История развития клинической психологии.
Взаимосвязь медицины и психологии основывается на тесном взаимоотношении биологических, телесных и социальных факторов. Еще Гиппократ (460-377 лет до нашей эры) указывал на роль адаптации организма и важность отношений между врачом и больным.
В конце 19 века зародиласьклиническая психология как частная сфера психиатрической практики для рассмотрения нарушений психической деятельности благодаря французской школе психиатров и невропатологов: Т. Рибо, Ж.-М. Шарко и др. В то время ее называли «опытной психологией». Первая психологическая «опытная» лаборатория была основана Вильгельмом Вундтом в Лейпциге в 1879 году. Под «опытом» понимался анализ естественных (психическое заболевание, паранормальные феномены – телепатия, ясновидение) или искусственных (гипноз, прием наркотиков) изменений в психической деятельности (таким образом изучались возможные симптомы заболеваний). Также исследовались «исключительные случаи» — вундеркинды.
Важный вклад в развитие экспериментального направления в России и изучение физиологических основ психики внесли Сеченов (1863) «Рефлексы головного мозга», И.П. Павлов (условные рефлексы, механизмы ВНД). Первую психологическую лабораторию в России обосновал Бехтерев в Казани (рефлексология).
Одновременно впервые стали проводиться статистические измерения психологических характеристик людей и появились исследования Зигмунда Фрейда.
Термин «клиническая психология» введен Лайтнером Уитмером, обосновавшим первую психологическую клинику при университете Пенсильвании в1896 году. Уитмер настаивал на необходимости тщательного обследования пациентов до начала их лечения. Он оказывал помощь детям из бедных кварталов, что явилось первым примером профилактической помощи. Клиническая психология по Уитмеру представляла собой особую форму психодиагностики, психологического консультирования и коррекции, ориентированных на индивидуальные нестандартные проявления психики ребенка и связанные с ними отклонения в поведении.
Постепенно психиатрические клиники стали включать в свои штаты психологов и социальных работников.С началом 20 века началосьбурное развитие диагностических методов и инструментов: тест интеллекта, личностные тесты (ассоциативный тест Юнга). В 20-30-е годы быстро развивалась психологическая наука, но клиническая практика была с ней мало связана. Психологов считали преимущественно специалистами в области образования, а не медицины, т.к. они работали преимущественно с детьми (тестирование, разрешение школьных проблем). Психотерапией занимались лишь психологи, получившие психоаналитическую подготовку.
Изменения произошли после Второй мировой войны.Американские психологи принимали активное участие в работе военных госпиталей и были вынуждены заниматься психотерапией. Еще одно направление развития клинической психологии в 30-40-е годы – это помощь людям, страдающих от различных заболеваний. В последующем активно проходило развитие учения о психосоматике, развитие психофармакотерапии, имеющей свои позитивные и негативные эффекты, и психотерапии как альтернативы медикаментозному лечению.
В Европе и России термин «клиническая психология» не употреблялся до середины 20 века, и только в 1946 г. Вилли Гольпах (нем.) использовал его для оценки изменений психики соматически больных людей.
К тому времени под влиянием работ немецкого психиатра Карла Ясперса в начале 20 века в европейской науке также развивалось понятие «психопатология», задачей которой было экспериментальное изучение нарушений психических процессов у душевнобольных. Ясперс считал, что сложные психологические взаимоотношения в личности, вступая во взаимодействие с биологическими факторами, приводят к формированию уникальной картины психического расстройства у конкретного больного, изучение которой позволяет поставить точный диагноз и назначить лечение.
Применение врачами психологических концепций для решения лечебных и исследовательских задач нашло отражение в понятии «медицинская психология». Европейские психиатры Эрнст Кречмер и Поль Жане использовали этот термин от латинского «исцеляющая, приносящая здоровье», т. е. как психотерапевтическую практику или биологическое обоснование психологических концепций личности. В целом это понятие рассматривалось как «психология для медиков».Только в 70-е годы она стала самостоятельной наукой.
Разнообразие терминов показывает, что клиническая психология не была самостоятельной научной дисциплиной, считалась разновидностью медицинских знаний. Первые клинико-психологические исследования возникли в рамках психиатрии и неврологии (З. Фрейд, К. Ясперс, В.Н. Бехтерев, В.Н. Мясищев).
