Что такое интернальность и экстернальность простыми словами
Твоя жизнь наполнена событиями, контактами с людьми, личной деятельностью и активностью. Всё это в совокупности наполняет твоё сознание и формирует определенное восприятие и внутреннюю оценку происходящего.
Фото автора Anastasia Shuraeva: Pexels
Если быть более точной, то люди, все без исключения, дают некую оценку событиям, в которых они задействованы. Одни находят причины происходящего во внешних факторах, а другие ищут причину в себе. В психологии этот процесс определяется, как локус контроля, который обозначает широкое понятие ответственности человека за результат собственной деятельности.
Исходя из этого определения, было выделено два вида локус контроля. Одни переносят ответственность за итоги своей деятельности, на внешний мир и факторы, а второй тип личности берет ответственность на себя.
В этой статье:
Что такое локус контроляХарактеристики интернального типа личностиОсобенности экстернального типа личностиЗачем знать свой локус контроляБелое пальто или адекватная оценка?
Новости СМИ2
Что такое локус контроля
Если говорить доступными словами, то локус контроля это внутренний вектор сосредоточения своего внимания и направленности на внешний или внутренний фактор.
Внешним фактором называют окружающий мир, поступки людей и обстоятельства, а внутренними человек считает собственные способности, знания, опыт и поведение.
Исходя из этой интерпретации, разделяют два вида локус контроля:
- Экстернальный локус контроль. Ориентация на внешние факторы.
- Интернальный локус контроль. Ориентация на внутренние факторы.
В этих двух особенностях типов личности прослеживается параллель с экстравертами и интровертами. Когда одни люди направлены всей своей деятельностью и сущностью на окружающий мир, это экстраверты, а интроверты уходят в себя и свои мысли, их направленность устремляется исключительно на собственные чувства, ощущения и эмоции. Но, говорить, что локус контроля соответствует и типам личности экстраверта и интроверта, будет неверно.
Локус контроля может меняться, но не значительно, как правило, у людей смешанные типы локус контроля. Встретить в своей жизни один из типов личности в чистом виде практически невозможно, у каждого человека присутствует определенный процент обоих видов локус контроля, но один, все же, является преобладающим.
Первым выдвинул данную теорию о локус контроле американский ученый Джулиан Роттер. Он проводил множество экспериментов и смог научно доказать теорию о двух локус контролях, экстернального и интернального типа личности.
Характеристики интернального типа личности
Люди со внешним локус контролем имеют определенные личностные характеристики, которые проявляются в следующем:
- Индивид с таким локус контролем отличается высокой уравновешенностью и самообладанием.
Правило Локуса контроля
- Склонность к самоанализу и рефлексии. Он способен адекватно оценивать свои способности и личностные особенности.
- Понимает и отдает себе отчет, в том, какими обладает положительными и отрицательными качествами.
- Такая личность имеет внутреннюю уверенность в том, что может влиять на ход событий в той или иной ситуации.
- Отличаются упорством и настойчивостью в достижении поставленной цели.
- Строят планы исходя из собственных сил и желаний.
Для примера рассмотрим следующую ситуацию: Человек посетил собеседование на работу и по определенным причинам не прошел. В итоге он проанализирует эту ситуацию, определит ошибки со своей стороны и сделает соответствующие выводы, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем.
Такой человек берет ответственность на себя, он не станет опускать руки, а уверенно продолжит свой путь.
Стоит добавить ложку дегтя в столь идеальный портрет интернала, у которого все же, есть отрицательные качества:
- В зависимости от характера и темперамента человека, он может иметь склонность к самобичеванию.
- Излишнее самокопание и поиски ошибок в собственном поведении или действиях. На самом деле, не всегда всё зависит от способностей человека, внешние факторы все же могут помешать его планам.
- Держать постоянно всё под контролем невозможно, это со временем вызывает внутреннее истощение и усталость.
Внутренний локус контроля все же является более положительным и эффективным, так как человек берет ответственность за свою жизни и свою деятельность.
Особенности экстернального типа личности
Экстернальный тип личности отличается следующими характеристиками:
- Главной чертой экстернала является неуверенность в собственных силах и способностях.
- Отсутствует ответственность за свою деятельность.
- Человек ощущает неуверенность и тревожность, не способен строить планы и ставить цели исходя из собственных возможностей и способностей.
- При построении целей экстерналы ориентируются на прошлое, для них большое значение имеют их воспоминания. Все планы и цели этого типа людей остаются условными, так как жизнь, по их мнению, все равно внесет свои коррективы.
- Склонность винить и сбрасывать ответственность на посторонних и внешние обстоятельства.
