«Я уже не тот, что прежде»: можем ли мы менять свой характер
Человек среди людейПознать себя
Вопреки сложившемуся предубеждению, что люди не меняются, ученые доказали, что на самом деле мы меняемся на протяжении всей жизни — в соответствии с событиями, обстоятельствами и возрастом. Например, исследования показывают, что мы склонны быть более добросовестными в студенческие годы, менее общительными после вступления в брак и более доброжелательными при достижении пенсионного возраста.
Да, жизненные обстоятельства нас меняют. Но можем ли мы сами менять черты своего характера, если захотим? Этим вопросом задалась исследователь из Университета Аризоны Эрика Барански. Она пригласила поучаствовать в онлайн-исследовании две группы людей: около 500 человек в возрасте от 19 до 82 лет и порядка 360 студентов колледжа.
Большинство людей заявили, что хотят повысить экстраверсию, добросовестность и эмоциональную стабильность
Эксперимент опирался на признанную учеными концепцию «большой пятерки» черт личности, в которую входят:
- экстраверсия,
- доброжелательность (дружелюбие, способность прийти к согласию),
- добросовестность (сознательность),
- нейротизм (противоположный полюс — эмоциональная стабильность),
- открытость опыту (интеллект).
Сначала всем участникам предложили заполнить опросник из 44 пунктов, чтобы измерить пять ключевых черт их личности, а затем уточнили, хотят ли они что-то в себе поменять. Те, кто дал положительный ответ, составили описание желаемых перемен.
В обеих группах большинство людей заявили, что хотят повысить экстраверсию, добросовестность и эмоциональную стабильность.
Изменения… наоборот
Студентов колледжа опросили снова шесть месяцев спустя, а участников первой группы — через год. Ни в одной из групп участники не достигли поставленных целей. Более того: у некоторых даже наблюдались изменения в противоположном направлении.
По словам Барански, у членов первой группы «намерения изменить свою личность не привели к каким-либо реальным изменениям». Что же касается второй, студенческой группы, то тут кое-какие результаты все же были — правда, совсем не такие, каких следовало ожидать. У молодых людей менялись либо выбранные черты характера, но в противоположном направлении, либо вообще иные аспекты личности.
В частности, студенты колледжа, которые мечтали стать более добросовестными, на деле полгода спустя проявляли еще меньшую сознательность. Вероятно, это произошло потому, что их уровень сознательности с самого начала был довольно низким.
Даже если мы знаем о долгосрочной пользе более устойчивых изменений, краткосрочные цели кажутся более важными
А вот у студентов, которые выразили желание повысить экстраверсию, финальное тестирование показало усиление таких черт, как доброжелательность и эмоциональная стабильность. По мнению исследователя, возможно, стараясь стать более общительными, они на самом деле сосредоточились на том, чтобы быть более дружелюбными и менее социально тревожными. А это поведение тесно связано с доброжелательностью и эмоциональной стабильностью.
Возможно, в группе студентов колледжа было больше изменений еще и потому, что они переживают трансформационный период в своей жизни. «Они попадают в новую среду и зачастую чувствуют себя несчастными. Возможно, стараясь изменить определенные черты своего характера, они становятся чуть счастливее, — предполагает Барански. — Но в то же время на них давят самые разные требования и обязательства — нужно хорошо успевать, выбирать специальность, проходить стажировку… Именно эти задачи в данный момент в приоритете.
Даже если сами студенты знают о долгосрочной пользе более устойчивых изменений, краткосрочные цели кажутся им более важными в данной ситуации».
Одного желания мало
В целом результаты исследования показывают, что нам трудно изменить черты своей личности, опираясь на одно только желание. Это не значит, что мы вообще не можем менять свой характер. По словам Барански, нам просто может понадобиться помощь извне — от профессионала, друга или даже мобильного приложения, напоминающего о поставленных целях.
Эрика Барански намеренно не взаимодействовала с участниками проекта между первым и вторым этапами сбора данных. Это отличается от подхода другого ученого, Натана Хадсона из Южного методистского университета, который вместе с коллегами в ходе нескольких других исследований 16 недель следил за испытуемыми.