Только в 70-е годы 20 века клиническая психология приобретает черты самостоятельной дисциплины.
В настоящее время идет формирование единой биопсихосоциальной моделиздоровья и болезни.
11. Краткая история возникновения и развития клинической психологии (основные источники и имена) » Шпоры для студентов
Зарождение научной клинической психологии можно отнести к концу 19 века, когда Вильгельм Вундт основал Институт экспериментальной психологии в Лейпциге. В этом институте наряду с другими обучались и работали те психологи, которые сегодня по праву считаются основателями клинической психологии.
Ученик Вундта Лайтнер Уитмер (1867-1956) ввел понятие клинической психологии. После получения ученой степени в Лейпциге он вернулся в США и работал на ФП Пеньсильванского университета. В 1896 г. Он основал первую психологическую клинику при университете Пенсильвании (обследовались и лечились дети со слабой успеваемостью). В 1907 году Уитмер учредил журнал «The Psychological Clinic». Понятие Клиническое он взял из медицины, не подразумевая под этим ни медицинскую психологию, ни клинику в смысле места, где занимаются психологической деятельностью, а имея в виду работу с отдельными конкретными случаями. Хотя Уитмер и дал название новой науке, он практически не повлиял на дальнейшее развитие этой дисциплины. В 1917 г. неск-ко специалистов по КП основали Американскую ассоциацию клинических психологов, которая в 1919 г. вошла в Американскую психол-кую ассоциацию как клиническая секция; в р-те понятие КП стало определять профессиональный статус, притом что определения самой КП еще не было. Наряду с понятием КП было введено понятие Abnormal Psychology, которое отчасти применяется как синоним КП, а отчасти используется для психол-ких дефиниций и этиологических теорий психических расстройств.
Из лаборатории Вундта вышел и немецкий психиатр Эмиль Крепелин (1856-1926), который уже в 90-е гг. 19 века пытался применить экспериментальные подходы, используемые в психологии, к решению проблем психиатрии и этим дал мощный импульс для развития КП. Крепелин подчеркивал необходимость экспериментальных исследований в психиатрии. Большую роль в КП сыграл другой медик – Зигмунд Фрейд (1856-1939), открыв сферу психотерапии для не-медиков и значительно продвинув вперед психологическую теорию возникновения психических расстройств. Сначала он, как и Крепелин стоял на естественнонаучной позиции, но впоследствии обратился к герменевтическому, понимающему подходу.
Крепелин и Фрейд дали сильнейший толчок развитию немецкой (и международной) КП. Эти два имени знаменуют различное понимания КП, которые и по сей день противостоят друг другу, как в науке, так и в практике: Крепелин был сторонником эмпирической КП, а Фрейд – приверженцем герменевтического научного подхода, нашедшего наиболее яркое выражение в глубинной психологии.
В немецкоязычных странах понятие КП в узком смысле, как название особой науки или профессии, долгое время не было распространено. Однако уже в первой половине 20 в. КП была имплицитно представлена следующими областями науки: психодиагностика, педагогическое консультирование, психологическая интервенция (и особенно психотерапия) при психических расстройствах.
Психодиагностика. Вопросы КП решались главным образом в сфере психодиагностики. Импульс для развития этой области дал Бине, один из создателей диагностики интеллекта.
Педагогическое консультирование. На базе психодинамических подходов Фрейда и Адлера, а также клинико-психологических разработок Уитмера уже очень рано были созданы консультационно-педагогические центры. Наряду с психотерапией глубиннопсихологической ориентации педагогическое консультирование долгое время оставалось единственной областью интервенции, открытой для клинических психологов. Психогогика – подразумевалась активная интервенция, которая была ограничена определенным сроком и применялась при психических расстройствах и нарушениях поведения.
Психологическая интервенция (и особенно психотерапия) при психических расстройствах. Начиная с рубежа веков психотерапией получили право заниматься и «глубинные» психологи, так что психологов уже давно можно идентифицировать как терапевтов.
