5 бредовых психологических теорий — Блог Викиум
В книгах по психологии, в интернете и даже от некоторых психологов можно узнать о психологических теориях, предполагающих, что какие-либо действия способствуют значительным изменениям. Но так или иначе теорию либо подтверждают, либо опровергают. Рассмотрим самые известные психологические теории, которые в конечном итоге разбили в пух и прах.
Содержание:
- 1 Определенные позы повышают смелость
- 2 Улыбка делает человека счастливее
- 3 Повторение материала после сдачи экзамена способствует получению лучших результатов
- 4 Чтобы смыть вину, нужно помыть руки
- 5 Запах окситоцина увеличивает доверие
Определенные позы повышают смелость
Психологи давно утверждают, что поза, которую принимает человек, особенно во время разговора или выступлений на публике, влияет на эмоциональное состояние, уровень смелости и уверенности в себе. Есть даже такое понятие, как «позы силы». Чтобы мужчине чувствовать себя увереннее, рекомендуют сидеть с широко расставленными ногами, а руки не складывать, а, например, одну руку вальяжно положить на спинку рядом стоящего стула. Женщине, сидящей в кресле или на стуле, рекомендуют не складывать руки на коленях или на столе, а положить их за голову и слегка откинуться на спинку. Если вести диалог или произносить речь стоя, то следует опереться на стол руками и широко раздвинуть ноги. Это лишь самые распространенные «позы силы». Но действительно ли они влияют на эмоциональное состояние?
Исследование этой теории, проведенное в 2010 году, опубликовала Эми Кадди, психолог из Гарварда. И ее услышали миллионы людей, так как она выступала на конференции TED. Исследование показало, что участники, которые принимали «позы силы», практически сразу становились более склонными к риску, более уверенными в себе и смелыми, у них повышался уровень тестостерона, а кортизол, наоборот, снижался. Это сравнивали с эмоциями участников, принимавших «слабые позы».
Однако не так давно, Ева Рейнхилл с другими исследователями из Цюрихского университета попыталась выявить особенности этой психологической теории и повторила исследование. Если у Кадди было 42 участника, то у Рейнхилл – 200. Участники, принимавшие «позы силы», утверждали, что чувствуют себя могущественнее, но гормоны у них оставались на прежнем уровне.
Кадди попыталась ответить на данное исследование обзором 33 проведенных подобных тестов и привела доказательства. Но опять же уже другие ученые, Джозеф Саймонс и Юри Симонсон из Пенсильванского университета провели свой анализ этих исследований и доказали, что свидетельства Кадди слишком слабы.
Улыбка делает человека счастливее
Когда человек счастлив, он хочет улыбаться. Но может ли улыбка сделать его счастливее. В 1988 году психологи заметили, что карикатуры выглядят более смешными, когда люди держат в зубах карандаш (это отдаленно напоминает улыбку). Это привело к гипотезе о том, что выражение лица не только отражает эмоции, но и оказывает влияние на них. Но не так давно 17 независимых лабораторий проводили исследование этой теории. И это совершенно не доказало, что восприятие карикатур зависит от выражения лица. Следовательно, если человек глубоко несчастлив, и у него много проблем, то пытаясь улыбаться просто так, это не сделает его хоть чуточку счастливее.
Повторение материала после сдачи экзамена способствует получению лучших результатов
Престижный журнал Journal of Personality and Social Psychology проводил исследования и пытался доказать, что повторное изучение материала после сдачи экзамена или тестирования приносит лучшие результаты. Участники исследования проходили тест на память, а потом учили слова. Оказалось, что результаты теста после этого были лучше. Но затем, используя специальную компьютерную программу и материалы, несколько исследователей опровергли эту теорию.
Чтобы смыть вину, нужно помыть руки
Многие ученые и исследователи утверждают, что моральная чистота связана с физической. Психологи Чен-Бо Чжон и Кэти Лильенквист провели эксперимент, образовав две группы людей и дав им задание написать рассказ об этичном и неэтичном поступке. Первая группа писала о помощи коллеге, вторая – о вредном вмешательстве в его работу. Затем участникам дали задание оценить привлекательность разных продуктов. Для группы, которая описывала плохой поступок, более привлекательными оказались мыло и зубная паста. Из этого было сделано заключение, что физическая чистота способна сгладить моральную нечистоту.