Отличным примером поведения экстернала станет следующая ситуация: Студент провалил экзамен, и в случившемся он будет винить не себя, а педагога или комиссию. Он обязательно найдет причины во внешних факторах, которые не дали ему справиться с поставленной задачей.
Отрицательной чертой экстернального типа локус контроля является навязчивая мысль, что сам он ничего не решает в его жизни, и если он попадает в неразрешенные ситуации, то не предпринимает особых действий, а просто подчиняется потоку событий.
Зачем знать свой локус контроля
Знать свой доминирующий локус контроля будет полезно, так как это даст возможность работать над собой и меняться в лучшую сторону. Благодаря самопознанию и самосовершенствованию, человек может изменить свою жизнь, достичь большего успеха и трансформировать свои слабые стороны в более сильные и эффективные.
Психологи считают, что стоит развивать в себе равновесие обоих типов локус контроля. Полезно будет в работе над собой придерживаться следующих рекомендаций:
- Важно взять ответственность за происходящее на себя, не винить в результатах собственной деятельности других людей.
- Важно оценивать степень собственной ответственности.
- При происходящих неудачах, стоит отдавать отчет и анализировать ситуацию.
- Не нужно брать на себя много обязанностей, невозможно контролировать все сразу. Стоит довериться собственной интуиции и снизить тревожность.
- Получив результат собственной деятельности, не стоит спешить с выводами. Нужно проанализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы исходя из позиции обоих локус контролей.
Саморазвитие возможно при регулярной работе над собой. Достичь гармонии в отношении с другими людьми и с самим собой несложно, стоит только грамотно подойти к этому вопросу.
Белое пальто или адекватная оценка?
Поведение людей в разных ситуациях, их реакция на те или иные события всегда будет зависеть от их характера и общего отношения к жизни. Результатом будет то, как индивид оценивает неудачи или успех: со стороны внутренних или внешних факторов. Это психологическая способность принимать случай или отрицать собственную ответственность.
Internus и externus – это слова, которые обозначают интернальный и экстернальный тип личности в психологии. Первый оценивает все свои поступки с позиции более зрелой личности. А второй имеет склонность винить социальные факторы, искать причины в окружающей среде, и полагать, что весь мир против них.
Каждый человек – индивидуальный субъект. И то, как он будет воспринимать или влиять на разные события, зависит от многих факторов. Процесс этого восприятия в психологическом словаре называется «локус контроля». Одни люди воспринимают мир с внутренней позиции, а другие строят связь именно с внешними событиями.
Изучение локус контроля позволило поделить людей на две категории: экстерналов и интерналов. Но чистый тип личности встречается редко. Большая часть людей – смешанный тип. Но всё равно, склонность либо к внешнему, либо к внутреннему – есть. Знать собственный доминирующий локус контроля очень поможет в социальной жизни и в развитии себя как личности.
От этого знания зависит то, насколько индивид в будущем будет оценивать собственные силы, насколько субъективным будет его восприятие проблем, как он сможешь пользоваться своими лучшими качествами и достижениями. Искать пути решения проблем, используя новую информацию – буквально жизненно важная способность.
Автором теории локуса контроля является американский психолог Джулиан Роттер. Согласно этому локусу, экстерналы склонны приписывать свои неудачи и достижения только внешним факторам (везение/отсутствие помощи), и стремятся обвинять окружающих. Интерналы, наоборот, привыкли находить объяснение всему на основе личных внутренних усилий.
В общем, внешний и внутренний локус контроль, как два полюса. И ориентация на каждый из них зависит от типа личности, который будет доминировать в индивиде. Иногда интернал может находить в себе черты характера, присущие экстерналу. Или наоборот. Это, скорее, «эмоциональный сбой». Следовать постоянно определённой форме локуса – довольно тяжело.
Изучением своих личностных качеств и предрасположенности к внешнему или внутреннему типу контроля человек может заняться сам. Для этого на помощь приходит всё тот же Дж. Роттер. На основе шкалы, разработанной им, был создан опросник, который позволяет определить, насколько личность готова брать на себя ответственность за то, что происходит как внутри неё, так и в окружающем мире.
Уровень субъективного контроля (сокращённо УСК) – это тест, в котором испытуемый должен ответить на 44 вопроса. Результаты определяются по ключам, которые представляют собой шкалы. Для каждой шкалы есть характерные признаки, присущие либо интернальному, либо экстернальному типу личности.
Всего шкал семь. Каждая из них носит название «шкала интернальности». Но для каждой категории есть своё объяснение и свои показатели. Шкалы интернальности делятся на: шкалу общей интернальности; в области достижений; в области неудач; в семейных отношениях; в производственных отношениях; в межличностных отношениях; в отношении здоровья и болезни.