Хотя в США понятие КП вошло в обиход уже в начале 20 в., в немецкоязычных странах оно появляется только около середины столетия. В 1946 г. Гельпах издал книгу под названием «КП»; при этом он понимал под КП психологию соматических болезней (особенности психики и поведения при соматических заболеваниях). Начиная с 1950-х гг. в немецкоязычных странах появляются книги под названием «КП». Е. Штерн в 1950-е гг. выпускает в свет трехтомное пособие по КП; примерно в то же время выходит учебник по КП Мейергоффа. Первыми учебниками по КП, в которых это понятие соответствует сегодняшнему, можно считать труды Шрамля (1969, 1970). В этих учебниках вводится новое определение КП, выраженное через Психотерапевтические методы, близкие к психологии: «разговорная психотерапия» (клиенто-центрированная психотерапия» и «поведенческая терапия». Основателем «разговорной психотерапии» является Карл Роджерс, и с 1950-х гг. она получает широкое распространение в Америке. В начале 60-х гг. В Гамбургском университете (Германия), в рамках факультета психологии Р. И А. Тауш начинают внедрять «разговорную психотерапию». Немного позднее – с 1950-х гг. – благодаря специалистам из США, Англии и ЮАР стремительно развивается поведенческая терапия и начиная с 1960-х гг. оказывает мощное влияние и на практику. С середины 1960-х гг. поведенческая терапия получает распространение и в немецкоязычных странах.
С начала 1970-х гг. в немецкоязычных странах значение КП постоянно растет – и как прикладной дисциплины в науке, и как аутентичной профессии. Акцент в работе клинических психологов переместился с диагностики на терапию. Изменения в концепциях здравоохранения привели к тому, что психологи с их широкой компетенцией вошли также во многие учреждения здравоохранения, в р-те чего к задачам терапии добавились задачи профилактики и реабилитации.
С середины 1980-х гг. КП проникает в сферу соматической медицины: было введено понятие Поведенческая медицина и тем самым создано поле исследовательской и профессиональной деятельности, где тоже значительно преуспели психологи. Дальнейшее расширение понятия КП произошло в конце 1980-х гг., когда появилась Психология здоровья.
Нынешняя ситуация характеризуется все более четким разделением КП на частные области, что ведет к специализации как в науке, так и в практике. (Перре, Бауманн «Клиническая психология»)
История клинической психологии | Психология Вики
в: Все статьи с мертвыми внешними ссылками, Статьи с мертвыми внешними ссылками с декабря 2012 г., Страницы, использующие магические ссылки ISBN,
и еще 3
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический:
Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·Многие методы лечения психологического расстройства 18-го века были основаны на псевдонаучных идеях, таких как френология.
Хотя исследования в области психологии часто датируются открытием первой психологической лаборатории Вильгельмом Вундтом в 1879 г., попытки создания методов оценки и лечения психических расстройств существовали задолго до этого. Самые ранние зарегистрированные подходы представляли собой комбинацию религиозных, магических и / или медицинских точек зрения. [1] Ранними примерами таких врачей были Патанджали, Падмасамбхава, [2] Разес, Авиценна, [3] и Руми. [4]
В начале 19 века голову можно было исследовать буквально с помощью френологии, изучения личности по форме черепа. Другие популярные методы лечения включали физиогномику — изучение формы лица — и месмеризм, лечение Месмера с помощью магнитов. Также были популярны спиритуализм и «психическое исцеление» Финеаса Куимби.