В 2013 году такой эксперимент повторяли исследователи из Британии, США и Индии, и подобного результата достичь не удалось.
Запах окситоцина увеличивает доверие
Нейрогормон окситоцин вырабатывается мозгом, когда человек испытывает счастье, связанное с физической близостью. Есть утверждение, что запах окситоцина вызывает доверие и сближает. Одно исследование показало, что вдохнув окситоцин, люди становились более готовыми отдать деньги незнакомцам. Позднее в исследованиях выяснили, что запах окситоцина может вызвать и ревность, и агрессию к партнеру. Поэтому пока нельзя быть уверенным в правдивости данной теории.
У каждой психологической теории есть плюсы и минусы, если не говорить о тех, что откровенно похожи на ахинею. Вот, например, теория о том, что если постоянно давать мозгу полезную нагрузку и развивать когнитивные функции, то это приведет человека не только к успехам и достижению своих целей, но и к крепкому физическому здоровью, и к долголетию, вполне похожа на правду. Поэтому используйте тренажеры Викиум, держите мозг в тонусе и будьте успешны!
10 самых абсурдных психологических теорий
В попытках объяснить человеческую природу, психологи создают теории, противоречащие здравому смыслу. Впрочем, само понятие «здравый смысл» достаточно условно.
Фактрум предлагает вашему вниманию десять самых экзотических теорий психологии.
1. Уступчивые люди склонны к неблаговидным поступкам
Представьте себе, что у вас есть две подруги — Маша и Даша. Маша приятна в общении и дружелюбна, а Даша закрытый, «колючий» человек. Какая из девушек способна по вашей просьбе ударить незнакомца?
Наверняка, вашим ответом будет: «Даша». Однако, согласно результатам эксперимента, поставленного психологами, разговорчивую и милую Машу уговорить на такое проще. В ходе исследования специалисты предлагали участникам ударить незнакомого им человека электрическим током, при этом сговорчивые и уступчивые добровольцы совершали проступок чаще «злюк».
Любопытный феномен можно объяснить следующим образом: склонные к компромиссам люди легче принимают навязанную им модель поведения, их проще убедить, что совершаемое действие — «норма», даже если оно сомнительно с точки зрения морали.
2. Форма подталкивает полицейских к насилию
По мнению американского психолога Марии Конниковой, форма полицейских не просто ассоциируется у граждан с агрессией, она способна влиять на самих сотрудников правоохранительных органов, порождая вспышки насилия. В статье, опубликованной в журнале «The New Yorker» Конникова утверждает: «Когда полицейские одеваются в защитные костюмы, используемые во время подавления беспорядков, они перестают быть „просто полицейскими“ и начинают чувствовать себя частью всеподавляющего государственного военного аппарата».
3. Язык на котором говорит человек, определяет его восприятие мира
«Вы — это то, что вы говорите» — считают профессор Стэнфордского университета Лера Бородицки и профессор Темпльского университета Анета Павленко. Бородицки и Павленко уверены, что восприятие мира зависит от языка, на котором думает и разговаривает человек.
Например, в культуре племени пираха нет понятия времени — и понимания времени тоже нет. Эти люди считают, что человек просто изменяется, а не «взрослеет» или «стареет». А также у них отсутствует счёт, и объяснить им, что такое «два» или «три» невозможно, так как в языке пираха нет слов с такой смысловой нагрузкой. Кстати, о пираха на Фактруме есть очень интересная статья.
Бородицки и Павленко называют язык единственным фактором, формирующим мировоззрение и восприятие человека, но с их идеями согласны далеко не все специалисты. Как бы то ни было, учёные сходятся в одном — изучение иностранных языков действительно меняет образ мышления.
4. Зевота нужна, чтобы держать мозг в тонусе
По мнению Эндрю Гэллапа, доцента кафедры психологии Государственного университета Нью-Йорка, у зевоты есть важные биологические и психологические функции. Гэллап полагает, что люди зевают, во-первых, чтобы обеспечить мозгу нормальную температуру и повысить эффективность его работы, во-вторых, чтобы призвать окружающих ко вниманию (это объясняет, почему зевота так заразительна), в третьих, зевота может быть реакцией на прекращение приёма некоторых лекарственных препаратов.