Лучшее объяснение результатов теста сможет дать психолог, используя данные ключи и проанализировав факторы, из которых будут складываться ответы человека. Тогда можно будет дать более точную оценку и определить доминирующий локус контроля. И уже решить, нужно ли принимать какие-то дополнительные меры помощи.
Любой человек в зависимости от обстоятельств может проявлять экстернальные или интернальные характеристики. Особенно когда приходится говорить одно, но считать по-другому. В итоге, индивид может психологически «запутаться», совершить необдуманные действия и сменить цель или задачу.
Пример: руководитель ругает подчинённого и ставит под вопрос его профессиональные навыки. Подчинённый говорит, что признал ошибку и обещает сменить подход к делу. Но на самом деле внутри начинает обвинять коллегу, который не захотел тратить время на помощь. И теперь подчинённый ставит целью не усвоить жизненный урок, а желает поставить на место коллегу.
Цель оказалась неверна, как и способ её достижения. Вряд ли экстернал станет работать лучше, пока не сможет контролировать свою жизнь, не начнёт развитие своей собственной личности и не попытается создать уверенный в себе образ личности. Пока экстернал не поймёт смысл термина «устойчивая психика», вероятность успеха крайне мала.
Поэтому необходимо уметь брать ответственность за свою жизнь, поступки, поведение, а не обвинять окружающих. Психология даёт много различных методик по развитию собственной личности. А грамотный психолог поможет объяснить особенность каждой и подобрать именно ту, что подойдёт конкретному индивиду. Но начать можно с опросника Роттера и определить свой локус контроля.
Интернальность- экстернальность — Энциклопедия современных знаний
Базовое понятие генерализованного ожидания – это интернально-экстернальный «локус контроля».
1. Люди различаются по тому, как и где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Выделяется два полярных типа такой локализации – экстернальный и интернальный.
2. Локус контроля, характерный для определенных личностей, надситуативен и универсален. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности, как в случае неудач, так и в случае достижений, и это в равной степени касается различных областей социальной жизни и социального поведения.
Для измерения локуса контроля, или, как его иногда называют, уровня субъективного контроля, используется «Шкала интернальности-экстернальности»
Локус контроля предполагает описание того, в какой степени личность ощущает себя активным субъектом собственной деятельности и своей жизни, а в какой – пассивным объектом действий других людей и обстоятельств. Экстернальность – интернальность является конструктом, который следует рассматривать как континуум, имеющий на одном конце выраженную «экстернальность», а на другом – «интернальность»; убеждения же людей расположены на всех точках между ними, по большей части в середине.
Экстерналы | Интерналы |
Подвержены социальному воздействию, | Сопротивляются постороннему воздействию, сами стараются контролировать поведение других. |
Зависят от других, не уверены, что сами смогут решать проблемы. | Уверены в своей способности решать проблемы. Считают, что судьба находится в их собственных руках. |
Считают, что успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые силы окружения. | Верят в то, что удачи и неудачи определяются ее собственными действиями и способностями. |
Присуще конформное и зависимое поведение. | Сопротивляются, когда ими манипулируют и пытаются ограничить свободу. |
Не могут существовать без общения, легче работают под наблюдением и контролем. | Функционируют более успешно в одиночестве |
Испытывают чаще психологические и психосоматические проблемы. Тревожны, склонны к фрустрациям, стрессам, развитию неврозов. | Обнаруживают активную позицию по отношению к своему психическому и физическому здоровью. |
Стремятся снять с себя ответственность за события своей жизни | Предпочитают осведомленность в проблеме и ситуации, и берут ответственность на себя |
Объясняют свое поведение исходя из ситуаций и эмоциональны. | Избегают ситуационных и окрашенных эмоциями объяснений поведения. |
Глоссарий
Генерализованное ожидание.Ожидание, выходящее за рамки специфической ситуации, например локус контроля
Интернально — экстернальный контроль подкреплениявера людей в то, что их поведение детерминировано их собственными усилиями и навыками (интернальный контроль) или внешними силами, такими как судьба, перемена, удача (экстернальный контроль).
Локус контроля.Термин, относящийся к тому, верят ли люди, что подкрепления зависят от их собственного поведения или контролируются силами извне.
Минимальная цель .Разделительная линия между теми подкреплениями, которые порождают чувство удовлетворения, и теми, которые его не порождают.
Ожидаемое последствие.Основанное на предыдущем опыте ожидание того, что определенное поведение приведет к специфическому последствию.
Ожидание . Вера человека в то, что определенное подкрепление будет иметь место в зависимости от специфического поведения в специфической ситуации.
Потенциал поведения.Вероятность того, что данное поведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением в данной ситуации.
Потенциал потребности.Вероятность того, что представленное поведение приведет к удовлетворению определенной потребности.
