инсайт | это… Что такое инсайт?
ИНСАЙТ (с. 265) (от англ. insight) — внезапное понимание существующих отношений и структуры целостной ситуации, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В большинстве справочных источников указывается, что данное понятие было введено в гештальтпсихологии в первой четверти XX в. Это, безусловно, справедливо, если только иметь в виду, что явления, описываемые этим термином, отмечались еще в античных источниках. В конце концов, знаменитое архимедово «Эврика!» — не что иное, как констатация инсайта.
Приоритет в описании этого явления (без употребления самого термина) по праву следовало бы отдать французскому математику и теоретику научного творчества Анри Пуанкаре (его очерки о науке и научных открытиях поражают психологической глубиной, редкой даже для «титульных» психологических трудов). Еще в конце XX в. Пуанкаре сделал перед Парижским психологическим обществом доклад «Математическое творчество», в котором проанализировал специфику математических способностей и описал на собственном примере особенности возникновения научных открытий.
По признанию Пуанкаре, многие оригинальные идеи, впоследствии выдвинувшие его в ряды выдающихся математиков, пришли к нему вовсе не в ходе целенаправленной умственной деятельности за письменным столом, а в совершенно неожиданных обстоятельствах: одна — на подножке автобуса, другая — во время прогулки по берегу моря, третья — на бульваре. Однако появлению каждой новаторской идеи предшествовал долгий этап подготовительной работы — как сознательной, так и бессознательной. Пуанкаре рассказывал: «То, что вас удивит прежде всего, это видимость внутреннего озарения, являющаяся результатом длительной неосознанной работы; роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне несомненной. Часто, когда работают над трудным вопросом, с первого раза не удается ничего хорошего, затем наступает более или менее длительный период отдыха, и потом снова принимаются за дело. В течение первого получаса дело вновь не двигается, а затем вдруг нужная идея приходит в голову».
Пуанкаре делает предположение, что отдых — лишь видимый, на самом деле этот «отдых» заполнен бессознательной работой. Последняя же, по мнению ученого, приносит плоды, лишь когда ей предшествует период сознательной работы. Вдохновение — не дар небес, а результат труда, и порой огромного, но не всегда видимого и даже осознаваемого.
Зачем нужен второй период сознательной работы после озарения? «Нужно использовать результаты этого озарения, вывести из них непосредственные следствия, — объясняет Пуанкаре, — привести в порядок доказательство. Но особенно необходимо их проверить. Я уже говорил о чувстве абсолютной уверенности, которое сопровождает озарение; в рассказанных случаях оно не было ошибочным, но следует опасаться уверенности, что это правило без исключения; часто это чувство нас обманывает, не становясь при этом менее ярким, и заметить это можно лишь при попытке строго сознательно провести доказательство». С современных позиций к этому можно было бы добавить, что ученый
«Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности. Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам. Воистину, здесь налицо чувства!» Получается, что полезные комбинации — те, которые больше всего воздействуют на это врожденное чувство математической красоты. Можно ли развить это чувство? По сей день психология не может дать ответа на этот вопрос.
Так или иначе, эстетическое чувство играет роль своеобразного фильтра, отсеивающего неправильные комбинации идей.
Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом.
В известном смысле математическое творчество сходно с поэтическим. Стихотворение не приходит в голову поэта целиком, чаще всего — это лишь строчка, возникшая словно из подсознания. Потом один за другим следуют периоды сознательной и бессознательной работы, пока поэтический фильтр не отсеет неправильные (некрасивые) комбинации слов и на бумагу не лягут нетленные строки. Впрочем, у математиков на сей счет особое мнение. Показательны слова известного математика Давида Гильберта об одном из своих учеников: «Он стал поэтом — для математики у него не хватило воображения».
Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии — Вольфганг Кёлер. В его классической работе «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» (1927) понятие инсайта было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении, осуществляющемся методом проб и ошибок. Впоследствии представителями той же школы М. Вертгеймером и К.Дункером данное понятие было применено также к описанию мышления человека и истолковано как особый акт, противопоставляемый другим интеллектуальным операциям. Следует также отметить, что Кёлер и вслед за ним его коллеги оперировали немецким термином Einsicht, которому в английском языке имеется созвучный аналог, утвердившийся в международном психологическом лексиконе. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации.
В опытах Кёлера инсайт был описан как внезапное постижение взаимосвязей между кажущимися не связанными между собою элементами перцептивного поля, построение из них некоей «хорошей формы». Типичным примером является эксперимент по усмотрению шимпанзе целостной ситуации, способствующей продуктивному решению. Животное помещалось в клетку, за пределами которой на недоступном расстоянии располагался соблазнительный банан. Дотянуться до него лапой было невозможно.