5. Популярность кофе из «Starbucks» никак не связана с его качеством
Психолог Дэн Ариэли, автор книги «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, определяющие наши решения», полагает, что в основе успеха «Starbucks» лежит потрясающая атмосфера уюта и спокойствия в заведениях сети, созданной Говардом Шульцем. Сам Шульц как-то упоминал, что его кофейни должны быть чем-то средним между работой и домом, местом, где можно отдохнуть от того и другого.
Именно обстановка заставляет людей снова и снова посещать «Starbucks» — оказавшись в чужом городе и увидев знакомую бело-зелёную русалку, человек пойдёт за кофе именно к ней. Таким образом любители кофе стремится избежать возможных неприятных сюрпризов — заведения «Starbucks» во всех городах одинаковы.
6. Отвлекаясь во время работы, вы повышаете эффективность своего труда
В ходе исследований сотрудники Копенгагенского университета выяснили, что люди, которые на рабочем месте иногда переключают своё внимание на социальные сети и вирусные ролики, совершают меньше ошибок, чем те, кто с головой уходит в работу.
Исследователи объясняют эту любопытную закономерность, рассматривая силу воли человека не как его неизменное качество, а как исчерпаемый ресурс, который время от времени необходимо пополнять. Иными словами, вместо того, чтобы раз за разом бросаться на амбразуру задачи, порой стоит дать мозгу отдохнуть.
7. Состоятельность далеко не всегда идёт рука об руку со счастьем
Учёные утверждают, что старая истина «счастье не купишь за деньги» всё ещё актуальна. По мнению Тима Кассера, профессора психологии из Нокс-колледжа (город Гейлсберг, штат Иллинойс), люди, сосредоточенные исключительно на материальной составляющей счастья, обладают менее крепким здоровьем,
чаще испытывают финансовые трудности и в целом не так успешны, как те, кто заботиться в первую очередь не о банковском счёте, а о себе и своих близких.Стремление обзавестись как можно большим количеством имущества и предметов роскоши психологи считают попыткой справиться с какими-либо внутренними проблемами и компенсировать кажущуюся неполноценность жизни.
8. Оказывая человеку услугу, вы начинаете думать о нём лучше
Как известно, лучший способ понравиться человеку — сделать для него что-нибудь полезное. Однако, можно добиться расположения по-другому — чтобы человек почувствовал к вам симпатию, дайте ему возможность оказать услугу вам. Люди склонны хорошо относиться не только к тем, кто приносит им пользу, но и к тем, кому они сами помогают. Этот феномен принято называть эффектом Бенджамина Франклина — по легенде, знаменитый государственный деятель как-то попросил своего политического оппонента на время дать ему редкую ценную книгу из личной библиотеки. Польщённый просьбой (все знали, что Франклин любит хорошую литературу), противник выслал ему книгу, между ними завязалось общение и со временем политики стали хорошими друзьями.
9. Депрессия полезна
Как бы странно это ни звучало, некоторые специалисты считают, что людям необходимо время от времени погружаться в депрессивные состояния. Скажем, психолог Джонатан Роттенберг уверен — именно борьба между негативными и позитивными эмоциями позволяет нам жить полной жизнью. По его мнению, депрессия — один из механизмов выживания, она позволяет нам экономить жизненные силы и энергию, предохраняя от бесплодных усилий. Конечно, это не значит, что не нужно бороться с депрессией — просто относитесь к ней проще.
10. Позитивная психология может быть вредной
Многие люди убеждены, что нужно всеми силами избегать негативных эмоций, каждый день они как мантры повторяют фразы, вроде: «Я не злюсь, отрицательные эмоции разрушительны. Я счастлив, несмотря ни на что. Всё будет хорошо…».
Результаты исследования, проведённого сотрудниками Ливерпульского университета, свидетельствуют — негативные чувства и в самом деле могут быть чрезвычайно вредными для человека, особенно если не давать им проявиться. Подавленные негативные импульсы не исчезают без следа — со временем они могут вспыхнуть вновь, порой в самый неподходящий момент. Психологи советуют — выплесните негатив, успокойтесь и спокойно обдумайте ситуацию.