Потребность.Набор различных видов поведения, общим для которых является то, как они приобретают схожие подкрепления (например, признание, любовь и привязанность).
Психологическая ситуация- субъективное восприятие факторов окружения отдельным человеком.
Свобода деятельности -большая свобода деятельности отражает ожидание человека, что то или иное поведение приведет к успеху, в то время как малая свобода деятельности отражает ожидания человека, что то или иное поведение будет неуспешным.
Ценность подкрепления -отражения того, в какой степени человек предпочитает одно подкрепление другому, если вероятность получить каждое равна.
Ценность потребности -относительная желательность различных подкреплений, связанных с различными категориями потребностей.
Презентация
Основные положения теории Д.Роттера |
Для объяснения поведения человека в социальных ситуациях важны мотивационные и когнитивные факторы. O Мотивация целенаправленна, люди движимы ожиданием, что их действия приблизят к цели O Использование мыслительных способностей помогает предвидеть последовательность событий, ведущих к цели, и конечная цель вносит вклад в ценность подкрепления для каждого события в последовательности. O В качестве критерия для оценки подкреплений люди используют свое ощущение того, насколько им удалось продвинуться к предполагаемому событию. |
Личность формируется путем научения, ее свойства можно модифицировать, до тех пор пока человек способен учиться, но в своей основе личность относительно стабильна и едина |
Потребности рассматриваются не как состояние недостатка чего-либо или беспокойства, а как индикаторы, указывающие направление действий. |
Основная формула предсказания позволяет прогнозировать целенаправленное поведение в конкретной ситуации на основе переменных: потенциал поведения, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация. Формула показывает, что потенциал данного поведения в специфической ситуации является функцией ожидания того, что за этим поведением последует подкрепление, плюс ценность ожидаемого подкрепления Общая формула предсказаний позволяет прогнозировать поведение в более широком диапазоне. Она показывает, что потенциал потребности есть функция от свободы деятельности и ценности потребности. |
Локус контроля — обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. Д.Роттер предложил методику «Шкала интернальности — экстернальности» |
Психоликбез: локус контроля
Похожие статьи.
Основная формула прогноза поведения
Психологическая ситуация
Социальный класс и локус контроля
Особенности общения человека с ригидностью мышления в социуме
Внутренности — Джейсон Ласк
Даже случайные последователи экономической науки понимают концепцию внешних эффектов. Внешний эффект возникает, когда человек не учитывает стоимость своих действий для других людей. Классическим примером является фабрика, которая не учитывает стоимость загрязнения близлежащих ручьев или рек при установлении цены на свою продукцию. В то время как концепция внешнего эффекта довольно ясна, что с этим делать, не так ясно (см. эту статью, которую я написал еще в 2013 году), но типичные ответы включают все, от передачи прав собственности и переговоров до так называемых Пигувианских налогов. Аргумент внешнего воздействия широко использовался в дебатах о еде, чтобы доказать, что различные продукты питания «слишком дешевы» и что такие продукты, как газированные напитки, мясо или такие ингредиенты, как сахар, жир или калории, должны облагаться налогом.
Я не буду повторно приводить здесь все доводы за и против этих налогов, за исключением того, что обычное утверждение о том, что нам необходимо пересмотреть «истинную стоимость продуктов питания», поскольку внешние эффекты состоят из воздействий на Medicare или Medicaid гораздо менее очевидны, чем обычно предполагается. Смысл этого поста, скорее, в том, чтобы отметить, что я начинаю видеть новый аргумент, вступающий в дебаты. По-видимому, употребление газировки вызывает не только внешние эффекты, но и внутренних эффектов .
Что такое интернал? Считается, что интернальность возникает, когда человек не учитывает стоимость своих текущих действий в отношении своего будущего себя. В этой статье Олкотта, Локвуда и Таубински в Quarterly Journal of Economics за 2019 год выводятся теоретические условия для оптимальных налогов на газированные напитки при наличии внешних и внутренних факторов. В качестве эмпирического доказательства наличия внутренних факторов они показывают, что потребители, получившие более высокие баллы в тесте на знание питания, потребляют меньше сладких газированных напитков, чем потребители, получившие более низкие баллы в тесте. Они подсчитали, что если бы все потребители обладали такими же знаниями, как и обученные диетологи, среднее домашнее хозяйство в США потребляло бы на 31% меньше подслащенных сахаром напитков. Они подсчитали, что в среднем сахаросодержащие напитки должны быть примерно на 1 цент выше за унцию, чтобы побудить людей потреблять количество, равное тому, что они потребляли бы, если бы они обладали такими же знаниями, как обученный диетолог.