Разумеется, проблемы, стоящие перед человеком, неизмеримо сложнее, и для их успешного решения требуется усмотрение гораздо более тонких взаимосвязей. Однако, по мнению гештальтистов, в целом механизм усмотрения тот же самый — выбор «красивой» (вспомним чувственный опыт Пуанкаре) структуры, отвечающей требованиям задачи.
Такой выбор осуществляется безотчетно, осознается внезапно и производит впечатление беспричинного и случайного просветления, озарения.Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу. В психотерапии он был активно подхвачен. По мнению представителей самых разных психотерапевтических школ, в результате инсайта происходит постижение неосознанных мотивов и причин патологического поведения, что признается важным шагом к выздоровлению. Понятно, что термин нашел широкое применение и в такой сфере, как психоанализ (ныне он фигурирует в большинстве психоаналитических словарей в сугубо специфическом значении). Здесь состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное состояние достигается в процессе аналитической терапии и позволяет пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия.
В середине XX в.
в психоаналитической литературе развернулась дискуссия по вопросам инсайта, послужившая толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии. Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж.Рихвельда «Анализ концепции инсайта», У.Сильверберга «Отыгрывание и инсайт: проблема психоаналитической техники», Э.Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе». О роли инсайта высказывались разные мнения. Одни психоаналитики (Ф.Александер, Т.Френч) полагали, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э.Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу.Как видим, только из трактовок одного этого понятия можно построить обширный очерк психологической науки, охгатывающий практически все ее важнейшие направления и школы. Как это часто бывает в истории науки, термин оказался подхвачен столь разными теоретиками и практиками, что сегодня трудно отыскать двух психологов, которые понимали бы его одинаково. Или хотя бы просто понимали. Хотя постараться стоит. Получится, наверное, не сразу, понадобится какой-то этап «инкубации». А там, глядишь, и наступит… правильно, инсайт!
Что такое инсайт и как его найти
Что это такое? Раньше мы говорили «эврика», теперь же перешли на «инсайт». Но от перемены мест сумма, как известно, не меняется. И значение обоих слов можно определить как «вспышку» или же «озарение». А по сути, это приобретение нового опыта и взгляда на ситуацию.
Как влияет? В маркетинге применяется термин «потребительский инсайт». И это именно то, к чему маркетолог стремиться – добиться озарения у клиента при виде продвигаемого продукта, которое и поможет его продать. Как же «настроить» инсайт под свои задачи?
В статье рассказывается:
- Что такое инсайт простыми словами
- Понятие потребительского инсайта в маркетинге
- Признаки эффективных инсайтов в маркетинге
- Где искать хороший инсайт
- Примеры использования инсайта в рекламных кампаниях
- 3 этапа формулирования инсайта в маркетинге
- Ошибки, которые можно допустить при поиске инсайта
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое инсайт простыми словами
Инсайт (от английского insight, что означает «понимание») — это внезапное решение, не связанное с фоновыми знаниями человека, которое помогает понять и решить конкретную проблему. Это понятие широко используется в психоаналитике, психологии и психиатрии, как сложное интеллектуальное явление, которое помогает человеку неожиданно и внезапно решить даже трудную задачу, иногда с помощью интуиции.
Не путайте слова, которые похожи, но имеют совершенно разные определения: инсайт и инсайд.
Инсайт — это успешное решение проблемы, которая приходит вам в голову. В то время как инсайд — это конфиденциальная информация, известная немногим в силу их работы. Разглашение ее посторонним является незаконным.
Что такое инсайтВольфганг Келер был родоначальником термина «инсайт» в психологии в 1920-х годах, когда он исследовал с человекообразными обезьянами сложные головоломки. Он заметил, что, когда обезьяны сначала терпели неудачу, они делали паузу в своей деятельности, затем осматривались и вскоре находили выход.
Психологи также ссылаются на это определение, объясняя, как люди могут распознать инсайт, который выходит за рамки простого мысленного образа, но также вызывает различные чувства и связан с воспоминаниями.
Каждый из нас бывал в подобной ситуации: во время учебы в университете вы сталкиваетесь со сложным вопросом, который нужно решить, но это требует много времени и усилий. Часто бывает так, что ответ появляется не во время работы над проблемой, а когда ваш ум занят чем-то другим. Настоящее озарение приходит, когда вы отвлеклись от решения задачи. Это и есть то, что мы называем озарением.