Читайте также: 20 странных психологических причин, по которым люди влюбляются
Читайте также:
Интересные факты из психологии
10 интересных психологических теорий | Бред студента-психолога
Современная психология изменила наше представление о человеческом мозге. Сегодня мы понимаем, что все человеческое поведение, мотивация и личность проистекают из фундамента, который наш мозг устанавливает с момента нашего существования. Мир вокруг нас и то, как мы на него реагируем, определяет современную психологию. Человеческий мозг — самый сложный орган в мире животных, и психология стремится понять, почему он работает именно так. Понимание тонкостей человеческого мозга — это первый шаг к помощи людям с психологическими расстройствами и проблемами. Кроме того, понимание нашего мозга очень интересно!
Современная психология имеет много разных представлений о том, как формируются и меняются наше развитие, личность, познание и мораль. Ниже приведены некоторые из наиболее интересных и важных теорий психологии, которые наверняка повлияли на вашу жизнь, даже если вы этого не знали.
10. Классическая обусловленность
Одной из фундаментальных теорий психологии является идея «классической обусловленности». Иван Павлов, один из отцов-основателей бихевиоризма, открыл классическую обусловленность, когда заметил, что его подопытные животные связывают определенные сигналы окружающей среды с физическими реакциями. Павлов обнаружил, что у собак в его лаборатории начиналось слюноотделение, когда в комнату входили лаборанты, одетые в белые лабораторные халаты. Связав две ситуации вместе, Павлов предположил, что, поскольку работники лаборатории в белых халатах кормили собак, возможно, собаки ассоциировали белые лабораторные халаты с едой и, следовательно, выделяли слюну, как если бы перед ними был гигантский стейк.
Чтобы проверить эту теорию, Павлов провел эксперимент со своими лабораторными собаками. Вместо того, чтобы использовать работников лаборатории в белых халатах, Павлов включал метроном прямо перед кормлением. После нескольких испытаний у собак начиналось выделение слюны каждый раз, когда они слышали метроном. В результате родилась теория классического обусловливания.
С академической точки зрения классическое обусловливание описывается, когда нейтральный раздражитель (в случае Павлова метроном) внезапно способен вызывать стимулирующую реакцию (слюноотделение собаки), также известную как условная реакция. В этот момент нейтральный раздражитель становится условным раздражителем и может стать довольно сильным.
Сегодня классическое обусловливание бихевиоризма используется во всех видах обучающих программ. Военные используют эту подготовку при подготовке войск к боевым действиям в городских условиях. Дрессировщики собак используют этот условный рефлекс с помощью кликеров, когда пытаются остановить или поощрить собачью реакцию. Классическое кондиционирование является важным тренировочным компонентом многих повседневных занятий.
9. Оперантное обусловливание
Еще одна бихевиористская теория, сформировавшая современный мир, — это идея «оперантного обусловливания». Пока Павлов исследовал классическое обусловливание, другой бихевиорист, Б. Ф. Скиннер, исследовал, как наказание и вознаграждение являются мощными мотиваторами при обусловливании поведения. Б. Ф. Скиннер был чистым бихевиористом, полагая, что почти никакое наше поведение нельзя объяснить с помощью познания. Вместо этого Б. Ф. Скиннер считал, что любое поведение является результатом многолетней выученной реакции, основанной на поощрении и наказании.
Теория Б. Ф. Скиннера предполагает, что поведение, которое мы используем в нашем окружении для создания последствий (хороших или плохих), следует называть «оперантом». Последствия, которые мы ежедневно получаем в результате наших оперантных действий, формируют наше поведение. Если мы получаем отрицательную обратную связь на наше оперантное поведение, мы склонны уменьшать действие, вызывающее отрицательную обратную связь. И наоборот, если мы получаем благоприятную обратную связь в отношении другого оперантного поведения, мы склонны усиливать это действие.
Эта форма обусловливания чаще всего используется в традиционном воспитании детей и в повседневных социальных взаимодействиях. Когда мы получаем отрицательную обратную связь от окружающих, мы склонны приспосабливать свое поведение к ожиданиям, которые подкрепляют наши социальные цели. Оперантное обусловливание также ежедневно используется компаниями по всему миру в традиционных программах поощрения, которые способствуют улучшению продаж или отношениям с клиентами. Мы учимся вести себя определенным образом, основываясь на положительной или отрицательной обратной связи вокруг нас.