Кроме того, поскольку потребители с более низким доходом, как правило, получают более низкие баллы в тестах на знание питания, Allcott et al. утверждают, что потребители с более низкими доходами страдают от более сильных внутренних факторов, чем потребители с более высокими доходами. Таким образом, их логика заключается в том, что налог на газированные напитки не является регрессивным, как это обычно предполагается (поскольку потребители с более низким доходом тратят более высокую долю дохода на продукты питания), а, скорее, эти налоги помогают «корректировать» недостаток знаний у потребителей с более низким доходом. по сравнению с домохозяйствами с более высоким доходом. На самом деле, теперь считается, что налоги на газированные напитки являются прогрессивными, потому что требуется большая «коррекция» для покупок домохозяйств с низкими доходами.
Похоже, концепция приживается. Ранее в этом году Дюбуа, Гриффит и О’Коннелл опубликовали статью в American Economic Review , в которой они провели интересный и тщательный анализ, чтобы определить, какие типы домохозяйств больше всего пострадают от налога на газированные напитки (существует множество интересные результаты в их статье; я рекомендую вам ознакомиться с ней). Их базовый результат, по-видимому, подтверждает общепринятую интуицию о том, что налоги на газированные напитки являются регрессивными (т. е. в основном ложатся на домохозяйства с более низкими доходами). Согласно газете:
Однако, предположив, что налоговые поступления перераспределяются обратно потребителям в единовременной сумме, и используя оценку Олкотта и др. выгод от сокращения внутренних расходов, они могут сделать вывод, что налоги на газированные напитки (из аннотации):
Я немного не уверен, что делать с ростом аргумента интернальности в качестве оправдания налога на газированные напитки. На интуитивном уровне это кажется мне патерналистским: «Эти бедные люди просто не знают, что для них хорошо. Эксперты готовы помочь». Это, наверное, немного грубо. У нас есть множество свидетельств того, что люди совершают ошибки; вся область поведенческой экономики основывается на этом понятии (хотя, как я здесь утверждаю, оно не должно оправдывать новое регулирование).
Хотя ни в одной из этих статей нет ссылки, эта работа очень похожа на область литературы, посвященную «ценности информации» (здесь я обсуждаю большую часть этой теории). Основная идея заключается в том, что если люди меняют свои покупки, когда они более информированы, то информация имеет ценность. Или, скорее, будет «цена» принуждения людей покупать то, что они сделали в неведении, теперь, когда они знают больше.
Все это — способ сказать: если люди страдают от интернальности, о которой говорилось выше, почему правильная политическая реакция — это налог, а не раскрытие информации или образование? Есть ли у нас хорошие исследования того, как меняется потребление газированных напитков людьми после того, как они получают информацию о последствиях для здоровья? Как соотносятся оценки «ценности информации» на основе таких исследований с оценками интернальности? Я также хотел бы отметить, что газированные напитки содержат панель фактов о питании, поэтому последствия калорий очевидны для тех, кто хочет посмотреть. (Для тех, кому интересно, вот основополагающий документ о ценности информации, содержащейся в панели фактов о пищевой ценности Тейсла, Бокстала и Леви; они также склонны находить более высокую ценность информации для менее образованных потребителей).
Я также не могу не задаться вопросом, что бы чувствовали люди, если бы мы применили аргумент внутреннего характера к другим областям, где, как мы знаем, люди делают выбор, руководствуясь объективно ложными убеждениями? Позвольте мне привести два примера из статей, которые я написал в соавторстве только в этом году.
Во-первых, считайте, что эта статья написана в соавторстве с Руой Янгом и Келли Рапер. Мы обнаружили, что средний потребитель считает, что 55% свиней и 57% цыплят, выращиваемых в США, получают дополнительные гормоны роста для стимулирования роста. Правда? Нуль. Использование дополнительных гормонов роста не допускается с этими животными. Проблема в том, что эти неверные представления искажают спрос. Результаты одной из наших объединенных моделей показывают, что человек, который правильно знает ответ 0%, готов заплатить 0,9 доллара.На 2 фунта больше для свинины или курицы, чем тот, кто ошибочно полагает, что ответом является 100% употребление гормонов. Согласно аргументу интернальности, нам нужно субсидировать продукты из свинины на 0,92 доллара * 0,55 = 0,51 доллара за фунт, чтобы побудить среднего потребителя (который ошибочно полагает, что 55% свинины содержат гормоны) потреблять такое же количество свинины, как и человек с правильным убеждения.