Менеджеры в корпоративной сфере постоянно сталкиваются с необходимостью поиска решений, препятствующих прогрессу их бизнеса. Однако ответ на головоломку может не прийти во время активного поиска. Скорее, он может прийти позже — например, во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда мозг наиболее творчески настроен.
У многих известных ученых, таких как Ньютон и Менделеев, были внезапные моменты озарения, которые можно объяснить тем, как работает наш мозг. Психология связывает подобные озарения с интуицией и способностью бессознательного разума находить решения, поскольку часто человек находит ясный и точный ответ на сложную проблему, даже не думая об этом. Это связано с особенностями нашего мозга: когда мы задаем ему вопрос, он не может успокоиться, пока не найдет ответ, даже если мы об этом не подозреваем.
Понятие потребительского инсайта в маркетинге
Специалисты по маркетингу полагаются на понимание потребителей, чтобы выделить свою продукцию на фоне конкурентов и обеспечить успех. Это ядро любого бренда, и вокруг него разрабатываются другие стратегии. Использование «озарений» в рекламе позволяет:
- привлечь внимание покупателя;
- повысить надежность бренда.
Чтобы повысить продажи, необходимо выполнить три ключевых шага:
- Познакомьтесь с проблемой. Погрузитесь в задачу и ее окружение, пытаясь понять, как извлечь из них пользу. Ищите информацию, получайте знания, изучая опыт других людей, смотрите учебники и размышляйте.
- Пройдите инкубационный период. Это самая длительная фаза, поскольку вам нужно отвлечься от проблемы и заняться чем-то совершенно другим. Позвольте своим мыслям блуждать и фантазировать.
- Инсайт. По сути, человек собирает значительную сумму данных, мозг проводит анализ, а подсознание выдает результат. Вполне возможно, что эта идея созревала уже давно, и ее нельзя назвать чем-то новым, но она стала очевидной только сейчас, благодаря сложной и бессознательной работе. Ученые, использующие МРТ, обнаружили, что непосредственно перед моментом эврики у человека включается правая передняя височная область мозга, которая отвечает за установление связей между различными компонентами мозга и различными частями информации.
Понимание потребителя — это основа того, почему человек совершает ту или иную покупку; часто это неосознанная мотивация. Это залог верных клиентов, эффективного рекламного плана и любого контакта с потенциальным покупателем. Все это происходит потому, что вы можете идентифицировать себя с мыслями, желаниями, заботами и проблемами группы людей, на которых вы ориентируетесь.
Понятие потребительского инсайта в маркетингеМаркетолог может получить большое преимущество, имея глубокое понимание своей целевой аудитории. Это позволит им создавать и поставлять нужный продукт, создавать убедительные рекламные объявления, которые соединяются с покупателями, и формировать лояльность к бренду. Кроме того, они смогут мотивировать покупателей к действию.
Чтобы получить ценное понимание, необходимо выйти за пределы поверхности и соотнести себя с мышлением своих потенциальных клиентов. Это позволит им разработать предложение, которое вызовет резонанс и заставит людей приобрести их продукт.
Часто при разработке коммуникационных планов инсайт путают — с очевидной мыслью: «все женщины хотят быть здоровыми и довольными»; — с широкомасштабными идеями: «люди считают, что внутренняя красота имеет большое значение»; — с выдуманными теориями, не имеющими никакого отношения к реальным людям: «я — абсолютно триумфальная личность».
Наши самые необходимые потребности: «вода необходима для выживания». Влияние понимания в значительной степени зависит от ситуации, в которой находится человек — реакция одного человека может быть восторженной, в то время как другой может быть совершенно не тронут.
Признаки эффективных инсайтов в маркетинге
Чтобы захватить чье-то подсознательное внимание, вы должны увлечь его, не будучи слишком откровенным. Расскажите им, что именно вы предлагаете, но тут возникает проблема. Интересные факты могут быть использованы для донесения информации, но как их выделить?
- Интересные факты должны соответствовать цели/болезни/мечте аудитории, а не просто рассказывать о продукте или услуге.
Например, слоган Nike «Just do it» ничего не говорит о качествах их кроссовок. Он также не говорит о комфорте во время занятий спортом. В нем даже не говорится о хорошей цене или о том, что нужно покупать сейчас.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20742
Мотивация — это ключ для любого человека, который не уверен, измотан, напуган или не уверен в своих целях. Не это ли является важнейшим элементом для любого начинающего или опытного спортсмена? Это вера в себя и тот дополнительный толчок, который будет двигать их вперед. И, конечно же, в кроссовках предпочитаемого ими бренда.
- Потребители боятся не получить важную информацию в нужный момент.