В клинической психологии есть доказательства того, что терапевтический инструктаж ведет к изменению личности и поведения
Экспериментаторы оценивали личностные качества участников и их прогресс в достижении целей раз в несколько недель. При таком тесном взаимодействии с учеными испытуемые добивались больших успехов в изменении своего характера.
«В клинической психологии есть доказательства того, что терапевтический инструктаж ведет к изменению личности и поведения, — объясняет Барански. — Также есть свежие данные, свидетельствующие о том, что при регулярном взаимодействии участника с экспериментатором изменение личности действительно возможно. А вот когда мы остаемся с этой задачей один на один, вероятность изменений не так велика».
Эксперт надеется, что будущие исследования покажут, какая степень вмешательства необходима для того, чтобы помочь нам достигать целей, и какие типы стратегий лучше всего подходят для трансформации и развития разных черт характера.
Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Мнимые интеллектуалы: 12 причин, почему мы считаем людей умнее, чем на самом деле
Почему мы продуктивно работаем в кофейнях: 4 совета работникам на удаленке
Магическое мышление: почему мы считаем себя всемогущими — объяснение психолога
«Молодой человек не видит смысла в браке. Это плохо?»
«Я встретила действительно Того Самого человека. Но он покончил с собой…»
Уровень дохода и интеллект: какой IQ необходим для высокого заработка
Менструальный цикл: как гормоны влияют на женщин — 6 аспектов
Больше, чем отмороженный пенис: о чем на самом деле биография принца Гарри
Возрастные изменения характера: как реагировать?
Старение — неизбежный процесс, в котором физиологические изменения приводят к изменениям в работе всех систем организма, в том числе и нервной. О том, как реагировать на странности в поведении пожилых людей, рассказывает психолог Пансионата для ветеранов труда № 1 Татьяна Бажитова.
«Выход на пенсию стимулирует наступление очередного важного возрастного кризиса, — объясняет психолог. — Этот период характеризуется изменением социального статуса, режима и распорядка дня. Становится меньше целей, да и те ориентированы не на социум, а на собственные базовые потребности. Новые черты характера не появляются, а старые становятся более яркими, трансформируются».
Например, если человек был от природы бережлив, то экономность может превратиться в скупость. Но это не всегда плохо, подобная трансформация — один из возможных механизмов адаптации: если человек живет один, то после выхода на пенсию его доход снижается, а тревога о завтрашнем дне ведет за собой усиление привычки экономить.
Излишняя словоохотливость может быть признаком того, что человек нуждается во внимании, поэтому он сам начинает демонстрировать то, что хочет получить от окружающих. Мы часто видим такие примеры в очередях и поликлиниках.
Бывает, что люди старшего возраста грешат критиканством. Но это часто происходит потому, что в пожилом возрасте снижается критичность по отношению к самому себе. Пенсионер хочет чувствовать себя так же, как в 40 или в 50 лет, или в то время, когда был начальником, то есть ему хотелось бы вернуть себя в приятный период времени. Отсюда такое навязчивое желание пожилых людей вспоминать определенную часть жизни. Но по отношению к другим критика и резонерство возрастает.
Распространенная ситуация, когда пенсионер «положил деньги вот в этот ящик, а потом они исчезли. Наверное, взял сантехник, который чинил кран». Если пенсионер осознает, что он действительно забыл, где оставил пропажу, то таким образом он будет вынужден признать себя неполноценным, а это удар по самолюбию. Его психика защищается от этого удара, и человек придумывает «виновного» в происшествии.
Часто пожилые люди отличаются ипохондричностью, у них сильно проявляется тревога за свое здоровье. Даже пустяковый заусенец или царапина возводятся в ранг смертельных заболеваний. Родственники должны заметить участившиеся разговоры на тему «Как все болит, скоро умру». Тут стоит понимать, что настойчивые жалобы по одному и тому же поводу — это действительно повод для медицинской диагностики, но если разговор пространный, то, скорее всего, пожилого человека нужно просто выслушать и посочувствовать ему.
Все эти изменения характера неизбежны в той или иной степени, поэтому их необходимо учитывать при общении с пожилым человеком. В пансионате или другом учреждении для людей старшего возраста сделать это проще, потому что среда, распорядок дня, групповые занятия уже созданы с учетом возрастных изменений. Но многое можно сделать и дома.