Хотя научное сообщество в конце концов отвергло эти методы, академические психологи также не интересовались серьезными формами психических заболеваний. Эта область уже рассматривалась развивавшимися в то время областями психиатрии и неврологии в рамках движения за убежище. [1] Только в конце 19 века, примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд впервые разработал недавнюю идею «лечения разговором» в Вене, начались первые клинические применения психологии. [ ссылка необходима ]
Содержание
- 1 Ранняя клиническая психология
- 2 Ранние профессиональные организации
- 3 Вторая мировая война и интеграция лечения
- 4 Повышение квалификации доктора психологических наук
- 5 Смена профессии
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
Ранняя клиническая психология
Лайтнер Уитмер, отец современной клинической психологии
Ко второй половине 1800-х годов научное изучение психологии прочно утвердилось в университетских лабораториях. Хотя было несколько разрозненных голосов, призывавших к прикладной психологии, общее поле смотрело на эту идею свысока и настаивало на «чистой» науке как на единственно достойной практике. [1] Ситуация изменилась, когда Лайтнер Уитмер (1867–1956), бывший студент Вундта и заведующий кафедрой психологии Пенсильванского университета, согласился лечить мальчика, у которого были проблемы с правописанием. Его успешное лечение вскоре привело к открытию Уитмером первой психологической клиники в Пенсильвании в 189 г.6, посвященный помощи детям с ограниченными возможностями обучения. [6] Десять лет спустя, в 1907 году, Уитмеру предстояло основать первый журнал в этой новой области, The Psychological Clinic , где он ввел термин «клиническая психология», который он определил как «изучение индивидуумов путем наблюдение или экспериментирование с целью способствовать изменению». [7] Примеру Уитмера последовала сфера деятельности не сразу, но к 1914 году в США насчитывалось 26 подобных клиник. [8]
Даже по мере развития клинической психологии работа с проблемами серьезных психических расстройств оставалась прерогативой психиатров и неврологов. [9] Тем не менее, клинические психологи продолжали проникать в эту область благодаря своим растущим навыкам психологической оценки. Репутация психологов как экспертов по оценке выросла во время Первой мировой войны с разработкой двух тестов интеллекта, Army Alpha и Army Beta (тестирование вербальных и невербальных навыков соответственно), которые можно было использовать для проверки больших групп военных новобранцев. [5] [6] Во многом благодаря успеху этих тестов оценка стала основной функцией клинической психологии на следующую четверть века, когда новая война подтолкнула эту область к лечению. [ цитировать ]
Первые профессиональные организации
Область начала формироваться под названием «клиническая психология» в 1917 году, когда Дж. Э. Уоллес Уоллин возглавил основание Американской ассоциации клинической психологии. Это продолжалось только до 1919, после чего Американская психологическая ассоциация (основанная Дж. Стэнли Холлом в 1892 г.) разработала раздел по клинической психологии, который предлагал сертификацию до 1927 г. [8] психологические организации объединились в Американскую ассоциацию прикладной психологии в 1930 году, которая служила основным форумом для психологов до окончания Второй мировой войны, когда АПА была реорганизована. [10] В 1945 году АПА создала то, что сейчас называется Обществом клинической психологии (Отдел 12), которое остается ведущей организацией в этой области. Подобные подразделения сформировали психологические общества и ассоциации в других англоязычных странах, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [ необходима ссылка ]
Вторая мировая война и интеграция лечения
File:Armypsytest.jpgАрмия США проводит психологический тест, разработанный клиническими психологами для целей отбора. Изображение представляет собой карту IV теста чернильных пятен Роршаха.
Когда разразилась Вторая мировая война, военные снова обратились к клиническим психологам. Когда солдаты начали возвращаться из боя, психологи начали замечать симптомы психологической травмы, получившие название «контузия» (впоследствии получившее название посттравматического стрессового расстройства), которые лучше всего лечить как можно скорее. [6] Поскольку врачи (включая психиатров) были чрезмерно заняты лечением телесных повреждений, для лечения этого состояния были вызваны психологи. [11] В то же время женщины-психологи (которые были исключены из военных действий) сформировали Национальный совет женщин-психологов с целью помочь сообществам справиться со стрессами войны и дать молодым матерям советы по воспитанию детей. [7] После войны Управление по делам ветеранов США вложило огромные средства в создание программ подготовки клинических психологов с докторской степенью для оказания помощи тысячам ветеранов, нуждающихся в уходе. Как следствие, в 1919 году в США не было официальных университетских программ по клинической психологии. 46 до более чем половины всех докторов психологических наук в 1950 году, присужденных в области клинической психологии. [7]