Яндекс готов предоставить такую гарантию, используя свой слоган: «Найдется все». Это действует на подсознание и заставляет людей выбирать эту поисковую систему без колебаний. Главное преимущество Яндекса в том, что он выделяется на фоне конкурентов и подчеркивает силу бренда.
- Говорит о чувствах, а не о мыслях
Невыразимая правда заключается в том, что в нашем сознании живут эмоции, а не мысли. Мы можем их не озвучивать, но они постоянно или регулярно звучат в нашей голове. Большинство людей обычно озабочены деньгами — как заработать больше, где их взять сейчас, почему их запасы ограничены. Это то, что видно. Однако все мы понимаем, что деньги — не самая значимая вещь. Существуют вещи более бесценные, и они бесплатны. Но в гонке за деньгами мы можем не замечать их, чувствуя, что есть другие важные вещи, которыми мы пренебрегаем. Рекламная кампания Mastercard выдвигает это на первый план. Она гласит: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для всего остального есть Mastercard».
- Затрагивает вечные ценности, а не сиюминутные
Компании, существующие веками, строятся на вечных, а не на мимолетных ценностях. Louis Vuitton — тому пример. Один из ее основателей сказал: «Если мои сумки настолько плохи, что требуют скидки, то их следует уничтожить». Бренд предлагает высочайшее качество, роскошь, статус и вещи, которые не уменьшаются в цене со временем, а наоборот, становятся более ценными.
Более полутора веков существует бренд, меняются владельцы, компания становится частью огромного конгломерата. Тем не менее, в магазинах не было совершено ни одной распродажи. Похоже, что в ближайшие 150 лет ничего не изменится.
Восприятие соображений, эмоций, желаний, вдохновения, страхов, проблем, потребностей другого человека по-прежнему остается сложной задачей. Никто не придет к вам, как к маркетологу, и не расскажет, что на самом деле у него в душе. Поэтому приходится обходиться такими интригующими методами, постигать озарения, быть психологом.
Где искать хороший инсайт
Рассмотрим подробнее средства для поиска инсайта.
- Противоречия
Потребитель заявляет одно, а на практике поступает по-другому. Например: человек пропагандирует здоровый образ жизни, но сам потакает своей вредной привычке.
- Ностальгия
Воспоминания об ушедших временах могут оказывать сильное влияние на человека, его решения. Рекламные корпорации пользуются этим, используя картинки из детства. В конце концов, большинство ассоциирует детство с легкомыслием, простотой, отсутствием проблем и безопасностью.
Где искать хороший инсайт- Тревога
Это мнения и идеи, которые мешают человеку успокоиться. Например, индустрия красоты устанавливает стандарты идеального внешнего вида.
- Юмор
Для тех, кто ищет информацию, мемы и юмористические шутки могут стать хорошим источником, особенно если они имеют многочисленные реакции и комментарии. Картинки, гифки и мемы часто полезны для выявления данных. Однако у мемов есть недостаток — они быстро устаревают. Поэтому маркетологам важно следить за новинками.
- Форумы и блоги
Устаревшие форумы все еще могут быть источником ценной информации для женщин. С другой стороны, социальные сети более популярны среди блогеров, обычно содержат сотни или даже тысячи комментариев, которые могут дать представление о мыслях широкой общественности.
- Фильмы, книги
Когда речь идет о фильмах, телесериалах и книгах, целесообразно сосредоточиться на самых популярных из них, поскольку они отражают интересы и потребности значительной части населения. Тем не менее, провести связь между этими популярными фильмами/книгами и вашим продуктом может оказаться непростой задачей.
Примеры использования инсайта в рекламных кампаниях
Heinz
Американцы очень любят хот-доги, это не секрет. Но когда дело доходит до упаковки, это становится настоящей проблемой. Количество булочек и сосисок в одной упаковке может быть совершенно разным, и это затрудняет приготовление хот-догов в домашних условиях.
Только до 15.05
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
Компания Heinz заметила эту проблему и увидела возможность. Они поняли, что есть очень много людей, которых расстраивает количество булочек и сосисок в упаковках. Типичный пример такой проблемы: «Я регулярно готовлю хот-доги для своей семьи, но иногда у меня остается две сосиски, а булочек больше нет. Эти сосиски неделями лежат в холодильнике, прежде чем я их в конце концов выбрасываю, и это очень расстраивает».
В итоге компания придумала рекламную акцию для национального дня хот-догов: «10 булочек-10 сосисок» с императивом «Удобство потребителей — важнее всего. Требуем уравнения упаковок!».