«Прежде всего надо быть терпимее к пожилым домочадцам, — предупреждает Татьяна Бажитова. — Так же, как мы не требуем от больного с поломанной ногой пробежать кросс, так и не стоит ждать идеального поведения от пенсионера. Старайтесь чаще выслушивать его, рекомендованная норма продолжительности беседы с пожилыми людьми 25 — 30 минут. Любую важную информацию подкрепляйте примерами, советы обычно воспринимаются отрицательно. Не стесняйтесь просить: в форме мягкой просьбы можно давать несложные поручения. Например, проконтролировать приход внука. Позитивным моментом является, если в доме что-то зависит от пожилого человека, ведь ему очень важно приносить пользу и чувствовать себя нужными. Можно постараться сделать так, чтобы пенсионер приобрёл какое-то увлечение. Ещё лучше, если хобби уже имеется. Ведь приятные занятия компенсируют отсутствие работы, а еще в них есть и самореализация, и очевидный результат. Очень полезно дать пенсионеру возможность передать свой опыт кому-то еще — например, провести занятие и рассказать о своей профессии в детском саду или выступить перед молодым коллективом бывшего работодателя — все это прекрасная возможность почувствовать к себе уважение и внимание окружающих».
Если пожилой человек находится в благоприятных условиях, окружен вниманием близких, единомышленниками, бывшими коллегами по работе и друзьями, то всё это будет поддерживать его в состоянии бодрости. И есть немалое число людей, которые именно в пенсионном возрасте вышли на более комфортный уровень общения и осознания себя.
Материал подготовила Александрина Маланина
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как меняются персонажи в историях (и как написать правдоподобные изменения)
Вы, наверное, уже слышали этот писательский совет: ваш персонаж должен меняться на протяжении всей истории. Для трансформации персонажей нужно . Но как нам сделать это таким образом, чтобы оставаться верным истории и читателю?
Я вижу много путаницы в этой концепции трансформации. Сценаристы обычно могут зафиксировать изменение (из слабого в сильное, из плохого в хорошее, из циничного в оптимистичное), но часто оно происходит из странного места, которое не совсем соответствует тому, что мы знаем о главном герое. Или это слишком большое изменение (или слишком много «финала сказки»), чтобы быть правдоподобным.
Сценаристы считают, что удивительные персонажи нуждаются в кардинальных изменениях, но это не всегда так. Есть лучший путь к правдоподобному развитию персонажа.
Давайте посмотрим, как сценаристы должны относиться к эволюции или изменению персонажей, и как создание арки персонажа может сделать более интересным актерский состав и сюжет.
Никто не любит перемен
В реальной жизни люди меняются понемногу, но сопротивляются этим изменениям.
Изменение происходит медленно, в своего рода метаморфозе в коконе, как гусеница в бабочку. Это не происходит в одночасье, это редко происходит без сбоев в предыдущем поведении, и для этого должна быть веская причина с самого начала.
То, что делает изменения в историях такими захватывающими, заключается в том, что, несмотря на отвращение к изменениям, люди хотят верить, что мы способны измениться, желательно к лучшему. Мы инвестируем в рост персонажа.
Итак, ваши персонажи должны измениться, чтобы историю стоило прочесть. Но им это не должно нравиться.
Иногда персонажи даже не меняются на лучше , заканчиваясь трагически.
Подумайте об этом: ваш персонаж меняется из-за того, что происходит вокруг него. Не потому, что хотят.
Ваш персонаж вынужден измениться в силу обстоятельств, которые он не может контролировать. Чтобы выжить и/или процветать, они должны измениться, чтобы противостоять этим обстоятельствам. Они должны принимать решения и, следовательно, действовать по ходу истории.
Стазис = смерть.
Изменение триггера событий
Изменение персонажа вызывается событием. Большой.
Он не обязательно должен быть «большим», как в случае смерти или мощного взрыва (но он определенно может быть!). Это может быть что-то меньшее, например, новость о том, что родители вашего друга разводятся, или ожидание выпуска вашего старшего ребенка из дошкольного учреждения.
Обратите внимание, что ваш персонаж не выбирает это событие. На них действует внешняя сила.
Во втором акте происходят новые события, которые заставляют вашего персонажа двигаться вперед в борьбе за трансформацию.
