовательном процессе. Семьи, в свою очередь, должны уделять время и силы поддержке своих детей как дома, так и в школе.
Усилия, затраченные на восстановление этих связей, того стоят, как убеждаются во многих сообществах по всей стране, включая те, с которыми мы работаем. Наш опыт показывает, что значительное и значимое участие родителей возможно, желательно и ценно для улучшения роста и успеваемости учащихся.
Отправная точка
Сообщества, в которых мы участвуем, — в основном районы в центре города — имеют тенденцию начинаться с относительно плохих отношений между школами и семьями. Многие родители потерпели неудачу в школьные годы и не хотят ступить в школу своих детей. Учителя ездят на работу и часто очень мало знают о районе за пределами школы. Прежде чем они смогут наладить эффективные партнерские отношения, педагоги и семьи в этих сообществах должны сначала научиться доверять и уважать друг друга.
Хотя это менее очевидно, то же самое верно и для более богатых сообществ. Отсутствие доверия и уважения можно увидеть в растущем числе родителей, предпочитающих записывать своих детей в частные школы или обучать их дома, а также в растущем нежелании избирателей одобрять выпуск школьных облигаций. В то же время относительно немногие школы проводят политику открытых дверей, позволяющую родителям посещать школу в любое время, а родителей, которые настаивают на том, чтобы играть активную роль в образовании своих детей, часто называют нарушителями спокойствия.
Отправной точкой в любом сообществе является создание условий, при которых родители и учителя могут понять, что они оба заботятся о наилучших интересах детей. Мы приветствуем растущую тенденцию к децентрализации принятия решений от центральных офисов к отдельным школам, потому что это создает возможности для родителей и педагогов работать вместе, принимая решения о школьной политике и процедурах. Некоторые могут рассматривать это соглашение как передачу власти от школьного персонала к родителям, но это не передача власти; это разделение власти. Это расширение прав и возможностей всех взрослых, которые заинтересованы в развитии детей.
Участие в школьных командах по планированию и управлению дает родителям возможность узнать о профессиональной стороне обучения – понять внутреннюю работу учебного плана и обучения. Это также позволяет им информировать школьный персонал о сообществе и демонстрировать, что родители могут многое предложить, если у них есть такая возможность.
Работая вместе как полноправные партнеры, родители, учителя, администраторы, бизнесмены и другие члены сообщества могут создать образовательную программу, которая отвечает уникальным местным потребностям и отражает разнообразие в школе, не ставя под угрозу высокие ожидания и стандарты успеваемости. Они могут способствовать созданию заботливого и чуткого школьного климата, который уважает и реагирует на различия учеников, а также на их сходство.
Разнообразие ролей
Помимо участия в управлении, родители могут играть в школах множество ролей. Существуют традиционные способы: поощрять детей выполнять домашние задания, посещать родительские собрания и быть активными членами школьной родительской организации. Другие роли, однако, требуют большей приверженности: быть наставниками, помощниками учителей или дежурными в столовой или оказывать помощь школам и учащимся множеством других способов.
В то время, когда школы принимают учебные программы, основанные на реальных проблемах и информации, семьи могут внести ценный вклад, делясь информацией из первых рук о работе, хобби, истории и другом личном опыте лично или через компьютерную сеть. . Возможно, самое главное, родители могут просто найти время, чтобы пойти в свои школы и наблюдать, узнавая о том, что делают их дети и учителя их детей.
Из-за лихорадочного ритма современной жизни такое участие может показаться недоступным для многих родителей. Но есть положительные признаки того, что это становится более осуществимым. Работодатели, обеспокоенные качеством будущей рабочей силы, начинают принимать политику, которая дает родителям свободное время для участия в школьной группе по планированию и управлению или время волонтера через регулярные промежутки времени. И все больше школ предлагают либо детские сады, либо дошкольные учреждения, что облегчает родителям с маленькими детьми проводить время в школе для детей старшего возраста.
Такой уровень участия родителей в работе школы позволяет родителям и персоналу работать вместе, уважительно и поддерживая друг друга, создавая среду, в которой могут процветать понимание, доверие и уважение. В то же время учащиеся получают последовательные сообщения от важных взрослых в их жизни. Когда дети наблюдают, что семья и школа находятся в уважительном партнерстве ради их блага, они, скорее всего, разовьют более позитивное отношение к школе и достигнут большего по сравнению с ситуациями, в которых школа и дом рассматриваются как два разных мира.