8. Теория когнитивного развития
Общеизвестно, что, становясь взрослыми, дети проходят характерные этапы развития. У 3-летнего ребенка определенно другие когнитивные способности, чем у 7-летнего, и он будет по-разному реагировать на окружающий мир. Жан Пиаже, когнитивный психолог, стремился объяснить различные этапы, через которые проходят дети, чтобы развить полное когнитивное понимание окружающего мира. Далее Пиаже использовал это, чтобы понять, как правильное воспитание может привести к более развитым и эмоционально стабильным взрослым.
Пиаже предложил начать понимать мир в форме схем. Схема состоит из наших знаний и процесса получения этих знаний. Это систематический способ, которым мы что-то понимаем, например, «дерево» или «автомобиль». Согласно Пиаже, дети развиваются посредством схем на ключевых стадиях: ассимиляция, аккомодация и, наконец, равновесие. Этот процесс развивается и продолжается на протяжении всей нашей жизни, поскольку мы постоянно учимся и адаптируемся.
Сегодня многие школы используют эту теорию для обучения своих учеников. Постепенное построение на концепциях и фактах позволяет детям полностью развиваться во всесторонне развитых умных взрослых. Это также способствует умственному развитию и логическому мышлению.
7. Триархическая теория интеллекта
Роберт Штернберг — когнитивный психолог, рассматривавший интеллект и когнитивное развитие с точки зрения мировоззрения человека и окружающей среды. Штернберг создал триархическую теорию интеллекта, предположив, что интеллект — это наша адаптация к миру, имеющему отношение к нашей жизни, посредством умственной деятельности. Штернберг продолжил идею когнитивной психологии о многофакторности интеллекта, но также считал, что интеллект можно разделить на три основных фактора: аналитический интеллект, творческий интеллект и практический интеллект. Все факторы предполагают интеграцию прошлого опыта в решение новых проблем и новых ситуаций в окружающей нас среде.
6. Когнитивные теории множественного интеллекта
Во многом в духе Штернберга другой когнитивный психолог по имени Говард Гарднер еще раз подтвердил, что интеллект нельзя свести к одному единственному фактору. Говард Гарднер — отец теории множественного интеллекта. Гарднер предполагает, что интеллект можно разделить на восемь очень уникальных категорий, которые формируются окружающей средой (как и Штернберг). Культура и прошлый опыт определяют, какая категория наиболее ценится и востребована в нашей повседневной жизни. В детстве мы развиваем каждую категорию на основе внешней культуры и наших природных способностей.
Восемь категорий, предложенных Гарднером, — это зрительно-пространственный интеллект, вербально-лингвистический интеллект, телесно-кинестетический интеллект, логико-математический интеллект, межличностный интеллект, музыкальный интеллект, внутриличностный интеллект и естественный интеллект. Сегодня многие отделы кадров используют эту теорию для обеспечения всестороннего подхода к управлению и развитию сотрудников. Сообщается, что хорошо поддерживаемые взрослые, которые чувствуют себя удовлетворенными в каждой категории, считаются самыми счастливыми и уравновешенными.
5. Теория психосексуального развития Фрейда
Вероятно, самой популярной психологической теорией является теория психосексуального развития, предложенная Зигмундом Фрейдом для объяснения развития в детстве, а затем во взрослом поведении и личности. Теория развития Фрейда, возможно, является одной из самых важных теорий развития, до сих пор оказывающих влияние на современную психологию.
Фрейд был одним из первых современных психологов, который подошёл к развитию с психологической и биологической точки зрения. Фрейд предполагает, что к пяти годам основные части личности уже развиты успешно или неуспешно. Фрейд также был первым, кто предположил, что неразрешенные фазы ведут к пожизненной борьбе за разрешение конфликта в этой фазе. Для Фрейда движущей силой развития является либидо, также известное как психосексуальная энергия.
Стадии развития по Фрейду: оральная стадия, анальная стадия, фаллическая стадия, латентная стадия и, наконец, генитальная стадия. Успешное разрешение на всех этапах приводит к теплому, уравновешенному взрослому, способному к полноценным умственно стимулирующим отношениям. Любой неразрешенный конфликт оставляет людей в той стадии, в которой они пережили конфликт, и приводит к социально-психологическим последствиям.