Запускающее событие пропорционально изменению вашего персонажа. Что-то маленькое не должно полностью выводить вашего персонажа за борт. Что-то большое не должно заставлять их пожимать плечами и возвращаться к нормальной жизни.
“
Люди не любят перемен. Ваш персонаж не захочет измениться, потому что он этого хочет. Убедитесь, что ваша история включает в себя событие, которое запускает трансформацию, что-то, что требует от них изменений, хотят они этого или нет.
Причинно-следственные или случайные изменения
Шон Койн, редактор и автор книги The Story Grid , рассказывает о наличии причинных или случайных агентов изменений в провоцирующем происшествии. Инцидент должен происходить в каждой сцене, и в глобальном смысле он дает начало истории.
Главные герои начинают историю, в которой чего-то не хватает.
- Иккинг считается шуткой в сообществе викингов (Как приручить дракона ), и из-за этого он пытается сделать то, чего не хочет.
- Роуз ненавидит, когда ей говорят, как действовать или кем быть в Титаник . Ей также не хватает интимных отношений, но она помолвлена с мужчиной, которого презирает из-за обязательств.
- Джейсон Борн не помнит, кто он такой и почему кто-то пытался его убить (и почему люди до сих пор пытаются его убить).
Во всех этих примерах мы видим, как главному герою чего-то не хватает — он в чем-то нуждается — и поэтому ему нужно меняться по ходу истории, чтобы восполнить то, чего ему не хватает.
Однако, если с главным героем ничего не случится, у него нет причин менять на . Им нужно что-то, что заставит их действовать.
Разница между причинным и случайным изменением
Здесь в игру вступают причинно-следственные и случайные провоцирующие инциденты — наряду с серией растущих ставок и конфликтов.
Причинно-провоцирующий инцидент — это когда человек нарушает статус-кво главного героя, как в Голодные игры , когда Эффи упоминает имя Прим в Жатве.
Случайное провоцирующее происшествие — это когда, как вы уже догадались, совпадение заставляет персонажа действовать. Как торнадо. Twister , кто-нибудь?
В любом случае, по ходу истории главный герой будет меняться , потому что события и действия заставляют его принимать решения.
Они становятся динамическими персонажами, потому что даже бездействие означает, что персонажи каким-то образом пострадают от последствий.
И хотя количество изменений персонажа от начала истории до конца будет разным на протяжении сюжета, изменение должно произойти, если главный герой собирается получить то, что он хочет или чего ему не хватает.
Изменения должны быть правдоподобными
Действительно ли я верю, что Скрудж проснулся с личностью, совершенно противоположной той, что была у него перед сном? Не совсем. Я склонен думать, что старый Скрудж вернулся к своей скупой жизни сразу после того, как прошел шок от призраков. Может не вполне как скупердяй, но все же.
Вот почему стремление к более тонким изменениям часто имеет больше смысла в рамках личности вашего персонажа.
Если робкий мужчина вынужден защищать своих друзей и семью, это не значит, что он начнет играть в супергероев по всему городу. Это означает, что теперь он знает, что способен справиться с трудностями.
Сварливый подросток может изменить свое отношение и относиться к людям с большим уважением, но это не значит, что он вдруг станет благочестивым святым. Скорее всего, это означает, что она просто перестанет срываться на своих родителей.
Гарри Поттер не готов навсегда сразиться с Волан-де-Мортом в конце Философский камень , но к концу истории он многое узнал о себе и волшебном мире, и он эволюционировал из тихого мальчика заперта в шкафу под лестницей.
Конечно, может быть и наоборот.
Может быть, ваш робкий человек станет новым Бэтменом. Может быть, ваш угрюмый подросток уезжает строить дома на Гаити. Возможно. Но помните, чем масштабнее изменение вашего характера, тем более важным и судьбоносным должно быть для него инициирующее событие.
Вы должны знать своего персонажа лучше, чем кто-либо, поэтому убедитесь, что его изменение происходит реалистичным для него образом и пропорционально размеру триггера.
Черты характера: они тоже меняются?
При рассмотрении вопроса о развитии вашего главного героя или нескольких персонажей вы можете задаться вопросом, должны ли черты характера также меняться от начала истории до конца.
Иногда да, иногда нет.