Вторая мировая война внесла существенные изменения в клиническую психологию не только в Америке, но и во всем мире. Последипломное образование в области психологии начало добавлять психотерапию к науке и исследованиям на основе модели ученого-практика 1947 года, известной сегодня как модель Боулдера для доктора философии. программы по клинической психологии. [12] Клиническая психология в Великобритании развивалась так же, как и в США после Второй мировой войны, особенно в контексте Национальной службы здравоохранения [13] с квалификацией, стандартами и заработной платой, регулируемыми Британским психологическим обществом. [14]
Повышение степени доктора психологических наук
К 1960-м годам психотерапия прочно вошла в клиническую психологию, но для многих степень доктора философии стала неотъемлемой частью клинической психологии. образовательная модель не предлагала необходимой подготовки для тех, кто интересовался практикой, а не исследованиями. Растет аргумент в пользу того, что область психологии в США развилась до такой степени, что требует тщательного обучения клинической практике. Концепция практико-ориентированной степени обсуждалась в 1965 и с небольшим перевесом получил одобрение пилотной программы в Университете Иллинойса, начиная с 1968 г. Вскоре после этого, а в 1973 г. на Вейлской конференции по профессиональной подготовке в области Модель клинической психологии — или Vail Model — была признана степень доктора психологии (Psy.D.). [16] Хотя обучение по-прежнему будет включать исследовательские навыки и научное понимание психологии, целью будет подготовка высококвалифицированных специалистов, аналогичных программам в области медицины, стоматологии и права. Первая программа, явно основанная на Psy.D. модель была создана в Университете Рутгерса. [15] Сегодня около половины всех американских аспирантов в области клинической психологии обучаются в Psy. D. программы. [16]
Меняющаяся профессия
С 1970-х годов клиническая психология продолжает превращаться в надежную профессию и академическую область исследований. Хотя точное количество практикующих клинических психологов неизвестно, по оценкам, в период с 1974 по 1990 год их число в США выросло с 20 000 до 63 000. [17] Клинические психологи продолжают оставаться экспертами в области оценки и психотерапии, расширяя свое внимание на решение вопросов геронтологии, спорта и системы уголовного правосудия, и это лишь некоторые из них. Одной из важных областей является психология здоровья, самая быстрорастущая область занятости для клинических психологов за последнее десятилетие. [5] Другие важные изменения включают влияние управляемой помощи на психиатрическую помощь; растущее осознание важности знаний, касающихся мультикультурного и разнообразного населения; и новые привилегии назначать психотропные препараты. Примерно 20% клинических психологов также называют себя психологами-консультантами. [18]
В Великобритании психология в настоящее время является одним из самых популярных предметов на получение степени, и каждый год более 15 000 человек получают высшее образование в области психологии, многие из которых надеются превратить это в карьеру, хотя только около 600 мест для докторантуры в клинической психологии означает острую конкуренцию за эти места. [19] [20] Существует также жесткая конкуренция за получение степени доктора философии в США. программы по клинической психологии со средним уровнем принятия 8%. [21]
См. также
- История семейной терапии
- История психического заболевания
- История детской психологии
- История психологии физического здоровья
- История психиатрических учреждений
- История психиатрии
- История психоанализа
- История психотерапии. Краткая история современной психологии , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ↑ Клиффорд, Терри (1984). Тибетская буддийская медицина и психиатрия: Алмазное исцеление , Йорк-Бич, Мэн: Вайзер.
- ↑ Руми (1995), цитируется в Зокав (2001), с. 47.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Бенджамин, Луди (2005). История клинической психологии как профессии в Америке (и взгляд на ее будущее). Annual Review of Clinical Psychology 1 : 1–30.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 (1995) «История и обзор» Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ 7.0 7.1 7.2 (2002) Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Higher Education.
- ↑ 8,0 8,1 Эванс, Рэнд (1999). Клиническая психология родилась и выросла в полемике. Монитор APA 30 (11).
- ↑ Рут, Дональд (1994). Клиническая психология с 1917 г.: наука, практика и организация , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ Объединяем психологов более 100 лет 30 (11). [ мертвая ссылка ]
- ↑ Райзман, Джон (1991). История клинической психологии , Соединенное Королевство: Тейлор Фрэнсис.
- ↑ Рут, Дональд (2000). Обучение клинической психологии: история идей и практик до 1946 года. Американский психолог 55 (2).
- ↑ (2006) Что такое клиническая психология , 4-е место, Соединенное Королевство: Oxford University Press.
- ↑ Генри, Дэвид (1959). Клиническая психология за рубежом. Американский психолог 14 (9): 601–04.