P&G
Целевой аудиторией компании P&G являются матери. Перед запуском рекламы стирального порошка организация провела исследование и выяснила мнение своих покровительниц: «Я стираю и отбеливаю одежду своих детей, чтобы другие люди заметили опрятного ребенка и оценили, что у него замечательная мама».
В рекламу они включили это сообщение, чтобы попытаться показать, что они продают не стиральный порошок, а ощущение того, что ты хорошая мать.
Schweppes
Компания Schweppes приобрела британскую марку минеральной воды и сразу же запустила обширную рекламную кампанию. Руководители компании провели глубокое исследование и добились успеха в понимании того, что будет мотивировать покупателей.
Покупателям было предложено не выбрасывать крышки от бутылок, а обменять их на бесплатное посещение бассейна. Это предложение приняли 175 000 человек, что привело к увеличению продаж воды на 35%.
Примеры использования инсайта в рекламных кампанияхWayfair
Компания Wayfair, интернет-магазин товаров для дома, провела исследование и выяснила необходимость повышения уровня обслуживания клиентов.
Компания создала приложение, чтобы клиенты, заметив в ресторане, на вечеринке или в отеле что-то приглянувшееся им — скажем, стул, лампу или картину,— могли сфотографировать это с помощью приложения, и продавцы помогут им найти похожий товар в магазине wayfair.
Dove
В 2004 году они провели исследование. Из 3000 женщин из 10 стран только 2% считали себя красивыми. Это осознание легло в основу рекламной кампании. Вместо моделей продукцию компании продвигают обычные женщины.
Snickers «Ты не ты когда голоден»
Чтобы донести эту мысль до людей, производители батончиков стали продвигать шоколадку не как угощение, а как способ успокоиться и снова стать добрым и крутым.
Ikea
Компания Ikea увидела потенциал для забавного маркетинга, поэтому она создала комнаты по мотивам популярных литературных произведений и предложила покупателям возможность создать свои собственные версии этих помещений.
Guinness
Компания Guinness заметила, что клиенты раздражаются, когда им приходится терпеливо ждать, пока им нальют пинту пива, тщательно следя за тем, чтобы избежать чрезмерного образования пены. Этот процесс занимает слишком много времени. Чтобы убедить клиентов в том, что это время ценно, была организована рекламная кампания.
Nike
Компания Nike создала приложение и комьюнити на его основе. Присоединившись к nike plus, клиенты получают инструкции, награды, советы, а бизнес получает информацию о том, как пользователи тренируются и чем интересуются, а также возможность продвигать и продавать свои товары преданным покупателям.
Carlsberg
Бренд утверждал, что продает лучшее пиво. Их слоган звучал так «Вероятно, лучшее пиво в мире». В соцсетях компанию завалили жалобами — напиток не такой уж и хороший.
Бренд изменил рецепт своего пива и рекламировал его под слоганом: «Возможно, это не лучшее пиво в мире, поэтому мы его изменили». Эта рекламная кампания была признана лучшей в 2019 году читателями журнала Marketing Week.
Netflix
Netflix использует данные о пользователях, чтобы постоянно улучшать свои рекомендации фильмов. Они наблюдают за выбранными фильмами и количеством просмотренных, чтобы генерировать дальнейшие предложения. Эта информация помогает алгоритму делать лучшие подборки.
3 этапа формулирования инсайта в маркетинге
Для создания бренда и общения с клиентами очень важно получить инсайт. Вот краткий список, который поможет вам найти «правильное понимание» и составить эффективный маркетинговый план:
Этап №1. Определите цели и целевую аудиторию, а не продукт или услугу
Секрет успешных продаж заключается в изучении и постижении потребителя. Для этого определите, кто этот человек. Какие занятия им нравятся? Что они читают? С кем они общаются? Очень важно изучить целевую аудиторию и узнать ее потребности. Может ли ваш продукт превратить негатив в позитив? Как вы можете облегчить людям жизнь? Вся хитрость заключается в создании правильного вопроса.
Формулирование инсайта в маркетингеАнализируйте запросы покупателей, подслушивайте клиентов в Интернете. Инсайт скрыт, но такой подход повышает вероятность его обнаружения.
Этап №2. Узнайте, что люди хотят чувствовать, а не как они думают
Громкие хвастливые заявления о преимуществах продукта не приведут к значительному росту продаж и лояльности покупателей. Продукт должен соответствовать желаниям людей и подходить к их образу жизни. Покупая товар, человек должен чувствовать себя лучше.