Я думаю, важно помнить, что 1) не все персонажи являются динамическими персонажами и 2) то, как персонаж меняется, не означает, что он также меняет свою личность (хотя это распространено).
Возьмем Ганса Соло в «Звездных войнах: Новая надежда». К концу фильма Ганс становится менее эгоистичным и возвращается, чтобы помочь Люку уничтожить Звезду Смерти, но в целом его личность не изменилась. На самом деле, некоторые из его черт характера, которые нравятся фанатам, остаются неизменными, например, его язвительный характер и чувство безрассудства.
Однако некоторые отрицательные черты характера Ганса несколько сглажены, например, его жадность и циничный взгляд на жизнь. Он не верит в Силу в середине истории (около середины), но к концу его точка зрения начинает меняться.
Он по-прежнему эгоистичен и временами эгоистичен, но эй, есть и другие фильмы.
Как насчет статических символов?
У вас все еще может быть история со статическим персонажем, хотя чаще эти персонажи являются вспомогательными или второстепенными.
Подумайте о том, как ваш главный или центральный персонаж меняется от начала истории до ее конца. Они не делают это в одиночку — им нужны статичные персонажи, часто наставники, которые могут помочь им усвоить важные уроки, которые помогут им измениться.
Посмотрите на короля Георга IV в серии «Король говорит!» . У Лайонела Лога есть большой секрет, который раскрывается в конце истории. Но его уверенность в том, как он учит речи, его строгость и его верность королю действуют как вдохновляющие константы, которые подталкивают Берти к преодолению своей гордости и преодолению (хотя и не идеально) своего дефекта речи.
Замечательно, когда персонажи, объединенные в историю, вдохновляют друг друга на изменения, но это не всегда должно быть двусторонним, даже если жизнь статичного персонажа меняется, потому что другой персонаж втягивает его в приключение.
Меняются ли персонажи в рассказах?
Могут. Тот факт, что вы пишете рассказ, не означает, что персонажу ничего не нужно, так что изменения, безусловно, возможны.
Однако, в то время как что-то должно измениться, чтобы история была великолепной, это что-то не всегда должно быть персонажем (в коротком рассказе или даже в комиксе).
Как я сказал в начале, персонажи не хотят изменений, и они не изменит легко или быстро. Скрудж берет целую книгу. Гарри Поттер занимает всю серию . В коротком рассказе у вас (и ваших персонажей) нет такого времени.
Это означает, что вы вряд ли увидите масштабную трансформацию персонажа всего за несколько тысяч слов. Персонажи в коротком рассказе не обязательно полностью изменят свой образ мышления о мире, или изменят свои средства к существованию, или примут совершенно другой набор действий, отличающийся от их обычных привычек.
Изменение характера может быть незаметным, возможно, немного другим способом реагировать на окружающий мир. Или, может быть, это вовсе не изменение характера, а просто новое осознание чего-то, чего они не знали раньше.
Пример незначительного изменения в рассказе
Возьмем, к примеру, «Холмы, как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя. Если описывать сюжет слишком просто, мужчина и женщина ведут беседу. Но не позволяйте мне испортить вам это — прочитайте полную историю здесь, а затем вернитесь к этой статье.
В начале разговора мужчина ведет себя уверенно, пытаясь сказать женщине, что «простая операция» поможет и сделает их жизнь лучше. Женщина колеблется и сопротивляется.
В конце концов, мужчина по-прежнему уверен и уверен, а женщина по-прежнему колеблется. Ни один из них не стал другим человеком по ходу истории. (Хотя есть намеки на то, что женщина может измениться и предпринять какие-то новые действия после окончания истории.)
Что изменил ? В начале истории два персонажа не знают, что на самом деле думает другой о беременности женщины. В конце была сказана негласная правда: он хочет сделать аборт, а она хочет оставить ребенка.
Несмотря на то, что сами персонажи не изменились (пока), что-то изменилось. Истина, которая была скрыта, теперь ясна, и их прежнее единство (или видимость единства) теперь имеет трещину.
Запомните этот ключ: даже если персонажи в рассказе не меняются, что-то в истории должно измениться.
Реалистичность лучше резкости
Вы знаете, что ваш персонаж должен измениться, но ваши читатели не сочувствуют этому изменению, если вы выходите за рамки допустимого. Это касается и вымышленных персонажей в художественных произведениях, и документальных персонажей в мемуарах.