- ↑ 15.0 15. 1 Мюррей, Бриджит. (2000). Степень, которой почти не было: PsyD достигает совершеннолетия. Монитор по психологии , 31(1).
- ↑ 16,0 16,1 Норкросс, Дж. И Касл, П. (2002). Оценка Psy.D: факты. [ мертвая ссылка ] Взгляд на Пси Чим , 7(1), 22–26.
- ↑ Меннингер, Рой и Немия, Джон. (2000). Американская психиатрия после Второй мировой войны: 1944–1994 . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. ISBN 0-88048-866-2
- ↑ Николас, Д. Р., и Стерн, М. (2011). Психология консультирования в клинической психологии здоровья: влияние перспективы специальности. Профессиональная психология: исследования и практика, 42 (4), 331–337. DOI: 10.1037/a0024197
- ↑ (2011 [последнее обновление]). Информация для начинающих клинических психологов. clinpsy.org.uk . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ↑ (2010 [последнее обновление]). Центр обмена информацией о курсах последипломного образования по клинической психологии. leeds.ac.uk . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ↑ (2011 [последнее обновление]). Относительный вес переменных приема в докторские программы по психологии развития. psichi.org . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- 1 Ранняя клиническая психология
- 2 Ранние профессиональные организации
- 3 Вторая мировая война и интеграция лечения
- 4 Развитие доктора психологических наук 9 степени0045
- 5 Смена профессии
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- История семейной терапии
- История психического заболевания
- История детской психологии
- История психологии физического здоровья
- История психиатрических учреждений
- История психиатрии
- История психоанализа
- История психотерапии. Краткая история современной психологии , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ↑ Клиффорд, Терри (1984). Тибетская буддийская медицина и психиатрия: Алмазное исцеление , Йорк-Бич, Мэн: Вайзер.
- ↑ Икбал, Афзал (1991). Жизнь и творчество Джалалуддина Руми , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Руми (1995), цитируется в Зокав (2001), с. 47.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Бенджамин, Луди (2005). История клинической психологии как профессии в Америке (и взгляд на ее будущее). Annual Review of Clinical Psychology 1 : 1–30.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 (1995) «История и обзор» Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ 7.0 7.1 7.2 (2002) Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Higher Education.
- ↑ 8,0 8,1 Эванс, Рэнд (1999). Клиническая психология родилась и выросла в полемике. Монитор APA 30 (11).
- ↑ Рут, Дональд (1994). Клиническая психология с 1917 г.: наука, практика и организация , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ Объединяем психологов более 100 лет 30 (11). [ мертвая ссылка ]
- ↑ Райзман, Джон (1991). История клинической психологии , Соединенное Королевство: Тейлор Фрэнсис.
- ↑ Рут, Дональд (2000). Обучение клинической психологии: история идей и практик до 1946 года. Американский психолог 55 (2).
- ↑ (2006) Что такое клиническая психология , 4-е место, Соединенное Королевство: Oxford University Press.
- ↑ Генри, Дэвид (1959). Клиническая психология за рубежом. Американский психолог 14 (9): 601–04.
- ↑ 15.0 15. 1 Мюррей, Бриджит. (2000). Степень, которой почти не было: PsyD достигает совершеннолетия. Монитор по психологии , 31(1).
- ↑ 16,0 16,1 Норкросс, Дж. И Касл, П. (2002). Оценка Psy.D: факты. [ мертвая ссылка ] Взгляд на Пси Чим , 7(1), 22–26.
- ↑ Меннингер, Рой и Немия, Джон. (2000). Американская психиатрия после Второй мировой войны: 1944–1994 . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. ISBN 0-88048-866-2
- ↑ Николас, Д. Р., и Стерн, М. (2011). Психология консультирования в клинической психологии здоровья: влияние перспективы специальности. Профессиональная психология: исследования и практика, 42 (4), 331–337. DOI: 10.1037/a0024197
- ↑ (2011 [последнее обновление]). Информация для начинающих клинических психологов. clinpsy.org.uk . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ↑ (2010 [последнее обновление]).
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
История клинической психологии | Психология Вики
в: Все статьи с мертвыми внешними ссылками, Статьи с мертвыми внешними ссылками с декабря 2012 г., Страницы, использующие магические ссылки ISBN,
и еще 3
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Многие методы лечения психологического расстройства 18-го века были основаны на псевдонаучных идеях, таких как френология.