4. Теория морального развития Кольберга
Уникальной человеческой чертой в нашем социальном развитии является тот факт, что мы переживаем мораль. У нас есть общий набор социальных ожиданий, и мы испытываем чувство вины, когда идем против наших заранее определенных ожиданий. Но как нам развить эти моральные ожидания? Есть этапы?
Используя теорию когнитивного развития Пиаже, Лоуренс Кольберг обосновал идею о том, что, возможно, нравственность тоже развивается в процессе, начиная с детства. В результате Кольберг придумал «теорию морального развития Кольберга». По Кольбергу, существует шесть основных стадий нравственного развития. Не все достигают всех шести стадий; скорее, многие взрослые в конечном итоге достигают только третьей или четвертой стадии, в то время как некоторые могут достичь шестой стадии. Нравственное развитие стимулируется культурными ожиданиями и постоянным жизненным опытом.
Согласно Кольбергу, шесть стадий морального развития — это послушание и наказание, индивидуализм и обмен, межличностные отношения, поддержание общественного порядка, общественный договор и индивидуальные права и, наконец, универсальные принципы. Кольберг теоретизирует, что высшая форма морали признает универсальные права и внутренние принципы справедливости, которым следуют, несмотря на региональные законы или ожидания.
3. Иерархия потребностей Маслоу
Известный гуманист Абрахам Маслоу стремился понять, как люди были мотивированы на протяжении всей своей жизни. Маслоу предположил, что люди стремятся удовлетворить свои потребности и желания в определенном порядке. Основные потребности и желания всегда удовлетворяются в первую очередь и остаются неудовлетворенными, люди не будут продвигаться вверх по «иерархии потребностей». Сегодня теория Маслоу стала очень популярной в бизнес-планировании и управлении персоналом.
Маслоу представлял человеческие потребности в виде пирамиды или иерархии потребностей. Внизу пирамиды у вас есть такие потребности, как еда и вода. Они известны как основные физиологические потребности. Эти потребности в нижней части пирамиды должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет удовлетворить потребности, находящиеся над ними.
Следующими уровнями, которые поднимаются вверх, являются потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и, наконец, потребности в самореализации. Важно отметить, что пирамида — это улица с двусторонним движением. В любой момент нашей жизни мы можем находиться на разных уровнях реализации. Потребности в безопасности включают в себя потребность в безопасности и уверенность в безопасности. Социальные потребности включают дружбу, романтические отношения и участие в жизни общества. Потребность в уважении включает в себя восприятие собственного достоинства и влияние на окружающую среду (социально и физически).
Самореализация — это вершина треугольника, и важно отметить, что большинство взрослых так и не достигают этой стадии. На этом этапе все потребности полностью удовлетворены, и человек свободен для выполнения своего истинного предполагаемого призвания. Самоактуализированные люди также полностью принимают окружающий их мир и стремятся улучшить глобальную окружающую среду, а не только свой собственный маленький мир.
2. Теория психогенных потребностей Мюррея
Другой популярный психолог, питавшийся идеями Маслоу о потребностях и удовлетворении, — Генри Мюррей. Вместо того, чтобы рассматривать потребности как целостную пирамидальную структуру, как Маслоу, Мюррей рассматривал потребности как распадающиеся на ключевые категории первичных потребностей и вторичных потребностей. Мюррей также пошел дальше, чтобы связать личность с этими потребностями. Мюррей предположил, что личность на самом деле разделяется этими потребностями на мотивы и поведение, чтобы выполнять их с помощью наших реакций в конкретных ситуациях.
Первичные потребности, согласно Мюррею, — это основные потребности, необходимые нам для выживания и процветания. Эти потребности включают кислород, пищу, кров и воду. Вторичные потребности в первую очередь психологические и способствуют нашему процветанию. Этими потребностями являются такие вещи, как социальное взаимодействие, достижения и воспитание.
Важнейшим элементом теории Мюррея является то, что каждый человек имеет разный уровень потребностей в каждой категории. Мюррей разбил эти потребности на 24 ключевых компонента, каждый из которых может быть удовлетворен или не удовлетворен одновременно. Вместо того, чтобы разбивать потребности на этапы (как в теории Маслоу), Мюррей предположил, что удовлетворение наших потребностей изменчиво, как и наша личность. Удовлетворение этих потребностей будет меняться в зависимости от ситуации, и большая часть нашего поведения и мотивации заключается в максимальном удовлетворении этих потребностей.