Вот почему читатели учатся и растут благодаря историям. Они учат нас, как опосредованно преодолевать собственные конфликты посредством развития характера. И разные персонажи, как и люди в реальной жизни, меняются по-разному.
Прежде всего, при написании старайтесь, чтобы ваши изменения были реалистичными и соответствовали личности вашего главного героя. Обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать подробности о том, как продвигать своего персонажа через каждый этап изменений на протяжении всего развития персонажей в вашей истории.
Как изменился главный герой в истории, над которой вы сейчас работаете? Дайте знать в комментариях!
ПРАКТИКА
Сегодня мы немного поиграем и повеселимся с идеей перемен. Название сегодняшней практики — «Метаморфозы». Потратьте пару минут на размышления над заголовком, а затем пишите в течение пятнадцати минут.
Не забудьте поделиться своей работой на практическом семинаре здесь для участников Pro и оставить отзыв своим коллегам-писателям! Еще не зарегистрированы? Сделайте небольшой шаг к переменам в своем писательском путешествии и присоединяйтесь к нам здесь.
Сара Гриббл
Веб-сайт
Сара Гриббл — автор десятков рассказов, в которых исследуются неудобные ситуации, базовые страхи, а также всеобщий трепет и восхищение перед неизвестным. Она только что выпустила Surviving Death , ее первый роман, и в настоящее время она работает над своей следующей книгой.
Подпишитесь на ее страницу в Instagram или присоединитесь к ее списку адресов электронной почты, чтобы получать бесплатные пугалки.
Выводы о том, как и почему меняются персонажи
Обзор
«Нет особого смысла писать роман, если вы не можете показать возможность морального преобразования или увеличения мудрости, действующей на вашего главного героя или персонажей». —Энтони Берджесс
Поскольку во многих историях содержатся уроки, которые главный герой усваивает и из которых растет, учащимся важно не только распознавать эти преобразования, но и понимать, как события истории повлияли на персонажей. В этом уроке используется процедура «думай вслух», чтобы смоделировать, как делать выводы о чертах характера и распознавать рост персонажа в тексте. Студенты также рассматривают основные причины того, почему персонаж изменился, подтверждая свои идеи и выводы доказательствами из текста.
Избранные ресурсы
Карта историй : С помощью Организатора персонажей в инструменте Карта историй учащиеся могут добраться до сути персонажей из их историй и определить, как и почему характерны персонажи.
От теории к практике
Какой характер! Изучение характера как руководство по грамотному осмыслению в классах K–8 (Розер)
- Понимание персонажей — их желаний, чувств, мыслей и убеждений — может лежать в основе литературного осмысления (Эмери, 19 лет). 96).
- Когда учителя и ученики уделяют время чтению и обсуждению персонажей, дети понимают и создают своих собственных все более сложных персонажей.
- Розер и Мартинес объясняют, что персонажи не только помогают читателям проникать в текст и перемещаться по нему, но также влияют на то, что эти читатели увидят.
Помощь читателям в понимании историй с точки зрения персонажей (Эмери)
Стандарты Common Core
Этот ресурс приведен в соответствие с Стандартами Common Core State для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming
класс Выберите345
ГОСТ
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Рассказы, такие как:
«Плохая дорога для кошек» и «Бродяга» Синтии Райлант из Every Living Thing (Аладдин, 1988)
«Может быть, драка» и «Мистер Энтуистл» Джин Литтл из Привет, мир, я здесь! (ХарперТрофи, 1990)
«Мама за шитьем» Элоизы Гринфилд из книги «Детские времена: мемуары трех поколений» (HarperCollins, 1993)
Стиви Джона Стептоу (HarperTrophy, 1986)
- Бумага для диаграмм, диапозитивов и маркеров/карандашей
- Диапозитивы этажей для лепки (опционально)
Распечатки
Подготовка
Этот урок основан на предположении, что учащиеся предварительно проделали некоторую работу по определению черт характера.