Другим примером является мой документ с Лейси Уилсон в Food Policy о лишних этикетках. Мы обнаружили, что 47% потребителей готовы платить больше за соль без ГМО, а 41% готовы платить больше за безглютеновый апельсиновый сок. Это почти наверняка «ошибки»: в соли нет ДНК (а значит, она не может быть ГМО), а в апельсинах нет глютена. Дополнительный анализ также подтверждает тот факт, что этот выбор был сделан в неведении. Люди, которые имеют опыт работы на ферме и имеют более высокие баллы в тесте на научную грамотность, как правило, имеют более низкую готовность платить надбавки за эти продукты с избыточной маркировкой. Мы обнаружили, что человек, получивший высший балл в нашем тесте на научную грамотность, готов заплатить за бутылку «безглютенового» апельсинового сока примерно на 0,30 доллара меньше, чем тот, кто не ответил на все вопросы теста. Согласно внутренней логике, нам нужно обложить налогом апельсиновый сок с пометкой «без глютена» в размере 0,33 доллара, чтобы побудить людей с низким уровнем научной грамотности потреблять такое же количество «безглютенового» сока, как и людей с самым высоким уровнем научной грамотности.
Как защитники налога на газированные напитки на основе внутреннего потребления отнесутся к сторонникам субсидирования свинины на основе внутреннего потребления или налога на безглютеновый апельсиновый сок? Я мог бы представить себе аргумент, который выглядит примерно так. Что ж, чрезмерное потребление газированных напитков приведет к реальным затратам на здравоохранение в будущем, которые люди должны учитывать сейчас; это не сравнимо с «лишним» вредом от переплаты за соль без ГМО или апельсиновый сок без глютена или недокупки свинины и курятины. Но не каждый, кто потребляет газировку, будет страдать от неблагоприятных последствий для здоровья в будущем, и все же всем придется платить налог на проживание. Напротив, практически каждый кто платит надбавку за свинину или курицу без гормонов или соль без ГМО переплачивает теперь . Люди, которые отказываются от свинины или курицы, потому что ошибочно полагают, что эти продукты содержат гормоны роста, теперь отказываются от этих удовольствий. Более того, эти величины могут складываться между людьми и с течением времени. Для некоторого контекста общие розничные расходы на свинину в США в прошлом году составили примерно 62 миллиарда долларов. Если бы в покупках произошла корректировка хотя бы на 1% из-за неверных убеждений, это означало бы колебание расходов на 600 миллионов долларов.
Понятно, что внутренние факторы существуют, но я менее убежден, что они представляют собой веские основания для политики налогообложения/субсидий. Во-первых, это скользкий путь. Как я показал выше, вероятно, есть много вещей, о которых мы знаем очень мало, и в отношении которых «эксперты» будут демонстрировать другие предпочтения и убеждения, чем неспециалисты. Таким образом, возможности для внутренних налогов кажутся мне почти безграничными. Существует также проблема того, знаем ли мы на самом деле достаточно, чтобы сосредоточить внимание людей на «правильных» вещах.
Хотя налоги, вероятно, оказывают более прямое и непосредственное влияние на потребление, чем информационная политика, я считаю, что с философской точки зрения правильный подход к нехватке информации — это предоставление информации, а не налоги. Тем не менее, следует признать, что даже если вы предоставляете людям объективную информацию, как показывает моя работа с Лейси, это просто не тот случай, когда все вдруг согласятся с одинаковым уровнем потребления. Это также предполагает, однако, потенциальную ошибку в способе расчета этих внутренних характеристик; мы не можем просто предположить, что люди с высокими или низкими знаниями о питании или научной грамотностью ведут себя или будут вести себя одинаково во всех остальных отношениях, за исключением их знаний о питании или научной грамотности, независимо от того, сколько элементов управления мы добавим в наш анализ.
Что это означает в экономике с положительными и отрицательными примерами
Что такое внешние эффекты?
Внешние эффекты — это затраты или выгоды, вызванные производителем, которые не были понесены в финансовом отношении или получены этим производителем. Внешний эффект может быть как положительным, так и отрицательным и может быть связан с производством или потреблением товара или услуги.
Затраты и выгоды могут быть как частными (для отдельного человека или организации), так и общественными, что означает, что они могут влиять на общество в целом.Ключевые выводы
- Внешнее воздействие — это событие, которое происходит как побочный продукт другого события.
- Внешний эффект может быть хорошим или плохим, часто обозначаемым как положительный внешний эффект или отрицательный внешний эффект.
- Внешние эффекты также могут возникать, когда что-либо производится (т. е. внешние эффекты производства) или используются (т. е. внешние эффекты потребления).
- Загрязнение, вызванное поездками на работу, или разлив химикатов, вызванный неправильным хранением отходов, являются примерами внешних эффектов.
- Правительства и компании могут устранять внешние факторы с помощью финансовых и социальных мер.