1. Треугольная теория любви
Одним из самых интересных направлений современной психологии является изучение любви. Любовь — одно из самых сильных чувств в истории человечества. Любовь породила войны, мир и саму историю.
Штернберг, известный своей триархической теорией интеллекта, также применил треугольную теорию к любви. Для Штернберга любовь состоит из трех компонентов: близости, страсти и преданности. Сама любовь состоит из комбинации этих компонентов. Самая продолжительная любовь — это когда все три компонента присутствуют одновременно. Это также самый редкий вид любви.
Психология — очень интересная область исследования, потому что она направлена на то, чтобы понять, как мы определяем себя и почему мы взаимодействуем с миром именно так, как мы это делаем. Понимание этих вещей может помочь нам стать уравновешенными, эмоционально здоровыми взрослыми, которые живут полной жизнью.
Нравится:
Нравится Загрузка…
13 самых новых и крутых психологических идей
Психологи, как и многие другие ученые, любят изобретать новые термины для описания того, что они изучают. Конечно, нас время от времени обвиняют в том, что мы слишком «жаргонны» (сам жаргонный термин). Однако, как только вы поймете, что означает этот жаргон, большая часть его не только обретет смысл, но и расширит ваше понимание поведения.
Сократить тысячи великих идей в психологии до 13 — непростая задача. Поэтому я решил ограничиться самыми крутыми по этим критериям:
- Относительно новые (что технически делает их «горячими»)
- Не слишком здравомыслящий
- На основе исследования
- Применимость в повседневной жизни
Посмотрите, согласны ли вы с этим списком 13 лучших (ссылки для каждого перечислены по номерам ниже).
1. Холодное настроение
Мы пришли к выводу, что, выражая свои эмоции, мы чувствуем себя лучше. Идея «катарсиса» также подразумевает, что, высвобождая свой гнев, мы избавляемся от всех враждебных чувств. В исследовании «заморозки настроения» участников заставляют поверить, что таблетка может изменить их настроение, хотя на самом деле таблетка — это плацебо. Когда этих участников искусственно раздражают в экспериментальной ситуации, а затем дают поддельную таблетку, они одновременно уменьшают свои вспышки гнева и, что важно, говорят, что чувствуют себя лучше. Вам не нужно давать себе настоящую, фальшивую, леденящую настроение таблетку, чтобы уменьшить собственные вспышки гнева в следующий раз, когда вы разозлитесь. Если вы говорите себе, что нет
2. Лицевая обратная связь
Согласно одной из теорий эмоций, известной как модель лицевой обратной связи, выражение вашего лица помогает контролировать то, что вы чувствуете внутри. Эта теория была проверена в исследовании людей, которые получали лечение ботоксом, косметической инъекцией, вызывающей онемение мышц лица. Участники ботокса были менее способны сопереживать эмоциям других, потому что, по-видимому, они не могли напрягать свои лицевые мышцы. Результаты также не были объяснены предвзятостью отбора, потому что люди, получающие ботокс, не демонстрируют необычных паттернов обнаружения эмоций до их инъекций.
3. Самоутверждения
Значение самоутверждений прославил персонаж SNL Стюарт Смолли (ныне сенатор Эл Франкен): «Я достаточно хорош, я достаточно умен, и, черт возьми, , такие люди, как я». Часто самоутверждение может повысить вашу внутреннюю силу и повысить вероятность успеха. Однако эта стратегия может быть сопряжена с риском. Недавнее исследование показало, что люди, которые произносят самоутверждения, могут быть менее склонны преследовать цель после неудачи. В той мере, в какой вы усвоите свою неудачу, вы можете почувствовать, что на самом деле у вас есть меньше , чем больше шансов на успех в ваших будущих усилиях.
4. Предубеждение задним числом
Одна из самых распространенных человеческих тенденций — думать, что мы были правы в предсказании исхода события, даже если на самом деле мы были неправы. Предубеждение задним числом принимает распространенную форму «я знал это все время». Психологам давно известно о предубеждении задним числом, но недавнее исследование показывает, что вы можете уберечься от приманки задним числом (и возможных негативных последствий, которые оно может создать) с помощью относительно простых вмешательств с проверкой реальности, прежде чем совершить эту когнитивную оплошность.