1. | Выберите небольшой рассказ для чтения вслух и скопируйте текст на диапозитивы. |
2. | Соберите материалы, перечисленные в разделе Ресурсы . Если у вас нет доступа к компьютеру для каждого учащегося, вы можете заранее распечатать пустые копии части карты персонажей интерактивной карты-истории. |
3. | На этом уроке учащиеся будут работать с текстами для самостоятельного чтения. Поскольку многие учащиеся могут читать более длинные тексты самостоятельно, вы можете адаптировать урок, заставив этих учащихся думать о своих персонажах в нескольких главах. В качестве альтернативы вы можете предложить всем учащимся прочитать на этом уроке короткие рассказы и книжки с картинками. 903:30 |
Цели учащихся
Учащиеся будут
- Предполагать черты характера
- Подтвердите выводы доказательствами из текста
- Определите, как меняется символ в тексте
- Объясните, почему этот символ мог измениться
Сессия 1.
Кто этот персонаж?1. | Начните с того, что соберите учеников на мини-урок. Представьте идею о том, что хорошие читатели узнают и понимают персонажей своих книг. Это понимание помогает читателям понимать текст и получать удовольствие от книг, которые они читают. Вы можете говорить о книгах, которые вы читали вслух, или даже о фильмах, с которыми учащиеся знакомы, чтобы смоделировать эту концепцию. 903:30 |
2. | Начните читать вслух небольшой рассказ с сильным главным героем, который меняется по ходу повествования. «Плохая дорога для кошек» Синтии Райлант используется в качестве модели на протяжении всего урока, но вы можете использовать любой рассказ по своему желанию. В «Плохой дороге для кошек» читатель знакомится с бедной суровой женщиной по имени Магда, которая ищет свою потерянную кошку. По мере того, как Магда проходит через процесс поиска и, в конце концов, находит свою кошку, она начинает проявлять доброту и сострадание к мальчику, который нашел кошку и заботился о ней. |
3. | Попросите учащихся думать о главной героине, Магде, когда вы читаете. Как она выглядит? Как она действует? Как другие персонажи рассказа реагируют на нее? Эти вопросы можно перечислить в таблице, чтобы учащиеся могли обратиться к ним, или вы можете показать им категории в части карты персонажей интерактивной карты-истории. |
4. | Прекратите чтение, когда почувствуете, что у учащихся достаточно информации, чтобы ответить на вопросы и определить преобладающую черту характера главного героя. Если вы используете «Плохую дорогу для кошек», хорошее место для остановки — это после того, как Магда прочитает знак «4 Sal. CAT». 903:30 |
5. | Покажите учащимся, как вы думаете о персонаже и отвечаете на вопросы. Например, вы можете смоделировать то, как вы визуализировали персонажа в истории. Вы также можете смоделировать, как вы выводите черты характера из ваших ответов на вопросы. Полезно иметь историю наверху, чтобы вы могли явно смоделировать, как использовать информацию из истории, чтобы сделать вывод о чертах характера. |
6. | Вместе с классом выберите преобладающую черту характера главного героя. Напишите это на диаграммной бумаге. 903:30 |
7. | В этот момент верните учащихся к их текстам для самостоятельного чтения и попросите их подумать о персонажах их собственных книг так же, как вы думали о Магде. Предложите учащимся заполнить карту персонажей для главного героя в своих независимых текстах либо онлайн на карте-истории, либо на бумаге, если вы заранее распечатали карту. |
8. | Во время самостоятельного чтения вы можете посоветоваться с несколькими учениками или небольшими группами учеников об их персонажах. В это время вы можете встретиться с небольшой группой читателей и предложить им применить эти стратегии к другому рассказу на их учебном уровне (см. список возможных рассказов в разделе 9).0057 Материалы и технологии ). |
9. | Соберитесь в конце времени самостоятельного чтения (примерно через 30–40 минут), чтобы учащиеся могли поделиться тем, что они узнали о персонажах своих книг, и какие стратегии они использовали, чтобы прийти к этим выводам. Предложите двум или трем учащимся поделиться обнаруженными ими чертами характера и доказательствами из текста, подтверждающими эти выводы. Вы также можете попросить партнеров поделиться своими выводами друг с другом, чтобы больше учащихся могли поделиться ими, а вы могли послушать и оценить их понимание концепции. 903:30 |
Сессия 2. Как изменился этот персонаж!