Внешние эффекты
Понимание внешних факторов
Внешние эффекты возникают в экономике, когда производство или потребление определенного товара или услуги воздействует на третью сторону, которая не имеет прямого отношения к производству или потреблению этого товара или услуги.
Почти все внешние эффекты считаются техническими внешними эффектами. Технические внешние эффекты влияют на потребление и производственные возможности несвязанных третьих сторон, но цена потребления не включает внешние эффекты. Это исключение создает разрыв между выигрышем или убытком отдельных лиц и совокупным выигрышем или убытком общества в целом.
Действия человека или организации часто приводят к положительным личным выгодам, но наносят ущерб экономике в целом. Многие экономисты считают технические внешние эффекты недостатками рынка, и именно по этой причине люди выступают за государственное вмешательство для сдерживания отрицательных внешних эффектов посредством налогообложения и регулирования.
Когда-то за внешние эффекты отвечали местные органы власти и те, на кого они распространялись. Так, например, муниципалитеты несли ответственность за оплату последствий загрязнения фабрикой в этом районе, в то время как жители несли ответственность за свои расходы на здравоохранение в результате загрязнения. После конца 19В 90-е годы правительства приняли законодательство, возлагающее на производителя стоимость внешних эффектов.
Многие корпорации перекладывают стоимость внешних эффектов на потребителя, повышая стоимость своих товаров и услуг.
Типы внешних эффектов
Внешние эффекты можно разделить на две категории. Во-первых, внешние эффекты могут быть оценены как хорошие или плохие, поскольку побочные эффекты могут усиливать или наносить ущерб внешней стороне. Их называют положительными или отрицательными внешними эффектами. Во-вторых, внешние эффекты можно определить по тому, как они создаются. Чаще всего они определяются как внешние эффекты производства или потребления.
Отрицательные внешние эффекты
Большинство внешних эффектов отрицательные. Загрязнение является хорошо известным негативным внешним фактором. Корпорация может принять решение сократить расходы и увеличить прибыль за счет внедрения новых операций, более вредных для окружающей среды. Корпорация реализует затраты в виде расширения операций, но также генерирует прибыль, превышающую затраты.
Однако внешний эффект также увеличивает совокупные затраты для экономики и общества, что делает его отрицательным внешним эффектом. Внешние эффекты отрицательны, когда социальные издержки превышают частные издержки.
Положительные внешние эффекты
Некоторые внешние эффекты положительны. Положительные внешние эффекты возникают, когда есть положительный выигрыш как на частном, так и на социальном уровне. Исследования и разработки (НИОКР), проводимые компанией, могут быть положительным внешним эффектом. НИОКР увеличивают частную прибыль компании, но также имеют дополнительное преимущество, заключающееся в повышении общего уровня знаний в обществе.
Точно так же акцент на образовании также является положительным внешним фактором. Инвестиции в образование ведут к созданию более умной и интеллектуальной рабочей силы. Компании выигрывают от найма образованных сотрудников, потому что они хорошо осведомлены. Это выгодно работодателям, поскольку более образованная рабочая сила требует меньших инвестиций в обучение и развитие сотрудников.
Внешние эффекты производства
Производственный экстерналия — это случай, когда производственная операция имеет побочный эффект. Этот тип внешних эффектов часто используется в качестве примера, поскольку легко представить себе экологическую катастрофу, вызванную неправильным хранением химикатов химической компанией. Из-за того, как компания производила свои товары или защищала свои отходы, возникал внешний эффект.
Внешние эффекты потребления
Внешние эффекты также могут возникать в зависимости от того, когда и как потребительская база использует ресурсы. Рассмотрим пример того, как вы добираетесь до работы. Те, кто предпочитает водить машину, создают внешнее загрязнение окружающей среды, управляя собственным автомобилем. Те, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом или ходить пешком, не вызывают таких же внешних эффектов. Вместо побочного эффекта, возникающего из-за того, что что-то производится, внешний эффект возникает из-за того, что предмет потребляется.
Эти четыре типа внешних эффектов часто объединяются для определения одного внешнего эффекта. Например, внешним эффектом может быть положительное производство, отрицательное производство, положительное потребление или отрицательное внешнее воздействие потребления.
Внешние решения
Существуют решения, которые существуют для преодоления негативных последствий внешних факторов. Среди них могут быть представители как государственного, так и частного секторов.
Налоги
Налоги являются одним из способов преодоления внешних эффектов. Чтобы помочь уменьшить негативное воздействие определенных внешних факторов, таких как загрязнение, правительства могут ввести налог на товары, вызывающие внешние эффекты. Налог, называемый налогом Пиговиана, названный в честь экономиста Артура С. Пигу, считается равным значению отрицательного внешнего эффекта.