Выяснить, что ищет потребитель, гораздо сложнее, чем узнать его мнение или то, во что он хочет верить. Желания скрываются. Люди не сразу скажут, что жаждут популярности, благополучия, успеха. Однако они не преминут отметить, что не будут покупать дорогие и некачественные вещи. Раскрытие понимания, основанного на первичном чувстве, позволит вам создать бренд, который будут не только покупать, но и обожать.
Этап 3. Сконцентрируйтесь на требованиях потребителей, а не на выгодах бизнеса
Для запуска рекламного ролика не обязательно учитывать пожелания потребителей. Расхваливайте товар, перечисляйте его плюсы и преимущества — люди могут купить его. Этот метод может сработать в краткосрочной перспективе и добавить на рынок еще один бренд. Однако вряд ли он станет мощным и известным брендом.
Триумф инициативы основан на изучении глубинных желаний клиента. Решающее значение имеет психологическая переменная: люди хотят быть защищенными, здоровыми и успешными.
Ошибки, которые можно допустить при поиске инсайта
Организации стремятся получить не просто представление, а «движущее понимание», основанное на потребностях людей и помогающее изменить их поведение. Даже при огромном потоке данных, поступающих изо дня в день, обнаружить понимание аудитории представляется очень сложной задачей. Ниже перечислены 4 основные ошибки, которые мешают поиску:
- Поиск осмысленного понимания сегмента рынка или группы людей на основе исследований из одного источника является ошибкой.
Чтобы получить проницательный обзор, необходимо интегрировать, оценить и обобщить все данные, относящиеся к конкретному рынку. Этот процесс предполагает преобразование статистических данных в знания и понимание рынка, на основе которых можно сделать стимулирующее наблюдение.
В идеале каждый бизнес должен обладать одним знанием, на котором основывается его взаимодействие с клиентами.
- Ваш инсайт не связан с моделью поведения, которую вы хотите изменить.
Чтобы достичь желаемого результата в плане изменения поведения целевой аудитории, инсайт должен служить точкой отсчета. Оно не связано с поведением, которое вы хотите изменить. Как правило, когда фирма имеет намерение изменить поведение своей аудитории, это обычно означает достижение одной из целей компании, например: переход от конкурентов к собственному продукту или услуге.
Ошибки, которые можно допустить при поиске инсайтаПовысьте частоту использования вашего продукта или услуги с одного раза в месяц до двух. Измените представление о своем бренде, например. Вместо того чтобы восприниматься как старомодная корпорация, станьте современным брендом. Эта стратегия препятствует генерации стимулирующей идеи, поскольку мешает поиску эмоционального элемента, который побудит людей изменить привычную модель поведения. Именно эмоции побуждают людей выполнять те задачи, которые вы от них хотите.
- В поиске инсайтов участвуют только специалисты одного типа.
Для создания инсайта необходимо собрать разностороннюю команду. В команду могут входить сотрудники отделов продаж, маркетинга, дистрибуции, упаковки, финансов и инновационных исследований. Им не обязательно фокусироваться на одном и том же типе клиентов. Часто бывает так, что понимание приходит в результате прогресса в разных областях. Кроме того, заслуживающие внимания инсайты могут быть полезны для многочисленных типов пользователей.
- Инсайт не затрагивает простые человеческие истины
Инсайты, которые вызывают наиболее благоприятную реакцию у клиентов, основаны на базовых человеческих реалиях, которые известны каждому, независимо от его культурного происхождения или социального положения. Эти реалии напрямую связаны с потребностями людей, которые объясняются в пирамиде Маслоу. Вот несколько примеров простых истин:
- люди хотят быть в безопасности и защищенными;
- люди хотят быть принятыми в обществе;
- люди хотят чувствовать, что их ценят и дорожат ими;
- люди хотят наслаждаться хорошим качеством жизни.
Мамы и папы хотят обеспечить безопасность своих детей, мужчины и женщины стремятся познать любовь, а дети стремятся превзойти всех остальных. В поисках понимания полезно проверить пирамиду потребностей вашей целевой аудитории, чтобы понять, как ваш бренд помогает их удовлетворить. Может оказаться, что понимание специфично для каждой группы. Если понимание основано на одной из фундаментальных человеческих истин, его можно применить к нескольким группам покупателей.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Поделиться статьей
Важность понимания | Psychology Today
Галлюцинации, бред, бессвязные мыслительные паттерны, приподнятое настроение, депрессивное настроение, быстро меняющееся настроение, спутанность сознания, суицидальные мысли, изменения памяти, аддиктивное поведение, поведение, которое просто не имеет смысла — все это симптомы психических заболеваний. Конкретные модели этих симптомов с течением времени помогают определить конкретные синдромы.