1. | Закончите чтение рассказа, который вы начали на занятии 1, и попросите учащихся еще раз подумать над вопросами на листе бумаги или интерактивной карте персонажей, как они делали это в первой части рассказа. В конце рассказа попросите учащихся еще раз подумать над теми же вопросами и заполнить новую диаграмму или карту персонажей для того же персонажа (например, Магды). 903:30 |
2. | Спросите учащихся, на что они обращают внимание, когда кладут эти две карты символов рядом. Смоделируйте для учащихся свои мысли о Магде и о том, как она изменилась с тех пор, как они впервые встретились с ней на занятии 1. Покажите учащимся, как вы выводите (т. изменился персонаж. Продемонстрируйте, как заполнить графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Оставьте пока раздел «Почему персонаж изменился» пустым. 903:30 |
3. | Предложите учащимся обсудить свои наблюдения о Магде в конце рассказа и то, как, по их мнению, она изменилась. Вы можете предложить студентам обсудить эти наблюдения с партнерами или в малых группах. |
4. | Предоставьте каждому учащемуся графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Попросите учащихся продолжить чтение своих книг для самостоятельного чтения и подумать о том, как изменились их главные герои. Предложите учащимся заполнить раздел «В начале» органайзера, когда у них будет достаточно информации для этого; раздел «В конце» должен быть завершен, когда они приближаются к концу истории. Вы также можете попросить учащихся снова заполнить интерактивную карту персонажей для своих персонажей в конце рассказа, сравнить две карты персонажей, а затем заполнить органайзер «Как и почему меняются персонажи». В это время вы можете посовещаться с отдельными учащимися или поработать со учащимися в небольших группах. Примечание: Если учащиеся читают более длинные тексты, вы можете предложить им подумать о том, как персонаж меняется в нескольких главах. |
5. | По окончании чтения попросите учащихся собрать и поделиться (возможно, с партнерами) тем, что они заметили в отношении изменения характера в своих собственных книгах. |
Сессия 3. Почему изменился персонаж?
1. | Вернитесь к частично завершенному графическому органайзеру «Как и почему меняются персонажи» и просмотрите черты характера Магды в начале истории, в конце истории и как она менялась на протяжении всей истории. Попросите студентов подумать, почему Магда могла так измениться. Что может вызвать такую трансформацию? Попросите учащихся провести мозговой штурм нескольких вариантов и подкрепить свои идеи фактами из рассказа или собственным опытом. Подчеркните тот факт, что как читатели они делают выводы, почему персонаж изменился. Попросите учащихся определить наиболее вероятную причину изменения Магды и добавить ее в таблицу. 903:30 |
2. | Предложите учащимся вернуться к своим книгам для самостоятельного чтения. Попросите их просмотреть свой собственный лист «Как и почему меняются персонажи» и начать думать о том, почему их персонажи могли измениться на протяжении всей истории. Посоветуйтесь со студентами во время чтения, чтобы определить их понимание персонажей в их рассказах, сосредоточив внимание на их способности делать выводы о том, как и почему персонажи изменились. Когда учащиеся закончат читать свои рассказы, попросите их заполнить раздел «Почему характер изменился». Это задание может выходить за рамки одного сеанса. 903:30 |
3. | Еще раз, вы можете собрать небольшую группу учащихся, чтобы они прочитали короткий рассказ на своем учебном уровне и сосредоточились на том, как и почему изменились персонажи рассказа. |
4. | В конце занятия соберите учеников и попросите их поделиться своими мыслями о том, почему их персонажи могли измениться в рассказах, которые они читают. Попросите учащихся подумать о том, как подобные размышления о персонажах помогают им лучше понимать истории, которые они читают, и получать от них удовольствие. 903:30 |
Расширения
- Учащиеся могут изучать других персонажей в своих книгах, помимо главного героя, и дополнять графические органайзеры.
- Учащиеся могут использовать инструмент Коллекционные карточки персонажей, чтобы создавать коллекционные карточки персонажей, которых они изучают. Они могут обмениваться ими друг с другом, чтобы узнать о персонажах друг друга или использовать их в качестве подсказок для письма. Например, они могут взять одного персонажа и написать о том, как он или она изменился на протяжении истории и почему.
- Учащиеся могут изучить, как меняются символы в серии текстов.