Этот налог предназначен для предотвращения деятельности, которая влечет за собой чистые затраты для несвязанной третьей стороны. Это означает, что введение этого типа налога снизит рыночный результат внешнего эффекта до суммы, которая считается эффективной.
Субсидии
Субсидии также могут преодолевать негативные внешние эффекты, поощряя потребление положительных внешних эффектов. Одним из примеров может быть субсидирование садов, в которых сажают фруктовые деревья, чтобы обеспечить положительные внешние эффекты для пчеловодов.
Этот толчок потенциально может повлиять на поведенческую экономику, поскольку дополнительные стимулы так или иначе диктуют принимаемые решения. Субсидия часто размещается на противоположном элементе, чтобы также отвлечь внимание от конкретной деятельности. Например, правительственные стимулы для перехода на более энергоэффективные ремонтные работы тонко отговаривают потребителей от вариантов с большим количеством внешних факторов.
Другое постановление правительства
Правительства также могут вводить правила, чтобы компенсировать влияние внешних факторов. Регулирование считается наиболее распространенным решением. Общественность часто обращается к правительствам с просьбой принять и ввести в действие законы и постановления, направленные на сдерживание негативных последствий внешних факторов. Несколько примеров включают экологические нормы или законодательство, связанное со здоровьем.
Основной проблемой государственного регулирования внешних эффектов является потребность в последовательной и надежной информации для отслеживания того, как внешние факторы управляются или преодолеваются. Рассмотрите регулирование против загрязнения. Правительство выделило ресурсы для обеспечения того, чтобы введенное в действие законодательство действительно соблюдалось, в том числе для привлечения злоумышленников к ответственности за то, что они должным образом не устранили свои внешние факторы.
Примеры внешних эффектов из реального мира
Многие страны мира вводят углеродные кредиты, которые можно приобрести для компенсации выбросов. Эти цены на углеродные кредиты основаны на рынке, стоимость которых может часто колебаться в зависимости от спроса на эти кредиты для других участников рынка.
Одной из программ в Соединенных Штатах является Региональная инициатива по выбросам парниковых газов (RGGI). RGGI состоит из 12 штатов: Калифорнии и 11 северо-восточных штатов. RGGI — это обязательная программа ограничения и торговли квотами, которая ограничивает выбросы углекислого газа в энергетическом секторе.
Различные агентства налагают ограничение на внешние эффекты, хотя они могут торговать ресурсами, чтобы изменить свое ограничение. Агентствам, которые изо всех сил пытаются справиться со своими внешними факторами (например, загрязнением), возможно, потребуется приобрести дополнительные кредиты, чтобы увеличить их лимит. Другие агентства, которые преодолевают свои внешние эффекты, могут продать часть своего пространства капитализации, чтобы вернуть капитал, который, вероятно, использовался для преодоления их внешних эффектов.
Как внешние эффекты влияют на экономику?
Внешние эффекты могут положительно или отрицательно влиять на экономику, хотя обычно это последнее. Внешние эффекты создают ситуации, когда требуется государственная политика или вмешательство правительства, чтобы отвлечь ресурсы от одной области, чтобы уменьшить стоимость или подверженность другой. Рассмотрим пример разлива нефти; вместо этих средств, направляемых на поддержку инноваций, государственных программ или экономического развития, ресурсы могут быть неэффективно направлены на устранение отрицательных внешних эффектов.
Какой тип внешних эффектов наиболее распространен?
Большинство внешних эффектов являются отрицательными, поскольку производственный процесс часто влечет за собой побочные продукты, отходы и другие последующие результаты, которые не приносят дополнительных выгод. Это может быть загрязнение, мусор или негативные последствия для здоровья работников. Многие внешние эффекты также связаны с окружающей средой, поскольку механический характер производства и распределения продукции оказывает много пагубного воздействия на окружающую среду.
Как определить внешний эффект?
Компании должны учитывать весь производственный процесс при оценке внешних факторов производства. Это включает не только последствия для конечного продукта, но и остаточное воздействие побочных продуктов, утилизацию неиспользуемых предметов и способы обращения с устаревшим оборудованием. Это также включает в себя прогнозирование результатов объектов, которые еще не произошли, например, отходов, которые еще предстоит должным образом утилизировать.
Потребители могут определить внешние эффекты потребления, помня о входных и выходных данных, которые выходят за рамки того, чего они пытаются достичь. Рассмотрим пример человека, употребляющего алкоголь. Потребитель должен помнить, что чрезмерное употребление алкоголя может привести к шумовому загрязнению, небезопасной окружающей среде или неблагоприятным последствиям для здоровья.
Как экономисты измеряют внешние эффекты?
Экономисты используют две меры для оценки внешнего эффекта.