Существует одна общая черта многих психических расстройств: нарушение понимания. Люди с психическими заболеваниями часто имеют сниженную способность понимать природу своих болезней или, в некоторых случаях, понимать, что они вообще больны. Это затрудняет лечение и соблюдение режима лечения.
Отсутствие понимания отличается от непонимания природы конкретной болезни. Большинство людей с диабетом могут полностью осознать, что они больны и нуждаются в конкретных лекарствах для контроля симптомов. Им не нужно понимать биологию резистентности к инсулину на клеточном уровне.
Хотя люди с медицинскими заболеваниями могут не понимать механизмов, лежащих в основе их болезней, они обычно знают, что они больны и что им будет полезно лечение. Чем больше дискомфорта они чувствуют, тем больше хотят облегчения.
Напротив, люди с психическими заболеваниями часто не осознают, что что-то не так. Они не думают, что им нужна помощь, или считают, что ничто не может им помочь.
Хотя отсутствие понимания является общим признаком многих психических расстройств, природа этого отсутствия понимания может варьироваться в зависимости от расстройства.
Человек в разгар маниакального эпизода с грандиозным бредом, высокой энергией, малой потребностью во сне, заметной недальновидностью и неконтролируемыми расходами может не понимать, почему друзья и семья думают, что что-то не так. Больной шизофренией, испытывающий слуховые галлюцинации или бред преследования, может быть не в состоянии понять, что голоса и бред не настоящие. Человек с тяжелой депрессией может быть не в состоянии понять, почему другие не понимают, что он ужасный человек, полный неудачник и обуза для всех вокруг. Люди с наркозависимостью могут полагать, что у них нет проблем и что они могут бросить, когда захотят. Люди с тяжелой деменцией могут искренне верить, что они способны полноценно функционировать на работе и что они полностью способны безопасно управлять автомобилем.
Существуют методы лечения большинства психических расстройств, которые помогают уменьшить, если не устранить симптомы. Однако для того, чтобы лечение было полезным, у больного человека должно быть понимание, чтобы участвовать в лечении.
Почему столь многим психическим расстройствам свойственна сниженная интуиция? Психические заболевания влияют на мотивационную, когнитивную и эмоциональную системы мозга. Вполне вероятно, что патологические механизмы, задействованные в этих заболеваниях, приводят к нарушению регуляции систем мозга, лежащих в основе регуляции инсайта.
Множественные дефекты обработки мозгом, вероятно, способствуют проблемам с пониманием, и важно понимать, что понимание требует сложного набора мозговых вычислений. Для того чтобы любой из нас имел проницательность, мы должны быть в состоянии взвесить относительные достоинства нашего собственного внутреннего мышления по сравнению с внешними обстоятельствами окружающей среды.
Таким образом, при психических заболеваниях инсайт должен преодолевать состояния высокой внутренней эмоциональности и низкой мотивации при наличии часто неточного восприятия внешнего мира. Понимание требует работы мозговых сетей высшего порядка, лежащих в основе внимания, рабочей памяти и когнитивного контроля. К сожалению, эти системы мозга более высокого порядка дисфункциональны при многих, если не при всех, психических расстройствах.
Пытаясь помочь пациентам, которым не хватает понимания, врачам важно развивать доверительные отношения как с пациентом, так и с его семьей. Когда пациент доверяет своему врачу, он с большей вероятностью прислушается к совету врача, даже если не считает, что нуждается в помощи. Чем крепче социальные связи пациента с друзьями и семьей, тем больше вероятность того, что он прислушается к их советам.
По сути, крепкие, позитивные социальные связи могут помочь пациентам развить более точную оценку внешнего мира, выступая в качестве суррогатов или валидаторов собственного восприятия пациента. Некоторые психотерапевтические подходы также могут помочь с инсайтом. Например, «когнитивный» компонент когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) побуждает пациентов использовать свое внимание, рабочую память и сети когнитивного контроля для оценки своего внутреннего мышления по отношению к наблюдаемым событиям внешнего мира.
Даже при наилучших отношениях между пациентами, семьями и врачами психические заболевания могут ухудшить способность человека принять необходимость лечения. Когда поведение достигает точки, когда пациент рискует причинить вред себе или другим, становится необходимой госпитализация. Одна из целей краткосрочной госпитализации, включая принудительную госпитализацию, состоит в том, чтобы обеспечить безопасную обстановку, в которой у пациента есть время, чтобы развить достаточную интуицию для безопасного лечения в менее ограничительной среде.