Улучшенные линии связи
Независимо от того, принимают ли родители непосредственное участие в школьных мероприятиях, для родителей и учителей жизненно важно эффективно общаться друг с другом. У каждого есть часть картины развития ребенка, и каждый может быть более эффективным, когда делится информацией. Постоянная связь помогает гарантировать, что и школы, и дома реагируют на уникальные потребности учащихся и, следовательно, поддерживают общее развитие детей.
Некоторые из этих взаимодействий должны происходить лицом к лицу, будь то в школе, дома, на рабочем месте родителей или в другом удобном месте. Его следует рассматривать как неотъемлемую часть школьного обучения, и школьному персоналу должно быть выделено достаточно времени в обычные рабочие часы для его выполнения. В то же время такое общение должно быть признано важной частью воспитания, и родители должны взять на себя обязательство периодически встречаться с учителями своих детей.
Технологии могут позволить воспитателям и родителям объединиться в более прочную сеть взаимной поддержки, чем когда-либо прежде. Школы и дома могут быть связаны через компьютерные сети, которые позволяют им свободно обмениваться информацией через электронную почту и доски объявлений, двадцать четыре часа в сутки и круглый год.
Нетрудно представить себе время в ближайшем будущем, когда все родители смогут быстро получать такую информацию, как расписание учащегося на неделю, текущие задания и предложения учителей о том, что они могут сделать для достижения целей обучения в школе. дом. Они смогут просмотреть, чем занимался ребенок, просматривая фактические образцы школьных заданий, которые были собраны в электронном портфолио.
Чтобы гарантировать, что все, независимо от дохода или других обстоятельств, имеют равный доступ к таким электронным инструментам, некоторые школы работают с предприятиями и другими партнерами над созданием программ кредитования компьютеров для семей. Все школы должны рассмотреть возможность создания подобных программ. Необходимые компьютеры также должны быть доступны для родителей в различных общественных местах, таких как школы, библиотеки и правительственные здания, и должны быть бесплатные или недорогие классы для обучения педагогов и родителей тому, как использовать их для содействия обучению.
Создание компьютерных сетей, соединяющих школы и дома, четко согласуется с другой положительной тенденцией, которую мы заметили: все больше и больше школ расширяют свою миссию по предоставлению образовательных услуг всему сообществу.
Обучение на протяжении всей жизни быстро становится необходимым условием успеха в современном мире. Родители и другие члены сообщества могут либо посещать занятия в школе, либо учиться дома с использованием технологий дистанционного обучения, причем контент предоставляется их местной или отдаленной школой. Через эти сети родители могут не только продвигать свое собственное образование, но и демонстрировать своим детям, что взрослые тоже должны продолжать учиться.
Но больше всех выигрывают дети. Когда мы приходим в школу и видим родителей и учителей, работающих вместе в самых разных ролях, это верный признак того, что школа бросает вызов самым лучшим ученикам и помогает всем, независимо от расы, класса или культуры, полностью реализовать свой потенциал. .
Джеймс П. Комер — профессор Мориса Фалька в Йельском детском учебном центре, заместитель декана Йельской медицинской школы и директор университетской программы развития школ. Норрис М. Хейнс — адъюнкт-профессор Детского исследовательского центра Йельского университета и факультета психологии Йельского университета, а также директор по исследованиям Университетской программы развития школ.Встречи родителей и учителей: советы учителям (для родителей)
Проведение эффективных встреч родителей и учителей может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Родительское собрание – отличная возможность:
- делиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- учитесь у родителей или опекунов, чтобы лучше получать информацию о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
- обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся
Основы
Встречи родителей с учителями обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти обоюдно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, такие как поведение учащихся и социальное развитие. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
p
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:
Перед конференцией
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа в отношении отчетов об успеваемости или табелей успеваемости, правил выставления оценок и любых других инструментов оценки учащихся. По мере продвижения по конференции табель успеваемости или отчет о проделанной работе может стать трамплином для обсуждения и помочь вам на протяжении всего собрания. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Подготовив материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более комфортно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о том, где и когда будет проходить конференция, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
p
Во время конференции
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям нужно привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отклониться от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. Образование K-12 изобилует жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
После конференции
Последующие действия. Небольшое спасибо может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.
Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.
Общайтесь регулярно. Постоянно информируйте родителей о том, что происходит с их ребенком. Держите семьи в курсе о школьных проектах, домашних заданиях и других заданиях, достижениях учащихся и любых проблемах или опасениях, которые могут возникнуть.
Расширьте свои инструкции. Теперь, когда вы знаете немного больше о своих учениках, используйте эту информацию для принятия учебных решений, которые помогут вашим ученикам добиться успеха и расти в классе.