Хотя исследования в области психологии часто приурочивают к открытию первой психологической лаборатории Вильгельмом Вундтом в 1879 году, попытки создания методов оценки и лечения психических расстройств предпринимались задолго до этого. Самые ранние зарегистрированные подходы представляли собой комбинацию религиозных, магических и / или медицинских точек зрения. [1] Ранними примерами таких врачей были Патанджали, Падмасамбхава, [2] Разес, Авиценна, [3] и Руми. [4]
В начале 19 века голову можно было исследовать буквально с помощью френологии, изучения личности по форме черепа. Другие популярные методы лечения включали физиогномику — изучение формы лица — и месмеризм, лечение Месмера с помощью магнитов. Также были популярны спиритуализм и «психическое исцеление» Финеаса Куимби. [5]
Хотя научное сообщество в конце концов отвергло эти методы, академические психологи также не интересовались серьезными формами психических заболеваний. Эта область уже рассматривалась развивавшимися в то время областями психиатрии и неврологии в рамках движения за убежище. [1] Только в конце 19-го века, примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд впервые разработал недавнюю идею «лечения разговором» в Вене, начались первые клинические применения психологии. [ ссылка необходима ]
Содержание
Ранняя клиническая психология
Лайтнер Витмер, отец современной клинической психологии
Ко второй половине 1800-х годов научное изучение психологии прочно утвердилось в университетских лабораториях. Хотя было несколько разрозненных голосов, призывавших к прикладной психологии, общее поле смотрело на эту идею свысока и настаивало на «чистой» науке как на единственно достойной практике. [1] Ситуация изменилась, когда Лайтнер Уитмер (1867–1956), в прошлом студент Вундта и заведующий кафедрой психологии Пенсильванского университета, согласился лечить мальчика, у которого были проблемы с правописанием. Его успешное лечение вскоре привело к открытию Уитмером первой психологической клиники в Пенсильвании в 1896 году, посвященной помощи детям с ограниченными возможностями обучения. [6] Десять лет спустя, в 1907 году, Уитмер должен был основать первый журнал в этой новой области, Психологическая клиника , где он ввел термин «клиническая психология», который он определил как «изучение людей путем наблюдения или экспериментирования с целью способствовать изменению». [7] Примеру Уитмера последовала сфера деятельности не сразу, но к 1914 году в США насчитывалось 26 подобных клиник. [8]
Несмотря на развитие клинической психологии, работа с проблемами серьезных психических расстройств оставалась прерогативой психиатров и неврологов. [9] Тем не менее, клинические психологи продолжали проникать в эту область благодаря своим растущим навыкам психологической оценки. Репутация психологов как экспертов по оценке выросла во время Первой мировой войны с разработкой двух тестов интеллекта, Army Alpha и Army Beta (тестирование вербальных и невербальных навыков соответственно), которые можно использовать для проверки больших групп новобранцев. [5] [6] Во многом благодаря успеху этих тестов оценка стала основной функцией клинической психологии на следующую четверть века, когда новая война подтолкнула эту область к лечению. [ нужна ссылка ]
Ранние профессиональные организации
Область начала организовываться под названием «клиническая психология» в 1917, когда Дж. Э. Уоллес Уоллин возглавил основание Американской ассоциации клинической психологии. Это продолжалось только до 1919 года, после чего Американская психологическая ассоциация (основанная Дж. Стэнли Холлом в 1892 году) разработала раздел клинической психологии, который предлагал сертификацию до 1927 года. годы, когда в 1930 году различные несвязанные психологические организации объединились в Американскую ассоциацию прикладной психологии, которая действовала в качестве основного форума для психологов до тех пор, пока после Второй мировой войны не была реорганизована АПА. [10] В 1945 году АПА создала то, что сейчас называется Обществом клинической психологии (Отдел 12), которое остается ведущей организацией в этой области. Подобные подразделения сформировали психологические общества и ассоциации в других англоязычных странах, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [ необходима ссылка ]
Вторая мировая война и интеграция лечения
Файл:Armypsytest.jpgАрмия США проводит психологический тест, разработанный клиническими психологами для целей отбора. Изображение представляет собой карту IV теста чернильных пятен Роршаха.