Лучшее понимание механизмов мозга, лежащих в основе понимания, может привести к более эффективным способам помощи людям с психическими заболеваниями. Важно отметить, что отсутствие понимания следует рассматривать и лечить как один из дефектов обработки мозгом, способствующих серьезным психическим заболеваниям, а не просто как форму недоверия или высокомерия.
Эта колонка была написана Евгением Рубиным, доктором медицинских наук. и Чарльз Зорумски, доктор медицины
Различные формы понимания
В 1926 году Грэм Уоллас описал четыре стадии прозрения: подготовка, инкубация, вспышка озарения и проверка. Эта модель понимания пытается объяснить, как люди делают открытия, которые выводят их из тупика. Например, головоломка с 9 точками заставляет людей соединить все точки всего четырьмя линиями, не отрывая ручки от бумаги.
Это кажется невозможным, пока мы не заметим, что попали в ловушку ошибочных предположений. Нам не нужно оставаться в границах, и нам не нужно менять направление на точку. Парадигма тупика соответствует модели Валласа и является наиболее распространенным методом изучения инсайтов. Но это только одна из форм понимания.
Другие типы понимания не предполагают тупиковых ситуаций и не требуют от нас обнаружения ошибочных предположений. Второй вид понимания зависит от обнаружения противоречия — чего-то, что не имеет смысла. Например, полицейский однажды ждал зеленого сигнала светофора, когда заметил, что водитель впереди идущего автомобиля, нового BMW, сделал долгую затяжку сигаретой, а затем стряхнул пепел на обивку салона. Это не совпало. Кто станет так пачкать собственную машину? Или машину, которую он одолжил? Теперь тот, кто только что угнал машину, не будет беспокоиться об использовании пепельницы. Проницательность окупилась в преследовании и задержании угонщика. Никакого тупика, никакой предварительной подготовки, просто тревожная аномалия.
Третий вид прозрения включает в себя связь, как у Чарльза Дарвина, который прочитал книгу Мальтуса о конкуренции за ограниченные ресурсы, такие как пища, и понял, что его теория эволюционных изменений может быть обусловлена выживанием наиболее приспособленных.
Эта третья форма, понимание связи, недавно была в новостях, в рассказе о том, как использовать грибы для защиты окружающей среды. Это грибное откровение также преподает нам несколько важных уроков о прозрениях. Все началось, когда старшеклассник сделал случайное наблюдение, перебирая щепу на отцовской ферме по производству кленового сахара в Вермонте. Это наблюдение превратилось в захватывающую технологию использования грибов вместо пенополистирола, который мы постоянно видим при упаковке арахиса и кофейных чашек. Пенополистирол служит почти вечно, засоряя дороги и океаны. Новая грибная технология, дешевая в производстве и безопасно разлагающаяся за месяц, может легко заменить пенополистирол в качестве изоляционного и упаковочного материала.
Краткая версия открытия — более полное описание см. в статье Яна Фрейзера Form and Fungus в The New Yorker от 20 мая 2013 года — начинается с того, что Эбен Байер выполняет работу на ферме, например, перемещает щепу. Даже когда кучи щепы накрывали брезентом, они все равно намокали; грибы прорастали и сплетали щепки в комки, благодаря чему Эбену было легче поднимать их вилами. Не потрясающее наблюдение, о котором не стоит писать научную статью. Просто мимолетный урок, как Эбен помог отцу.
Перенесемся на несколько лет вперед. Эбен учился в Политехническом институте Ренсселера (RPI) в Трое, штат Нью-Йорк. Ему дали задание по изготовлению изоляционных панелей с использованием перлита, минерала, который поставляется в виде крупных гранул, которые оседают, что затрудняет нанесение однородных покрытий. Было трудно заставить перлит слипаться, что заставило Эбена вспомнить свою щепу. Поэтому он заказал дешевый грибной набор и смешал споры с перлитом, добавив воду и питательные вещества, чтобы грибы проросли. За несколько дней он добился успеха. Нити грибов сплели перлит в твердый диск, по форме напоминавший стеклянную колбу, в которой он выращивал смесь.
На последнем курсе RPI Эбен показал этот диск другому профессору на курсе под названием «Мастерская изобретателя». Эбен не знал, что делать с диском, и надеялся, что профессор будет впечатлен. Он был. Он сразу понял, что Эбен изобрел биологический полимер, который мог заменить пенополистирол и другие синтетические полимеры. Выращивание грибной смеси требует минимальных затрат энергии — вы просто смешиваете нужные споры грибов с отходами, такими как рисовая шелуха и стебли кукурузы, помещаете их в форму, чтобы придать желаемую форму, и выключите свет. Через несколько дней он готов. Вы останавливаете его рост, применяя тепло, которое убивает грибные нити.