5. Блуждание ума
Термин «блуждание ума» не является чем-то новым для 2013 года, но недавние исследования показывают, что оно действительно может принести пользу вашему мышлению. Мы склонны считать, что это плохо влияет на нашу повседневную деятельность, но эти исследования показывают, что вы можете лучше строить планы для себя и решать проблемы более творчески, время от времени позволяя своему разуму блуждать далеко и широко.
6. Двойное «нога в двери»
«Нога в двери» — хорошо известная стратегия, позволяющая манипулировать людьми, чтобы они выполняли большую просьбу, сначала предъявляя им маленькую. Тем не менее, мы меньше слышим о двойной ноге в двери. В недавнем исследовании исследователи обнаружили, что они могут убедить участников более эффективно заниматься энергосберегающими мероприятиями, используя метод «двойная дверь». В этом процессе вы делаете свой запрос в три этапа: малый, средний и крупный, а не просто переходите от малого к большому. Эта постановка вашего запроса делает его менее пугающим, и даже если вам придется растянуть его на неделю или две, в конечном итоге это окупится для вас больше.
7. Эвристика аффекта
Эвристика — это «эмпирическое правило», позволяющее людям выносить суждения и решать проблемы. Эвристика аффекта относится к нашей очень нелогичной тенденции предсказывать риск на основе того, насколько что-то кажется пугающим, а не на основе его вероятности. Например, люди с большей вероятностью предпримут шаги, чтобы избежать редкой, очень пугающей болезни, чем избежать более вероятной болезни, которая несет с собой менее очевидную боль и страдания.
8. Шаблон цели
Когда мы просматриваем сложный набор стимулов, например оживленную улицу, которую мы пытаемся пересечь, нам нужно выделить источники опасности. «Шаблон цели» представляет собой руководство по поиску этих типов сложных массивов стимулов. Несмотря на то, что вы слышали о том, что видеоигры вредны для вашего внимания, исследователи обнаружили, что экшн-игры действительно могут улучшить ваши способности сканирования этих сложных сцен. На самом деле, чем больше игра ориентирована на действие, тем больше внимания она привлекает.
9. темная триада
Сочетание нарциссизма, психопатии и макиавеллизма, или «темная триада», звучит плохо, и во многих случаях это плохо. Люди с высокими чертами темной триады, как правило, неприятны в общении и могут причинить вам сильную душевную боль, если вам посчастливится влюбиться в них. Тем не менее, в лонгитюдном исследовании личностных качеств и успеха в карьере, именно те, у кого были высокие черты темной триады, имели тенденцию преуспевать в продвижении по карьерной лестнице и лестнице доходов. Они даже превзошли своих более сознательных, несколько обсессивно-компульсивных коллег.
10. Взбалтывание отношений
Мы не можем полностью отдать должное психологии за этот термин, поскольку исследование, в котором я его обнаружил, было проведено социологами. Однако это явно относится и к психологии отношений. Взбалтывание отношений происходит, когда вы находитесь в серии отношений включения и выключения. К сожалению, молодые люди, которые, скорее всего, столкнутся с разрывом отношений, также могут быть теми, кто чаще всего страдает от жестокого обращения, как физического, так и словесного.
11. Страх перед счастьем
Несмотря на то, что мы, кажется, боготворим счастье как цель и цель всех желаемых результатов жизни, некоторые люди, особенно из определенных культур, на самом деле боятся состояния счастья. В культурах, которые считают, что мирское счастье связано с грехом, поверхностностью и моральным упадком, они на самом деле будут чувствовать себя менее удовлетворенными, когда их жизнь (по другим стандартам) идет хорошо.
12. Самоконтроль
При самоконтроле, как следует из этого термина, вы уделяете пристальное внимание своим шагам на пути к прогрессу в достижении улучшения или желаемой цели. Может показаться, что этот термин нарушает мой принцип здравого смысла, упомянутый выше. Тем не менее, мне показалось интересным, что в исследовании, в котором использовался поведенческий подход к онлайн-контролю веса для людей, объективно считающихся страдающими ожирением, именно участники, которые придерживались программы, используя как чат, так и онлайн-вход в систему, достигли наибольшего веса. прирост. Самыми большими неудачниками в этом исследовании были те, кто рано начал заниматься аспектом программы самоконтроля, который, казалось, дал им столь важный первоначальный импульс.