Когда разразилась Вторая мировая война, военные снова обратились к клиническим психологам. Когда солдаты начали возвращаться из боя, психологи начали замечать симптомы психологической травмы, получившие название «контузия» (впоследствии получившее название посттравматического стрессового расстройства), которые лучше всего лечить как можно скорее. [6] Поскольку врачи (включая психиатров) были чрезмерно заняты лечением телесных повреждений, для лечения этого состояния были вызваны психологи. [11] В то же время женщины-психологи (которые не участвовали в военных действиях) сформировали Национальный совет женщин-психологов с целью помочь сообществам справиться со стрессами войны и дать молодым матерям советы по воспитанию детей. [7] После войны Управление по делам ветеранов США вложило огромные средства в создание программ подготовки клинических психологов с докторской степенью для оказания помощи тысячам ветеранов, нуждающихся в уходе. Как следствие, в 1919 году в США не было официальных университетских программ по клинической психологии. 46 до более чем половины всех докторов психологических наук в 1950 году, присужденных в области клинической психологии. [7]
Вторая мировая война внесла существенные изменения в клиническую психологию не только в Америке, но и во всем мире. Последипломное образование в области психологии начало добавлять психотерапию к науке и исследованиям на основе модели ученого-практика 1947 года, известной сегодня как модель Боулдера для доктора философии. программы по клинической психологии. [12] Клиническая психология в Великобритании развивалась так же, как и в США после Второй мировой войны, особенно в контексте Национальной службы здравоохранения [13] с квалификацией, стандартами и заработной платой, регулируемыми Британским психологическим обществом. [14]
Повышение степени доктора психологических наук
К 1960-м годам психотерапия прочно вошла в клиническую психологию, но для многих степень доктора философии стала неотъемлемой частью клинической психологии. образовательная модель не предлагала необходимой подготовки для тех, кто интересовался практикой, а не исследованиями. Растет аргумент в пользу того, что область психологии в США развилась до такой степени, что требует тщательного обучения клинической практике. Концепция практико-ориентированной степени обсуждалась в 1965 и с небольшим перевесом получил одобрение пилотной программы в Университете Иллинойса, начиная с 1968 г. Вскоре после этого, а в 1973 г. на Вейлской конференции по профессиональной подготовке в области Модель клинической психологии — или Vail Model — была признана степень доктора психологии (Psy.D.). [16] Хотя обучение по-прежнему будет включать исследовательские навыки и научное понимание психологии, целью будет подготовка высококвалифицированных специалистов, аналогичных программам в области медицины, стоматологии и права. Первая программа, явно основанная на Psy.D. модель была создана в Университете Рутгерса. [15] Сегодня около половины всех американских аспирантов в области клинической психологии обучаются в Psy. D. программы. [16]
Меняющаяся профессия
С 1970-х годов клиническая психология продолжает превращаться в надежную профессию и академическую область исследований. Хотя точное количество практикующих клинических психологов неизвестно, по оценкам, в период с 1974 по 1990 год их число в США выросло с 20 000 до 63 000. [17] Клинические психологи продолжают оставаться экспертами в области оценки и психотерапии, расширяя свое внимание на решение вопросов геронтологии, спорта и системы уголовного правосудия, и это лишь некоторые из них. Одной из важных областей является психология здоровья, самая быстрорастущая область занятости для клинических психологов за последнее десятилетие. [5] Другие важные изменения включают влияние управляемой помощи на психиатрическую помощь; растущее осознание важности знаний, касающихся мультикультурного и разнообразного населения; и новые привилегии назначать психотропные препараты. Примерно 20% клинических психологов также называют себя психологами-консультантами. [18]
В Великобритании психология в настоящее время является одним из самых популярных предметов на получение степени, и каждый год более 15 000 человек получают высшее образование в области психологии, многие из которых надеются превратить это в карьеру, хотя только около 600 мест для докторантуры в клинической психологии означает острую конкуренцию за эти места. [19] [20] Существует также жесткая конкуренция за получение степени доктора философии в США. программы по клинической психологии со средним уровнем принятия 8%. [21]